Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2012г.
Номер документа: RU48000201200986
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2012 № 417

Об утверждении областной целевой программы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013 - 2020 годы)»

(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 25.02.2014г. №87)

{Изменения:

Постановление администрации Липецкой области от 24.12.12 № 543;

Постановление администрации Липецкой области от 25.12.2013г. №618}

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" администрация области постановляет:

Утвердить областную целевую программу «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013 - 2020 годы)» (приложение).

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

Приложение к Постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении областной целевой

программы «Государственная поддержка

социально ориентированных

некоммерческих организаций

и развитие гражданского общества

Липецкой области (2013 - 2020 годы)»

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 24.12.12 № 543, от 25.12.2013г. №618)

Областная целевая программа «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013- 2020 годы)»

I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2020 ГОДЫ)»

Наименование целевой Программы

Областная целевая программа «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013- 2020 годы)» (далее - Программа).

Основание для

разработки

Программы

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»;

Заказчик

Программы

Разработчик

Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области).

Управление внутренней политики Липецкой области.

Цель и задачи

Программы

Цель Программы: содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности жителей Липецкой области.

Задачи Программы:

поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;

повышение гражданской активности, развитие благотворительной деятельности граждан и организаций;

обеспечение научно-методического и информационного сопровождения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне;

формирование межэтнической солидарности, этнотолерантности, профилактика национализма, фашизма и экстремизма.

Сроки (этапы)

реализации

Программы

I этап (подготовительный) - 2013 год;

II этап (пилотный) - 2014 - 2015 годы;

III этап (основной) - 2016 - 2020 годы.

Основные

исполнители Программных

мероприятий

Управление внутренней политики Липецкой области,

управление сельского хозяйства Липецкой области,

управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области

Объемы и

источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 302791тыс. рублей, в том числе по годам:

2013год –34243,8 тыс. рублей;

2014год - 35938,6 тыс. рублей;

2015год - 35938,6 тыс. рублей;

2016год - 37160 тыс. рублей;

2017год - 38090 тыс. рублей;

2018год - 39310 тыс. рублей;

2019год - 40330 тыс. рублей;

2020год - 41780 тыс. рублей.

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы и

показатели

эффективности

Реализация Программы позволит:

-увеличить количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты на территории Липецкой области за счет средств областного бюджета в 2,5 раза;

-обеспечить рост числа получателей социальных услуг, оказанных некоммерческими организациями, за счет средств субсидий до 24,3 тыс. человек;

-увеличить количество жителей Липецкой области, участвующих в мероприятиях, проектах, программах социально ориентированных некоммерческих организаций и иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов государственной власти области в 2,9 раз;

-увеличить рост количества зарегистрированных на территории Липецкой области благотворительных организаций в 1,5 раз;

-увеличить число социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих консультационную поддержку в 4 раза;

-обеспечить рост количества информированных жителей области о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в 1,8 раз;

-увеличить удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городов и сельских поседений Липецкой области с 7,8% до 20,4%;

-повысить уровень удовлетворенности населения состоянием межэтнических отношений в регионе до 36%.

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области, управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области представляют отчетные данные о выполнении мероприятий Программы в управление внутренней политики Липецкой области.

Управление внутренней политики Липецкой области предоставляет отчетные данные о выполнении Программы в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

В современных условиях возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического, научно-технического развития страны в целом и Липецкой области в частности. Задача модернизации экономики и общества не может быть решена без вовлечения в этот процесс как можно большего числа творческих, свободных и активных граждан.

В последние годы в Липецкой области уделялось существенное внимание развитию гражданского общества. Реализация областной целевой программы «Развитие гражданского общества (2009 - 2012 годы)» позволила сформировать активно действующий некоммерческих сектор, внедрить в практику общественно-государственного взаимодействия передовые формы организации работы, обеспечить процесс стабильного развития институтов гражданского общества.

Приняты областные законы, изменения и дополнения к ним, направленные на совершенствование взаимодействия власти и институтов гражданского общества, деятельности некоммерческих организаций и благотворительной деятельности.

Сложившаяся система институтов гражданского общества в Липецкой области представляет собой организованные группы населения, четко идентифицирующие себя с целевой группой. Они выражают общественное мнение отдельных групп общества, способны участвовать в решении вопросов регионального и местного значения. Ежегодно наблюдается рост некоммерческих организаций Липецкой области (далее - НКО), число которых увеличилось с 2009 года на 5%. Изменения в структуре институтов гражданского общества происходят постоянно:

Рис. 1 Количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории области

на 01.01.2012г.

на 07.08.2012г.

Всего НКО, из них:

1368

1397

Общественные объединения, в т.ч.:

680

695

политические партии

7

20

профессиональные союзы

220

215

Религиозные организации, в т.ч.:

305

306

православные

262

265

иные конфессии

43

41

Прочие некоммерческие организации, в т.ч.

383

396

фонды

49

51

автономные некоммерческие организации

52

52

некоммерческие учреждения

103

112

некоммерческие партнерства

117

116

казачье общество

1

1

Развиваются ассоциативные общественные объединения, целью деятельности которых является формирование единого коммуникационного и организационного пространства в обсуждении и выработке мнений и предложений по основным вопросам общественной и социальной жизни области: Липецкий областной союз общественных объединений «Липчане», Липецкий областной союз общественных объединений «Патриот», Липецкая региональная ассоциация спортивных общественных объединений «Физкультурно-Спортивное общество «Единство», Ассоциация творческих союзов Липецкой области. Ведется создание ассоциации организаций инвалидов.

Активную роль в процессе совершенствования и развития форм взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества играет сформированный в 2011 году областной Клуб лидеров некоммерческих организаций, в состав которого на 01 июня 2012 входят 59 НКО.

Созданы механизмы учета мнения граждан и их объединений на разных уровнях при принятии решений - общественные, экспертные и консультативные советы, комиссии, региональная и муниципальные общественные палаты и др., в которых активно принимают участие представители НКО. Представители общественности получили возможность более широкого влияния на формирование политики, принятие общественно значимых решений.

Решаются задачи обеспечения межконфессиональной и межнациональной стабильности. В регионе осуществляет свою деятельность рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений. В целях разрешения межнациональных конфликтов, пропаганды межнационального мира и веротерпимости реализуется межнациональный социально-значимый проект «Дом национальностей». С 2010 года на территории области не зарегистрировано ни одного межконфессионального и межнационального конфликта.

Поддержка НКО осуществляется через субсидирование реализации социальных проектов и исполнение НКО государственного заказа.

Ежегодно увеличивается количество средств, выделяемых в виде субсидий НКО: с 10361 тыс. рублей в 2009 году до 14346 тыс. рублей в 2012 году.

Определенный руководством страны курс на модернизацию общества особое место отводит СО НКО, которые рассматриваются как организационная основа гражданского общества и отражают интересы, в первую очередь, социально незащищенных слоев населения.

В работу по оказанию социальных услуг населению области вовлечены более 40 СО НКО. Населению оказываются информационные, просветительские, юридические услуги, услуги по организации досуга и дополнительного образования, социальной реабилитации. Получателями услуг СО НКО являются около 4,5 тыс. человек.

Комплекс мер по поддержке СО НКО позволил Липецкой области принять участие в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программ поддержки СО НКО. По результатам конкурсного отбора Липецкой области в 2011 году выделена субсидия в размере 8,795 млн. рублей.

Приоритетными направлениями деятельности СО НКО в развитии услуг населению являются:

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

повышение качества жизни людей пожилого возраста;

социальная адаптация инвалидов и их семей;

развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

развитие межнационального сотрудничества и обеспечение межконфессиональной стабильности.

Но, несмотря на создание благоприятных условий для развития гражданского общества и его институтов на территории Липецкой области, остаются не решенными ряд вопросов, среди основных проблем следует отметить следующие:

1.Недостаточно развитый сектор оказания социальных услуг населению некоммерческими организациями. Вместе с тем, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одним из направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.

2.Низкий уровень общественной активности, общественной поддержки и доверия граждан к деятельности СО НКО. Общественная активность населения области, его участие в реализации социальных проектов и программ носит ситуативный характер.

3.Существуют проблемы с формированием экспертного сообщества в сфере развития гражданского общества, создания специализированных правовых и юридических служб.

4.Недостаточный уровень кадровой подготовки сотрудников НКО к социально значимой деятельности и представителей органов власти к взаимодействию с институтами гражданского общества и гражданами, особенно на муниципальном уровне. Работники некоммерческого сектора слабо ориентируются в современном российском законодательстве, в том числе по вопросам финансов, обеспечивающим основу работы НКО. Общественные организации имеют слабую финансовую базу и недостаточный опыт поиска источников финансирования. Не отлажена система государственной поддержки работников и добровольцев общественных организаций в сфере подготовки, переподготовки и повышения их квалификации.

5.Высокая внутренняя дифференциация и неоднородность общественных институтов, слабые административно-правовые и материальные (финансовые, имущественные) ресурсы НКО, что приводит к недостаточному уровню влияния СО НКО на принятие решений по вопросам социально-экономического развития области. Имеются серьезные различия общественных институтов по территориальному признаку, тематической ориентации, экономической активности, уровню и степени профессионализма в отстаивании интересов и взаимодействии с заинтересованными сторонами. Региональные НКО неактивно развивают свои отделения, представительства, филиалы в муниципальных образованиях.

6.Развитие гражданского общества замедляет разрозненность, плохо развитая инфраструктура поддержки деятельности НКО, включая собственные сети - отсутствуют инфраструктурные организации, оказывающие информационные, консультационные и образовательные услуги общественным объединениям.

7.Наблюдается недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества, не отлажена система их взаимодействия. Наблюдается незаинтересованность журналистов в разработке тем, посвященных деятельности СО НКО. Большинство НКО Липецкой области не имеют PR-специалистов, недостаточно заботятся о контактах с журналистами, нерегулярно обеспечивают СМИ информацией о своей работе.

8.В связи с миграционными последствиями возникает напряженность в межэтнических и межконфессиональных отношениях, требующих постоянного контроля и регулирования.

Эффективным решением вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа - долгосрочной областной целевой программы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013 - 2020 годы)».

Программные мероприятия позволят обеспечить участие представителей гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, будут способствовать обеспечению социальной и политической стабильности в регионе, возникновению у

населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления. Развитый, активный некоммерческий сектор обеспечит стабильность экономического развития и политической системы, обеспечит развитие сети негосударственных социальных услуг.

Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, повысит эффективность социального обслуживания населения, создаст конкурентный рынок социальных услуг. Конкурсное финансирование некоммерческих организаций в социальной сфере будет способствовать привлечению альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации.

Цель Программы: содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности жителей Липецкой области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;

повышение гражданской активности, развитие благотворительной деятельности граждан и организаций;

обеспечение научно-методического и информационного сопровождения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне;

формирование межэтнической солидарности, этнотолерантности, профилактика национализма, фашизма и экстремизма.

I этап (подготовительный) - 2013 год предполагает создание условий для активного формирования сектора СО НКО в регионе, модернизацию механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и власти, формирование системы государственной поддержки СО НКО на конкурсной основе, создание системы методического обеспечения органов местного самоуправления и оказания им содействия в разработке и реализации мер по поддержке СО НКО, совершенствование правовых механизмов поддержки и развития СО НКО, благотворительности, добровольчества.

II этап (пилотный) - 2014 - 2015 годы направлен на внедрение моделей, программ по развитию сектора СО НКО в регионе, и расширение сферы социальных услуг, оказываемых ими, пропаганду и популяризацию деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества, поддержку деятельности СО НКО, действующих в основных приоритетных направлениях, расширение сферы деятельности консультативных советов, комиссий при исполнительных органах государственной власти области, обеспечение участия представителей заинтересованных СО НКО в оценке населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления. Развитый, активный некоммерческий сектор обеспечит стабильность экономического развития и политической системы, обеспечит развитие сети негосударственных социальных услуг.

Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, повысит эффективность социального обслуживания населения, создаст конкурентный рынок социальных услуг. Конкурсное финансирование некоммерческих организаций в социальной сфере будет способствовать привлечению альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации.

Цель Программы: содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности жителей Липецкой области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;

повышение гражданской активности, развитие благотворительной деятельности граждан и организаций;

обеспечение научно-методического и информационного сопровождения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне;

формирование межэтнической солидарности, этнотолерантности, профилактика национализма, фашизма и экстремизма.

I этап (подготовительный) - 2013 год предполагает создание условий для активного формирования сектора СО НКО в регионе, модернизацию механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и власти, формирование системы государственной поддержки СО НКО на конкурсной основе, создание системы методического обеспечения органов местного самоуправления и оказания им содействия в разработке и реализации мер по поддержке СО НКО, совершенствование правовых механизмов поддержки и развития СО НКО, благотворительности, добровольчества.

II этап (пилотный) - 2014 - 2015 годы направлен на внедрение моделей, программ по развитию сектора СО НКО в регионе, и расширение сферы социальных услуг, оказываемых ими, пропаганду и популяризацию деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества, поддержку деятельности СО НКО, действующих в основных приоритетных направлениях, расширение сферы деятельности консультативных советов, комиссий при исполнительных органах государственной власти области, обеспечение участия представителей заинтересованных СО НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых исполнительными органами государственной власти области и государственными учреждениями программ (мероприятий) в области социальной политики, разработку системы мониторинга и анализа эффективности реализуемых мероприятий Программы, анализа эффективности осуществления программных мероприятий, корректировка задач, показателей и мероприятий Программы.

III этап (основной) - 2016 - 2020 годы предполагает обеспечение функционирования скоординированной системы межведомственного взаимодействия в сфере поддержки СО НКО, предоставление финансовой и имущественной поддержки НКО, создание и обеспечение функционирования региональных информационных систем и информационно­телекоммуникационных сетей, внедрение результатов проводимых научно- исследовательских работ по проблемам деятельности и развития СО НКО, обеспечение функционирования системы безвозмездных консультационных услуг СО НКО, в т.ч. по правовым, бухгалтерским, налоговым и иным вопросам, включая вопросы привлечения добровольцев.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 302791 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 219391 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 80000 тыс. рублей.

по управлению по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов области -3400 тыс. рублей.

(Абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.12.2012г. №543)

По годам:

2013 год - 34243,8 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 20843,8 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 10000 тыс. рублей;

по управлению по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов области -3400 тыс. рублей;

(Абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.12.2012г. №543)

2014 год - 35938,6 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 25938,6 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 10000 тыс. рублей;

2015 год - 35938,6 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 25938,6 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 10000 тыс. рублей;

2016 год - 37160 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 27160 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 10000 тыс. рублей;

2017 год - 38090 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 28090 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 10000 тыс. рублей;

2018 год - 39310 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 29310 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 10000 тыс. рублей;

2019 год - 40330 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 30330 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 10000 тыс. рублей;

2020 год - 41780 тыс. рублей, в том числе:

по управлению внутренней политики области - 31780 тыс. рублей;

по управлению сельского хозяйства области - 10000 тыс. рублей.

Основным источником финансирования Программы является областной бюджет. Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Участие в конкурсном отборе субъектов РФ на получение субсидии из федерального бюджета на софинансирование программ поддержки СО НКО позволит привлечь средства федерального бюджета в порядке софинансирования данной деятельности от 20% до 50%.

4.Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Липецкой области.

Реализация Программы обеспечивается исполнением программных мероприятий. Мероприятия Программы взаимосвязаны с целями и задачами, на решение которых они направлены.

Исполнители Программы - управление внутренней политики Липецкой области, управление сельского хозяйства Липецкой области, управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области:

-выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

-обеспечивают выполнение показателей Программы;

-осуществляют анализ эффективности программных мероприятий.

Управление внутренней политики Липецкой области осуществляет:

-координацию деятельности по реализации Программы;

-оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции исполнителям и участникам Программы;

-подготовку предложений по уточнению и корректировке программных мероприятий;

-подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.

-представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации области, управление экономики администрации области, управление финансов Липецкой области о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 № 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".

Управление сельского хозяйства Липецкой области, управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области представляют управлению внутренней политики Липецкой области информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия, 9 месяцев - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.

Поддержка некоммерческих организаций осуществляется в форме предоставления субсидий СО НКО и иным некоммерческим организациям, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Липецкой области.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе некоммерческими организациями, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Программой предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий (приложение к Программе).

5. Оценка эффективности Программы.

Программа носит социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени. Оценка последствий реализации Программы включает выявление полного комплекса конечных результатов Программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в области.

Значения фактических показателей зависят от степени исполнения системы программных мероприятий и характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.

Значения фактичекских показателей определяются путем проводимого управлением внутренней политики Липецкой области мониторинга ведомственной отчетности, официальной информации Минюста РФ по Липецкой области, опросов населения.

Оценка общественной эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе соотношения темпов роста фактически достигнутых целевых индикаторов к темпам роста фактически достигнутых показателей задач.

Оценка эффективности проводится по цели и каждой задаче целевой Программы с учетом выполнения всех мероприятий, направленных на ее достижение.

Плановые показатели и плановые значения эффективности задач целевой программы

п/п

Наименование

Единица

измерения

Величина в базовом году (до начала реализации Программы)

Плановые значения по периодам действия Программы

Источник

определения

значения

показателей

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

Цель: содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности жителей Липецкой области.

2

Индикатор цели: Количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты на территории Липецкой области за счет средств областного бюджета.

Ед.

45

47

56

63

71

80

90

101

113

Ведомственная

отчетность

3

Задача 1: Поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций.

4

Показатель задачи 1: Число получателей (жителей и/или организаций) Липецкой области, которым оказаны услуги некоммерческими организациями, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, на территории Липецкой области за счет средств субсидий.

Тыс.

ед.

4,7

5

9

11,3

13,7

16,7

18,8

21,5

24,3

Ведомственная

отчетность

5

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.

руб.

25760

27250

25650

25810

26230

26420

26800

27080

6

Общественная эффективность мероприятий к показателю 1

0,981

0,662

0,896

0,930

0,925

0,999

0,980

0,990

7

Задача 2: Повышение гражданской активности, развитие благотворительной деятельности граждан и организаций.

8

Показатель 1 задачи 2: Количество жителей Липецкой области, участвующих в мероприятиях, проектах, программах социально ориентированных некоммерческих организаций и иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов государственной власти области.

Тыс.

чел.

50

51

70,5

81,5

93

105

117,5

130,5

144

Ведомственная

отчетность

9

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.

руб.

750

850

1350

1090

1200

1310

1490

1560

10

Общественная эффективность мероприятий к показателю 1

1,024

0,862

0,973

0,988

0,998

1,005

1,010

1,014

11

Показатель 2 задачи 2: Количество

зарегистрированных на территории Липецкой области благотворительных организаций.

Ед.

38

39

43

45

47

49

51

53

55

Информация Минюста по Липецкой области

12

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.

руб.

200

550

550

680

710

810

860

910

13

Общественная эффективность мероприятий к показателю 2

1,026

1,103

1,047

1,044

1,043

1,041

1,039

1,038

14

Задача 3: Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

15

Показатель 1 задачи 3: Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших консультационную поддержку.

Ед.

70

90

123

147

172

198

225

253

282

Ведомственная

отчётность

16

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.

руб.

1550

1780

1880

2250

2300

2550

2590

2650

17

Общественная эффективность мероприятий к показателю 1

0,812

0,871

0,941

0,963

0,979

0,990

0,998

1,004

18

Показатель 2 задачи 3: Удельный вес жителей области информированных о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

%

16,1

17,2

18,5

20

21,6

23,3

25,1

27

29

Опросный

19

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.

руб.

430

480

480

650

670

740

770

830

20

Общественная эффективность мероприятий к показателю 2

1,068

1,076

1,081

1,080

1,079

1,077

1,076

1,074

21

Задача 4: Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне.

22

Показатель задачи 4: Удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городов и сельских поседений Липецкой области.

%.

7,8

8

10,3

11,8

13,4

15,1

16,8

18,6

20,4

Ведомственная

отчетность

23

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.

руб.

1003,8

1428,

6

2428,

6

2660

2760

3030

3230

4090

24

Общественная эффективность мероприятий к показателю

1,018

0,925

0,982

0,992

1

1,011

1,014

1,019

25

Задача 5: Формирование

межэтнической

солидарности,

этнотолерантности,

профилактика

национализма, фашизма и

экстремизма.

26

Показатель задачи 5: Уровень удовлетворенности населения состоянием межэтнических отношений в регионе.

%

26,5

27,2

29

29,9

30,9

32

33,2

34,5

36

Опросный

27

Объем финансовых средств по мероприятиям

Тыс.

руб.

3150

3600

3600

4020

4220

4450

4590

4660

28

Общественная эффективность мероприятий к показателю

1,083

1,051

1,091

1,091

1,088

1,084

1,080

1,073

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



п/п

Наименование

Единица

измерения

Весовой

коэффициент,

характеризующий влияние

данного

мероприятия

на

достижение

показателя

задачи/данной

задачи на

достижение

цели

Ответственный

исполнитель

Объем финансирования (тыс.рублей)

Всего

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1.

Цель: содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности жителей Липецкой области.

2.

Индикатор цели: Количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты на территории Липецкой области за счет средств областного бюджета.

3.

Задача 1: Поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций.

0,60

4.

Показатель 1 задачи 1: Число получателей (жителей и/или организаций) Липецкой области, которым оказаны услуги

некоммерческими организациями, за

исключением государственных (муниципальных) учреждений, на территории Липецкой области за счет средств субсидий.

Тыс.

Ед.

5.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

7340

800

900

900

910

930

950

960

990

6.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

5020

600

600

600

610

630

650

660

670

7.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на обеспечение безбарьерной

среды

жизнедеятельности и социальную адаптацию и интеграцию инвалидов и их семей.

Тыс.

руб.

0,06

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

21650

2500

2700

2700

2700

2730

2750

2770

2800

8.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на развитие дополнительного образования, научно- технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи.

Тыс.

руб.

0,06

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

12830

420

1700

1700

1710

1800

1800

1850

1850

9.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на социальную поддержку и защиту граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

3700

400

450

450

460

470

480

490

500

10.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на охрану окружающей среды, экологическое просвещение и иные проекты в области экологии.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

3700

400

450

450

460

470

480

490

500

11.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

5750

700

700

700

710

720

730

740

750

12.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

9040

1100

1100

1100

1100

1120

1150

1170

1200

13.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на сохранение и преумножение культурного и исторического наследия Липецкой области.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

9700

1100

1150

1150

1200

1250

1250

1300

1300

14.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на профилактику социально опасных форм поведения, реабилитацию нарко- и алкогольно зависимых.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

4500

500

550

550

560

570

580

590

600

15.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на профилактику и охрану здоровья граждан, пропаганду здорового образа жизни.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой области

2560

250

300

300

310

340

340

360

360

16.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на увековечение памяти погибших липчан в годы Великой Отечественной войны и иных военных конфликтах, выдающихся личностей и знаменательных событий.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

4640

290

600

600

610

620

630

640

650

17.

Субсидии социально

ориентированным

некоммерческим

организациям на

реализацию проектов,

направленных на

межрегиональное,

международное

сотрудничество

некоммерческих

организаций.

Тыс.

руб.

0,04

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1970

150

250

250

250

260

260

270

280

18.

Субсидии организациям инвалидов войны в Афганистане, локальных войн и военной службы на проведение мероприятий по реабилитации инвалидов и ветеранов войны и военной службы.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

12200

1500

1500

1500

1510

1520

1530

1540

1600

19.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие детского движения области.

Тыс.

руб.

0,04

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1900

250

250

260

270

280

290

300

20.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на компенсацию расходов, связанных с арендой и(или) оплатой

коммунальных услуг нежилых помещений, зданий, сооружений находящихся в пользовании на долгосрочной или краткосрочной основе и находящихся в областной или муниципальной собственности.

Тыс.

руб.

0,03

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1480

200

200

200

210

210

230

230

21.

Субсидии ветеранским организациям пенсионеров и ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и

правоохранительных органов на проведение мероприятий по развитию ветеранского движения, чествованию ветеранов, участию ветеранов в патриотическом воспитании молодежи, разработке и изданию мемуарных трудов участников Великой Отечественной войны и локальных войн.

Тыс.

руб.

0,06

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

16220

1900

2000

2000

2000

2020

2050

2100

2150

22.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на обустройство специализированных рыболовно­реабилитационных мест для инвалидов на водоемах Липецкой области.

Тыс.

руб.

0,03

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

2600

1000

1600

23.

Субсидии социально

ориентированным

некоммерческим

организациям,

ассоциациям

(союзам)

некоммерческих

организаций на

проведение

областных

общественных акций.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

2200

150

250

250

250

300

300

350

350

24.

Предоставление

субсидий на

инженерное

обеспечение

территорий

садоводческих

некоммерческих

объединений

граждан.

Тыс.

руб.

0,06

Управление

сельского

хозяйства

Липецкой

области

80000

1000

0

1000

0

1000

0

1000

0

1000

0

1000

0

1000

0

1000

0

25.

Задача 2:

Повышение

гражданской

активности,

развитие

благотворительной деятельности граждан и организаций.

0,10

25.1

Субсидии некоммерческим организациям на проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания

Тыс.

руб.

0,02

Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области  

3400

3400

26.

Показатель 1 задачи 2: Количество жителей Липецкой области, участвующих в мероприятиях, проектах, программах социально ориентированных некоммерческих организаций и иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов государственной власти области.

Тыс.

чел.

27.

Проведение ежегодных областных и межрегиональных конференций, гражданских форумов, «круглых столов», семинаров, встреч по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик.

Тыс.

Руб.

0,15

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1950

150

250

150

250

250

290

300

310

28.

Организация и проведение мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций, посвященных общественно значимым событиям, памятным и юбилейным датам культурной и военной отечественной истории.

Тыс.

руб.

0,30

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

5700

400

400

1000

600

700

750

900

950

29.

Участие представителей Липецкой области в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик.

Тыс.

руб.

0,15

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1950

200

200

200

240

250

270

290

300

30.

Показатель 2 задачи 2: Количество зарегистрированных на территории Липецкой области благотворительных организаций и благотворителей, включенных в областной реестр.

Тыс.

руб.

31.

Субсидии

благотворительным организациям для организации благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Тыс.

руб.

0,25

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

3320

350

350

440

460

540

570

610

32.

Проведение ежегодных областных ярмарок социальных проектов и общественных инициатив.

Тыс.

руб.

0,15

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1950

200

200

200

240

250

270

290

300

33.

Задача 3:

Обеспечение

научно-

методического и

информационного

сопровождения

деятельности

социально

ориентированных некоммерческих

организаций.

0,10

34.

Показатель 1 задачи

3: Количество

социально

ориентированных

некоммерческих

организаций,

получивших

консультационную

поддержку.

35.

Субсидии некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на оказание

информационной,

методической,

организационной

поддержки социально

ориентированным

некоммерческим

организациям,

исследовательскую,

просветительскую

деятельность в сфере

развития социально

ориентированных

некоммерческих

организаций,

продвижение

социально

ориентированных некоммерческих организаций области на межрегиональный и федеральный уровень.

Тыс.

Руб.

0,17

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

8980

850

900

1000

1200

1200

1330

1250

1250

36.

Организация

проведения курсов,

проведение

семинаров по

переподготовке и

повышению

квалификации

работников и

добровольцев

социально

ориентированных

некоммерческих

организаций.

Тыс.

руб.

0,10

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

2350

250

250

250

280

300

320

340

360

37.

Участие работников и

добровольцев

социально

ориентированных

некоммерческих

организаций, в

стажировках,

межрегиональных,

всероссийских и

международных

обучающих

мероприятиях.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

550

50

50

70

80

90

100

110

38.

Организация

проведения

общественной

экспертизы нормативных

правовых актов,

регулирующих сферу

деятельности

социально

ориентированных

некоммерческих

организаций и

развитие

гражданского

общества.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой области

460

30

30

50

60

80

100

110

39.

Организация

проведения научных

и научно-

практических

конференций,

семинаров по

проблемам

деятельности

социально

ориентированных

некоммерческих

организаций и

развития институтов

гражданского

общества.

Тыс.

руб.

0,07

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1030

50

80

80

120

130

160

200

210

40.

Проведение социологических исследований, экспресс-опросов, экспертной оценки состояния развития гражданского общества.

Тыс.

руб.

0,10

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

2230

250

250

250

280

280

300

310

310

41.

Проведение мониторинга и анализа показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Тыс.

руб.

0,10

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1950

150

220

220

250

250

270

290

300

42.

Показатель 2 задачи

3: Количество

информированных

жителей области о

деятельности

социально

ориентированных

некоммерческих

организаций.

%

43.

Создание заказных передач и публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданского общества.

Тыс.

руб.

0,09

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1070

100

100

100

130

150

150

170

170

44.

Проведение

семинаров,

конференций,

«круглых столов» для

журналистов по

вопросам освещения

деятельности

социально

ориентированных

некоммерческих

организаций,

благотворительной

деятельности и

добровольчества.

Тыс.

руб.

0,09

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1350

80

130

130

170

170

210

220

240

45.

Создание и размещение социальной рекламы направленной на развитие социальной активности, гражданской культуры населения области.

Тыс.

руб.

0,09

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1130

100

100

100

150

150

170

170

190

46.

Создание и обеспечение функционирования областных информационно­коммуникативных систем, порталов и сайтов, направленных на развитие социальной активности,

гражданской культуры населения области.

Тыс.

руб.

0,09

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1500

150

150

150

200

200

210

210

230

47.

Задача 4:

Обеспечение

поддержки

деятельности

социально

ориентированных

некоммерческих

организаций на

муниципальном

уровне.

0,10

48.

Показатель задачи 4: Удельный вес городов и сельских поселений, в которых

реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городов и сельских поседений Липецкой области.

%

49.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на мероприятия му ницип альных программ поддержки социально ориентированных

некоммерческих

организаций.

Тыс.

руб.

0,40

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

14755

650

750

1750

1880

1980

2200

2400

3145

50.

Организация разработки и издание методических рекомендаций по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

836

53,8

78,6

78,6

100

100

120

120

185

51.

Предоставление субсидий на возмещение затрат юридическим лицам по созданию агентств добровольной помощи.

Тыс.

руб.

0,25

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

2330

300

300

330

330

350

350

370

52.

Проведение Фестивалей, Дней некоммерческих организаций в Липецкой области.

Тыс.

руб.

0,15

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

2710

300

300

300

350

350

360

360

390

53.

Задача 5:

Формирование

межэтнической

солидарности,

этнотолерантности,

профилактика

национализма,

фашизма и

экстремизма.

0,10

54.

Показатель задачи 5: Уровень

удовлетворенности населения состоянием межэтнических отношений в регионе.

55.

Субсидии социально

ориентированным

некоммерческим

организациям на

реализацию проектов,

направленных на

межнациональное,

межэтническое

сотрудничество,

профилактику

национализма,

фашизма и

экстремизма.

Тыс.

руб.

0,25

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

6240

700

750

750

750

800

820

830

840

56.

Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на проведение мероприятий по исторической реконструкции и развитию этнокультурных традиций.

Тыс.

руб.

0,15

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

2830

350

350

380

400

440

450

460

57.

Субсидии социально

ориентированным

некоммерческим

организациям на реализацию проектов, направленных на привлечение казачьих обществ, внесенных в государственный реестр к

государственной службе, организации военно-

патриотического

воспитания

молодежи.

Тыс.

руб.

0,25

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

4460

500

500

500

550

580

600

610

620

58.

Проведение областных мероприятий, акций посвященных Дню народного единства, фестивалей национальных культур и фольклорных праздников.

Тыс.

руб.

0,15

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

2150

150

200

200

300

300

330

330

340

59.

Проведение семинаров, «круглых столов», встреч, чтений

направленных на укрепление межнациональных отношений, развитие духовно­нравственных традиций в обществе.

Тыс.

руб.

0,05

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

1590

100

100

100

240

240

260

270

280

60.

Создание и издание просветительской литературы и других тематических материалов по вопросам краеведения, истории, культуры Липецкой области, тематических материалов направленных на этнокультурное воспитание и формирование толерантности населения области.

Тыс.

руб.

0,15

Управление

внутренней

политики

Липецкой

области

15020

1700

1700

1700

1800

1900

2000

2100

2120

61.

Итого

302791

34243,8

35938,6

35938,6

37160

38090

39310

40330

41780

Приложение

к областной целевой программе

«Государственная поддержка

социально ориентированных

некоммерческих организаций

и развитие гражданского общества

Липецкой области (2013 - 2020 годы)»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.Методика расчета и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определяют порядок расчета, а также условия их предоставления (далее - методика).

2.Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на мероприятия муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидия).

3.Условиями предоставления субсидии являются:

1)наличие утвержденной муниципальной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

2)определение ответственного лица по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

3)наличие в муниципальном образовании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

-профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

-повышение качества жизни людей пожилого возраста;

-социальная адаптация инвалидов и их семей;

-поддержка культуры, духовного развития и межнационального сотрудничества;

-поддержка инициатив в развитии и пропаганде здорового образа жизни, молодежной политики, физической культуры и спорта;

-иные приоритетные направления деятельности муниципальных образований, соответствующих пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

4)наличие в муниципальном образовании нормативного правового акта определяющего порядок оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;

5)наличие информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы;

6)наличие попечительских (общественных, наблюдательных) советов на территории муниципальных образований при муниципальных учреждениях социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций;

7)доля жителей муниципального образования, вовлеченных в добровольческую деятельность составляет не менее 1% от общего числа жителей муниципального образования;

8)доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:

для муниципальных образований - городских округов - не менее 60% от затрат, необходимых на проведение мероприятий;

для муниципальных образований - муниципальных районов - не менее 10% от затрат, необходимых на проведение мероприятий;

4.Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-ro муниципального образования на реализацию мероприятий, определяется по формуле:

             Oi

Cyбi = S х ________

          SUM Oi

Cyбi - объем субсидии i-му муниципальному образованию;

S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий из областного бюджета на мероприятия муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

SUM Oi - суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии;

Oi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор.

5.В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном

бюджете на эти цели, размер субсидии, предоставляемых муниципальным образованиям области, пропорционально уменьшается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 230 от 30.11.2012 страница 13-14
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать