Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2015г.
Номер документа: RU92000201501237
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Губернатор Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2015 года                                                                                                  № 102

г. Чита

О рассмотрении Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан

{Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44 НГР: ru92000201600442}

В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края, пунктом 4 Положения о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае, утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от 14 октября 2015 года № 101, в целях реализации подпункта «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Губернатора Забайкальского края от 12 сентября 2013 года № 57 «О комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулированию конфликта интересов»;

2) постановление Губернатора Забайкальского края от 13 ноября 2013 года № 73 «О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 сентября 2013 года № 57».

К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Забайкальского края

от 15 октября 2015 года № 102

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Забайкальском крае (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.

2. Действие настоящего Положения распространяется в отношении лиц, замещающих государственные должности в Правительстве Забайкальского края, Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае, председателя Избирательной комиссии Забайкальского края, заместителя председателя Избирательной комиссии Забайкальского края, секретаря Избирательной комиссии Забайкальского края, члена Избирательной комиссии Забайкальского края, работающего на постоянной (штатной) основе, председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края и аудиторов Контрольно-счетной палаты Забайкальского края (далее - лицо, замещающее государственную должность), граждан, ранее замещавших указанные в настоящем пункте должности (далее - гражданин).

3. Основаниями для проведения заседания Комиссии является:

1) решение Губернатора Забайкальского края, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной Администрацией Губернатора Забайкальского края или лица, временно исполняющего обязанности Губернатора Забайкальского края, либо лица, временно исполняющего обязанности председателя Правительства Забайкальского края в соответствии Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Забайкальского края, и лицами, замещающими государственные должности Забайкальского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Забайкальского края, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 20 августа 2013 года № 52;

{абзац 1 подпункта 1 пункта 3 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

иных материалов о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов;

2) поступившее в Администрацию Губернатора Забайкальского края:

обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Забайкальского края, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;

заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

{подпункт 2 пункта 3 дополнен абзацами в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

3) поступившие в Комиссию по решению Губернатора Забайкальского края или лица, временно исполняющего обязанности Губернатора Забайкальского края, либо лица, временно исполняющего обязанности председателя Правительства Забайкальского края, уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.

{пункт 3 дополнен подпунктом 3 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

4. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, подаются в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора Забайкальского края (далее - уполномоченное подразделение Администрации).

В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уполномоченное подразделение Администрации осуществляет предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего Положения, и по результатам рассмотрения на каждое из них подготавливает мотивированное заключение.

{пункт 4 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

41. При подготовке предусмотренного пунктом 4 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица уполномоченного подразделения Администрации по поручению руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

{положение дополнено пунктом 41 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

5. утратил силу

{пункт 5 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

6. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 18 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 181 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта 2 или подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 182 настоящего Положения.

Мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.

{пункт 6 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

7. Дата проведения заседания Комиссии, на котором планируется рассмотрение вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.

8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

11. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16-19 настоящего Положения.

12. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.

{пункт 12 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

121. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

{положение дополнено пунктом 121 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

13. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

14. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

15. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседаниях, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;

2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению.

17. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений, что указывается в протоколе заседания Комиссии;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления перечисленных сведений, что указывается в протоколе заседания Комиссии.

181. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными.».

182. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

{положение дополнено пунктами 181 - 182 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

19. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-182 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

{пункт 19 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

20. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

21. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

22. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем Комиссии.

{пункт 22 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

221. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссии решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 23 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

{положение дополнено пунктом 221 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

23. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;

4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Администрацию Губернатора Забайкальского края;

5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

24. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

25. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.

Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и урегулировании конфликта интересов.

{пункт 25 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 19.04.2016 года № 44}

26. Уведомление гражданина о результатах рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется комиссией в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

27. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Протокол с материалами к заседанию Комиссии хранится в Администрации Губернатора Забайкальского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать