Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2018г. |
Номер документа: | RU51000201800607 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 28.10.2019 № 498-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2018 № 464-ПП
Мурманск
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019№ 47-ПП)
В целях подготовки проекта закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1марта 2018года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, от 07.05.2018 № 204,с учетом положений государственных программ Мурманской области, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 № 394-ПП/10,основных направлений долговой политики Мурманской области, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019-2021 годы Правительство Мурманской области постановляет:
Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее -Основные направления бюджетной политики).
Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25.10.2017 № 503-ПП «Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Врио Губернатора
Мурманской области А. Тюкавин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Мурманской области
от 15.10.018 № 464-ПП
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019№ 47-ПП)
Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020и 2021 годов
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной политики)учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688,от 07.05.2018 № 204(далее – указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 № 394-ПП/10,основных направлений долговой политики Мурманской области, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019-2021 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект областного бюджета на 2019 - 2021 годы).
Бюджетная политика на 2019 – 2021 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.
Приоритетами бюджетной политики остаются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и программ, а также региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2019-2021 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- развитие конкурентной среды оказания государственных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения региона в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление с 1 января 2019 года жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у государственных и муниципальных учреждений;
- внедрение казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров, соглашений), а также расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств.
Для обеспечения публичности управления общественными финансами будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе Мурманской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с подключением к этой работе с 1 января 2019 года финансовых органов муниципальных образований.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта «Инициативное бюджетирование», что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
Для сохранения сбалансированности местных бюджетов будут обеспечены:
- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;
- качество бюджетного планирования посредством своевременной разработки нормативных правовых актов Правительства Мурманской области, устанавливающих порядки предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям и распределения субсидий по муниципальным образованиям законом об областном бюджете (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе);
- предоставление субсидий муниципальным образованиям с соблюдением общих правил, установленных Правительством Мурманской области, включая определение предельного уровня софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании
прогноза доходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы
Прогноз доходов областного бюджета на 2019-2021 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших организаций региона;
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- изменение нормативов зачисления и распределения акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций;
- пролонгация до 2024 года решения по централизации в федеральном бюджете доходов от 1% ставки налога на прибыль организаций;
- предоставление налоговых преференций организациям, реализующим инвестиционные проекты, которым присвоен статус приоритетных, стратегических инвестиционных проектов Мурманской области, а также резидентам ТОСЭР моногородов.
3. Основные подходы к формированию расходов
областного бюджета на 2019 - 2021 годы
Бюджетная политика Мурманской области на 2019-2021 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию национальных проектов, федеральных приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, а также региональных проектов, определяемых Советом по проектной деятельности Мурманской области, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Мурманской области и дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
В связи с недостаточностью доходной базы областного бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
В качестве базовых объемов бюджетных ассигнований на 2019- 2021 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 22.12.2017 № 2218-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции Закона Мурманской области от 08.06.2018 № 2264-01-ЗМО).
Исключение федеральных средств, направляемых на софинансирование расходных обязательств Мурманской области, в случае отсутствия их документального подтверждения (закон о федеральном бюджете, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, заключенные соглашения).
Базовые объемы бюджетных ассигнований 2019-2021 годов сформированы с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- формирования объемов бюджетных ассигнований на компенсацию недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Мурманской области от 22.12.2017 № 2218-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на соответствующий финансовый год. Бюджетные ассигнования 2021 года запланированы на уровне ассигнований 2020 года;
- сокращения бюджетных ассигнований на капитальные, текущие ремонты и приобретение основных средств, материальных запасов;
- формирования бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на уровне бюджетных ассигнований 2018 года, утвержденных Законом Мурманской области от 22.12.2017 № 2218-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции Закона Мурманской области от 08.06.2018 № 2264-01-ЗМО),с учетом корректировки численности получателей мер социальной поддержки;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, с 01.10.2019 на 4%, с 01.10.2020 на 4%сучетом изменения с 01.01.2019 минимального размера оплаты труда. Бюджетные ассигнования 2021 года запланированы с учетом индексации ассигнований в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688,с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 % от размера заработной платы;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2019 на 1,7%, с 01.07.2019 на 2,4%, с 01.01.2020 на 4,1%, с 01.01.2021 на 4,0%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации;
- сокращения иных расходов на 10%.
( раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019№ 47-ПП)
Формирование объемов и структуры расходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
Распределение законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период всех субсидий (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) и максимального количества иных межбюджетных трансфертов.
Расширение полномочий органов местного самоуправления по определению направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет консолидированных субсидий из областного бюджета.
Формирование единой субвенции для реализации отдельных переданных государственных полномочий для их осуществления органами местного самоуправления.
3. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников.
4. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом следующих положений:
- по налогу на имущество организаций - с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций;
- по земельному налогу - с учетом соблюдения требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении ставок земельного налога для областных учреждений в соответствующем муниципальном образовании.
При оказании областными бюджетными или автономными учреждениями услуг (выполнении работ) сверх установленного государственного задания, а также при осуществлении иной приносящей доход деятельности затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
5. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2019-2021 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- повышение финансовой дисциплины муниципальных образований и главных распорядителей средств областного бюджета;
- расширение полномочий органов местного самоуправления по определению направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет формирования консолидированных субсидий;
- повышение эффективности предоставления и использования субвенций на исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
На областном уровне будет продолжено проведение:
- оценки соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов;
- мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
- оценки прозрачности деятельности муниципальных образований по управлению общественными финансами, в том числе на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности.
В 2019-2021 годах в качестве мер стимулирования будет расширена практика применения механизмов распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, за достижение наилучших показателей по увеличению налогового потенциала муниципальных образований.
Планируется продолжить механизм предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов с установлением условий их использования на основании соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления с перечнем мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов.
5. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект областного бюджета на 2019 - 2021 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Долговая нагрузка на областной бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источниками финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты, полученные на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в соответствии с договором, заключенным с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области, изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, прочие источники финансирования.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
______________
Утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 28.10.2019 № 498-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10.2018 № 464-ПП
Мурманск
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019№ 47-ПП)
В целях подготовки проекта закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1марта 2018года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, от 07.05.2018 № 204,с учетом положений государственных программ Мурманской области, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 № 394-ПП/10,основных направлений долговой политики Мурманской области, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019-2021 годы Правительство Мурманской области постановляет:
Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее -Основные направления бюджетной политики).
Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25.10.2017 № 503-ПП «Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Врио Губернатора
Мурманской области А. Тюкавин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Мурманской области
от 15.10.018 № 464-ПП
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019№ 47-ПП)
Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020и 2021 годов
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной политики)учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688,от 07.05.2018 № 204(далее – указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 № 394-ПП/10,основных направлений долговой политики Мурманской области, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019-2021 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект областного бюджета на 2019 - 2021 годы).
Бюджетная политика на 2019 – 2021 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.
Приоритетами бюджетной политики остаются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и программ, а также региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2019-2021 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;
- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;
- развитие конкурентной среды оказания государственных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения региона в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление с 1 января 2019 года жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у государственных и муниципальных учреждений;
- внедрение казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров, соглашений), а также расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств.
Для обеспечения публичности управления общественными финансами будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе Мурманской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с подключением к этой работе с 1 января 2019 года финансовых органов муниципальных образований.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта «Инициативное бюджетирование», что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
Для сохранения сбалансированности местных бюджетов будут обеспечены:
- концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;
- качество бюджетного планирования посредством своевременной разработки нормативных правовых актов Правительства Мурманской области, устанавливающих порядки предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям и распределения субсидий по муниципальным образованиям законом об областном бюджете (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе);
- предоставление субсидий муниципальным образованиям с соблюдением общих правил, установленных Правительством Мурманской области, включая определение предельного уровня софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании
прогноза доходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы
Прогноз доходов областного бюджета на 2019-2021 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших организаций региона;
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- изменение нормативов зачисления и распределения акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций;
- пролонгация до 2024 года решения по централизации в федеральном бюджете доходов от 1% ставки налога на прибыль организаций;
- предоставление налоговых преференций организациям, реализующим инвестиционные проекты, которым присвоен статус приоритетных, стратегических инвестиционных проектов Мурманской области, а также резидентам ТОСЭР моногородов.
3. Основные подходы к формированию расходов
областного бюджета на 2019 - 2021 годы
Бюджетная политика Мурманской области на 2019-2021 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию национальных проектов, федеральных приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, а также региональных проектов, определяемых Советом по проектной деятельности Мурманской области, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Мурманской области и дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
В связи с недостаточностью доходной базы областного бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
В качестве базовых объемов бюджетных ассигнований на 2019- 2021 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 22.12.2017 № 2218-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции Закона Мурманской области от 08.06.2018 № 2264-01-ЗМО).
Исключение федеральных средств, направляемых на софинансирование расходных обязательств Мурманской области, в случае отсутствия их документального подтверждения (закон о федеральном бюджете, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, заключенные соглашения).
Базовые объемы бюджетных ассигнований 2019-2021 годов сформированы с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- формирования объемов бюджетных ассигнований на компенсацию недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Мурманской области от 22.12.2017 № 2218-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на соответствующий финансовый год. Бюджетные ассигнования 2021 года запланированы на уровне ассигнований 2020 года;
- сокращения бюджетных ассигнований на капитальные, текущие ремонты и приобретение основных средств, материальных запасов;
- формирования бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на уровне бюджетных ассигнований 2018 года, утвержденных Законом Мурманской области от 22.12.2017 № 2218-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции Закона Мурманской области от 08.06.2018 № 2264-01-ЗМО),с учетом корректировки численности получателей мер социальной поддержки;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, с 01.10.2019 на 4%, с 01.10.2020 на 4%сучетом изменения с 01.01.2019 минимального размера оплаты труда. Бюджетные ассигнования 2021 года запланированы с учетом индексации ассигнований в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688,с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 % от размера заработной платы;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2019 на 1,7%, с 01.07.2019 на 2,4%, с 01.01.2020 на 4,1%, с 01.01.2021 на 4,0%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации;
- сокращения иных расходов на 10%.
( раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.02.2019№ 47-ПП)
Формирование объемов и структуры расходов областного бюджета на 2019 - 2021 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
Распределение законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период всех субсидий (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) и максимального количества иных межбюджетных трансфертов.
Расширение полномочий органов местного самоуправления по определению направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет консолидированных субсидий из областного бюджета.
Формирование единой субвенции для реализации отдельных переданных государственных полномочий для их осуществления органами местного самоуправления.
3. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников.
4. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом следующих положений:
- по налогу на имущество организаций - с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций;
- по земельному налогу - с учетом соблюдения требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении ставок земельного налога для областных учреждений в соответствующем муниципальном образовании.
При оказании областными бюджетными или автономными учреждениями услуг (выполнении работ) сверх установленного государственного задания, а также при осуществлении иной приносящей доход деятельности затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
5. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2019-2021 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- повышение финансовой дисциплины муниципальных образований и главных распорядителей средств областного бюджета;
- расширение полномочий органов местного самоуправления по определению направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет формирования консолидированных субсидий;
- повышение эффективности предоставления и использования субвенций на исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
На областном уровне будет продолжено проведение:
- оценки соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов;
- мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
- оценки прозрачности деятельности муниципальных образований по управлению общественными финансами, в том числе на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности.
В 2019-2021 годах в качестве мер стимулирования будет расширена практика применения механизмов распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, за достижение наилучших показателей по увеличению налогового потенциала муниципальных образований.
Планируется продолжить механизм предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов с установлением условий их использования на основании соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления с перечнем мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов.
5. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект областного бюджета на 2019 - 2021 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Долговая нагрузка на областной бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источниками финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты, полученные на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в соответствии с договором, заключенным с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области, изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, прочие источники финансирования.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: