Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2019г. |
Номер документа: | RU29000201901092 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2019 г. № 581-пп
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Архангельской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Внести в Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 года № 207-пп, следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
«на осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июня 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;»;
2) в абзаце четвертом пункта 21 слово «составления» заменить словом «направления».
3. Внести в пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 года № 197-пп, изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:
«Ведомственный контроль может осуществляться при проведении проверок исполнительными органами государственной власти Архангельской области, предусмотренных Положением о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Архангельской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – Положение о ведомственном контроле за закупками). В этом случае в ежегодных планах осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и в распоряжениях о проведении внеплановых проверок, издаваемых в соответствии с Положением
о ведомственном контроле за закупками, дополнительно указывается предмет (проверяемые вопросы) в целях осуществления ведомственного контроля.
В отношении мероприятий ведомственного контроля, проводимых в рамках проверок, предусмотренных Положением о ведомственном контроле
за закупками, пункты 16 – 28 настоящих Правил не применяются.».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2019 г. № 581-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Архангельской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно – Федеральный закон, ведомственный контроль):
исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими от имени Архангельской области функции и полномочия учредителя государственных учреждений Архангельской области, – в отношении подведомственных государственных учреждений Архангельской области;
исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими от имени Архангельской области отдельные полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий Архангельской области, – в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Архангельской области.
2. При осуществлении ведомственного контроля исполнительные органы государственной власти Архангельской области, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее – исполнительные органы), осуществляют проверку соблюдения государственными учреждениями Архангельской области, государственными унитарными предприятиями Архангельской области (далее – заказчики) требований Федерального закона и иных принятых
в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – обязательные требования), в том числе:
1) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения исполнительным органом типового положения о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона (за исключением проверок, проводимых в отношении государственных бюджетных учреждений Архангельской области);
2) положения о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3. При проверке соблюдения обязательных требований в ходе осуществления ведомственного контроля подлежат оценке:
1) соблюдение общих требований к осуществляемым заказчиком закупкам товаров, работ, услуг:
соблюдение установленного Федеральным законом порядка утверждения положения о закупке товаров, работ, услуг, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система) (за исключением проверок, проводимых в отношении государственных бюджетных учреждений Архангельской области);
соблюдение порядка формирования и размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг;
2) соблюдение требований к конкретным закупкам товаров, работ, услуг, осуществленным заказчиком:
соблюдение принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом;
соблюдение требований об информационном обеспечении закупки товаров, работ, услуг;
соблюдение правильности выбора способа осуществления закупки товаров, работ, услуг;
соответствие осуществленной закупки товаров, работ, услуг видам деятельности, закрепленным в уставе заказчика, плану закупки товаров, работ, услуг заказчика, плану финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Архангельской области, плану финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Архангельской области, плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Архангельской области;
соблюдение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соблюдение требований к документации о закупке;
соблюдение требований к участникам закупок товаров, работ, услуг, к закупаемым товарам, работам, услугам;
соответствие заключенного договора условиям, установленным в документации о закупке и положении о закупке товаров, работ, услуг;
соблюдение сроков и порядка оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
соответствие поставленных товаров, выполненных работ (результатов работ), оказанных услуг условиям договора;
соблюдение условий договора о применении заказчиком мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
4. Исполнительные органы при осуществлении ведомственного контроля за деятельностью заказчиков руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также настоящим Положением.
5. При осуществлении ведомственного контроля за деятельностью заказчиков исполнительные органы взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными государственными органами Российской Федерации, иными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, а также организациями.
II. Методы и общие условия осуществления
ведомственного контроля
6. Методом осуществления ведомственного контроля за деятельностью заказчиков является проверка.
7. По форме проведения проверки могут быть документарными и выездными.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения исполнительного органа по документам, имеющимся в распоряжении исполнительного органа, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого заказчика.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого заказчика.
8. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими исполнительных органов. Проверки не могут проводиться работниками государственных учреждений Архангельской области и государственных унитарных предприятий Архангельской области.
В зависимости от объема планируемых проверочных мероприятий государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, могут быть объединены в комиссию по проведению проверки.
В составе комиссии по проведению проверки исполнительным органом определяется ее председатель.
Председатель комиссии по проведению проверки организует работу комиссии и проведение проверки, составление акта проверки, осуществляет текущий контроль за работой членов комиссии.
Члены комиссии по проведению проверки участвуют в проверке лично.
В случае необходимости использования при проведении проверки специальных познаний к участию в ней могут привлекаться эксперты. Эксперты должны быть независимы от заказчика, в отношении которого проводится проверка.
9. Государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, должны быть независимы от проверяемого заказчика, в том числе:
не должны иметь родства (свойства) с руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером проверяемого заказчика;
не должны являться в период, за который осуществляется проверка, работниками проверяемого заказчика.
Государственные гражданские служащие исполнительных органов должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверок.
10. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами осуществления ведомственного контроля, утверждаемыми распоряжениями исполнительных органов.
Ежегодные планы осуществления ведомственного контроля утверждаются не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разработан ежегодный план осуществления ведомственного контроля.
Плановые проверки проводятся в отношении одного и того же заказчика не реже одного раза в три года.
12. В ежегодном плане осуществления ведомственного контроля в отношении каждого заказчика, подлежащего проверке, указываются следующие сведения:
наименование заказчика, деятельность которого подлежит плановой проверке;
форма проведения плановой проверки;
период, за который осуществляется плановая проверка;
дата начала и срок проведения плановой проверки;
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих плановую проверку.
13. Ежегодные планы осуществления ведомственного контроля изменяются на основании распоряжений исполнительных органов:
в части исключения заказчиков, деятельность которых запланировано проверить, – в случаях их реорганизации или ликвидации;
в части изменения сведений, включенных в ежегодный план осуществления ведомственного контроля, – в случаях изменения наименования проверяемого заказчика, формы проведения плановой проверки, даты начала проведения плановой проверки, периода, за который осуществляется проверка, замены государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих плановую проверку.
14. Ежегодные планы осуществления ведомственного контроля, распоряжения о внесении изменений в ежегодные планы осуществления ведомственного контроля подлежат размещению на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения (подписания).
15. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжениями исполнительных органов, издаваемых ими по поручениям Губернатора Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области или заместителя председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется исполнительный орган, по требованиям органов прокуратуры, органов предварительного расследования или по обращениям граждан и организаций.
16. В распоряжении исполнительного органа о проведении внеплановой проверки указываются следующие сведения:
наименование заказчика, деятельность которого подлежит внеплановой проверке;
форма проведения внеплановой проверки;
период, за который осуществляется внеплановая проверка;
дата начала и срок проведения внеплановой проверки;
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих внеплановую проверку.
17. При проведении проверки на основании распоряжения исполнительного органа:
изменяется форма проведения проверки с документарной на выездную – в случае, если в условиях документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого заказчика обязательным требованиям;
продляется срок проведения проверки – в случае, если в ходе проведения проверки выявилась необходимость истребования дополнительных документов и иных сведений или осуществления дополнительных проверочных мероприятий;
заменяются государственные гражданские служащие исполнительного органа – в случае, если государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, не могут продолжить ее проведение по уважительным причинам.
18. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней. Этот срок продлевается в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения не более чем на 15 календарных дней.
III. Порядок проведения и оформления результатов
проверок заказчиков
19. Основанием для проведения проверки является распоряжение исполнительного органа об утверждении плана осуществления ведомственного контроля или распоряжение исполнительного органа о проведении внеплановой проверки.
20. Проверка начинается с направления проверяемому заказчику не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки выписки из ежегодного плана осуществления ведомственного контроля или копии распоряжения исполнительного органа о проведении внеплановой проверки.
21. В ходе проведения проверки государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, в зависимости от формы проведения проверки:
истребуют от проверяемого заказчика заверенные им копии необходимых для проведения проверки документов. Данные копии документов подлежат представлению в срок, указанный в запросе исполнительного органа. При этом данный срок не может быть менее двух рабочих дней и более семи рабочих дней со дня получения запроса;
знакомятся с подлинниками необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении проверяемого заказчика (при проведении выездной проверки);
направляют запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам с требованиями о представлении сведений, необходимых для проведения проверки;
беспрепятственно входят на территории и в помещения проверяемого заказчика (при предъявлении служебных удостоверений);
проводят осмотр территорий, служебных и производственных помещений проверяемого заказчика;
используют фото-, видео-, аудиотехнику для фиксации выявленных нарушений;
истребуют устные и письменные объяснения руководителя и других работников проверяемого заказчика;
проводят анализ закупочной деятельности проверяемого заказчика.
22. Руководители проверяемых заказчиков обязаны:
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении выездной проверки;
представлять заверенные заказчиком копии необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении заказчика;
представлять для ознакомления и копирования подлинники необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении заказчика (только при проведении выездной проверки);
предоставлять государственным гражданским служащим исполнительного органа, проводящим выездную проверку, допуск в служебные и производственные помещения и на территории заказчика (при предъявлении государственными гражданскими служащими исполнительного органа служебных удостоверений);
давать устные и письменные объяснения по вопросам проверки по требованиям государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих проверку;
выполнять иные законные требования государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих проверку.
Работники проверяемого заказчика обязаны оказывать содействие государственным гражданским служащим исполнительного органа, проводящим проверку.
23. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого заказчика имеет право:
получать выписку из ежегодного плана осуществления ведомственного контроля (в части, касающейся соответствующего заказчика) или копию распоряжения исполнительного органа о проведении внеплановой проверки;
давать объяснения по всем вопросам, касающимся проверки;
знакомиться с актом проверки и представлять в отношении него свои пояснения и возражения.
24. По результатам проверки в день ее окончания оформляется акт проверки, в котором закрепляются:
наименование («акт проверки»), место и дата составления акта проверки;
сведения о проверенном заказчике (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя заказчика, а также фамилии, имена и отчества руководителей (исполняющих обязанности руководителей) заказчика в период, за который проведена проверка);
основание проведения проверки (реквизиты ежегодного плана осуществления ведомственного контроля или распоряжения исполнительного органа о проведении внеплановой проверки);
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводивших проверку;
форма проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
период, за который проведена проверка;
проведенные проверочные мероприятия;
имевшие место случаи воспрепятствования осуществлению государственными гражданскими служащими, проводящими проверку, своих должностных полномочий;
выявленные нарушения обязательных требований с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, и предложения по их устранению. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись «Нарушений обязательных требований не выявлено».
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проведению проверки (государственным гражданским служащим) исполнительного органа, проводившей (проводившим) проверку.
К акту проверки прилагаются заверенные проверяемым заказчиком копии истребованных документов, подтверждающих выявленные нарушения обязательных требований, письменные объяснения и иные материалы.
25. В случае выявления нарушения обязательных требований государственными гражданскими служащими исполнительного органа, проводившими проверку, в день окончания проверки составляется проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований, который прилагается к акту проверки.
В проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований включаются:
предложения о внесении изменений в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренное статьей 2 Федерального закона, – если нарушения обязательных требования обусловлены неопределенностью формулировок типового положения о закупке товаров, работ, услуг, их недостаточностью для регулирования отношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг, или несоответствием требованиям Федерального закона или иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
предложения о внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения Архангельской области, – если нарушения обязательных требований обусловлены неопределенностью формулировок положения о закупке товаров, работ, услуг, их недостаточностью для регулирования отношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг, или несоответствием требованиям Федерального закона, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации или типового положения о закупке товаров, работ, услуг, обязательного для соответствующего государственного бюджетного учреждения Архангельской области;
предложения о выдаче предписания о внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Архангельской области или государственного унитарного предприятия Архангельской области, – если нарушения обязательных требований обусловлены неопределенностью формулировок положения о закупке товаров, работ, услуг, их недостаточностью для регулирования отношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг, или несоответствием требованиям Федерального закона, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации или типового положения о закупке товаров, работ, услуг, обязательного для соответствующего государственного автономного учреждения Архангельской области, государственного унитарного предприятия Архангельской области;
предложения о привлечении должностных лиц заказчика к дисциплинарной или материальной ответственности – при наличии в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика признаков дисциплинарного проступка или оснований для применения мер материальной ответственности;
предложения о передаче материалов проверки в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протокол об административном правонарушении, – при наличии в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика признаков административного правонарушения;
предложения о передаче материалов проверки в органы предварительного расследования – при наличии в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика признаков преступления;
предложения о проведении проверки в соответствии с Положением о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 года № 207-пп (далее – Положение о контроле), – при выявлении в ходе осуществления ведомственного контроля признаков нарушений требований, контроль за соблюдением которых осуществляется в соответствии с Положением о контроле.
В отношении каждого предложения, включенного в проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований, определяются сроки его исполнения и должностные лица, ответственные за его исполнение.
26. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в деле исполнительного органа, а второй (без приложений) направляется проверяемому заказчику в течение двух рабочих дней со дня составления для представления пояснений и возражений руководителя заказчика.
Если проверка была проведена по требованию органа прокуратуры или органа предварительного расследования, подготавливается дополнительный экземпляр акта проверки, который направляется в орган прокуратуры, орган предварительного расследования, инициировавший проверку, в течение двух рабочих дней со дня его составления.
Пояснения и возражения руководителей заказчиков по акту проверки представляются в исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня направления акта проверки заказчику и подлежат приобщению к акту проверки.
IV. Порядок рассмотрения актов проверок заказчиков
27. Акт проверки со всеми приложениями, а также пояснениями и возражениями руководителя заказчика (при их наличии) подлежат рассмотрению руководителем исполнительного органа или по его поручению одним из его заместителей в течение 20 календарных дней со дня составления акта проверки.
28. По результатам рассмотрения акта проверки в случае установления нарушения обязательных требований заказчиком должностное лицо, рассмотревшее акт проверки, утверждает план устранения выявленных нарушений обязательных требований.
При наличии замечаний к проекту плана устранения выявленных нарушений обязательных требований должностное лицо, рассмотревшее акт проверки, направляет указанный проект плана на доработку.
Проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований должен быть доработан государственными гражданскими служащими исполнительного органа, проводившими проверку, и повторно представлен на утверждение в течение 10 календарных дней со дня направления его на доработку.
Доработанный проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований утверждается должностным лицом, рассмотревшим акт проверки, в течение трех календарных дней со дня его повторного представления.
29. Должностное лицо, утвердившее план устранения выявленных нарушений обязательных требований, осуществляет систематический контроль за его исполнением соответствующими должностными лицами заказчика и исполнительного органа.
_______________
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2019 г. № 581-пп
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Архангельской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Внести в Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 года № 207-пп, следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
«на осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июня 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;»;
2) в абзаце четвертом пункта 21 слово «составления» заменить словом «направления».
3. Внести в пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 года № 197-пп, изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:
«Ведомственный контроль может осуществляться при проведении проверок исполнительными органами государственной власти Архангельской области, предусмотренных Положением о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Архангельской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – Положение о ведомственном контроле за закупками). В этом случае в ежегодных планах осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и в распоряжениях о проведении внеплановых проверок, издаваемых в соответствии с Положением
о ведомственном контроле за закупками, дополнительно указывается предмет (проверяемые вопросы) в целях осуществления ведомственного контроля.
В отношении мероприятий ведомственного контроля, проводимых в рамках проверок, предусмотренных Положением о ведомственном контроле
за закупками, пункты 16 – 28 настоящих Правил не применяются.».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области
А.В. Алсуфьев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2019 г. № 581-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Архангельской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно – Федеральный закон, ведомственный контроль):
исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими от имени Архангельской области функции и полномочия учредителя государственных учреждений Архангельской области, – в отношении подведомственных государственных учреждений Архангельской области;
исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими от имени Архангельской области отдельные полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий Архангельской области, – в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Архангельской области.
2. При осуществлении ведомственного контроля исполнительные органы государственной власти Архангельской области, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее – исполнительные органы), осуществляют проверку соблюдения государственными учреждениями Архангельской области, государственными унитарными предприятиями Архангельской области (далее – заказчики) требований Федерального закона и иных принятых
в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – обязательные требования), в том числе:
1) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения исполнительным органом типового положения о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона (за исключением проверок, проводимых в отношении государственных бюджетных учреждений Архангельской области);
2) положения о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3. При проверке соблюдения обязательных требований в ходе осуществления ведомственного контроля подлежат оценке:
1) соблюдение общих требований к осуществляемым заказчиком закупкам товаров, работ, услуг:
соблюдение установленного Федеральным законом порядка утверждения положения о закупке товаров, работ, услуг, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система) (за исключением проверок, проводимых в отношении государственных бюджетных учреждений Архангельской области);
соблюдение порядка формирования и размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг;
2) соблюдение требований к конкретным закупкам товаров, работ, услуг, осуществленным заказчиком:
соблюдение принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом;
соблюдение требований об информационном обеспечении закупки товаров, работ, услуг;
соблюдение правильности выбора способа осуществления закупки товаров, работ, услуг;
соответствие осуществленной закупки товаров, работ, услуг видам деятельности, закрепленным в уставе заказчика, плану закупки товаров, работ, услуг заказчика, плану финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Архангельской области, плану финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Архангельской области, плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Архангельской области;
соблюдение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соблюдение требований к документации о закупке;
соблюдение требований к участникам закупок товаров, работ, услуг, к закупаемым товарам, работам, услугам;
соответствие заключенного договора условиям, установленным в документации о закупке и положении о закупке товаров, работ, услуг;
соблюдение сроков и порядка оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
соответствие поставленных товаров, выполненных работ (результатов работ), оказанных услуг условиям договора;
соблюдение условий договора о применении заказчиком мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
4. Исполнительные органы при осуществлении ведомственного контроля за деятельностью заказчиков руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также настоящим Положением.
5. При осуществлении ведомственного контроля за деятельностью заказчиков исполнительные органы взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными государственными органами Российской Федерации, иными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, а также организациями.
II. Методы и общие условия осуществления
ведомственного контроля
6. Методом осуществления ведомственного контроля за деятельностью заказчиков является проверка.
7. По форме проведения проверки могут быть документарными и выездными.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения исполнительного органа по документам, имеющимся в распоряжении исполнительного органа, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого заказчика.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого заказчика.
8. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими исполнительных органов. Проверки не могут проводиться работниками государственных учреждений Архангельской области и государственных унитарных предприятий Архангельской области.
В зависимости от объема планируемых проверочных мероприятий государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, могут быть объединены в комиссию по проведению проверки.
В составе комиссии по проведению проверки исполнительным органом определяется ее председатель.
Председатель комиссии по проведению проверки организует работу комиссии и проведение проверки, составление акта проверки, осуществляет текущий контроль за работой членов комиссии.
Члены комиссии по проведению проверки участвуют в проверке лично.
В случае необходимости использования при проведении проверки специальных познаний к участию в ней могут привлекаться эксперты. Эксперты должны быть независимы от заказчика, в отношении которого проводится проверка.
9. Государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, должны быть независимы от проверяемого заказчика, в том числе:
не должны иметь родства (свойства) с руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером проверяемого заказчика;
не должны являться в период, за который осуществляется проверка, работниками проверяемого заказчика.
Государственные гражданские служащие исполнительных органов должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверок.
10. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами осуществления ведомственного контроля, утверждаемыми распоряжениями исполнительных органов.
Ежегодные планы осуществления ведомственного контроля утверждаются не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разработан ежегодный план осуществления ведомственного контроля.
Плановые проверки проводятся в отношении одного и того же заказчика не реже одного раза в три года.
12. В ежегодном плане осуществления ведомственного контроля в отношении каждого заказчика, подлежащего проверке, указываются следующие сведения:
наименование заказчика, деятельность которого подлежит плановой проверке;
форма проведения плановой проверки;
период, за который осуществляется плановая проверка;
дата начала и срок проведения плановой проверки;
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих плановую проверку.
13. Ежегодные планы осуществления ведомственного контроля изменяются на основании распоряжений исполнительных органов:
в части исключения заказчиков, деятельность которых запланировано проверить, – в случаях их реорганизации или ликвидации;
в части изменения сведений, включенных в ежегодный план осуществления ведомственного контроля, – в случаях изменения наименования проверяемого заказчика, формы проведения плановой проверки, даты начала проведения плановой проверки, периода, за который осуществляется проверка, замены государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих плановую проверку.
14. Ежегодные планы осуществления ведомственного контроля, распоряжения о внесении изменений в ежегодные планы осуществления ведомственного контроля подлежат размещению на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения (подписания).
15. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжениями исполнительных органов, издаваемых ими по поручениям Губернатора Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области или заместителя председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется исполнительный орган, по требованиям органов прокуратуры, органов предварительного расследования или по обращениям граждан и организаций.
16. В распоряжении исполнительного органа о проведении внеплановой проверки указываются следующие сведения:
наименование заказчика, деятельность которого подлежит внеплановой проверке;
форма проведения внеплановой проверки;
период, за который осуществляется внеплановая проверка;
дата начала и срок проведения внеплановой проверки;
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих внеплановую проверку.
17. При проведении проверки на основании распоряжения исполнительного органа:
изменяется форма проведения проверки с документарной на выездную – в случае, если в условиях документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого заказчика обязательным требованиям;
продляется срок проведения проверки – в случае, если в ходе проведения проверки выявилась необходимость истребования дополнительных документов и иных сведений или осуществления дополнительных проверочных мероприятий;
заменяются государственные гражданские служащие исполнительного органа – в случае, если государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, не могут продолжить ее проведение по уважительным причинам.
18. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней. Этот срок продлевается в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения не более чем на 15 календарных дней.
III. Порядок проведения и оформления результатов
проверок заказчиков
19. Основанием для проведения проверки является распоряжение исполнительного органа об утверждении плана осуществления ведомственного контроля или распоряжение исполнительного органа о проведении внеплановой проверки.
20. Проверка начинается с направления проверяемому заказчику не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки выписки из ежегодного плана осуществления ведомственного контроля или копии распоряжения исполнительного органа о проведении внеплановой проверки.
21. В ходе проведения проверки государственные гражданские служащие исполнительного органа, проводящие проверку, в зависимости от формы проведения проверки:
истребуют от проверяемого заказчика заверенные им копии необходимых для проведения проверки документов. Данные копии документов подлежат представлению в срок, указанный в запросе исполнительного органа. При этом данный срок не может быть менее двух рабочих дней и более семи рабочих дней со дня получения запроса;
знакомятся с подлинниками необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении проверяемого заказчика (при проведении выездной проверки);
направляют запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам с требованиями о представлении сведений, необходимых для проведения проверки;
беспрепятственно входят на территории и в помещения проверяемого заказчика (при предъявлении служебных удостоверений);
проводят осмотр территорий, служебных и производственных помещений проверяемого заказчика;
используют фото-, видео-, аудиотехнику для фиксации выявленных нарушений;
истребуют устные и письменные объяснения руководителя и других работников проверяемого заказчика;
проводят анализ закупочной деятельности проверяемого заказчика.
22. Руководители проверяемых заказчиков обязаны:
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении выездной проверки;
представлять заверенные заказчиком копии необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении заказчика;
представлять для ознакомления и копирования подлинники необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении заказчика (только при проведении выездной проверки);
предоставлять государственным гражданским служащим исполнительного органа, проводящим выездную проверку, допуск в служебные и производственные помещения и на территории заказчика (при предъявлении государственными гражданскими служащими исполнительного органа служебных удостоверений);
давать устные и письменные объяснения по вопросам проверки по требованиям государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих проверку;
выполнять иные законные требования государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводящих проверку.
Работники проверяемого заказчика обязаны оказывать содействие государственным гражданским служащим исполнительного органа, проводящим проверку.
23. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого заказчика имеет право:
получать выписку из ежегодного плана осуществления ведомственного контроля (в части, касающейся соответствующего заказчика) или копию распоряжения исполнительного органа о проведении внеплановой проверки;
давать объяснения по всем вопросам, касающимся проверки;
знакомиться с актом проверки и представлять в отношении него свои пояснения и возражения.
24. По результатам проверки в день ее окончания оформляется акт проверки, в котором закрепляются:
наименование («акт проверки»), место и дата составления акта проверки;
сведения о проверенном заказчике (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя заказчика, а также фамилии, имена и отчества руководителей (исполняющих обязанности руководителей) заказчика в период, за который проведена проверка);
основание проведения проверки (реквизиты ежегодного плана осуществления ведомственного контроля или распоряжения исполнительного органа о проведении внеплановой проверки);
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих исполнительного органа, проводивших проверку;
форма проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
период, за который проведена проверка;
проведенные проверочные мероприятия;
имевшие место случаи воспрепятствования осуществлению государственными гражданскими служащими, проводящими проверку, своих должностных полномочий;
выявленные нарушения обязательных требований с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, и предложения по их устранению. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись «Нарушений обязательных требований не выявлено».
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проведению проверки (государственным гражданским служащим) исполнительного органа, проводившей (проводившим) проверку.
К акту проверки прилагаются заверенные проверяемым заказчиком копии истребованных документов, подтверждающих выявленные нарушения обязательных требований, письменные объяснения и иные материалы.
25. В случае выявления нарушения обязательных требований государственными гражданскими служащими исполнительного органа, проводившими проверку, в день окончания проверки составляется проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований, который прилагается к акту проверки.
В проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований включаются:
предложения о внесении изменений в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренное статьей 2 Федерального закона, – если нарушения обязательных требования обусловлены неопределенностью формулировок типового положения о закупке товаров, работ, услуг, их недостаточностью для регулирования отношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг, или несоответствием требованиям Федерального закона или иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
предложения о внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения Архангельской области, – если нарушения обязательных требований обусловлены неопределенностью формулировок положения о закупке товаров, работ, услуг, их недостаточностью для регулирования отношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг, или несоответствием требованиям Федерального закона, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации или типового положения о закупке товаров, работ, услуг, обязательного для соответствующего государственного бюджетного учреждения Архангельской области;
предложения о выдаче предписания о внесении изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Архангельской области или государственного унитарного предприятия Архангельской области, – если нарушения обязательных требований обусловлены неопределенностью формулировок положения о закупке товаров, работ, услуг, их недостаточностью для регулирования отношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг, или несоответствием требованиям Федерального закона, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации или типового положения о закупке товаров, работ, услуг, обязательного для соответствующего государственного автономного учреждения Архангельской области, государственного унитарного предприятия Архангельской области;
предложения о привлечении должностных лиц заказчика к дисциплинарной или материальной ответственности – при наличии в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика признаков дисциплинарного проступка или оснований для применения мер материальной ответственности;
предложения о передаче материалов проверки в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протокол об административном правонарушении, – при наличии в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика признаков административного правонарушения;
предложения о передаче материалов проверки в органы предварительного расследования – при наличии в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика признаков преступления;
предложения о проведении проверки в соответствии с Положением о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 года № 207-пп (далее – Положение о контроле), – при выявлении в ходе осуществления ведомственного контроля признаков нарушений требований, контроль за соблюдением которых осуществляется в соответствии с Положением о контроле.
В отношении каждого предложения, включенного в проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований, определяются сроки его исполнения и должностные лица, ответственные за его исполнение.
26. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в деле исполнительного органа, а второй (без приложений) направляется проверяемому заказчику в течение двух рабочих дней со дня составления для представления пояснений и возражений руководителя заказчика.
Если проверка была проведена по требованию органа прокуратуры или органа предварительного расследования, подготавливается дополнительный экземпляр акта проверки, который направляется в орган прокуратуры, орган предварительного расследования, инициировавший проверку, в течение двух рабочих дней со дня его составления.
Пояснения и возражения руководителей заказчиков по акту проверки представляются в исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня направления акта проверки заказчику и подлежат приобщению к акту проверки.
IV. Порядок рассмотрения актов проверок заказчиков
27. Акт проверки со всеми приложениями, а также пояснениями и возражениями руководителя заказчика (при их наличии) подлежат рассмотрению руководителем исполнительного органа или по его поручению одним из его заместителей в течение 20 календарных дней со дня составления акта проверки.
28. По результатам рассмотрения акта проверки в случае установления нарушения обязательных требований заказчиком должностное лицо, рассмотревшее акт проверки, утверждает план устранения выявленных нарушений обязательных требований.
При наличии замечаний к проекту плана устранения выявленных нарушений обязательных требований должностное лицо, рассмотревшее акт проверки, направляет указанный проект плана на доработку.
Проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований должен быть доработан государственными гражданскими служащими исполнительного органа, проводившими проверку, и повторно представлен на утверждение в течение 10 календарных дней со дня направления его на доработку.
Доработанный проект плана устранения выявленных нарушений обязательных требований утверждается должностным лицом, рассмотревшим акт проверки, в течение трех календарных дней со дня его повторного представления.
29. Должностное лицо, утвердившее план устранения выявленных нарушений обязательных требований, осуществляет систематический контроль за его исполнением соответствующими должностными лицами заказчика и исполнительного органа.
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: