Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU52075006202000306
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 2

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2020 № 1349

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА ОТ 15.03.2018Г. № 351

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса от 04.04.2014г. № 566 (с изменениями на 20.07.2020г. № 839), Перечнем муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации города Арзамаса от 08.06.2017г. № 780 (в редакции постановления администрации города Арзамаса от 16.09.2019г. № 1384), постановлением администрации города Арзамаса от 07.07.2020г. № 799 «О продлении срока реализации муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области», Положением о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас, принятым решением Арзамасской городской Думы от 26.10.2012г. № 101:

1.  Внести изменения в муниципальную программу «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас», утверждённую постановлением администрации города Арзамаса от 15.03.2018г. № 351 (в редакции постановления администрации города Арзамаса от 07.12.2018 № 1820, от 04.04.2019 № 434, от 07.11.2019 № 1667, от 21.11.2019 № 1748, от 28.02.2020 № 201), изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Управлению коммуникаций администрации города Арзамаса обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021г.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Арзамаса

А.А.Щелоков

  Приложение

   к постановлению администрации города Арзамаса

   от 15.10.2020 № 1349

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас.

Основание для разработки муниципальной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации ст. 179.

п.11 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 21.07.2014г. № 219 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Устав города Арзамаса Нижегородской области.

Перечень муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области, утверждённый постановлением администрации города Арзамаса от 08.06.2017г. № 780.

Постановление администрации города Арзамаса от 07.07.2020г. № 799 «О продлении срока реализации муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области».

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация города Арзамаса

Разработчик - координатор муниципальной программы

Отдел по экологии и охране природы администрации города Арзамаса

Соисполнители муниципальной программы

АМКУ «Стройгород»

Участники муниципальной программы

- ФГБУ «Верхне – Волжское управление мониторинга окружающей среды» (по согласованию);

- Центр мониторинга состояния окружающей среды г. Арзамаса (по согласованию);

- Департамент образования администрации г. Арзамаса;

- МКУ «Служба городского хозяйства»;

- Образовательные организации города: государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения, высшие учебные заведения (по согласованию);

- Предприятия, организации города Арзамаса (по согласованию);

-    Общественные организации (по согласованию).

Цель муниципальной программы

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды на территории города Арзамаса.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение защищенности окружающей среды в условиях дальнейшего экономического развития посредством снижения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности субъектами хозяйственной и иной деятельности.

Предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения малых рек, прудов.

Формирование ответственного отношения к окружающей среде и повышение уровня экологической культуры населения города.

Сохранение природных богатств и естественной среды обитания населения.

Сокращение доли загрязнённых сточных вод.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы                         

2018 – 2023

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса

Объём финансирования Программы в 2018 – 2023 гг. за счёт средств городского бюджета составит 40149,95 тыс. руб.

Объёмы финансирования могут ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями бюджета.

Тыс. руб.

Наименование мероприятий

Годы

Всего за период реализации Программы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего по Программе:

402,2

4619,65

5228,1

9140,0

11470,0

9290,0

40149,95

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Объём финансирования Программы в 2018 – 2023 гг. за счёт всех источников финансирования составляет 1252574,95 тыс. руб.

Объёмы финансирования могут ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями бюджетов.

Тыс. руб.

Наименование соисполнителя

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации Программы

1. Разработчик – координатор - Отдел по экологии и охране природы администрации города Арзамаса

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего, в т. ч.:

402,2

402,2

402,2

6770,0

6820,0

6820,0

21616,60

Местный бюджет, в т. ч.

402,2

402,2

402,2

6770,0

6820,0

6820,0

21616,60

Капвложения

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

402,2

402,2

402,2

6770,0

6820,0

6820,0

21616,60

Областной бюджет, в т. ч.

0

0

0

0

0

0

0

Капвложения

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет, в т. ч.

0

0

0

0

0

0

0

Капвложения

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Соисполнитель - АМКУ «Стройгород»

Всего, в т. ч.:

0

4217,45

40070,9

296660,0

581490,0

308520,0

1230958,35

Местный бюджет, в т. ч.

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

Капвложения

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет, в т. ч.

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

73215,0

Капвложения

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

73215,0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет, в т. ч.

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

1139210,0

Капвложения

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

1139210,0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Итого по Программе:

Всего, в т. ч.:

402,2

4619,65

40473,1

303430,0

588310,0

315340,0

1252574,95

Местный бюджет, в т. ч.

402,2

4619,65

5228,1

9140,0

11470,0

9290,0

40149,95

Капвложения

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

Прочие расходы

402,2

402,2

402,2

6770,0

6820,0

6820,0

21616,6

Областной бюджет, в т. ч.

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

73215,0

Капвложения

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

73215,0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет, в т. ч.

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

1139210,0

Капвложения

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

1139210,0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники, в т. ч.

0

0

0

0

0

0

0

Капвложения

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели муниципальной программы

Значения индикаторов достижения цели к концу 2023 года достигнут следующих результатов:

Доля природопользователей, вносящих нормативную плату за загрязнение окружающей природной среды от общего числа зарегистрированных субъектов хозяйственной и иной деятельности на территории города Арзамаса, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду – 39 %.

Доля населения, участвующего в природоохранных мероприятиях от общей численности населения города – 15 %.

Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная для централизованной общесплавной (бытовой) системы водоотведения (фиксируется на выпуске Комплекса очистных сооружений г. Арзамаса (после очистки сточных вод) – 16 %.

Управление муниципальной программой и механизм её реализации

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет отдел по экологии и охране природы администрации города Арзамаса.

Мониторинг реализации муниципальной программы и оценку эффективности её реализации осуществляет отдел по экологии и охране природы администрации города Арзамаса в порядке и сроки, устанавливаемые нормативными правовыми актами администрации города Арзамаса.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет администрация города Арзамаса в лице первого заместителя главы администрации города Арзамаса.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Охрана окружающей среды – одна из приоритетных проблем развития города, направленная на сохранение и улучшение среды обитания населения, как настоящего, так и будущего поколений.

Экологические проблемы города Арзамаса типичны для многих городов России: загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение водных объектов недостаточно очищенными сточными водами, рост антропогенного воздействия на биоразнообразие.

Одним из ключевых направлений развития города является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие города могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Решение проблем экологии и природопользования на территории города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловлено необходимостью разработки муниципальной программы "Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» (далее - Программа).

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории города Арзамаса, осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, устойчивому функционированию естественных экологических систем, сохранению биоразнообразия, защите территорий и населения города от негативного воздействия вод, оздоровлению экологической обстановки. Выбор мероприятий Программы основан на анализе экологической ситуации в городе, выявившем наиболее важные проблемы.

Федеральный закон от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.

Обеспечение экологической безопасности на территории города является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.

2.2. Цель, задачи муниципальной программы

Целью данной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды на территории города Арзамаса.

Задачами являются:

1) Обеспечение защищенности окружающей среды в условиях дальнейшего экономического развития посредством снижения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности субъектами хозяйственной и иной деятельности.

2) Предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения малых рек, прудов.

3) Формирование ответственного отношения к окружающей среде и повышение уровня экологической культуры населения города.

4) Сохранение природных богатств и естественной среды обитания населения.

5) Сокращение доли загрязнённых сточных вод.

К основным направлениям работы, направленных на достижение поставленной цели и задач относятся:

Экологический мониторинг.

Охрана водных объектов.

3. Экологическое образование и воспитание.

4. Сохранение и восстановление биологического разнообразия.

5. Сокращение доли загрязнённых сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги».

Для достижения намеченных задач и устойчивого развития города необходимо:

- создание эффективной городской системы охраны окружающей природной среды;

- разработка и внедрение механизмов для привлечения и распределения ресурсов, направленных на улучшение качества окружающей среды;

- повышение экологической образованности и гражданской ответственности населения;

- информирование населения об экологической безопасности среды проживания;

- проведение мероприятий по оздоровлению экологии (снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты, развитие системы экологического образования и просвещения населения, восстановление биологического разнообразия);

- реализация природоохранных мероприятий на территории города Арзамаса.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» реализуется в один этап с 2018 по 2023 годы.

2.4. Управление муниципальной программой и механизм её реализации

Управление реализацией муниципальной программы «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» осуществляется отделом по экологии и охране природы администрации города Арзамаса.

Мониторинг реализации муниципальной программы и оценку эффективности её реализации осуществляет отдел по экологии и охране природы администрации города Арзамаса в порядке и сроки, устанавливаемые нормативными правовыми актами администрации города Арзамаса.

Контроль за исполнением муниципальной программы «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» осуществляет администрация города Арзамаса в лице первого заместителя главы администрации города Арзамаса.

Финансирование работ, согласно утвержденной в установленном порядке «Сметы расходов на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас», осуществляется на основании муниципальных контрактов и договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С целью управления реализацией Программы отдел по экологии и охране природы администрации города Арзамаса:

1. Ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов.

2. В случае необходимости готовит изменения в муниципальную программу «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» и проект постановления администрации города Арзамаса о внесении изменений в текущем финансовом году.

3. Готовит документы для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В срок до 1 марта года, следующего за отчётным, готовит годовой отчёт по исполнению муниципальной Программы и направляет его в департамент экономического развития.

2.5. Перечень программных мероприятий и перечень программных мероприятий

Таблица 1. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения и прочие расходы)

Сроки выполнения

Разработчик – координатор мероприятий, соисполнитель мероприятий, участники мероприятий

Потребность в финансовых ресурсах

по годам реализации Программы, тыс. руб.

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего по программе:

«Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас».

Всего

402,2

4619,65

40473,1

303430,0

588310,0

315340,0

1252574,95

Местный бюджет

402,2

4619,65

5228,1

9140,0

11470,0

9290,0

40149,95

Областной бюджет

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

73215,0

Федеральный бюджет

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

1139210,0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Цель программы: 

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды на территории города Арзамаса.                  

Всего

402,2

4619,65

40473,1

303430,0

588310,0

315340,0

1252574,95

Местный бюджет

402,2

4619,65

5228,1

9140,0

11470,0

9290,0

40149,95

Областной бюджет

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

73215,0

Федеральный бюджет

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

1139210,0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Задача 1:   

Обеспечение защищенности окружающей среды в условиях дальнейшего экономического развития посредством снижения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности субъектами хозяйственной и иной деятельности                   

Всего

150,0

99,0

190,0

270,0

270,0

270,0

1249,0

Местный бюджет

150,0

99,0

190,0

270,0

270,0

270,0

1249,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие:

1.1. Мониторинговые наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, воды, почвы, радиационного фона, снежного покрова и т.д.

Прочие расходы

2018 -2023

Отдел по экологии и охране природы, ФГБУ «Верхне – Волжское управление мониторинга окружающей среды» (по согласованию),

Центр мониторинга состояния окружающей среды г. Арзамаса (по согласованию)

Всего

150,0

0

140,0

0

0

0

290,0

Местный бюджет

150,0

0

140,0

0

0

0

290,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.2. Проведение внеплановых замеров атмосферного воздуха, воды, радиации, почвенного покрова в экстренных случаях, используя услуги передвижной лаборатории.

Прочие расходы

2018 -2023

Отдел по экологии и охране природы, ФГБУ «Верхне – Волжское управление мониторинга окружающей среды» (по согласованию),

Центр мониторинга состояния окружающей среды г. Арзамаса (по согласованию)

Всего

0

99,0

0

180,0

180,0

180,0

639,0

Местный бюджет

0

99,0

0

180,0

180,0

180,0

639,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.3. Годовой обзор по загрязнению окружающей среды города Арзамаса.

Прочие расходы

2018 -2023

Отдел по экологии и охране природы, ФГБУ «Верхне – Волжское управление мониторинга окружающей среды» (по согласованию),

Центр мониторинга состояния окружающей среды г. Арзамаса (по согласованию)

Всего

0

0

50,0

90,0

90,0

90,0

320,0

Местный бюджет

0

0

50,0

90,0

90,0

90,0

320,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Задача 2:

Предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения малых рек, прудов.

Всего

0

0

0

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

Местный бюджет

0

0

0

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

2.1. Расчистка русла реки Шамка в г. Арзамасе Нижегородской области.

Прочие расходы

2018  -2023

Отдел по экологии и охране природы,

МКУ «Служба городского хозяйства»

Всего

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

2.2. Расчистка русла реки Тёша в г. Арзамасе Нижегородской области.

Прочие расходы

2018 -2023

Отдел по экологии и охране природы,

МКУ «Служба городского хозяйства»

Всего

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

2.3.Проведение работ по очистке, берегоукреплению прудов города Арзамаса:

- Смирновский пруд;

- Гайдаровские пруды;

- Горячий пруд;

- Пруд на ул. Ленина (нижняя часть города, рядом с площадью Сергия Страгородского);

- Пруд 408 км.

Прочие расходы

2018 -2023

Отдел по экологии и охране природы,

МКУ «Служба городского хозяйства

Всего

0

0

0

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

Местный бюджет

0

0

0

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Задача 3:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде и повышение уровня экологической культуры населения города.

Всего

90,0

51,0

30,0

0

50,0

50,0

271,0

Местный бюджет

90,0

51,0

30,0

0

50,0

50,0

271,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие:

3.1. Организация, проведение, участие в конкурсах, конференциях, круглых столах экологической направленности.

Прочие расходы

2018 - 2023

Отдел по экологии и охране природы,

Департамент образования администрации г. Арзамаса, образовательные организации города (по согласованию),

общественные организации (по согласованию)

Всего

5,0

0

0

0

0

0

5,0

Местный бюджет

5,0

0

0

0

0

0

5,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие:

3.2. Проведение Дней защиты от экологической опасности г. Арзамаса

Прочие расходы

2018 - 2023

Отдел по экологии и охране природы,

Департамент образования администрации г. Арзамаса, образовательные организации города (по согласованию),

общественные организации (по согласованию),

предприятия, организации города Арзамаса (по согласованию),

МКУ «Служба городского хозяйства»

Всего

30,0

0

0

0

0

0

30,0

Местный бюджет

30,0

0

0

0

0

0

30,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие:

3.3. Проведение и участие в экологических акциях, трудовых десантах по очистке зон зеленых насаждений, парка, дендрария, водных объектов, находящихся на территории г. Арзамаса.

Прочие расходы

2018 - 2023

Отдел по экологии и охране природы,

Департамент образования администрации г. Арзамаса, образовательные организации города (по согласованию),

общественные организации (по согласованию),

предприятия, организации города Арзамаса (по согласованию),

МКУ «Служба городского хозяйства»

Всего

5,0

0

5,5

0

0

0

10,5

Местный бюджет

5,0

0

5,5

0

0

0

10,5

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие:

3.4. Издание полиграфической продукции экологической направленности (сборники, плакаты, баннеры и др.)

Прочие расходы

2018 - 2023

Отдел по экологии и охране природы

Всего

50,0

51,0

24,5

0

50,0

50,0

225,5

Местный бюджет

50,0

51,0

24,5

0

50,0

50,0

225,5

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Мероприятие:

3.5. Организация пилотного социально - экологического проекта «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста»

Прочие расходы

2018 – 2020

Отдел по экологии и охране природы,

Департамент образования администрация г. Арзамаса, образовательные организации города (по согласованию),

общественные организации (по согласованию),

предприятия, организации города Арзамаса (по согласованию)

Всего

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

Задача 4:

Сохранение природных богатств и естественной среды обитания населения.

Всего

162,2

252,2

182,2

1500,0

1500,0

1500,0

5096,6

Местный бюджет

162,2

252,2

182,2

1500,0

1500,0

1500,0

5096,6

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие:

4.1. Сохранение и восстановление особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – Дендрарий города Арзамаса и Смирновский пруд, зон рекреации:

- Каштановая аллея;

- Сквер им. М. Горького;

- Дубовая роща;

- зона Верхней Набережной и смотровая площадка

Прочие расходы

2018 - 2023

Отдел по экологии и охране природы,

МКУ «Служба городского хозяйства»

Всего

162,2

252,2

182,2

1500,0

1500,0

1500,0

5096,6

Местный бюджет

162,2

252,2

182,2

1500,0

1500,0

1500,0

5096,6

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

Задача 5:

Сокращение доли загрязнённых сточных вод.

Всего

0

4217,45

40070,9

296660,0

581490,0

308520,0

1230958,35

Местный бюджет

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

Областной бюджет

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

73215,0

Федеральный бюджет

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

1139210,0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

5.1. Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации г. Арзамаса.

Капвложения

2018 – 2023

АМКУ «Стройгород»

Всего

0

4217,45

40070,9

296660,0

581490,0

308520,0

1230958,35

Местный бюджет

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

Областной бюджет

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

73215,0

Федеральный бюджет

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

1139210,0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

0

2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации

муниципальной программы

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов муниципальной программы «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» достигнут следующих результатов, приведённых в таблицах 2 и 3:

Таблица 2. Сведения об индикаторах цели Программы


п/п

Наименование  
   индикатора цели Программы

Ед.  
измерения

Значение индикатора цели Программы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доля природопользователей, вносящих нормативную плату за загрязнение окружающей природной среды от общего числа зарегистрированных субъектов хозяйственной и иной деятельности на территории города Арзамаса, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду*.

%

37

37

37

37

38

39

2

Доля населения, участвующего в природоохранных мероприятиях от общей численности населения города.

%

8,2

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

15,0

3

Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная для централизованной общесплавной (бытовой) системы водоотведения (фиксируется на выпуске Комплекса очистных сооружений г. Арзамаса (после очистки сточных вод) **.

%

14,75

14,86

17,05

18

17

17

16

* - В связи с произошедшими изменениями в природоохранном законодательстве, значение индикатора с 2017г. по 2020г. не меняется, а также с 2020 года действие индикатора прекращается ввиду того, что администратором платежей является Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия и информация по данному показателю отсутствует.

** - На основании включения в муниципальную программу «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» в 2019 году мероприятия 5.1. внесён дополнительный целевой показатель (индикатор).

Таблица 3. Сведения о показателях

непосредственных результатов реализации муниципальной программы

N
п/п

   Наименование  
   непосредственного результата

Ед.  
измерения

Значение непосредственного результата

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество случаев средне - суточного превышения по диоксиду азота (NO2).

раз

50

45

40

40

35

35

30

2

Количество водных объектов, на которых осуществляется регулярная оценка уровня загрязнения.

ед.

4

4

5

6

6

3

Количество зарегистрированных природопользователей, вносящих нормативную плату за загрязнение окружающей природной среды *.

ед.

1760

1000

500

500

500

500

4

Количество природопользователей, получивших разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух *.

ед.

27

30

30

30

33

33

5

Общий объём платежей в бюджетную систему Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

млн. руб.

4,4

2,7

1,5

1,7

1,8

1,87

1,9

6

Количество издаваемой печатной продукции (общий тираж не менее).

экземпляр

150

200

200

200

210

210

210

7

Количество природоохранных и ресурсосберегающих мероприятий, проводимых на территории города Арзамаса.

ед.

255

260

260

260

270

270

275

8

Видовой состав деревьев и кустарников Арзамасского дендрария.

вид

60

61

61

70

80

85

90

9

Наличие паспортов на памятники природы.

ед.

2

2

2

2

2

2

2

10

Количество зон рекреации, на  которых проведены комиссионные обследования зелёных насаждений**.

ед.

2

3

4

4

5

5

5

11

Протяженность очищенных берегов и прилегающей акватории водных объектов**.

км

5

7

10,6

10,6

10,7

10,8

10,9

12

Концентрация загрязняющих веществ на выпуске Комплекса очистных сооружений г. Арзамаса (после очистки сточных вод):

- аммоний – иона (иона аммония);

- нитрит – иона;

- фосфат – иона (фосфаты);

- нефтепродукты***.

мг/дм3

мг/дм3

мг/дм3

мг/дм3

1,02

0,40

1,75

0,103

1,619

0,529

1,766

0,094

1,314

0,376

1,565

0,085

2,00

0,75

2,25

0,16

1,90

0,70

2,15

0,15

0,5

0,08

0,20

0,05

0,5

0,08

0,20

0,05

* - В связи с произошедшими изменениями в природоохранном законодательстве показатель непосредственного результата является неактуальным, действие которого с 2020 года завершено.

            ** - В связи с пересмотром и актуализации состава показателей непосредственных результатов муниципальной программы и наличием официальной информации возникла возможность внесения дополнительных показателей.

*** - На основании включения в муниципальную программу «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» в 2019 году дополнительного мероприятия 5.1. внесён показатель непосредственного результата данного мероприятия.

2.7. Меры правового регулирования муниципальной программы

В целях реализации мероприятий муниципальной программы разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды не планируется.

2.8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации

муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас» не предусмотрено.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы обеспечивается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

В целом для реализации Программы требуется финансирование в объеме 1252574,95 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета – 1139210,0 тыс. руб., средства областного бюджета – 73215,0 тыс. руб., средства местного бюджета – 40149,95 тыс. руб. Объём финансирования Программы может корректироваться в соответствии с возможностями бюджетов.

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств местного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы за счет всех источников отражается по форме согласно таблицам 4-5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета города Арзамаса

Статус    

Мероприятия муниципальной   программы  

Разработчик – координатор, соисполнитель

Расходы (тыс. руб.), годы

всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная
программа 

Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас

всего         

402,2

4619,65

5228,1

9140,0

11470,0

9290,0

40149,95

Отдел по экологии и охране природы

402,2

402,2

402,2

6770,0

6820,0

6820,0

21616,6

АМКУ Стройгород»

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

Направление деятельности 1

Экологический мониторинг

всего         

150,0

99,0

190,0

270,0

270,0

270,0

1249,0

Отдел по экологии и охране природы

150,0

99,0

190,0

270,0

270,0

270,0

1249,0

Мероприятия 1.1

Мониторинговые наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, воды, почвы, радиационного фона, снежного покрова и т.д.

Отдел по экологии и охране природы

150,0

0

140,0

0

0

0

290,0

Мероприятия 1.2

Проведение внеплановых замеров атмосферного воздуха, воды, радиации, почвенного покрова в экстренных случаях, используя услуги передвижной лаборатории

Отдел по экологии и охране природы

0

99,0

0

180,0

180,0

180,0

639,0

Мероприятия 1.3

Годовой обзор по загрязнению окружающей среды города Арзамаса

Отдел по экологии и охране природы

0

0

50,0

90,0

90,0

90,0

320,0

Направление деятельности  2

Охрана водных объектов

всего

0

0

0

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

Отдел по экологии и охране природы

0

0

0

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

Мероприятие 2.1

Расчистка русла реки Шамка в г. Арзамасе Нижегородской области

Отдел по экологии и охране природы

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.2

Расчистка русла реки Тёша в г. Арзамасе Нижегородской области

Отдел по экологии и охране природы

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.3

Проведение работ по очистке, берегоукреплению прудов города Арзамаса:

- Смирновский пруд;

- Гайдаровские пруды;

- Горячий пруд;

- Пруд на ул. Ленина (нижняя часть города, рядом с площадью Сергия Страгородского);

- Пруд 408 км

Отдел по экологии и охране природы

0

0

0

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

Направление деятельности 3

Экологическое образование и воспитание

всего

90,0

51,0

30,0

0

50,0

50,0

271,0

Отдел по экологии и охране природы

90,0

51,0

30,0

0

50,0

50,0

271,0

Мероприятие 3.1

Организация, проведение, участие в конкурсах, конференциях, круглых столах экологической направленности

Отдел по экологии и охране природы

5,0

0

0

0

0

0

5,0

Мероприятие 3.2

Проведение Дней защиты от экологической опасности г. Арзамаса

Отдел по экологии и охране природы

30,0

0

0

0

0

0

30,0

Мероприятие 3.3

Проведение и участие в экологических акциях, трудовых десантах по очистке зон зеленых насаждений, парка, дендрария, водных объектов, находящихся на территории г. Арзамаса

Отдел по экологии и охране природы

5,0

0

5,5

0

0

0

10,5

Мероприятие 3.4

Издание полиграфической продукции экологической направленности (сборники, плакаты, баннеры и др.)

Отдел по экологии и охране природы

50,0

51,0

24,5

0

50,0

50,0

225,5

Мероприятие 3.5

Организация пилотного социально - экологического проекта «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста»

Отдел по экологии и охране природы

0

0

0

0

Направление деятельности 4

Сохранение и восстановление биологического разнообразия

всего

162,2

252,2

182,2

1500,0

1500,0

1500,0

5096,6

Отдел по экологии и охране природы

162,2

252,2

182,2

1500,0

1500,0

1500,0

5096,6

Мероприятие 4.1

Сохранение и восстановление особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – Дендрарий города Арзамаса, Смирновский пруд, зон рекреации:

- Каштановая аллея;

- Сквер им. М. Горького;

- Дубовая роща;

- зона Верхней Набережной и смотровая площадка

Отдел по экологии и охране природы

162,2

252,2

182,2

1500,0

1500,0

1500,0

5096,6

Направление деятельности 5

Сокращение доли загрязнённых сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги»

Всего

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

АМКУ «Стройгород»

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

Мероприятие 5.1

Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации г. Арзамаса

АМКУ «Стройгород»

0

4217,45

4825,9

2370,0

4650,0

2470,0

18533,35

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию

муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды городского округа город Арзамас».

Всего

402,2

4619,65

40473,1

303430,0

588310,0

315340,0

расходы местного бюджета

402,2

4619,65

5228,1

9140,0

11470,0

9290,0

расходы областного бюджета

0

0

35245,0

9490,0

18610,0

9870,0

расходы федерального бюджета

0

0

0

284800,0

558230,0

296180,0

прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)

0

0

0

0

0

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Риски реализации Программы, снижающие её эффективность, следующие:

Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (загрязнение атмосферного воздуха, водных объектов, почвы стихийными климатическими факторами, вспышки массового размножения вредных организмов). Для управления этими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов. В зависимости от характера и масштабов проявления рисков возможно применение мер экстренного реагирования, введение особых режимов, незапланированное увеличение объёмов работ по предотвращению стихийных бедствий, охране окружающей среды и необходимости привлечения дополнительного финансирования для осуществления вышеперечисленных мероприятий.

Риски неполного финансирования Программы из бюджетной системы Российской Федерации. Основной способ смягчения рисков – постоянный мониторинг эффективности использования бюджетных средств, определение и при необходимости перераспределение финансирования в разрезе мероприятий программы. Постоянный контроль выполнения работ исполнителями договорных условий.

Риски, связанные с социально – экономическими факторами, включая изменения налогового, бюджетного, природоохранного законодательства, кризисные явления в экономике. Для управления данной группой рисков предполагается постоянный мониторинг проектов правовых актов, предлагаемых к принятию на федеральном уровне, законодательных инициатив субъектов Российской Федерации. Разработка предложений по совершенствованию природоохранного законодательства и направление в органы исполнительной власти Нижегородской области.

Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы

Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической и социальной сферах.

В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено:

- создание благоприятной экологической обстановки на территории города Арзамаса за счет уменьшения выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты, загрязнения почв, увеличение зеленых насаждений, сохранение и восстановление памятников природы и озеленённых территорий;

- повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды;

- решение в значительной степени проблемы восстановления экологического состояния водных объектов, существенное снижение последствия негативного воздействия вод, что в конечном итоге обеспечит поэтапное достижение устойчивого и рационального водопользования на территории города;

Экономическая эффективность.

В связи с тем, что Программа направлена на повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды на территории города, в первую очередь она должна обладать экономической эффективностью. Эффективность рассчитывается как отношение объёма внесения предприятиями - природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет города и направления бюджетных средств на природоохранные мероприятия.

Экономическая эффективность отражает оценку совокупных вложений в реализацию программных мероприятий города Арзамаса.

Социальная эффективность.

Социальная эффективность муниципальной программы выражается через развитие природоохранной деятельности на территории города Арзамаса посредством соблюдения природоохранного законодательства, предполагающего сохранение и создание новых рабочих мест, а также повышение заработной платы работникам экологических служб, в связи с объективным решением вопросов экологической направленности.

Кроме этого, платежи за негативное воздействие окружающую среду, поступающие от предприятий и организаций, являющиеся совокупным непосредственным результатом Программы, и, составляющие доходную часть, в том числе, бюджета города Арзамаса, впоследствии будут направлены на реализацию программ поддержки и защиты населения города, что также является косвенным показателем наличия общественной эффективности, но не поддаётся количественной оценке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Арзамасские новости № 60 от 20.10.2020, Официальный сайт администрации города Арзамаса Нижегородской области - Арзамас.рф от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№-73748484 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать