Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU11024212202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО СП Каджером
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«КАДЖЕРОМ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2020 года № 25

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАДЖЕРОМ»

НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проектом постановления Правительства Республики Коми «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Уставом МО СП «Каджером»

Администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Каджером» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации от 14 октября 2019 г. N 20/1 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Каджером» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Каджером».

Глава сельского поселения

                                                                                    В.В. Гапонько

Приложение

к постановлению администрации СП «Каджером»

от 15 октября 2020 г. N 25

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

сельского поселения «Каджером» на 2021 год и

на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проектом постановления Правительства Республики Коми «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Уставом МО СП «Каджером»

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО СП

«Каджером» за 2019 год и первое полугодие 2020 года

Исполнение консолидированного бюджета сельского поселения по доходам за 2019 год составило в сумме 13 244,8 тыс. рублей. По сравнению с 2018 годом доходы консолидированного бюджета уменьшились на 4794,2 тыс. руб. или на 36,2 %.

Налоговые доходы бюджета на 01.01.2020 года составили 3 071,2 тыс. руб. (23,2 % от всех доходов). К уровню прошлого года поступило налоговых платежей на 3071,0 тыс. руб. Основным доходным источником налоговых платежей является налог на доходы физических лиц (88,6 % всех налоговых поступлений).

Неналоговых доходов зачислено в бюджет в сумме 338,7 тыс. руб. (2,6 % всех доходов). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года неналоговые доходы увеличились на 68,2 тыс. руб. или на 25,2 %.

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет сельского поселения «Каджером» на 01.01.2020 года составили 9834,9 тыс. руб. (74,3% всех доходов), что и является безвозмездным поступлением от других бюджетов бюджетной системы.

За первое полугодие 2020 года исполнение консолидированного бюджета сельского поселения по доходам составило в сумме 5254,8 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года поступление доходов за аналогичный период консолидированного бюджета уменьшилось на 950,69 тыс. руб. или на 15,3 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета на 01.07.2020 года составили 1 026,49 тыс. руб. (19,53 % от всех доходов). К аналогичному периоду прошлого года поступило налоговых и неналоговых платежей на 572,85 тыс. руб. меньше. Причиной уменьшения налоговых и неналоговые доходов консолидированного бюджета сельского поселения в первом полугодии 2020 года стало уменьшение факта обращения граждан по уплате государственной пошлины по нотариальным действиям и госпошлине за платные услуги.

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет сельского поселения «Каджером» на 01.07.2020 года составили 4 228,31 тыс. руб. (80,47 % всех доходов). За аналогичный период прошлого года поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 4 466,35 тыс. руб.

Расходы консолидированного бюджета СП «Каджером» за 2019 год по сравнению с 2018 годом уменьшились на 2 427,6 тыс. руб. или на 13,57%, что связано со уменьшением доходной части бюджета.

Объем расходов консолидированного бюджета СП «Каджером» за первое полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года изменился, уменьшено исполнение расходной части бюджета, что составило 5 109,0 тыс. руб., на 289,73 тыс. руб.

Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных задач сельского поселения. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей.

Во исполнение Закона Республики Коми «О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» приняты нормативные правовые акты устанавливающие налоговые ставки.

В переходный период по налогу на имущество физических лиц до 2021 года, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, предусматривается постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности на территории МО СП «Каджером» в 2019 году и в первом полугодии 2020 года осуществлен ряд следующих мер:

реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения;

обеспечено достижение целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников и ее своевременная выплата.

В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в области государственных закупок. Разработан проект нормативного акта, регулирующего нормирование затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации в соответствии с Бюджетным кодексом положением о бюджетном процессе предусмотрена разработка и представление в представительный орган одновременно с проектом бюджета проекта долгосрочного бюджетного прогноза.

Вместе с тем в бюджетной сфере имеются проблема:

недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам.

3. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики

МО СП «Каджером» на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

Целью проведения бюджетной и налоговой политики МО СП «Каджером» является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы, и таким образом, обеспечение условий для устойчивого экономического развития сельского поселения и повышения уровня и качества жизни граждан.

Приоритетными задачами бюджетной политики в 2021 - 2023 годах будут:

1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО СП «Каджером»;

2) оптимизация структуры бюджетных расходов;

3) развитие и совершенствование программно-целевых методов управления;

4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса МО СП «Каджером».

Для решения поставленных задач необходима реализация следующих мер.

3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной

сбалансированности бюджетной системы МО СП «Каджером»

при безусловном выполнении обязательств и задач,

поставленных указами Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

1) разработка и совершенствование нормативно-правовой базы МО СП «Каджером», направленной на устойчивое экономическое развитие сельского поселения;

2) повышение ликвидности бюджета МО СП «Каджером»:

формирование сбалансированного бюджета МО СП «Каджером» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития территории МО СП «Каджером» и с учетом роста, не превышающего предельные индексы согласно приложению к основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Каджером» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов;

формирование бюджетного прогноза в целях определения финансовых ресурсов, направляемых на достижение целей муниципальных программ в долгосрочном периоде;

формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета МО СП «Каджером», не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств МО СП «Каджером».

3) создание условий для развития экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО СП «Каджером» и увеличения наполняемости бюджета МО СП «Каджером»:

а) организация участия сельского поселения в рамках государственно-частного партнерства:

разработка и совершенствование нормативной правовой базы МО СП «Каджером» по вопросам организации участия сельского поселения в реализации проектов государственно-частного партнерства;

б) сотрудничество с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:

реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с крупными системообразующими компаниями, осуществляющими деятельность на территории МО СП «Каджером»;

в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО СП «Каджером» и повышению предпринимательской активности:

оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;

г) увеличение доходов бюджета МО СП «Каджером» от распоряжения муниципальным имуществом:

повышение эффективности использования муниципальной собственности МО СП «Каджером»;

проведение анализа использования муниципального имущества МО СП «Каджером», переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО СП «Каджером»;

д) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО СП «Каджером»:

проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО СП «Каджером» с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности.

3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета МО СП «Каджером»

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

1) повышение эффективности бюджетных расходов:

а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО СП «Каджером» с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;

б) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки отдельных категорий населения;

в) оптимизация численности муниципальных служащих;

г) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:

реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;

продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.

3.3. Повышение открытости и прозрачности

бюджетного процесса МО СП «Каджером»

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО СП «Каджером» о бюджете и по проекту решения Совета МО СП «Каджером» об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО СП «Каджером» на официальном сайте администрации СП «Каджером».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать