Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU58047111202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОЗАХАРКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШЕМЫШЕЙСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.10.2020 № 50

с. Старое Назимкино

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на 2020-2027 годы»

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», статьей 20 Устава Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области,

Администрация Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области постановляет:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на 2020-2027 годы» согласно приложению к настоящему постановлению (далее – Программа).

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Сельские ведомости», разместить на сайте администрации Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года и вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.главы администрации Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

И.о.Главы администрации

Старозахаркинского сельсовета

Шемышейского района

Пензенской области

Т.И. Табакова

Приложение

к постановлению администрации

Старозахаркинского сельсовета

Шемышейского района

Пензенской области

от 15.10.2020 №50

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на 2020-2027годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАРОЗАХАРКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШЕМЫШЕЙСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2027 ГОДЫ»

Наименование

программы

Программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на 2020-2027 годы» (далее – программа)

Ответственный исполнитель

Администрация Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области

Соисполнитель программы

Администрация Шемышейского района Пензенской области

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области;

Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области;

Улучшение экологической ситуации на территории Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области;

Обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием эффективных технологий и оборудования Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

Задачи программы

1.Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6.Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в Старозахаркинском сельсовете Шемышейского района Пензенской области.

Целевые показатели программы

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Сроки и этапы реализации программы

2020-2027 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет бюджета Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области и иных источников составляет 1499,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2020 год – 748,0 тыс. рублей;

2021 год – 0 тыс. рублей;

2022 год – 135,0 тыс. рублей;

2023 год – 145,0 тыс. рублей;

2024 год – 161,0 тыс. рублей;

2025 год – 110,0 тыс. рублей;

2026 год – 100,0 тыс. рублей;

2027 год – 100,0 тыс. рублей.

Мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

1. В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

- мероприятия по уменьшению газопотребления;

2. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

3. В сфере водоснабжения:

- капитальный ремонт водопроводных сетей;

- установка частотных преобразователей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Практическая реализация мероприятий программы позволит:

- повысить качество и надежность жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- повысить эффективность использования систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области (далее – Старозахаркинский сельсовет). Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития Старозахаркинского сельсовета.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития Старозахаркинского сельсовета, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на 2020-2027годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо - энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

Муниципальное образование – Старозахаркинский сельсовет расположен в западной части Шемышейского района Пензенской области.

Старозахаркинский сельсовет граничит со Стародемкинским, Усть-Узинским, Воробьевским сельсоветами Шемышейского района, муниципальным образованием Пензенской области рабочим поселком Шемышейка Шемышейского района и Кондольским сельсоветом Пензенского района Пензенской области.

Общая площадь сельсовета составляет 9455,0 га. На территории Старозахаркуинского сельсовета проживает 1406 человек. На территории сельсовета находятся два населенных пункта: село Старое Назимкино, село Наумкино и село Старое Захаркино. Село Старое Назимкино является административным центром муниципального образования.

Численность населения – важнейший социально-экономический показатель. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем.

Динамика изменения численности населения тесно связана с экономическими причинами, происходящими в стране, в последние годы наблюдается постепенное снижение численности населения.

На протяжении последних лет на территории Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области наблюдалось постепенное снижение численности населения. Сложившиеся тенденции в спаде рождаемости и естественного прироста в значительной степени отражают сложность переходного периода в нашей стране. Однако, уже сегодня, темпы убыли населения значительно снизились.

Для закрепления данной демографической ситуации и преломления сложившихся негативных процессов начала 2000-х годов, сохранения и поддержания демографического потенциала поселения необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

Для стимулирования уровня рождаемости необходимо способствовать укреплению института семьи, росту благосостояния населении, помощи многодетным, молодым и малообеспеченным семьям. Основные направления снижения уровня смертности связаны с предупреждением и снижением материнской и младенческой смертности, увеличением продолжительности жизни за счет сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни населения.

Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.

Гидрогеологические условия

По принятому районированию территория Старозахаркинского сельсовета расположена в пределах Волжского артезианского бассейна. Подземные воды приурочены к песчаной толще сеноман-альба, мергельно-меловой толще турон-сенона, местами к третичным и четвертичным отложениям.

а) Воды четвертичных отложений. Воды аллювия речных долин. Водосодержащими породами являются разнозернистые пески, мощность их до 10-15 м.

Качество воды весьма изменчивое, зависящее от состава пород, содержащих воду и очагов загрязнения.

Неглубокое залегание вод аллювия, отсутствие под водоносным горизонтом надежных изолирующих пород обуславливают благоприятные условия для загрязнения.

В покровных и делювиальных отложениях местами встречаются грунтовые воды типа «верховодки». Водосодержащими породами являются прослои песков среди суглинков и глин, а также песчаные разности суглинков.

б) Воды третичных отложений. В пределах водораздельных плато, в песках третичных отложений иногда содержатся подземные воды, вскрываемые на абс. отметках 210-220 м. Качество воды вне очагов загрязнения удовлетворительное.

в) Воды мергельно-меловой толщи турон-сенона. В меловой толще верхнего сенона иногда содержатся подземные воды на абс. отметках около 160 м.

Основной водоносный горизонт приурочен к мергельно-меловой толще нижнего турон-сенона и залегает на абс. отметках около 110-150 м.

Водосодержащими породами являются трещиноватые мергельно-меловые породы. Водоносный горизонт безнапорный.

Изменчивость в величине дебита скважин, получающих воду из мергельно-меловой толщи турон-сенона, обуславливается степенью трещиноватости мела, мергеля и величиною водосборной площади. В пределах водораздельного плато дебит скважин снижается до 1,5 м3/час.

Качество воды, в большинстве случаев, вполне удовлетворительное, с несколько повышенной жесткостью до 6-8,6 мг - экв/л.

Климатические условия

Климат на территории Старозахаркинского сельсовета умеренно-континентальный. Средняя температура летом составляет +20 град. С., зимой – 13 град. С. Переход от зимы к лету сопровождается непродолжительной весной, с резким колебанием температуры. Годовая сумма осадков в среднем составляет 400-530 мм, за вегетационный период от 210 до 220 мм. Среднегодовая норма солнечных дней - 112.

              Преобладающее направление ветров северо-западное, западное летом. Северное зимой.

              Время начала ледостава — последняя декада ноября и первая декада декабря.

              Время вскрытия рек — первая декада апреля.

              Продолжительность снежного покрова — 131 день.

              Средняя скорость ветра в приземном слое 3,7- 4,8 м/с.

Грунт зимой промерзает на глубину 0,8 м.

Снежный покров достигает до 32 см. и более.

В целом климатические условия сельсовета благоприятны для возделывания большинства сельскохозяйственных культур, но в отдельные годы значительный ущерб сельскому хозяйству наносят засухи, ливневый характер осадков, быстрое снеготаяние.

2.2. Анализ текущего состояния систем водоотведения

На территории Старозахаркинского сельсовета действует выгребная система канализации. Далее из выгребов стоки запахивают на сельскохозяйственных полях или утилизируют на приусадебных участках, т.е. практически весь объем сточных вод сбрасывается на рельеф.

2.3. Анализ текущего состояния систем газоснабжении

Одним из важнейших составляющих инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета является состояние газификации населенных пунктов. По территории Старозахаркинского сельсовета проходят сеть газопроводов высокого и среднего давления. Сёла Старозахаркинского сельсовета полностью газифицированы. Газоснабжение населения осуществляется от ГРП.

Таблица 1.

характеристика природного газа.

Наименование

Количество

Метан, %

92,33

Этан, %

4,28

Пропан, %

1,02

Изобутан,%

0,35

Нео - Пентан, %

0,14

Азот, %

1,45

Двуокись углерода, %

0,25

Низшая теплотворная способность

газа Ккал/м

8410

Таблица 2.

Направление использования природного газа

Потребность

Назначение

Население

На приготовление пищи и горячее водоснабжение.

Учреждения здравоохранения и образования

На приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд, лечебные процедуры, отопление.

Местные модульные котельные и отопительные печи.

Отопление жилого фонда и учреждений.

предприятия.

Отопление, вентиляция и технические нужды.

2.4. Анализ текущего состояния системы электроснабжения

Основным поставщиком электроэнергии в настоящее время является ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго». На территории Старозахаркинского сельсовета имеются 16 трансформаторных подстанций с различной мощностью, которые полностью обеспечивают электроэнергией населенные пункты и производственный центры. Загруженность подстанций колеблется в пределах 80%.

На территории Старозахаркинского сельсовета проходят линии электропередач линии электропередач среднего напряжения 10-35 кВ. Все села электрифицированы.

2.5. Анализ текущего состояния системы водоснабжения

Система водоснабжения Старозахаркинского сельсовета включает в себя - 3 каптажа и водопроводные сети общей протяжённостью 12,6 км, анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах Старозахаркинского сельсовета, выявлен рост процента утечек воды из-за износа трубопроводов. Износ водопроводных сетей составляет порядка 70 %, вследствие, количество ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 20-30% от объема воды поданной в сеть, что превышает нормативы в несколько раз. Текущий ремонт решает проблемы потерь и стабильной подачи воды потребителю только частично, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе. Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за его нерентабельности ввиду изношенности сетей и оборудования. Водоснабжением занимается ООО «АКВА».

3. ПЛАН РАЗВИТИЯ СТАРОЗАХАРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Предполагается значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии качественных изменений управленческих технологий, улучшении инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей. Данный сценарий предусматривает активизацию государственных и частных инвестиций.

Основными характеристиками данного сценария являются

1. В социально-демографической сфере:

стабилизация численности населения как за счет миграционного прироста, так вследствие расширения естественного воспроизводства;

замедление оттока трудоспособного населения;

увеличения численности трудоспособного населения и населения младших возрастов;

улучшение жилищно-бытовых условий (как в количественном, так и в качественном измерении) населения;

совершенствование системы социального обслуживания населения;

приток квалифицированных кадров, в том числе в сферу социального обслуживания и сельское хозяйство.

2. В сфере экономики:

рост объема промышленного и сельскохозяйственного производства;

увеличение инвестиций в основной капитал;

обновление основных фондов и увеличение их стоимости;

увеличением степени переработки продукции и доли обрабатывающих производств в структуре экономики;

создание новых рабочих мест;

рост реальных денежных доходов населения;

усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике.

Предполагается, что в период расчетного срока Генерального плана агропромышленный комплекс будет оставаться основным направлением экономического развития муниципального образования. Благоприятные агроклиматические ресурсы, наличие сельскохозяйственных земель, реализация государственных программ будут способствовать развитию сельского хозяйства на территории муниципального образования, основные ресурсы перспективного развития поселения:

              -выгодное экономико – географическое положение для создания новых производственных и жилых зон,

              -наличие свободных площадок для нового строительства,

              -постоянно развивающийся рынок услуг.

Для формирования конкурентоспособной экономики, как следствие - установления высоких стандартов качества жизни населения, необходимо эффективное использование этих преимуществ.

В целях оказания безработным гражданам содействия в развитии предпринимательства, развития ЛПХ и самостоятельной занятости, их адаптации к условиям рынка труда, должна быть продолжена работа по созданию условий для расширения возможностей их деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. Содействие развитию ЛПХ, предпринимательства предполагает методическую, практическую и финансовую поддержку предпринимательской инициативы конкретного человека, изъявившему желание организовать собственное дело.

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся к вопросам местного значения поселения.

В новых социально-экономических условиях вопросы рациональной организации системы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения должны иметь гибкие пути решения. Норматив обеспеченности бытовым обслуживанием носит ориентировочный характер, так как реальные потребности рыночного общества, как правило, его существенно превышают. Необеспеченность даже нормативного минимума по площадям объектов торговли свидетельствует о резерве для развития данного направления для мелких предпринимателей.

Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития Старозахаркинского сельсовета важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

население;

бюджетные учреждения;

прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где, СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.=Кэ*Иипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРОИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СТАРОЗАХАРКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на 2020-2027годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

4.1.Мероприятия по развитию объектов газоснабжения:

Система газоснабжения принята трехступенчатой по давлению. Газопроводами высокого давления газ подается на отопительные котельные и газорегуляторные пункты высокого давления (0,6 МПа), в которых параметры газа редуцируются до параметров среднего давления и уже газопроводами среднего давления газ подается непосредственно потребителям. Таким образом, предусматривается устройство ШГРП среднего давления непосредственно у каждого потребителя для перевода газа среднего давления на низкое при разработке схем подачи газа конкретному потребителю.

Задачи по установке индивидуальных газорегуляторных пунктов среднего давления и раскладке газопроводов низкого давления будут решаться на последующих стадиях проектирования.

Газопроводы высокого и среднего давлений прокладываются из полиэтиленовых труб, обеспечивающих более высокую надежность и долговечность эксплуатации

На стадии выполнения Генерального плана выделяются зоны планируемого размещения объектов социального и коммунально-бытового, рекреационно-туристического назначения. Вид деятельности и проектные расходы газа для данных объектов уточняются при выполнении Проекта планировки с учетом требований конкретного инвестора.

Таким образом, основные направления, направленные на повышение надежности газораспределительной системы рассматриваемой территории Стародемкинского сельсовета на расчетный срок, следующие:

- повышение устойчивости и надежности системы транспортировки газа;

- модернизация существующей системы газоснабжения. Строительство новых газопроводов;

- мониторинг, диагностирование газовых систем и их реконструкция;

- комплексная автоматизированная система измерения расходов и параметров качества газа;

- газификация сельских населенных пунктов должна проводиться с одновременным повышением доли газового топлива в общем энергопотреблении села;

- применение полиэтиленовых труб вместо стальных при строительстве и замене газопроводов и разводящих газовых сетей, что даст ощутимый экономический эффект, позволив сократить стоимость строительства почти в 2 раза;

-оснащение всей системы газоснабжения приборами учета непосредственно у потребителя;

- частичная замена природного газа на биогаз.

4.2.Мероприятия по развитию системы электроснабжения

Электрические нагрузки по промышленным потребителям приняты из расчета прироста 2% в год.

Проектом предусматривается реализация комплекса мероприятий как по новому строительству объектов электроснабжения, так и по модернизации существующих:

- повышение эффективности и экономичности системы передачи электроэнергии путём установления автоматических систем управления, распределительных пунктов и трансформаторных подстанций,

- монтаж самонесущих изолированных проводов;

- проведение капитального ремонта изношенного оборудования и линий электропередач системы электроснабжения;

- строительство новых распределительных пунктов, монтаж линий электропередач, требуемых для перераспределения нагрузок между существующими потребителями, а также подключения новых потребителей во вновь строящихся жилых микрорайонах и иных объектов.

Подсчет потребляемой электрической мощности по проектируемым объектам выполнен на основании «Инструкции по проектированию городских сетей» РД 34.20.185-94 (с изменениями и дополнениями раздела 2), CП 31-110-2003 и аналогам проектируемых сооружений.

На стадии выполнения Генерального плана выделяются зоны планируемого размещения объектов социального и коммунально-бытового, рекреационного назначения. Вид деятельности и проектные электрические нагрузки для данных объектов уточняются при выполнении Проекта планировки с учетом требований конкретного инвестора.

Электрические нагрузки потребителей Старозахаркинского сельсовета приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей Старозахаркинского сельсовета

№ п/п

Населенный пункт

Ед. изм.

I очередь

Расчётный срок

Удельная норма

Суммарная нагрузка кВт

Удельная норма

Суммарная нагрузка кВт

1

2

3

6

7

8

9

1

Старозахаркинский сельсовет

1.1

Жилая, культурно-бытовая и общественно-деловая застройка

кВт/чел

0,43

190

0,43

250

1.2

Неучтенные расходы 10%

-

-

19,0

-

25

Итого по поселению

-

209

-

275

Замена морально устаревшего электрооборудования на современное приведет к снижению потерь мощности и электроэнергии, так как у современного электрооборудования потребление электроэнергии для собственных нужд и периодичность обслуживания и ремонта значительно меньше, чем у существующего.

В целях повышения надежности снабжения поселения электроэнергией предлагается создать небольшие резервные источники электроэнергии на возобновляемых ресурсах (биомасса). Учитывая природно-климатические характеристики и особенности хозяйственной деятельности на территории Старозахаркинского сельсовета возможным является использование биогазовых установок (биоэнергетика). Биоэнергетика выгодно отличается от других нетрадиционных источников непрерывностью процесса поступления биоресурсов (бытовые отходы, навоз, канализационные стоки, отходы перерабатывающей промышленности и т.д.). Часть биоресурса имеет сезонный характер поступления (сорняки и ботва сельскохозяйственной продукции, отходы перерабатывающей промышленности). Биогазовые установки являются «активно чистыми», т.к. устраняют экологическую опасность своих первичных источников энергии, получаемых от многих вредных для окружающей среды продуктов жизнедеятельности и производств.

Мероприятия по развитию системы водоснабжения.

Источником водоснабжения населённых пунктов Старозахаркинского сельсовета являются подземные воды. Качество холодной воды, подаваемой потребителю, соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Система водоснабжения Старозахаркинского сельсовета включает в себя - 3 каптажа и водопроводные сети общей протяжённостью 12,6 км, анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах Старозахаркинского сельсовета, выявлен рост процента утечек воды из-за износа трубопроводов. Износ водопроводных сетей составляет порядка 70 %, вследствие, количество ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 20-30% от объема воды поданной в сеть, что превышает нормативы в несколько раз. Текущий ремонт решает проблемы потерь и стабильной подачи воды потребителю только частично, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе. Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за его нерентабельности ввиду изношенности сетей и оборудования.

5. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С РАЗБИВКОЙ ПО КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЁТОМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ.

5.1. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения приведена в таблице 4.

5.2. Программа инвестиционных проектов газоснабжения

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения приведена в таблице 5.

5.3. Программа инвестиционных проектов водоснабжения

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения приведена в таблице 6.

Таблица 4.

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения



Технические мероприятия

Цель

проекта

Итого вложений,

тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

Установка уличного освещения

Обеспечение освещения на улицах

1.1

Старое Назимкино

35,0

0

0

0

5

0

0

0

0

1.2

Наумкино

35,0

0

0

5

0

0

0

0

0

1.3

Старое Захаркино

56,0

0

0

0

0

8

0

0

0

Итого, необходимый объем капитальных

126,0

0

0

5

5

8

0

0

0

Таблица 5

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения



Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

Ремонт, обслуживание сетей газоснабжения

Обеспечение потребителей услугами по газоснабжению

км

15,0

5,0

5,0

5,0

Таблица 6

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части водоснабжения



Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

Капитальный ремонт водопроводных сетей

Обеспечение потребителей услугами по водоснабжению

км

758,00

748,00

5,0

5,0

2

Установка частотных преобразователей

Обеспечение потребителей услугами по водоснабжению

шт

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Итого, необходимый объем капитальных

1358,00

748,00

100,00

105,00

100,00

105,00

100,00

100,00

6. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1) Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения.

Перспективные показатели спроса на водоснабжение представлены с учетом деления жилой застройки на частный жилой фонд, а также учреждения бюджетной сферы и коммерческие предприятия.

Водопроводом в Старозахаркинском сельсовете оборудовано 78,5 % площади жилого фонда.

Крупнейшей группой потребителей услуг водоснабжения является население, потребляющее 93,8% данного вида услуг, на остальные объекты приходится 6,2% потребления.

Анализ динамики услуг водоснабжения показал, что к 2019 году общий объем потребления воды увеличится, так как в перспективе ожидается рост числа потребителей, в первую очередь категории потребителей - населения. Так, к 2019 году рост потребления, по прогнозным показателям, увеличится на 15 %, в том числе за счёт подключения к водопроводу жилых домов, которые не были подключены к централизованному водоснабжению.

2) Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения.

В Старозахаркинском сельсовете Шемышейского района газифицировано 100% жилого фонда и 100% учреждения бюджетной сферы. До 2019 года охват газификации жилого фонда составит порядка 100%.

3) Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.

В Старозахаркинскомм сельсовете Шемышейского района электрофицированно 100% жилого фонда и 100% учреждения бюджетной сферы.

7. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПЛАН ЗАСТРОЙКИ

7.1. СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения Старозахаркинского сельсовета до 2019 года.

В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии:

К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся:

              Критерии доступности услуг водоснабжения для населения.

Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.

Существующая демографическая ситуация в Старозахаркинском сельсовете не позволяет обеспечить все население качественными коммунальными услугами.               Доступность услуг существующих коммунальных систем зависит от территориальной, географической составляющей. Прокладка сетей коммунального хозяйства к отдаленным объектам в долгосрочной перспективе возможна при обосновании экономической эффективности соответствующих инвестиционных проектов.

Показатели надежности поставки и качества поставляемого ресурса.

Характеристикой надежности водопроводных сетей Старозахаркинского сельсовета служит показатель степени износа, который в зависимости от участка сетей, а также объектов системы водоснабжения варьируется в диапазоне до 70 - 80%.

Для достижения целевых показателей существует необходимость проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии.

Для установления соответствия качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 требуется сертификация.

По данным схемы территориального планирования района, утечки в результате аварий составляют до 10% от всей поданной воды в Старозахаркинском сельсовете Шемышейского района.

7.2. СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

В системе газоснабжения к 2019 году прогнозируется увеличение объема потребления газа за счет присоединения новых потребителей. Присоединение новых потребителей будет также происходить за счет газификации 7 % жилфонда на данной территории к 2019 году.

7.3. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

В перспективе в населенных пунктах не предусмотрено введение дополнительных мощностей в системе электроснабжения. В целях улучшения существующего состояния предусмотрена установка энергосберегающих элементов. В этих целях будут реализовываться мероприятия по установке счетчиков и энергосберегающих ламп.

8. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Показатели качества коммунальных ресурсов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

8.1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

8.1.1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Основным поставщиком электроэнергии в настоящее время является ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго». На территории Старозахаркинского сельсовета имеются 16 трансформаторных подстанций с различной мощностью, которые полностью обеспечивают электроэнергией населенные пункты и производственный центры. Загруженность подстанций колеблется в пределах 80%.

На территории Старозахаркинского сельсовета проходят линии электропередач линии электропередач среднего напряжения 10-35 кВ. Все села электрифицированы.

Проблемой в системе электроснабжения является ветхость электросетей. Для устранения данной проблемы необходимо проведение замены неэффективных для эксплуатации сетей.

Дополнительных потребителей электроэнергии, размещаемых на территории поселения, на ближайшую перспективу нет. Сравнивая мощность существующих на территории поселения подстанции и потребность поселения в электроэнергии в настоящее время, просматривается существующий резерв.

8.1.2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

− снижение объема потребленных энергетических ресурсов объектов бюджетной сферы на 15% от объема фактически потребленных энергетических ресурсов в 2016 году с ежегодным снижением такого объема на 3%.

− достижение 100% расчетов за энергетические ресурсы, потребленные объектами бюджетной сферы Старозахаркинского, с использованием приборов учета.

8.1.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТЕВЫХ

В целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении необходимо:

− установить приборы учета;

− заменить светильники на светодиодные;

− заменить лампы накаливания на энергосберегающие.

Источником финансирования данной программы является местный бюджет и внебюджетные средства.

В состав предложений по строительству, реконструкции и модернизации системы электроснабжения входит перевод уличного освещения на энергосберегающие технологии.

8.2. СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Система водоснабжения Старозахаркинского сельсовета включает в себя - 3 каптажа, 6 - водонапорных башни и водопроводные сети общей протяжённостью 12,6 км, анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах Старозахаркинского сельсовета, выявлен рост процента утечек воды из-за износа трубопроводов. Износ водопроводных сетей составляет порядка 70 %, вследствие, количество ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 20-30% от объема воды поданной в сеть, что превышает нормативы в несколько раз. Текущий ремонт решает проблемы потерь и стабильной подачи воды потребителю только частично, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе. Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за его нерентабельности ввиду изношенности сетей и оборудования. Водоснабжением занимается ООО «АКВА ». Для обеспечения бесперебойной работы системы водоснабжения необходимо произвести ремонт водопроводных сетей и артезианских скважин.

К перспективным предложениям по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения относятся, также, реконструкция и ремонт скважин, прокладка водопровода к вновь вводимым в эксплуатацию жилым домам.

Активность Старозахаркинского сельсовета в сфере строительства и реконструкции объектов центрального водоснабжения не оказывает существенного влияния на экологическую ситуацию в поселении.

8.3. СИСТЕМА ВОДООТВЕДЕНИЯ

На сегодняшний день централизованная система водоотведения в поселении отсутствует, в долгосрочной перспективе ее установка не запланирована, так как нет целесообразности для ее реализации. Для повышения качества жилищный условий поселения в краткосрочный период будет запланировано мероприятие по установке системы локальной канализации в жилых домах.

8.4. СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Одним из важнейших составляющих инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета является состояние газификации населенных пунктов. По территории Старозахаркинского сельсовета проходят сеть газопроводов высокого и среднего давления. Сёла Старозахаркинского сельсовета полностью газифицированы.

8.4.1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В отношении каждого объекта систем газоснабжения постоянно осуществляется прогнозирование вероятности возникновения аварий, катастроф. Требования, нормы, правила и методика прогнозирования вероятности возникновения аварий, катастроф на объектах систем газоснабжения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Перечень мероприятий по обеспечению готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий разрабатывается организацией - собственником системы газоснабжения и согласуется с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности.

9. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГО - И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ И УЧЕТУ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В настоящее время инвестиционных проектов и мероприятий по установке приборов учета в жилых домах и бюджетных организациях не разработано.

10. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

9.1. СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Критерий физической доступности и качества предоставления товаров и услуг формируется на основании анализа достаточности и определяется с учетом прогнозного объема реализации услуги населению, предусмотренного в производственной программе организации коммунального комплекса, среднего норматива потребления услуги на одного человека в месяц, а также количества человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованном системой водоснабжения.

Коэффициент физической доступности услуг водоотведения демонстрирует уровень доступности ниже среднего – 35%, при этом в прогнозном периоде рост данного коэффициента диагностируется на уровне 36%. Данная ситуация обусловлена параллельным пропорциональным увеличением среднего норматива потребления на фоне отсутствия инвестиционных программ по модернизации и вводу новых объектов системы водоснабжения.

Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.

Существующая демографическая ситуация в Старозахаркинском сельсовете не позволяет обеспечить все население качественными коммунальными услугами. На отдаленных улицах, где небольшое количество дворов, не целесообразно производить строительство водопровода. Кроме того, доступность услуг существующих коммунальных систем зависит от территориальной, географической составляющей. Прокладка сетей коммунального хозяйства к отдаленным объектам в долгосрочной перспективе возможна при обосновании экономической эффективности соответствующих инвестиционных проектов.

Надежность водопроводных сетей в Старозахаркинском сельсовете характеризуется показателем степени износа объектов и сетей коммунальной сферы. На существующих объектах и сетях системы водоснабжения в поселении степень износа не является одинаковой (от 60% до 80%). Степень износа такого уровня характеризует структуру системы водоснабжения как неудовлетворительную и требует проведения необходимых мероприятий по ремонту и реконструкции. Предполагается за прогнозируемый период произвести все необходимые программные мероприятия.

Для установления соответствия качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 требуется сертификация.

9.2. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Основным поставщиком электроэнергии в настоящее время является ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго». На территории Старозахаркинского сельсовета имеются 16 трансформаторных подстанций с различной мощностью, которые полностью обеспечивают электроэнергией населенные пункты и производственный центры. Загруженность подстанций колеблется в пределах 80%.

На территории Старозахаркинского сельсовета проходят линии электропередач линии электропередач среднего напряжения 10-35 кВ. Все села электрифицированы.

Надежность функционирования системы электроснабжения характеризуется высоким уровнем износа системы – 45%. Аварийность системы возникает вследствие следующих факторов:

- воздействие стихийных явлений – 72%

- воздействие посторонних организаций – 26,5%

- несоблюдение сроков и объемов технического обслуживания оборудования – 1,5%

Потери в электросетях составляют около 35%. Качество поставляемого ресурса соответствует требованиям, установленным ГОСТ, показатели воздействия на окружающую среду соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОТНОШЕНИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

10.1. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИИ

В настоящее время инвестиционных проектов в системе электроснабжения в Старозахаркинском сельсовете не запланировано и не ведется.

Объем финансирования мероприятий, проводимых для Старозахаркинского сельсовета, не определен.

10.2. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГАЗОСНАБЖЕНИИ

В настоящее время инвестиционных проектов по развитию системы газоснабжения не разработано и не ведется.

10.3. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ВОДОСНАБЖЕНИИ

В настоящее время программные мероприятия в системе водоснабжения разработаны.

В перспективе в Старозахаркинском сельсовете запланированы работы по строительству и модернизации сетей центрального водоснабжения.

12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В программах Шемышейского района не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры для Старозахаркинского сельсовета, запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.

Необходима организация работ по поддержанию ЖКХ в Старозахаркинском сельсовете, обеспечивающая достижение целей и решение задач, указанных в районной программе социально-экономического развития:

− распределение ответственности коллективных органов за выполнение всех запланированных проектов (реализацию всех мероприятий);

− проработка мероприятий в качестве инвестиционных проектов с необходимыми технико-экономическими расчетами и обоснованиями;

− назначение организаций - исполнителей, осуществляющих оперативное руководство всеми работами на проектной основе, составление план - графиков выполнения работ;

− определение ответственных за текущую эксплуатацию объектов.

13. ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ТАРИФОВ, ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СИСТЕМАМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Тарифы на электроэнергию для других пользователей, помимо населения и приравненных к нему категорий населения, устанавливаются по итогам рыночных торгов.

Для иных, кроме населения, категорий потребителей тарифы на электроэнергию могут дифференцироваться в зависимости от уровня напряжения, времени суток, учета потребляемой мощности.

Тарифы на электроэнергию делятся в зависимости от критериев:

1) В зависимости от уровня напряжения:

− высокого напряжение (ВН) — 110 кВ и выше;

− среднего первого напряжения (СН-I) — 35 кВ;

− среднего второго напряжение (СН II) — 20-1 кВ;

− низкого напряжения (НН) — 0,4 кВ и ниже.

2) По времени суток тариф на электроэнергию дифференцируется:

− ночная зона с 23:00 до 7:00;

− полупиковая зона 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00;

− пиковая зона 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00.

Платеж за электроэнергию может так же рассчитываться из двух составных частей ставки тарифа на электроэнергию; ставки тарифа на мощность.

Кроме того, тариф на электроэнергию может различаться в зависимости от того, насколько полно потребитель использует выделенную ему мощность (так называемого числа часов использования заявленной мощности).

Использование в качестве источников финансирования программных мероприятий тарифов, платы за подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры является недостаточным для полного восстановления качественной работы всех систем коммунальной инфраструктуры, а может только поддерживать текущее состояние. Поэтому для полного обеспечения эффективного функционирования систем коммунального хозяйство необходимо привлечение дополнительных финансовых средств, в частности, за счет софинасирования из бюджетов вышестоящих уровней.

14. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СОВОКУПНОГО ПЛАТЕЖА ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ ДОСТУПНОСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22%.

Данный стандарт определяет право граждан на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая, в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размеры региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Оценка доступности для населения платы за коммунальные ресурсы осуществлена в соответствии с Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 378.

15. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ НА ОКАЗАНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Таблица 7

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет бюджета Старозахаркинского сельсовета и иных источников в 2020-2027 годах составит 646,0 тыс. рублей, в том числе:

мероприятия

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

электроснабжение

0

0

35,0

35,0

56,0

0

0

0

газоснабжение

0

0

0

5,0

5,0

0

0

0

водоснабжение

0

0

0

105,0

100,0

105,0

100,0

100,0

Итого

0

0

35,0

145,0

161,0

105,0

100,0

100,0

давление реализацией Программы осуществляет администрация Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области.

План-график работ по реализации Программы представлен в таблице.

Сроки реализации инвестиционных программ, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Стародемкинского сельсовета Шемышейского района пензенской области.

Таблица 8.

План-график работ по реализации Программы.



Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1

Подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Администрация Старозахаркинского сельсовета

Согласно срокам

2

Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Ресурсоснабжающие организации Старозахаркинского сельсовета

3 месяца с момента получения от Администрации утвержденных технических заданий

3

Организация разработки и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Региональная Служба по тарифам

Ежегодно

4

Принятие решений по выделению бюджетных средств с учетом финансового плана Программы на очередной финансовый год

Администрация Старозахаркинского сельского поселения

Ежегодно

5

Подготовка отчетов о реализации мероприятий (инвестиционных программ, разработанных на основе технических заданий Программы комплексного развития) и достижении основных показателей Программы (в случае согласования предоставления информации с Администрацией сельсовета)

Ресурсоснабжающие организации Старозахаркинского сельсовета

Ежегодно

6

Подготовка доклада об исполнении Программы на основе аналитической информации, представленной ресурсоснабжающими организациями сельсовета

Администрация Старозахаркинского сельсовета

Ежегодно

7

Подготовка предложений на корректировку (внесение изменений) в Программу, связанные с изменением сроков реализации мероприятий, объемом финансирования и т.д.

Администрация Старозахаркинского сельсовета

В соответствии с требованиями законодательства

8

Внесение изменений в Программу.

Администрация Старозахаркинского сельсовета

На постоянной основе

9

Осуществление контроля за реализацией Программы, а также ее конечные результаты и эффективное выполнение мероприятий Программы

Депутаты комитета местного самоуправления

На постоянной основе

10

Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы

Администрация Старозахаркинского сельсовета

Целью мониторинга Программы Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры Старозахаркинского сельсовета.

2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

              Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя:

1.Проведение депутатами Комитета местного самоуправления совещаний с заслушиванием отчета о ходе реализации технических мероприятий и достижении основных показателей Программы (отчет об исполнении Программы), подготовленного Администрацией Старозахаркинского сельсовета и презентуемый Главой администрации Старозахаркинского сельсовета.

2. Направление данного отчета в адрес Комитета местного самоуправления Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на рассмотрение и утверждение. Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.

На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производиться не реже одного раза в полгода.

Решение о корректировке Программы принимается администрацией Старозахаркинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области по итогам ежегодного рассмотрения отчета об исполнении Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сельские ведомости" № 36(295) от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об увеличении размера оплаты труда
№-421020681 от 05 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать