Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2020г. |
Номер документа: | RU35026305202000145 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Сокольского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
№
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от
15.10.2020
№
926
г. Сокол
О внесении изменений в муниципальную программу «Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 № 218, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 29.12.2015 № 467, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия, подлежит официальному опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель Администрации С.А. Рябинин
Приложение
к постановлению Администрации района
от 15.10.2020 № 926
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации района
от 29.12.2015 № 467
Муниципальная программа
«Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы»
Паспорт программы
Наименование программы
«Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы» (далее – Программа)
Ответственный исполнитель программы
МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»
Соисполнители программы
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района
Подпрограммы программы
-
Цели программы
создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
Задачи программы
обеспечить односменный режим обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций
Целевые индикаторы и показатели программы
число новых мест в общеобразовательных организациях района, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в т.ч.:
- обучающихся по образовательным програм-мам начального общего образования;
- обучающихся по образовательным програм-мам основного общего образования;
- обучающихся по образовательным програм-мам среднего общего образования
Сроки реализации программы
2016 – 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам
Объем бюджетных ассигнований мероприятий Программы составляет 932814,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 10004,2 тыс. рублей;
- в 2019 году – 234048,1 тыс. рублей;
- в 2020 году – 688751,7 тыс. рублей.
- из них объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета района 45 882,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 10004,2 тыс. рублей;
- в 2019 году – 9493,2 тыс. рублей;
- в 2020 году – 26375,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета в виде субсидий 518352,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году – 167639,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 350713,6 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета в виде субсидий 368578,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году – 56915,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 311663,1тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты при реализации Программы к концу 2020 года:
- дополнительно будут открыты 75 мест в школах;
- построена новая школа на 528 мест с бассейном.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену к концу 2020 года.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Образовательное пространство Сокольского муниципального района представлено разветвленной сетью образовательных организаций, в которых образование получают 9170 человек. Муниципальная система общего образования является вариативной, включающей в себя основные и средние школы, детские сады. Контингент обучающихся школ составляет 5563 человека. Контингент воспитанников детских садов составляет 3648 человек. Необходимо отметить, что наблюдается ежегодный рост количества обучающихся и воспитанников в среднем на 100 обучающихся в год. В целом, до 2021 года контингент возрастет на 706 человек (таблица 1).
Таблица 1
Учебный год
Количество обучающихся школ, человек
Количество воспитанников детских садов, человек
2010-2011
4877
2907
2011-2012
5029
3038
2012-2013
5099
3149
2013-2014
5153
3302
2014-2015
5321
3522
2015-2016
5485
3648
2016-2017
5717
3664
2017-2018
5824
3704
2018-2019
5924
3779
2019-2020
6045
3810
2020-2021
6191
3850
В период с 2011 по 2015 годы с целью повышения качества образования и эффективности функционирования системы в результате проведенных мероприятий по развитию сети отмечается укрупнение образовательных организаций с 51 до 42 (таблица 2).
Таблица 2
Количество ОО
(типы, виды)
2011 год
2013 год
2014 год
2015 год
Количество образовательных организаций (всего)
51
43
43
42
Количество дошкольных образовательных организаций
30
25
25
25
Количество организаций дополнительного образования
3
1
1
1
Количество общеобразовательных школ, из них:
18
17
17
16
- основные общеобразовательные школы;
4
9
9
8
- средних общеобразовательных школ;
13
8
8
8
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида
1
1
1
1
Наполняемость классов составляет 25 человек в городских школах, 7,4 человека - в сельских школах. Но объединить сельские школы не представляется возможным, так как поселения находятся на большом расстоянии друг от друга.
Городские школы детьми переукомплектованы. Проблемой является наличие второй смены в 4 школах (СОШ № 1, 3, 9, г. Кадников) с общим количеством контингента 829 человек (31 класс), что составляет 17 % от общего контингента обучающихся (таблица 3).
Таблица 3
Наименование
Проектная
мощность, мест
Контин-гент,
человек
Контин-гент второй смены,
человек
Классы второй смены, единиц
г. Сокол
3930
4497
689
26
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 1»
700
989
389
15
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 2»
БОУ ДОД СМР «Дом детского творчества»
800
488
394
0
0
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени В.Н. Власовой»
350
493
210
8
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 10»
420
385
0
0
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 5»
830
832
0
0
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3»
830
916
90
3
г. Кадников
550
658
140
5
БОУ СМР «Кадниковская средняя общеобразовательная школа»
550
658
140
5
В г. Соколе и г. Кадникове функционируют 7 школ с общим контингентом 4653 человека. Проектная мощность данных школ рассчитана на 4480 человек. На базе БОУ СМР «СОШ № 2» функционирует Дом детского творчества с общим контингентом 394 человека, что также, в свою очередь, уменьшает возможности вместимости зданий. 50 % школ построены в соответствии с типовыми проектами 1938-1970 годов, возможности открытия дополнительных классов не имеют.
Превышение наполняемости школ детьми составляет 173 человека, с учетом прогнозных показателей в 2020 году составит 879 человек.
Необходимо отметить, что 62,2 % обучающихся школ охвачены федеральными государственными образовательными стандартами, что влечет за собой необходимость открытия и оснащения дополнительных помещений для занятий внеурочной деятельностью.
Таким образом, необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы, цели, задачи и сроки реализации Программы
Основные приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы определены:
- поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр- 2821 «Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года» (подпункт 26 пункта 1);
- государственной программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 №2145-р;
- государственной программой «Содействие созданию в Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018-2025 годы, утвержденной постановлением Вологодской области от 30.10.2017 №962;
- Стратегией социально-экономического развития Сокольского муниципального района Вологодской области на 2019-2030 годы, утвержденной решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2018 № 247.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
- обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
Целью Программы является создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будет решена задача по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций.
Сроки реализации Программы: 2016 – 2020 годы.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации основной задачи Программы планируется строительство школы с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
Предусматривается также выполнение мероприятий по оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений).
IV. Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований мероприятий Программы составляет 932814,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 10004,2 тыс. рублей;
- в 2019 году – 234048,1 тыс. рублей;
- в 2020 году – 688751,7 тыс. рублей.
- из них объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета района 45882,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 10004,2 тыс. рублей;
- в 2019 году – 9493,2 тыс. рублей;
- в 2020 году – 26375,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета в виде субсидий 518352,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году – 167639,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 350713,6 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета в виде субсидий 368578,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году – 56915,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 311663,1тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Таблица 4
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
всего
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»
0,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
Управление образования Администрации района
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 4.1
1
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы
за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Таблица 4.1
Статус
Наименование программы/
основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018
год
2019
год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
«Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы»
всего
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
ответственный исполнитель - МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»
0,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
Соисполнитель - Управление образования Администрации района
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
строительство школы на 528 мест с бассейном
Ответственный исполнитель –
МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»
0,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
Соисполнитель –
Управление образования Администрации района;
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
открытие 75 дополнительных мест
Соисполнитель – Управление образования Администрации района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселения района, юридических лиц на реализацию целей Программы приведена в таблице 5.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселения района, юридических лиц на реализацию целей Программы (тыс. руб.)
Таблица 5
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
всего
10,0
0,0
10004,2
234048,1
688751,7
бюджет района*
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
167639,3
350713,6
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
56915,6
311663,1
бюджеты поселений района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
государственные внебюджетные фонды
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
*здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района за счет средств бюджета района
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий Программы приведена в таблице 5.1.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий Программы (тыс. руб.)
Таблица 5.1
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы
всего
10,0
0,0
10004,2
234048,1
688751,7
бюджет района*
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
167639,3
350713,6
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
56915,6
311663,1
бюджеты поселений района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
государственные внебюджетные фонды
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
строительство школы на 528 мест с бассейном
всего
10,0
0,0
10004,2
234048,1
688751,7
бюджет района*
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
167639,3
350713,6
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
56915,6
311663,1
бюджеты поселений района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
государственные внебюджетные фонды
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
открытие 75 дополнительных мест
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района*
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты поселений района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
государственные внебюджетные фонды
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
*здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы района за счет средств бюджета района
1
V. Механизм реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов, средств бюджета района.
Ответственным исполнителем - координатором Программы является МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ». Соисполнителем –Управление образования Администрации Сокольского муниципального района. МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ» несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
В ходе выполнения Программы Управление образования Администрации Сокольского муниципального района:
- осуществляет планирование, определяет потребность в количестве планируемых к строительству новых учебных мест, доводит данную информацию до ответственного исполнителя;
- принимает участие в рассмотрении проекта школы, согласовывает проект в части соответствии проекта действующим нормам в сфере образования;
- организовывает приобретение оборудования в школу на 528 мест с бассейном после ввода здания школы в эксплуатацию.
МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»:
- вносит в Администрацию Сокольского муниципального района проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- вносит в Администрацию Сокольского муниципального района предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
Производит закупку:
технологического оборудования школы на 528 мест,
технологического оборудования бассейна,
благоустройство и озеленение,
малые архитектурные формы.
- обеспечивает эффективное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, ежегодно в срок до 01 марта следующего за отчетным годом МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ» предоставляет в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель Администрации района.
VII. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями (таблица 6).
Ожидаемые результаты при реализации Программы к концу 2020 года:
- дополнительно будут открыты 75 мест в школах;
- построена новая школа на 528 мест с бассейном.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену к концу 2020 года.
1
Сведения о показателях (индикаторах) Программы
Таблица 6
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Ед.
изм.
Значение показателей, годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Обеспечить односменный режим обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций
Число новых мест в общеобразовательных организациях района
мест
0
0
0
0
0
603
2
в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования
мест
0
0
0
0
0
528
3
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях
%
84
85
85
86
82,8
100
в том числе:
4
обучающихся по образовательным программам начального общего образования
%
83
98
98
98
81,5
100
5
обучающихся по образовательным программам основного общего образования
%
84
72
72
72
82,7
100
6
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования
%
100
100
100
100
100
100
1
Методика расчета значений целевых индикаторов
(показателей) Программы
При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:
- при расчете целевого показателя (индикатора) «число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 00-1http://nla-service.minjust.ru:8080/rnla-links/ws) - при расчете целевого показателя (индикатора) «удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 00-1);
Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:
Уод = (Увn - У2n ) - (Увn-1 - У2n-1 ), где:
Увn - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 00-1, раздел 2.9);
У2n - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 00-1, раздел 2.9);
Увn-1 - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смены за предыдущий отчетный период (форма № 00-1, раздел 2.9);
У2n-1 - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 00-1, раздел 2.9).
Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма № 00-1) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования субъектов Российской Федерации.
Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уо) рассчитывается по формуле:
, где:
У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма № 00-1, раздел 2.9);
У3 - численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма № 00-1, раздел 2.9);
У - численность обучающихся (всего) (форма № 00-1, раздел 2.9).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уон) рассчитывается по формуле:
, где:
У2н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
У3н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
Ун - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 00-1, раздел 2.9).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уоо) рассчитывается по формуле:
, где:
У2о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
У3о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
Уо - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 00-1, раздел 2.9).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уос) рассчитывается по формуле:
, где:
У2с - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
У3с - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
Ус - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (всего) (форма № 00-1, раздел 2.9).
»
№
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от
15.10.2020
№
926
г. Сокол
О внесении изменений в муниципальную программу «Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 № 218, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 29.12.2015 № 467, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия, подлежит официальному опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель Администрации С.А. Рябинин
Приложение
к постановлению Администрации района
от 15.10.2020 № 926
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации района
от 29.12.2015 № 467
Муниципальная программа
«Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы»
Паспорт программы
Наименование программы
«Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы» (далее – Программа)
Ответственный исполнитель программы
МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»
Соисполнители программы
Управление образования Администрации Сокольского муниципального района
Подпрограммы программы
-
Цели программы
создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
Задачи программы
обеспечить односменный режим обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций
Целевые индикаторы и показатели программы
число новых мест в общеобразовательных организациях района, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в т.ч.:
- обучающихся по образовательным програм-мам начального общего образования;
- обучающихся по образовательным програм-мам основного общего образования;
- обучающихся по образовательным програм-мам среднего общего образования
Сроки реализации программы
2016 – 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам
Объем бюджетных ассигнований мероприятий Программы составляет 932814,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 10004,2 тыс. рублей;
- в 2019 году – 234048,1 тыс. рублей;
- в 2020 году – 688751,7 тыс. рублей.
- из них объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета района 45 882,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 10004,2 тыс. рублей;
- в 2019 году – 9493,2 тыс. рублей;
- в 2020 году – 26375,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета в виде субсидий 518352,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году – 167639,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 350713,6 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета в виде субсидий 368578,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году – 56915,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 311663,1тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты при реализации Программы к концу 2020 года:
- дополнительно будут открыты 75 мест в школах;
- построена новая школа на 528 мест с бассейном.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену к концу 2020 года.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Образовательное пространство Сокольского муниципального района представлено разветвленной сетью образовательных организаций, в которых образование получают 9170 человек. Муниципальная система общего образования является вариативной, включающей в себя основные и средние школы, детские сады. Контингент обучающихся школ составляет 5563 человека. Контингент воспитанников детских садов составляет 3648 человек. Необходимо отметить, что наблюдается ежегодный рост количества обучающихся и воспитанников в среднем на 100 обучающихся в год. В целом, до 2021 года контингент возрастет на 706 человек (таблица 1).
Таблица 1
Учебный год
Количество обучающихся школ, человек
Количество воспитанников детских садов, человек
2010-2011
4877
2907
2011-2012
5029
3038
2012-2013
5099
3149
2013-2014
5153
3302
2014-2015
5321
3522
2015-2016
5485
3648
2016-2017
5717
3664
2017-2018
5824
3704
2018-2019
5924
3779
2019-2020
6045
3810
2020-2021
6191
3850
В период с 2011 по 2015 годы с целью повышения качества образования и эффективности функционирования системы в результате проведенных мероприятий по развитию сети отмечается укрупнение образовательных организаций с 51 до 42 (таблица 2).
Таблица 2
Количество ОО
(типы, виды)
2011 год
2013 год
2014 год
2015 год
Количество образовательных организаций (всего)
51
43
43
42
Количество дошкольных образовательных организаций
30
25
25
25
Количество организаций дополнительного образования
3
1
1
1
Количество общеобразовательных школ, из них:
18
17
17
16
- основные общеобразовательные школы;
4
9
9
8
- средних общеобразовательных школ;
13
8
8
8
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида
1
1
1
1
Наполняемость классов составляет 25 человек в городских школах, 7,4 человека - в сельских школах. Но объединить сельские школы не представляется возможным, так как поселения находятся на большом расстоянии друг от друга.
Городские школы детьми переукомплектованы. Проблемой является наличие второй смены в 4 школах (СОШ № 1, 3, 9, г. Кадников) с общим количеством контингента 829 человек (31 класс), что составляет 17 % от общего контингента обучающихся (таблица 3).
Таблица 3
Наименование
Проектная
мощность, мест
Контин-гент,
человек
Контин-гент второй смены,
человек
Классы второй смены, единиц
г. Сокол
3930
4497
689
26
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 1»
700
989
389
15
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 2»
БОУ ДОД СМР «Дом детского творчества»
800
488
394
0
0
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени В.Н. Власовой»
350
493
210
8
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 10»
420
385
0
0
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 5»
830
832
0
0
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3»
830
916
90
3
г. Кадников
550
658
140
5
БОУ СМР «Кадниковская средняя общеобразовательная школа»
550
658
140
5
В г. Соколе и г. Кадникове функционируют 7 школ с общим контингентом 4653 человека. Проектная мощность данных школ рассчитана на 4480 человек. На базе БОУ СМР «СОШ № 2» функционирует Дом детского творчества с общим контингентом 394 человека, что также, в свою очередь, уменьшает возможности вместимости зданий. 50 % школ построены в соответствии с типовыми проектами 1938-1970 годов, возможности открытия дополнительных классов не имеют.
Превышение наполняемости школ детьми составляет 173 человека, с учетом прогнозных показателей в 2020 году составит 879 человек.
Необходимо отметить, что 62,2 % обучающихся школ охвачены федеральными государственными образовательными стандартами, что влечет за собой необходимость открытия и оснащения дополнительных помещений для занятий внеурочной деятельностью.
Таким образом, необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы, цели, задачи и сроки реализации Программы
Основные приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы определены:
- поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр- 2821 «Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года» (подпункт 26 пункта 1);
- государственной программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 №2145-р;
- государственной программой «Содействие созданию в Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018-2025 годы, утвержденной постановлением Вологодской области от 30.10.2017 №962;
- Стратегией социально-экономического развития Сокольского муниципального района Вологодской области на 2019-2030 годы, утвержденной решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2018 № 247.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
- обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
Целью Программы является создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будет решена задача по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций.
Сроки реализации Программы: 2016 – 2020 годы.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации основной задачи Программы планируется строительство школы с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
Предусматривается также выполнение мероприятий по оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений).
IV. Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований мероприятий Программы составляет 932814,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 10004,2 тыс. рублей;
- в 2019 году – 234048,1 тыс. рублей;
- в 2020 году – 688751,7 тыс. рублей.
- из них объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета района 45882,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 10004,2 тыс. рублей;
- в 2019 году – 9493,2 тыс. рублей;
- в 2020 году – 26375,0 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета в виде субсидий 518352,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году – 167639,3 тыс. рублей;
- в 2020 году – 350713,6 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета в виде субсидий 368578,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
- в 2019 году – 56915,6 тыс. рублей;
- в 2020 году – 311663,1тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Таблица 4
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
всего
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»
0,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
Управление образования Администрации района
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 4.1
1
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы
за счет средств бюджета района (тыс. руб.)
Таблица 4.1
Статус
Наименование программы/
основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018
год
2019
год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
«Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы»
всего
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
ответственный исполнитель - МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»
0,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
Соисполнитель - Управление образования Администрации района
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
строительство школы на 528 мест с бассейном
Ответственный исполнитель –
МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»
0,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
Соисполнитель –
Управление образования Администрации района;
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
открытие 75 дополнительных мест
Соисполнитель – Управление образования Администрации района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселения района, юридических лиц на реализацию целей Программы приведена в таблице 5.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселения района, юридических лиц на реализацию целей Программы (тыс. руб.)
Таблица 5
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
всего
10,0
0,0
10004,2
234048,1
688751,7
бюджет района*
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
167639,3
350713,6
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
56915,6
311663,1
бюджеты поселений района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
государственные внебюджетные фонды
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
*здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы района за счет средств бюджета района
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий Программы приведена в таблице 5.1.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений района, юридических лиц на реализацию мероприятий Программы (тыс. руб.)
Таблица 5.1
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Создание в Сокольском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях (исходя из прогнозируемой потребности) на 2016 – 2020 годы
всего
10,0
0,0
10004,2
234048,1
688751,7
бюджет района*
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
167639,3
350713,6
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
56915,6
311663,1
бюджеты поселений района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
государственные внебюджетные фонды
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
строительство школы на 528 мест с бассейном
всего
10,0
0,0
10004,2
234048,1
688751,7
бюджет района*
10,0
0,0
10004,2
9493,2
26375,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
167639,3
350713,6
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
56915,6
311663,1
бюджеты поселений района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
государственные внебюджетные фонды
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
открытие 75 дополнительных мест
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет района*
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджеты поселений района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
государственные внебюджетные фонды
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
*здесь и далее в таблице бюджет района указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы района за счет средств бюджета района
1
V. Механизм реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов, средств бюджета района.
Ответственным исполнителем - координатором Программы является МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ». Соисполнителем –Управление образования Администрации Сокольского муниципального района. МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ» несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
В ходе выполнения Программы Управление образования Администрации Сокольского муниципального района:
- осуществляет планирование, определяет потребность в количестве планируемых к строительству новых учебных мест, доводит данную информацию до ответственного исполнителя;
- принимает участие в рассмотрении проекта школы, согласовывает проект в части соответствии проекта действующим нормам в сфере образования;
- организовывает приобретение оборудования в школу на 528 мест с бассейном после ввода здания школы в эксплуатацию.
МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ»:
- вносит в Администрацию Сокольского муниципального района проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- вносит в Администрацию Сокольского муниципального района предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
Производит закупку:
технологического оборудования школы на 528 мест,
технологического оборудования бассейна,
благоустройство и озеленение,
малые архитектурные формы.
- обеспечивает эффективное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Сокольского муниципального района, ежегодно в срок до 01 марта следующего за отчетным годом МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ» предоставляет в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель Администрации района.
VII. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями (таблица 6).
Ожидаемые результаты при реализации Программы к концу 2020 года:
- дополнительно будут открыты 75 мест в школах;
- построена новая школа на 528 мест с бассейном.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену к концу 2020 года.
1
Сведения о показателях (индикаторах) Программы
Таблица 6
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Ед.
изм.
Значение показателей, годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Обеспечить односменный режим обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций
Число новых мест в общеобразовательных организациях района
мест
0
0
0
0
0
603
2
в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования
мест
0
0
0
0
0
528
3
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях
%
84
85
85
86
82,8
100
в том числе:
4
обучающихся по образовательным программам начального общего образования
%
83
98
98
98
81,5
100
5
обучающихся по образовательным программам основного общего образования
%
84
72
72
72
82,7
100
6
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования
%
100
100
100
100
100
100
1
Методика расчета значений целевых индикаторов
(показателей) Программы
При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:
- при расчете целевого показателя (индикатора) «число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 00-1http://nla-service.minjust.ru:8080/rnla-links/ws) - при расчете целевого показателя (индикатора) «удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 00-1);
Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:
Уод = (Увn - У2n ) - (Увn-1 - У2n-1 ), где:
Увn - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 00-1, раздел 2.9);
У2n - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 00-1, раздел 2.9);
Увn-1 - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую смены за предыдущий отчетный период (форма № 00-1, раздел 2.9);
У2n-1 - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 00-1, раздел 2.9).
Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма № 00-1) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования субъектов Российской Федерации.
Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уо) рассчитывается по формуле:
, где:
У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма № 00-1, раздел 2.9);
У3 - численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма № 00-1, раздел 2.9);
У - численность обучающихся (всего) (форма № 00-1, раздел 2.9).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уон) рассчитывается по формуле:
, где:
У2н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
У3н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
Ун - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 00-1, раздел 2.9).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уоо) рассчитывается по формуле:
, где:
У2о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
У3о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
Уо - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 00-1, раздел 2.9).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уос) рассчитывается по формуле:
, где:
У2с - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
У3с - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования и науки Российской Федерации);
Ус - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (всего) (форма № 00-1, раздел 2.9).
»
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: