Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru35000200600378 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.11.2006 года № 885
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2007 ГОД
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного Собрания области от 30.05.2007 № 362;
Постановление Законодательного Собрания области от 26.09.2007 № 799}
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Льготные лекарства" на 2007 год (далее именуется - Программа).
Председатель Законодательного
Собрания области Н.В.Тихомиров
Утверждена
постановлением Законодательного
Собрания области
от 15.11.2006 № 885
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2007 ГОД
Паспорт Программы
Наименование Программы
-
областная целевая программа "Льготные лекарства" на 2007 год
Основание для разработки Программы
-
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от , Федеральный закон от "О лекарственных средствах", Закон области от "О лекарственном обеспечении населения Вологодской области"
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор)
-
департамент здравоохранения области
Разработчик Программы
-
департамент здравоохранения области
Основные цели и задачи
Программы
-
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
обеспечение доступности лекарственной помощи;
повышение качества и продолжительности жизни;
рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета.
Сроки реализации
Программы
-
2007 год
Исполнители Программы
-
департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, областной уполномоченный склад, уполномоченные аптеки, ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", лечебно-профилактические учреждения
Объемы и источники
финансирования Программы
-
средства областного бюджета - 100010,8 тысячи рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
-
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
улучшение показателей здоровья населения;
повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых на приобретение лекарственных средств благодаря организации централизованных закупок с применением конкурсных процедур
Контроль за ходом
реализации Программы
-
координацию деятельности исполнителей Программы, текущее управление и контроль за качеством и своевременностью исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения, первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль "Здравоохранение"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Вологодской области проживает более 146 тысяч человек, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Это дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, а также больные социально значимыми заболеваниями. Перечень заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам медицинских работников бесплатно за счет средств областного бюджета, утвержден постановлением Правительства области от 25 апреля 2005 года № 431. Особенно острой является проблема лечения онкологических, гематологических, психиатрических заболеваний, гепатитов В и С, болезней органов кровообращения. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких заболеваний очень высока. Наиболее эффективным способом гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения граждан на территории области является организация работы в рамках настоящей Программы.
Также Программа предусматривает бесплатное обеспечение лекарственными средствами беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) до исполнения ребенку одного года в соответствии с законом области от 29 декабря 2003 года № 982-ОЗ "Об охране семьи материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих и в самых отдаленных населенных пунктах.
Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что в свою очередь способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
обеспечение доступности лекарственной помощи;
повышение качества и продолжительности жизни населения;
рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета.
Для достижения этих целей необходима единая система лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач:
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлини-ческих учреждений для организации качественной медицинской помощи гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством области;
определение перечня и объемов необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета;
определение механизма обеспечения амбулаторных больных лекарственными средствами;
обеспечение эффективной системы мониторинга качества бесплатного лекарственного обеспечения;
рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений.
Срок реализации Программы - 2007 год.
III. Перечень программных мероприятий
№
п\п
Содержание мероприятий
Сроки
исполнения
Стоимость мероприятий (тыс.руб-лей)
Ответственные
исполнители
1
2
3
4
5
1.
Определение потребности и организация закупок лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета
1.1.
Совершенствование
Областного формуляра лекарственных средств для бесплатного обеспечения амбулаторных больных (далее - Формуляр)
по мере
необходимости
департамент
здравоохранения
области
1.2.
Формирование заявки на лекарственные средства и подача на уполномоченный аптечный склад, формирование областного заказа для централизованных закупок лекарственных средств
ежеквартально
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, лечебно-профилактические учреждения, уполномоченные аптеки, уполномоченный аптечный склад
1.3.
Централизованная закупка и обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, лекарственными средствами, в т.ч. оплата услуг уполномоченной сети
в течение года
99940,8
департамент здравоохранения области
1.4.
Поддержание запаса лекарственных средств
в течение года
уполномоченный
аптечный склад
1.5.
Формирование товаропроводящей сети, заключение договоров на закупку услуг с уполномоченным складом, уполномоченными аптеками
2006 год
департамент здравоохранения области
1.6.
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений рецептурными бланками и картами учета льготного отпуска
в течение года (по мере необходимости)
70,0
департамент здравоохранения области,
уполномоченный аптечный склад
2.
Учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения
2.1.
Поддержание, модернизация и адаптация программы автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств, обеспечение программными продуктами уполномоченных аптек
постоянно
(по мере необходимости)
ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств",
уполномоченный аптечный склад
2.2.
Формирование сводных отчетов о работе уполномоченной товаропроводящей сети по данным автоматизированного предметно-количествен-ного учета лекарств и персонифицированного учета их потребления
ежемесячно
ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств",
уполномоченный аптечный склад
2.3.
Организация персонифицированного учета потребления лекарственных средств
постоянно в
течение
года
уполномоченные
аптеки
2.4.
Финансовый мониторинг исполнения Программы
ежемесячно
департамент здравоохранения области
3.
Осуществление контроля за обоснованностью назначения и
потребления лекарственных средств
3.1.
Разработка нормативных документов о порядке предоставления и контроля бесплатной лекарственной помощи
в течение года
департамент здравоохранения области
3.2.
Проведение проверок
качества лекарственного обеспечения в рамках
Программы
в течение года
департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области,
ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"
4.
Информационное обеспечение Программы
4.1.
Публикация материалов о реализации Программы в информационном фармацевтическом бюллетене
в течение года
департамент здравоохранения области, ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"
Всего на реализацию Программы
100010,8
* по согласованию
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления.
В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада, расходы на изготовление бланков рецептов.
Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении к Программе, и составляет 100 010,8 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий Программы производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения области. Руководитель департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок необходимых лекарственных средств. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение".
Департамент здравоохранения области предоставляет аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы, о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы по формам и в сроки, утвержденные постановлением Правительства области.
Текущее управление и координацию исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения.
Система контроля за ходом реализации программы включает сопровождение государственных контрактов, внутриведомственный контроль, проверки с участием представителей других органов.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий в 2007 году позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.
Модернизация автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств позволит не только осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества лекарственной помощи, но и составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность и своевременность лекарственного обеспечения населения;
отсутствие обоснованных жалоб от населения;
снижение смертности населения;
обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан;
экономическая эффективность Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 10 процентов.
Приложение к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс.руб.)
Источники финансирования
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований области
бюджетные фонды
прочие источники
наименование фонда
сумма
наименование источника
сумма
Общий объем финансирования
100 010.8
из них
капитальные расходы
0.0
текущие расходы
100 010.8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.11.2006 года № 885
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2007 ГОД
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного Собрания области от 30.05.2007 № 362;
Постановление Законодательного Собрания области от 26.09.2007 № 799}
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Льготные лекарства" на 2007 год (далее именуется - Программа).
Председатель Законодательного
Собрания области Н.В.Тихомиров
Утверждена
постановлением Законодательного
Собрания области
от 15.11.2006 № 885
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2007 ГОД
Паспорт Программы
Наименование Программы
-
областная целевая программа "Льготные лекарства" на 2007 год
Основание для разработки Программы
-
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от , Федеральный закон от "О лекарственных средствах", Закон области от "О лекарственном обеспечении населения Вологодской области"
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор)
-
департамент здравоохранения области
Разработчик Программы
-
департамент здравоохранения области
Основные цели и задачи
Программы
-
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
обеспечение доступности лекарственной помощи;
повышение качества и продолжительности жизни;
рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета.
Сроки реализации
Программы
-
2007 год
Исполнители Программы
-
департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, областной уполномоченный склад, уполномоченные аптеки, ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", лечебно-профилактические учреждения
Объемы и источники
финансирования Программы
-
средства областного бюджета - 100010,8 тысячи рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
-
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
улучшение показателей здоровья населения;
повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых на приобретение лекарственных средств благодаря организации централизованных закупок с применением конкурсных процедур
Контроль за ходом
реализации Программы
-
координацию деятельности исполнителей Программы, текущее управление и контроль за качеством и своевременностью исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения, первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль "Здравоохранение"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Вологодской области проживает более 146 тысяч человек, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Это дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, а также больные социально значимыми заболеваниями. Перечень заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам медицинских работников бесплатно за счет средств областного бюджета, утвержден постановлением Правительства области от 25 апреля 2005 года № 431. Особенно острой является проблема лечения онкологических, гематологических, психиатрических заболеваний, гепатитов В и С, болезней органов кровообращения. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких заболеваний очень высока. Наиболее эффективным способом гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения граждан на территории области является организация работы в рамках настоящей Программы.
Также Программа предусматривает бесплатное обеспечение лекарственными средствами беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) до исполнения ребенку одного года в соответствии с законом области от 29 декабря 2003 года № 982-ОЗ "Об охране семьи материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих и в самых отдаленных населенных пунктах.
Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что в свою очередь способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
обеспечение доступности лекарственной помощи;
повышение качества и продолжительности жизни населения;
рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета.
Для достижения этих целей необходима единая система лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач:
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлини-ческих учреждений для организации качественной медицинской помощи гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством области;
определение перечня и объемов необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета;
определение механизма обеспечения амбулаторных больных лекарственными средствами;
обеспечение эффективной системы мониторинга качества бесплатного лекарственного обеспечения;
рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений.
Срок реализации Программы - 2007 год.
III. Перечень программных мероприятий
№
п\п
Содержание мероприятий
Сроки
исполнения
Стоимость мероприятий (тыс.руб-лей)
Ответственные
исполнители
1
2
3
4
5
1.
Определение потребности и организация закупок лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета
1.1.
Совершенствование
Областного формуляра лекарственных средств для бесплатного обеспечения амбулаторных больных (далее - Формуляр)
по мере
необходимости
департамент
здравоохранения
области
1.2.
Формирование заявки на лекарственные средства и подача на уполномоченный аптечный склад, формирование областного заказа для централизованных закупок лекарственных средств
ежеквартально
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, лечебно-профилактические учреждения, уполномоченные аптеки, уполномоченный аптечный склад
1.3.
Централизованная закупка и обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, лекарственными средствами, в т.ч. оплата услуг уполномоченной сети
в течение года
99940,8
департамент здравоохранения области
1.4.
Поддержание запаса лекарственных средств
в течение года
уполномоченный
аптечный склад
1.5.
Формирование товаропроводящей сети, заключение договоров на закупку услуг с уполномоченным складом, уполномоченными аптеками
2006 год
департамент здравоохранения области
1.6.
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений рецептурными бланками и картами учета льготного отпуска
в течение года (по мере необходимости)
70,0
департамент здравоохранения области,
уполномоченный аптечный склад
2.
Учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения
2.1.
Поддержание, модернизация и адаптация программы автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств, обеспечение программными продуктами уполномоченных аптек
постоянно
(по мере необходимости)
ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств",
уполномоченный аптечный склад
2.2.
Формирование сводных отчетов о работе уполномоченной товаропроводящей сети по данным автоматизированного предметно-количествен-ного учета лекарств и персонифицированного учета их потребления
ежемесячно
ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств",
уполномоченный аптечный склад
2.3.
Организация персонифицированного учета потребления лекарственных средств
постоянно в
течение
года
уполномоченные
аптеки
2.4.
Финансовый мониторинг исполнения Программы
ежемесячно
департамент здравоохранения области
3.
Осуществление контроля за обоснованностью назначения и
потребления лекарственных средств
3.1.
Разработка нормативных документов о порядке предоставления и контроля бесплатной лекарственной помощи
в течение года
департамент здравоохранения области
3.2.
Проведение проверок
качества лекарственного обеспечения в рамках
Программы
в течение года
департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области,
ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"
4.
Информационное обеспечение Программы
4.1.
Публикация материалов о реализации Программы в информационном фармацевтическом бюллетене
в течение года
департамент здравоохранения области, ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"
Всего на реализацию Программы
100010,8
* по согласованию
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления.
В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада, расходы на изготовление бланков рецептов.
Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении к Программе, и составляет 100 010,8 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий Программы производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения области. Руководитель департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок необходимых лекарственных средств. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение".
Департамент здравоохранения области предоставляет аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы, о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы по формам и в сроки, утвержденные постановлением Правительства области.
Текущее управление и координацию исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения.
Система контроля за ходом реализации программы включает сопровождение государственных контрактов, внутриведомственный контроль, проверки с участием представителей других органов.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий в 2007 году позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.
Модернизация автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств позволит не только осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества лекарственной помощи, но и составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность и своевременность лекарственного обеспечения населения;
отсутствие обоснованных жалоб от населения;
снижение смертности населения;
обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан;
экономическая эффективность Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 10 процентов.
Приложение к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс.руб.)
Источники финансирования
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований области
бюджетные фонды
прочие источники
наименование фонда
сумма
наименование источника
сумма
Общий объем финансирования
100 010.8
из них
капитальные расходы
0.0
текущие расходы
100 010.8
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 9 от 23.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: