Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2006г.
Номер документа: ru35000200600379
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.11.2006 года № 888

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

{Изменения и дополнения:

Постановление Законодательного Собрания области от 26.12.2007 № 1184;

Постановление Законодательного Собрания области от 26.12.2007 № 1185}

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы" (далее именуется - Программа).

2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов разработать и принять аналогичные программы по профилактике правонарушений на муниципальном уровне.

Председатель Законодательного

Собрания области Н.В.Тихомиров

Утверждена

постановлением Законодательного

Собрания области

от 15.11.2006 № 888

Областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы

-

областная целевая программа "Профилактика правона-рушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"

Основание для разработки

Программы

-

п.2 Перечня поручений Президента Российской Федерации № ПР-1564 от 26 августа 2005 года, распоряжение Губернатора области от 17 марта 2006 года № 360-р

Государственный заказчик

Программы

-

комитет социальной безопасности области

Заказчик-координатор

Программы

-

управление внутренних дел области

Разработчик Программы

-

рабочая группа, созданная распоряжением

Губернатора области от 17 марта 2006 года

№ 360-р

Основные цели и задачи Программы

-

выявление и устранение причин и усло-вий, способствующих совершению правонарушений;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной

на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений организаций различных организационно-правовых форм, а также общественных организаций;

снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

снижение уровня преступности на территории области;

обеспечение безопасности граждан на терри-тории области;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах

Сроки реализации Программы

-

2006-2008 годы

Исполнители Программы

-

управление внутренних дел области (по согласованию) (далее - УВД области);

комитет социальной безопасности об-ласти;

департамент образования области;

департамент здравоохранения области;

департамент труда и социального развития области;

департамент культуры области;

департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области;

комитет по делам молодежи области;

комитет по физической культуре и спорту области;

комитет информации, печати и телерадио-вещания области;

управление по гражданской защите и пожар-ной безопасности области;

управление Федеральной миграционной службы по Вологодской области (по со-гласованию) (далее - УФМС);

управление Федеральной службы Россий-ской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области (по согласованию) (далее - УФСКН);

управление Федеральной службы безо-пасности Российской Федерации по Воло-годской области (по согласованию) (далее - УФСБ);

Вологодская таможня (по согласованию);

прокуратура Вологодской области (по со-гласованию);

главное управление МЧС России по Воло-годской области (по согласованию) (да-лее - ГУ МЧС);

государственное учреждение "Вологод-ское линейное управление внутренних дел на транспорте" (по согласованию) (далее - ЛУВДТ);

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости;

управление Федеральной службы испол-нения наказаний по Вологодской области (по согласованию) (далее - УФСИН)

Объемы и источники финансированияПрограммы

-

134770,5 тыс. руб. за счет средств област-ного бюджета.

В Программу вно-сятся изменения с учетом возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

реализация Программы позволит:

повысить эффективность государст-венной системы социальной профилак-тики правонару-шений, привлечь к органи-зации деятельности по предупреждению правонарушений организации различных организационно-правовых форм, а также общественные организации;

обеспечить нормативное правовое ре-гулиро-вание профилактики правонаруше-ний;

улучшить информационное обеспече-ние дея-тельности государственных орга-нов, органов муниципальных образований и общест-венных организаций по обеспе-чению охраны об-щественного порядка на территории области;

уменьшить общее число совершаемых пре-ступлений;

оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;

снизить уровень рецидивной и быто-вой преступности;

улучшить профилактику правонару-шений в среде несовершеннолетних и мо-лодежи;

снизить количество дорожно-транс-портных происшествий и тяжесть их по-следствий;

усилить контроль за миграционными пото-ками, снизить количество незаконных мигрантов;

снизить количество преступлений, свя-занных с незаконным оборотом наркоти-ческих и психо-тропных веществ;

повысить уровень доверия населения к пра-воохранительным органам

Контроль за ходом реализации Про-граммы

-

контроль за ходом реализации Про-граммы осуществляется заказчиком-коор-динатором - управлением внутренних дел области и заместителем Губернатора об-ласти, курирующим соответствующую сферу.

Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ее конечные ре-зультаты, целевое и эффективное исполь-зование выделяемых средств и в установ-ленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Принимаемые Правительством области, органами исполнительной государственной власти и иными заинтересованными ведомствами меры по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка способствовали в текущем году стабилизации оперативной обстановки в области.

По итогам 1 квартала в области не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе, вооруженных разборок преступных группировок.

Сократилось на 10,3% количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких. Снижение преступности отмечается в большинстве районов. Улучшение криминальной ситуации обусловлено уменьшением числа убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж, грабежей, вымогательств, угонов транспортных средств. Меньше совершено преступлений в группах, несовершеннолетними, неработающими лицами, иностранными гражданами.

В то же время оперативная ситуация в области сохраняется сложной.

Принимаемые по профилактике преступности меры остаются недостаточными. В 10 районах области возросло число зарегистрированных преступлений.

Выше среднероссийских показателей отмечается удельный вес преступлений, совершенных:

лицами, ранее судимыми;

несовершеннолетними лицами;

лицами, находившимися в состояния опьянения;

в группах.

Сохраняются высокими темпы роста наркопреступности. За 3 месяца в сфере незаконного оборота наркотиков зарегистрировано 328 преступлений (+32,8%), из них 250 связаны с их сбытом (+50,6%). Из незаконного оборота изъято более 78 кг наркотических веществ, в том числе 1,6 кг героина.

Дестабилизирует оперативную обстановку распространенность пьянства. Лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 56,8% убийств, 61,3% причинений тяжкого вреда здоровью, 57,1% изнасилований, 43,4% разбоев.

В текущем году выявлено 31,7 тыс. нарушений (+2,5%) антиалкогольного законодательства. На 3,7% возросло число лиц, доставленных в медицинские вытрезвители (14,4 тыс. чел.). На 1 апреля 2006 года на учете в органах внутренних дел состоит 12,7 тыс. хронических алкоголиков.

Отмечаются устойчивые темпы роста бытовой преступности (+25,5%), ее удельный вес увеличился с 15,7 до 21,1%. В сфере быта совершено 75% убийств, 63,7% причинений тяжкого вреда здоровью. Каждое второе - третье бытовое преступление совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Рост преступности со стороны лиц, ранее совершавших преступления, в девяти городах и районах области обусловил ухудшение данного показателя в целом по области (+0,7%). На долю лиц, ранее совершавших преступления, приходится 42,1% тяжких и особо тяжких преступлений. Среди данной категории населения отмечается высокий уровень консолидации - каждый третий совершал преступление в группе. С 18 до 23,9% возрос удельный вес лиц, совершивших рецидив в течение года после освобождения из мест лишения свободы. За 3 месяца текущего года 272 лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, вновь совершили преступление.

Несмотря на снижение подростковой преступности в области (-4,8%) ее рост сохраняется в половине районов. В 1 квартале текущего года подростками больше совершено: вымогательств (+2,7р.), сбыта наркотиков (с 0 до 11 р.), угонов транспортных средств (+28,6%). В текущем году свыше 2,3 тыс. несовершеннолетних допустили административное нарушение, связанное с употреблением спиртных напитков (+12,1%), 33 - наркотических веществ, 603 - мелкое хулиганство (+2,6%).

По-прежнему остается сложной обстановка на дорогах области. Выросло число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. В целом по области и 13 районах не преодолен рост дорожно-транспортных происшествий.

В этих условиях требует совершенствования нормативно-правовая база по профилактике правонарушений как на федеральном, так и на областном уровнях, дальнейшая консолидация всех сил правоохранительных органов и заинтересованных ведомств, вовлечение общественных организаций и формирований, предприятий области в развитие комплексной системы профилактики правонарушений.

Требует совершенствования уже проводимая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освободившимися из мест лишения свободы, деятельность по ранней профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности граждан необходимо оснащение зданий аэропортов, железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров.

Требуют ремонта здания социальных и образовательных учреждений области. Для расширения сети данных учреждений, создания нормальных условий воспитательного процесса, социальной реабилитации и профессиональной подготовки необходимо приобретение медицинского, бытового, спортивного, развивающего оборудования, аудио-, видео-аппаратуры, компьютерной, и оргтехники.

В условиях удаленности от районных центров участковые уполномоченные милиции являются единственными представителями органов милиции на своих административных участках. Вместе с тем, обеспеченность сотрудников подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции жильем составляет 71,5%, в том числе на обслуживаемом административном участке - 57,9%, домашними телефонами - 53%, служебными телефонами - 76,9% и служебными помещениями - 82,7%.

В настоящее время только два изолятора временного содержания из 26, имеющихся в области, соответствуют требованиям Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Одним из приоритетных направлений деятельности подразделений, непосредственно осуществляющих функции охраны общественного порядка на улицах и общественных местах и безопасности дорожного движения, является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В то же время их внедрение остается недостаточным вследствие отсутствия финансовых средств.

Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня материально-технического обеспечения субъектов профилактики правонарушений требуется выделение на эти цели дополнительных денежных средств.

II. Основные цели и задачи Программы

Основными целями и задачами Программы являются:

обеспечение безопасности граждан на территории области;

снижение уровня преступности на территории области;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

III. Перечень мероприятий Программы



п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Стоимость мероприятий (тыс.рублей)

Исполнители

всего

2006г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационные мероприятия и совершенствование нормативной базы по профилактике правонарушений

1.1.

Ежегодное рассмотрение на сессиях Законодательного Собрания области, мероприятиях при Губернаторе области с участием глав муниципальных образований, руководителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств и органов исполнительной власти области проблем взаимодействия в сфере профилактики право-нарушений, защиты прав и законных интересов граждан, хода выполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации

2006-2008

годы

финансирования не

требуется

Законодательное Собрание области,

Правительство области, комитет социальной безопасности области

1.2.

Проведение анализа существующей системы профилактики правонарушений в Вологодской области, правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определение сферы их компетенции и ответственности, внесение корректив в механизм привлечения общественных и иных формирований, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений

2006 год

финансирования не

требуется

комитет социальной безопасности, департамент труда и социального развития, департамент образования, департамент здравоохранения с привлечением УВД области ** в установленном порядке

1.3.

Разработка и принятие законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов области:

1.3.1.

о межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений

2007 год

финансирования не

требуется

комитет социальной безопасности области, УВД области**

1.3.2.

2007 год

финансирования не требуется

УВД области**,комитет социальной безопасности области

1.3.3.

2007год

финансирования не требуется

УВД области**

1.3.4.

2007 год

финансирования не требуется

УВД области**,комитет социальной безопасности области

Всего по разделу

-

-

-

-

2. Профилактика правонарушений в

2.1.

Разработка системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников учреждений интернатного типа и детских домов

2006-2007

годы

текущее

финансирование*

департамент образования области с привлечением УФСИН** в установленном порядке

2.2.

Организация мероприятий по ранней профориентации и обучению выпускников учреждений интернатного типа и детских домов

2006-2008

годы

текущее

финансирование*

департамент образования области, департамент труда и социального развития области

2.3.

Проведение мониторинга досуга населения и на его основе внесение предложений по созданию клубных учреждений, спортивных секций, предоставляющих услуги на бесплатной основе для определенных категорий граждан

2006 год

текущее

финансирование*

департамент культуры области, комитет по физической культуре и спорту области

2.4.

Проведение комплексных спортивных, физкультурно-оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-приклад-ной подготовке и т.д.)

2006-2008

годы

текущее

финансирование*

комитет по физической культуре и спорту области, департамент образования области, комитет по

делам молодежи

области

2.5.

Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению проституции, защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их моральному и физическому развитию, с рассмотрением указанных вопросов на заседаниях экспертного совета

2006-2008

годы

текущее

финансирование*

комитет социальной безопасности области, департамент образования области, департамент здравоохранения области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, с привлечением УВД области** в установленном порядке

2.6.

В целях реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и обеспечения охраны общественного порядка и безопасности пребывания туристических делегаций в г.Великом Устюге

2.6.1.

выделение средств на содержание четырех инспекторов ДПС ГИБДД ОВД г.Великого Устюга иВеликоустюгского района

2007 год

1000,0

500,0

500,0

УВД области**

2.6.2.

приобретение для ОВД г.Великого Устюга и Великоустюгского района двух автомашин, оборудованных специальными сигналами

2007 год

600,0

600,0

УВД области**

Всего по разделу

1600,0

1100,0

500,0

3.Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли,

3.1.

Разработка системы мер по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий, учреждений, организаций, лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, посещающих детские дошкольные учреждения, от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты

2006-2008

годы

текущее финансирование*

УВД области**

3.2.

2006-2008

годы

финансирования не требуется

УВД области**,ГУ МЧС **

3.3.

2006-2008

годы

текущее финансирование*

УВД области**,департамент культуры области

Всего по разделу

-

-

-

4.Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений

4.1.

Создание реестра общественных объединений правоохранительной направленности, инициирование организации коалиции общественных объединений - участников правоохранительной деятельности

2006 год

текущеефинансирование*

УВД области**, комитет социальной безопасности

4.2.

Учреждение гранта Правительства области по поддержке организаций различных организационно-правовых форм, учебных и общественных организаций в сфере профилактики преступлений и правонарушений

2007-2008

годы

1000,0

500,0

500,0

комитет социальной безопасности

4.3.

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

УВД области**

4.4.

2006-2008

годы

2000,0

текущее финансирование*

1000,0

1000,0

УВД области**, комитет социальной безопасности области

4.5.

2006-2008

годы

финансирование не требуется

УВД области**

4.6.

2006-2008

годы

1500,0

текущее финансирование*

750,0

750,0

УВД области**, комитет социальной безопасности области, комитет по делам молодежи области, департамент образования области

Всего по разделу

4500,0

2250,0

2250,0

5.Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи

5.1.

Проведение практических занятий и семинаров с привлечением научно-педагогических работников высших учебных заведений по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2006-2008

годы

150,0

текущее финансирование*

75,0

75,0

департамент образования области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.2.

Организация работы постоянно действующего семинара практических психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов и социальных педагогов, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент образования области, департамент здравоохранения области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.3.

Проведение проверок законности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов, домов творчества, учебных заведений

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент образования области, департамент труда и социального развития области с привлечением прокуратуры области **, УВД области ** в установленном порядке

5.4.

Организация оздоровительных лагерей для несовершеннолетних, относящихся к группе риска

2007-2008

годы

440,0

200,0

240,0

департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области

5.5.

Организация профильных оздоровительных и военно-патриотических лагерей для учащихся и студенчества

2007-2008

годы

700,0

350,0

350,0

департамент образования области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.6.

Проведение мероприятий с несовершеннолетними, в том числе организация тематических мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, агитационно-пропагандистских, культурно-массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, спортивных соревнований, тематических вечеров)

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

департамент культуры области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет по делам молодежи области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.7.

Создание на базе детских библиотек зональных информационных центров по проблемам детства и юношества

2006 год

500,0

текущее финансирование*

250,0

250,0

департамент культуры

области, департамент труда и социального развития области, департамент образования области

5.8.

Проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях области, социальных учреждениях по профилактике употребления наркотиков, пьянства и алкоголизма

2006-2008

годы

200,0

100,0

100,0

департамент образования области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке

5.9.

Изучение вопроса о целесообразности создания специального профессионального училища закрытого типа и специальной общеобразовательной школы открытого типа для детей-правонарушителей с девиантным поведением

2008 год

текущеефинансирование*

департамент образования области с привлечением УФСИН **, УВД области** в установленном порядке

5.10.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до18 лет в период каникул и свободное от учебы время

2007-2008

годы

8500,0

текущее финансирование*

4000,0

4500,0

департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

5.11.

Развитие служб телефонов доверия на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей:

2006-2008

годы

340,0

текущее финансирование*

170,0

170,0

департамент труда и социального развития области

5.11.1.

обучение специалистов (организация и проведение семинаров и стажировок)

-"-

80,0

-"-

40,0

40,0

-"-

5.11.2.

приобретение оборудования, оргтехники, компьютеров

-"-

260,0

-"-

130,0

130,0

-"-

5.12.

Разработка и издание методических материалов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении

2008 год

20,0

20,0

департамент труда и социального развития области

5.13.

Организация повышения квалификации работников учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2007-2008

годы

85,0

40,0

45,0

департамент труда и социального развития области

5.14.

Организация и проведение семинаров для специалистов, организующих работу с семьей и детьми по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, профилактике семейного насилия

2007-2008

годы

100,0

50,0

50,0

департамент труда и социального развития области

5.15.

Обеспечение учреждений социального обслуживания семьи и детей области медицинским, бытовым, спортивным, развивающим оборудованием, аудио-, видеоаппаратурой, компьютерной и др. оргтехникой, оборудованием для социальной реабилитации и профессиональной подготовки

2006-2008

годы

3000,0

текущее финансирование*

1500,0

1500,0

департамент труда и социального развития области

5.16.

Организация повышения квалификации специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов

2007-2008

годы

10,0

5,0

5,0

комитет социальной безопасности

5.17.

Организация выездов межведомственных групп из числа представителей областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в города и районы области с целью изучения реализации Закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и закона Вологодской области от 19 декабря 2004 года № 1155-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области"

2007-2008

годы

40,0

20,0

20,0

комитет социальной безопасности

5.18.

Разработка и издание методических рекомендаций по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по профилактике безнадзорности и правонарушений

2007-2008

годы

40,0

20,0

20,0

комитет социальной безопасности

5.19.

Издание и распространение справочно-информа-ционных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения

2007-2008

годы

80,0

40,0

40,0

комитет социальной безопасности

Всего по разделу:

14205,0

6820,0

7385,0

6. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм,

подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов

6.1.

2006-2008

годы

текущее

финансирование*

УВД области** с привлечением ГУ МЧС **

6.2.

2006-2008

годы

текущее финансирование*

комитет социальной безопасности с привлечением УВД области**, УФСБ**в установленномпорядке

6.3.

2006-2008

годы

текущее финансирование*

УВД области**с привлечением ГУ МЧС ** в установленном порядке

6.4.

Организация обеспечения безопасности граждан в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах с применением системы автоматизированного контроля пассажиропотока "Купол", а также технических средств обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров

2006-2008

годы

финансирования не требуется

ЛУВДТ**, УВД области **

6.5.

Организация разъяснительной работы среди граждан посредством использования наглядной агитации, средств массовой информации, электронных табло и бегущей строки, а также распространение памяток о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2006-2008

годы

текущее финансирование*

управление по гражданской защите и пожарной безопасности области с привлече-нием ЛУВДТ **,ГУ МЧС **, УВД области** в установленном порядке

6.6.

Обеспечение постоянного контроля за передвижением экстремистски настроенных граждан, входящих в состав неформальных молодежных объединений (скинхеды, фанаты и т.д.), посредством "АИПС - Розыск-магистраль" и "Терминал-ТМ" и принятие к ним необходимых оперативно-профилактических мер

2006-2008

годы

финансирования не требуется

ЛУВДТ**, УВД области **

6.7.

6.7.1.

двух командно-штабных автомашин (на базе автомашины ГАЗ-2217 "Газель", оборудованных необходимыми оперативно и организационно-техническими средствами и средствами радиосвязи дальнего действия (быстроразворачиваемый комплекс локальной сети "Саквояж-БРК" и автоматизированная система удаленного доступа к ИБД "Доступ")

2007 год

2628,0

2628,0

УВД области**

6.7.2.

современных средств обнаружения и обезвреживания взрывных устройств

2007 год

1000,0

1000,0

УВД области**

Всего по разделу

3628,0

3628,0

7. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и

пресечение нелегальной миграции

7.1.

Осуществление оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Вологодской области, а также физических и юридических лиц, привлекающих иностранную рабочую силу с нарушениями российского законодательства

2007-2008

годы

финансирования не требуется

УФМС **, УВД области**, УФСБ **, ЛУВДТ **, департамент труда и социального развития, органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

7.2.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на выявление иностранных лиц, склонных к совершению террористических акций или имеющих связи с организациями экстремистской или террористической направленности

2006-2008

годы

текущее финансирование*

УВД области** с привлечением ЛУВДТ **, УФМС ** в установленном порядке

7.3.

В целях упорядочения использования труда иностранных работников и защиты национального рынка труда обеспечение выдачи разрешений на использование иностранной рабочей силы и на трудовую деятельность иностранным гражданам с учетом конъюктуры потребности рынка труда области

2007-2008

годы

текущее финансирование*

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости с привлечением УФМС ** в установленном порядке

7.4.

Организация взаимодействия с учебными заведениями по своевременному информированию о студентах из числа иностранных граждан, закончивших учебу или отчисленных из учебных заведений и продолжающих нелегально находиться на территории области

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент образования с привлечением УФМС**, УВД области**, УФСБ **, ЛУВДТ ** в установленном порядке

Всего по разделу

-

-

-

-

8. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

8.1.

Оснащение контрольных постов милиции и стационарных постов рентгеновским досмотровым оборудованием с целью пресечения поставок наркотиков большегрузным транспортом

2007-2008

годы

3000,0

1500,0

1500,0

УВД области **

8.2.

2006 год

текущее финансирование*

комитет социальной безопасности с привлечением УВД области**, УФСКН** в установленном порядке

8.3.

2006-2008

годы

финансирования не требуется

УВД области**, УФСКН **, департамент здравоохранения

8.4.

Выделение финансовых средств на приобретение:

8.4.1.

специальной техники для выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и сильнодействующих средств

2007-2008

годы

495,0

321,0

174,0

УВД области **

8.4.2.

рентгенофлоресцентного анализатора "OXFORDED2000" и хромато-масс-спектрометри-ческой системы "Agilent 6890/597N" для проведения экспертиз по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических и сильнодействующих средств

2007-2008

годы

5027,0

5027,0

УВД области **

Всего по разделу

8522,0

6848,0

1674,0

9. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

9.1.

Изучение опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2006-2008

годы

100,0

50,0

50,0

комитет социальной безопасности

области

9.2.

Организация и проведение областных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы

2007-2008

годы

120,0

50,0

70,0

комитет социальной безопасности

области с привлечением УФСИН** в установленном порядке

9.3.

Создание банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в орган местного самоуправления по месту проживания, приобретение необходимого оборудования

2007-2008

годы

600,0

300,0

300,0

департамент труда и социального развития области с привлечением УФСИН**, УВД области** в установленном порядке

9.4.

Обеспечение оперативной передачи информации в ГУЗ "Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом" и Вологодский областной противотуберкулезный диспансер на ВИЧ-инфицированных и больных активной формой туберкулеза, освобождающихся из мест лишения свободы

2006-2009

годы

текущее финансиро-вание*

департамент здравоохранения областис привлечениемУФСИН** в установленном порядке

9.5.

Обеспечение учреждений ФСИН необходимой информацией о наличии вакантных рабочих мест

2007-2008

годы

текущее финанси-рование*

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

9.6.

Проведение обучающих семинаров для медицинских работников УФСИН по вопросам ВИЧ-инфекции

2006-2008

годы

текущеефинанси-рование*

департамент здравоохранения области

9.7.

Организация проведения флюорографического обследования всех лиц, освобождающихся из мест лишения свободы в лечебно-профилактических учреждениях

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

департамент здравоохранения области с привлечением УФСИН** в установленном порядке

9.8.

Информирование лиц, освободившихся из мест лишения свободы, о работе групп самопомощи "Анонимные алкоголики", "Анонимные наркоманы", "Созависимые"

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

департамент здравоохранения области с привлечением УФСИН** в установленном порядке

9.9.

Социально-психологическое консультирование и освидетельствование лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в наблюдении у психиатра

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент здравоохранения области

9.10.

Предоставление лабораторных услуг по освидетельствованию на ВИЧ-инфекцию сывороток крови, поступающих из учреждений УФСИН

2007-2008

годы

1501,5

715,0

786,5

департамент здравоохранения области

9.11.

Оказание стационарной помощи ВИЧ-инфициро-ванным, освободившимся из мест лишения свободы

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

департамент здравоохранения области

9.12.

Оказание консультативной и диагностической помощи при тяжелом течении ВИЧ-инфекции у лиц, содержащихся в учреждениях УФСИН

2007-2008

годы

247,0

117,0

130,0

департамент здравоохранения областис привлечениемУФСИН** в установленном порядке

9.13.

Организация стационара (хосписа) для больных с хронически текущим туберкулезом, в том числе для освободившихся из мест лишения свободы

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

департамент здравоохранения области

9.14.

Оказание профориентационных услуг лицам, освобожденным из мест лишения свободы

2007-2008

годы

текущеефинансирование*

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

9.15.

Привлечение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в "Клубы ищущих работу" и группы "Новый старт"

2007-2008

годы

текущее финансирование*

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

9.16.

Организация трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по программе "Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы"

2007-2008

годы

текущее финансирование*

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

9.17.

Проведение выездных семинаров в местах лишения свободы по вопросам разъяснения положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и рынка труда

2007-2008

годы

текущее

финансирование*

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости с привлечением УФСИН** в установленном порядке

9.18.

Организация и проведение семинаров-тренингов "Эффективное поведение на рынке труда" с освобождающимися в местах лишения свободы

2007-2008

годы

текущее финансирование*

комитет по делам молодежи области,

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

9.19.

Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и обмен информацией с УФСИН по Вологодской области

2007-2008

годы

текущее финансирование*

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости с привлечением УФСИН** в установленномпорядке

9.20.

Создание и постоянное обновление банка данных о наличии рабочих мест с предоставлением жилья в районах области

2007-2008

годы

текущее финансирование*

органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости

9.21.

Создание условий для получения основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, самообразования несовершеннолетними осужденными

2007-2008

годы

1000,0

500,0

500,0

департамент образования области с привлечением УФСИН** в установленном порядке

9.22.

Создание банка данных об освобождающихся лицах, получивших специальность в местах лишения свободы

2006 год

текущее финансирование*

комитет социальной безопасности с привлечением УФСИН** в установленном порядке

9.23.

Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент образования области с привлечением УФСИН** в установленном порядке

9.24.

Развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы (проведение ремонтов, приобретение оборудования, мебели)

2007-2008

годы

8750,0

4100,0

4650,0

департамент труда и социального развития

9.25.

Организация и проведение совместных спортивных мероприятий (студенты ВУЗов и воспитанники колоний)

2007-2008

годы

40,0

20,0

20,0

комитет по делам молодежи областис привлечениемУФСИН** в установленном порядке

9.26.

Предоставление социальных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в комплексных центрах социального обслуживания, приобретение необходимого оборудования

2007-2008

годы

1300,0

600,0

700,0

департамент труда и социального развития области, комитет социальной безопасности области

9.27.

Приведение в соответствие предъявляемым требованиям условий содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, реконструкция и ремонт зданий изоляторов временного содержания

2007 год

2901,0

2901,0

УВД области**

9.28.

2007-2008

годы

20,0

10,0

10,0

комитет социальной безопасности

Всего по разделу

16579,5

9363,0

7216,5

10.1.

2006-2008

годы

текущее финансирование*

УВД области**

10.2.

2006-2008

годы

текущее

финансирование*

УВД области**

10.3.

Проведение эксперимента по оборудованию светофорных установок на наиболее оживленных улицах городов Вологды и Череповца системами видеоконтроля за охраной общественного порядка и безопасностью дорожного движения

2007 год

3000,0

3000,0

УВД области **

10.4.

Внедрение в деятельность органов внутренних дел области технических систем управления нарядами милиции и силами, задействованными в обеспечении охраны общественного порядка

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

УВД области**

10.5.

2005-2007

годы

текущее финансирование*

УВД области**, департамент здравоохранения области

10.6.

2007-2008

годы

10.6.1.

6000,0

3000,0

3000,0

УВД области**

10.6.2.

7400,0

3000,0

4400,0

УВД области**

Всего по разделу

16400,0

9000,0

7400,0

11.1.

Организация мероприятий по информированию населения, коллективов организаций различных организационно-правовых форм о деятельности участковых уполномоченных милиции и состоянии оперативной обстановки

2006-2008 годы

финансирования не требуется

УВД области **

11.2.

Выделение финансовых средств для подразделений участковых уполномоченных милиции:

11.2.1.

приобретение жилья

2006-2008

годы

40000,0

20000,0

20000,0

УВД области **

11.2.2.

приобретение автотранспорта

2006-2008

годы

22000,0

11000,0

11000,0

УВД области **

11.2.3.

приобретение компьютерной и оргтехники, средств связи

2006-2008

годы

3600,0

1800,0

1800,0

УВД области **

11.3.

Выделение финансовых средств для введения 10 должностей школьных инспекторов милиции в городах Вологде и Череповце

2006-2008

годы

3736,0

1868,0

1868,0

УВД области **

Всего по разделу

69336,0

34668,0

34668,0

12. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

12.1.

Создание единых автоматизированных банков данных, разработка механизма представления сведений и обеспечения их ведения:

12.1.1.

о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент образования области, департамент здравоохранения области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке

12.1.2.

о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент здравоохранения области, департамент образования области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке

12.1.3.

о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент образования области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** и прокуратуры области в установленном порядке

12.1.4.

О лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент здравоохранения области, комитет социальной безопасности области с привлечением УФСКН **, УВД области ** в установленном порядке

12.1.5.

о нарушениях в сфере предпринимательской деятельности, выявленных на территории Вологодской области

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области с привлечением УВД области ** в установленном порядке

12.2.

Внедрение информационно-аналитической системы "Подросток" о несовершеннолетних, совершивших преступления

2006 год

текущее финансирование*

УВД области **

12.3.

Разработка комплекса учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников, обеспечение их реализации в образовательных учреждениях области

2006-2008

годы

текущее финансирование*

департамент образования области, комитет по делам молодежи области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке

12.4.

В целях повышения уровня формирования правовой культуры, обучения основам безопасности жизни:

12.4.1.

с использованием возможностей интернет-технологий

2006-2008

годы

текущее финансирование*

комитет информации, печати и телерадиовещания области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке

12.4.2.

проведение тематических радио- и телепередач, публикация статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

комитет информации, печати и телерадиовещания области, комитет социальной безопасности области, комитет по делам молодежи областис привлечениемУВД области ** и УФСКН** в установленном порядке

12.5.

Проведение опроса общественного мнения, научно-исследовательских работ по проблемам профилактики правонарушений и преступлений, в том числе несовершеннолетних, ранее судимых лиц, а также по оценке деятельности заинтересованных ведомств и органов внутренних дел в организации данной работы

2006-2008

годы

текущеефинансирование*

комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области ** в установленном порядке

Всего по разделу

-

-

-

-

Всего по Программе

134770,5

-

73677,0

61093,5

Примечания:

* - текущее финансирование за счет средств исполнителей мероприятий в пределах выделенных им средств в соответствии с действующим законодательством;

** - по согласованию.

IV. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы"

1. Источники финансирования (тыс.руб.)

областной бюджет

Общий объем финансирования,

в том числе

134770,5

2006 год

-

2007 год

73677,0

2008 год

61093,5

Финансирование Программы осуществляется на основании закона области об областном бюджете на соответствующий год исходя из возможностей доходной базы.

2. Финансирование Программы

(тыс. рублей)

Наименование получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета

Всего

2006 год

2007 год

2008 год

Областной бюджет

134770,5

-

73677,0

61093,5

комитет социальной безопасности области

1410,0

-

695,0

715,0

управление внутренних дел области

105887,0

-

59895,0

45992,0

департамент образования области

2050,0

-

1025,0

1025,0

комитет по делам молодежи области

40,0

-

20,0

20,0

департамент культуры области

500,0

-

250,0

250,0

департамент здравоохранения области

1748,5

-

832,0

916,5

департамент труда и социального развития области

23135,0

-

10960,0

12175,0

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором - управлением внутренних дел области, а также по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области с привлечением правоохранительных и надзорных органов в установленном порядке. По предложениям исполнителей мероприятий в установленном порядке заказчик - координатор вносит представления по уточнению мероприятий с учетом складывающейся криминогенной ситуации.

Руководитель управления внутренних дел области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку оборудования, товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых заказчиком-координатором или иным ответственным органом с организациями, учреждениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года № 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".

VI. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется заказчиком-координатором - управлением внутренних дел области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую сферу.

Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.

Кроме того, заказчик-координатор Программы (управление внутренних дел области) в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.

VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы

Реализация Программы позволит:

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка;

уменьшить общее число совершаемых преступлений;

оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;

улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 135 от 15.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать