Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru70000200700512 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Губернатор Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 19.04.2011 № 30
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 149 от 15.11.2007 г.
О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в связи с кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Томской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64 «Об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» следующие изменения:
состав областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Положение о ней, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований привести работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствие с настоящим постановлением.
В.М.Кресс
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 26.03.2003 № 64
(в редакции постановления
Губернатора Томской области
от 15.11.2007 № 149)
Состав областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Шатурный
Игорь Николаевич
-
заместитель Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС - председатель комиссии
Донской
Дмитрий Валерьевич
-
председатель Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области - заместитель председателя комиссии
Макарьин
Алексей Иванович
-
врио начальника Главного управления МЧС России по Томской области - заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Панькин
Владимир Николаевич
-
консультант Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области - секретарь комиссии
Назаров
Виктор Григорьевич
-
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Томской области - начальник Управления государственного пожарного надзора - секретарь комиссии
(по согласованию)
Адам
Александр Мартынович
-
начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Адамян
Альберт Тигранович
-
начальник Департамента здравоохранения Томской области
Аникин
Алексей Валерьевич
-
начальник Департамента государственного заказа и ценовой политики Администрации Томской области
Бекмухаметов
Наиль Нуруллович
-
начальник областного государственного учреждения «Томская областная поисково-спасательная служба» (по согласованию)
Булко
Александр Михайлович
-
заместитель начальника Управления внутренних дел по Томской области - начальник милиции общественной безопасности (по согласованию)
Гилимьянов
Фидан Сабирович
-
начальник Департамента модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области
Горбунов
Григорий Андреевич
-
начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Администра-ции Томской области
Гусев
Александр Витальевич
-
начальник Департамента строительства и архитектуры Томской области
Завьялов
Николай Александрович
-
начальник Управления государственного автодорожного надзора по Томской области - Главный государственный инспектор Госавтодорнадзора (по согласованию)
Кадесников
Александр Петрович
-
директор областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» (по согласованию)
Карпов
Владимир Николаевич
-
заместитель начальника Управления Феде-ральной службы безопасности России по Томской области (по согласованию)
Логинов
Вячеслав Михайлович
-
руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Томской области (по согласованию)
Льготин
Виктор Александрович
-
генеральный директор ОАО «Томскгео-мониторинг» (по согласованию)
Нигороженко
Владимир Яковлевич
-
заместитель руководителя Верхне-Обского бассейнового водного управления - начальник отдела водных ресурсов по Томской области
(по согласованию)
Панасюк
Сергей Яковлевич
-
заместитель Мэра города Томска, директор департамента ЖКХ (по согласованию)
Попов
Виталий Федорович
-
директор Томского филиала ОАО «Сибирь-телеком» (по согласованию)
Пронин
Владимир Анатольевич
-
начальник Департамента энергетики Администрации Томской области
Рудич
Алексей Александрович
-
первый заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск (по согласованию)
Селиванов
Александр Федорович
-
советник Губернатора Томской области - руководитель отдела по обеспечению деятельности Совета безопасности
Таловский
Александр Иванович
-
начальник Департамента потребительского рынка Администрации Томской области
Трубицын
Андрей Александрович
-
начальник Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области
Феденёв
Александр Михайлович
-
заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 26.03.2003 № 64
(в редакции постановления
Губернатора Томской области
от 15.11.2007 № 149)
Положение об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Областная Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС) является координационным органом Администрации Томской области, обеспечивающим согласованное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации на территории Томской области единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности.
2. МКЧС в установленном порядке входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ТП РСЧС) и предназначена для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Состав МКЧС утверждается постановлением Губернатора Томской области.
4. В своей деятельности МКЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами МКЧС являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Томской области;
2) разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня или крупных пожаров с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации или крупного пожара, а при их недостаточности - средств вышестоящих органов управления
ТП РСЧС в установленном порядке;
4) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение постоянной готовности и координация деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления
ТП РСЧС на территории Томской области;
6) организация разработки проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организация создания в установленном порядке финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня и оказание помощи пострадавшим;
8) организация взаимодействия деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующих в муниципальных образованиях Томской области;
9) взаимодействие с Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сибирского федерального округа, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств на оказание помощи населению пострадавшей территории;
10) организация эвакуации населения и его размещение в зонах отселения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
12) руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ТП РСЧС.
6. МКЧС для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
2) вносит в установленном порядке предложения Губернатору Томской области о введении на территории области режимов функционирования ТП РСЧС:
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5) участвует в разработке региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
7. МКЧС в пределах своей компетенции имеет право:
1) входить с предложениями к Губернатору Томской области о введении соответствующих режимов функционирования сил и средств ТП РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленным информированием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления;
2) запрашивать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории Томской области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС;
4) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
5) устанавливать по согласованию с Губернатором Томской области в зонах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня особый режим работы территорий, организаций, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
6) осуществлять по согласованию с Департаментом финансов Томской области контроль за целевым и рациональным расходованием средств из целевого финансового резерва Томской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
7) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов МКЧС, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности МКЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп.
8. Руководство деятельностью МКЧС осуществляет председатель МКЧС.
9. Председатель МКЧС имеет право:
1) привлекать при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности и формы собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) вносить в установленном порядке предложения Губернатору Томской области о введении и приостановлении режимов функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
3) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав ТП РСЧС;
4) выходить с ходатайством перед Губернатором Томской области о представлении к награждению и поощрению наиболее отличившихся участников ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.
10. Председатель МКЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МКЧС задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами МКЧС производится председателем МКЧС.
11. Подготовка материалов к заседанию МКЧС осуществляется структурными подразделениями Администрации Томской области и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы представляются в МКЧС на позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
12. МКЧС осуществляет свою деятельность по годовому плану, принимаемому на заседании МКЧС и утверждаемому председателем МКЧС.
13. Заседания МКЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания МКЧС проводит председатель или один из его заместителей.
Заседание МКЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МКЧС. В случае отсутствия члена МКЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
14. Решения МКЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МКЧС. В случае равенства голосов голос председателя МКЧС является решающим.
Решения МКЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем МКЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем МКЧС.
15. Решения МКЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Томской области, а также в установленном порядке по согласованию - для федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКЧС осуществляет Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.
Утратило силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 19.04.2011 № 30
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 149 от 15.11.2007 г.
О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в связи с кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Томской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 № 64 «Об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» следующие изменения:
состав областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Положение о ней, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований привести работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствие с настоящим постановлением.
В.М.Кресс
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 26.03.2003 № 64
(в редакции постановления
Губернатора Томской области
от 15.11.2007 № 149)
Состав областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Шатурный
Игорь Николаевич
-
заместитель Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС - председатель комиссии
Донской
Дмитрий Валерьевич
-
председатель Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области - заместитель председателя комиссии
Макарьин
Алексей Иванович
-
врио начальника Главного управления МЧС России по Томской области - заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Панькин
Владимир Николаевич
-
консультант Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области - секретарь комиссии
Назаров
Виктор Григорьевич
-
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Томской области - начальник Управления государственного пожарного надзора - секретарь комиссии
(по согласованию)
Адам
Александр Мартынович
-
начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Адамян
Альберт Тигранович
-
начальник Департамента здравоохранения Томской области
Аникин
Алексей Валерьевич
-
начальник Департамента государственного заказа и ценовой политики Администрации Томской области
Бекмухаметов
Наиль Нуруллович
-
начальник областного государственного учреждения «Томская областная поисково-спасательная служба» (по согласованию)
Булко
Александр Михайлович
-
заместитель начальника Управления внутренних дел по Томской области - начальник милиции общественной безопасности (по согласованию)
Гилимьянов
Фидан Сабирович
-
начальник Департамента модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области
Горбунов
Григорий Андреевич
-
начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Администра-ции Томской области
Гусев
Александр Витальевич
-
начальник Департамента строительства и архитектуры Томской области
Завьялов
Николай Александрович
-
начальник Управления государственного автодорожного надзора по Томской области - Главный государственный инспектор Госавтодорнадзора (по согласованию)
Кадесников
Александр Петрович
-
директор областного государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» (по согласованию)
Карпов
Владимир Николаевич
-
заместитель начальника Управления Феде-ральной службы безопасности России по Томской области (по согласованию)
Логинов
Вячеслав Михайлович
-
руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Томской области (по согласованию)
Льготин
Виктор Александрович
-
генеральный директор ОАО «Томскгео-мониторинг» (по согласованию)
Нигороженко
Владимир Яковлевич
-
заместитель руководителя Верхне-Обского бассейнового водного управления - начальник отдела водных ресурсов по Томской области
(по согласованию)
Панасюк
Сергей Яковлевич
-
заместитель Мэра города Томска, директор департамента ЖКХ (по согласованию)
Попов
Виталий Федорович
-
директор Томского филиала ОАО «Сибирь-телеком» (по согласованию)
Пронин
Владимир Анатольевич
-
начальник Департамента энергетики Администрации Томской области
Рудич
Алексей Александрович
-
первый заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск (по согласованию)
Селиванов
Александр Федорович
-
советник Губернатора Томской области - руководитель отдела по обеспечению деятельности Совета безопасности
Таловский
Александр Иванович
-
начальник Департамента потребительского рынка Администрации Томской области
Трубицын
Андрей Александрович
-
начальник Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области
Феденёв
Александр Михайлович
-
заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от 26.03.2003 № 64
(в редакции постановления
Губернатора Томской области
от 15.11.2007 № 149)
Положение об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Областная Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС) является координационным органом Администрации Томской области, обеспечивающим согласованное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации на территории Томской области единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности.
2. МКЧС в установленном порядке входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ТП РСЧС) и предназначена для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Состав МКЧС утверждается постановлением Губернатора Томской области.
4. В своей деятельности МКЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами МКЧС являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Томской области;
2) разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня или крупных пожаров с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации или крупного пожара, а при их недостаточности - средств вышестоящих органов управления
ТП РСЧС в установленном порядке;
4) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение постоянной готовности и координация деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления
ТП РСЧС на территории Томской области;
6) организация разработки проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организация создания в установленном порядке финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня и оказание помощи пострадавшим;
8) организация взаимодействия деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующих в муниципальных образованиях Томской области;
9) взаимодействие с Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сибирского федерального округа, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств на оказание помощи населению пострадавшей территории;
10) организация эвакуации населения и его размещение в зонах отселения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
12) руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ТП РСЧС.
6. МКЧС для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
2) вносит в установленном порядке предложения Губернатору Томской области о введении на территории области режимов функционирования ТП РСЧС:
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5) участвует в разработке региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
7. МКЧС в пределах своей компетенции имеет право:
1) входить с предложениями к Губернатору Томской области о введении соответствующих режимов функционирования сил и средств ТП РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленным информированием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления;
2) запрашивать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории Томской области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС;
4) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
5) устанавливать по согласованию с Губернатором Томской области в зонах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня особый режим работы территорий, организаций, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
6) осуществлять по согласованию с Департаментом финансов Томской области контроль за целевым и рациональным расходованием средств из целевого финансового резерва Томской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
7) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов МКЧС, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности МКЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп.
8. Руководство деятельностью МКЧС осуществляет председатель МКЧС.
9. Председатель МКЧС имеет право:
1) привлекать при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности и формы собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) вносить в установленном порядке предложения Губернатору Томской области о введении и приостановлении режимов функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
3) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав ТП РСЧС;
4) выходить с ходатайством перед Губернатором Томской области о представлении к награждению и поощрению наиболее отличившихся участников ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.
10. Председатель МКЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МКЧС задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами МКЧС производится председателем МКЧС.
11. Подготовка материалов к заседанию МКЧС осуществляется структурными подразделениями Администрации Томской области и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы представляются в МКЧС на позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
12. МКЧС осуществляет свою деятельность по годовому плану, принимаемому на заседании МКЧС и утверждаемому председателем МКЧС.
13. Заседания МКЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания МКЧС проводит председатель или один из его заместителей.
Заседание МКЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МКЧС. В случае отсутствия члена МКЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
14. Решения МКЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МКЧС. В случае равенства голосов голос председателя МКЧС является решающим.
Решения МКЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем МКЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем МКЧС.
15. Решения МКЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Томской области, а также в установленном порядке по согласованию - для федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКЧС осуществляет Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 11 (28) Часть 2 от 30.11.2007 Стр. 79 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: