Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2010г.
Номер документа: RU58000201001226
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2010г. №726-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2011г. №24-пП, от 06.05.2011г. №284-пП, от 08.06.2011г. №350-пП, от 30.09.2011г. № 685-пП, от 05.12.2011г. № 870-пП, от 21.12.2011г. №941-пП, от 30.12.2011г. №1003-пП, от 05.03.2012г. № 139-пП, от 29.06.2012г. № 469-пП, от 12.12.2012г. № 896-пП, от 3.07.2013 № 465-пП)

В целях снижения уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 № 137-пП «О долгосрочных целевых программах Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области, от 08.06.2011г. №350-пП)

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011 - 2015 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения.

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области

С.А. ЗЛАТОГОРСКИЙ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от  15 ноября 2010 г. № 726-пП

Долгосрочная целевая программа

«Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011 – 2015  годы»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2011г. №24-пП, от 06.05.2011г. №284-пП, от 30.09.2011г. № 685-пП, от 05.12.2011г. № 870-пП, от 21.12.2011г. №941-пП, от 30.12.2011г. №1003-пП, от 05.03.2012г. № 139-пП, от 29.06.2012г. № 469-пП, от 12.12.2012г. № 896-пП)

(в редакции постановления Правительства Пензенской области, от 08.06.2011г. №350-пП)

П А С П О Р Т

долгосрочной целевой программы

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 05.12.2011г. № 870-пП, от 21.12.2011г. №941-пП, от 29.06.2012г. № 469-пП, от 12.12.2012г. № 896-пП)

Наименование программы

-

«Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011- 2015 годы» (далее – Программа)

Наименование и номер правового акта о принятии решения по разработке Программы

-

Распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 № 90-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с по-следующими изменениями)

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Пензенской области

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители Программы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 30.09.2011г. № 685-пП)

-

Министерство сельского хозяйства Пен-зенской области;

Управление жилищно-коммунального хо-зяйства Пензенской области;

Управление промышленности и энергетики Пензенской области;

Органы местного самоуправления муниципальных районов, наделенные отдельными государственными полномочиями (по согласованию)

государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Пензенский пожарно- спасательный центр»

Управление ветеринарии Пензенской области

Цели и задачи Программы

-

Цель Программы:

- достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области

Задачи Программы:

- формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищённости населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов;

- укрепление материально-технической базы организаций (учреждений), оказы-вающих негативное влияние на эколо-гическую среду Пензенской области

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)

-

2011-2015 годы (без разделения на этапы)

Перечень подпрограмм

-

Подпрограммы не предусмотрены

Объем и источники финансирования (по годам)

-

Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, в 2011-2015 годах составит 402797,2 тыс. рублей, в том числе

2011 год – 212186,6 тыс. рублей;

2012 год – 113286 тыс. рублей;

2013 год – 53056,0 тыс. рублей;

2014 год – 17873,0 тыс. рублей;

2015 год – 6395,6 тыс. рублей;

За счет средств федерального бюджета – 64700,0 тыс. рублей;

2011 год – 8700,0 тыс. рублей;

2012 год – 5600 тыс. рублей;

За счет средств бюджета Пензенской области –

338097,2 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 203486,6 тыс. рублей;

2012 год – 57286,0 тыс. рублей;

2013 год – 53056,0 тыс. рублей;

2014 год – 17873,0 тыс. рублей;

2015 год – 6395,6 тыс. рублей.

Целевые показатели

-

Целевые показатели Программы:

- уменьшение количества бесхозяйных объектов (мест хранения) опасных отходов (пестициды с истёкшим сроком хранения);

- уменьшение количества объектов (мест захоронения) опасных биологических отходов;

- увеличение количества структурных  подразделений объектов здравоохранения, приведённых в соответствие с требо-ваниями санитарных нормативов и правил, оснащённых соответствующим медицинским оборудованием и техникой, задействованных в оказании медицинской помощи населению при возникновении вспышек инфекционных заболеваний;

- увеличение количества структурных подразделений объектов здравоохранения, приведённых в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, оснащённых соответствующим медицинским, оборудованием и техникой, задействованных в оказании медицинской помощи населению при возникновении вспышек инфекционных заболеваний;

- увеличение массы медико-биологических отходов деятельности учреждений здраво-охранения, подвергнутых термическому обезвреживанию.

Характеристика проблем, на решение которых направлена

долгосрочная целевая программа

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 05.12.2011г. № 870-пП)

Несмотря на то, что в течение ряда лет на территории Пензенской области, практически не регистрируются случаи загрязнения вредными химическими веществами окружающей среды, проблема химической и биологической безопасности является одной из важных и сложных задач в области охраны здоровья населения сегодня и на перспективу.

Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищённость населения и среды его обитания на территории Пензенской области от опасных химических и биологических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне напряжённой санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной и экологической обстановки не только в Пензенской области, но и на сопредельных территориях, усугубляются риски воздействия старых и появление новых биологических и химических угроз для безопасности населения.

Очевидна необходимость постоянной готовности к:

- трансграничным заносам на территорию Пензенской области известных и неизвестных ранее неэндемичных патогенов и экопатогенов;

- случайному или преднамеренному применению на территории Пензенской области опасных или особо опасных биологических агентов и аварийно химически опасных веществ, в том числе и в террористических целях;

- чрезвычайным ситуациям техногенного характера на химически и биологически опасных объектах.

На территории Пензенской области имеются 38 химически опасных объектов, которые используют в производственном процессе около 350 тонн аварийно химически опасных веществ.

Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийно химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий, что требует принятия особых мер по обеспечению безопасности их функционирования и защите населения, проживающего вблизи этих объектов, от последствий аварий.

По территории Пензенской области по железнодорожным путям ежесуточно транспортируется до 300 тонн различных видов аварийно химически опасных веществ.

В комплекс мероприятий по защите населения входит решение вопросов, связанных с ранним обнаружением аварий на химически опасных объектах, принятием мер по их локализации и ликвидации, основными из которых являются:

- оповещение об аварии руководящего состава и работников химически опасных объектов;

- прогнозирование и оценка химической обстановки химически опасных объектов и прилегающей к ним территории;

- оповещение населения прилегающей территории о возникновении угрозы поражения.

Решение задач оперативного обнаружения аварии, оценки, прогнозирования и своевременного оповещения возможно только при использовании автоматизированной системы контроля аварийных утечек токсических газов и оповещения химически опасных объектов.

Для обеспечения химической безопасности населения Пензенской области необходим мониторинг здоровья населения и состояния природных сред, для чего следует установить дополнительные стационарные и передвижные посты наблюдения, а также реконструировать и дооснастить современным оборудованием ветеринарные лаборатории и лаборатории службы наблюдения и лабораторного контроля, что позволит довести плотность наблюдательной сети на территории Пензенской области до необходимого уровня в соответствии с нормативными документами. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам.

Данное направление работы связано с необходимостью сокращения сроков принятия управленческих решений и оценки обстановки, которая возможно может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций, особенно когда чрезвычайная ситуация выходит за пределы объекта.

Население Пензенской области недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ и не имеет навыков их применения (за исключением работников химической промышленности).

При возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний  людей и животных на территории Пензенской области может сложиться неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка.

Причины, которые могут привести к массовым инфекционным заболеваниям:

- износ водопроводных сетей;

- частые прорывы, аварии на очистных сооружениях;

- неудовлетворительное состояние скотомогильников;

- сокращение объёма дератизационных мероприятий по всем категорированным объектам до 72 процентов.

Дальнейшему ухудшению эпидемиологической ситуации в полной мере может способствовать неудовлетворительное состояние лабораторной службы лечебно-профилактических учреждений области.

Лицензии на работу с 3-4 группами патогенности имеют всего
82 процента клинико-диагностических и 78,9 процента бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждений, что связано с крайне неудовлетворительным состоянием материально-технической базы: 90 процентов всей лабораторной мебели старая и приспособленная, более 70 процентов лабораторий располагаются в приспособленных помещениях, не соответствующих санитарным нормам, отсутствует необходимый набор помещений, не работают вытяжные шкафы, ремонтные работы в помещениях не проводились более 10 лет.

Бактериологические лаборатории не оснащены современным оборудованием, позволяющим сокращать сроки выдачи результатов анализов, что крайне важно в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения заболеваний особо опасными инфекциями, а также недостаточно обеспечены диагностическими препаратами, питательными средами, дисками с антибиотиками. Более того, из-за недостаточной технической оснащенности и отсутствия необходимых реактивов имеет место невыполнение номенклатуры надлежащих исследований.

Обеспеченность медицинских учреждений Пензенской области дезинфекционными камерами составляет менее 80 процентов. Охват камерной дезинфекцией в 2009 году от числа подлежащих очагов составил 40,7 процента (при туберкулезе – 45,5 процента).

Ситуация ухудшилась в I квартале 2010 года; фактический охват заключительной дезинфекцией домашних очагов от числа подлежащих составил 25,5 процента (при нормативном показателе – не менее 95 процентов). Отсутствие или неудовлетворительная организация заключительной дезинфекции в инфекционных очагах создает прямую угрозу возникновения случаев заражения контактных лиц и обуславливает санитарно-эпидемиологическое неблагополучие на территории муниципального образования.

В настоящее время в сельхозпредприятиях Пензенской области имеется  15,5 тонн непригодных и (или) запрещенных к применению в сельском хозяйстве ядохимикатов. Затраты на утилизацию (захоронение) 1 тонны пестицидов в настоящее время составляют 70000 рублей, включая сбор, затаривание и транспортировку.

При этом, следует учесть, что объёмы затрат на модернизацию, реконструкцию, вывод их из эксплуатации в сотни раз меньше затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф.

Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире (по данным Всемирной организации здравоохранения в течение  последних двух лет зарегистрировано более 70 непредвиденных крупных вспышек инфекционных болезней), наличием стойких природных очагов особо опасных инфекций на территории Российской Федерации и сопредельных государств, с реальной угрозой биотеррористических актов.

На территории Пензенской области осуществляют свою деятельность
34 государственных ветеринарных учреждения, в состав которых входят
17 районных и 3 межрайонных ветеринарных лабораторий, деятельность которых связана с возбудителями инфекционных заболеваний второй и четвёртой группы патогенности. Ветеринарные лаборатории Пензенской области не аккредитованы в системе ГОСТ Р.

В последние годы значительно увеличились объемы исследований, изучаются и используются в работе новые методы постановки диагноза.

Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Пензенская областная ветеринарная лаборатория» в настоящее время размещается в здании, построенном в 1939 году и, несмотря на реконструкцию ряда подсобных помещений под рабочие отделы, площадь его в два раза меньше современных требований.

На основании проверки, проведенной специалистами Управления Роспотребнадзора по Пензенской области 28 января и 2 февраля текущего года, Областная ветлаборатория не соответствует новым требованиям безопасности работы с микроорганизмами, предусмотренными Санитарными правилами СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами ІІІ – ІV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней ей» (с дополнениями и изменениями от 02.06.2009).

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 05.12.2011г. № 870-пП)

Кроме того, по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и проведения госветинспекторских проверок в 2009 году выявлено 22,8 тонн некачественной продукции и сырья животного происхождения, из которых подлежат обезвреживанию 14,5 тонн и утилизации или уничтожению
6,3 тонны.

Для обеспечения своевременной утилизации биологических отходов и недопущения попадания их в окружающую среду для ветеринарных лабораторий необходимо приобретение 14 крематоров.

В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, обеспечения антитеррористической безопасности работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах, включая оснащение современными средствами охранной сигнализации.

Особое внимание должно быть уделено организациям (учреждениям), в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами.

Также большую опасность для окружающей среды представляют биологические отходы перерабатывающих предприятий, цехов, убойных пунктов и трупы павших животных.

Биологические отходы являются потенциальным источником распространения инфекционных заболеваний людей и животных, а также представляют повышенную опасность в распространении эпизоотий в случаях нарушения правил содержания и эксплуатации мест их захоронения. Особую опасность представляют сибиреязвенные захоронения. На территории Пензенской области 86 подобных захоронений.

На территории Пензенской области из 396 имеющихся скотомогильников выявлено 340 бесхозяйных, не отвечающих требованиям, установленным
п.п. 4.1.2., 5.6, 5.8, 5.10, 6.2 ветеринарно-санитарных правил. Территории большинства бесхозяйных скотомогильников не обвалованы и не огорожены, отсутствуют люки и крышки люков ям Беккари, навесы над люками, подъездные пути, въездные ворота, таблички с обозначением мест захоронения. К большинству мест захоронения биологических отходов имеется свободный доступ людей и животных. Законсервированные объекты также не обвалованы и не огорожены, не покрыты курганами.

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 05.12.2011г. № 870-пП)

В целях снижения воздействия опасных биологических факторов на биосферу, техносферу, необходимо:

- определить собственника скотомогильников;

- обустраивать и реконструировать скотомогильники, не отвечающие требованиям ветеринарно-санитарных правил;

- предусмотреть консервацию всех сибиреязвенных скотомогильников, не имеющих ям Беккари.

(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 30.09.2011г. № 685-пП)

Предусматриваемые Программой программно-целевые мероприятия по обеспечению химической и биологической безопасности будут осуществляться по следующим двум приоритетным направлениям:

- первое приоритетное направление предполагает проведение комплексного анализа ситуации, сложившейся в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами и организаций, эксплуатирующих эти объекты, а также укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Пензенской области, с учетом установившейся практики осуществления контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Пензенской области;

- второе приоритетное направление предполагает снижение степени опасности, угроза которой здоровью населения, животным, растениям и другим организмам биосферы исходит от опасных химических и биологических объектов, путем модернизации и технического перевооружения этих объектов.

Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется органами исполнительной власти Пензенской области в пределах своих полномочий, однако, в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности, представленной в настоящее время разрозненными организациями и службами надзора.

Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:

- масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающих разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

- необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;

- потребность в координации усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций (учреждений).

Весомым аргументом в пользу необходимости решения проблемы в рамках Программы являются:

- необходимость взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по решению данных проблем;

- создание новых элементов системы предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- отсутствие иных органов, осуществляющих координационную деятельность по данным вопросам.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищённости населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов;

- укрепление материально-технической базы организаций (учреждений), оказывающих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области.

Перечень целевых показателей Программы

(с изменениями внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 05.12.2011г. № 870-пП)



п\п

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Сроки исполнения (год)

Плановые значения целевых показателей

Весовой коэффициент целевого показателя

1

2

3

4

5

6

1.

Уменьшение количества бесхозяйных объектов

(мест хранения) опасных отходов (пестициды с истёкшим сроком хранения).

ед.

Итого:

8

0,2

2011

2

2012

1

2013

2

2014

1

2015

2

2

Уменьшение количества объектов (мест хранения) опасных биологических отходов с – 369 до 0

Ед.

Итого

369

0,2

2011

147

2012

191

2013

31

2014

2015

3.

Увеличение количества структурных подразделений объектов здраво-охранения,  приведённых в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил,

оснащённых соответствующим оборудованием и техникой, задействованных в оказании медицинской помощи населению

ед.

Итого:

11

0,2

2011

2

2012

3

2013

5

2014

1

2015

-

4.

Увеличение количества структурных подразделений объектов здравоохранения, приведённых в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, оснащённых соответствующим медицинским оборудованием и техникой, задействованных в оказании медицинской помощи населению при возникновении вспышек инфекционных заболеваний.

ед.

Итого:

24

0,2

2011

4

2012

1

2013

2

2014

9

2015

8

5.

Увеличение массы медико-биологических отходов деятельности учреждений здравоохранения, подвергнутых термическому обезвреживанию.

кг

Итого:

150 000

0,2

2011

150 000

2012

-

2013

-

2014

-

2015

-

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Система химической и биологической безопасности Пензенской области
на 2011-2015 годы» изложен в приложении к настоящей Программе.

4. Механизм управления Программой

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 30.09.2011г. № 685-пП)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2012г. № 469-пП, от 3.07.2013 № 465-пП)

Ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Пензенской области.

Соисполнителями Программы являются:

- Министерство сельского хозяйства Пензенской области;

- Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области;

- Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которым переданы отдельные государственные полномочия Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями)»;

- Управление промышленности, и энергетики Пензенской области;

- государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр».

Управление ветеринарии Пензенской области.

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2012г. № 469-пП)

Министерство здравоохранения Пензенской области:

- ежегодно, в соответствии с представленными соисполнителями Программы планами реализации, формирует сводный план реализации Программы с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования и представляет в уполномоченный орган не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;

- ежеквартально осуществляет сбор отчетов об исполнении мероприятий Программы, представленных соисполнителями Программы, формирует сводный отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и представляет в уполномоченный орган в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

- ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы (далее – Доклад) и размещает его на ведомственном сайте.

Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется:

- контроль за ходом реализации Программы;

- координация деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

- работа по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;

- с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодное уточнение программных мероприятий, внесение соответствующих корректив в механизм реализации Программы и состав исполнителей.

С 01 января 2014 года реализация мероприятий Программы, за исключением мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской области от 3.07.2013 № 465-пП)

Реализация мероприятий Программы, за исключением мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

Мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которым переданы отдельные полномочия Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями)».

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Пензенской области, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета Пензенской области. В рамках Программы муниципальным образованиям Пензенской области могут предоставляться субсидии, за исключением пункта 6 Задачи № 1 «Формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов» Цели «Достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области» Приложения «Мероприятия долгосрочной целевой программы «Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы»), за счет бюджета Пензенской области при условии их долевого участия за счет средств местных бюджетов в финансировании соответствующих мероприятий Программы.

5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы

5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы, отраженных в разделе 2. Программы, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:

Pj =

Х план

или

Pj =

Х факт

Х факт

Х план

Где:

Pj  – отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);

Х план – плановое значение целевого показателя;

Х факт – фактическое значение целевого показателя.

5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.

Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы раздела 2.

5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:

К1 =

n

∑ (qj x Pj)

j=1

К1 - оценка степени достижения целевых показателей Программы;

n - количество целевых показателей;

qj - весовой коэффициент j-го целевого показателя;

Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна  быть равна 1.

n

= 1

∑ qj

j=1

Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы»

М Е Р О П Р И Я Т И Я

долгосрочной целевой программы «Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 30.09.2011г. № 685-пП, от 05.12.2011г. № 870-пП , от 21.12.2011г. №941-пП, от 30.12.2011г. №1003-пП, от 05.03.2012г. № 139-пП, от 29.06.2012г. № 469-пП, от 12.12.2012г. № 896-пП, от 3.07.2013 № 465-пП)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения (год)

Объем финансирования, тыс. рублей

Показатели результата мероприятия по годам

Всего

Бюджет Пензен-ской области

Феде-ральный бюджет

Бюджеты муници-пальных образо-ваний

Внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель. Достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на

биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области

Задача № 1. Формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания

от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов

1.

Инвентаризация, паспортизация биологических объектов, в том числе оценка их состояния, степени воздействия на окружающую среду, а также формирование единого регио-нального перечня опасных биологи-ческих объектов, постоянный мони-торинг и обновле-ние базы данных 

Управление ветеринарии Пензенской области

Итого:

-

-

-

-

-

Категорирование всех опасных объектов терри-торий в Пензенской обла-сти по уровням биологи-ческой опасности в целях дальнейшего мониторинга состояния окружающей среды и здоровья населе-ния в зоне опасных объектов и территорий. В ходе реализации програм-мы инвентаризация опас-ных объектов

2011 год

-

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

2.

Паспортизация опасных химиче-ских объектов, фор-мирование единого регионального перечня опасных химических объек-тов, обновление базы данных. Приобретение приборов контроля для оценки и опе-ративного мони-торинга состояния опасных химиче-ских объектов и объектов, осущест-вляющих утилиза-цию ртутьсодер-жащих приборов и отходов. Подготовка специ-алистов по органи-зации и ведению газоспасательных работ на хими-чески опасных объектах и работ по локализации и ликвидации аварийных раз-ливов нефти и нефтепродуктов

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Итого:

2000,0

2000,0

-

-

-

Паспортизация опасных химических объектов на территории Пензенской области.

Приобретение в:

2011 г. – одного прибора контроля (хроматограф) и обучение специалистов - 12 чел.;

2012 г. – не менее одной единицы снаряжения, применяемого при прове-дении работ по локали-зации и ликвидации ава-рийных разливов нефти и нефтепродуктов и обуче-ние специалистов - не менее 4 чел.;

2014–2015 г.г. – приобре-тение расходных мате-риалов

2011 год

1250,0

1250,0

-

-

-

2012 год

650,0

650,0

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

50,0

50,0

-

-

-

2015 год

50,0

50,0

-

-

-

3.

Проведение мониторинга здоровья персонала и населения, а также состояния окружающей среды на специальных объектах и отдельных территориях

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Итого:

100,0

100,0

-

-

-

Предотвращение негатив-ного воздействия на здоровье населения в случае превышения предельно допустимого количества и предельно допустимого уровня опас-ных химических веществ при нарушении техноло-гических процессов и при нештатных ситуациях

2011 год

100,0

100,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

4.

Оценка степени воздействия храни-лищ гальваношла-мов федерального государственного унитарного пред-приятия феде-ральный научно-производственный центр «Производ-ственное объедине-ние "Старт" имени М.В. Проценко» на химический состав воды в Пензенском водохранилище. (Объект № 1) Оценка степени воздействия свалки в районе с. Чемода-новка на химиче-ский состав грунто-вых вод и разра-ботка системы мероприятий по предотвращению негативного вли-яния на окружаю-щую среду. (Объект № 2)

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Итого:

4000,0

4000,0

-

-

-

Улучшение экологиче-ской ситуации в Пензен-ской области Выявление площадей, загрязненных гальваношламами, изуче-ние путей выноса тяже-лых металлов в водохра-нилище и разработка системы мероприятий, предотвращающих этот процесс. Выявление объе-ма загрязнения подзем-ных вод, изучение путей миграции поллютантов и разработка системы меро-приятий, предотвращаю-щих этот процесс, с ис-пользованием новых про-грессивных технологий – в 2011 г. – объект № 1

2011 год

4000,0

4000,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

5.

Выявление, оценка степени воздей-ствия и ликвидация (снижение негатив-ного воздействия) на всей территории Пензенской об-ласти бесхозяйных мест хранения смеси минераль-ных удобрений и пестицидов с истекшим сроком хранения и других отходов (в том числе и ртуть-содержащих)

Министерство сельского хозяйства Пензенской области

Итого:

440,0

440,0

-

-

-

Уменьшение мест хране-ния опасных отходов (пестициды с истекшим сроком годности хране-ния):

2011 год – на 2 ед.;

2012 год – на 1 ед.

2011 год

220,0

220,0

-

-

-

2012 год

220,0

220,0

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

6.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации болез-ней животных и их лечению, защите населения от болез-ней, общих для человека и живот-ных, в части обу-стройства и кон-сервации мест захоронения биологических отходов (ското-могильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления тех-нических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения био-логических отхо-дов (скотомогиль-ников, земляных ям, биотерми-ческих ям)

Управление ветеринарии Пензенской области и орга-ны местного самоуправления муниципальных районов Пен-зенской области, которым переда-ны отдельные государственные полномочия в соответствии с Законом Пензен-ской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов мест-ного самоуправ-ления Пензен-ской области отдельными государствен-ными полно-мочиями Пен-зенской области и отдельными государствен-ными полно-мочиями Российской Федерациями, переданными для осуществле-ния органами государственной власти Пензен-ской области»

Итого:

55071,3

55071,3

-

-

-

Уменьшение мест хране-ния опасных биологи-ческих отходов животно-водческого комплекса

в 2011 г. – на 147

в 2012 г. – на 191

в 2013 г. – на 31

2011 год

23740,4

23740,4

-

-

-

2012 год

26220,9

26220,9

-

-

-

2013 год

5110,0

5110,0

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

7.

Исключен

8.

Создание запасов материальных средств и средств индивидуальной защиты населения и персонала объек-тов, предоставляю-щих высокую хи-мическую опас-ность, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, утили-зация средств индивидуальной защиты с истек-шими сроками хранения

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Итого:

20812,1

20812,1

-

-

-

Значительное уменьше-ние количества санитар-ных потерь среди персо-нала объектов и населе-ния Пензенской области при чрезвычайных ситуа-циях на химически и биологически опасных объектах. Приобретение не менее 8150 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 20 шт. дыхатель-ных аппаратов, не менее 15 защитных чехлов для дыхательных аппаратов, не менее 6 защитных костюмов, не менее 4 транспортных сумок (мешков) для защитных костюмов, в том числе в:

2011 г. – 750 шт. средств индивидуальной защиты и 10 шт. дыхательных аппаратов;

2012 г. – не менее 750 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 10 шт. дыхательных аппаратов и не менее 15 защитных чехлов для дыхательных аппаратов;

2013 г. – не менее 44 шт. противогазов, не менее 10 шт. дыхательных аппа-ратов;

2014 г. – не менее 3000 шт. средств индивидуаль-ной защиты, не менее 2 защитных костюмов, не менее 2 транспортных сумок (мешков) для изолирующих защитных костюмов;

2015 г. – не менее 650 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 2 защитных костюмов, не менее 2 транспортных сумок (мешков) для защитных костюмов

2011 год

2500,0

2500,0

-

-

-

2012 год

2500,0

2500,0

-

-

-

2013 год

1812,1

1812,1

-

-

-

2014 год

11000,0

11000,0

-

-

-

2015 год

3000,0

3000,0

-

-

-

9.

Создание, публика-ция в электронных средствах массовой информации агита-ционных видеоро-ликов по вопросам химической и био-логической безо-пасности, подго-товка учебного руководства по обеспечению экологической и биологической безопасности студентов экологических специальностей и специалистов природоохранных служб

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Итого:

200,0

200,0

-

-

-

Агитационные видеоро-лики, учебное руковод-ство по обеспечению экологической и биологи-ческой безопасности на основе анализа экологи-ческой ситуации в Пензенской области для студентов экологических специальностей и специа-листов природоохранных служб

2011 год

200,0

200,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

10.

Разработка и реа-лизация перечня первоочередных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, приобретение необходимых расходных материалов и оборудования для проведения регулярных командно-штабных учений (штабных тренировок), учебно-трениро-вочных и прак-тических занятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связан-ных с химическими и биологическими заражениями территорий

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Итого:

250,0

250,0

-

-

-

Разработка (корректи-ровка) и реализация перечня первоочередных мероприятий, направлен-ных на предотвращение и снижение риска возник-новения чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими и биоло-гическими заражениями территорий Пензенской области. Приобретение необходимых расходных материалов и оборудо-вания для проведения регулярных командно-штабных учений (штаб-ных тренировок), учебно-тренировочных и практи-ческих занятий по лик-видации возможных чрез-вычайных ситуаций, в том числе:

2012 г. – 1 ноутбук, 1 бумагоуничтожительная машина

2013 г. – 2 компьютера

2011 год

50,0

50,0

-

-

-

2012 год

50,0

50,0

-

-

-

2013 год

50,0

50,0

-

-

-

2014 год

50,0

50,0

-

-

-

2015 год

50,0

50,0

-

-

-

Задача № 2. Укрепление материально-технической базы организации (учреждений), оказывающих негативное влияние

на экологическую среду Пензенской области

11.

Модернизация, техническое пере-вооружение опасных хими-ческих объектов, их оснащение современными средствами предотвращения аварий (в том числе проведение координационных совещаний по вопросу отказа от применения в технологическом процессе рядом предприятий Пензенской области аммиака и перехода на безопасные хладоагенты)

Управление промышленно-сти, транспорта и энергетики Пензенской области

Итого:

101000,0

40000,0

61000

-

-

Минимизация возможных последствий чрезвычай-ных ситуаций природного и техногенного характера на химически опасных объектах: ФГУП ФНЦП «ПО "Старт" имени М.В. Проценко» и ФГУП "Нижнеломовский ЭМЗ" 2011–2012 годы – 2 объ-екта

2011 год

25000,0

20000,0

5000,0

-

-

2012 год

76000,0

20000,0

56000,0

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

12.

Ввод в эксплуа-тацию установок термического обезвреживания медико-биологи-ческих отходов (в том числе монтаж пусконаладка, разработка проектно-сметной документации, организация дея-тельности), оплата расходов в части выполнения обяза-тельств 2011 года

Министерство здравоохранения Пензенской области и подведомствен-ные учреждения

Итого:

9254,965

9254,965

-

-

-

Решение проблемы по утилизации биологиче-ских отходов термическим инсинератором «Мюллер» в государственном бюд-жетном учреждении здра-воохранения «Областное бюро судебно-медицин-ской экспертизы» с 300 кг до 150 тонн биологи-ческих отходов в год

2011 год

4691,8

4691,8

-

-

-

2012 год

4563,165

4563,165

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

12.1.

Оплата расходов в части выполнения обязательств

2011 года

Министерство здравоохранения Пензенской области и подведомствен-ные учреждения

Итого:

882,3

882,3

-

-

-

2011 год

-

-

-

-

-

2012 год

882,3

882,3

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

13.

Приобретение, ввод в эксплуа-тацию установок термического обезвреживания биологических отходов (в том числе оценка, монтаж, пускона-ладочные работы, разработка проектно-сметной документации)

Управление ветеринарии Пензенской области

Итого:

2125,3

2125,3

-

-

-

Решение проблемы по утилизации биологиче-ских отходов в Пензен-ской области.

Ввод в эксплуатацию 14 единиц, в т.ч.:

2011 г. – 4 ед.;

2012 г. – 4 ед.;

2013 г. – 4 ед.;

2014 г. – 2 ед.

2011 год

687,0

687,0

-

-

-

2012 год

396,5

396,5

-

-

-

2013 год

641,8

641,8

-

-

-

2014 год

400,0

400,0

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

14.

Реконструкция локальной системы оповещения (феде-ральное государ-ственное унитар-ное предприятие «Нижнеломовский электромехани-ческий завод»)

Управление промышленно-сти, транспорта и энергетики Пензенской области

Итого:

3700,0

-

3700,0

-

-

Минимизация возможных последствий аварий на предприятии с введением локальной системы опо-вещения

2011 год

3700,0

-

3700,0

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

15.

Установка автома-тизированных систем по контро-лю за аварийным выбросом для про-ведения эффектив-ного мониторинга воздушного бас-сейна, поверхност-ных вод и почвы, организация передвижного автоматизирован-ного поста наблюдения

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Итого:

24850,0

24850,0

-

-

-

Доведение плотности наблюдательной сети за качеством атмосферного воздуха на территории г. Пензы до необходимого количества в соответ-ствии с нормативными документами. Формирование единой наблюдательной сети за качеством воздуха и оценки уровня загрязне-ния. Повышение опера-тивности реагирования в случае аварийных выбро-сов. Монтаж двух стацио-нарных постов и одного передвижного в 2011 году

2011 год

24850,0

24850,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

16.

Разработка и апро-бация технологий детоксикации почв и грунтов, аква-торий водных бассейнов озер и рек, загрязненных работами по унич-тожению химиче-ского оружия в прошлом, с их последующей экологической реабилитацией. Эколого-гигиени-ческая оценка влияния послед-ствий прошлого уничтожения химического оружия на аквато-рию Сурского водохранилища

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Итого:

120000,0

120000,0

-

-

-

Разработка и согласова-ние проектной докумен-тации на проведение работ по детоксикации загрязненных грунтов и экологической реабили-тации мест прошлого уничтожения химиче-ского оружия. Подготовка исходных данных и разработка проекта эко-логической реабилитации загрязненной части аква-тории Пензенского водо-хранилища. Общая пло-щадь загрязненной терри-тории – 6 га. Площадь территории, подлежащей детоксикации – 1,5 га

2011 год

120000,0

120000,0

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

17.

Ремонт, рекон-струкция, приведе-ние в соответствие с требованиями са-нитарных норма-тивов и правил, строительство новых систем обеззараживания сточных вод инфекционных отделений учреж-дений здравоохра-нения (в том числе разработка проект-ной документации)

Министерство здравоохранения Пензенской области и подведомствен-ные учреждения

Итого:

2901,335

2901,335

-

-

-

Приведение санитарно-эпидемиологического сос-тояния учреждений  здра-воохранения Пензенской области в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических пра-вил и нормативов, по-зволит предотвратить воз-можное возникновение очагов инфекционных заболеваний среди насе-ления при потреблении воды:

2011 г. – 1 объект;

2012 г. – 1 объект

2011 год

1197,4

1197,4

-

-

-

2012 год

1703,935

1703,935

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

18.

Ремонт, рекон-струкция, приведе-ние в соответствие с требованиями санитарных норма-тивов правил и требованиями к  укрепленности  ограждающих строительных конструкций помещений бактериологиче-ских лабораторий в учреждениях здравоохранения Пензенской обла-сти, включая места хранения коллек-ций, депонирую-щих патогенные микроорганизмы

(в том числе разра-ботка проектной документации) 

Министерство здравоохранения Пензенской области и подведомствен-ные учреждения

Итого:

1660,5

1660,5

-

-

-

Приведение в соответ-ствие с требованиями сани-тарных нормативов и правил бактериологи-ческих лабораторий уч-реждений здравоохране-ния  Пензенской области,

2014 г. – 2 объекта

2011 год

-

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

1660,5

1660,5

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

19.

Оснащение совре-менным оборудо-ванием и материа-лами бактериоло-гических лабора-торий в учрежде-ниях здравоохране-ния Пензенской области

Министерство здравоохранения Пензенской области и подведомствен-ные учреждения

Итого:

1672,5

1672,5

-

-

-

Улучшение качества ра-боты бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения Пензен-ской области,

2014 г. – 1 объект

2011 год

-

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

1672,5

1672,5

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

20.

Ремонт, рекон-струкция инфек-ционных отделе-ний, центральных стерилизационных отделений учреж-дений здравоохра-нения  (в том числе разработка проект-ной документации)

Министерство здравоохранения Пензенской области и подведомствен-ные учреждения

Итого:

12999,8

12999,8

-

-

-

Приведение санитарно-эпидемиологического состояния инфекционных отделений учреждений здравоохранения Пензен-ской области в соответ-ствие с требованиями санитарно-эпидемиологи-ческих правил и норма-тивов позволит снизить риски распространения внутрибольничных забо-леваний на   объектах:

2013 год  –  1 объект;

2014 год  – 1 объект

2011 год

-

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

10344,8

10344,8

-

-

-

2014 год

2655,0

2655,0

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

21.

Оснащение совре-менным оборудо-ванием и материа-лами инфекцион-ных отделений учреждений здравоохранения Пензенской области

Министерство здравоохранения Пензенской области и подведомствен-ные учреждения

Итого:

165,0

165,0

-

-

-

Улучшение качества диагностики и лечения инфекционных больных на 1 объекте:

2014 год – 1 объект.

2011 год

-

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

-

-

-

-

-

2014 год

165,0

165,0

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

22.

Ремонт, рекон-струкция, оснаще-ние современным оборудованием

(в том числе передвижными дезинфекционными камерами) дезинфекционных служб учреждений здравоохранения Пензенской области

Министерство здравоохранения Пензенской области и подведомствен-ные учреждения

Итого:

6250,0

6250,0

-

-

-

Увеличение фактического охвата  заключительной дезинфекцией домашних очагов от числа подле-жащих и улучшение санитарно-эпидемиологи-ческого благополучия области

2011 год

-

-

-

-

-

2012 год

-

-

-

-

-

2013 год

6250,0

6250,0

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

-

Итого:

370335,1

305635,1

64 700,0

-

-

2011

212186,6

203486,6

8700,0

-

-

2012

113186,8

57186,8

56000,0

-

-

2013

24208,7

24208,7

-

-

-

2014

17653,0

17653,0

-

-

-

2015

3100,0

3100,0

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 99(470) стр.4-13 от 22.11.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать