Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU92000201100985 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2011 года № 408
г. Чита
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011–2014 годы)»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498 НГР: ru92000201301700}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 716-р «О Концепции развития и укрепления института семьи в Забайкальском крае на 2011-2015 годы», Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях улучшения социально-экономического положения семей в Забайкальском крае, защиты прав и интересов семьи, повышения роли семьи в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)».
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
15 ноября 2011 года № 408
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)
ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы
«Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)»
Наименование программы
Краевая долгосрочная целевая программа «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011- 2014 годы)» (далее – программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 июля 2011 года № 396-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2012-2014 годы)».
Дата утверждения
программы
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 ноября 2011 года № 408 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011- 2014 годы)».
Государственный заказчик - координатор программы
Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
{позиция «Государственный заказчик - координатор программы» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}
Государственные заказчики программы
Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края;
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
Министерство культуры Забайкальского края;
Министерство территориального развития Забайкальского края;
Министерство здравоохранения Забайкальского края;
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;
Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;
Государственная служба занятости населения Забайкальского края.
{позиция «Государственные заказчики программы» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}
Основной разработчик программы
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.
Цели и задачи программы
Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни многодетных семей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия семей в жизни общества на территории Забайкальского края.
Задачи:
1. Обеспечение социальной безопасности семьи на основе экспертизы принимаемых краевых целевых программ с точки зрения возможных последствий их воздействия на жизнедеятельность семьи.
2. Повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала. 3. Активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи.
4. Решение проблем укрепления и развития института семьи через возрождение исконных традиций и устоев, поддержку ценностей семейного образа жизни.
5. Предоставление гарантий защищенности тем семьям, которые в силу объективных причин находятся в особых обстоятельствах и не могут самостоятельно выйти на общественно приемлемый уровень достатка и социального благополучия.
6. Повышение роли многодетной семьи в реализации ее воспитательной функции по социализации и сохранению семейных традиций в обществе.
7. Оказание поддержки взрослым членам семьи в выполнении их профессиональных и семейных обязанностей через формирование полноценной системы социального обслуживания семьи, предоставляющей разнообразные качественные и доступные социальные услуги.
8. Пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи.
9. Создание на территории края служб по профилактике отказов от новорожденных детей.
Важнейшие целевые индикаторы
Увеличение числа многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье», до 196;
создание 3 мобильных бригад для оказания социальной помощи многодетным семьям;
увеличение количества семей с детьми, получивших услуги в оздоровительных учреждениях социального обслуживания (смена «Мать и дитя»), до 75 в год;
увеличение количества многодетных семей,
охваченных социальной помощью, предоставленной
мобильными бригадами, до 1500;
увеличение числа детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36;
увеличение количества служб по профилактике отказов от новорожденных детей до 20;
увеличение количества государственных учреждений социального обслуживания, дооснащенных оборудованием, до 3.
Сроки и этапы реализации программы
2011-2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
Потребность в финансировании программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета Забайкальского края.
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 23 584,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 1519,0 тыс. руб.;
2012 год - 5200,0 тыс. руб.;
2013 год - 8705,0 тыс. руб.;
2014 год - 8160,0 тыс. руб.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
уменьшение количества многодетных семей Забайкальского края «группы риска» до 9,5 %;
повышение доступности социальных услуг для многодетных семей;
увеличение числа многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье», до 196;
рост числа многодетных семей, имеющих в своем
составе часто болеющих детей, охваченных услугами
отдыха и оздоровления в государственных учреждениях
социального обслуживания, с 20 до 30;
увеличение доли государственных учреждений
социального обслуживания, организующих отдых и
оздоровление, оснащенных современным оборудованием, до 60 %;
увеличение доли многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами, до 40 %;
увеличение числа детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36;
увеличение количества служб по профилактике отказов от новорожденных детей с 7 до 20.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Основой любого общества всегда являлась семья, от степени защищенности и стабильности которой зависят благополучие и успешное развитие страны в целом. Установка на создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей – это традиционно часть менталитета россиян. Вместе с тем в современном обществе семьи сталкиваются с определенными социальными и иными проблемами и им, безусловно, без поддержки и помощи государства не обойтись.
В особой защите и поддержке нуждаются многодетные семьи. Анализ ситуации показывает, что в силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни. Слабая экономическая самостоятельность многодетных семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.
Социальная значимость проблем, связанных с проблемами многодетных семей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения многодетных семей.
Соотношение семей Забайкальского края по количеству детей (включая усыновленных, опекаемых, приемных) представлено в таблице.
Количество детей в семье
Количество семей (по годам)
1989
2004
2006
2010
Всего семей
228253
176894
177299
182294
Семьи с 1 ребенком
96993
105450
98173
103234
Семьи с 2 детьми
93697
54858
64204
66418
Семьи с 3 детьми
25003
12175
12019
9517
Семьи, имеющие 4 детей
6619
3070
2267
2321
Семьи, имеющие 5 детей
4082
837
457
552
Семьи, имеющие 6 детей
1428
340
115
195
Семьи, имеющие 7 детей
285
96
45
37
Семьи, имеющие 8 детей
73
37
9
10
Семьи, имеющие 9 детей
53
21
5
7
Семьи, имеющие 10 и более детей
20
10
5
3
Распределение многодетных семей по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 76 % всех многодетных семей. С точки зрения демографической классификации это скорее «среднедетность», чем «многодетность». Семей с 5 и более детьми оказывается меньше 6 % (835). Согласно проведенному мониторингу, более 90 % многодетных семей в крае являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в крае.
В связи с этим сегодня необходимы изменения, направленные не на одностороннюю, а на взаимную адаптацию многодетной семьи и экономики. Необходимо развивать инфраструктуру, направлять ресурсы, так как без финансовой поддержки развитие и укрепление института многодетной семьи в Забайкальском крае невозможно.
Большинство многодетных семей не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы местожительства и т. д. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, не имеют комфортных жилищных условий, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее дать детям достойное образование и воспитание.
Явная уязвимость членов многодетных семей на рынке труда во многом порождена их относительно низким образовательным потенциалом и, прежде всего, дефицитом профессионального образования. По характеристикам профессиональной подготовки члены семей с 3 детьми заметно уступают членам малодетных семей, а домохозяйства с 5 и более детьми отличаются настолько сильно, что есть основания говорить о большинстве этих семей как об особой группе. Наиболее наглядно ее специфика проявляется в разрезе города и села, что указывает на локализацию данной группы преимущественно в сельской местности.
Реализация программных мероприятий по развитию подсобного хозяйства позволит родителям обеспечить самозанятость, детям приобрести навыки работы на подсобном хозяйстве и даст дополнительный доход семье.
Организация групп семейного воспитания также обеспечит дополнительные доходы семье, позволит неорганизованным детям из многодетных семей получить услуги дошкольного образования.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь или не иметь детей, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Забайкальском крае.
Решение обозначенных задач требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода и разработки программы.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этаны реализации программы
Целью программы является создание организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни многодетных семей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия семей в жизни общества на территории Забайкальского края.
Программа предусматривает реализацию комплекса скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера.
В рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение социальной безопасности семьи на основе экспертизы принимаемых краевых целевых программ с точки зрения возможных последствий их воздействия на жизнедеятельность семьи;
повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи;
решение проблем укрепления и развития института семьи через возрождение исконных традиций и устоев, поддержку ценностей семейного образа жизни;
предоставление гарантий защищенности тем семьям, которые в силу объективных причин находятся в особых обстоятельствах и не могут самостоятельно выйти на общественно приемлемый уровень достатка и социального благополучия;
повышение роли многодетной семьи в реализации ее воспитательной функции по социализации и сохранению семейных традиций в обществе;
оказание поддержки взрослым членам семьи в выполнении их профессиональных и семейных обязанностей через формирование полноценной системы социального обслуживания семьи, предоставляющей разнообразные качественные и доступные социальные услуги;
пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи;
создание на территории края служб по профилактике отказов от новорожденных детей.
Характеристика мероприятий программы
Система программных мероприятий включает следующие направления.
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности
многодетных семей
В рамках направления предусматривается разработка положения о проведении ежегодного телемарафона, посвященного Дню семьи, положения о проведении ежегодной акции «Семья помогает семье», проекта краевой долгосрочной целевой программы «Дети Забайкальского края (2014- 2016 годы)», проекта положения об учреждении премии Губернатора Забайкальского края «Отец года», внесение изменений в Закон Забайкальского края «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края» в части установления порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство индивидуального жилого дома льготным категориям граждан, в том числе семьям при рождении 3-го или последующего ребенка, в Закон Забайкальского края «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае», разработка положения о проведении краевого конкурса на звание «Семья года», «Лучшая приемная семья».
Основы деятельности по укреплению социальной защищенности
многодетных семей
В рамках данного направления предусматривается:
проведение мониторинга социально-экономического положения многодетных семей;
подготовка ежегодного доклада о положении детей в Забайкальском крае;
проведение мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей;
оказание адресной помощи многодетным семьям в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей;
укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений для проведения смен «Мать и дитя»;
организация фестивального движения семей Забайкалья, в том числе проведение конкурса молодых семей «Забайкальская семья», конкурса семейных династий с участием семей разных поколений.
Совершенствование мер социальной защиты и социального
обслуживания многодетных семей
В рамках данного направления предусматривается:
разработка алгоритма межведомственного взаимодействия учреждений родовспоможения (женские консультации, роддома и другие) и государственных учреждений социального обслуживания;
организация временной занятости несовершеннолетних из многодетных семей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
внедрение пилотного проекта по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье»;
открытие на базе дошкольных образовательных учреждений групп семейного воспитания;
открытие на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей групп (школ будущих матерей) для беременных женщин;
обеспечение беспрепятственного доступа многодетных семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам через создание выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям в г. Чита, г. Петровск-Забайкальский, г. Сретенск.
Кадровое обеспечение деятельности по работе с многодетными семьями
В рамках данного направления предусматривается подготовка и проведение краевого конкурса на звание «Лучший участковый специалист по социальной работе», «Лучший специалист, курирующий семейные воспитательные группы».
Информационное сопровождение программы
Данное направление предполагает организацию и проведение целевых кинопоказов, направленных на формирование идеологии семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни, ежегодное проведение конкурса среди краевых средств массовой информации «Семья года», приуроченного к празднованию Дня семьи.
Результаты реализации программы будут оцениваться по следующим целевым индикторам и показателям.
№
п/п
Целевой индикатор
Исходные показатели
2010 года
Показатели эффективности реализации программы по годам
2011
2012
2013
2014
1
Число многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье»
-
31
50
55
60
2
Количество мобильных бригад для оказания социальной помощи многодетным семьям
-
1
1
1
3
Количество многодетных семей, имеющих в своем составе часто болеющих детей, охваченных услугами отдыха и оздоровления в государственных учреждениях социального обслуживания
20
25
30
4
Количество многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами
-
250
500
750
5
Количество детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания
-
-
10
12
14
6
Количество служб по профилактике отказов от новорожденных детей
1
7
10
15
20
7
Количество государственных учреждений социального обслуживания, дооснащенных оборудованием
-
-
1
1
1
Сроки реализации программы 2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Всего на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета требуется 23 584,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 1519,0 тыс. руб.;
2012 год - 5200,0 тыс. руб.;
2013 год - 8705,0 тыс. руб.;
2014 год - 8160,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственные заказчики программы:
ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику – координатору программы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Государственный заказчик - координатор программы:
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная эффективность реализации программы заключается в достижении, развитии и закреплении положительных демографических тенденций в Забайкальском крае, укреплении института семьи, повышении общественного авторитета и социального статуса многодетной семьи, качества ее жизни и социальной защищенности, повышении рождаемости.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
обеспечить системный подход к решению проблем многодетных семей и способствовать достижению позитивных результатов в развитии государственных систем, направленных на социальную защищенность многодетных семей с детьми;
повысить информированность общества о проблемах многодетных семей;
повысить качество и доступность социальных услуг для многодетных семей на территории Забайкальского края;
расширить спектр услуг для семей с детьми, беременных женщин, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры;
создать комфортные условия для оздоровления многодетных семей с детьми в оздоровительных учреждениях;
уменьшить количество многодетных семей Забайкальского края «группы риска» до 9,5 %;
повысить доступность социальных услуг для многодетных семей;
увеличить число многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье», до 196;
увеличить число многодетных семей, имеющих в своем составе часто болеющих детей, охваченных услугами отдыха и оздоровления в государственных учреждениях социального обслуживания, до 75;
увеличить долю государственных учреждений социального обслуживания, организующих отдых и оздоровление, дооснащенных современным оборудованием, до 60 %;
увеличить долю многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами, до 40 %;
увеличить число детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36;
увеличить число служб по профилактике отказов от новорожденных детей до 20.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
1
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации годы
Потребность в финансовых ресурсах
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
6.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности многодетных семей
6.1.1
Разработка положений:
о проведении ежегодного телемарафона, посвященного Дню семьи;
о проведении ежегодной акции «Семья помогает семье»;
об учреждении премии «Отец года»
2011-2012
-
-
-
-
-
6.1.2
Разработка проекта краевой долгосрочной целевой программы «Дети Забайкальского края (2014–2016 годы)»
2013
-
-
-
-
-
6.1.3
Внесение изменений в Закон Забайкальского края «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае»
2011
-
-
-
-
-
6.1.4
Внесение изменений в Закон Забайкальского края «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края» в части установления порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство индивидуального жилого дома льготным категориям граждан, в том числе семьям при рождении 3-го или последующего ребенка
2011
-
-
-
-
-
6.1.5
Разработка положения о проведении краевого конкурса на звание «Лучший участковый специалист по социальной работе», «Семья года», «Лучшая приемная семья»
2012-2014
-
-
-
-
-
Итого по подразделу
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
6.2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности многодетных семей
6.2.1
Подготовка ежегодного доклада о положении детей в Забайкальском крае
2011-2014
-
-
-
-
-
6.2.2
Проведение мероприятий, посвященных:
Дню семьи;
Дню защиты детей;
Дню матери
2011-2014
1200,0
-
-
600,0
600,0
6.2.3
Чествование юбиляров супружеской жизни, состоящих в браке 50, 60, 70 и 75 лет
2011-2014
300,0
-
-
150,0
150,0
6.2.4
Оказание адресной помощи многодетным семьям в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей
2011-2014
6750,0
-
2250,0
2250,0
2250,0
6.2.5
Проведение мониторинга социально-экономического положения многодетных семей
2011
-
-
-
-
-
6.2.6
Распространение через отделы записи актов гражданского состояния памяток для новобрачных с информацией о мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации и Забайкальском крае
2011-2014
-
-
-
-
-
6.2.7
Вручение ежегодной премии «Семья года»
2012-2014
1500,0
500,0
500,0
500,0
6.2.8
Распространение через учреждения здравоохранения края памяток для родителей новорожденных детей
2011-2012
-
-
-
-
-
6.2.9
Проведение ежегодного краевого слета опекунов (попечителей), приемных и патронатных родителей, воспитателей семейных воспитательных групп
2013-2014
60,0
-
-
30,0
30,0
6.2.10
Проведение акции «Школа здоровой семьи» среди учащихся общеобразовательных учреждений
2012-2014
-
-
-
-
-
6.2.11
Организация и проведение краевого смотра-конкурса «История края – история семьи» среди читателей библиотек
2012
2014
110,0
-
50,0
-
60,0
6.2.12
Укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений для проведения смен «Мать и дитя»
2013-2014
1350,0
850,0
500,0
6.2.13
Организация фестивального движения семей Забайкалья, в том числе: проведение конкурса молодых семей «Забайкальская семья», конкурса семейных династий с участием семей разных поколений
2013-2014
400,0
200,0
200,0
Итого по подразделу
11670,0
2750, 0
4630,0
4290,0
6.3. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания многодетных семей
6.3.1
Разработка алгоритма межведомственного взаимодействия учреждений родовспоможения (женские консультации, роддома и другие) и государственных учреждений социального обслуживания
2011
-
-
-
-
-
6.3.2
Организация служб по профилактике отказов от новорожденных детей
2011-2014
-
-
-
-
-
6.3.3
Организация временной занятости несовершеннолетних из многодетных семей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время
2011-2014
-
-
-
-
-
6.3.4
Внедрение пилотного проекта по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье»
2011-2014
9604,0
1519,0
2450,0
2695,0
2940,0
6.3.5
Открытие на базе дошкольных образовательных учреждений групп семейного воспитания
2012-2014
-
-
-
-
-
6.3.6
Открытие на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей групп (школ) будущих матерей для беременных женщин
2011-2014
-
-
-
-
-
6.3.7
Проведение всеобучей для родителей в государственных учреждениях социального обслуживания и образования по теме «Ответственное родительство»
2011-2014
-
-
-
-
-
6.3.8
Обеспечение беспрепятственного доступа многодетных семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам через создание выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям в г. Чита, г. Петровск-Забайкальский, г. Сретенск
2013-2014
1800,0
-
-
1150,0
650,0
Итого по подразделу
11404,0
1519,0
2450,0
3845,0
3590,0
6.4. Кадровое обеспечение деятельности по работе с многодетными семьями
6.4.1
.Подготовка и проведение краевого конкурса на звание «Лучший участковый специалист по социальной работе»
2013
30,0
30,0
6.4.2
Подготовка и проведение краевого конкурса на звание «Лучший специалист, курирующий семейные воспитательные группы»
2014
30,0
30,0
Итого по подразделу
60,0
30,0
30,0
6.5. Информационное сопровождение программы
6.5.1
Организация и проведение целевых кинопоказов, направленных на формирование идеологии семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни
2013-2014
400,0
200,0
200,0
6.5.2
Проведение конкурса среди краевых средств массовой информации «Семья года», приуроченного к празднованию Дня семьи
2014
50,0
50,0
Итого по подразделу
450,0
200,0
250,0
Всего
23584,0
1519,0
5 200,0
8 705,0
8160,0
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2011 года № 408
г. Чита
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011–2014 годы)»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498 НГР: ru92000201301700}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года № 716-р «О Концепции развития и укрепления института семьи в Забайкальском крае на 2011-2015 годы», Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях улучшения социально-экономического положения семей в Забайкальском крае, защиты прав и интересов семьи, повышения роли семьи в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)».
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
15 ноября 2011 года № 408
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)
ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы
«Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)»
Наименование программы
Краевая долгосрочная целевая программа «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011- 2014 годы)» (далее – программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 июля 2011 года № 396-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2012-2014 годы)».
Дата утверждения
программы
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 ноября 2011 года № 408 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011- 2014 годы)».
Государственный заказчик - координатор программы
Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
{позиция «Государственный заказчик - координатор программы» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}
Государственные заказчики программы
Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края;
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
Министерство культуры Забайкальского края;
Министерство территориального развития Забайкальского края;
Министерство здравоохранения Забайкальского края;
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;
Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;
Государственная служба занятости населения Забайкальского края.
{позиция «Государственные заказчики программы» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}
Основной разработчик программы
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.
Цели и задачи программы
Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни многодетных семей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия семей в жизни общества на территории Забайкальского края.
Задачи:
1. Обеспечение социальной безопасности семьи на основе экспертизы принимаемых краевых целевых программ с точки зрения возможных последствий их воздействия на жизнедеятельность семьи.
2. Повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала. 3. Активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи.
4. Решение проблем укрепления и развития института семьи через возрождение исконных традиций и устоев, поддержку ценностей семейного образа жизни.
5. Предоставление гарантий защищенности тем семьям, которые в силу объективных причин находятся в особых обстоятельствах и не могут самостоятельно выйти на общественно приемлемый уровень достатка и социального благополучия.
6. Повышение роли многодетной семьи в реализации ее воспитательной функции по социализации и сохранению семейных традиций в обществе.
7. Оказание поддержки взрослым членам семьи в выполнении их профессиональных и семейных обязанностей через формирование полноценной системы социального обслуживания семьи, предоставляющей разнообразные качественные и доступные социальные услуги.
8. Пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи.
9. Создание на территории края служб по профилактике отказов от новорожденных детей.
Важнейшие целевые индикаторы
Увеличение числа многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье», до 196;
создание 3 мобильных бригад для оказания социальной помощи многодетным семьям;
увеличение количества семей с детьми, получивших услуги в оздоровительных учреждениях социального обслуживания (смена «Мать и дитя»), до 75 в год;
увеличение количества многодетных семей,
охваченных социальной помощью, предоставленной
мобильными бригадами, до 1500;
увеличение числа детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36;
увеличение количества служб по профилактике отказов от новорожденных детей до 20;
увеличение количества государственных учреждений социального обслуживания, дооснащенных оборудованием, до 3.
Сроки и этапы реализации программы
2011-2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
Потребность в финансировании программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета Забайкальского края.
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 23 584,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 1519,0 тыс. руб.;
2012 год - 5200,0 тыс. руб.;
2013 год - 8705,0 тыс. руб.;
2014 год - 8160,0 тыс. руб.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
уменьшение количества многодетных семей Забайкальского края «группы риска» до 9,5 %;
повышение доступности социальных услуг для многодетных семей;
увеличение числа многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье», до 196;
рост числа многодетных семей, имеющих в своем
составе часто болеющих детей, охваченных услугами
отдыха и оздоровления в государственных учреждениях
социального обслуживания, с 20 до 30;
увеличение доли государственных учреждений
социального обслуживания, организующих отдых и
оздоровление, оснащенных современным оборудованием, до 60 %;
увеличение доли многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами, до 40 %;
увеличение числа детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36;
увеличение количества служб по профилактике отказов от новорожденных детей с 7 до 20.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Основой любого общества всегда являлась семья, от степени защищенности и стабильности которой зависят благополучие и успешное развитие страны в целом. Установка на создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей – это традиционно часть менталитета россиян. Вместе с тем в современном обществе семьи сталкиваются с определенными социальными и иными проблемами и им, безусловно, без поддержки и помощи государства не обойтись.
В особой защите и поддержке нуждаются многодетные семьи. Анализ ситуации показывает, что в силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни. Слабая экономическая самостоятельность многодетных семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.
Социальная значимость проблем, связанных с проблемами многодетных семей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения многодетных семей.
Соотношение семей Забайкальского края по количеству детей (включая усыновленных, опекаемых, приемных) представлено в таблице.
Количество детей в семье
Количество семей (по годам)
1989
2004
2006
2010
Всего семей
228253
176894
177299
182294
Семьи с 1 ребенком
96993
105450
98173
103234
Семьи с 2 детьми
93697
54858
64204
66418
Семьи с 3 детьми
25003
12175
12019
9517
Семьи, имеющие 4 детей
6619
3070
2267
2321
Семьи, имеющие 5 детей
4082
837
457
552
Семьи, имеющие 6 детей
1428
340
115
195
Семьи, имеющие 7 детей
285
96
45
37
Семьи, имеющие 8 детей
73
37
9
10
Семьи, имеющие 9 детей
53
21
5
7
Семьи, имеющие 10 и более детей
20
10
5
3
Распределение многодетных семей по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 76 % всех многодетных семей. С точки зрения демографической классификации это скорее «среднедетность», чем «многодетность». Семей с 5 и более детьми оказывается меньше 6 % (835). Согласно проведенному мониторингу, более 90 % многодетных семей в крае являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в крае.
В связи с этим сегодня необходимы изменения, направленные не на одностороннюю, а на взаимную адаптацию многодетной семьи и экономики. Необходимо развивать инфраструктуру, направлять ресурсы, так как без финансовой поддержки развитие и укрепление института многодетной семьи в Забайкальском крае невозможно.
Большинство многодетных семей не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы местожительства и т. д. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, не имеют комфортных жилищных условий, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее дать детям достойное образование и воспитание.
Явная уязвимость членов многодетных семей на рынке труда во многом порождена их относительно низким образовательным потенциалом и, прежде всего, дефицитом профессионального образования. По характеристикам профессиональной подготовки члены семей с 3 детьми заметно уступают членам малодетных семей, а домохозяйства с 5 и более детьми отличаются настолько сильно, что есть основания говорить о большинстве этих семей как об особой группе. Наиболее наглядно ее специфика проявляется в разрезе города и села, что указывает на локализацию данной группы преимущественно в сельской местности.
Реализация программных мероприятий по развитию подсобного хозяйства позволит родителям обеспечить самозанятость, детям приобрести навыки работы на подсобном хозяйстве и даст дополнительный доход семье.
Организация групп семейного воспитания также обеспечит дополнительные доходы семье, позволит неорганизованным детям из многодетных семей получить услуги дошкольного образования.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь или не иметь детей, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Забайкальском крае.
Решение обозначенных задач требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода и разработки программы.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этаны реализации программы
Целью программы является создание организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни многодетных семей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия семей в жизни общества на территории Забайкальского края.
Программа предусматривает реализацию комплекса скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера.
В рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение социальной безопасности семьи на основе экспертизы принимаемых краевых целевых программ с точки зрения возможных последствий их воздействия на жизнедеятельность семьи;
повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи;
решение проблем укрепления и развития института семьи через возрождение исконных традиций и устоев, поддержку ценностей семейного образа жизни;
предоставление гарантий защищенности тем семьям, которые в силу объективных причин находятся в особых обстоятельствах и не могут самостоятельно выйти на общественно приемлемый уровень достатка и социального благополучия;
повышение роли многодетной семьи в реализации ее воспитательной функции по социализации и сохранению семейных традиций в обществе;
оказание поддержки взрослым членам семьи в выполнении их профессиональных и семейных обязанностей через формирование полноценной системы социального обслуживания семьи, предоставляющей разнообразные качественные и доступные социальные услуги;
пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи;
создание на территории края служб по профилактике отказов от новорожденных детей.
Характеристика мероприятий программы
Система программных мероприятий включает следующие направления.
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности
многодетных семей
В рамках направления предусматривается разработка положения о проведении ежегодного телемарафона, посвященного Дню семьи, положения о проведении ежегодной акции «Семья помогает семье», проекта краевой долгосрочной целевой программы «Дети Забайкальского края (2014- 2016 годы)», проекта положения об учреждении премии Губернатора Забайкальского края «Отец года», внесение изменений в Закон Забайкальского края «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края» в части установления порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство индивидуального жилого дома льготным категориям граждан, в том числе семьям при рождении 3-го или последующего ребенка, в Закон Забайкальского края «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае», разработка положения о проведении краевого конкурса на звание «Семья года», «Лучшая приемная семья».
Основы деятельности по укреплению социальной защищенности
многодетных семей
В рамках данного направления предусматривается:
проведение мониторинга социально-экономического положения многодетных семей;
подготовка ежегодного доклада о положении детей в Забайкальском крае;
проведение мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей;
оказание адресной помощи многодетным семьям в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей;
укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений для проведения смен «Мать и дитя»;
организация фестивального движения семей Забайкалья, в том числе проведение конкурса молодых семей «Забайкальская семья», конкурса семейных династий с участием семей разных поколений.
Совершенствование мер социальной защиты и социального
обслуживания многодетных семей
В рамках данного направления предусматривается:
разработка алгоритма межведомственного взаимодействия учреждений родовспоможения (женские консультации, роддома и другие) и государственных учреждений социального обслуживания;
организация временной занятости несовершеннолетних из многодетных семей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
внедрение пилотного проекта по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье»;
открытие на базе дошкольных образовательных учреждений групп семейного воспитания;
открытие на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей групп (школ будущих матерей) для беременных женщин;
обеспечение беспрепятственного доступа многодетных семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам через создание выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям в г. Чита, г. Петровск-Забайкальский, г. Сретенск.
Кадровое обеспечение деятельности по работе с многодетными семьями
В рамках данного направления предусматривается подготовка и проведение краевого конкурса на звание «Лучший участковый специалист по социальной работе», «Лучший специалист, курирующий семейные воспитательные группы».
Информационное сопровождение программы
Данное направление предполагает организацию и проведение целевых кинопоказов, направленных на формирование идеологии семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни, ежегодное проведение конкурса среди краевых средств массовой информации «Семья года», приуроченного к празднованию Дня семьи.
Результаты реализации программы будут оцениваться по следующим целевым индикторам и показателям.
№
п/п
Целевой индикатор
Исходные показатели
2010 года
Показатели эффективности реализации программы по годам
2011
2012
2013
2014
1
Число многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье»
-
31
50
55
60
2
Количество мобильных бригад для оказания социальной помощи многодетным семьям
-
1
1
1
3
Количество многодетных семей, имеющих в своем составе часто болеющих детей, охваченных услугами отдыха и оздоровления в государственных учреждениях социального обслуживания
20
25
30
4
Количество многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами
-
250
500
750
5
Количество детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания
-
-
10
12
14
6
Количество служб по профилактике отказов от новорожденных детей
1
7
10
15
20
7
Количество государственных учреждений социального обслуживания, дооснащенных оборудованием
-
-
1
1
1
Сроки реализации программы 2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Всего на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета требуется 23 584,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 1519,0 тыс. руб.;
2012 год - 5200,0 тыс. руб.;
2013 год - 8705,0 тыс. руб.;
2014 год - 8160,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственные заказчики программы:
ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику – координатору программы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Государственный заказчик - координатор программы:
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная эффективность реализации программы заключается в достижении, развитии и закреплении положительных демографических тенденций в Забайкальском крае, укреплении института семьи, повышении общественного авторитета и социального статуса многодетной семьи, качества ее жизни и социальной защищенности, повышении рождаемости.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
обеспечить системный подход к решению проблем многодетных семей и способствовать достижению позитивных результатов в развитии государственных систем, направленных на социальную защищенность многодетных семей с детьми;
повысить информированность общества о проблемах многодетных семей;
повысить качество и доступность социальных услуг для многодетных семей на территории Забайкальского края;
расширить спектр услуг для семей с детьми, беременных женщин, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры;
создать комфортные условия для оздоровления многодетных семей с детьми в оздоровительных учреждениях;
уменьшить количество многодетных семей Забайкальского края «группы риска» до 9,5 %;
повысить доступность социальных услуг для многодетных семей;
увеличить число многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье», до 196;
увеличить число многодетных семей, имеющих в своем составе часто болеющих детей, охваченных услугами отдыха и оздоровления в государственных учреждениях социального обслуживания, до 75;
увеличить долю государственных учреждений социального обслуживания, организующих отдых и оздоровление, дооснащенных современным оборудованием, до 60 %;
увеличить долю многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами, до 40 %;
увеличить число детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36;
увеличить число служб по профилактике отказов от новорожденных детей до 20.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
1
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации годы
Потребность в финансовых ресурсах
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
6.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности многодетных семей
6.1.1
Разработка положений:
о проведении ежегодного телемарафона, посвященного Дню семьи;
о проведении ежегодной акции «Семья помогает семье»;
об учреждении премии «Отец года»
2011-2012
-
-
-
-
-
6.1.2
Разработка проекта краевой долгосрочной целевой программы «Дети Забайкальского края (2014–2016 годы)»
2013
-
-
-
-
-
6.1.3
Внесение изменений в Закон Забайкальского края «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае»
2011
-
-
-
-
-
6.1.4
Внесение изменений в Закон Забайкальского края «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края» в части установления порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство индивидуального жилого дома льготным категориям граждан, в том числе семьям при рождении 3-го или последующего ребенка
2011
-
-
-
-
-
6.1.5
Разработка положения о проведении краевого конкурса на звание «Лучший участковый специалист по социальной работе», «Семья года», «Лучшая приемная семья»
2012-2014
-
-
-
-
-
Итого по подразделу
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
6.2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности многодетных семей
6.2.1
Подготовка ежегодного доклада о положении детей в Забайкальском крае
2011-2014
-
-
-
-
-
6.2.2
Проведение мероприятий, посвященных:
Дню семьи;
Дню защиты детей;
Дню матери
2011-2014
1200,0
-
-
600,0
600,0
6.2.3
Чествование юбиляров супружеской жизни, состоящих в браке 50, 60, 70 и 75 лет
2011-2014
300,0
-
-
150,0
150,0
6.2.4
Оказание адресной помощи многодетным семьям в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей
2011-2014
6750,0
-
2250,0
2250,0
2250,0
6.2.5
Проведение мониторинга социально-экономического положения многодетных семей
2011
-
-
-
-
-
6.2.6
Распространение через отделы записи актов гражданского состояния памяток для новобрачных с информацией о мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации и Забайкальском крае
2011-2014
-
-
-
-
-
6.2.7
Вручение ежегодной премии «Семья года»
2012-2014
1500,0
500,0
500,0
500,0
6.2.8
Распространение через учреждения здравоохранения края памяток для родителей новорожденных детей
2011-2012
-
-
-
-
-
6.2.9
Проведение ежегодного краевого слета опекунов (попечителей), приемных и патронатных родителей, воспитателей семейных воспитательных групп
2013-2014
60,0
-
-
30,0
30,0
6.2.10
Проведение акции «Школа здоровой семьи» среди учащихся общеобразовательных учреждений
2012-2014
-
-
-
-
-
6.2.11
Организация и проведение краевого смотра-конкурса «История края – история семьи» среди читателей библиотек
2012
2014
110,0
-
50,0
-
60,0
6.2.12
Укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений для проведения смен «Мать и дитя»
2013-2014
1350,0
850,0
500,0
6.2.13
Организация фестивального движения семей Забайкалья, в том числе: проведение конкурса молодых семей «Забайкальская семья», конкурса семейных династий с участием семей разных поколений
2013-2014
400,0
200,0
200,0
Итого по подразделу
11670,0
2750, 0
4630,0
4290,0
6.3. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания многодетных семей
6.3.1
Разработка алгоритма межведомственного взаимодействия учреждений родовспоможения (женские консультации, роддома и другие) и государственных учреждений социального обслуживания
2011
-
-
-
-
-
6.3.2
Организация служб по профилактике отказов от новорожденных детей
2011-2014
-
-
-
-
-
6.3.3
Организация временной занятости несовершеннолетних из многодетных семей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время
2011-2014
-
-
-
-
-
6.3.4
Внедрение пилотного проекта по социальной поддержке многодетных семей «Наше подворье»
2011-2014
9604,0
1519,0
2450,0
2695,0
2940,0
6.3.5
Открытие на базе дошкольных образовательных учреждений групп семейного воспитания
2012-2014
-
-
-
-
-
6.3.6
Открытие на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей групп (школ) будущих матерей для беременных женщин
2011-2014
-
-
-
-
-
6.3.7
Проведение всеобучей для родителей в государственных учреждениях социального обслуживания и образования по теме «Ответственное родительство»
2011-2014
-
-
-
-
-
6.3.8
Обеспечение беспрепятственного доступа многодетных семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам через создание выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям в г. Чита, г. Петровск-Забайкальский, г. Сретенск
2013-2014
1800,0
-
-
1150,0
650,0
Итого по подразделу
11404,0
1519,0
2450,0
3845,0
3590,0
6.4. Кадровое обеспечение деятельности по работе с многодетными семьями
6.4.1
.Подготовка и проведение краевого конкурса на звание «Лучший участковый специалист по социальной работе»
2013
30,0
30,0
6.4.2
Подготовка и проведение краевого конкурса на звание «Лучший специалист, курирующий семейные воспитательные группы»
2014
30,0
30,0
Итого по подразделу
60,0
30,0
30,0
6.5. Информационное сопровождение программы
6.5.1
Организация и проведение целевых кинопоказов, направленных на формирование идеологии семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни
2013-2014
400,0
200,0
200,0
6.5.2
Проведение конкурса среди краевых средств массовой информации «Семья года», приуроченного к празднованию Дня семьи
2014
50,0
50,0
Итого по подразделу
450,0
200,0
250,0
Всего
23584,0
1519,0
5 200,0
8 705,0
8160,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 47 от 24.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: