Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2011г.
Номер документа: RU76000201100921
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.11.2011 № 895-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 17.08.2018 № 619-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 12.04.2012 № 308-п; от 27.09.2012 № 1012-п; от 15.07.2013 № 849-п; от 22.06.2015 № 674-п; от 17.08.2018 № 619-п)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства области от 21.05.2018 № 374-п "О передаче функций и внесении изменений в постановления Администрации области от 20.03.2007 № 95 и от 29.05.2007 № 174"

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 22.06.2015 № 674-п; от 17.08.2018 № 619-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 17.08.2018 № 619-п)

2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по экспертизе административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 22.06.2015 № 674-п; от 17.08.2018 № 619-п)

3. пункт исключен - постановление Правительства Ярославской области от 27.09.2012 № 1012-п)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 27.09.2012 № 1012-п; от 17.08.2018 № 619-п)

5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора области                                                                                                       В.Н. Ковальчук

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 15.11.2011 № 895-п

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 17.08.2018 № 619-п)

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами исполнительной власти Ярославской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее – регламенты).

2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами исполнительной власти Ярославской области.

3. В Порядке использованы следующие термины:

- регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Ярославской области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее – органы государственного контроля (надзора)), в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющая конечный результат;

- административное действие – предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов

1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.1. Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывает и утверждает орган государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом (далее – разработчик).

1.2. При разработке регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;

- сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;

- ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур и административных действий;

- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.3. Разработчик размещает проект регламента и пояснительную записку к нему в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» портала органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на срок не менее одного месяца для ознакомления заинтересованных лиц и не позднее рабочего дня, следующего за днём размещения проекта регламента, направляет уведомление о размещении проекта регламента в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – уполномоченный орган).

Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее – независимая экспертиза);

- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет заключений по результатам независимой экспертизы, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены указанные заключения.

1.4. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.

2. Экспертиза проекта регламента.

Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.

2.1. Независимая экспертиза.

2.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

2.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.

2.1.3. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего раздела.

2.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.

2.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в срок не позднее трех дней с момента поступления.

2.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти и последующего утверждения регламента.

2.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным органом.

2.2.1. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработчик в трехдневный срок направляет проект регламента на согласование в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области с обязательным включением уполномоченного органа в число согласующих. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.

2.2.2. Уполномоченный орган проверяет:

- соответствие проекта регламента требованиям раздела III Порядка;

- полноту описания в проекте регламента порядка и условий исполнения государственной функции, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области;

- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента.

2.2.3. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченный орган готовит заключение и направляет разработчику.

2.2.4. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

3. Утверждение и регистрация регламента.

3.1. Если функция по контролю (надзору) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, регламент утверждается нормативным правовым актом разработчика.

Если функция по контролю (надзору) осуществляется в рамках полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, регламент утверждается указом Губернатора области.

3.2. Согласование проекта приказа об утверждении регламента производится в соответствии с Правилами подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, утвержденными указом Губернатора области от 29.06.2012 № 297 «О приказах нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции, и о признании частично утратившим силу постановления Губернатора области от 08.05.2003 № 293».

Согласование проекта указа Губернатора области либо проекта постановления Правительства области об утверждении регламента производится в соответствии с Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 № 541 «Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области».

3.3. В список рассылки нормативных правовых актов об утверждении регламентов включается уполномоченный орган.

4. Внесение изменений в регламент.

4.1. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 4.2 настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

4.2. Упрощенный порядок внесения изменений в регламент применяется в случаях:

- внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;

- изменения информации о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;

- изменения структуры, штатного расписания органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административного действия;

- исполнения решения суда о признании регламента недействующим полностью или частично.

Проекты нормативных правовых актов о внесении в регламенты изменений, указанных в настоящем подпункте, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Отмена регламента.

5.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области.

5.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

III. Требования к регламентам

1. Наименование регламента определяется разработчиком исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования вида государственного контроля (надзора) в Перечне органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), или в Перечне органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Ярославской области, в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)».

2. В регламент включаются следующие разделы:

- общие положения;

- требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;

- порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

- наименование функции;

- наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);

- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит обязательному размещению на сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – ФРГУ) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

- предмет государственного контроля (надзора);

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

- описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

- обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

- обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

- порядок информирования об исполнении функции;

- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

- срок осуществления государственного контроля (надзора).

5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

- справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ФРГУ и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих сайтах, а также в соответствующем разделе ФРГУ.

6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

7. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.

9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

- условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

- ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее – жалоба);

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

IV. Особенности разработки и утверждения регламентов

при осуществлении переданных полномочий

Разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственного контроля (надзора) Ярославской области, исполняющими государственную функцию, в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Исполнение органами исполнительной власти Ярославской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление органам местного самоуправления муниципальных образований области, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 96 от 22.11.2011
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать