Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2013г.
Номер документа: RU06000201300338
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» ноября 2013. № 261

Об утверждении Положения о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия

(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. № 86-рп, постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Положением о системе мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 ноября 2001 г. № 483, постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2004 г. № 128 «О территориальной системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики  Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                       А. Мальсагов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «15»  ноября 2013 г. № 261

Положение

о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия

1. Положение разработано в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее – ТП РСЧС РИ) и определяет назначение, принципы построения, структуру территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – система мониторинга и прогнозирования).

2. Система мониторинга и прогнозирования образована для своевременного выявления источников и причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий и является функциональной составляющей ТП РСЧС РИ.

3. Основными задачами системы мониторинга и прогнозирования являются:

-              оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-              прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогнозной информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

-              разработка мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности их реализации:

-              разработка сценариев развития возможных чрезвычайных ситуаций;

-              информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-              создание и развитие банка данных об источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования определяется в рамках ТП РСЧС РИ.

Функционирование системы мониторинга и прогнозирования контролируется Комиссией Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)

Организационно-методическое руководство и координация деятельности системы мониторинга и прогнозирования осуществляется Комиссией Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)

5. Система мониторинга и прогнозирования объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций на территории Республики Ингушетия, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Система мониторинга и прогнозирования обеспечивается оперативной и прогнозной информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели, снежные лавины и т.д.), о загрязнении различных сред обитания и объектов, в соответствии с Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 6 июня 2013 г. № 477, о состоянии потенциально опасных объектов экономики – территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другими заинтересованными ведомственными учреждениями, расположенными на территории Республики Ингушетия.

7. Информация о состоянии потенциально опасных объектов и территорий, об источниках возникновения чрезвычайных ситуаций и о возможности возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера направляется в Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС). (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)

8. Обмен информацией в рамках системы мониторинга и прогнозирования осуществляется в порядке, установленным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 г. № 6 «О порядке сбора и обмена в Республике Ингушетия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положением, о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 128, Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, введенной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 г. № 382 и с учетом постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2010 г. № 26 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия, а также на основании заключаемых соглашений о сотрудничестве, в которых определяются порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для функционирования системы мониторинга и прогнозирования. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)

9. Система мониторинга и прогнозирования включает:

- ЦУКС;

- отделами ГО и ЧС администраций городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия;

-Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия;

- филиал ФГБУ Северо-Кавказское УГМС Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Ингушский ЦГМС)»;

-отдел водных ресурсов Западно-Каспийского бассейнового водного управления по Республике Ингушетия;

-Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия»;

-Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия;

-Федеральное государственное учреждение «Управление Ингушмелиоводхоз»;

-Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Ингушетия;

- Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству;

- другие организации и учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия и органам местного самоуправления Республики Ингушетия.

10. Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций природного характера, на основе поступающей информации, на территории Республики Ингушетия осуществляет во взаимодействии с организациями и учреждениями системы мониторинга и прогнозирования. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)

11. Информация об обстановке на опасных производственных объектах (потенциально опасных объектах) и прилегающих к ним территориях, о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера направляется в ЦУКС, Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия, отделами ГО и ЧС администраций городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия, руководителями потенциально опасных объектов (вне зависимости от формы собственности). Прогноз вероятности возникновения аварий на объектах экономики и их возможных последствиях готовится руководителями соответствующих объектов с информированием ЦУКС . (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)

12. Прогнозы рисков чрезвычайных ситуаций доводятся до органов местного самоуправления Республики Ингушетия и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, представляются Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, система мониторинга и прогнозирования функционирует в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности или режиме чрезвычайной ситуации.

Пункт 13 исключено постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать