Основная информация
Дата опубликования: | 15 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU06000201300338 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«15» ноября 2013. № 261
Об утверждении Положения о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия
(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. № 86-рп, постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Положением о системе мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 ноября 2001 г. № 483, постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2004 г. № 128 «О территориальной системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «15» ноября 2013 г. № 261
Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия
1. Положение разработано в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее – ТП РСЧС РИ) и определяет назначение, принципы построения, структуру территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – система мониторинга и прогнозирования).
2. Система мониторинга и прогнозирования образована для своевременного выявления источников и причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий и является функциональной составляющей ТП РСЧС РИ.
3. Основными задачами системы мониторинга и прогнозирования являются:
- оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогнозной информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- разработка мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности их реализации:
- разработка сценариев развития возможных чрезвычайных ситуаций;
- информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие банка данных об источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования определяется в рамках ТП РСЧС РИ.
Функционирование системы мониторинга и прогнозирования контролируется Комиссией Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
Организационно-методическое руководство и координация деятельности системы мониторинга и прогнозирования осуществляется Комиссией Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
5. Система мониторинга и прогнозирования объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций на территории Республики Ингушетия, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Система мониторинга и прогнозирования обеспечивается оперативной и прогнозной информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели, снежные лавины и т.д.), о загрязнении различных сред обитания и объектов, в соответствии с Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 6 июня 2013 г. № 477, о состоянии потенциально опасных объектов экономики – территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другими заинтересованными ведомственными учреждениями, расположенными на территории Республики Ингушетия.
7. Информация о состоянии потенциально опасных объектов и территорий, об источниках возникновения чрезвычайных ситуаций и о возможности возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера направляется в Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС). (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
8. Обмен информацией в рамках системы мониторинга и прогнозирования осуществляется в порядке, установленным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 г. № 6 «О порядке сбора и обмена в Республике Ингушетия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положением, о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 128, Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, введенной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 г. № 382 и с учетом постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2010 г. № 26 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия, а также на основании заключаемых соглашений о сотрудничестве, в которых определяются порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для функционирования системы мониторинга и прогнозирования. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
9. Система мониторинга и прогнозирования включает:
- ЦУКС;
- отделами ГО и ЧС администраций городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия;
-Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия;
- филиал ФГБУ Северо-Кавказское УГМС Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Ингушский ЦГМС)»;
-отдел водных ресурсов Западно-Каспийского бассейнового водного управления по Республике Ингушетия;
-Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия»;
-Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия;
-Федеральное государственное учреждение «Управление Ингушмелиоводхоз»;
-Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Ингушетия;
- Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству;
- другие организации и учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия и органам местного самоуправления Республики Ингушетия.
10. Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций природного характера, на основе поступающей информации, на территории Республики Ингушетия осуществляет во взаимодействии с организациями и учреждениями системы мониторинга и прогнозирования. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
11. Информация об обстановке на опасных производственных объектах (потенциально опасных объектах) и прилегающих к ним территориях, о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера направляется в ЦУКС, Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия, отделами ГО и ЧС администраций городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия, руководителями потенциально опасных объектов (вне зависимости от формы собственности). Прогноз вероятности возникновения аварий на объектах экономики и их возможных последствиях готовится руководителями соответствующих объектов с информированием ЦУКС . (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
12. Прогнозы рисков чрезвычайных ситуаций доводятся до органов местного самоуправления Республики Ингушетия и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, представляются Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, система мониторинга и прогнозирования функционирует в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности или режиме чрезвычайной ситуации.
Пункт 13 исключено постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«15» ноября 2013. № 261
Об утверждении Положения о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия
(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. № 86-рп, постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Положением о системе мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 ноября 2001 г. № 483, постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2004 г. № 128 «О территориальной системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «15» ноября 2013 г. № 261
Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Ингушетия
1. Положение разработано в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее – ТП РСЧС РИ) и определяет назначение, принципы построения, структуру территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – система мониторинга и прогнозирования).
2. Система мониторинга и прогнозирования образована для своевременного выявления источников и причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий и является функциональной составляющей ТП РСЧС РИ.
3. Основными задачами системы мониторинга и прогнозирования являются:
- оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогнозной информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- разработка мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности их реализации:
- разработка сценариев развития возможных чрезвычайных ситуаций;
- информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие банка данных об источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования определяется в рамках ТП РСЧС РИ.
Функционирование системы мониторинга и прогнозирования контролируется Комиссией Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
Организационно-методическое руководство и координация деятельности системы мониторинга и прогнозирования осуществляется Комиссией Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
5. Система мониторинга и прогнозирования объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций на территории Республики Ингушетия, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Система мониторинга и прогнозирования обеспечивается оперативной и прогнозной информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели, снежные лавины и т.д.), о загрязнении различных сред обитания и объектов, в соответствии с Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 6 июня 2013 г. № 477, о состоянии потенциально опасных объектов экономики – территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другими заинтересованными ведомственными учреждениями, расположенными на территории Республики Ингушетия.
7. Информация о состоянии потенциально опасных объектов и территорий, об источниках возникновения чрезвычайных ситуаций и о возможности возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера направляется в Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС). (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
8. Обмен информацией в рамках системы мониторинга и прогнозирования осуществляется в порядке, установленным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 г. № 6 «О порядке сбора и обмена в Республике Ингушетия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положением, о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 128, Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, введенной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 г. № 382 и с учетом постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2010 г. № 26 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия, а также на основании заключаемых соглашений о сотрудничестве, в которых определяются порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для функционирования системы мониторинга и прогнозирования. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
9. Система мониторинга и прогнозирования включает:
- ЦУКС;
- отделами ГО и ЧС администраций городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия;
-Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия;
- филиал ФГБУ Северо-Кавказское УГМС Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Ингушский ЦГМС)»;
-отдел водных ресурсов Западно-Каспийского бассейнового водного управления по Республике Ингушетия;
-Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия»;
-Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия;
-Федеральное государственное учреждение «Управление Ингушмелиоводхоз»;
-Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Ингушетия;
- Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству;
- другие организации и учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия и органам местного самоуправления Республики Ингушетия.
10. Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций природного характера, на основе поступающей информации, на территории Республики Ингушетия осуществляет во взаимодействии с организациями и учреждениями системы мониторинга и прогнозирования. (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
11. Информация об обстановке на опасных производственных объектах (потенциально опасных объектах) и прилегающих к ним территориях, о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера направляется в ЦУКС, Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Ингушетия, отделами ГО и ЧС администраций городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия, руководителями потенциально опасных объектов (вне зависимости от формы собственности). Прогноз вероятности возникновения аварий на объектах экономики и их возможных последствиях готовится руководителями соответствующих объектов с информированием ЦУКС . (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94)
12. Прогнозы рисков чрезвычайных ситуаций доводятся до органов местного самоуправления Республики Ингушетия и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, представляются Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, система мониторинга и прогнозирования функционирует в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности или режиме чрезвычайной ситуации.
Пункт 13 исключено постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2019 № 94.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: