Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 1990г.
Номер документа: С9000873
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&C9000873

&C9000873

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 15 декабря 1990 г. N

12838

Москва, Кремль

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРО-

ВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В

1991 году

В целях обеспечения

нормального функционирования народного хозяйства в 1991 году и в соответствии с

Указом Президента СССР "о мерах по предотвращению дезорганизации

производства в связи с неудовлетворительным состоянием заключения хозяйственных

договоров на поставку продукции в 1991 году" Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Государственным

предприятиям, объединениям и организациям, независимо от их ведомственной

подчиненности и территориального расположения, обеспечить до 1 января 1991 г.

Завершение работы по заключению договоров на 1991 год по лимитам централизованно

распределяемой продукции в соответствии с объемами поставок для государства и

по сложившимся хозяйственным связям.

При заключении

хозяйственных договоров руководствоваться объемами поставок продукции

(выполнения работ) для государства, установленными распоряжениями Совета

Министров СССР по соответствующим отраслям и сферам деятельности на 1991 год.

Поручить госплану СССР

при необходимости внести с учетом планов предприятий, объединений и организаций

уточнения в объемы поставок продукции для государства, лимиты и квоты,

становленные вышеуказанными решениями Правительства.

Продлить с учетом

этого на I квартал 1991 г. Действие заключенных договоров на поставку продукции

по номенклатуре, не распределяемой в централизованном порядке, в объемах не ниже

соответствующего периода 1990 года. При этом поставки материально-технических

ресурсов предприятиям союзного и республиканского подчинения для производства

товаров народного потребления должны осуществляться в первоочередном порядке с

учетом намеченного на 1991 год роста их выпуска и поставок государству.

Основанием для освобождения поставщика от пролонгирования договоров является

отказ потребителя.

Министрам СССР,

руководителям межотраслевых государственных объединений, государственных

концернов и ассоциаций обеспечить проведение совместной работы по завершению

дговорной кампании, осуществлять личный контроль за размещением объемов

поставок продукции для государства на подведомственных предприятиях и ходом

заключения хозяйственных договоров, имея в виду создание условий для устойчивой

работы трудовых коллективов.

2. Рекомендовать

правительствам республик, исполнительным комитетам местных Советов народных

депутатов организовать заключение до 15 января 1991 г. Договоров контрактации

колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований с предприятиями и

организациями, которые производят государственные закупки продовольствия и

сельскохозяйственного сырья.

При заключении

договоров контрактации предусмотривать выделение хозяйствам централизованно

распределяемых материально-технических ресурсов с учетом объемов намечаемых

закупок и поставок сельскохозяйственной продукции.

3. Государственным

предприятиям, объединениям и организациям, независимо от ведомственной

подчиненности и территориального расположения, обеспечить в I квартале 1991 г.

Поставку материальных ресурсов в первую очередь по заказам предприятий и

организаций, выполняющих работы по ликвидации последствий аварии на

Чернобыльской АЭС и улучшению экологической и санитарной обстановки в районе Аральского

моря.

4. Предусмотреть

выделение в 1991 году из союзного бюджета и за счет других источников

финансирования средств на осуществление в централизованном порядке мероприятий

по социальной поддержке населения, переходящих с 1990 года и вводимых с 1 января

1991 г. В соответствии с законодательными актами СССР:

на увеличение

продолжительности дородового отпуска работающим женщинам с 56 до 70 календарных

дней;

на увеличение

продолжительности частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до

достижения им возраста полутора лет;

на повышение норм

расходов на питание в дошкольных учреждениях;

на повышение до уровня

минимальной заработной платы размера пособия по уходу за ребенком до достижения

им возраста полутора лет;

на введение выплаты

пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим

женщинам, не имеющим годичного стажа работы, и неработающим женщинам в размере

50 процентов минимальной заработной платы; на повышение размера пособия на

ребенка,

находящегося под

опекой (на попечительстве), до уровня минимальной заработной платы;

на установление

пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере

минимальной заработной платы на каждого ребенка в случае одновременного

рождения двух и более детей;

на выдачу листка по

временной нетрудоспособности одному из родителей (опекуну или попечителю),

вопитывающему ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, на весь период санаторного

лечения ребенка-инвалида;

на повышение размера

пособия на детей военнослужащих срочной службы до уровня минимальной заработной

платы;

на выплату пособия за

ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим женщинам, не

достигшим 18 лет, независимо от продолжительности трудового стажа;

на предоставление

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся или

вопитывающимся в учебно-воспитательных учреждениях, независимо от их типа и

ведомственной подчиненности, льгот, установленных действующим законодательством

для данной категории детей, находящихся в детских домах и школах-интернатах;

на повышение до уровня

минимальной заработной платы размера пособия, выплачиваемого на воспитание и

содержание детей одиноким матерям (вдовам, вдовцам), бывшим воспитанникам

детских домов (школинтернатов);

на введение выплаты

вдовцам, имеющим детей, но не получающим на них пенсию по случаю потери

кормильца, такого же пособия, какое установлено вдовам в соответствии с

действующим законодательством;

на выплату

ежемесячного пособия в размере 50 процентов минимальной заработной платы на каждого

ребенка в возрасте от полутора до 6 лет, находящегося на иждевении семьи, если

средний совокупный доход на члена семьи не превышает двукратной величины

минимальной заработной платы;

на выплату

единовременного пособия при рождении ребенка в трехкратном размере минимальной

заработной платы;

на увеличение до 50

процентов минимальной заработнеой платы размера ежемесячного пособия одиноким

матерям на кажжого ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося, не

получающего стипендию, - до 18 лет);

на увеличение до 50

процентов минимальной заработной платы размера ежемесячного пособия

несовершеннолетним детям, родители которых по определению судов разыскиваются

органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов;

на осуществление мер,

предусмотренных новым пенсионным законодательством;

на предоставление

дополнительных льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны,

установленных в связи с 45-летием Победы;

на увеличение норм

расходов на медикаменты и другие нужды в учреждениях здравоохранения;

на осуществление

дополительных мер по усилению охраны здоровья и улучшению материального

положения населения, проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному

загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также по улучшению

медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимаюших участие в

ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

на повышение размера

пособий по временной нетрудоспособности некоторым категориям рабочих и служащих;

на введение

стипендиального обеспечения всех успевающих студентов высших учебных заведений,

обучающихся с отрывом от производства, и повышение размеров стипендий в

указанных учебных заведениях;

на введение районных

коэффициентов к стипендиям аспирантов, студентов высших учебных заведений и

учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений

(для которых эти коюффициенты в настоящее время не установлены), обучающихся в

районах и местностях, где они применяются к зарплате рабочих и служащих

непроизводственных отраслей народного хозяйства;

на отмену и снижение

подоходного налога с граждан в связи с повышением необлагаемого налогом

минимума заработной платы до 100 рублей и снижением ставок налогов с заработков

до 150 рублей в месяц;

на поэтапную отмену

налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан;

на введение выплаты

надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на

предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах

Иркутской области, Красноярского края, Дальнего Востока, Бурятской АССР и

Читинской обасти, для которых выплата таких надбавок в настоящее время не

установлена;

на введение районных

коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в

учреждениях и организациях, расположенных в северных и восточных районах

Вологодской области, для которых они в настоящее время не установлены;

на повышение районных

коэффициентов к заработной плате работников предприятий и организаций

производственных отраслей Министерства угольной промышленности СССР и

горноспасательных частей этого Министерства, расположенных в Карагандинской

области;

на введение новых

условий оплаты труда для работников культуры, здравоохранения, социального

обеспечения и народного образования;

на установление новых

тарифных ставок, окладов и других условий оплаты труда для работников тех

отраслей непроизводственной сферы, для которых до настоящего времени они не

введены;

на повышение

заработной платы работников органов государственного арбитража и органов

внутренних дел.

Министерству финансов

СССР решить вопрос с Госбанком СССР о предоставлении в I квартале 1991 г.

Пенсионному фонду СССР кредита в сумме до 10 млрд. Рублей для своевременной

выплаты пенсий и пособий трудщимся с погашением его за счет поступления

отчислений на социальное страхование.

5. Установить, что в I

квартале 1991 г. Для всех организаций, объединений и организаций, независимо от

подчиненности и форм собственности, величина средств, направляемых на

потребление, увеличивается (уменьшается) в меру роста (снижения) объема

продукции (работ, услуг) к соответствующему периоду прошлого года в

сопоставимых ценах.

Расходы на

потребление, связанные с вводом в эксплуатацию и освоением новых предприятий и

объектов, осуществляются в пределах и за счет соответствующих источников

финансирования на основании специальных расчетов, исходя из установленных

сроков ввода и освоения этих предприятий и объектов, а также

технико-экономических показателей, предусмотренных в проектах и сметах на их

строительство и освоение.

Рекомендовать Госбанку

СССР дать соответствующие указания учреждениям банков по осуществлению контроля

за выдачей средств предприятиям и организациям.

Госплану СССР и

Министерству финансов СССР в связи с введением в бюджетных организациях и учреждениях

новых условий оплаты труда в соответствии с законодательством СССР и на основе

представляемых министерствами и ведомствами СССР расчетов, согласованных с

Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, выделять им в

пятидневный срок для соответствующих бюджетных организаций и учреждений

дополнительно фонд оплаты труда и ассигнования.

6. Разрешить

предприятиям и объединениям союзного подчинения (межотраслевым государственным

объединениям, государственным ассоциациям и концернам) оставлять в 1991 году в

распоряжении трудовых коллективов для использования в рамках предоставленных им

прав весь прирост объемов непродовольственных товаров народного потребления от

фактически достигнутого уровня их выпуска в 1990 году, при этом 50 процентов товаров

должно направляться на удовлетворение нужд регионов, на территории которых

расположены предприятия и объединения.

7. Министерству

внешних экономических связей СССР совместно с другими министерствами и

ведомствами СССР, межотраслевыми государственными объединениями,

государственными концернами и ассоциациями:

организовать работу по

реадизации объемов экспорта и импорта товаров общегосударственного назначения

через специализированные всесоюзные внешнеэкономические объединения в счет

заданий министерствам и ведомствам СССР - поставщикам экспортных ресурсов и

заказчикам импотируемой продукции;

установить контроль,

исключающий вывоз сырья и материалов на экспорт без получения в установленном

порядке лицензий, квот и наличия контрактов.

8. Предприятиям, объединениям

и организациям обеспечить заключение договоров и контрактов на поставку

продукции на экспорт в объемах, предусмотренных общесоюзными квотами экспорта

товаров, а по импорту - в соответствии в направлениями использования средств

союзнореспубликанского валютного фонда, определенными решением

союзнореспубликанского валютного комитета от 7 декабря 1990 г.

9. После утверждения

Верховным Советом СССР Государственного плана на 1991 год по сферам ведения

Союза ССР центральным экономическим ведомствам в десятидневный срок внести

необходимые уточнения в объемы поставок для государства, лимиты и квоты и

сообщить Советам Министров союзных республик, министерствам, ведомствам СССР,

межотраслевым государственным объединениям, ассоциациям и концернам показатели

Государственного плана на 1991 год по сферам ведения Союза ССР.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать