Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru31000200800395 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2008 года № 300-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 29.06.2009 года № 217-пп, НГР: ru31000200900242}
В целях дальнейшего повышения правовой культуры населения на территории области, создания единой системы качественного правового просвещения правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Повышение правовой культуры населения в Белгородской области в 2009 - 2011 годах" (далее -Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.):
- финансирование реализации Программы осуществлять за счет средств областного бюджета;
- разработать для последующего внесения в установленном законодательством порядке на рассмотрение Белгородской областной Думы проект закона области о внесении изменений в закон Белгородской области от 15 декабря 2008 года № 245 «Об областном бюджете на 2009 год» в части финансирования реализации Программы;
- при формировании проекта областного бюджета на 2010 - 2011 годы предусматривать средства на реализацию Программы.
{п.2. в редакции постановления правительства Белгородской области от 29.06.2009 года № 217-пп}
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О. Н. Полухнна.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 января 2010-2012 годов.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 15 декабря 2008г.
№ 300-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2011 ГОДАХ"
Паспорт
Наименование программы
- Повышение правовой культуры населения в Белгородской области в 2009-2011 годах (далее - программа)
Основание для разработки Программы
- распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 11 апреля 2005 № 104 "О мерах по повышению правовой культуры населения в Центральном федеральном округе", постановление губернатора Белгородской области от 29 сентября 2008 года № 117 "О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции"
Государственный заказчик
- правительство Белгородской области
Исполнители основных мероприятий
- Координационный совет по реализации на территории области Целевой программы повышения правовой культуры населения в Центральном федеральном округе, избирательная комиссия Белгородской области, избирательные комиссии муниципальных районов и городских округов, аппарат губернатора Белгородской области, управление печати и телерадиовещания Белгородской области, департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Белгородский государственный университет (по согласованию), Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова (по согласованию), Белгородский университет потребительской кооперации (по согласованию), Белгородская государственная сельскохозяйственная академия (по согласованию), учреждения среднего профессионального образования (по согласованию), Общероссийская общественная организация "Ассоциация юристов России" (по согласованию), Белгородская областная организация общественной организации-общества "Знание" России (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию), УВД по Белгородской области (по согласованию)
Цели и задачи программы
- создание единой системы качественного правового просвещения всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения с элементами правового самообразования;
- обеспечение доступа граждан к официальной правовой информации;
- повышение правовой культуры населения, ориентированной на формирование интереса граждан к политико-правовой жизни общества;
- улучшение условий для получения правовых знаний населением;
- обучение населения ориентироваться в ситуациях, требующих правовых знаний
- повышение уровня доверия граждан к институту выборов, обеспечение активного и осознанного участия избирателей в выборах.
Сроки реализации программы
-2009-2011 годы
Целевые индикаторы эффективности реализации программы
Целевые индикаторы
Единицы измерения
Динамика целевых индикаторов по годам
2009
2010
2011
1
Количество центров распространения правовых знаний в муниципальных районах и городских округах
Количество центров
23
29
36
2
Количество центров правовой информации в сельских библиотеках области
Количество кабинетов
17
23
30
3
Количество пунктов свободного доступа к справочно-информационным системам в сельской местности
Количество пунктов
95
102
109
4
Количество пунктов оказания дистанционных консультаций
Количество пунктов
3
5
7
5
Количество средств массовой информации, имеющих постоянные рубрики или публикации, сюжеты, направленные на повышение правовой культуры населения
Количество средств массовой информации
4
7
11
6
Количество клубов избирателей, клубов молодых и будущих избирателей
Количество клубов
1028
1040
1052
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- выполнение программных мероприятии позволит обеспечить:
- расширение доступа граждан к официальной правовой информации посредством
пользования информационно-правовыми базами данных;
- возможность граждан оперативно получать актуальную правовую информацию в он-лайн режиме;
- усиление роли органов местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально незащищенным группам населения;
- создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права;
- закрепление достигнутого уровня работы по правовому просвещению и воспитанию граждан, формированию устойчивого интереса к политико-правовой сфере жизни общества, деятельности органов власти и местного самоуправления, вопросам сельской местности;
- увеличение количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных
- повышение уровня доверия граждан к институту выборов, обеспечение активного и осознанного участия избирателей в выборах.
I Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Развитие гражданской политической и правовой культуры является важным направлением формирования гражданского общества в современной России.
Одним из направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности населения. Повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы регулирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.
Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций. Необходимо обучать население правовым знаниям с раннего детства, что позволит обеспечить более активное участие граждан в политической жизни страны.
Программа разработана в целях реализации целевой программы "Повышение правовой культуры населения (правового всеобуча) в Центральном федеральном округе", утвержденной распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 11 апреля 2005 года № 104.
Распоряжением губернатора Белгородской области от 13 декабря 2005 года № 1024-р был создан Координационный совет по реализации целевой программы повышения правовой культуры населения в Центральном федеральном округе (далее - Координационный совет), который является коллегиальным органом правительства Белгородской области по реализации целевой программы повышения правовой культуры населения в Центральном федеральном округе и формированию условий для создания и развития единого правового информационного пространства Белгородской области.
За прошедшие три года в Белгородской области были приняты меры по устранению проблем, тормозящих развитие правовой культуры населения.
Ежегодно на территории области избирательной комиссией организовываются конкурсы на лучший клуб молодого избирателя и клуб будущего избирателя, проводится областная олимпиада среди учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных учебных заведений Белгородской области по избирательному законодательству. Проводится день молодого избирателя. Статистические данные говорят о появлении в области новых консультационных центров, помогающих населению разобраться со сложными правовыми вопросами. Увеличилось количество различных статей в местных средствах массовой информации, содержащих ответы на вопросы читателей и разъяснения юристов.
По инициативе избирательной комиссии Белгородской области на протяжении уже многих лет развивается и совершенствуется система работы по повышению правовой культуры молодежи, воспитанию у нее активной гражданской позиции, вовлечению молодых людей в управление государством, общественными делами.
В области действует 1028 клубов избирателей, в том числе 388 клубов молодых избирателей и 379 клубов будущих избирателей, в которых знания по избирательному законодательству получают более 50 тысяч молодых людей. Клубы стали хорошей формой подготовки молодых и будущих избирателей и организаторов выборов.
Повышению правовой культуры студентов высших учебных заведений, аспирантов юридических факультетов вузов способствуют проводимые ежегодно избирательной комиссией области и департаментом образования, культуры и молодежной политики области конкурсы на лучшую научную работу по избирательному законодательству и избирательному процессу.
Традиционными стали областные акции «Я - гражданин России», проведение в учебных заведениях и школах в городах и районах среди школьников конкурсов детских рисунков, плакатов, кроссвордов, рефератов, сочинений, олимпиад и других мероприятий на темы выборов.
В области накоплен положительный опыт по развитию молодежного парламентаризма. При Белгородской областной Думе постоянно действует молодежный Совет Думы, при правительстве Белгородской области -молодежное правительство, формируются органы молодежного самоуправления (молодежные советы) в муниципальных районах и городских округах области.
В профессиональных и общеобразовательных учебных заведениях с применением избирательных технологий избираются и действуют органы студенческого и школьного самоуправления. В общеобразовательных учебных заведениях избраны и функционируют свыше 600 детских ученических организаций (Советы школ, президентские Республики и др.),
избираются президенты, министры, парламенты, старосты классов с применением основных стадий избирательного процесса. На базе загородных и школьных детских оздоровительных лагерей в летний период проводятся выборы органов детского самоуправления, голосование по принятию конституции лагерей.
Вместе с тем, правовые знания значительной части населения не соответствуют содержанию современных общественных отношений. Об этом свидетельствуют сложная криминальная обстановка, высокий уровень коррупции, существование опасных форм правового нигилизма, правовая беспомощность граждан.
Полноценное достижение конкретных и перспективных целей в развитии такого сложного комплекса, как правовая культура, возможно только при наличии среднесрочного стратегического плана - программы комплексного развития.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития правовой культуры. Решение актуальных задач государственной политики в сфере правовой культуры населения требует комплексного подхода, современной организации всей работы, реализации согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий.
Все вышеперечисленное говорит о необходимости принятия программы.
II. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание на территории Белгородской области единой системы качественного правового просвещения (правового всеобуча) с элементами правового самообразования, а также формирование у граждан современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе.
Цель программы достигается в результате создания единой системы увязанных по задачам, ресурсам и срокам нормативно-правовых, культурных, организационных, информационных, технических и иных мероприятий, направленных на организацию правового просвещения (обучения), ликвидацию правового нигилизма и обеспечение устойчивых основ правовой культуры и законопослушного поведения у населения Белгородской области всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Достижение целей программы должно осуществляться с учетом мнения и интересов жителей, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и политических партий, действующих на территории Белгородской области.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- формирование навыка самостоятельной защиты гражданами своих прав и законных интересов;
- развитие форм частно-государственного взаимодействия посредством привлечения к работе по правовому просвещению населения негосударственных организаций;
- совершенствование системы бесплатной юридической помощи;
- создание и развитие центров распространения правовых знаний (правовой поддержки) в муниципальных районах и городских округах области, использование современных компьютерных технологий в работе по правовому просвещению населения;
- повышение уровня доступности правовой помощи в муниципальных районах и городских округах области (прежде всего в сельской местности), развитие системы дистанционного консультирования по правовым вопросам.
- оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса.
III. Система программных мероприятий
Выполнение программы обеспечивается путем реализации мероприятий, в которых участвуют избирательная комиссия Белгородской области, органы исполнительной власти Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные учреждения и центры, правоохранительные органы.
Перечень мероприятий по реализации на территории области программы ежегодно утверждается на заседании Координационного совета.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объемы расходов на выполнение программы ежегодно уточняются по итогам исполнения областного бюджета. В процессе реализации мероприятий могут быть привлечены дополнительные средства из иных источников.
V. Механизм реализации программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию мероприятий, составляющих функциональное единство.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Реализация программы обеспечивается:
- средствами общественного контроля через публикацию ежегодных отчетов и других материалов о состоянии ее выполнения;
- обсуждением хода выполнения программы как в рамках программы, так и государственным заказчиком, Координационным советом, общественными организациями для повышения объективности оценок;
- активизацией деятельности всех социальных институтов, заинтересованных в реализации программы, комплексом мер и средствами массовой информации области.
Контроль за реализацией программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях Координационного совета, подготовки ежегодного доклада губернатору области по данной проблеме.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совместных совещаниях заинтересованных органов и организаций, заседаниях Координационного совета.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит:
- создать единую систему качественного правового просвещения населения;
- модернизировать существующие и создать дополнительные центры распространения правовых знаний в муниципальных районах и городских округах области;
- к 2011 г. увеличить на 20 процентов количество публикаций и сюжетов в средствах массовой информации, посвященных правовому воспитанию граждан;
- расширить доступ к официальной правовой информации жителей сельской местности;
- повысить уровень правосознания и правовой культуры жителей области;
- расширить тематику, связанную с выборами, в рамках изучения общественных дисциплин в общеобразовательных школах, прежде всего, в рамках дополнительного образования учащихся;
- включить в программы учебных курсов гуманитарных и социальных дисциплин учреждений высшего и среднего профессионального образования спецкурс по изучению избирательного права и избирательного процесса;
- повысить правовую культуру и электоральную активность молодежи;
качественно улучшить взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;
- к 2011 г. увеличить количество дистанционных консультаций и использования Интернет-ресурсов, созданных в рамках программы;
- к 2011 г. увеличить количество мероприятий публично-познавательного характера, направленных на повышение правовой культуры и правовой грамотности населения области.
VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации программы осуществляется заказчиком один раз в полгода путем отчета исполнителем программы на заседаниях Координационного совета по повышению правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Белгородской области.
Государственный заказчик в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- проводит согласование объемов финансирования программы на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок для выделения ассигнований из областного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль в рамках своей компетенции за целевым использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением контрактов (договоров);
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации программы и расходовании бюджетных средств;
- координирует разработку проектов правовых актов, направленных на обеспечение реализации программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Государственный заказчик в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2008 года № 300-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 29.06.2009 года № 217-пп, НГР: ru31000200900242}
В целях дальнейшего повышения правовой культуры населения на территории области, создания единой системы качественного правового просвещения правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Повышение правовой культуры населения в Белгородской области в 2009 - 2011 годах" (далее -Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.):
- финансирование реализации Программы осуществлять за счет средств областного бюджета;
- разработать для последующего внесения в установленном законодательством порядке на рассмотрение Белгородской областной Думы проект закона области о внесении изменений в закон Белгородской области от 15 декабря 2008 года № 245 «Об областном бюджете на 2009 год» в части финансирования реализации Программы;
- при формировании проекта областного бюджета на 2010 - 2011 годы предусматривать средства на реализацию Программы.
{п.2. в редакции постановления правительства Белгородской области от 29.06.2009 года № 217-пп}
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О. Н. Полухнна.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 января 2010-2012 годов.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 15 декабря 2008г.
№ 300-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2011 ГОДАХ"
Паспорт
Наименование программы
- Повышение правовой культуры населения в Белгородской области в 2009-2011 годах (далее - программа)
Основание для разработки Программы
- распоряжение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 11 апреля 2005 № 104 "О мерах по повышению правовой культуры населения в Центральном федеральном округе", постановление губернатора Белгородской области от 29 сентября 2008 года № 117 "О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции"
Государственный заказчик
- правительство Белгородской области
Исполнители основных мероприятий
- Координационный совет по реализации на территории области Целевой программы повышения правовой культуры населения в Центральном федеральном округе, избирательная комиссия Белгородской области, избирательные комиссии муниципальных районов и городских округов, аппарат губернатора Белгородской области, управление печати и телерадиовещания Белгородской области, департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Белгородский государственный университет (по согласованию), Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова (по согласованию), Белгородский университет потребительской кооперации (по согласованию), Белгородская государственная сельскохозяйственная академия (по согласованию), учреждения среднего профессионального образования (по согласованию), Общероссийская общественная организация "Ассоциация юристов России" (по согласованию), Белгородская областная организация общественной организации-общества "Знание" России (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию), УВД по Белгородской области (по согласованию)
Цели и задачи программы
- создание единой системы качественного правового просвещения всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения с элементами правового самообразования;
- обеспечение доступа граждан к официальной правовой информации;
- повышение правовой культуры населения, ориентированной на формирование интереса граждан к политико-правовой жизни общества;
- улучшение условий для получения правовых знаний населением;
- обучение населения ориентироваться в ситуациях, требующих правовых знаний
- повышение уровня доверия граждан к институту выборов, обеспечение активного и осознанного участия избирателей в выборах.
Сроки реализации программы
-2009-2011 годы
Целевые индикаторы эффективности реализации программы
Целевые индикаторы
Единицы измерения
Динамика целевых индикаторов по годам
2009
2010
2011
1
Количество центров распространения правовых знаний в муниципальных районах и городских округах
Количество центров
23
29
36
2
Количество центров правовой информации в сельских библиотеках области
Количество кабинетов
17
23
30
3
Количество пунктов свободного доступа к справочно-информационным системам в сельской местности
Количество пунктов
95
102
109
4
Количество пунктов оказания дистанционных консультаций
Количество пунктов
3
5
7
5
Количество средств массовой информации, имеющих постоянные рубрики или публикации, сюжеты, направленные на повышение правовой культуры населения
Количество средств массовой информации
4
7
11
6
Количество клубов избирателей, клубов молодых и будущих избирателей
Количество клубов
1028
1040
1052
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- выполнение программных мероприятии позволит обеспечить:
- расширение доступа граждан к официальной правовой информации посредством
пользования информационно-правовыми базами данных;
- возможность граждан оперативно получать актуальную правовую информацию в он-лайн режиме;
- усиление роли органов местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально незащищенным группам населения;
- создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права;
- закрепление достигнутого уровня работы по правовому просвещению и воспитанию граждан, формированию устойчивого интереса к политико-правовой сфере жизни общества, деятельности органов власти и местного самоуправления, вопросам сельской местности;
- увеличение количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных
- повышение уровня доверия граждан к институту выборов, обеспечение активного и осознанного участия избирателей в выборах.
I Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Развитие гражданской политической и правовой культуры является важным направлением формирования гражданского общества в современной России.
Одним из направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности населения. Повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы регулирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.
Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций. Необходимо обучать население правовым знаниям с раннего детства, что позволит обеспечить более активное участие граждан в политической жизни страны.
Программа разработана в целях реализации целевой программы "Повышение правовой культуры населения (правового всеобуча) в Центральном федеральном округе", утвержденной распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 11 апреля 2005 года № 104.
Распоряжением губернатора Белгородской области от 13 декабря 2005 года № 1024-р был создан Координационный совет по реализации целевой программы повышения правовой культуры населения в Центральном федеральном округе (далее - Координационный совет), который является коллегиальным органом правительства Белгородской области по реализации целевой программы повышения правовой культуры населения в Центральном федеральном округе и формированию условий для создания и развития единого правового информационного пространства Белгородской области.
За прошедшие три года в Белгородской области были приняты меры по устранению проблем, тормозящих развитие правовой культуры населения.
Ежегодно на территории области избирательной комиссией организовываются конкурсы на лучший клуб молодого избирателя и клуб будущего избирателя, проводится областная олимпиада среди учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных учебных заведений Белгородской области по избирательному законодательству. Проводится день молодого избирателя. Статистические данные говорят о появлении в области новых консультационных центров, помогающих населению разобраться со сложными правовыми вопросами. Увеличилось количество различных статей в местных средствах массовой информации, содержащих ответы на вопросы читателей и разъяснения юристов.
По инициативе избирательной комиссии Белгородской области на протяжении уже многих лет развивается и совершенствуется система работы по повышению правовой культуры молодежи, воспитанию у нее активной гражданской позиции, вовлечению молодых людей в управление государством, общественными делами.
В области действует 1028 клубов избирателей, в том числе 388 клубов молодых избирателей и 379 клубов будущих избирателей, в которых знания по избирательному законодательству получают более 50 тысяч молодых людей. Клубы стали хорошей формой подготовки молодых и будущих избирателей и организаторов выборов.
Повышению правовой культуры студентов высших учебных заведений, аспирантов юридических факультетов вузов способствуют проводимые ежегодно избирательной комиссией области и департаментом образования, культуры и молодежной политики области конкурсы на лучшую научную работу по избирательному законодательству и избирательному процессу.
Традиционными стали областные акции «Я - гражданин России», проведение в учебных заведениях и школах в городах и районах среди школьников конкурсов детских рисунков, плакатов, кроссвордов, рефератов, сочинений, олимпиад и других мероприятий на темы выборов.
В области накоплен положительный опыт по развитию молодежного парламентаризма. При Белгородской областной Думе постоянно действует молодежный Совет Думы, при правительстве Белгородской области -молодежное правительство, формируются органы молодежного самоуправления (молодежные советы) в муниципальных районах и городских округах области.
В профессиональных и общеобразовательных учебных заведениях с применением избирательных технологий избираются и действуют органы студенческого и школьного самоуправления. В общеобразовательных учебных заведениях избраны и функционируют свыше 600 детских ученических организаций (Советы школ, президентские Республики и др.),
избираются президенты, министры, парламенты, старосты классов с применением основных стадий избирательного процесса. На базе загородных и школьных детских оздоровительных лагерей в летний период проводятся выборы органов детского самоуправления, голосование по принятию конституции лагерей.
Вместе с тем, правовые знания значительной части населения не соответствуют содержанию современных общественных отношений. Об этом свидетельствуют сложная криминальная обстановка, высокий уровень коррупции, существование опасных форм правового нигилизма, правовая беспомощность граждан.
Полноценное достижение конкретных и перспективных целей в развитии такого сложного комплекса, как правовая культура, возможно только при наличии среднесрочного стратегического плана - программы комплексного развития.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития правовой культуры. Решение актуальных задач государственной политики в сфере правовой культуры населения требует комплексного подхода, современной организации всей работы, реализации согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий.
Все вышеперечисленное говорит о необходимости принятия программы.
II. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание на территории Белгородской области единой системы качественного правового просвещения (правового всеобуча) с элементами правового самообразования, а также формирование у граждан современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе.
Цель программы достигается в результате создания единой системы увязанных по задачам, ресурсам и срокам нормативно-правовых, культурных, организационных, информационных, технических и иных мероприятий, направленных на организацию правового просвещения (обучения), ликвидацию правового нигилизма и обеспечение устойчивых основ правовой культуры и законопослушного поведения у населения Белгородской области всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Достижение целей программы должно осуществляться с учетом мнения и интересов жителей, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и политических партий, действующих на территории Белгородской области.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- формирование навыка самостоятельной защиты гражданами своих прав и законных интересов;
- развитие форм частно-государственного взаимодействия посредством привлечения к работе по правовому просвещению населения негосударственных организаций;
- совершенствование системы бесплатной юридической помощи;
- создание и развитие центров распространения правовых знаний (правовой поддержки) в муниципальных районах и городских округах области, использование современных компьютерных технологий в работе по правовому просвещению населения;
- повышение уровня доступности правовой помощи в муниципальных районах и городских округах области (прежде всего в сельской местности), развитие системы дистанционного консультирования по правовым вопросам.
- оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса.
III. Система программных мероприятий
Выполнение программы обеспечивается путем реализации мероприятий, в которых участвуют избирательная комиссия Белгородской области, органы исполнительной власти Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные учреждения и центры, правоохранительные органы.
Перечень мероприятий по реализации на территории области программы ежегодно утверждается на заседании Координационного совета.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объемы расходов на выполнение программы ежегодно уточняются по итогам исполнения областного бюджета. В процессе реализации мероприятий могут быть привлечены дополнительные средства из иных источников.
V. Механизм реализации программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию мероприятий, составляющих функциональное единство.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Реализация программы обеспечивается:
- средствами общественного контроля через публикацию ежегодных отчетов и других материалов о состоянии ее выполнения;
- обсуждением хода выполнения программы как в рамках программы, так и государственным заказчиком, Координационным советом, общественными организациями для повышения объективности оценок;
- активизацией деятельности всех социальных институтов, заинтересованных в реализации программы, комплексом мер и средствами массовой информации области.
Контроль за реализацией программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях Координационного совета, подготовки ежегодного доклада губернатору области по данной проблеме.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совместных совещаниях заинтересованных органов и организаций, заседаниях Координационного совета.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит:
- создать единую систему качественного правового просвещения населения;
- модернизировать существующие и создать дополнительные центры распространения правовых знаний в муниципальных районах и городских округах области;
- к 2011 г. увеличить на 20 процентов количество публикаций и сюжетов в средствах массовой информации, посвященных правовому воспитанию граждан;
- расширить доступ к официальной правовой информации жителей сельской местности;
- повысить уровень правосознания и правовой культуры жителей области;
- расширить тематику, связанную с выборами, в рамках изучения общественных дисциплин в общеобразовательных школах, прежде всего, в рамках дополнительного образования учащихся;
- включить в программы учебных курсов гуманитарных и социальных дисциплин учреждений высшего и среднего профессионального образования спецкурс по изучению избирательного права и избирательного процесса;
- повысить правовую культуру и электоральную активность молодежи;
качественно улучшить взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;
- к 2011 г. увеличить количество дистанционных консультаций и использования Интернет-ресурсов, созданных в рамках программы;
- к 2011 г. увеличить количество мероприятий публично-познавательного характера, направленных на повышение правовой культуры и правовой грамотности населения области.
VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации программы осуществляется заказчиком один раз в полгода путем отчета исполнителем программы на заседаниях Координационного совета по повышению правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Белгородской области.
Государственный заказчик в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- проводит согласование объемов финансирования программы на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок для выделения ассигнований из областного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль в рамках своей компетенции за целевым использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением контрактов (договоров);
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации программы и расходовании бюджетных средств;
- координирует разработку проектов правовых актов, направленных на обеспечение реализации программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Государственный заказчик в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 96-99 от 20.06.2008 стр. 15, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 11 от 16.06.2008 стр. 218, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 1-2 от 12.01.2009 стр. 249 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: