Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU44000201201367 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.12.2012 № 526-а
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТКОВ ПРИМЫКАНИЯ К ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ОБЪЕКТАМ) В ГРАНИЦАХ ОХРАННЫХ ЗОН ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
(редакции постановлений администрации Костромской области № 116-а от 26.03.2013 года (НГР RU44000201300219), № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472), № 335-а от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400759), № 35-а от 10.02.2015 года (НГР RU44000201500093), № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110), № 200-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600558), № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124), № 268-а от 17.07.2017 года (НГР RU44000201700621), № 411-а от 07.11.2017 года, от 29.10.2018 № 436-а)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
Утвержден
постановлением администрации Костромской области
от 15 декабря 2012г. № 526-а
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее – Порядок), определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в Костромской области.
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее – региональный государственный надзор), осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – департамент) при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
(п. 2 в редакции постановлений администрации Костромской области № 411-а от 07.11.2017 года, от 29.10.2018 № 436-а)
3. Региональный государственный надзор осуществляется согласно перечню объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, утвержденному приказом департамента.
4. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области охраны окружающей среды, настоящим Порядком.
5. Региональный государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления Костромской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области использования и охраны водных объектов (далее – обязательные требования).
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.1, 8.2, 8.3, 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
(п. 6 в редакции постановлений администрации Костромской области № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124), № 411-а от 07.11.2017 года)
7. Проведение регионального государственного надзора осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий производятся в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ на основании плановых (рейдовых) заданий. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
(пункт 7 в редакции постановлений администрации Костромской области № 35-а от 10.02.2015 года (НГР RU44000201500093), от 29.10.2018 № 436-а)
8. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа директора департамента, в его отсутствие – заместителя директора департамента.
(п. 8 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 411-а от 07.11.2017 года)
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
(п. 9 в редакции постановления администрации Костромской области № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124)
10. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-коммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
11. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
(п.п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124)
2) мотивированное представление должностного лица департамента, являющегося государственным инспектором Костромской области в области охраны окружающей среды (далее – должностное лицо департамента), по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
(п.п. 2 в редакции постановлений администрации Костромской области № 116-а от 26.03.2013 года (НГР RU44000201300219), № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124))
3) приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
(п. 12 в редакции постановлений администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472) , № 35-а от 10.02.2015 года (НГР RU44000201500093), № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124)
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;
(п.п. 1 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) директора (заместителя директора) департамента о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
5) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
6) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
9) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
10) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
13. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) директора (заместителя директора) департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(подпункт 7.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в редакции постановлений администрации Костромской области № 335-а от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400759), № 200-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600558))
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым производится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(подпункт 13 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
14) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной департаментом в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).
(подпункт 14 дополнен постановлением администрации Костромской области № 268-а от 17.07.2017 года (НГР RU44000201700621))
14. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
15. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом департамента непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводилась проверка), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
(в редакции постановления администрации Костромской области № 116-а от 26.03.2013 года (НГР RU44000201300219))
16. В случае отсутствия лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
(п. 16 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 116-а от 26.03.2013 года (НГР RU44000201300219))
16.1. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт, лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(пункт 16.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
17. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
(пункт 17 в редакции постановления администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
18. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 календарных дней со дня получения акта в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
(пункт 18 в редакции постановления администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
19. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействие) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
19.1. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами департамента, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом или распоряжением директора департамента, заместителя директора департамента.
19.2. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и содержание этих заданий определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
19.3. Проверки органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.4. Проверки граждан осуществляются должностными лицами департамента при проведении мероприятий по контролю в соответствии с пунктами 19.1 – 19.2 настоящего Порядка.
(пункты 19.1 – 19.4 дополнены постановлением администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
20. Действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.12.2012 № 526-а
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТКОВ ПРИМЫКАНИЯ К ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ОБЪЕКТАМ) В ГРАНИЦАХ ОХРАННЫХ ЗОН ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
(редакции постановлений администрации Костромской области № 116-а от 26.03.2013 года (НГР RU44000201300219), № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472), № 335-а от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400759), № 35-а от 10.02.2015 года (НГР RU44000201500093), № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110), № 200-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600558), № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124), № 268-а от 17.07.2017 года (НГР RU44000201700621), № 411-а от 07.11.2017 года, от 29.10.2018 № 436-а)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
Утвержден
постановлением администрации Костромской области
от 15 декабря 2012г. № 526-а
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее – Порядок), определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в Костромской области.
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной (далее – региональный государственный надзор), осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – департамент) при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».
(п. 2 в редакции постановлений администрации Костромской области № 411-а от 07.11.2017 года, от 29.10.2018 № 436-а)
3. Региональный государственный надзор осуществляется согласно перечню объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, утвержденному приказом департамента.
4. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области охраны окружающей среды, настоящим Порядком.
5. Региональный государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления Костромской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области использования и охраны водных объектов (далее – обязательные требования).
(в редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.1, 8.2, 8.3, 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
(п. 6 в редакции постановлений администрации Костромской области № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124), № 411-а от 07.11.2017 года)
7. Проведение регионального государственного надзора осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий производятся в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ на основании плановых (рейдовых) заданий. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
(пункт 7 в редакции постановлений администрации Костромской области № 35-а от 10.02.2015 года (НГР RU44000201500093), от 29.10.2018 № 436-а)
8. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа директора департамента, в его отсутствие – заместителя директора департамента.
(п. 8 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 411-а от 07.11.2017 года)
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
(п. 9 в редакции постановления администрации Костромской области № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124)
10. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-коммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
11. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
(п.п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124)
2) мотивированное представление должностного лица департамента, являющегося государственным инспектором Костромской области в области охраны окружающей среды (далее – должностное лицо департамента), по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
(п.п. 2 в редакции постановлений администрации Костромской области № 116-а от 26.03.2013 года (НГР RU44000201300219), № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124))
3) приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
(п. 12 в редакции постановлений администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472) , № 35-а от 10.02.2015 года (НГР RU44000201500093), № 425-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601124)
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;
(п.п. 1 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) директора (заместителя директора) департамента о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
5) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
6) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
9) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
10) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
13. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) директора (заместителя директора) департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(подпункт 7.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в редакции постановлений администрации Костромской области № 335-а от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400759), № 200-а от 09.06.2016 года (НГР RU44000201600558))
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым производится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(подпункт 13 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
14) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной департаментом в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).
(подпункт 14 дополнен постановлением администрации Костромской области № 268-а от 17.07.2017 года (НГР RU44000201700621))
14. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
15. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом департамента непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводилась проверка), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
(в редакции постановления администрации Костромской области № 116-а от 26.03.2013 года (НГР RU44000201300219))
16. В случае отсутствия лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
(п. 16 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 116-а от 26.03.2013 года (НГР RU44000201300219))
16.1. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт, лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(пункт 16.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
17. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
(пункт 17 в редакции постановления администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
18. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 календарных дней со дня получения акта в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
(пункт 18 в редакции постановления администрации Костромской области № 50-а от 18.02.2016 года (НГР RU44000201600110))
19. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействие) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
19.1. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами департамента, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом или распоряжением директора департамента, заместителя директора департамента.
19.2. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и содержание этих заданий определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
19.3. Проверки органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.4. Проверки граждан осуществляются должностными лицами департамента при проведении мероприятий по контролю в соответствии с пунктами 19.1 – 19.2 настоящего Порядка.
(пункты 19.1 – 19.4 дополнены постановлением администрации Костромской области № 565-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301472))
20. Действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 53 от 21.12.2012 стр. 116 |
Рубрики правового классификатора: | 110.040.070 Использование водных объектов, 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: