Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2014г.
Номер документа: RU02000201401001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2014 года N 367

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

   Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

         Республики Алтай                                                                                    А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 15 декабря 2014 года № 367

РЕГЛАМЕНТ

межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания

I. Общие положения

1. Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания (далее – Регламент) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и определяет перечень и виды деятельности органов государственной власти Республики Алтай, осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

2. Органы государственной власти Республики Алтай осуществляют межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания (далее – межведомственное взаимодействие) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в пределах установленных полномочий.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

II. Перечень органов государственной власти Республики Алтай, осуществляющих межведомственное взаимодействие

4. Межведомственное взаимодействие на территории Республики Алтай осуществляется следующими органами государственной власти Республики Алтай (далее – участники межведомственного взаимодействия):

а) Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай;

б) Министерством здравоохранения Республики Алтай;

в) Министерством образования и науки Республики Алтай;

г) Министерством культуры Республики Алтай;

д) Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай.

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 11.07.2018 № 225)

III. Виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Республики Алтай

5. Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай:

а) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы межведомственного взаимодействия;

б) создает межведомственную рабочую группу по вопросам взаимодействия в сфере социального обслуживания (далее – межведомственная рабочая группа);

в) организует информационно-методическое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы;

г) координирует межведомственное взаимодействие участников межведомственной рабочей группы;

д) координирует обмен информацией о результатах регионального государственного контроля (надзора), представляющей взаимный интерес, между участниками межведомственной рабочей группы;

е) ежегодно анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия;

ж) организует оказание социальной, психологической, а также юридической помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения, подведомственными организациями социального обслуживания получателям социальных услуг;

з) участвует в межведомственном взаимодействии по вопросам трудоустройства инвалидов, организации профессиональной ориентации несовершеннолетних с целью выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства получателей социальных услуг, прохождения дополнительного профессионального образования получателями социальных услуг;

и) участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6. Министерство здравоохранения Республики Алтай:

а) организует оказание медицинской помощи подведомственными медицинскими организациями получателям социальных услуг, в том числе предоставление медицинской, наркологической и психологической, а также юридической помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения;

б) координирует деятельность участников межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья получателей социальных услуг на территории Республики Алтай;

в) осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказания медицинской помощи получателям социальных услуг.

7. Министерство образования и науки Республики Алтай:

а) участвует в межведомственном взаимодействии по вопросам предоставления общего образования в государственных общеобразовательных организациях Республики Алтай, в том числе по адаптированным программам, среднего профессионального образования получателям социальных услуг;

б) организует оказание педагогической, психологической, а также юридической помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения, подведомственными образовательными организациями получателям социальных услуг;

в) осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказания педагогической, психологической помощи получателям социальных услуг;

г) участвует в реализации мероприятий по профилактике безднадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8. Министерство культуры Республики Алтай:

а) содействует в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на активное долголетие граждан пожилого возраста, развитие творческой и прикладной деятельности граждан;

б) содействует в предоставлении социальных услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

9. Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай:

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 11.07.2018 № 225)

а) участвует в межведомственном взаимодействии по вопросам реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории Республики Алтай;

б) принимает участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе среди граждан, находящихся на социальном обслуживании (социальном сопровождении);

в) содействует в организации предоставления социальных услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

IV. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

10. Порядок межведомственного взаимодействия определяется нормативными правовыми актами Республики Алтай, настоящим Регламентом, а также согласованными или совместными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, соглашениями о взаимодействии по вопросам организации социального обслуживания в Республике Алтай.

11. Взаимодействие участников межведомственного взаимодействия осуществляется в форме:

а) обмена информацией в рамках реализации полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе в электронной форме;

б) создания координационных и совещательных органов;

в) заключения соглашений о взаимодействии, издания совместных правовых актов;

г) осуществления совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг;

д) осуществления совместных действий (мероприятий) в рамках реализации государственных программ Республики Алтай в сфере социального обслуживания;

е) планирования совместной деятельности.

V. Требования к содержанию, формам и условиям обмена

информацией, в том числе в электронной форме

12. Межведомственное взаимодействие в форме обмена информацией между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется путем направления межведомственных запросов о предоставлении информации (далее – межведомственный запрос).

Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе или по электронной почте.

При формировании межведомственного запроса в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено представление документов и информации только при наличии согласия гражданина на представление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к межведомственному запросу прилагается соответствующее согласие на обработку его персональных данных (далее – согласие) как в форме электронного документа (при направлении запроса по электронной почте), так и в форме документа на бумажном носителе, подписанного гражданином.

При этом к межведомственному запросу на бумажном носителе прилагается копия согласия на бумажном носителе, заверенная подписью уполномоченного должностного лица и печатью (штампом) органа государственной власти, направляющего межведомственный запрос.

Согласие в форме электронного документа направляется в виде сканированной копии без заверения.

14. Днем направления межведомственного запроса считается дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса на бумажном носителе, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления или дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса при личном предоставлении.

15. Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:

а) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

в) наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;

г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

д) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

е) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

ж) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты;

з) в случае отправки межведомственного запроса по электронной почте в теме письма указывается – «Межведомственный запрос».

16. Если межведомственный запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым органом, он уведомляет об этом запрашивающий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса.

17. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.

VI. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения

организаций к его осуществлению

18. В случае, если в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) получателя социальных услуг предусмотрены мероприятия по оказанию содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), поставщик социальных услуг обеспечивает реализацию указанных мероприятий, в том числе путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом и Порядком межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.

19. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная помощь, не относящаяся к социальным услугам (далее также – помощь, социальное сопровождение) предоставляется организациями, подведомственными участникам межведомственного взаимодействия, указанным в пункте 4 настоящего Регламента.

20. Поставщики социальных услуг в целях реализации мероприятий по социальному сопровождению, в случае если для этого требуется привлечь организации, предоставляющие соответствующую помощь, обращаются в Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай с заявлением о необходимости привлечения организации, подведомственной участнику межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий вид помощи, для социального сопровождения получателя социальных услуг (далее – заявление) по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.

К заявлению прилагается копия индивидуальной программы получателя социальных услуг.

21. Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и копии индивидуальной программы вносит их для рассмотрения на заседание межведомственной рабочей группы.

22. По итогам рассмотрения на заседании межведомственной рабочей группы в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления на рассмотрение документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, в соответствии с основаниями, предусмотренными в пункте 23 настоящего Регламента, принимается решение о привлечении организации, подведомственной участнику межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий вид помощи, для социального сопровождения получателя социальных услуг (далее – решение о привлечении организации) либо решение об отказе в привлечении такой организации (далее – решение об отказе).

23. Основаниями для принятия решения о привлечении организации являются:

а) наличие организации, подведомственной участнику межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий вид помощи, для социального сопровождения получателя социальных услуг;

б) наличие документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента.

24. Основаниями для принятия решения об отказе являются:

а) отсутствие организации, подведомственной участнику межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий вид помощи, для социального сопровождения получателя социальных услуг;

б) отсутствие документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента.

25. Решение, указанное в пункте 23 настоящего Регламента, оформляется протоколом межведомственной рабочей группы и в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется поставщику социальных услуг и организации, подведомственной участнику межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий вид помощи, для осуществления социального сопровождения получателя социальных услуг.

VII. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия

26. Государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия осуществляется в форме текущего контроля.

Текущий контроль за осуществлением межведомственного взаимодействия проводится руководителем (заместителем руководителя) межведомственной рабочей группы (далее – лицо, осуществляющее контроль).

Полнота и качество осуществления межведомственного взаимодействия проверяются лицом, осуществляющим контроль, в ходе проверок исполнения настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания (далее – проверки).

27. Проверки проводятся не реже 1 раза в полугодие путем анализа информации и документов, представленных участниками межведомственного взаимодействия для проверки.

28. Для осуществления проверки участники межведомственного взаимодействия представляют:

а) информацию о (об):

результатах обмена информацией в рамках реализации полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе в электронной форме;

заключенных соглашениях о взаимодействии, издания совместных правовых актов;

осуществлении совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг;

осуществлении совместных действий (мероприятий) в рамках реализации государственных программ Республики Алтай в сфере социального обслуживания.

б) документы, подтверждающие:

направление межведомственных запросов;

заключение соглашений о взаимодействии;

принятие совместных правовых актов, в рамках реализации полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе об утверждении планов о совместной деятельности.

29. Результаты проверки представляются для рассмотрения и оценки на заседание межведомственной рабочей группы.

30. Оценка результатов проверки (оценка результатов межведомственного взаимодействия) осуществляется по следующим критериям:

а) количество направленных межведомственных запросов и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;

б) количество и качество заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии;

в) количество принятых совместных правовых актов в рамках межведомственного взаимодействия;

г) количество совместных мероприятий, проведенных в рамках реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг;

д) количество совместных мероприятий, проведенных в рамках реализации государственных программ Республики Алтай в сфере социального обслуживания.

31. Итоги оценки результатов проверки (оценки результатов межведомственного взаимодействия) утверждаются протоколом заседания межведомственной рабочей группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Регламенту межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания

форма

В Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай

от ____________________________

              (наименование поставщика социальных услуг)

____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о необходимости привлечения организации, подведомственной участнику межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий вид помощи, для социального сопровождения получателя социальных услуг

В  соответствии  с  частью  2  статьи   22   Федерального    закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», с пунктом 21 Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания, утвержденного постановление Правительства Республики Алтай от _______ №____, просим привлечь организацию, подведомственную участникам межведомственного взаимодействия, предоставляющую ____________________________помощь, не относящуюся к социальным

           (указывается вид помощи)

услугам, для социального сопровождения

_______________________________________________________________

(указывается ФИО получателя социальных услуг, для которого в соответствии индивидуальной программой предоставления социальных услуг предусмотрены мероприятия по социальному сопровождению)

Приложение: копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг на получателя социальных услуг в 1 экз.

Руководитель организации

социального обслуживания                                                                      _____________

                                                                                                                                 (ФИО, подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 119(125) часть 2 от 04.09.2015 стр.261, www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 23.12.2014
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать