Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU64005515202000146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Балаковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 декабря 2020 № 4570

О внесении изменений в постановление администрации Балаковского муниципального района от 15.12.2017 № 5534

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Балаково, постановлением администрации Балаковского муниципального района от 18.12.2013 № 4952 «Об утверждении Положения
о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ
на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района» (с изменениями), администрация Балаковского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района от 15.12.2017 № 5534 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»:

- муниципальную программу изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Отделу по работе со СМИ, общественными организациями, этническими и конфессиональными сообществами администрации Балаковского муниципального района (О.Е.Саблина) обеспечить опубликование постановления в периодическом печатном издании газете «Балаковские вести» и разместить постановление на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района www.admbal.ru.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по строительству
и развитию ЖКХ П.С.Канатова.

Глава Балаковского

муниципального района                                                                                                   А.А.Соловьев

Приложение к постановлению

администрации  Балаковского

муниципального  района

от 15.12.2020 № 4570

Паспорт

муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

1. Наименование муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г» (далее – муниципальная программа)

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ «УДХБ»

3. Соисполнители муниципальной программы

МБСПУ «Комбинат благоустройства» (до 2020 года)

4. Участники муниципальной программы

юридические лица (организации, предприятия
и учреждения), заключившие договоры
и выигравшие торги на определение подрядчика
по реализации программных мероприятий

5. Подпрограммы муниципальной программы

подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания»;

подпрограмма 2 «Развитие современной городской среды»

6. Программно-целевые инструменты муниципальной программы

отсутствуют

7. Цели муниципальной программы

создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды

8. Задачи муниципальной программы

- разработка и реализация проектов по благоустройству дворовых территорий с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства;

- разработка и реализация проектов по благоустройству общественных территорий с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства, реализация мероприятий по цифровизации городского хозяйства

9. Целевые показатели муниципальной программы

- количество благоустроенных дворовых территорий 
от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - 16 единиц в 2018 году, 20 единиц
в 2019 году, 9 единиц в 2020 году;

- количество обустроенных общественных территорий
от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - 1 единица в 2018 году,
3 единицы  в 2019 году, 6 единиц в 2020 году, 7 единиц  в 2021 году, 1 единица в 2022 году, 1 единица в 2023 году, 1 единица
в 2024 году;

- количество мероприятий по осуществлению цифровизации городского освещения 1 единица в 2019 году, 1 единица в 2020 году, 1 единица в 2021 году

10. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

программа реализуется в 7 этапов:

1 этап - 2018г.

2 этап - 2019г.

3 этап - 2020г.

4 этап - 2021г.

5 этап - 2022г.

6 этап -2023г.

7 этап - 2024г.

11. Объемы финансового обеспечения муниципальной программы

(по годам)

Общий объем финансового обеспечения программы
за счет всех источников финансирования составляет  298742,27 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 65665,65 тыс. рублей;

2019 год – 74163,24 тыс. рублей;

2020 год – 53477,38 тыс. рублей;

2021 год – 26359,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 26359,00 тыс. рублей (прогнозно)

2023 год – 26359,00 тыс.рублей (прогнозно)

2024 год – 26359,00 тыс.рублей (прогнозно),

из них:

средства областного бюджета – 10942,79 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 6467,33 тыс. рублей;

2019 год – 1424,26 тыс. рублей;

2020 год – 950,48 тыс. рублей;

2021 год – 525,18 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 525,18 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 525,18 тыс.рублей (прогнозно)

2024 год – 525,18 тыс.рублей (прогнозно)

средства федерального бюджета – 271623,88 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 52326,55 тыс. рублей;

2019 год – 69788,77 тыс. рублей;

2020 год – 46573,28 тыс. рублей;

2021 год – 25733,82 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 25733,82 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 25733,82 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 25733,82 тыс.рублей (прогнозно)

средства бюджета муниципального образования город Балаково – 11714,22 тыс.рублей, в том числе
по годам:

2018 год – 6871,77 тыс. рублей;

2019 год – 2754,15 тыс. рублей;

2020 год – 1678,30 тыс. рублей;

2021 год – 100,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 100,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 100,00 тыс.рублей (прогнозно)

2024 год – 100,00 тыс.рублей (прогнозно)

средства бюджета Балаковского муниципального района – 186,06 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 186,06 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей;

2021 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно),

2023 год – 0,00 тыс.рублей (прогнозно)

2024год – 0,00 тыс.рублей (прогнозно)

внебюджетные источники – 4275,32 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 4275,32 тыс. рублей;

2021 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно)

2023 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно)

2024 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно)

в том числе по подпрограммам:

по подпрограмме 1 «Создание комфортных условий проживания» – 109660,70 тыс. рублей;

по подпрограмме 2 «Развитие современной городской среды» – 189081,57 тыс. рублей

12. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

благоустройство не менее 45 дворовых
территорий к 2024 году, учитывающих потребности комфортного проживания граждан, с использованием инструментов общественного контроля.

Обустройство не менее 20 общественных территорий города Балаково к 2024 году, учитывающих требования
по созданию современной городской среды,
с использованием инструментов общественного контроля.

Реализация не менее 3 мероприятия по цифровизации городского освещения к 2024 году.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Благоустройство населённых мест – это совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных условий жизни населения
на территории городов, посёлков городского типа, сельских населённых мест и мест массового отдыха. Благоустройство охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует прежде всего уровень инженерного оборудования территории населённых мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушного пространства, водоёмов и почвы. Благоустройство населённых мест включает работы по инженерной подготовке территории; устройству дорог; развитию городского транспорта; строительству сооружений и прокладке коммунальных сетей: водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др. Отдельные мероприятия
по озеленению, улучшению микроклимата, оздоровлению и охране от загрязнения воздушного пространства, открытых водоёмов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня городского шума, уменьшению возможности уличного травматизма и пр.

Внешнее благоустройство – одна из основных проблем, которую приходится решать эксплуатирующей организации на территориях жилой застройки. Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территории, включает в себя: содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели.

Велико значение зеленых насаждений в пределах жилых территорий. Прежде всего, зеленые насаждения входят составной частью в природный комплекс города
и участвуют в оздоровлении городской среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень шума. Зеленые
насаждения – наилучшая среда для формирования рекреационных элементов жилой застройки: площадок для отдыха взрослых и детей, спортивных площадок. Кроме того, они являются прекрасным средством обогащения ландшафта территорий жилой застройки. Поэтому сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход является неотъемлемым требованием по их содержанию.

Каждая жилая группа должна включать следующие планировочные элементы благоустройства со специальным оборудованием:

- площадки для отдыха (кратковременный отдых, тихий отдых, настольные игры);

- детские игровые площадки (для детей разных возрастов);

- комплексные общественные пространства многофункционального назначения для всех возрастных групп населения) формируются при наличии территории
и в зависимости от конкретных условий участка;

- площадки хозяйственного назначения (для сушки белья, чистки одежды
и ковров, мусоросборников);

- площадки для выгула собак;

- стоянки для автомашин.

Одна из задач внешнего благоустройства – повышение разнообразия
и художественной выразительности застройки и открытых озелененных пространств. По своему назначению их можно разделить на 5 основных групп:

- малые формы утилитарного назначения массового использования – скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т.п.;

- малые формы декоративного назначения - декоративные стенки, трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры;

- малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок - качели, карусели, бумы, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т.п.;

- малые формы для площадок отдыха для взрослых - перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.;

- оборудование спортивных площадок – сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др.

Многие элементы благоустройства носят массовый характер и могут быть типовыми, например указатели, скамьи, урны, ограды, оборудование, подпорные стенки.

Содержание малых архитектурных форм должно предусматривать их нормальную эксплуатацию. Садово-парковая мебель, малые архитектурные формы
и оборудование должны иметь хороший внешний вид: окрашены, содержаться
в чистоте и находиться в исправном состоянии. Их цветовое решение должно вносить
в городскую застройку жизнерадостный колорит и разнообразие. При эксплуатации детских площадок необходимо уделять особое внимание качеству, чистоте
и экологичности песка. Рекомендуется применение песка, не содержащего вредных примесей, солей тяжелых металлов, примесей глины. Конструктивные элементы оборудования детских, спортивных, хозяйственных и площадок для отдыха должны отвечать требованиям прочности, надежности и безопасности при эксплуатации.

Эксплуатационные организации должны способствовать проведению городской экологической политики на местах путем реализации комплексных мероприятий
по стабилизации экологической обстановки и снижения загрязнения среды
до установленных нормативов.

Благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение
в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов
и поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта
и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства и озеленения территорий – один
из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства
и озеленения города зависит качество жизни горожан. Ведущая целевая функция города – обеспечение населения оптимальными условиями жизнедеятельности, труда, общения, отдыха и тому подобное в рамках возможностей общества.

Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений
в многоквартирных домах.

Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию санитарного состояния общего имущества в таких домах, в том числе по благоустройству дворов.

Для наиболее комфортного проживания и отдыха людей необходимо создавать благоприятные условия. В целях безопасности дорожного движения внутриквартальные проезды должны соответствовать установленным нормативам. Тротуары и дворовые проезды, в комплексе должны создавать единую сеть, удобную
и безопасную для пользования жителей.

При разработке муниципальной программы предусмотрена синхронизация объектов в рамках реализации приоритетных проектов с программными мероприятиями, реализуемых на территории муниципального образования город Балаково.

Таким образом, реализация программы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
и собственников помещений в многоквартирных домах, направленных
на благоустройство внутридворового пространства, а также обустройства зоны массового отдыха.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.

Задачами муниципальной программы являются:

- разработка и реализация проектов по благоустройству дворовых территорий
с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства;

- разработка и реализация проектов по благоустройству общественных территорий с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства, реализация мероприятий по цифровизации городского хозяйства;

3. Целевые показатели муниципальной программы

Целевыми показателями муниципальной программы являются:

- количество благоустроенных дворовых территорий от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - 16 единиц в 2018 году,
20 единиц в 2019 году, 9 единиц в 2020 году;

- количество обустроенных общественных территорий от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - 1 единица в 2018 году, 3 единицы  в 2019 году, 6 единиц в 2020 году, 7 единиц в 2021 году, 1 единица в 2022 году, 1 единица в 2023 году,
1 единица в 2024 году.

- количество мероприятий по осуществлению цифровизации городского освещения
1 единица в 2019 году, 1 единица в 2020 году, 1 единица в 2021 году.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены
в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий, обустройства мест массового отдыха населения с учетом формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым
и общественным территориям муниципального образования город Балаково посредством устройства безбарьерного спуска и подъема на тротуары, а также устройства детского игрового оборудования, приспособленного для детей
с ограниченными возможностями, в местах массового отдыха населения.

Благоустройство не менее 45 дворовых территорий к 2024 году, учитывающих потребности комфортного проживания граждан, с использованием инструментов общественного контроля.

Обустройство не менее 20 общественных территорий города Балаково к 2024 году, учитывающих требования по созданию современной городской среды,
с использованием инструментов общественного контроля.

Реализация не менее 3 мероприятий по цифровизации городского освещения к 2024 году.

Программа реализуется в 7 этапов:

1 этап - 2018г.

2 этап - 2019г.

3 этап - 2020г.

4 этап - 2021г.

5 этап - 2022г.

6 этап - 2023г.

7 этап - 2024г.

5. Обобщенная характеристика подпрограмм (подпрограммы) муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться по следующим подпрограммам.

Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания».

Основной целью подпрограммы является разработка и реализация проектов
по благоустройству дворовых территорий с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.

Для достижения основной цели требуется решение задачи по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования город Балаково.

Подпрограмма 2 «Развитие современной городской среды».

Основной целью подпрограммы является разработка и реализация проектов
по благоустройству общественных территорий с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства, реализация мероприятий по цифровизации городского хозяйства.

Для достижения основной цели требуется решение задачи по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен
в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения приведены
в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.

Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации мероприятий Программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы, а также на основе обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий.

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические и социальные риски.

1. Финансово-экономические риски.

Данные риски связаны с недостаточностью средств, предусмотренных подпрограммами на решение поставленных задач. Достижение целевых показателей (индикаторов) будет зависеть от привлеченных ресурсов из бюджета.

Минимизация финансово-экономических рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;

- обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и  иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

- установления ограничений по авансовым платежам при заключении муниципальных контрактов (договоров);

- взыскание пеней с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору),
за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг.

Влияние финансово-экономических рисков оценивается  как «высокий».

2. Социальные риски.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.

Минимизация социальных рисков возможна на основе:

- привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития транспортной инфраструктуры;

- публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.

Влияние социальных рисков оценивается как «средний».

Ответственный исполнитель представляет в отдел экономического анализа
и прогнозирования администрации Балаковского муниципального района на бумажном носителе и в электронном виде с приложением пояснительной записки следующую отчетность:

- ежеквартальный отчет (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) с нарастающим итогом о ходе реализации муниципальных программ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, согласно приложениям № 7-10
к Положению о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района», утвержденному постановлением администрации Балаковского муниципального района от 18.12.2013г. № 4952;

- годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (отдельно
по каждой программе) (далее - годовой отчет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, предоставляется не позднее 25 января следующего
за отчетным годом по формам согласно приложениям № 7-13 к Положению о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района», утвержденному постановлением администрации Балаковского муниципального района от 18.12.2013г. № 4952.

Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Балаковского муниципального района имеет право запрашивать дополнительную иную информацию в рамках осуществления мониторинга за реализацией муниципальной программы.

8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания»

Паспорт подпрограммы

1. Наименование подпрограммы

«Создание комфортных условий проживания» (далее – подпрограмма)

2. Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУ «УДХБ»

3. Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

4. Цели подпрограммы

разработка и реализация проектов по благоустройству дворовых территорий с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства.

5. Задачи подпрограммы

благоустройство дворовых территорий города Балаково

6. Целевые показатели подпрограммы

Количество благоустроенных дворовых территорий
от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - 16 единиц в 2018 году, 20 единиц в 2019 году, 9 единиц в 2020 году

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в 7 этапов:

1 этап - 2018г.

2 этап - 2019г.

3 этап - 2020г.

4 этап - 2021г.

5 этап - 2022г.

6 этап - 2023г.

7 этап - 2024г.

8. Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

(по годам)

общий объем финансового обеспечения подпрограммы
за счет всех источников финансирования составляет 109660,71 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 52745,10 тыс. рублей;

2019 год – 42529,91 тыс. рублей;

2020 год – 14385,70 тыс. рублей;

2021 год – 00,00  тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно)

из них:

средства областного бюджета – 6342,78 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 5242,22 тыс. рублей;

2019 год – 821,69 тыс. рублей;

2020 год – 278,87 тыс. рублей;

2021 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно)

средства федерального бюджета – 96341,67 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 42414,28 тыс. рублей;

2019 год – 40262,90 тыс. рублей;

2020 год – 13664,49 тыс. рублей;

2021 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 0,00 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 0,00 тыс.рублей (прогнозно)

средства бюджета муниципального образования город Балаково – 6790,20 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 5088,60 тыс. рублей;

2019 год – 1259,26 тыс. рублей;

2020 год – 442,34 тыс. рублей;

2021 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно)

средства бюджета Балаковского муниципального района-186,06 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 186,06 тыс. рублей;

2020 год – 0,00 тыс. рублей;

2021 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 0,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 0,00 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 0,00 тыс.рублей (прогнозно)

9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

благоустройство не менее 45 дворовых
территорий к 2024 году, учитывающих потребности комфортного проживания граждан, с использованием инструментов общественного контроля.

1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения
в муниципальную программу

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения
и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации
и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Надлежащее содержание придомовой территории является обязанностью собственников помещений в многоквартирных домах. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений
в многоквартирных домах.

Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию санитарного состояния общего имущества в таких домах, в том числе по благоустройству дворов.

По итогам инвентаризации территории города, проведенной в 2017 году, паспорта (см. приложение № 5 к муниципальной программе) разработаны на 274 дворовые территории (охватывающие 926 многоквартирных дома), из которых наиболее нуждающиеся в работах по благоустройству признаны 141 дворовые территории, которые планируется благоустроить в течение срока исполнения муниципальной программы:

2018 год

1. ул.Рабочая 45,47

2. ул.60 лет СССР 28, 29, 30, ул.Октябрьская 40

3. ул.20 лет ВЛКСМ 54, 56, 58

4. ул.Свердлова 43

5. ул.Ленина 98, 102 (1 этап)

6. ул.Ленина 107А, ул.Комсомольская 35

7. ул.50 лет ВЛКСМ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9

8. ул.Н Леонова 18, 19, ул.Минская 4, 8 (1 этап)

9. ул.Минская 39, 41, 45 (1 этап)

10. ул.Вокзальная 9а, 10а, 18, 19 (1 этап)

11. ул.Саратовское шоссе 13, ул.Шевченко 114Б, 104, 104Б

12. ул.30 лет Победы 4, 4а, 4Б

13. ул.Трнавская 31

14. ул.Трнавская 57, 75 (1 этап)

15. ул.Степная 10, 12,4, 16

16. ул.Проспект Героев 42, 44, 44а, 46 (1 этап)

2019 год

1. ул.Рабочая 53, 55 (1 этап)

2. ул.Пролетарская, 2, 4

3. ул.Свердлова 9, 13. (1 этап)

4. ул.Ленина,60

5. ул.Чапаева д.116 Б, В. (1 этап)

6. ул. Титова 41, 41а, 43, 43а

7. ул.Менделеева,16, ул.50 лет ВЛКСМ 27,28

8. ул.Минская, 2 (2 этап)

9. ул.Заречная, 2 (1 этап)

10. ул.Вокзальная, 5а (1 этап)

11. ул.Шевченко, 99 (2 этап)

12. ул.Сар. Шоссе 27,29 (1 этап)

13. ул.Проезд Энергетиков, 12 (1 этап)

14. ул.Набережная Леонова, 61

15. ул.Трнавская, 73 (2 этап)

16. ул.Степная 13, 15

17. ул.Степная, 27/5,27/6, 27/7 (1 этап)

18. ул.Саратовское шоссе 51,53,55

19. ул.Проспект Героев, 44б (2 этап)

20. ул.Саратовское шоссе 89/1, 2, 3, 4

2020г.

1. ул.Факел Социализма 9, 11

2. ул.Факел Социализма 1

3. ул.Факел Социализма, 2,4

4. ул.Факел Социализма 3

5. ул.Факел Социализма 7а

6. ул.Факел Социализма 5,7

7. ул.Факел Социализма 13,15

8. ул.Факел Социализма 6а

9. ул.Площадь Свободы 5,5а.

Количество реализуемых проектов превышает количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству, так как проекты реализуются поэтапно.

Положение, регламентирующее порядок инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года, приведено
в приложении № 4 к муниципальной программе.

Таким образом, реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
и собственников помещений в многоквартирных домах.

С окончанием реализации программы в случае выделения финансирования работы
по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Балаково будут продолжены.

1.2. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1F «Благоустройство внутриквартальных территорий в целях выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В рамках реализации муниципальной программы возможно выполнение работ по минимальному перечню и дополнительному. Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие не менее 20 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, от общего числа.

Минимальный перечень работ является исчерпывающим и не может быть дополнен, включает в себя следующие виды работ:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

- установка урн для мусора.

Дополнительный перечень работ включает в себя следующие виды работ:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок;

- озеленение территорий.

Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.

Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие заинтересованных лиц.

Трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий города. Например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта); предоставление строительных материалов, техники и т.д.; обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ должна составлять не менее 20 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий
и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие может быть представлен отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

1.3. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Балаковского муниципального района, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных
и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

Юридические лица (организации, предприятия и учреждения), заключившие договоры и выигравшие торги на определение подрядчика по реализации программных мероприятий.

1.4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы 1 связана с наличием определенных рисков. Противоречивость законодательства, неразвитость банковской системы, экономическая нестабильности приводят к возникновению различных по своей природе рисков:

- финансовые (риск неисполнения обязательств контрагентами - поставщиками, риск неплатежеспособности лизингополучателя и т.д.). Финансовые риски связаны
с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, что может повлечь срыв программных мероприятий и не позволить достичь ожидаемого результата,

- риск срыва сроков поставки товаров и предоставления услуг,

- риск невыполнения условий договора поставщиками услуг и товаров,

- риск, вызванный транспортировкой оборудования к месту работы,

- имущественные (техногенные катастрофы, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц – хищение и т.п.),

- другие риски.

Эффективное уменьшение рисков возможно только при условии использования всех доступных в каждом конкретном случае методов снижения риска.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы являются минимизация рисков.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей  подпрограммы.

- страхование возможных рисков подпрограммы

- поручительство, или обязательство, по возмещению определенного процента от сделки
в случае невыполнения обязательств по договору в ходе реализации подпрограммы.

Подпрограмма 2 «Развитие современной городской среды»

Паспорт подпрограммы

1. Наименование подпрограммы

«Развитие современной городской среды» (далее – подпрограмма)

2. Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУ «УДХБ»

3. Соисполнители подпрограммы

МБСПУ «Комбинат благоустройства» (до 2020 года)

4. Цели подпрограммы

- разработка и реализация проектов по благоустройству общественных территорий с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства, реализация мероприятий по цифровизации городского хозяйства

5. Задачи подпрограммы

- обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)

6. Целевые показатели подпрограммы

Количество обустроенных общественных территорий
от общего количества требующих проведения мероприятий
по обустройству – 1 единица в 2018 году, 3 единицы  в 2019 году, 6 единиц в 2020 году, 7 единиц в 2021 году, 1 единица
в 2022 году, 1 единица в 2023 году, 1 единица в 2024 году.

Количество мероприятий по осуществлению цифровизации городского освещения 1 единица в 2019 году, 1 единица в 2020 году, 1 единица в 2021 году

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в 7 этапов:

1 этап - 2018г.,

2 этап - 2019г.,

3 этап - 2020г.,

4 этап - 2021г.,

5 этап - 2022г.

6 этап - 2023г.

7 этап - 2024г.

8. Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

общий объем финансового обеспечения подпрограммы
за счет всех источников финансирования составляет 189081,56 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 12920,55 тыс. рублей;

2019 год – 31633,33 тыс. рублей;

2020 год – 39091,68 тыс. рублей;

2021 год – 26359,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 26359,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 26359,00 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 26359,00 тыс.рублей (прогнозно)

из них:

средства областного бюджета – 4600,01 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1225,11 тыс. рублей;

2019 год – 602,57 тыс. рублей;

2020 год – 671,61 тыс. рублей;

2021 год – 525,18 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 525,18 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 525,18 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 525,18 тыс.рублей (прогнозно)

средства федерального бюджета – 175282,21 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 9912,27 тыс. рублей;

2019 год – 29525,87 тыс. рублей;

2020 год – 32908,79 тыс. рублей;

2021 год – 25733,82 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 25733,82 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 25733,82тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 25733,82 тыс.рублей (прогнозно)

средства бюджета муниципального образования город Балаково (прогнозно) – 4924,02 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1783,17 тыс. рублей;

2019 год – 1504,89 тыс. рублей;

2020 год – 1235,96 тыс. рублей;

2021 год – 100,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 100,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 100,00 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 100,00 тыс.рублей (прогнозно)

Внебюджетные источники – 4275,32 тыс.рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 4275,32 тыс. рублей;

2021 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно);

2022 год – 00,00 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно);

2024 год – 00,00 тыс.рублей (прогнозно)

9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Обустройство не менее 20 общественных территорий города Балаково к 2024 году, учитывающих требования
по созданию современной городской среды,
с использованием инструментов общественного контроля.

Реализация не менее 1 мероприятия по цифровизации городского освещения в 2019 году, 1 мероприятия
в 2020 году, 1 мероприятия в 2021 году

2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения
в муниципальную программу

Для определения наиболее нуждающейся в благоустройстве общественной территории города Балаково было организовано рейтинговое голосование (постановление главы муниципального образования город Балаково от 14 февраля 2020 года № 546 «О назначении рейтингового голосования по отбору общественных территорий города Балаково») по итогам которого был определен перечень территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году:

Детский парк, 1 мкр. (1 этап благоустройства)

Детский парк в районе бывшего кинотеатра «Октябрь» (3 этап благоустройства)

Набережная судоходного канала вдоль ул.Набережная 50 лет ВЛКСМ (1 этап благоустройства)

Набережная судоходного канала вдоль ул.Титова (1 этап благоустройства)

Сквер по ул. Бульвар Роз (1 этап благоустройства)

Также в 2021 году будут реализованы мероприятия по цифровизации городского хозяйства муниципального образования город Балаково.

2.2. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 2F «Благоустройство мест массового отдыха населения
в целях выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г».

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

2.3. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Балаковского муниципального района, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных
и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

Юридические лица (организации, предприятия и учреждения), заключившие договоры и выигравшие торги на определение подрядчика по реализации программных мероприятий.

2.4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы 2 связана с наличием определенных рисков. Противоречивость законодательства, неразвитость банковской системы, экономическая нестабильности приводят к возникновению различных по своей природе рисков:

- финансовые (риск неисполнения обязательств контрагентами - поставщиками, риск неплатежеспособности лизингополучателя и т.д.). Финансовые риски связаны
с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, что может повлечь срыв программных мероприятий и не позволить достичь ожидаемого результата,

- риск срыва сроков поставки товаров и предоставления услуг,

- риск невыполнения условий договора поставщиками услуг и товаров,

- риск, вызванный транспортировкой оборудования к месту работы,

- имущественные (техногенные катастрофы, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц – хищение и т.п.),

- другие риски.

Эффективное уменьшение рисков возможно только при условии использования всех доступных в каждом конкретном случае методов снижения риска.

Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы 2 являются минимизация рисков.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы 2;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы 2;

- страхование возможных рисков подпрограммы 2;

- поручительство, или обязательство, по возмещению определенного процента
от сделки в случае невыполнения обязательств по договору в ходе реализации подпрограммы 2.

Приложение № 1 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей

2016

год

(базовый)

2017

год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Год завершения действия программы

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству

единиц

0

19

16

20

9

0

0

0

0

2024г./45 единиц

2.

Количество обустроенных общественных территорий от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству

единиц

0

2

1

3

6

7

1

1

1

2024г./20 единиц

3.

Количество мероприятий по осуществлению цифровизации городского освещения

единиц

0

0

0

1

1

1

0

0

0

2024г./3 единицы

Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания»

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству

единиц

0

19

16

20

9

0

0

0

0

2024г./45 единиц

Подпрограмма 2 «Развитие современной городской среды»

1.

Количество обустроенных общественных территорий от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству

единиц

0

2

1

3

6

7

1

1

1

2024г./20

единиц

3.

Количество мероприятий по осуществлению цифровизации городского освещения

единиц

0

0

0

1

1

1

0

0

0

2024г./3 единицы

Заместитель главы администрации Балаковского

муниципального района по строительству и развитию ЖКХ                                                                                                                                            П.С.Канатов

Приложение № 2 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

Перечень

Ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов(программ) муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково»



п/п

Номер и наименование основного мероприятия, проекта (программы), ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы (подпрограммы)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание)

Последствия

нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, проекта(программы)

Связь

с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Создание комфортных условий проживания»

1.

Основное мероприятие 1F

«Благоустройство внутриквартальных территорий в целях выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

МКУ «УДХБ»

2018 год

2024 год

создание индивидуальных дизайн-кодов, применяемых для благоустройства дворовых территорий

отсутствие индивидуального подхода к развитию пространственной доступности комфортного проживания граждан

Показатель 1

Подпрограмма 2 «Развитие современной городской среды»

3.

Основное мероприятие 2F

«Благоустройство мест массового отдыха населения в целях выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

МКУ «УДХБ», МБСПУ «Комбинат благоустройства»

2018 год

2024 год

Обустройство мест массового отдыха населения

с использованием индивидуальных дизайн-проектов, реализация мероприятий по цифровизации городского освещения

отсутствие индивидуального подхода к обустройству мест массового отдыха населения, неэффективное городское освещение

Показатель 2

Заместитель главы администрации Балаковского

муниципального района по строительству и развитию ЖКХ                                                                                                                                            П.С.Канатов

Приложение № 3 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, контрольного события, проекта(программы)

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы (подпрограммы), плательщик

(далее - исполнитель)

Источники финансового обеспечения

Объемы финансового обеспечения – всего,
тыс. рублей

В том числе по годам реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024 годы»

МКУ «УДХБ», МБСПУ «Комбинат благоустройства»

всего (прогнозно)

298742,27

65665,65

74163,24

53477,38

26359,00

26359,00

26359,00

26359,00

областной бюджет (прогнозно)

10942,79

6467,33

1424,26

950,48

525,18

525,18

525,18

525,18

федеральный бюджет (прогнозно)

271623,88

52326,55

69788,77

46573,28

25733,82

25733,82

25733,82

25733,82

бюджет МО г.Балаково (прогнозно)

11714,22

6871,77

2764,15

1678,30

100,00

100,00

100,00

100,00

бюджет БМР

4275,32

0,00

0,00

4275,32

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

186,06

0,00

186,06

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1

«Создание комфортных условий проживания»

МКУ «УДХБ»

всего (прогнозно)

109660,71

52745,10

42529,91

14385,70

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (прогнозно)

6342,78

5242,22

821,69

278,87

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет (прогнозно)

96341,67

42414,28

40262,90

13664,49

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет МО г.Балаково (прогнозно)

6790,20

5088,60

1259,26

442,34

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет БМР

186,06

0,00

186,06

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1F

«Благоустройство внутриквартальных территорий
в целях выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

МКУ «УДХБ»

всего (прогнозно)

109660,71

52745,10

42529,91

14385,70

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (прогнозно)

6342,78

5242,22

821,69

278,87

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет (прогнозно)

96341,67

42414,28

40262,90

13664,49

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет МО г.Балаково (прогнозно)

6790,20

5088,60

1259,26

442,34

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет БМР

186,06

0,00

186,06

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2

МКУ «УДХБ», МБСПУ «Комбинат благоустройства»

всего (прогнозно)

189081,56

12920,55

31633,33

39091,68

26359,00

26359,00

26359,00

26359,00

областной бюджет (прогнозно)

4600,01

1225,11

602,57

671,61

525,18

525,18

525,18

525,18

федеральный бюджет (прогнозно)

175282,21

9912,27

29525,87

32908,79

25733,82

25733,82

25733,82

25733,82

бюджет МО г.Балаково(прогнозно)

4924,02

1783,17

1504,89

1235,96

100,00

100,00

100,00

100,00

внебюджетные источники

4275,32

0,00

0,00

4275,32

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1

«Благоустройство мест массового отдыха населения»

МБСПУ «Комбинат благоустройства»,

МКУ «УДХБ»

всего

4681,25

0,00

0,00

4681,25

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет МО г.Балаково

405,93

0,00

0,00

405,93

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

4275,32

0,00

0,00

4275,32

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 2F

«Благоустройство мест массового отдыха населения в целях выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

МБСПУ «Комбинат благоустройства»

всего (прогнозно)

44282,07

12745,78

31536,29

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (прогнозно)

1827,68

1225,11

602,57

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет (прогнозно)

39438,14

9912,27

29525,87

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет МО г.Балаково (прогнозно)

3016,25

1608,40

1407,85

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 2F

«Благоустройство мест массового отдыха населения в целях выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

МКУ «УДХБ»

всего(прогнозно)

139943,47

0,00

97,04

34410,43

26359,00

26359,00

26359,00

26359,00

областной бюджет(прогнозно)

2772,33

0,00

0,00

671,61

525,18

525,18

525,18

525,18

федеральный бюджет(прогнозно)

135844,07

0,00

0,00

32908,79

25733,82

25733,82

25733,82

25733,82

бюджет МО г.Балаково(прогнозно)

1327,07

0,00

97,04

830,03

100,00

100,00

100,00

100,00

Основное мероприятие 02

«Организация рейтингового голосования по отбору общественных территорий
г.Балаково, подлежащих благоустройству»

МКУ «УДХБ»

всего

174,77

174,77

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет МО г.Балаково

174,77

174,77

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Заместитель главы администрации Балаковского

муниципального района по строительству и развитию ЖКХ                                                                                                                                            П.С.Канатов

Приложение № 4 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

Положение

о порядке инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года

1. Настоящее Положение регламентирует процедуру инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, территорий, прилегающих
к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения,
в муниципальных образованиях с численностью населения более 1000 человек.

2. Объектами инвентаризации являются:

а) дворовые территории многоквартирных домов на территории муниципального образования город Балаково;

б) общественные территории, соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) на территории муниципального образования город Балаково;

в) территории, прилегающие к индивидуальным жилым домам, и земельные участки, предоставленные для их размещения.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

инвентаризация – выявление, учет, картографирование, определение и оценка текущего (качественного и количественного) состояния дворовых, общественных территорий, территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий;

дворовая территория многоквартирного дома – совокупность территорий, прилегающих
к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными
для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим
к многоквартирным домам (далее – дворовая территория);

общественная территория – территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.) (далее – общественная территория);

благоустройство – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов, на них расположенных).

4. Целью проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве,
для включения в муниципальные программы в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Саратовской области, разработанные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также определения уровня благоустройства индивидуальных жилых домов
и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальных образованиях Саратовской области.

5. Инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования проводится специализированными организациями, имеющими технические возможности, на основании заключенного договора либо инвентаризационной комиссией, созданной на основании распоряжения руководителя муниципального образования.

6. При проведении инвентаризации:

дворовой территории – обязательно присутствие представителей собственников жилых
и нежилых помещений многоквартирного дома (представители УК, ЖСК, ТСЖ);

общественной территории – обязательно присутствие представителей администрации муниципального образования, ответственного лица, осуществляющего деятельность по благоустройству
и содержанию данной территории.

7. Инвентаризация территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводится муниципальными образованиями
на основании распоряжения главы муниципального образования. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссии (далее – Комиссия). Состав, полномочия Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяется муниципальным правовым актом. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится в соответствии
с графиком, утвержденным председателем Комиссии, устанавливающим срок завершения
в 2024 году обследования всех подлежащих инвентаризации дворовых и общественных территорий
и оформления паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий благоустройства обследуемой территории (далее – Паспорт территории).

8. Паспорта территорий формируются с учетом следующих особенностей: не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах территорий;

не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;

инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более многоквартирным домам, оформляется единым Паспортом территории с указанием перечня прилегающих МКД;

в случае примыкания внутридворового проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутридворовой проезд в состав Паспорта территории, разрабатываемого
на дворовую территорию;

в Паспорт территории, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.

9. Наименование инвентаризуемого имущества, количество указывается в Паспорте территории по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете (Приложение № 1).

При проведении инвентаризации территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, необходимо учитывать соответствие уровня благоустройства жилых домов и земельных участков, предоставленных
для их размещения, принятым на территории муниципального образования правилам благоустройства.

10. Муниципальные образования Саратовской области с численностью населения более 1000 человек:

на основании проведенной инвентаризации, а также составленных Паспортов территорий определяют дворовые и общественные территории, нуждающиеся в благоустройстве,
для включения в муниципальные программы «Формирование комфортной городской среды
на 2018-2024г»; на основании паспортов благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки (благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных
для их размещения) заключают соглашения по благоустройству указанных территорий
с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных
участков не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

Приложение № 5 к муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково на 2018-2024г»

Паспорт (инвентарный) №_________ _______________________

              (дата)

Паспорт

благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных

для их размещения

I. Общие сведения

1. Составитель паспорта (инвентаризационная комиссия, Ф.И.О. секретаря комиссии):

2. Общие сведения:

№ п/п

Адрес

Наличие ограждения (забора)

Наличие контейнеров для сбора мусора

Состояние

зеленых насаждений

газона

прочее

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт админиcтрации Балаковского муниципального района admbal.ru № б/н от 16.12.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать