Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2012г.
Номер документа: RU56000201200019
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.01.2012 № 16-п

О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 30.03.2015 № 206-п НГР RU 56000201500234)

В соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года                  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от  8 мая 2010 года  № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:

1. Утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                                 Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 16.01.2012 № 16-п

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 30.03.2015 № 206-п НГР RU 56000201500234)

Порядок

осуществления контроля за деятельностью государственных автономных,

бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств областного бюджета и государственного имущества Оренбургской области, обеспечения прозрачности деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области, повышения доступности и качества государственных услуг при условии оптимизации расходов на их оказание, развития материально-технической базы государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области.

2. Контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области осуществляется органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими от имени Оренбургской области функции и полномочия учредителей государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области (далее – учредители).

Контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Оренбургской области, закрепленного за государственными автономными, бюджетными учреждениями Оренбургской области на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Оренбургской области, закрепленного за казенными учреждениями Оренбургской области на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области          (далее – уполномоченный орган).

3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

а) внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных автономных, бюджетных и казенных учреждениях Оренбургской области;

б) контроля за деятельностью учреждений, связанной с размещением заказов для государственных нужд Оренбургской области;

в) государственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством;

г) внутриведомственного контроля министерства здравоохранения Оренбургской области за деятельностью подведомственных медицинских организаций.

(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 30.03.2015 № 206-п НГР RU 56000201500234)

4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

а) осуществление государственными автономными, бюджетными учреждениями Оренбургской области предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

б) выполнение государственными автономными, бюджетными учреждениями Оренбургской области плана финансово-хозяйственной деятельности;

в) осуществление государственными казенными учреждениями Оренбургской области предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение государственного задания в случае его утверждения;

г) исполнение государственными казенными учреждениями Оренбургской области бюджетной сметы;

д) качество оказания государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Оренбургской области государственных услуг (выполнения работ);

е) использование и распоряжение имуществом, находящимся у государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области на праве оперативного управления, обоснованности списания имущества, а также обеспечение его сохранности.

5. Основными целями осуществления контроля являются:

а) оценка результатов деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области;

б) выявление отклонений в деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание государственными казенными учреждениями Оренбургской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;

в) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Оренбургской области;

г) обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;

д) формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;

е) выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;

ж) обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Оренбургской области, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Оренбургской области;

з) обеспечение государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Оренбургской области открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в порядке, установленном правовым актом учредителя.

II. Мероприятия по контролю и формы их осуществления

7. К мероприятиям по контролю за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области         (далее – мероприятия по контролю) относятся проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа проверки деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области (далее – субъекты проверки), в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектами проверки, при осуществлении контроля за качеством таких услуг (работ), проверки обеспечения сохранности и использования по назначению имущества, принадлежащего на праве собственности Оренбургской области.

Порядок взаимодействия учредителя и уполномоченного органа при проведении совместной проверки деятельности субъектов определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым учредителем по согласованию с уполномоченным органом.

8. Мероприятия по контролю осуществляются в форме документальной проверки отчетности субъектов или выездной проверки.

III. Осуществление документальной проверки

9. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:

а) отчетах, представленных учредителю государственными автономными, бюджетными учреждениями Оренбургской области, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

б) отчетах, представленных учредителю государственными казенными учреждениями Оренбургской области, о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы;

в) отчетах, представленных уполномоченному органу субъектами проверки, об использовании закрепленного за ними имущества.

10. Документальная проверка проводится по местонахождению учредителя и (или) уполномоченного органа.

11. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, представляются субъектами проверки в форме, утверждаемой учредителем и (или) уполномоченным органом.

12. Субъекты проверки представляют документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка:

а) учредителю – в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 9 настоящего Порядка;

б) уполномоченному органу – по состоянию на 1 января – до 1 февраля, по состоянию на 1 июля – до 1 августа текущего года.

13. Если при проведении документальной проверки учредителем выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой уполномоченным органом, а уполномоченным органом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой учредителем, ими направляются соответственно уполномоченному органу или учредителю документы для анализа, полученные в ходе осуществления документальной проверки.

14. Документальная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) уполномоченному органу и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.

IV. Осуществление выездной проверки

15. Предметом выездной проверки являются:

а) рассматриваемые учредителем и (или) уполномоченным органом содержащиеся в документах субъектов проверки сведения об их деятельности;

б) надлежащее оказание субъектом проверки услуг (выполнения работ);

в) фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.

16. Выездная проверка проводится по местонахождению проверяемого субъекта проверки.

17. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем и (или) уполномоченным органом планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

18. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и (или) уполномоченного органа до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и уполномоченным органом до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью определения единой даты проведения проверок соответствующих субъектов проверки.

19. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителей и уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.

20. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.

21. Основанием для включения субъектов проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта.

22. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:

наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование субъекта проверки;

цели, предмет проверки и срок ее проведения;

основания для проведения проверки;

сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

23. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя и (или) уполномоченного органа в виде факсограммы или письма.

24. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности субъекта проверки;

              б) выявление нарушений при документальной проверке субъекта проверки;

в) обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства субъектом проверки, в том числе на качество оказания им государственных услуг (выполнения работ), а также сведения о таких нарушениях в средствах массовой информации.

25. О проведении внеплановой выездной проверки издается решение учредителя и (или) уполномоченного органа, содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 22 настоящего Порядка.

26. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен учредителем и (или) уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.

27. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения субъекта проверки;

получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

проводить опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектом проверки, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.

28. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

29. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

проводить проверку на основании решения учредителя и (или) уполномоченного органа;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя и (или) уполномоченного органа;

              не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица субъекта проверки при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

V. Оформление результатов документальной проверки

30. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) уполномоченному органу, акт проверки не составляется.

31. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения содержат разночтения, учредитель и (или) уполномоченный орган извещают об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 дней представить подтверждающие документы.

32. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности субъекта проверки;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных;

оценка соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству.

33. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам по ведению реестра объектов государственной собственности Оренбургской области.

34. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственными бюджетными и казенными учреждениями Оренбургской области имущества Оренбургской области, указанная информация доводится до сведения учредителя субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

VI. Оформление результатов выездной проверки

35. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

36. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.

37. Форма акта проверки определяется административным регламентом учредителя и (или) уполномоченного органа.

38. В акте в обязательном порядке должны указываться:

дата и место составления акта;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области при осуществлении деятельности субъекта проверки.

39. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу государственного субъекта проверки под расписку в течение 5 дней с даты составления акта.

40. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и (или) уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю или уполномоченному органу.

41. Учредителем и (или) уполномоченным органом рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления) по истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки.

В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не позднее чем за одни сутки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

42. По итогам рассмотрения материалов проверки учредителем и (или) уполномоченным органом утверждается акт выездной проверки.

              43. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

В случае если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная, административная или иная ответственность (за исключением дисциплинарной и материальной), учредителем и (или) уполномоченным органом соответствующие материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности.

44. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) уполномоченному органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением документов, подтверждающих исполнение. Срок исполнения предписания не может превышать трех месяцев.

В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) уполномоченный орган направляют субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и (или) уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

45. В случае если нарушения, выявленные учредителем при проведении им проверки без участия уполномоченного органа, связаны с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества субъектом проверки, действия учредителя, предусмотренные пунктами 44 и 45 настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с уполномоченным органом.

В случае если нарушения, выявленные уполномоченным органом при проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, действия уполномоченного органа, предусмотренные пунктами 44 и 45 настоящего раздела, осуществляются во взаимодействии с учредителем.

VII. Анализ результатов деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений

46. Результаты мероприятий по контролю учитываются учредителем при решении вопросов о:

соответствии результатов деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Оренбургской области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;

несоответствии результатов деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Оренбургской области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Оренбургской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

перепрофилировании деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Оренбургской области;

реорганизации государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Оренбургской области, изменении его типа или ликвидации.

47. Результаты мероприятий по контролю учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:

о принудительном изъятии имущества Оренбургской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Оренбургской области;

об уточнении сведений, содержащихся в реестре объектов государственной собственности Оренбургской области.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать