Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2017г.
Номер документа: RU34000201700051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2017-4-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

16 января 2017 г. №4-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", №6, 18.01.2017,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.01.2017

В соответствии с пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Волгоградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                            А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 16 января 2017 г. №4-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Волгоградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Волгоградской области (далее именуются - автономные учреждения).

1.2. Основными целями контроля за деятельностью автономных учреждений являются:

оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности автономного учреждения;

установление наличия и состояния имущества Волгоградской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Волгоградской области, оценка эффективности использования автономным учреждением имущества Волгоградской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности автономным учреждением имущества Волгоградской области, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

государственного финансового контроля, проводимого в порядке, установленном нормативными правовыми актами;

контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного учреждения, процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

контроля за выполнением государственного задания автономным учреждением, осуществляемого в порядке, установленном Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Администрацией Волгоградской области.

1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:

соблюдение автономным учреждением целей деятельности, предусмотренных уставом, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату;

осуществление автономным учреждением основных видов деятельности, предусмотренных уставом;

использование средств, предоставленных автономному учреждению из областного бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано;

подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, в том числе оценка целевого использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию государственных программ Волгоградской области;

деятельность автономного учреждения, связанная с использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности;

соблюдение автономным учреждением требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;

соблюдение и исполнение автономным учреждением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих деятельность автономных учреждений в соответствующей сфере деятельности;

соответствие порядков и процедур предоставления автономным учреждением государственных услуг (исполнения функций) утвержденным административным регламентам предоставления государственных услуг (исполнения функций).

1.5. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей (далее именуются - учредители).

Контроль за деятельностью автономных учреждений, связанной с использованием имущества, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

2. Порядок осуществления контроля за деятельностью

автономных учреждений

2.1. Контроль за деятельностью автономных учреждений учредителем и комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуются - уполномоченные органы) осуществляется в форме документарной или выездной проверки. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

2.2. Проверки проводятся на основании правового акта уполномоченного органа, которым определяется состав лиц, проводящих проверку (с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц), форма (документарная или выездная), а также сроки проведения проверки.

2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого автономного учреждения.

2.4. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми уполномоченными органами.

Плановые проверки в отношении каждого автономного учреждения проводятся не чаще одного раза в год.

В случае внесения изменений в план проверок к проекту приказа прилагается служебная записка должностного лица уполномоченного органа с мотивированным объяснением причин вносимых изменений.

2.5. Внеплановые документарные и выездные проверки проводятся на основании:

получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности автономного учреждения;

обнаружения в представленных в плановом порядке автономным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства;

принятия учредителем решения о ликвидации или о реорганизации автономного учреждения.

2.6. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проверки может быть продлен уполномоченными органами до 45 рабочих дней по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку.

2.7. При проведении документарной и (или) выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

требовать документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения автономного учреждения;

получать объяснения должностных лиц автономного учреждения;

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте о проведении выездной проверки.

2.8. При проведении документарной и (или) выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

превышать установленные сроки проведения проверки.

2.9. При проведении документарной и (или) выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство, права и законные интересы автономного учреждения;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу автономного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо автономного учреждения с результатами проверки.

2.10. По результатам проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении руководителю или иному уполномоченному должностному лицу автономного учреждения.

2.11. В случае невозможности вручения руководителю или иному уполномоченному должностному лицу автономного учреждения акта проверки либо в случае отказа в его получении акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.

2.12. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, автономное учреждение в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).

2.13. В случае выявления уполномоченными органами нарушений или недостатков, обязательных для устранения, автономному учреждению направляется указание об устранении выявленных нарушений со сроками их исполнения.

Автономное учреждение, которому было направлено указание об устранении выявленных нарушений, в установленный срок представляет уполномоченным органам, проводившим проверку, отчет об исполнении указания об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае если автономное учреждение не исполнило указание об устранении выявленных нарушений в установленный срок, уполномоченные органы вправе рассмотреть вопрос о привлечении руководителя автономного учреждения к дисциплинарной ответственности.

2.14. Если в результате проверки была получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки состава административного правонарушения или признаки состава уголовного преступления, то уполномоченные органы обязаны направить материалы проверки в комитет финансов Волгоградской области, органы прокуратуры и (или) другие правоохранительные органы.

2.15. Уполномоченные органы вправе самостоятельно устанавливать своими правовыми актами дополнительные формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений.

3. Итоги контроля за деятельностью автономных учреждений

3.1. Результаты контроля за деятельностью автономных учреждений учитываются учредителем при решении вопросов:

а) о соответствии результатов деятельности автономного учреждения установленным учредителем показателям деятельности;

б) о дальнейшей деятельности автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании автономного учреждения;

о реорганизации автономного учреждения, об изменении типа учреждения или о его ликвидации;

в) о принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителю автономного учреждения.

3.2. Результаты контроля за деятельностью автономного учреждения учитываются комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области при решении вопросов:

о принудительном изъятии имущества Волгоградской области, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Волгоградской области;

об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов государственной собственности Волгоградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать