Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2019г.
Номер документа: RU55000201900025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Омской области от 04.03.2020 № 65-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2019 года № 2-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области

В.П.Бойко

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 16 января 2019 г. № 2-п

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

ветеринарного надзора на территории Омской области

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области.

2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Омской области осуществляет Главное управление ветеринарии Омской области (далее - Главное управление).

3. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" региональный государственный ветеринарный надзор - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Должностные лица Главного управления в рамках осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области проводят мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных им государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Главное управление при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области взаимодействует с:

1) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами;

2) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;

3) исполнительными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, общественными и иными организациями и гражданами.

6. Проверки проводятся должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п (далее - уполномоченные должностные лица).

7. Уполномоченные должностные лица пользуются правами, установленными Законом Российской Федерации "О ветеринарии", соблюдают ограничения и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Уполномоченные должностные лица при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и при себе имеют служебные удостоверения единого образца.

9. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Омской области осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом, а также в иных формах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Омской области осуществляется Главным управлением с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона, Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила).

11. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к категориям риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области согласно приложению к настоящему Порядку, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

12. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;

2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и других регионов заразных болезней животных;

3) выполнение предписаний уполномоченных должностных лиц.

13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Главного управления.

14. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Информация о результатах проведенных проверок размещается в едином реестре проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории чрезвычайно высокий риск - один раз в год;

2) для категории высокий риск - не чаще одного раза в два года;

3) для категории средний риск - не чаще одного раза в три года;

4) для категории умеренный риск - не чаще одного раза в четыре года.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

17. Информация об объектах регионального государственного ветеринарного надзора на территории Омской области, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, размещается на официальном сайте Главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

18. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Главное управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам в области ветеринарии категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к определенным категориям риска.

19. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Главное управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам в области ветеринарии категории риска в порядке, установленном Правилами.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного

ветеринарного надзора на

территории Омской области

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей и (или) используемых ими производственных

объектов в области ветеринарии к категориям риска

при организации регионального государственного ветеринарного

надзора на территории Омской области

1. В зависимости от вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в области ветеринарии (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты в области ветеринарии подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего, умеренного и низкого рисков.

2. К категории чрезвычайно высокого риска относятся:

1) объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции);

2) предприятия, занимающиеся утилизацией биологических отходов;

3) объекты, на которых действуют карантин и (или) иные ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных.

3. К категории высокого риска относятся:

1) предприятия, осуществляющие содержание крупного и (или) мелкого рогатого скота;

2) свиноводческие предприятия;

3) птицеводческие предприятия открытого типа;

4) хозяйства, осуществляющие содержание лошадей и иных непарнокопытных;

5) предприятия, осуществляющие убой животных/птицы, в том числе убойные цеха (площадки);

6) организации дошкольного и начального общего образования;

7) организации основного общего и среднего (полного) общего образования;

8) организации, осуществляющие оказание социальных услуг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9) лечебно-профилактические организации с круглосуточным пребыванием граждан.

4. К категории среднего риска относятся:

1) птицеводческие предприятия закрытого типа;

2) кролиководческие предприятия;

3) предприятия, осуществляющие содержание пушных животных;

4) предприятия, осуществляющие переработку продукции животного происхождения;

5) предприятия, осуществляющие переработку рыбы и рыбной продукции;

6) предприятия, осуществляющие переработку технического сырья животного происхождения;

7) приюты для содержания домашних животных, в том числе безнадзорных;

8) ветеринарные клиники;

9) молокоперерабатывающие предприятия;

10) предприятия, осуществляющие производство кормов для животных;

11) организации, осуществляющие хранение пищевых продуктов животного происхождения;

12) охотничьи угодья, на которых осуществляется любительская и спортивная охота;

13) рыбоводные хозяйства.

5. К категории умеренного риска относятся:

1) цирки;

2) зоопарки, за исключением контактных;

3) организации, осуществляющие оптовую, розничную реализацию продуктов животного происхождения;

4) предприятия, оказывающие услуги общественного питания;

5) организации, осуществляющие предоставление социальных услуг, с круглосуточным пребыванием граждан;

6) санаторно-курортные организации с круглосуточным пребыванием граждан;

7) хозяйства, осуществляющие содержание диких, зоопарковых, экзотических животных.

6. К категории низкого риска относятся:

1) питомники животных;

2) организации, осуществляющие содержание животных в вивариях;

3) пасеки;

4) контактные зоопарки, передвижные выставки животных.

7. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты в области ветеринарии, подлежащие отнесению соответственно к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению соответственно к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 10.6, статьей 10.7, статьей 10.8, статьей 14.43, частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты в области ветеринарии, подлежащие отнесению соответственно к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков при отсутствии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в области ветеринарии к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 10.6, статьей 10.7, статьей 10.8, статьей 14.43, частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать