Основная информация
Дата опубликования: | 16 января 2019г. |
Номер документа: | RU43000201900008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Правительство Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.01.2019 № 3-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области
А.А. Чурин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 16.01.2019 № 3-П
Порядок
организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Порядок) устанавливает требования к осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – государственный контроль) специалистами управления государственной службы занятости населения Кировской области (далее – управление).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
3. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, численность работников которых составляет более 100 человек (далее – работодатели).
4. Должностные лица управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль (далее – должностные лица), определяются приказом руководителя управления.
5. Предметом государственного контроля является соблюдение работодателями, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования), в том числе:
по созданию или выделению рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест, в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах;
по резервированию рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
по созданию инвалидам условий труда в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
по своевременному представлению в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информации о созданных или выделенных рабочих местах в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих местах, локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, численности инвалидов, самостоятельно трудоустраивающихся в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, зарезервированных рабочих местах с указанием наименований профессий, количества и характеристик рабочих мест, а также информации о свободных рабочих местах, созданных или выделенных в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
6. Государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок работодателей (далее – проверка);
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.
7. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля установлены Административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 29.10.2013 № 233/718 (далее – Административный регламент).
8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя управления (далее – приказ).
9. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:
посещать работодателей (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих деятельность на территории Кировской области, с численностью работников более 100 человек;
запрашивать при необходимости документы и материалы, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя (далее – руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить собеседование с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
10. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля проверок, а также их результатов управление осуществляет размещение информации о проверках в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (proverki.gov.ru), а также в реестре учета подконтрольных субъектов и результатов контрольных мероприятий в отношении них, который ведется управлением и размещается на официальном сайте управления (www.trudkirov.ru).
11. Управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации.
12. Управление в рамках государственного контроля осуществляет следующие виды проверок:
плановые проверки – в соответствии с ежегодным планом проведения проверок работодателей, утверждаемым руководителем управления;
внеплановые проверки – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
13. Управление осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, по анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – предписание), об устранении выявленных нарушений, а также по контролю за исполнением предписаний.
14. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обладают полномочиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.
15. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа управления о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Кировской области;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями Административного регламента;
осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.
Должностные лица не вправе требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица обязаны:
выдать обязательное для исполнения предписание;
составить протокол об административном правонарушении.
16. Работодатель, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеет право:
непосредственно присутствовать при ее проведении, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.
17. Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах государственного контроля размещается на официальном сайте управления (www.trudkirov.ru).
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.01.2019 № 3-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области
А.А. Чурин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 16.01.2019 № 3-П
Порядок
организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Порядок) устанавливает требования к осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – государственный контроль) специалистами управления государственной службы занятости населения Кировской области (далее – управление).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
3. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, численность работников которых составляет более 100 человек (далее – работодатели).
4. Должностные лица управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль (далее – должностные лица), определяются приказом руководителя управления.
5. Предметом государственного контроля является соблюдение работодателями, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования), в том числе:
по созданию или выделению рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест, в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах;
по резервированию рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
по созданию инвалидам условий труда в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
по своевременному представлению в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информации о созданных или выделенных рабочих местах в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих местах, локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, численности инвалидов, самостоятельно трудоустраивающихся в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, зарезервированных рабочих местах с указанием наименований профессий, количества и характеристик рабочих мест, а также информации о свободных рабочих местах, созданных или выделенных в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
6. Государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок работодателей (далее – проверка);
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.
7. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля установлены Административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 29.10.2013 № 233/718 (далее – Административный регламент).
8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя управления (далее – приказ).
9. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:
посещать работодателей (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих деятельность на территории Кировской области, с численностью работников более 100 человек;
запрашивать при необходимости документы и материалы, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя (далее – руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить собеседование с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
10. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля проверок, а также их результатов управление осуществляет размещение информации о проверках в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (proverki.gov.ru), а также в реестре учета подконтрольных субъектов и результатов контрольных мероприятий в отношении них, который ведется управлением и размещается на официальном сайте управления (www.trudkirov.ru).
11. Управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации.
12. Управление в рамках государственного контроля осуществляет следующие виды проверок:
плановые проверки – в соответствии с ежегодным планом проведения проверок работодателей, утверждаемым руководителем управления;
внеплановые проверки – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
13. Управление осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, по анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – предписание), об устранении выявленных нарушений, а также по контролю за исполнением предписаний.
14. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обладают полномочиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.
15. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа управления о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Кировской области;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями Административного регламента;
осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.
Должностные лица не вправе требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица обязаны:
выдать обязательное для исполнения предписание;
составить протокол об административном правонарушении.
16. Работодатель, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеет право:
непосредственно присутствовать при ее проведении, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.
17. Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах государственного контроля размещается на официальном сайте управления (www.trudkirov.ru).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: