Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2019г.
Номер документа: RU43000201900008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.01.2019 № 3-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства

Кировской области

А.А. Чурин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 16.01.2019 № 3-П

Порядок

организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Порядок) устанавливает требования к осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – государственный контроль) специалистами управления государственной службы занятости населения Кировской области (далее – управление).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

3. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, численность работников которых составляет более 100 человек (далее – работодатели).

4. Должностные лица управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль (далее – должностные лица), определяются приказом руководителя управления.

5. Предметом государственного контроля является соблюдение работодателями, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования), в том числе:

по созданию или выделению рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест, в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;

по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах;

по резервированию рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

по созданию инвалидам условий труда в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

по своевременному представлению в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информации о созданных или выделенных рабочих местах в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих местах, локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, численности инвалидов, самостоятельно трудоустраивающихся в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, зарезервированных рабочих местах с указанием наименований профессий, количества и характеристик рабочих мест, а также информации о свободных рабочих местах, созданных или выделенных в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

6. Государственный контроль осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок работодателей (далее – проверка);

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.

7. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля установлены Административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 29.10.2013 № 233/718 (далее – Административный регламент).

8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя управления (далее – приказ).

9. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:

посещать работодателей (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих деятельность на территории Кировской области, с численностью работников более 100 человек;

запрашивать при необходимости документы и материалы, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя (далее – руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить собеседование с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

10. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля проверок, а также их результатов управление осуществляет размещение информации о проверках в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (proverki.gov.ru), а также в реестре учета подконтрольных субъектов и результатов контрольных мероприятий в отношении них, который ведется управлением и размещается на официальном сайте управления (www.trudkirov.ru).

11. Управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации.

12. Управление в рамках государственного контроля осуществляет следующие виды проверок:

плановые проверки – в соответствии с ежегодным планом проведения проверок работодателей, утверждаемым руководителем управления;

внеплановые проверки – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

13. Управление осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, по анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – предписание), об устранении выявленных нарушений, а также по контролю за исполнением предписаний.

14. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обладают полномочиями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.

15. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа управления о ее проведении;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Кировской области;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо  или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями Административного регламента;

осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.

Должностные лица не вправе требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица обязаны:

выдать обязательное для исполнения предписание;

составить протокол об административном правонарушении.

16. Работодатель, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеет право:

непосредственно присутствовать при ее проведении, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.

17. Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Информация о результатах государственного контроля размещается на официальном сайте управления (www.trudkirov.ru).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать