Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2020г.
Номер документа: RU38000202000082
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2020 г. № 15-пп

О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 15.04.2020 № 264-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 20.08.2020 № 681-пп)

В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области:

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Иркутской области (далее – соглашение), заключаемое министерством финансов Иркутской области и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Иркутской области (далее – глава муниципального образования), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – дотация), по типовой форме, утверждаемой министерством финансов Иркутской области, подписывается в следующем порядке:

соглашение подписывается главой муниципального образования, получающего дотацию в текущем финансовом году, и представляется в министерство финансов Иркутской области до 17 января текущего финансового года. В случае направления главой муниципального образования, получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации до 17 января текущего финансового года, соглашение не заключается;

соглашение подписывается министерством финансов Иркутской области не позднее 3 февраля текущего финансового года.

2. Установить, что соглашение должно предусматривать:

обязательства муниципального образования Иркутской области, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;

обязательства министерства финансов Иркутской области рассматривать документы (материалы, сведения), представляемые главой муниципального образования, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования Иркутской области, возникших из соглашения.

3. Глава муниципального образования, получающего дотацию, направляет в министерство финансов Иркутской области годовой отчет об исполнении обязательств муниципального образования Иркутской области, предусмотренных соглашением, до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Глава муниципального образования, получающего дотацию, направляет в министерство финансов Иркутской области отчет об исполнении обязательств муниципального образования Иркутской области, предусмотренных подпунктами 2, 21 пункта 2, пунктом 3, подпунктами 1, 2, абзацами первым – третьим подпункта 3 пункта 4 приложения к настоящему постановлению, до 1 августа текущего финансового года – по результатам за первое полугодие текущего финансового года.

(абз.2 п.3 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 20.08.2020 № 681-пп)

4. Министерство финансов Иркутской области осуществляет мониторинг исполнения муниципальным образованием Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением, за первое полугодие, текущий финансовый год.

5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием Иркутской области – получателем дотации обязательств, предусмотренных:

1) подпунктом 4 пункта 1 приложения к настоящему постановлению:

для муниципальных образований Иркутской области, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения местного бюджета по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;

для муниципальных образований Иркутской области, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, – применение главой муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

2) подпунктом 1 пункта 2 приложения к настоящему постановлению для муниципальных образований Иркутской области, на которые распространяются требования пунктов 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием Иркутской области на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными Правительством Иркутской области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Иркутской области за текущий финансовый год;

3) пунктом 4 приложения к настоящему постановлению – сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:

где:

R – размер сокращения в очередном финансовом году предоставления дотации муниципальному образованию Иркутской области, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 4 приложения к настоящему постановлению;

Q – количество невыполненных муниципальным образованием Иркутской области – получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктом 4 приложения к настоящему постановлению;

O – общее количество обязательств, предусмотренных пунктом 4 приложения к настоящему постановлению;

D – объем дотации на очередной финансовый год, предусмотренной муниципальному образованию Иркутской области, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 4 приложения к настоящему постановлению.

6. Установить, что муниципальное образование Иркутской области, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главой муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1, подпунктом 1 пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием Иркутской области таких обязательств.

7. В случае непредставления в министерство финансов Иркутской области до 17 января текущего финансового года главой муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

(абз.1 п.7 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2020 № 264-пп)

В случае направления в министерство финансов Иркутской области главой муниципального образования, получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации – сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

(абз.2 п.7 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2020 № 264-пп)

В случае непредставления в министерство финансов Иркутской области до 1 мая текущего финансового года главой муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, и ненаправления им до 1 мая текущего финансового года официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации – сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

(абз.3 п.7 дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2020 № 264-пп)

8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности

первого заместителя Губернатора

Иркутской области – Председателя

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

Приложение

к постановлению Правительства Иркутской области

от 16 января 2020 года № 15-пп

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛУЧАЮЩЕГО ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования Иркутской области, увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:

1) проведение до 1 июня текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органом местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;

2) утверждение (актуализация) до 1 июля текущего финансового года плана по отмене в очередном финансовом году неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам и обеспечение вступления в силу решений представительного органа муниципального образования Иркутской области, направленных на реализацию указанного плана до 1 декабря текущего финансового года;

3) представление до 1 августа текущего финансового года в министерство финансов Иркутской области результатов оценки эффективности, предоставленных органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, проведенной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

4) обеспечение роста налоговых доходов бюджета муниципального образования Иркутской области по итогам исполнения местного бюджета в текущем финансовом году по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года № 599-пп;

2) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по выплате денежного содержания главе, муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также заработной платы техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, по начислениям на оплату труда и пособиям по социальной помощи населению;

21) соблюдение показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования Иркутской области, установленного государственной программой Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года № 769-пп;

(п.21 Перечня дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 20.08.2020 № 681-пп)

3) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета;

соблюдение требований к объему муниципального долга муниципального образования Иркутской области;

для муниципального образования Иркутской области, наделенного статусом муниципального района – соблюдение порядка определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением 9 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»;

4) отсутствие прироста просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января очередного финансового года к 1 января текущего финансового года.

3. Обязательства в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения муниципального образования Иркутской области просроченной задолженности по расходам на оплату труда с начислениями на нее и иные выплаты работникам обеспечить в течение месяца, следующего за отчетным:

1) проведение операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Иркутской области на счете, открытом территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

2) заключение главой муниципального образования Иркутской области соглашения с территориальным органом Федерального казначейства об открытии и ведении в территориальном органе Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений муниципального образования Иркутской области со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным казначейством;

3) заключение учредителями автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Иркутской области, с территориальным органом Федерального казначейства соглашений об открытии автономным учреждениями, находящимся в их ведении, лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства.

4. Обязательства муниципальных образований Иркутской области, на которые распространяется требование пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 – 3 настоящего перечня:

1) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования Иркутской области на текущий финансовый год и на плановый период;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

2) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

обеспечение наличия в уставе муниципального образования Иркутской области с численностью населения менее 3000 человек, наделенного статусом сельского поселения, норм и положений о том, что глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, также входит в состав представительного органа муниципального образования Иркутской области и исполняет полномочия его председателя;

заключение муниципальным образованием Иркутской области с численностью населения менее 3000 человек соглашения с органом местного самоуправления муниципального района Иркутской области о передаче ему полномочий по исполнению местного бюджета;

заключение соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района Иркутской области полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

3) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

обеспечение значения показателя соотношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Иркутской области к объему расходов бюджета муниципального образования Иркутской области в текущем финансовом году (в процентах);

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Иркутской области в решении о бюджете муниципального образования Иркутской области сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято министерством финансов Иркутской области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований Иркутской области);

обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Иркутской области к объему расходов бюджета муниципального образования Иркутской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в текущем финансовом году в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

для муниципального образования Иркутской области, у которого значение показателя за отчетный финансовый год составляло 5 и менее процентов, – не более 5 процентов;

для муниципального образования Иркутской области, у которого значение показателя за отчетный финансовый год составляло от 5 до 8 процентов включительно, – не более 8 процентов;

для муниципального образования Иркутской области, у которого значение показателя за отчетный финансовый год составляло более 8 процентов включительно, – не более значения показателя за отчетный финансовый год.

5. Обязательство муниципального образования Иркутской области в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1, подпунктом 1 пункта 2 настоящего перечня (за исключением муниципальных образований Иркутской области, на которые распространяются требования пунктов 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации) по применению главой муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

Исполняющая обязанности

министра финансов Иркутской области

Н.В. Бояринова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать