Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2009г.
Номер документа: Р0901360
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Р0901360

Р0901360

ОПУБЛИКОВАНО: ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

              РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, 2009, N 2, СТР. 38

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.02.2009 N 148/1075-5

О ЖАЛОБЕ ВЯЧЕСЛАВА ПЕТРОВИЧА

ЛУЗИНА

В Центральную

избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба В.П. Лузина,

выдвинутого избирательным объединением "Свердловское региональное

отделение политической партии "Либерально-демократическая партия

России" кандидатом на должность главы Невьянского городского округа

Свердловской области, на решение Невьянской районной территориальной

избирательной комиссии от 22 января 2009 г. N 5/18 "Об отказе в

регистрации Лузина В.П. кандидатом на должность главы Невьянского городского

округа", а также на бездействие Избирательной комиссии Свердловской

области, не рассмотревшей его заявление в установленном избирательным

законодательством порядке.

С учетом того что

жалоба В.П. Лузина на указанное решение территориальной избирательной комиссии,

поданная заявителем в установленный избирательным законодательством срок в

Избирательную комиссию Свердловской области, была оставлена без рассмотрения,

ЦИК России на основании подпункта "б" пункта 6 статьи 75 Федерального

закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации" рассматривает жалобу по

существу.

Рабочей группой ЦИК

России по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия

(бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных

лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан

Российской Федерации, установлено следующее.

13 января 2009 года

заявителем в Невьянскую районную территориальную избирательную комиссию были

представлены документы для регистрации кандидатом на должность главы

Невьянского городского округа. Среди документов должна быть в соответствии с

подпунктом 1 пункта 8 статьи 47 Избирательного кодекса Свердловской области

представлена нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт

внесения записи о политической партии в Единый государственный реестр

юридических лиц.

В силу пункта 2

статьи 15 Федерального закона "О политических партиях" решение о

государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений

принимается соответственно федеральным уполномоченным органом и его

территориальными органами.

Указом

Президента Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 451; НГР:Р0601337

определен орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере

регистрации политических партий, - Министерство юстиции Российской Федерации.

Согласно пункту 5

статьи 15 Закона "О политических партиях" федеральный уполномоченный

орган или его территориальный орган, располагая информацией от налогового

органа, уполномоченного вести единый государственный реестр юридических лиц, о

внесенной в реестр записи о политической партии или ее региональном отделении,

выдает уполномоченному лицу политической партии документ, подтверждающий факт

внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом,

заявитель должен был представить в территориальную избирательную комиссию

нотариально удостоверенную копию документа, выданного территориальным

управлением Министерства юстиции Российской Федерации.

Между тем заявитель

представил копию свидетельства выданного Управлением Федеральной налоговой

службы по г. Москве о внесении записи в Единый государственный реестр

юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в

учредительные документы юридического лица, на основании решения о

государственной регистрации политической партии, принятого Федеральной

регистрационной службой (ее территориальным органом).

Руководствуясь подпунктом

3 пункта 6 статьи 53 Избирательного кодекса Свердловской области,

территориальная избирательная комиссия 22 января 2009 года отказала заявителю в

регистрации кандидатом по мотиву отсутствия документов, необходимых в

соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",

Избирательным кодексом Свердловской области для выдвижения и регистрации. При

этом в установленный пунктом 1\1 статьи 38 Федерального закона "Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации" срок - 15 января 2009 года В.П. Лузин был уведомлен

о необходимости замены представленного документа на надлежащий документ.

Центральная

избирательная комиссия Российской Федерации отмечает, что в качестве законного

основания для отказа В.П. Лузину в регистрации кандидатом территориальной

избирательной комиссии следовало применить подпункт 3\1 пункта 6 статьи 53

Избирательного кодекса Свердловской области, положения которого соответствуют

подпункту "в\1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

Российской Федерации".

С учетом изложенного

решение Невьянской районной территориальной избирательной комиссии от 22 января

2009 года N 5/18 "Об отказе в регистрации Лузина В.П. кандидатом на

должность главы Невьянского городского округа" является обоснованным.

В.П. Лузин обратился

с жалобой на обжалуемое решение об отказе ему в регистрации 23 января 2009

года. В связи с возникшими сомнениями относительно подлинности подписи

заявителя жалоба, подлежащая в соответствии с пунктом 13 статьи 28 Федерального

закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации" обязательному рассмотрению на

заседании Избирательной комиссии Свердловской области, была оставлена без

рассмотрения по существу. Вместе с тем Избирательная комиссия Свердловской

области не предприняла всех необходимых мер по устранению сомнений. В связи с

этим бездействие Избирательной комиссии Свердловской области следует признать

незаконным.

Руководствуясь

пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Признать

незаконным бездействие Избирательной комиссии Свердловской области и указать на

неправомерность позиции по вопросу нерассмотрения жалобы В.П. Лузина в

соответствии с требованиями пункта 6 статьи 75 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации".

2. В удовлетворении

жалобы в части признания решения Невьянской районной территориальной избирательной

комиссии от 22 января 2009 г. N 5/18 "Об отказе в регистрации Лузина В.П.

кандидатом на должность главы Невьянского городского округа" незаконным

отказать.

3. Резолютивную часть

решения Невьянской районной территориальной избирательной комиссии от 22 января

2009 года N 5/18 "Об отказе в регистрации Лузина В.П. кандидатом на

должность главы Невьянского городского округа" изменить со ссылкой на

подпункт 3\1 пункта 6 статьи 53 Избирательного кодекса Свердловской области и

подпункт "в\1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации".

4. Опубликовать

настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной

комиссии Российской Федерации".

Председатель

Центральной избирательной

комиссии

Российской Федерации

В.Е. ЧУРОВ

Секретарь

Центральной избирательной

комиссии

Российской Федерации

Н.Е. КОНКИН

[введено: 16.04.2009

оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено:

20.04.2009 редактор НЦПИ - Мартиросян Э.К.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать