Основная информация
Дата опубликования: | 16 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru31000200900049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 года № 50-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА САЛЬМОНЕЛЛЕЗНЫХ ИНФЕКЦИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 299-пп, НГР: ru31000201200397}
В целях разработки комплекса профилактических мероприятий, позволяющих стабилизировать заболеваемость сальмонеллёзом на территории Белгородской области к 2012 году на уровне среднероссийских показателей, правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Профилактика сальмонеллезных инфекций в Белгородской области» (прилагается).
2. Вышеуказанная целевая программа «Профилактика сальмонеллезных инфекций в Белгородской области» финансируется за счет денежных средств, поступающих из федерального бюджета, от организаций и предприятий агропромышленного комплекса независимо от форм собственности.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Родионов В.Я.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 января начиная с 2010 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Белгородской области
от 16 февраля 2009 года
№ 50 -пп
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Профилактика сальмонеллёзных инфекций в Белгородской области»
Наименование Программы
-областная целевая программа «Профилактика сальмонеллёзных инфекций в Белгородской области» (далее -Программа)
Наименование, дата, номер решения о разработке Программы
-решение губернатора Белгородской области №6 от 23 сентября 2008г.
Государственный заказчик Программы
-правительство Белгородской области
Основной разработчик Программы
-управление ветеринарии при правительстве Белгородской области;
-департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Цель Программы
-стабилизация заболеваемости сальмонеллёзами населения Белгородской области на уровне среднероссийского показателя к 2012 году
Задачи Программы
-совершенствование эпизоотологического и эпидемиологического мониторинга сальмонеллёзов, особенно на птицеводческих и птицеперерабатывающих предприятиях, а также предприятиях торговли, реализующих продукцию птицеводства;
-изучение состояния инфицированности птицы на всех этапах производства: от закладки яйца в инкубатор до готового продукта, реализуемого населению;
-проведение анализа инфицированности сальмонеллами продуктов птицеводства (яиц, молодняка, тушек, кормов, подстилки, сточных вод);
-выявление основных путей инфицирования живой птицы, молодняка, яиц, кормов; -внедрение в систему эпизоотологического и эпидемиологического надзора современных методов диагностики сальмонеллёза (разработки единой методики индикации сальмонелл);
-разработка комплекса профилактических мероприятий, позволяющих снизить заболеваемость сальмонеллёзами населения Белгородской области
Основные индикаторы Программы
-стабилизация заболеваемости сальмонеллёзами к 2012 году на уровне среднероссийских показателей;
-отсутствие групповых случаев заболеваний сальмонеллёзами среди населения и в организованных коллективах
Сроки реализации Программы
2009-2011 годы
Направления реализации Программы
- информационное обеспечение; - анализ, оценка представленных данных, выход на управленческие решения;
- организационные мероприятия;
- профилактические ветеринарно-санитарные мероприятия;
- лабораторное обеспечение программы
Основные исполнители Программы
-управление ветеринарии при правительстве Белгородской области;
-департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
-управление Россельхознадзора по Белгородской области;
-ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»;
-управление Роспотребнадзора по Белгородской области
Объем и источники финансирования
-финансирование ветеринарных районных лабораторий для проведения диагностических исследований будет осуществляться за счет денежных средств, поступающих из федерального бюджета и от организаций и предприятий агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-снижение показателей заболеваемости сальмонеллезами населения Белгородской области до средних показателей по Российской Федерации;
-снижение инфицирования сальмонеллами продуктов птицеводства, поступающих в розничную торговлю, до 0,3 процента
Система организации контроля исполнения Программы
- общее руководство Программой и координацию работы органов и учреждений по ее исполнению осуществляют управление ветеринарии при правительстве Белгородской области и департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
- контроль реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на базе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности;
- управление и контроль реализации
Программы включает:
-разработку плана выполнения работ по реализации Программы;
-мониторинг реализации Программы на основании целевых показателей; -управление отклонениями, возникающими при реализации Программы;
-текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы
1. Характерно гики проблемы и обоснование необходимости её решении
Сальмонеллезных инфекции относятся к зоонозным инфекциям, естественным резервуаром при которых являются различные представители
животного мира, в том числе промышленные животные и птицы. Из всех кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии сальмонеллезы протекают значительно тяжелее и вызывают ряд осложнений вследствие поражения лимфоидного аппарата кишечника.
Уровень заболеваемости сальмонеллезами населения Белгородской области в течение последних 10 лет был выше показателей по Центральному федеральному округу, а за последние три года превышает среднероссийский показатель заболеваемости в 1,5-2 раза.
Наиболее высокие уровни заболеваемости сальмонеллёзами по области отмечались в 1999г. - 59,7 случая на 100 тысяч населения; 2000г. - 60,76; 2002г. - 62,4; 2006г. - 69; 2007г. - 60,2; за 9 мес. 2008г. - показатель заболеваемости составил 64 случая на 100 тысяч населения.
Территориями наибольшего риска по заболеваемости сальмонеллезами в 2006 году были: Алексеевский (90,7), Белгородский (133,9), Ракитянский (126,9), Волоконовский (81,7) районы и город Белгород (112,4). В 2007 году высокие уровни заболеваемости были в Алексеевском (60,2), Белгородском (152,5), Волоконовском (70,3), Грайворонском (57,1), Ракитянском (55,8), Краснояружском (71,3), Шебекинском (58,7) и Яковлевском (57,7) районах и городе Белгороде (91,9). Согласно данным официальной статистики за 9 месяцев 2008 года отмечался интенсивный рост заболеваемости населения 9 административных территорий: Алексеевского (57), Белгородского (127,6), Волоконовского (62,1), Грайворонского (62,1), Ракитянского (108,4), Ровеньского (92,4), Яковлевского (64,4) районов и города Белгорода (100,5 случая на 100 тысяч населения). На всех перечисленных территориях в основном сосредоточены птицеводческие и птицеперерабатывающие предприятия. Наибольшее количество птицеводческих и птицеперерабатывающих предприятий расположены на территории Новооскольского, Белгородского и Шебекинского районов - по 9; Ракитянского, Валуйского - по б, Волоконовского - 5. На остальных территориях имеется по одной птицефабрике.
В этиологической структуре сальмонеллезов преобладают сальмонеллы птичьего типа, заболеваемость которыми выше, чем всеми остальными сальмонеллами, и 14-56 раз, Па сальмонелле') птичьего типа (S. enteritidis) приходится 87 процентов от всей зарегистрированной заболеваемости, на долю других групп сальмонелл только 13 процентов заболеваний, Преобладание сальмонелл птичьего типа свидетельствует о ведущей роли мяса птицы и яиц в распространении сальмонеллеза среди населения области.
Руководителями подавляющего большинства птицеводческих хозяйств и птицеперерабатывающих предприятий области не организован должный производственный лабораторный контроль обсемененности сальмонеллами кормов, воздуха и подстилки в производственных помещениях хозяйств, инкубационного яйца, поголовья птицы на всех этапах выращивания, мяса птицы, яйца, что обусловлено недостаточным количеством производственных лабораторий и малой мощностью существующих. Усугубляет сложившееся положение с лабораторным контролем отсутствие подготовленных специалистов. Осуществление контроля территориальными ветеринарными лабораториями недостаточно эффективно из-за слабой материальной оснащенности.
Лабораторные исследования, осуществляемые Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» и его филиалами, свидетельствуют об увеличении положительных находок в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза.
Учитывая, что мясо птицы и яйца являются ведущим поставщиком белковой пищи в питании всех слоев населения области, назрела острая необходимость разработки и реализации областной целевой программы, направленной на стабилизацию и снижение заболеваемости сальмонеллезом населения области.
2. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
Сумма (руб.)
Источники финансирования
1
2
3
4
5
6
1.
Информационное обеспечение
1.1.
Проведение анализа заболеваемости сальмонеллезами населения Белгородской области вызванной S. enteritidis и прочими серотипами сальмонелл
ежемесячно
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», Управление Роспотребнадзора по Белгородской области
1.2.
Обмен информацией о состоянии заболеваемости сальмонеллезами человека и птиц, оценка источников, путей и факторов передачи инфекции:
в течение года
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области, Управление Россельхознадзора по Белгородской области. Управление Роспотребнадзора по Белгородской области
1.2.1.
по программам производственного контроля
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
1.2.2.
при исследованиях патологического материала (трупов птицы, цыплят, замерших эмбрионов инкубаториев птицеводческих хозяйств)
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности, ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
4 100
Федеральный бюджет
2.
Анализ, оценка представленных данных, выход на управленческие решения
2.1.
Оценка путей и факторов передачи сальмонеллёзов птиц, выращиваемых на промышленной основе:
в течение года
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области.
2.1.1.
на этапе закладки яйца в инкубатор
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
2.1.2.
на этапе роста молодняка
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
2.1.3.
на этапах откармливания птицы
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
2.1.4.
оценка уровня инфицированности тушек и разделанной птицы
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности, ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»
4 080
Федеральный бюджет
2.2.
Контроль проведения ветеринарно-санитарной экспертизы на птицеперерабатывающих предприятиях
ежеквартально
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности, Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области
3.
Организационные мероприятия
3.1.
Осуществление методического руководства деятельностью ветеринарных государственных и производственных лабораторий области, контроль правил и режимов их работы
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
4 080
Федеральный бюджет
3/2.
Внедрение в практику работы лабораторий современных и экспресс - методов, средств индикации и идентификации сальмонелл в кормах, птицепродуктах, внешней среде, материалах от людей
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория», Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
400 000
Федеральный бюджет
3.3.
Внедрение автоматизации индикации и идентификации сальмонелл, обнаруженных у птицы, в птицепродуктах, у людей и во внешней среде
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
50 000
Федеральный бюджет
3.4.
Участие во внешнем контроле Федеральной службы внешнего контроля качества (ФСВОК)
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
50 000
Федеральный бюджет
3.5.
Организация тестирования ветеринарных лаборатории по определению возбудителей рода Salmonella
два раза в год
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
4100
Федеральный бюджет
3.6.
Проведение стажировки врачей-бактериологов ветеринарных государственных и производственных лабораторий области по методам диагностики сальмонеллеза
ежегодно
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория» БГСХА
52000
Федеральный бюджет
3.7.
Подготовка информационно-аналитических материалов по заболеваемости животных и птиц сальмонеллезами
ежеквартально
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области, ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
300
Федеральный бюджет
3.8.
Выявление возбудителей сальмонеллезов среди синантропных животных и птиц, обитающих на территории, прилегающей к птицеводческим хозяйствам и предприятиям по убою и переработке птицы
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
10 800
Федеральный бюджет
3.9
Повышение квалификации ветеринарных специалистов в вопросах профилактики и борьбы с сальмонеллезами
ежегодно
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области
4.
Профилактические ветеринарно-санитарные мероприятия
4.1.
Обеспечение государственного и производственного контроля выполнения ветеринарно-санитарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях согласно действующих распорядительных документов:
в течение года
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области
4.1.1.
контроль сопроводительных документов каждой завозимой партии инкубационного яйца или птицы и птицы, направляемой на убой, реализуемой птицы и птицепродукции
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.1.2.
обеспечение условий изолированной инкубации ввозимых на территорию области яиц
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.13.
разработка плана противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, согласованного с госветслужбой
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.1.4.
соблюдение сроков межцикловых профилактических перерывов, обеспечение проведения дезинфекции объектов в периоды профилактических перерывов
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.1.5.
обеспечение серологических исследований птицы на сальмонеллезы в установленные сроки
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.1.6.
обеспечение бактериологического контроля каждой партии комбикормов, завезенных в хозяйство, воды и патматериала (трупов птицы, цыплят, замерших эмбрионов инкубаториев)
в течение года
Организации н предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.2.
Обеспечение прохождения медицинского обследования, соответствующей зоотехнической и ветеринарной подготовки, гигиенического обучения персонала.
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.3.
Обеспечение дезинфекционного режима на всех этапах производства птицы и птнцепродуктов
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
Лабораторное обеспечение программы
5.1.
Проведение исследований с целью оценки путей и факторов передачи сальмонеллезов птиц (в соответствии с приложением )
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория», Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», Департамент здравоохранения и социальной зашиты населения области
10193
3666,2
текущее финансирование
Федеральный бюджет
Федеральный Бюджет
Областной бюджет
5.2
Проведение исследований в рамках производственного контроля (в соответствии с приложением )
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
3. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Экономический эффект от реализации Программы
Реализация мероприятии позволит внедрить новые технологии в Организацию ветеринарно-санитарного и эпидемиологического надзора за сальмонеллезами, улучшить техническое оснащение и обеспечение современным оборудованием производственных ветеринарных, государственных ветеринарных, бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждении и санитарно-бактериологических лабораторий, повысить профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих ветеринарно-санитарный и санитарно-эпидемиологический надзор.
Экономичность
Реализация мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности надзора и лабораторного контроля позволит:
-стабилизировать и спиши» уровень заболеваемости сальмонеллезом;
-предупредит!, инфицирование сальмонеллами продуктов птицеводства:
-уменьшить экономические затраты, связанные с лечением и реабилитацией больных;
-сократить дни нетрудоспособности работающего населения и, соответственно, предупредить падение выработки валового внутреннего регионального продукта.
Эффективность расходования бюджетных средств на Программу достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.
4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
Эффективность расходования бюджетных средств на осуществление Программы достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.
5. Методика оценки эффективности Программы
Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе промежуточных и конечных значений целевых индикаторов Программы.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
- организационные - проведение организационных мероприятий управлением ветеринарии при правительстве Белгородской области, департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управлением Россельхознадзора по Белгородской области, Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»
- технические - необходимые средства вычислительной техники, оргтехники, автотранспорт, современное лабораторное и другое оборудование
- кадровые - исполнители Программы обеспечивают решение организационных задач и разработку научно-методического обеспечения.
Программа предусматривает использование кадрового потенциала управления ветеринарии при правительстве Белгородской области, департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управления Россельхознадзора по Белгородской области, Управления Роспотребнадзора по Белгородской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области».
Планируемый объем финансирования мероприятий в целом по годам, млн. рублей:
Годы
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Белгородской области»
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области
2009г.
1,107
Текущее финансирование
0,945
2.52
Финансирование ветеринарных районных лабораторий на проведение диагностических исследований будет осуществляться за счет денежных средств, поступающих от организаций и предприятий агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
2010г.
1,218
1,039
2,772
2011г.
1,340
1,143
3,049
Итого
3,665
3,127
8^41
7. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль реализации мероприятий Программы осуществляется и установленном порядке на базе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности.
Управление и контроль реализации Программы включает задачи;
-разработку плана выполнения работ по реализации Программы;
-мониторинг реализации Программы на основании целевых показателей;
-управление отклонениями, возникающими при реализации Программы;
-текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы.
Приложение
к областной целевой Программе
«Профилактика сальмонеллезных
инфекции в Белгородской области»
План лабораторных исследований на сальмонеллезы. проводимых организациями и предприятиями агропромышленного комплекса независимо от форм собственности (в расчетном количестве на календарный год)
Наименование .мероприятий
ЗАО «Приоско-лье»
ЗАО «Белая птица»
ООО«Белгранкорм»
ЗАО «Белгород -Семена»
ООО «Насоновская»
ЗАО Агрофирм а «Русь»
ООО «Русь плем-птица»
ЗАО «Муромский»
1. Санитарно-бактериологические исследования смывов с поверхности объектов, в том числе:
производственных помещений
2994
1336
1243
45
8
16
8
16
цехов инкубации
120
24
120
24
24
2.3амершие эмбрионы
2880
720
2880
720
720
3.Смывы с инкубационных яиц
2040
360
120
24
24
4. Инкубационное яйцо
1224
216
144
144
72
5. Столовое яйцо
84
24
24
24
6. Яйцепродукты
500
250
250
7.Патологический материал птицы
2780
1280
1350
660
120
120
120
120
8.Клоакальные смывы
2780
1280
1350
660
120
120
120
120
9 Исследование помета
278
128
135
66
12
12
12
12
10-Исследование кормов, кормовых ингредиентов
680
332
324
124
72
72
36
72
11.Сырье животного происхождения
360
180
360
12.Исследования мясо-продукции. в том числе:
мясо птиц охлажденное
648
372
426
57
12
12
12
Субпродукты
648
372
426
57
12
12
12
Полуфабрикаты
1216
636
9?8
13.Смывы с оборудования производств по переработки мясопродукт* и
36
24
24
12
4
4
4
Стоимость исследования
средства предприятий
План лабораторных исследований на сальмонеллезы, проводимых государственными учреждениями (в расчетном количестве на календарный год)
Наименование мероприятий
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»
Лечебно-профилактические учреждения области
Районные ветеринарные лаборатории
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
кол-во
затраты (ру6.)
кол-во
затраты (руб.)
кол-во
затраты (руб.)
кол-во
затраты (руб.)
1 .Санитарно-бактериологические исследования смывов с поверхности объектов, в том числе:
производственных помещений
1275
304304
142
50268
цехов инкубации
70
16706
8
1909
2. Замершие эмбрионы
1782
425309
198
47758
3.Смывы с инкубационных яиц
578
137951
64
22656
4. Инкубационное яйцо
761
181627
85
21828
5. Столовое яйцо
240
35
8353
4
955
6. Яйцепродукты
120
54
12888
6
1015
7.Патологическнй материал птицы
1474
351799
1
39556
8. Клоакальные смывы
1474
351799
164
39556
9. Исследование помета
147
35084
16
4912
10.Исследование кормов, кормовых ингредиентов
385
91887
43
13209
11. Сырье животного происхождения
67
15990
8
1909
12.Исследования мясо-продукции, в том числе: мясо птицы, полуфабрикаты, охлажденные
1528
349
83295
39
6598
субпродукты
2780
349
83295
39
6598
полуфабрикаты
768
183298
85
20286
13.Смывы с оборудования производств по переработки, мясо-продукции
35
8353
4
955
14.Продукция общественного питания и предприятий торговли
200
15. Материал от людей (заболевшие)
18000
1440000
16. Материал от людей (с целью 1 выявления носительства)
18000
1440000
Стоимость исследований, руб.
1107560
2880000
2291938
279968
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 года № 50-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА САЛЬМОНЕЛЛЕЗНЫХ ИНФЕКЦИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 299-пп, НГР: ru31000201200397}
В целях разработки комплекса профилактических мероприятий, позволяющих стабилизировать заболеваемость сальмонеллёзом на территории Белгородской области к 2012 году на уровне среднероссийских показателей, правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Профилактика сальмонеллезных инфекций в Белгородской области» (прилагается).
2. Вышеуказанная целевая программа «Профилактика сальмонеллезных инфекций в Белгородской области» финансируется за счет денежных средств, поступающих из федерального бюджета, от организаций и предприятий агропромышленного комплекса независимо от форм собственности.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Родионов В.Я.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 января начиная с 2010 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Белгородской области
от 16 февраля 2009 года
№ 50 -пп
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Профилактика сальмонеллёзных инфекций в Белгородской области»
Наименование Программы
-областная целевая программа «Профилактика сальмонеллёзных инфекций в Белгородской области» (далее -Программа)
Наименование, дата, номер решения о разработке Программы
-решение губернатора Белгородской области №6 от 23 сентября 2008г.
Государственный заказчик Программы
-правительство Белгородской области
Основной разработчик Программы
-управление ветеринарии при правительстве Белгородской области;
-департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Цель Программы
-стабилизация заболеваемости сальмонеллёзами населения Белгородской области на уровне среднероссийского показателя к 2012 году
Задачи Программы
-совершенствование эпизоотологического и эпидемиологического мониторинга сальмонеллёзов, особенно на птицеводческих и птицеперерабатывающих предприятиях, а также предприятиях торговли, реализующих продукцию птицеводства;
-изучение состояния инфицированности птицы на всех этапах производства: от закладки яйца в инкубатор до готового продукта, реализуемого населению;
-проведение анализа инфицированности сальмонеллами продуктов птицеводства (яиц, молодняка, тушек, кормов, подстилки, сточных вод);
-выявление основных путей инфицирования живой птицы, молодняка, яиц, кормов; -внедрение в систему эпизоотологического и эпидемиологического надзора современных методов диагностики сальмонеллёза (разработки единой методики индикации сальмонелл);
-разработка комплекса профилактических мероприятий, позволяющих снизить заболеваемость сальмонеллёзами населения Белгородской области
Основные индикаторы Программы
-стабилизация заболеваемости сальмонеллёзами к 2012 году на уровне среднероссийских показателей;
-отсутствие групповых случаев заболеваний сальмонеллёзами среди населения и в организованных коллективах
Сроки реализации Программы
2009-2011 годы
Направления реализации Программы
- информационное обеспечение; - анализ, оценка представленных данных, выход на управленческие решения;
- организационные мероприятия;
- профилактические ветеринарно-санитарные мероприятия;
- лабораторное обеспечение программы
Основные исполнители Программы
-управление ветеринарии при правительстве Белгородской области;
-департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
-управление Россельхознадзора по Белгородской области;
-ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»;
-управление Роспотребнадзора по Белгородской области
Объем и источники финансирования
-финансирование ветеринарных районных лабораторий для проведения диагностических исследований будет осуществляться за счет денежных средств, поступающих из федерального бюджета и от организаций и предприятий агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-снижение показателей заболеваемости сальмонеллезами населения Белгородской области до средних показателей по Российской Федерации;
-снижение инфицирования сальмонеллами продуктов птицеводства, поступающих в розничную торговлю, до 0,3 процента
Система организации контроля исполнения Программы
- общее руководство Программой и координацию работы органов и учреждений по ее исполнению осуществляют управление ветеринарии при правительстве Белгородской области и департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
- контроль реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на базе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности;
- управление и контроль реализации
Программы включает:
-разработку плана выполнения работ по реализации Программы;
-мониторинг реализации Программы на основании целевых показателей; -управление отклонениями, возникающими при реализации Программы;
-текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы
1. Характерно гики проблемы и обоснование необходимости её решении
Сальмонеллезных инфекции относятся к зоонозным инфекциям, естественным резервуаром при которых являются различные представители
животного мира, в том числе промышленные животные и птицы. Из всех кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии сальмонеллезы протекают значительно тяжелее и вызывают ряд осложнений вследствие поражения лимфоидного аппарата кишечника.
Уровень заболеваемости сальмонеллезами населения Белгородской области в течение последних 10 лет был выше показателей по Центральному федеральному округу, а за последние три года превышает среднероссийский показатель заболеваемости в 1,5-2 раза.
Наиболее высокие уровни заболеваемости сальмонеллёзами по области отмечались в 1999г. - 59,7 случая на 100 тысяч населения; 2000г. - 60,76; 2002г. - 62,4; 2006г. - 69; 2007г. - 60,2; за 9 мес. 2008г. - показатель заболеваемости составил 64 случая на 100 тысяч населения.
Территориями наибольшего риска по заболеваемости сальмонеллезами в 2006 году были: Алексеевский (90,7), Белгородский (133,9), Ракитянский (126,9), Волоконовский (81,7) районы и город Белгород (112,4). В 2007 году высокие уровни заболеваемости были в Алексеевском (60,2), Белгородском (152,5), Волоконовском (70,3), Грайворонском (57,1), Ракитянском (55,8), Краснояружском (71,3), Шебекинском (58,7) и Яковлевском (57,7) районах и городе Белгороде (91,9). Согласно данным официальной статистики за 9 месяцев 2008 года отмечался интенсивный рост заболеваемости населения 9 административных территорий: Алексеевского (57), Белгородского (127,6), Волоконовского (62,1), Грайворонского (62,1), Ракитянского (108,4), Ровеньского (92,4), Яковлевского (64,4) районов и города Белгорода (100,5 случая на 100 тысяч населения). На всех перечисленных территориях в основном сосредоточены птицеводческие и птицеперерабатывающие предприятия. Наибольшее количество птицеводческих и птицеперерабатывающих предприятий расположены на территории Новооскольского, Белгородского и Шебекинского районов - по 9; Ракитянского, Валуйского - по б, Волоконовского - 5. На остальных территориях имеется по одной птицефабрике.
В этиологической структуре сальмонеллезов преобладают сальмонеллы птичьего типа, заболеваемость которыми выше, чем всеми остальными сальмонеллами, и 14-56 раз, Па сальмонелле') птичьего типа (S. enteritidis) приходится 87 процентов от всей зарегистрированной заболеваемости, на долю других групп сальмонелл только 13 процентов заболеваний, Преобладание сальмонелл птичьего типа свидетельствует о ведущей роли мяса птицы и яиц в распространении сальмонеллеза среди населения области.
Руководителями подавляющего большинства птицеводческих хозяйств и птицеперерабатывающих предприятий области не организован должный производственный лабораторный контроль обсемененности сальмонеллами кормов, воздуха и подстилки в производственных помещениях хозяйств, инкубационного яйца, поголовья птицы на всех этапах выращивания, мяса птицы, яйца, что обусловлено недостаточным количеством производственных лабораторий и малой мощностью существующих. Усугубляет сложившееся положение с лабораторным контролем отсутствие подготовленных специалистов. Осуществление контроля территориальными ветеринарными лабораториями недостаточно эффективно из-за слабой материальной оснащенности.
Лабораторные исследования, осуществляемые Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» и его филиалами, свидетельствуют об увеличении положительных находок в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза.
Учитывая, что мясо птицы и яйца являются ведущим поставщиком белковой пищи в питании всех слоев населения области, назрела острая необходимость разработки и реализации областной целевой программы, направленной на стабилизацию и снижение заболеваемости сальмонеллезом населения области.
2. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
Сумма (руб.)
Источники финансирования
1
2
3
4
5
6
1.
Информационное обеспечение
1.1.
Проведение анализа заболеваемости сальмонеллезами населения Белгородской области вызванной S. enteritidis и прочими серотипами сальмонелл
ежемесячно
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», Управление Роспотребнадзора по Белгородской области
1.2.
Обмен информацией о состоянии заболеваемости сальмонеллезами человека и птиц, оценка источников, путей и факторов передачи инфекции:
в течение года
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области, Управление Россельхознадзора по Белгородской области. Управление Роспотребнадзора по Белгородской области
1.2.1.
по программам производственного контроля
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
1.2.2.
при исследованиях патологического материала (трупов птицы, цыплят, замерших эмбрионов инкубаториев птицеводческих хозяйств)
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности, ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
4 100
Федеральный бюджет
2.
Анализ, оценка представленных данных, выход на управленческие решения
2.1.
Оценка путей и факторов передачи сальмонеллёзов птиц, выращиваемых на промышленной основе:
в течение года
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области.
2.1.1.
на этапе закладки яйца в инкубатор
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
2.1.2.
на этапе роста молодняка
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
2.1.3.
на этапах откармливания птицы
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
2.1.4.
оценка уровня инфицированности тушек и разделанной птицы
ежемесячно
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности, ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»
4 080
Федеральный бюджет
2.2.
Контроль проведения ветеринарно-санитарной экспертизы на птицеперерабатывающих предприятиях
ежеквартально
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности, Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области
3.
Организационные мероприятия
3.1.
Осуществление методического руководства деятельностью ветеринарных государственных и производственных лабораторий области, контроль правил и режимов их работы
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
4 080
Федеральный бюджет
3/2.
Внедрение в практику работы лабораторий современных и экспресс - методов, средств индикации и идентификации сальмонелл в кормах, птицепродуктах, внешней среде, материалах от людей
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория», Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
400 000
Федеральный бюджет
3.3.
Внедрение автоматизации индикации и идентификации сальмонелл, обнаруженных у птицы, в птицепродуктах, у людей и во внешней среде
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
50 000
Федеральный бюджет
3.4.
Участие во внешнем контроле Федеральной службы внешнего контроля качества (ФСВОК)
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
50 000
Федеральный бюджет
3.5.
Организация тестирования ветеринарных лаборатории по определению возбудителей рода Salmonella
два раза в год
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
4100
Федеральный бюджет
3.6.
Проведение стажировки врачей-бактериологов ветеринарных государственных и производственных лабораторий области по методам диагностики сальмонеллеза
ежегодно
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория» БГСХА
52000
Федеральный бюджет
3.7.
Подготовка информационно-аналитических материалов по заболеваемости животных и птиц сальмонеллезами
ежеквартально
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области, ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
300
Федеральный бюджет
3.8.
Выявление возбудителей сальмонеллезов среди синантропных животных и птиц, обитающих на территории, прилегающей к птицеводческим хозяйствам и предприятиям по убою и переработке птицы
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
10 800
Федеральный бюджет
3.9
Повышение квалификации ветеринарных специалистов в вопросах профилактики и борьбы с сальмонеллезами
ежегодно
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области
4.
Профилактические ветеринарно-санитарные мероприятия
4.1.
Обеспечение государственного и производственного контроля выполнения ветеринарно-санитарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях согласно действующих распорядительных документов:
в течение года
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области
4.1.1.
контроль сопроводительных документов каждой завозимой партии инкубационного яйца или птицы и птицы, направляемой на убой, реализуемой птицы и птицепродукции
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.1.2.
обеспечение условий изолированной инкубации ввозимых на территорию области яиц
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.13.
разработка плана противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, согласованного с госветслужбой
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.1.4.
соблюдение сроков межцикловых профилактических перерывов, обеспечение проведения дезинфекции объектов в периоды профилактических перерывов
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.1.5.
обеспечение серологических исследований птицы на сальмонеллезы в установленные сроки
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.1.6.
обеспечение бактериологического контроля каждой партии комбикормов, завезенных в хозяйство, воды и патматериала (трупов птицы, цыплят, замерших эмбрионов инкубаториев)
в течение года
Организации н предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.2.
Обеспечение прохождения медицинского обследования, соответствующей зоотехнической и ветеринарной подготовки, гигиенического обучения персонала.
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
4.3.
Обеспечение дезинфекционного режима на всех этапах производства птицы и птнцепродуктов
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
Лабораторное обеспечение программы
5.1.
Проведение исследований с целью оценки путей и факторов передачи сальмонеллезов птиц (в соответствии с приложением )
в течение года
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория», Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», Департамент здравоохранения и социальной зашиты населения области
10193
3666,2
текущее финансирование
Федеральный бюджет
Федеральный Бюджет
Областной бюджет
5.2
Проведение исследований в рамках производственного контроля (в соответствии с приложением )
в течение года
Организации и предприятия агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
3. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Экономический эффект от реализации Программы
Реализация мероприятии позволит внедрить новые технологии в Организацию ветеринарно-санитарного и эпидемиологического надзора за сальмонеллезами, улучшить техническое оснащение и обеспечение современным оборудованием производственных ветеринарных, государственных ветеринарных, бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждении и санитарно-бактериологических лабораторий, повысить профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих ветеринарно-санитарный и санитарно-эпидемиологический надзор.
Экономичность
Реализация мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности надзора и лабораторного контроля позволит:
-стабилизировать и спиши» уровень заболеваемости сальмонеллезом;
-предупредит!, инфицирование сальмонеллами продуктов птицеводства:
-уменьшить экономические затраты, связанные с лечением и реабилитацией больных;
-сократить дни нетрудоспособности работающего населения и, соответственно, предупредить падение выработки валового внутреннего регионального продукта.
Эффективность расходования бюджетных средств на Программу достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.
4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
Эффективность расходования бюджетных средств на осуществление Программы достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.
5. Методика оценки эффективности Программы
Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе промежуточных и конечных значений целевых индикаторов Программы.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
- организационные - проведение организационных мероприятий управлением ветеринарии при правительстве Белгородской области, департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управлением Россельхознадзора по Белгородской области, Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»
- технические - необходимые средства вычислительной техники, оргтехники, автотранспорт, современное лабораторное и другое оборудование
- кадровые - исполнители Программы обеспечивают решение организационных задач и разработку научно-методического обеспечения.
Программа предусматривает использование кадрового потенциала управления ветеринарии при правительстве Белгородской области, департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управления Россельхознадзора по Белгородской области, Управления Роспотребнадзора по Белгородской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области».
Планируемый объем финансирования мероприятий в целом по годам, млн. рублей:
Годы
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Белгородской области»
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
Управление ветеринарии при правительстве Белгородской области
2009г.
1,107
Текущее финансирование
0,945
2.52
Финансирование ветеринарных районных лабораторий на проведение диагностических исследований будет осуществляться за счет денежных средств, поступающих от организаций и предприятий агропромышленного комплекса независимо от форм собственности
2010г.
1,218
1,039
2,772
2011г.
1,340
1,143
3,049
Итого
3,665
3,127
8^41
7. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль реализации мероприятий Программы осуществляется и установленном порядке на базе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности.
Управление и контроль реализации Программы включает задачи;
-разработку плана выполнения работ по реализации Программы;
-мониторинг реализации Программы на основании целевых показателей;
-управление отклонениями, возникающими при реализации Программы;
-текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы.
Приложение
к областной целевой Программе
«Профилактика сальмонеллезных
инфекции в Белгородской области»
План лабораторных исследований на сальмонеллезы. проводимых организациями и предприятиями агропромышленного комплекса независимо от форм собственности (в расчетном количестве на календарный год)
Наименование .мероприятий
ЗАО «Приоско-лье»
ЗАО «Белая птица»
ООО«Белгранкорм»
ЗАО «Белгород -Семена»
ООО «Насоновская»
ЗАО Агрофирм а «Русь»
ООО «Русь плем-птица»
ЗАО «Муромский»
1. Санитарно-бактериологические исследования смывов с поверхности объектов, в том числе:
производственных помещений
2994
1336
1243
45
8
16
8
16
цехов инкубации
120
24
120
24
24
2.3амершие эмбрионы
2880
720
2880
720
720
3.Смывы с инкубационных яиц
2040
360
120
24
24
4. Инкубационное яйцо
1224
216
144
144
72
5. Столовое яйцо
84
24
24
24
6. Яйцепродукты
500
250
250
7.Патологический материал птицы
2780
1280
1350
660
120
120
120
120
8.Клоакальные смывы
2780
1280
1350
660
120
120
120
120
9 Исследование помета
278
128
135
66
12
12
12
12
10-Исследование кормов, кормовых ингредиентов
680
332
324
124
72
72
36
72
11.Сырье животного происхождения
360
180
360
12.Исследования мясо-продукции. в том числе:
мясо птиц охлажденное
648
372
426
57
12
12
12
Субпродукты
648
372
426
57
12
12
12
Полуфабрикаты
1216
636
9?8
13.Смывы с оборудования производств по переработки мясопродукт* и
36
24
24
12
4
4
4
Стоимость исследования
средства предприятий
План лабораторных исследований на сальмонеллезы, проводимых государственными учреждениями (в расчетном количестве на календарный год)
Наименование мероприятий
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области»
Лечебно-профилактические учреждения области
Районные ветеринарные лаборатории
ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»
кол-во
затраты (ру6.)
кол-во
затраты (руб.)
кол-во
затраты (руб.)
кол-во
затраты (руб.)
1 .Санитарно-бактериологические исследования смывов с поверхности объектов, в том числе:
производственных помещений
1275
304304
142
50268
цехов инкубации
70
16706
8
1909
2. Замершие эмбрионы
1782
425309
198
47758
3.Смывы с инкубационных яиц
578
137951
64
22656
4. Инкубационное яйцо
761
181627
85
21828
5. Столовое яйцо
240
35
8353
4
955
6. Яйцепродукты
120
54
12888
6
1015
7.Патологическнй материал птицы
1474
351799
1
39556
8. Клоакальные смывы
1474
351799
164
39556
9. Исследование помета
147
35084
16
4912
10.Исследование кормов, кормовых ингредиентов
385
91887
43
13209
11. Сырье животного происхождения
67
15990
8
1909
12.Исследования мясо-продукции, в том числе: мясо птицы, полуфабрикаты, охлажденные
1528
349
83295
39
6598
субпродукты
2780
349
83295
39
6598
полуфабрикаты
768
183298
85
20286
13.Смывы с оборудования производств по переработки, мясо-продукции
35
8353
4
955
14.Продукция общественного питания и предприятий торговли
200
15. Материал от людей (заболевшие)
18000
1440000
16. Материал от людей (с целью 1 выявления носительства)
18000
1440000
Стоимость исследований, руб.
1107560
2880000
2291938
279968
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 5 от 20.03.2009 стр. 311 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: