Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2009г.
Номер документа: ru31000200900050
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2009 года № 51-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2015 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 года № 518-пп, НГР: ru31000201300714}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 06.06.2011 года № 216-пп, НГР: ru31000201100265}

Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 31 марта 2008 года № 72-пп «О системе подготовки и реализации областного проекта «Развитие сети многофункциональных Центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области», а также в целях повышения качества государственных и муниципальных услуг на основе перехода к новой модели их предоставления на территории области, правительство Белгородской области постановляет:

1.Утвердить областную целевую программу «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009-2015 годы» (далее - Программа, прилагается).

2.Утвердить методику оценки эффективности и результативности реализации Программы (прилагается).

3.Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) финансирование реализации Программы в 2009 году осуществлять из средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках административной реформы.

При формировании проекта областного бюджета на 2010-2015 годы включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.

4. Рекомендовать:

отраслевым департаментам Белгородской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, другим учреждениям и организациям независимо от организационно-правовой формы обеспечить реализацию мероприятий Программы;

администрациям муниципальных районов и городских округов:

- при формировании местных бюджетов предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы;

- разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные программы повышения качества и доступности муниципальных услуг на среднесрочный период.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 20 апреля, об исполнении - к 20 апреля 2016 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждена

постановлением правительства

Белгородской области

от 16 февраля 2009г.

№ 51-пп

Областная целевая программа

«Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009-2015 годы»

Паспорт

областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009-2015 годы»

- концепция областного проекта «Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области», одобренная постановлением правительства Белгородской области от 31 марта 2008 года №72-пп (с изменениями от 25 мая 2008 г. № 111-пп).

Задачи Программы:

- создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;

- оптимизация процедур предоставления гражданам и юридическим лицам массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (в процентах); Показатели достижения задач Программы приводятся в приложении № 1 к методике оценки эффективности и результативности реализации Программы, утвержденной настоящим постановлением

- органы исполнительной власти Белгородской области;

- организации - исполнители мероприятий Программы, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

В результате реализации Программы: - будет создана сеть МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно»; - повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг для населения Белгородской области; возрастет уровень доверия населения к органам исполнительной власти и местного самоуправления

Раздел I. Анализ текущего состояния проблемы обеспечения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области и пути ее решения с использованием программно-целевых методов

Одним из основных направлений административной реформы в Российской Федерации в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Для достижения этой цели как на федеральном, так и на региональном уровне необходимо решить следующие ключевые проблемы:

- межведомственная разобщенность органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (ведет к значительным временным затратам заявителей на самостоятельное прохождение всех этапов согласований с органами власти и организациями, участвующими в предоставлении определенной государственной или муниципальной услуга);

- территориальная разобщенность органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (ведет к значительным временным затратам заявителей на посещение различных учреждений, а также затратам государственных и муниципальных служащих на организацию межведомственного взаимодействия);

- отсутствие формализованных стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед заявителями;

- отсутствие или недостаточная проработанность административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг;

- отсутствие обратной связи с населением, что не позволяет объективно оценить качество государственных и муниципальных услуг и своевременно принять меры по его улучшению;

- низкий уровень информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

- низкий уровень комфортности предоставления услуг (размещение органов власти и организаций, предоставляющих услуга заявителям, в помещениях с недостаточным уровнем ремонта и технической оснащенности; отсутствие дополнительных услуг, таких как расчетно-кассовое обслуживание, ксерокопирование, распечатывание документов и т.п.).

Данные проблемы характерны и для Белгородской области, где, согласно данным социологических опросов населения, наибольшие затруднения возникают у граждан и юридических лиц при получении услуг в сфере имущественных и земельных отношений, в частности услуг, предоставляемых территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Для улучшения сложившейся ситуации в области проводятся мероприятия по повышению эффективности системы предоставления государственных и муниципальных услуг, к которым можно отнести следующие:

1. Создание системы единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно»

Система единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» начала формироваться в Белгородской области с 2003 года. В настоящий момент в систему входит областное государственное предприятие «Региональный научно-исследовательский центр «Одно окно» и 5 муниципальных учреждений. Центрами предоставляются платные услуги по оформлению пакетов документов для регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации юридических лиц и ряд других видов услуг. На базе Центров организовано предоставление широкого перечня дополнительных услуг.

2. Создание информационно-консультационных центров но предоставлению услуг в сфере социальной поддержки населения

Реформы по повышению качества и доступности услуг населению в сфере социальной поддержки проводятся в трех направлениях. Первое направление -создание в муниципальных образованиях информационно-консультационных центров, специалисты которых консультируют население по вопросам предоставления социальных гарантий, социальных услуг, а также ведут прием документов от населения. На сегодняшний день такие центры созданы в микрорайонах г. Белгорода и в г. Шебекино. В центрах обслуживание населения осуществляется в режиме «одного окна». Второе направление - открытие при управлении социальной защиты населения области телефонов «горячей линии» для информирования населения. Третье направление - организация выездов работников отделов/управлений социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в сельские поселения с целью предоставления услуг населению непосредственно по месту жительства.

3. Создание Центра телефонного обслуживания

Центр телефонного обслуживания создан на базе ОГУ «Белгородский информационный фонд». В настоящий момент Центр телефонного обслуживания проводит социологические опросы населения и юридических лиц но вопросам качества предоставления услуг органами власти, бюджетными учреждениями и иными организациями. К функциям этого центра также относится организация обратной связи с гражданами и юридическими лицами области: через Центр жители области могут обратиться с запросами к органам власти, оставить информацию о некачественной работе государственных чиновников. Все запросы и жалобы населения обобщаются и передаются в органы власти, ответственные за принятие соответствующих решений.

4. Информатизация области и создание Региональной информационно-аналитической системы (далее - РИАС)

Работа по информатизации области ведется в рамках Концепции информатизации Белгородской области (утверждена постановлением правительства области от 27 октября 2006 года № 234-пп) и концепции создания региональной информационно-аналитической системы Белгородской области (утверждена распоряжением правительства области от 4 февраля 2008 года № 28-рп). В результате будет создана система РИАС, которая является подсистемой «Электронного правительства Белгородской области». Создание РИАС позволит организовать электронный документооборот между органами власти Белгородской области и подведомственными им организациями и учреждениями, создать систему мониторинга деятельности органов власти и организаций, повысить открытость органов власти путем усовершенствования порталов в сети Интернет, обеспечить дистанционное предоставление государственных и муниципальных услуг и т.п. Одновременно проводится работа по развитию инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий.

5. Разработка и внедрение административных регламентов государственных функции и услуг

Органами исполнительной власти области в рамках реализации административной реформы проводится работа по разработке и утверждению административных регламентов государственных функций и услуг. Данная работа проводится в целях модернизации административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти области и, как следствие, повышения качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций.

Передовой мировой и российский опыт показывает, что решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг невозможно осуществить путем реализации отдельных мероприятий. В связи с этим на территории Белгородской области планируется создание системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Под МФЦ понимаются организации, учрежденные субъектами Российской Федерации и/или муниципальными образованиями в целях организации обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». Данное направление реформирования полностью соответствует приоритетам, определенным концепцией административной реформы в Российской Федерации, в рамках которой на 2009-2010 годы запланировано создание системы МФЦ во всех субъектах Российской Федерации.

Организатором системы МФЦ в Белгородской области является правительство Белгородской области.

Система МФЦ будет включать 21 МФЦ, в том числе центральный офис в г. Белгород, который будет обслуживать население г. Белгорода и Белгородского района, и 20 филиалов в городских округах и муниципальных районах области. При создании МФЦ будет учтен положительный опыт организации предоставления государственных и муниципальных услуг, накопленный в области, в частности, опыт ОГУП РНПЦ «Одно окно» и муниципальных учреждений «Одно окно».

Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также необходимость межведомственной координации в процессе ее реализации и привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода разработки «Целевой программы повышения качества государственных и муниципальных услуг на 2009-2015 годы» (далее - Программа). В основу Программы заложена целостная модель системы МФЦ, включающая методологические и организационно-правовые предпосылки создания МФЦ, мероприятия по реконструкции (капитальному ремонту) и оснащению помещений под размещение МФЦ, а также внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий. Применение программно-целевого метода позволит:

- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

- имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы привести в соответствие с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы:

- обеспечить интеграцию мероприятии различного характера (научно-исследовательского, организационно-хозяйственного) в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Программой;

- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области. Программа рассчитана на 2009-2015 годы и предполагает решение следующих задач:

1. Создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям.

2. Оптимизация процедур предоставления гражданам и юридическим лицам массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг.

3. Повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

4 Повышение уровня комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.

5 Внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Раздел III. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Комплекс мероприятий Программы представлен в приложении № 1. Мероприятия структурированы по следующим направлениям.

1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе системы МФЦ

Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку правоустанавливающих, учредительных документов, административных регламентов, межведомственных соглашений, а также иных регламентов и документов, необходимых для организации деятельности системы МФЦ и повышения качества государственных (муниципальных) услуг. Кроме того, предполагается реализация мероприятий, направленных на проектирование системы МФЦ; разработку отдельных методик по созданию, мониторингу, проведению экспертизы административных регламентов; организацию эффективного управления системой МФЦ, включая взаимодействие между участниками МФЦ, разграничение компетенции и т.д.

2. Организация управления работами по реконструкции (капитальному ремонту) зданий (помещений), предназначенных под размещение филиалов МФЦ, их материально-техническое обеспечение, а также ввод в эксплуатацию МФЦ

Деятельность в указанном направлении предполагает реализацию мероприятий по организационному сопровождению разработки проектно-сметной документации и хода строительных (ремонтных) работ. Предполагается также реализация мероприятий, направленных на оборудование помещений МФЦ в соответствии с утвержденным стандартом комфортности и оформление согласно фирменному стилю МФЦ.

3. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети МФЦ

Деятельность в указанном направлении предполагает реализацию мероприятий, направленных на разработку и обоснование методики и инструментов проведения мониторинга уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

4. Информационное сопровождение создания системы МФЦ

Деятельность в указанном направлении предполагает разработку7 и реализацию мероприятий по эффективному информированию граждан и организаций об услугах, предоставляемых в системе МФЦ.

5. Создание системы обучения сотрудников, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ

Деятельность в указанном направлении включает реализацию комплекса мероприятий по разработке требований к ключевым должностным позициям: постановке целей обучения, разработке критериев и показателей эффективности обучения; разработке и реализации учебных планов и программ, а также проведение обучающих семинаров и тренингов.

6. Внедрение информационно-коммуникационных технологии Деятельность в указанном направлении предполагает реализацию мероприятий

по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы поддержки оказания государственных (муниципальных) услуг на базе сети МФЦ области, разработке электронных регламентов услуг, предоставляемых на базе МФЦ, разработке и внедрению интеграционных программно-технических решений, обеспечивающих оказание государственных (муниципальных) услуг в рамках единого информационного пространства области. Кроме того, в рамках данного направления предполагается закупка и установка систем электронной очереди, информационных справочных киосков (инфоматов), создание единой телефонной справочно-информационной службы области, а также проведение иных мероприятий по внедрению передовых информационно-коммуникационных технологий для обеспечения качественного и комфортного предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Раздел IV. Оценка эффективности и результативности Программы

Оценка эффективности и результативности Программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности и результативности Программы (далее - Методика), утвержденной настоящим постановлением.

Под эффективностью Программы понимается соответствие фактических объемов финансирования мероприятий Программы объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением № 1 к Программе.

Под результативностью Программы понимается достижение целевых значений показателей результативности Программы. Показатели результативности Программы делятся на показатели, характеризующие достижение цели Программы, и показатели, характеризующие решение задач Программы.

Целевые значения показателей, характеризующие достижение цели и решение задач Программы, представлены в приложении № 2 к Методике. Паспорта показателей результативности Программы приводятся в приложении № 3 к Методике.

Раздел V. Механизм реализации Программы

Стратегическое управление реализацией Программы осуществляет правительство Белгородской области - организатор системы МФЦ в области.

11равительство Белгородской области:

координирует взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;

- рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;

вносит изменения в целевую программу на основе предложений государственного заказчика Программы.

Руководителем Программы является первый заместитель руководителя аппарата губернатора области, председатель рабочей группы по управлению реализацией проекта по созданию многофункциональных центров в Белгородской области. Управление реализацией мероприятий Программы осуществляют рабочая группа по управлению реализацией проекта по созданию многофункциональных центров в Белгородской области и аппарат губернатора области - государственный заказчик Программы.

Рабочая группа по управлению реализацией проекта по созданию МФЦ в Белгородской области:

рассматривает отчеты об исполнении мероприятии Программы, подготовленные исполнителями мероприятии Программы, государственным заказчиком Программы; готовит и согласовывает предложения об изменении хода реализации Программы;

- согласовывает планы реализации мероприятий Программы, представленные государственным заказчиком Программы;

- согласовывает предложения государственного заказчика Программы по внесению изменений в Программу:

- дает заключения на проекты нормативных правовых актов, методических рекомендаций и иных документов, подготовленных в рамках реализации Программы.

Государственный заказчик:

- готовит предложения по планам реализации мероприятий Программы, выносит планы реализации мероприятий Программы на рассмотрение рабочей группы по управлению реализацией проекта по созданию МФЦ в Белгородской области и правительства Белгородской области;

- готовит отчеты об исполнении мероприятий Программы, выносит отчеты на рассмотрение рабочей группы по управлению реализацией проекта по созданию МФЦ в Белгородской области, по результатам рассмотрения готовит предложения о внесении изменений в Программу и выносит их на рассмотрение правительства Белгородской области;

- осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы;

- проводит оценку эффективности и результативности Программы в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим постановлением;

- осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц), заключает государственные контракты (договоры) с поставщиками товаров, работ и услуг, контролирует исполнение государственных контрактов (договоров);

проводит переговоры с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти об их участии в Программе; обеспечивает заключение соглашений о взаимодействии между участниками МФЦ.

В реализации Программы участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Белгородской области, органы местного самоуправления Белгородской области, МФЦ Белгородской области (после их государственной регистрации в качестве юридического лица).

Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятии (организации и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в т.ч. субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов и мероприятий административной реформы в Белгородской области. Предусматривается софинансирование отдельных мероприятий программы за счет средств местных бюджетов.

Общин объем финансирования за счет этих источников составляет:

Средства федерального бюджета в виде субсидий выделяются Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством связи и массовых

коммуникаций Российской Федерации правительству Белгородской области в рамках проведения административной реформы, реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» ежегодно в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. Выделение средств определяется участием правительства Белгородской области в федеральных конкурсах и итогами реализации проектов, а также с учетом средств, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Программные мероприятия формируются и финансируются по статьям расходов на капитальные вложения, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и прочие нужды.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе

Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы.

Раздел VII. Возможные риски в процессе реализации Программы

В процессе реализации программы возможны следующие виды рисков:

1. Правовые риски

Риски правового характера обусловлены недостаточной адаптированностью существующих нормативных правовых актов к процедурам по созданию и функционированию МФЦ. Последствием возникновения данных рисков может стать невозможность использования наиболее эффективной модели создания системы МФЦ.

Внешние риски связаны с фрагментарностью нормативной базы, регламентирующей деятельность МФЦ на федеральном уровне. Минимизация внешних рисков возможна путем .подписания договоров и соглашений между органами власти и организациями, участвующими в создании МФЦ и предоставлении государственных и муниципальных услуг на его базе, в частности, соглашений о взаимодействии, соглашений об обмене информацией.

Внутренние риски связаны с отсутствием региональных нормативных правовых актов, необходимых для создания МФЦ, в частности, нормативных правовых актов, регламентирующих создание и деятельность автономных учреждении, а также документов, регламентирующих процессы предоставления государственных услуг в рамках МФЦ. Минимизация данных рисков возможна на основе разработки и принятии новых региональных нормативных правовых актов.

2. Финансово-экономические риски

Финансово-экономические риски заключаются в недостаточном финансировании программы в соответствии с установленными сроками и объемами. Невыполнение графика финансирования может привести, в первую очередь, к срыву сроков мероприятий по реконструкции (ремонту) зданий и помещений, предназначенных для размещения МФЦ.

Внешние риски связаны с отсутствием или недостаточным объемом софинансирования мероприятии Программы из федерального бюджета. В целях управления этим видом рисков в процессе реализации Программы предусматривается изыскание резервов (перераспределение статен расходов) за счет средств областного бюджета; привлечение средств местных бюджетов для финансирования мероприятий Программы.

Внутренние риски обусловлены недостаточностью средств областного бюджета на реализацию Программы. В целях управления этими рисками предусматривается установление приоритетности мероприятий Программы и возможность сокращения перечня мероприятий.

3. Организационные риски

Организационные риски обусловлены несогласованностью действий исполнителей основных мероприятии Программы. Последствием возникновения данного вида рисков может стать невыполнение мероприятий Программы в установленные сроки и, как следствие, отсутствие достижения цели Программы. В целях управления организационными рисками предусмотрено:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функции, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- организация мониторинга выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятии Программы;

- заключение соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий Программы.

4. Кадровые риски

Данный вид рисков связан с недостаточной подготовленностью кадров для работы в МФЦ. Последствием возникновения этого вида рисков могут стать нерегламентированные затруднения и сбои при взаимодействии специалистов МФЦ и заявителей в период реализации Программы. В целях управления кадровыми рисками предусмотрено:

- оперативное внесение изменений в административные регламенты государственных и муниципальных услуг;

- оценка потребности в обучении; разработка и реализация соответствующих учебных программ;

- разработка системы отбора кадров для работы в МФЦ с установлением квалификационных требований и конкурсных процедур;

- привлечение к реализации проекта внешних экспертов, консультантов.

5. Социальные риски

Социальные риски связаны с низким уровнем информированности населения о проводимых реформах, и, соответственно, неготовностью населения к восприятию новаций в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Последствием реализации этого вида рисков может стать недовольство отдельных социальных групп проводимыми в Белгородской области преобразованиями. В целях управления социальными рисками предусмотрены мероприятия по повышению уровня информированности потребителей услуг, в т.ч. социальная реклама, публикации, выступления в средствах массовой информации, иные формы работы с населением.

Приложение № 1

к областной нелепой программе

«Повышение качества и доступности

государственных и муниципальных

услуг в Белгородской области

па 2009-2015 годы»

Перечень мероприятий областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на 2009-2015 годы»

1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе системы МФЦ.

Объем финансирования на 2009-2015 гг. руб.)

Ожидаемый

Разработка и утверждение мероприятий по МФЦ в Белгородской области

Управление онно -работы и административной реформы аппарата губернатора облает

Утвержденный план по созданию МФЦ в Белгородской на оче

Утвержденные нормативными правовыми актами области устав учреждения «Многофункциональный центр Белгородской области (МФЦ)», Положение о МФЦ, Положение о филиалах МФЦ. Регламент работы МФЦ. типовое соглашение о предоставлен пи государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, типовое соглашение о взаимодействия при предоставлении государе! пенных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Разработка в утверждение нормативных правовых акте», необходимых для создания и регламентации деятельности автономных учреждений Белгородской области"

Постановления правительства области «Об условиях и порядке формирования задания учредителя и о порядке финансового обеспечения выполнения задания учредителя», «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений Белгородской области», «Об утверждении форм отчетов о деятельности автономного учреждения Белгородской области и об использовании закрепленного за ним имущества», «О порядке рассмотрения предложений о создании автономного учреждения Белгородской области путем изменения типа существующего областного государственного учреждения»

Постановление правительства области «Об утверждении перечня дополнительных услуг, предоставляемых на базе МФЦ Белгородской области»

II. Организация управлении работами по реконструкции (капитальному ремонту) зданий (помещений), предназначенных под размещение филиалов МФЦ, их материально-техническое обеспечение, а также ввод в эксплуатацию МФЦ

Объем финансирования на 2009-2015 гг. руб.)

Ожидаемый

Подготовка ежегодного плана по орционному обеспечению разработки проектнодокументации строительно-монтажных (ремонтных) работ, предусматривающего для каждого создаваемого МФЦ

Управление организационно-кони административной реформы аппарата области; департамент тельства, транспорта и жилищно коммунхозяйства области, органы местного самоуправления

Утвержденный план мероприятий по организационному обеспечению разработки проектнодокументации и проведению строи тельных (ремонтных) работ при создании сети МФЦ.

Управление организационно -контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора ласти; департамент строительства. транспорта и жилищно-коммунальногохозяйства области, органы самоуправлении

III. Мероприятия по внедрению системы мониторинга повышения качества государственных и муниципальных услуг

Разработка и утверждение методических материалов по проведению мониторинга предоставсударстбане МФЦ

Управление онно-контрольной и административной реформы аппарата губернатора области

Утвержденные методические рекомендации по проведению мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг МФЦ.

утверждение методики оценки удовлетво

федеральный

и реформы губер

«Пилотное» внедрение (апробация) разработанной системы мониторинга и выбранном филиале МФЦ

Анализ результатов «ПИЛОТНОГО» внедрения (апробации) разработанной системы мониторинга. разработка предложений о доработке методики и порядка мониторинга

Отчет «Результаты внедрения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг I МФЦ Белгородской области», в т.ч. проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений утвержденный порядок мониторинга качества предоставления государственных(муниципальных) услуг через МФЦ

Отчет «Оценка качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Белгородской области»

IV. Мероприятия по информационному сопровождению создания сети МФЦ

Управление организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора области, формационно-аналитичесуправление аппарата губернатора области

5912,00

V. Мероприятия, направленные на создание системы обучения и развития сотрудников, участвующих в предоставления государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ

Ожидаемый

Оценка потребности в подготовке для услуг

Управление организационно-контрольной работы и административной аппарата губернатора, органы местного ления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Утвержденные списки МФЦ

Разработка учебного курса «Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ»

Обучение сотрудников МФЦ и государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по учебному курсу «Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ»

VI. Мероприятия но внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ

Объем финансирования на

Ожидаемый

Разработка и утверждение концепции деятельности системы многофункциональных предоставления услуг

Управление реформы губернатора области, и аппарата

Утвержденная концепция автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления гоных (муниципальных) услуг Белгородской области на 2009 -2015 гг.

Управление организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора области, управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области, МФЦ Белгородской области

Закупка оборудования для оснащения многофункциональных центров Белгородской области системами «Электронная очередь»

Приложение № 2

к областной целевой программе

«Повышение качества и доступности

государственных и муниципальных

услуг в Белгородской области

на 2009-2015 годы»

Финансирование программных мероприятий по основным направлениям

Источники и направления расходов

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы

Всего

В том числе по годам:

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего финансовых затрат, в том числе из:

615341,32

60000,0

82 972,60

63 048,88

71 651,44

69 401,44

135 433,48

132 833,48

областного бюджета

544741,33

30000,00

56242,60

51998,88

71151,44

68901,444

134523,48

132833.48

федерального бюджета (на условиях софинансирования)

50630,00

30000,00

17130,00

3500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местных бюджетов

19970,00

0,00

9600,00

7550,00

500.00

500,00

910,00

910,00

Капитальные вложения, в том числе из:

561477,32

54294,0

66791,596

54191,88

62425,444

62425,444

130674,481

130674,481

Областного бюджета

504842,33

27629.00

47 191 ,60

40641.88

01925.44

01925.44

129764,48

129764,48

федерального бюджета (на условиях софинансирования)

36665,00

26665,00

10000,00

0.00

0,00

0.00

0,00

0,00

местных бюджетов

19970,00

0,00

9600,00

7550,00

500,00

500,00

910,00

910,00

НИР, НИОКР, в том числе из:

40070

4270

12750

7240

7490

5240

2840

240

областного бюджета

27185

1475

6160

3 740

7 490

5 240

2 840

240

федерального бюджета (на условиях софинансирования)

12885

2 795

6 590

3 500

0

0

0

0

местных бюджетов области

0

0

о

0

0

0

0

0

Прочие расходы, в том числе из:

13794,00

1436,00

3431,00

1617,00

1736,00

1736,00

1919,00

1919,00

областного бюджета

12714,00

896,00

2891,00

1617,00

1730,00

1730,00

1919,00

1919,00

федерального бюджета (на условиях софинансирования)

1080,00

540,00

540,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Утверждена

постановлением правительства

Белгородской области

от 16 Февраля 2009г.

№ 51-пп

Методика

оценки эффективности и результативности реализации программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009-2015 годы»

I. Общие положения

1. Настоящая методика оценки эффективности и результативности реализации программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на 2009-2015 годы» (далее - Методика) предназначена для оценки хода реализации Программы и принятия решений о необходимости внесения в нее изменений или дополнений.

2. Эффективность Программы оценивается по уровню финансового обеспечения Программы. Результативность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей результативности, представленных в приложении № 2 к настоящей Методике.

3. Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится государственным заказчиком Программы не реже одного раза в год. Отчет об оценке результативности и эффективности реализации Программы готовится одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.

4. Отчет об оценке результативности и эффективности реализации Программы представляется на рассмотрение рабочей группы по управлению реализацией проекта по созданию многофункциональных центров в Белгородской области и правительства Белгородской области.

II. Оценка результативности Программы

1. Оценка результативности Программы осуществляется по показателям результативности, представленным в приложении № 2 к настоящей Методике. Расчет значений показателей осуществляется в соответствии с паспортами показателей.

2. Процедура оценки результативности состоит из следующих двух этапов:

- Расчет индекса выполнения показателя.

- Расчет индекса достижения цели или решения задачи.

3. Индекс выполнения 1-го показателя (Я/):

Ri=xi факт/ xi план

xi факт - значение i-го показателя

xi план - плановое значение i-го показателя

xi базов- базовое значение i-го показателя.

При точном совпадении планового значения и фактического значения индекс выполнения показателя равен 1. В случае если результат деятельности выше планового, значение индекса больше 1, в случае если результат деятельности ниже планового - меньше 1.

4. Индекс достижения цели или решения задачи рассчитывается как средневзвешенная сумма индексов достижения всех показателей, характеризующих достижение данной цели (задачи):

R =1/N N(сумма) i=1/ xi факт/ xi план

-, где N - кол-во показателей.

5. Для каждого показателя устанавливается интервал допустимых значений индекса выполнения показателя.

6. В случае если значения индексов выполнения показателей и индекс достижения цели (задачи) попадают в интервал допустимых значений, выполнение Программы по данному направлению признается результативным. В этом случае проведение дополнительного анализа причин несоответствия фактических значений показателя целевому значению не требуется.

7. В случае если значения индексов выполнения показателей и индексов достижения цели (задачи) находятся за пределами интервала допустимых значений, государственный заказчик Программы проводит исследование причин отклонения фактических значений показателей от запланированных, в рамках которого оценивается:

- качество планирования целевых значений показателей результативности;

- качество и актуальность информации, используемой для расчета значений показателей результативности;

- соблюдение сроков реализации мероприятий Программы:

- соблюдение графика и объемов финансирования мероприятий Программы (оценка эффективности Программы).

8. По результатам проведенного анализа государственный заказчик Программы готовит предложения об изменений системы задач, показателей и мероприятий Программы. Данные предложения выносятся на рассмотрение рабочей группы по управлению реализацией проекта по созданию многофункциональных центров в Белгородской области.

9. По результатам рассмотрения рабочей группой по управлению реализацией проекта по созданию многофункциональных центров в Белгородской области государственный заказчик Программы дорабатывает предложения о внесении изменений в Программу и готовит проект постановления правительства Белгородской области о внесении изменений и дополнений в Программу.

III. Оценка эффективности Программы

1. Оценка эффективности программы проводится на основе анализа финансовой обеспеченности мероприятий Программы.

2. При оценке финансовой обеспеченности Программы осуществляет сравнение фактически произведенных расходов на финансирование мероприятий Программы с запланированными объемами бюджетных ассигнований в соответствии с приложением №1 к Программе.

3. Оценка финансовой обеспеченности производится в целом по Программе, а также по отдельным группам мероприятии Программы:

- мероприятия по разработке нормативно-правовой базы и методического обеспечения повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ;

- мероприятия по реконструкции (капитальному) ремонту зданий (помещений), предназначенных под размещение МФЦ, и материально-техническому обеспечению создания МФЦ:

мероприятия по проведению мониторинга повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ;

- мероприятия по информационному сопровождению создания системы МФЦ;

- мероприятия по обучению сотрудников, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ;

- мероприятия по внедрению информационно-коммуникационных технологий.

4. Оценка финансовой обеспеченности Программы производится за весь период реализации Программы, а также за отчетный финансовый год по всем источникам финансирования Программы, а также отдельно по средствам областного, местного бюджетов, субсидиям из федерального бюджета,

5. Расчет значений показателей финансовой обеспеченности Программы (Е) осуществляется по формуле:

E=y факт/y план/ где- y факт фактические расходы бюджетов на реализацию Программы за

рассматриваемый период; - расходы на реализацию программы, установленные в приложении №1 к Программе. Результаты расчетов представляются по форме согласно приложению №1 к настоящей Методике.

6. При оценке эффективности реализации Программы устанавливаются интервалы допустимых значений для показателей финансовой обеспеченности Программы.

В случае если значения показателей находятся в границах интервала допустимых значений, Программа признается эффективной и изменения системы задач, показателей и мероприятий Программы, а также перераспределения финансовых ресурсов между мероприятиями Программы не требуется.

7. В случае если все или отдельные значения показателей находятся вне интервала допустимых значений, государственный заказчик Программы проводит детальный анализ значений показателей результативности программы, по результатам анализа готовит предложения об изменении системы задач, показателей п мероприятий Программы. Данные предложения выносятся на рассмотрение рабочей группы по управлению реализацией проекта по созданию многофункциональных центров в Белгородской области.

8. По результатам рассмотрения рабочей группой по управлению реализацией проекта по созданию многофункциональных центров в Белгородской области государственный заказчик Программы дорабатывает предложения о внесении изменений в Программу и готовит проект Постановления правительства Белгородской области о внесении изменений и дополнений в Программу.

Приложение № 1

к методике оценки эффективности и

результативности реализации программы

«Повышение качества и

доступности государственных и

муниципальных услуг в Белгородской

области на 2009-2015 годы»

Показатели финансовой обеспеченности Программы

За весь период реализации Программы

За отчетный финансовый год

По всем источникам финансирования

Средства областного бюджета

Субсидии из федерального бюджета

Средства местных бюджетов

По всем источникам финансирования

Средства областного бюджета

Субсидии из федерального бюджета

Средства местных бюджетов

В целом по Программе

По мероприятиям по разработке нормативно-правовой базы и методического обеспечения повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ

По мероприятиям по реконструкции (капитальному) ремонту зданий (помещений), предназначенных под размещение МФЦ. и материально-техническому обеспечению создания МФЦ

По мероприятиям по проведению мониторинга повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ;

По мероприятиям по информационному сопровождению создания системы МФЦ

По мероприятиям по обучению сотрудников, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе системы МФЦ

По мероприятиям по внедрению информационно-коммуникационных технологий

Приложение №2

к методике оценки эффективности и

результативности реализации программы

«Повышение качества и доступности

государственных и муниципальных услуг в

Белгородской области на 2009-2015 годы»

Показатели результативности реализации Программы

Показатели реализации Программы

Повышение качества и предоставления муниципальных услуг в Белгородской области

1. Доля качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

Создание центров предоставления государственных и муниципальных услуг, установленным

2. Доля муниципальных районов и городских округов, которых созданы МФЦ, ОТ общего числа муниципальных районов и городских округов

3. Доля утвержденных нормативных правовых актов общего числа актов, составляющих правовую основу деятельности МФЦ, в %

Приложение № 3

к методике оценки эффективности и

результативности реализации

программы «Повышение качества и

доступности государственных и

муниципальных

услуг в Белгородской области

на 2009-2015 годы»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля заявителей (получателей) государственных услуг, полностью удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг на базе МФЦ»

Дз - доля заявителей (получателей) государственных полностью удовлетворенных качеством предоставления государственных в Белгородской области

Зу - количество человек, которые ответили на вопрос, удовлетворены ли они полностью качеством предоставления положительно

Ежегодно, по результатам опроса потребителей государственных

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля муниципальных районов п городских округов, на территории которых созданы МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля утвержденных нормативных правовых актов от общего числа нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности МФЦ (в процентах)»

- доля утвержденных нормативных правовых актов, от общего числа нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности МФЦ

число утвержденных нормативных правовых актов Квсегообщее число нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности МФЦ

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ на основе утвержденных административных регламентов и стандартов»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля органов власти, включенных в систему электронного документооборота МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ»

Доля органов власти, включенных в систему электронного документооборота МФЦ, от общего числа органов власти, которых предоставляются в МФЦ

_ доля органов власти, включенных в систему электронного документооборота МФЦ, от общего числа органов власти, которых предоставляются в МФЦ в

I - условный номер МФЦ, используемый при расчете показателя.

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля органов власти, обеспечивших взаимодействие своих информационных систем с автоматизированной информационной системой МФЦ при оказании государственных (муниципальных) услуг»

Доля органов власти, обеспечивших взаимодействие своих информационных систем с автоматизированной информационной системой МФЦ при оказании государственных (муниципальных)

доля органов власти, обеспечивших взаимодействие своих информационных систем с автоматизированной информационной системой МФЦ, от числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ в %;

общее количество органов государственной власти, обеспеч1геших взаимодействие своих информационных систем с автоматизированной информационной системой 1-го МФЦ при оказании

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля разработанных и внедренных электронных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ от общего числа услуг, предоставляемых на базе МФЦ»

Доля разработанных и внедренных электронных адм11нистратпвных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ от общего числа предоставляемых на базе МФЦ

- количество государственных услуг, на которые созданы и внедрены в автоматизированную информационную систему 1-го МФЦ электронные административные регламенты;

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля услуг, по которым представлена исчерпывающая информация на информационных стендах и портале МФЦ, от общего числа услуг, предоставляемых в МФЦ»

Дииу =1/Кмфц(сумма) У1 всего

количество услуг, по которым представлена исчерпывающая информация на информационных стендах и портале МФЦ. Перечень видов информации, подлежащей публикации, утверждается нормативным правовым актом «О порядке публикации информации на Интернет-портале сети МФЦ».

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля заявителей, осведомленных о возможности получения услуг через МФЦ, порядке способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля МФЦ, соответствующих требованиям стандарта комфортности, от общего числа МФЦ в области»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля дополнительных услуг, предоставляемых в МФЦ, от утвержденного Перечня дополнительных услуг, предоставляемых на базе МФЦ»

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля заявителей, получивших консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг через портал МФЦ, от общего числа заявителей, обратившихся в МФЦ за консультациями»

доля заявителей, получивших консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных через портал МФЦ, от общего числа заявителей, обратившихся в МФЦ за консультациями

Ежегодно, по результатам опроса потребителей государственных

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

«Доля заявителей, получивших консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью центра телефонного обслуживания, от общего числа заявителей, обратившихся в МФЦ за консультациями»

Доля заявителей, консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью центра телефонного обслуживания, от общего числа заявителей, обратившихся в МФЦ за консультациями

количество человек, получивших консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных с помощью Центра телефонного обслуживания МФЦ

Ежегодно, по результатам опроса потребителей государственных

Приложение № 4

к методике оценки эффективности и

результативности реализации программы

«Повышение качества и доступности

государственных и муниципальных услуг в

Белгородской области на 2009-2015 годы»

Описание используемых базовых показателей

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета

Охват единиц (3)

Население, в опросе

Населен не, е в опросе

Количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых МФЦ

Муниципалгородские округа Белгородской области

(1) Индекс метода сбора информации: 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 -бухгалтерская отчетность;

5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие (укачать).

(2) Предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др., которые являются объектом мониторинга.

(3) 1 - сплошное наблюдение; 2 - выборочное наблюдение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 5 от 20.03.2009 стр. 330
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать