Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2010г.
Номер документа: RU76000201000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.02.2010 № 53

г. Ярославль

Об утверждении Порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и Порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов

С целью повышения эффективности потребления энергетических ресурсов, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании статей 7 и 16 Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 60-з «Об энергосбережении в Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов.

2. Утвердить прилагаемый Порядок отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов (далее – Порядок отчетности).

3. Департаменту топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (Шарошихин И.П.):

- в срок до 01.04.2010 разработать и довести нормативы затрат топлива и энергии до сведения органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области;

- в срок до 15.04.2010 утвердить лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области на 2010 год;

- разработать методику формирования кластеров после представления органами государственной власти Ярославской области исходных данных по форме «ТЭБ – потребитель» и согласовать данную методику с органами государственной власти Ярославской области.

Утверждение лимитов потребления энергетических ресурсов на последующие периоды и пересмотр нормативов затрат топлива и энергии производить в порядке, установленном настоящим постановлением.

4. Органам государственной власти Ярославской области, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Ярославской области:

- до 15.04.2010 представить в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области информацию о проектных данных потребления энергетических ресурсов зданий, находящихся в оперативном управлении и хозяйственном ведении, для включения данных в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области. При отсутствии проектных данных потребления энергетических ресурсов зданий представить договорные (расчетные) данные потребления энергетических ресурсов указанных зданий;

- по итогам проведенных энергетических обследований направить в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области информацию по уточненным данным потребления энергетических ресурсов зданий, находящихся в оперативном управлении и хозяйственном ведении, для внесения изменений в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

5. Главным распорядителям бюджетных средств и департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при уточнении областного бюджета в 2010 году и составлении на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть расходы на оплату коммунальных услуг, исходя из лимитов потребления энергетических ресурсов, утвержденных в соответствии с настоящим постановлением.

6. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославской области от 24.07.2002 № 121-а «Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета».

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

8. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 16.02.2010 № 53-п

Порядок определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов

I. Общие положения

1. Порядок определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 60-з «Об энергосбережении в Ярославской области» и устанавливает на территории Ярославской области правила разработки, установления и применения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов.

2. Порядок применяется в целях:

- установления обоснованных нормативов потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области, государственных унитарных предприятий Ярославской области;

- утверждения лимитов потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области, государственных унитарных предприятий Ярославской области;

- сокращения объемов потребления энергетических ресурсов органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области, государственными унитарными предприятиями Ярославской области;

- планирования расходов бюджетных средств на оплату коммунальных услуг органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области, государственными унитарными предприятиями Ярославской области;

- проведения системного анализа потребления энергетических ресурсов органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области и государственными унитарными предприятиями Ярославской области;

- выявления органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области с завышенным потреблением энергетических ресурсов.

3. Нормативы затрат топлива и энергии устанавливаются постановлением Правительства Ярославской области, а лимиты потребления энергетических ресурсов утверждаются приказами департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ежегодно,
до 01 августа, для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области, государственных унитарных предприятий Ярославской области на следующие энергетические ресурсы:

- тепловую энергию, используемую на отопление зданий (помещений);

- электрическую энергию, используемую на отопление зданий (помещений) и иные цели;

- на холодную и горячую воду;

- природный газ, используемый на отопление зданий (помещений) и иные цели;

- котельно-печное топливо (мазут, дизельное топливо, уголь, торф, дрова и иные виды топлива), используемое для производства тепловой энергии.

4. Единицы измерения нормирования энергетических ресурсов:

- в отношении тепловой энергии - Гкал/м2 отапливаемой площади зданий (помещений) в год;

- в отношении электрической энергии, используемой:

на отопление зданий (помещений) – кВт.ч/м2 отапливаемой площади зданий (помещений) в год;

на иные цели – кВт.ч/чел. в год;

- в отношении холодной и горячей воды – м3/чел. в год;

- в отношении природного газа, используемого:

на отопление зданий (помещений) – м3/м2 отапливаемой площади зданий (помещений) в год;

на иные цели - м3/чел. в год;

- в отношении котельно-печного топлива, используемого для производства тепловой энергии:

мазут - тонн/м2 отапливаемой площади зданий (помещений) в год;

дизельное топливо - тонн/м2 отапливаемой площади зданий (помещений) в год;

уголь - тонн/м2 отапливаемой площади зданий (помещений) в год;

торф - тонн/м2 отапливаемой площади зданий (помещений) в год;

дрова - м3/м2 отапливаемой площади зданий (помещений) в год.

5. Утвержденные лимиты потребления энергетических ресурсов ежегодно доводятся до сведения органов государственной власти Ярославской области и представляются в департамент финансов Ярославской области.

6. Порядок обязателен для исполнения на территории Ярославской области органами государственной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.

II. Представление сведений об объёмах потребляемых энергетических ресурсов, периодичность, формы отчетности

1. В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 02.11.2009 № 1079-п «Об утверждении Порядка ведения топливно-энергетических балансов Ярославской области»:

- государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области ежегодно, до 10 апреля, представляют соответствующим органам государственной власти Ярославской области – главным распорядителям бюджетных средств – информацию за отчетный период по форме «ТЭБ-потребитель»;

- органы государственной власти Ярославской области ежегодно, до 01 мая, представляют в департамент топлива, энергетики и регулирования

тарифов Ярославской области (далее – уполномоченный орган) информацию за отчетный период по каждому подведомственному государственному учреждению Ярославской области и государственному унитарному предприятию Ярославской области, а также информацию по собственному потреблению энергетических ресурсов по форме «ТЭБ-потребитель».

2. Уполномоченный орган при необходимости запрашивает дополнительную информацию от органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области.

3. Информация по форме «ТЭБ-потребитель» представляется в электронном виде с помощью информационно-аналитической системы ведения топливно-энергетических балансов Ярославской области, а также на бумажном носителе.

Информация на бумажном носителе заверяется подписями руководителя организации и главного бухгалтера, а также печатью организации.

Исправления или пропуск информации в форме не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк.

4. Сведения, представляемые по форме «ТЭБ-потребитель», должны соответствовать данным первичного бухгалтерского учета.

5. Отчетным периодом для определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов является календарный год.

III. Расчет нормативов затрат топлива и энергии

Уполномоченным органом, на основании данных, полученных от органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области, осуществляются:

- группирование всех органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области, государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее – потребители) по профилю деятельности и особенностям функционирования на однородные группы – кластеры;

- расчет норматива затрат топлива и энергии каждого энергетического ресурса для каждого потребителя (далее – норматив потребления энергетического ресурса (nрij)) на основании среднего планового потребления энергетических ресурсов за три прошедших года по выбранному показателю общей характеристики объекта (на 1 человека (сотрудника, посетителя, учащегося), на 1 м2 площади (общей или отапливаемой). Плановое потребление энергетических ресурсов определяется из среднего фактического потребления энергетических ресурсов за три прошедших года с учетом планируемых изменений нагрузки на объект, ввода и вывода мощностей, реконструкции и модернизации объектов.

Норматив потребления энергетического ресурса определяется по формуле:

nрij = Vср / р ,

где:

nрij – норматив потребления i-го энергетического ресурса
по j-му потребителю;

Vср – средний объем фактического потребления энергетических ресурсов за три прошедших года с учетом планируемых изменений нагрузки на объект, ввода и вывода мощностей, реконструкции и модернизации объектов;

р – показатель общей характеристики объекта (количество человек, общая площадь зданий (помещений), отапливаемая площадь зданий (помещений));

- определение внутри каждого кластера средних нормативов затрат топлива и энергии по каждому энергетическому ресурсу (далее – средние нормативы потребления энергетических ресурсов (Nр)), используемых для определения коэффициента снижения объема потребления энергетического ресурса потребителем.

IV. Расчет лимитов потребления энергетических ресурсов

1. Лимит потребления каждого энергетического ресурса для каждого потребителя определяется с учетом сопоставимых условий потребления энергетических ресурсов с применением планового коэффициента снижения объёма потребления энергетического ресурса (Кэ) и рассчитывается по формуле:

Lij = (nрij х р) х Кэij х Кт,

где:

Lij – лимит потребления i-го энергетического ресурса j-м потребителем;

nрij – норматив потребления i-го энергетического ресурса по j-му потребителю;

р – показатель общей характеристики объекта (количество человек, общая площадь зданий (помещений), отапливаемая площадь зданий (помещений));

Кэij – коэффициент снижения объема потребления i-го энергетического ресурса j-м потребителем;

Кт – поправочный коэффициент, применяемый для определения лимитов на тепловую энергию, котельно-печное топливо и электроэнергию, идущую на цели отопления.

2. Поправочный коэффициент (Кт) устанавливается с целью исключения влияния аномальных отклонений от средних температур наружного воздуха в период отопительного сезона. Способ определения поправочного коэффициента (Кт) устанавливается уполномоченным органом.

3. По органам государственной власти Ярославской области, государственным учреждениям Ярославской области, государственным унитарным предприятиям Ярославской области, вновь созданным и (или) принятым в областную собственность в текущем и плановом периодах, лимиты потребления энергетических ресурсов утверждаются уполномоченным органом, исходя из нормативов затрат топлива и энергии по аналогичным организациям.

4. Ежегодное уменьшение объёма потребления каждого энергетического ресурса по каждому кластеру принимается в размере трех процентов от общего потребления энергетического ресурса в год.

5. Плановый коэффициент снижения объёма потребления энергетического ресурса по каждому потребителю определяется в зависимости от значения норматива потребления энергетического ресурса по отношению к среднему нормативу потребления в кластере:

Значение норматива потребления энергетического ресурса потребителя (nрij)

Значение коэффициента снижения объёма потребления энергетического ресурса (Кэij)

nрij ≤ Nр х 0,70

1,00

Nр х 0,70
0,99

Nр х 0,85
0,98


0,97

Nр х 1,15
0,96

Nр х 1,30
порядок принятия значения Кэij устанавливается уполномоченным органом

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 16.02.2010 № 53-п

Порядок отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов

I. Общие положения

1. Порядок отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов (далее – Порядок отчетности) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 60-з «Об энергосбережении в Ярославской области» и устанавливает на территории Ярославской области контроль за расходованием энергетических ресурсов в соответствии с установленными лимитами их потребления.

2. Порядок отчетности ведётся в целях:

- контроля за объемами потребления энергетических ресурсов органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области и государственными унитарными предприятиями Ярославской области;

- планирования бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области и государственными унитарными предприятиями Ярославской области;

- мониторинга показателей потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы.

3. Порядок обязателен для исполнения на территории Ярославской области органами государственной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

II. Представление информации о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов

1. Государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области:

- ежегодно, до 30 января, представляют в соответствующие органы государственной власти Ярославской области информацию по форме согласно приложению 1 к Порядку отчетности.

В случае превышения фактического объема потребления энергетических ресурсов по сравнению с утвержденными лимитами потребления энергетических ресурсов, организация, составившая отчет, представляет пояснительную записку с обоснованием отклонений от установленных лимитов потребления энергетических ресурсов по форме согласно приложению 2 к Порядку отчетности.

2. Органы государственной власти Ярославской области:

- ежегодно, до 01 марта, представляют в департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – уполномоченный орган) сводную информацию по подведомственным государственным учреждениям Ярославской области и государственным унитарным предприятиям Ярославской области, а также информацию по собственному потреблению энергетических ресурсов по формам согласно приложениям 1, 2 к Порядку отчетности;

- осуществляют контроль за годовым потреблением энергетических ресурсов подведомственными государственными учреждениями Ярославской области и государственными унитарными предприятиями Ярославской области.

3. Информация по формам, указанным в приложениях к Порядку отчетности, представляется в электронном виде с помощью информационно-аналитической системы ведения топливно-энергетических балансов Ярославской области, а также на бумажном носителе.

Информация на бумажном носителе заверяется подписями руководителя организации и главного бухгалтера, а также печатью организации.

Исправления или пропуск информации в формах не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставиться прочерк.

Сведения, представляемые по формам, указанным в приложениях к Порядку отчетности, должны соответствовать данным первичного бухгалтерского учета.

Приложение 1

к Порядку отчетности

Форма

Отчет о соблюдении установленных лимитов потребления энергетических ресурсов

за __________ год по _______________________________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

В натуральных единицах

Действующий тариф, руб.

Дата изменения тарифа в течение года

В стоимостном выражении

Отклонения

утвержденный лимит потребления ЭР

фактическое потребление ЭР

утвержденный лимит потребления ЭР (гр.4 х гр.6)

фактическое потребление ЭР (гр.5 х гр.6)

в натуральных единицах (гр.4-гр.5)

в стоимостном выражении (гр.8-гр.9)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Энергетические ресурсы (ЭР)

1.

Тепловая энергия

Гкал

2.

Электрическая энергия, в т.ч.:

2.1.

Кроме используемой на цели отопления

кВт.ч

2.2.

Используемая на цели отопления

кВт.ч

3.

Вода

3.1.

Холодное водоснабжение

м3

3.2.

Горячее водоснабжение

м3

4.

Природный газ, в т.ч.:

4.1.

Кроме используемого на цели отопления

м3

4.2.

Используемый на цели отопления

м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5.

Котельно-печное топливо:

5.1.

Мазут

тонн

5.2.

Дизельное топливо

тонн

5.3.

Уголь

тонн

5.4.

Торф

тонн

5.5.

Дрова

м3

Примечания:

1. Графы 5, 6, 9 заполняются на основании данных бухгалтерского учета за отчетный период.

2. В графе 7 справочно указывается дата изменения тарифа в течение года.

Руководитель организации

___________

(подпись)

________________________

(расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель

___________

(подпись)

________________________

(расшифровка подписи)

Номер контактного телефона ______________

Приложение 2

к Порядку отчетности

Форма

Пояснительная записка* за _______ год

по ___________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Фактор,

повлиявший на изменение установленных лимитов потребления энергетических ресурсов

Энергетические ресурсы

тепловая энергия

электрическая энергия

вода

природный газ

котельно-печное топливо

(указывается вид топлива)

кроме используемой на цели отопления

используемая на цели отопления

холодное водоснабжение

горячее водоснабжение

кроме используемого на цели отопления

используемый на цели отопления

Гкал

тыс.

руб.

кВт.ч

тыс.

руб.

кВт.ч

тыс.

руб.

м3

тыс.

руб.

м3

тыс.

руб.

м3

тыс.

руб.

м3

тыс.

руб.

тонн , м3

(нужное подчеркнуть)

тыс.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

* Составляется на основании результатов граф 10, 11 таблицы приложения 1 к Порядку отчетности.

Руководитель организации

___________

(подпись)

________________________

(расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель

___________

(подпись)

________________________

(расшифровка подписи)

Номер контактного телефона ______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 10 от 26.02.2010
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать