Основная информация
Дата опубликования: | 16 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU33000201700153 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Государственная инспекция административно-технического надзора администрации Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2017 № 1/01-21
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области
Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Начальник инспекции
В.И.Придыбайло
Приложение
к постановлению Влададмтехнадзора
от 16.02.2017 № 1/01-21
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правового, кадрового и материально - технического обеспечения Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области (далее - ОПКиМТО) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), и Порядком.
5. Отделы Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области (далее – отделы), ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать десять рабочих дней со дня поступления их в ОПКиМТО.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится консультантом, юристом ОПКиМТО одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.
8. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение, которое подписывается начальником ОПКиМТО или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение ОПКиМТО), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.
9. Заключение в установленном порядке регистрируется и докладывается начальнику Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области или лицу, исполняющему его обязанности.
10. Консультант, юрист ОПКиМТО при проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Методики.
11. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении ОПКиМТО отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении ОПКиМТО указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении ОПКиМТО отражаются указанные сведения.
12. Заключение ОПКиМТО подлежит обязательному рассмотрению в отделе, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
13. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются отделом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в ОПКиМТО для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющих межведомственный характер, ОПКиМТО в течение рабочего дня, соответствующего дню получения указанных проектов на рассмотрение, размещает эти проекты на сайте iatn.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. При размещении проекта нормативного правового акта на сайте iatn.avo.ru указывается адрес электронной почты:giatn@avo.ru, на который следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте iatn.avo.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
17. Поступившие в Государственную инспекцию административно-технического надзора администрации области заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в отдел, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Отдел в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в ОПКиМТО.
18. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области в тридцатидневный срок со дня его получения.
19. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
20. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению отделом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
21. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, отдел, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ОПКиМТО с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
22. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
23. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов отделы, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания (утверждения) начальником Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой. При мониторинге осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.
24. При обнаружении в нормативных правовых актах Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области коррупциогенных факторов соответствующий отдел в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в ОПКиМТО на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II Порядка.
25. На основании заключения ОПКиМТО по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их начальнику Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2017 № 1/01-21
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области
Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Начальник инспекции
В.И.Придыбайло
Приложение
к постановлению Влададмтехнадзора
от 16.02.2017 № 1/01-21
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правового, кадрового и материально - технического обеспечения Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области (далее - ОПКиМТО) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), и Порядком.
5. Отделы Государственной инспекции административно - технического надзора администрации области (далее – отделы), ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать десять рабочих дней со дня поступления их в ОПКиМТО.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится консультантом, юристом ОПКиМТО одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.
8. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение, которое подписывается начальником ОПКиМТО или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение ОПКиМТО), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.
9. Заключение в установленном порядке регистрируется и докладывается начальнику Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области или лицу, исполняющему его обязанности.
10. Консультант, юрист ОПКиМТО при проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Методики.
11. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении ОПКиМТО отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении ОПКиМТО указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении ОПКиМТО отражаются указанные сведения.
12. Заключение ОПКиМТО подлежит обязательному рассмотрению в отделе, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
13. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются отделом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в ОПКиМТО для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющих межведомственный характер, ОПКиМТО в течение рабочего дня, соответствующего дню получения указанных проектов на рассмотрение, размещает эти проекты на сайте iatn.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. При размещении проекта нормативного правового акта на сайте iatn.avo.ru указывается адрес электронной почты:giatn@avo.ru, на который следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте iatn.avo.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.
17. Поступившие в Государственную инспекцию административно-технического надзора администрации области заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в отдел, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Отдел в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в ОПКиМТО.
18. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области в тридцатидневный срок со дня его получения.
19. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
20. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению отделом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
21. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, отдел, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ОПКиМТО с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
22. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
23. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов отделы, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания (утверждения) начальником Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой. При мониторинге осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.
24. При обнаружении в нормативных правовых актах Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области коррупциогенных факторов соответствующий отдел в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в ОПКиМТО на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II Порядка.
25. На основании заключения ОПКиМТО по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их начальнику Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: