Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2017г.
Номер документа: RU05000201700067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.02.2017 N 37

Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Дагестан

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, пунктом 11.3 статьи 4 Закона Республики Дагестан от 4 декабря 2008 г. N 58 "Об отходах производства и потребления в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Дагестан.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

А. Карибов

Утвержден

постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 февраля 2017 г. N 37

ПОРЯДОК

СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Общие положения

1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Дагестан (далее - Порядок) устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного сбора на территории Республики Дагестан.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

вывоз (транспортирование) ТКО (далее - транспортирование отходов) - транспортирование ТКО от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО;

контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

мусоровоз - автотранспортное средство, используемое для транспортирования ТКО;

потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами.

2. Общие требования к обращению с отходами

2.1. Территории населенных пунктов Республики Дагестан подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, Республики Дагестан (далее - территориальная схема) и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Республики Дагестан, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе ТКО не должны осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.3. На территории Республики Дагестан запрещено:

несанкционированное размещение всех видов отходов;

сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

2.4. Собственники отходов обеспечивают раздельный сбор отходов в населенных пунктах Республики Дагестан, что обеспечивается установкой региональным оператором в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.

2.5. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО, в том числе их раздельного сбора (собственников отходов, операторов по обращению с отходами), осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО на территории Республики Дагестан (далее - региональный оператор).

3. Сбор ТКО

3.1. Сбор ТКО осуществляется следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие предназначенные для их сбора емкости, предоставленные региональным оператором, мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;

в пунктах приема вторичного сырья и опасных отходов.

3.2. Места расположения площадок сбора и накопления ТКО определяются региональным оператором в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

3.3. При осуществлении сбора ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях региональный оператор определяет места сбора и накопления ТКО, время сбора, а также вправе устанавливать требования к емкостям, используемым для накопления ТКО.

3.4. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.

4. Раздельный сбор ТКО

4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

4.2. Раздельный сбор ТКО организуют операторы по обращению с отходами, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

4.3. Раздельный сбор ТКО на территории Республики Дагестан внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

4.4. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.

4.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры (бункеры) с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются несортированные отходы;

в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются органические (пищевые) отходы;

в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются осветительные устройства, электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства.

Обращение с такими видами отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.6. При осуществлении раздельного сбора отходов могут по мере необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла, цветов, текстиля и т.д.).

4.7. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора несортированных отходов, а сбор сортированных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.8. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.

5. Сбор крупногабаритных отходов

5.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляются следующим образом:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для складирования КГО;

путем транспортирования КГО по заявке потребителя.

5.2. Транспортирование КГО осуществляется не реже трех раз в месяц, в том числе по заявкам собственников КГО, направляемых региональному оператору по обращению с отходами в установленном порядке письменно либо посредством электронной почты, телефонной связи по контактам, указанным в договоре оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Время транспортирования КГО определяется региональным оператором по обращению с отходами, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

5.3. КГО должны располагаться в день вывоза на месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.4. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

5.5. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами, санитарной очистки территории и требованиями действующего законодательства. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечиваются региональным оператором по обращению с отходами или уполномоченным им лицом.

5.6. Для сбора КГО потребления от многоквартирных домов создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей, или 5 многоквартирных домов, или 1 площадка в 150-метровой доступности до многоквартирных домов (должен соблюдаться любой из указанных критериев).

6. Сбор строительных отходов

6.1. Накопление отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее - строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

6.2. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

6.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное (до одного месяца) складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

6.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведенные площадки, определенные проектом строительства или реконструкции. Необходимые земляные работы должны проводиться в соответствии с действующими нормами и правилами. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.

6.5. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.

6.6. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.

6.7. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 6.1-6.4 настоящего Порядка.

6.8. В целях благоустройства территорий до приемки объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию лицо, осуществляющее строительство, ремонт или реконструкцию, представляет в органы местного самоуправления документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, транспортированию и размещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и с настоящим Порядком.

6.9. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.

7. Сбор отходов автотранспорта

7.1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.

7.2. Хозяйствующие субъекты обеспечивают деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют накопление отходов на специальных площадках в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.

7.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или в пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).

8. Сбор отходов электронного оборудования

8.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с федеральным квалификационным каталогом отходов как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

8.2. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются:

на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;

на контейнерных площадках в порядке, установленном региональным оператором;

путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;

с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями;

предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.

8.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

8.5. Предприятия розничной торговли, осуществляющие продажу электронного оборудования на площади торгового помещения, превышающей 300 кв. метров, обязаны без взимания платы осуществлять сбор отходов электронного оборудования, указанных в абзаце четвертом пункта 4.5 настоящих Правил, и передачу их для утилизации региональному оператору, производителям и импортерам электронного и электрического оборудования, их ассоциациям. Региональный оператор не вправе отказать предприятию розничной торговли в приеме отходов электроники и электроприборов без взимания платы.

9. Сбор ртутьсодержащих отходов

9.1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

9.2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.

9.3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, или осуществляют их накопление в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

9.4. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов у физических лиц (населения) осуществляется в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, осуществляющими деятельность по сбору и накоплению опасных отходов.

10. Сбор уличного мусора

10.1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

10.2. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан. Запрещается размещение в уличных урнах ТКО, образовавшихся в многоквартирных и жилых домах, зданиях и сооружениях, условия обращения с которыми определены в договорах оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

10.3. Сбор уличного мусора на придомовой территории может осуществляться с использованием контейнеров, предназначенных для сбора ТКО.

11. Сбор потребительских товаров и упаковки

11.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства и подлежащие утилизации, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам.

11.2. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.

11.3. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с региональным оператором.

12. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах

12.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (далее - ГСК), используются:

контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;

емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).

12.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

12.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления отходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК путем заключения договора с региональным оператором.

12.4. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже двух раз в неделю.

12.5. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или в пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).

13. Контейнеры для ТКО

13.1. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо лицами, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, в соответствии с договорами по транспортированию ТКО, заключенными с региональным оператором. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными лицами.

Органы местного самоуправления, органы государственной власти Республики Дагестан вправе передавать региональному оператору во владение и пользование контейнеры для ТКО, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, безвозмездно либо по цене, определенной соглашением сторон.

13.2. Для накопления ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых в них отходов:

0,05 куб. м; 0,08 куб. м; 0,12 куб. см; 0,24 куб. м; 0,36 куб. м; 0,75 куб. см; 1,1 куб. м; 6,0 куб. м; 7,0 куб. м; 8,0 куб. м; 12,0 куб. м; 14,0 куб. метра.

13.3. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с региональным оператором.

13.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

13.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

13.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками с тормозными устройствами). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

13.7. Контейнер может заполняться только до объема, пока может закрываться его крышка (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

13.8. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

13.9. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

13.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению, ТКО, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров с использованием специально предназначенных для этого мешков, предоставляемых потребителям региональным оператором за отдельную плату, либо отвечающие требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

13.11. Частота транспортирования ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

13.12. Время транспортирования ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника ТКО. При этом допускается вывоз ТКО в ночное время при условии соблюдения эквивалентных и максимальных уровней звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

13.13. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с региональным оператором по обращению с ТКО.

14. Контейнерные площадки

14.1. Контейнерные площадки на территории населенного пункта организуются органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан или уполномоченными ими органами, расположение которых определяется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

При этом содержание контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обеспечивают собственники помещений в многоквартирном доме.

Содержание контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обеспечивают собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Информация о расположении контейнерных площадок направляется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан региональному оператору, который направляет указанную информацию, а также данные о количестве и объеме размещенных на площадках контейнеров в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан для дальнейшего включения в территориальную схему обращения с отходами.

14.2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирными домами обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

14.3. В случае пользования контейнерной площадкой несколькими организациями, обслуживающими многоквартирный дом, или иными юридическими лицами составляется график обустройства и содержания данной контейнерной площадки.

14.4. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

14.5. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

14.6. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

14.7. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

На контейнерной площадке должна иметься информация, в том числе контактная, об управляющей компании (региональном операторе, собственнике контейнерной площадки), перевозчике отходов, объеме накопления отходов на площадке и графике их вывоза.

14.8. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

14.10. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация нарушения.

15. Бесхозяйные отходы

15.1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.

15.2. Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с ТКО. Расходы по вывозу бесхозяйных отходов с территории общего пользования несут органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.

16. Несанкционированное размещение отходов

16.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.

16.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил настоящего Порядка (в случае если невозможно установить такое лицо, - собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.

16.3. Учет несанкционированных мест размещения отходов на территориях общего пользования ведется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за разработку и реализацию государственных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

16.4. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 куб. м, региональный оператор обязан:

в течение 5 рабочих дней уведомить орган местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения отходов;

предпринять действия, направленные на установление лиц, ответственных за несанкционированное размещение отходов (собственников отходов);

в течение 30 рабочих дней обеспечить сбор и транспортирование ТКО, обнаруженных во вновь возникших местах несанкционированного размещения отходов, на санкционированные объекты размещения отходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать