Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2018г.
Номер документа: RU11000201800089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2018 г. N 95

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА 2018 - 2028 ГОДЫ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить региональную программу Республики Коми в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2018 - 2028 годы согласно приложению.

2. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации в Республике Коми единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 16 февраля 2018 г. N 95

(приложение)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ,

НА 2018 - 2028 ГОДЫ

ПАСПОРТ

региональной программы Республики Коми в области обращения

с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,

на 2018 - 2028 годы

Ответственный исполнитель программы

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

Соисполнители программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми

Органы местного самоуправления в Республике Коми

Участники программы

Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

ГБУ РК "Центр ООПТ"

ООО "Авангардтрансстрой"

ООО "КОНТИНЕТ-ПЛЮС"

ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"

ООО "Емва развитие"

ООО "Сыктывкарский ЛДК"

АО "Монди СЛПК"

ООО "Азимут"

Цель программы

Создание экологически безопасной системы обращения с отходами и вторичными ресурсами на территории Республики Коми

Задачи программы

1. Создание объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

2. Обеспечение бесперебойной системы сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

3. Ликвидация и рекультивация объектов размещения отходов.

4. Экологическое просвещение

Основные индикаторы (показатели) программы

1. Количество введенных в эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, единиц.

2. Количество обустроенных площадок накопления твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях, единиц.

3. Количество введенных в эксплуатацию мусороперегрузочных станций твердых коммунальных отходов, единиц.

4. Количество муниципальных образований, внедривших систему раздельного сбора твердых коммунальных отходов, единиц.

5. Количество обустроенных площадок для раздельного сбора твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях, единиц.

6. Количество мест несанкционированного размещения отходов, в отношении которых реализованы мероприятия по ликвидации или рекультивации, единиц.

7. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к информации в области обращения с отходами.

8. Доля утилизированных и обезвреженных отходов I класса опасности в общем объеме образованных отходов I класса опасности, процентов.

9. Доля утилизированных и обезвреженных отходов II класса опасности в общем объеме образованных отходов II класса опасности, процентов.

10. Доля утилизированных и обезвреженных отходов III класса опасности в общем объеме образованных отходов III класса опасности, процентов.

11. Доля утилизированных и обезвреженных отходов IV класса опасности в общем объеме образованных отходов IV класса опасности, процентов.

12. Доля утилизированных и обезвреженных отходов V класса опасности в общем объеме образованных отходов V класса опасности, процентов.

13. Доля утилизированных отходов в общем объеме образованных отходов всех классов опасности, процентов.

14. Доля обезвреженных отходов в общем объеме образованных отходов всех классов опасности, процентов.

15. Доля отходов I класса, направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов I класса опасности, процентов.

16. Доля отходов II класса, направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов II класса опасности, процентов.

17. Доля отходов III класса, направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов III класса опасности, процентов.

18. Доля отходов IV класса, направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов IV класса опасности, процентов.

19. Доля отходов V класса, направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов V класса опасности, процентов.

20. Доля отходов, направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов всех классов опасности, процентов

Этапы и сроки реализации программы

Программа рассчитана на период 2018 - 2028 годов.

Этапы реализации программы не выделяются

Информация о потребностях и источниках финансирования мероприятий программы

общий объем финансирования программы на 2018 - 2028 годы предусматривается в размере 13 329 242,10 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 700 581,10 тыс. рублей;

2019 год - 12 179 866,10 тыс. рублей;

2020 год - 49 866,10 тыс. рублей;

2021 год - 49 866,10 тыс. рублей;

2022 год - 49 866,10 тыс. рублей;

2023 год - 49 866,10 тыс. рублей;

2024 год - 49 866,10 тыс. рублей;

2025 год - 49 866,10 тыс. рублей;

2026 год - 49 866,10 тыс. рублей;

2027 год - 49 866,10 тыс. рублей;

2028 год - 49 866,10 тыс. рублей;

из них:

средства внебюджетных источников - 12 780 715,0 тыс. рублей:

2018 год - 650 715,00 тыс. рублей;

2019 год - 12 130 000,00 тыс. рублей;

2020 год - 0,00 тыс. рублей;

2021 год - 0,00 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 0,00 тыс. рублей;

2024 год - 0,00 тыс. рублей;

2025 год - 0,00 тыс. рублей;

2026 год - 0,00 тыс. рублей;

2027 год - 0,00 тыс. рублей;

2028 год - 0,00 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Коми - 498 084,4 тыс. рублей:

2018 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2019 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2020 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2021 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2022 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2023 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2024 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2025 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2026 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2027 год - 45 280,40 тыс. рублей;

2028 год - 45 280,40 тыс. рублей;

средства местных бюджетов Республики Коми - 50 442,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2019 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2020 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2021 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2022 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2023 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2024 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2025 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2026 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2027 год - 4 585,70 тыс. рублей;

2028 год - 4 585,70 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

при реализации программы будут достигнуты следующие основные ожидаемые результаты:

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и улучшение условий жизнедеятельности населения путем ликвидации и рекультивации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления и возвращения к концу 2028 года 525 Га земель в хозяйственный оборот;

сокращение к концу 2028 года объемов захоронения отходов производства и потребления до 65% от ежегодного объема образующихся отходов;

достижение к концу 2028 года уровня обеспечения населения коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами до 85,2% от общей численности населения;

развитие ресурсосберегающего отношения у граждан при потреблении товаров (продукции), в том числе направленного на экономию материальных ресурсов путем обеспечения к 2022 году внедрения системы раздельного сбора отходов для 80,1% населения от общей численности населения

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Среди одиннадцати регионов Северо-Западного федерального округа Республика Коми занимает 6 место по количеству образующихся отходов (около 1,73% отходов Северо-Западного федерального округа и 0,14% отходов Российской Федерации).

Согласно анализу данных государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", а также по расчетным данным, которые проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" в Республике Коми суммарное количество образовавшихся за 2016 год отходов производства и потребления составило 5,76 млн. тонн. В среднем объем образования твердых коммунальных отходов на 1 человека составляет 350 кг в год.

В общем объеме образовавшихся отходов преобладают отходы V класса опасности (95,7%), основной вклад в образование отходов вносят предприятия по добыче полезных ископаемых (77,6%), предприятия по производству бумаги и бумажных изделий (12,2%), предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (3,9%), обрабатывающие производства (1,9%).

В настоящий момент в Республике Коми основная масса твердых коммунальных отходов без сортировки и извлечения полезных компонентов размещается на полигонах твердых коммунальных отходов, санкционированных и несанкционированных свалках.

Инфраструктура обращения с твердыми коммунальными отходами представлена организациями, осуществляющими в комплексе или отдельно сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов. Сортировка отходов осуществляется на объектах размещения стихийно. В основном сортируется лом черных и цветных металлов. Инфраструктура утилизации отходов на территории населенных пунктов не развита.

В 2016 году на предприятиях использовано (утилизировано) 1030,4 тыс. т отходов, что составляет 17,99% от общего количества образовавшихся в 2016 году отходов. В 2015 году доля использованных (утилизированных) и обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления составила 20%.

Для достижения показателей результативности и эффективности региональной программы, в том числе значений целевых показателей по обезвреживанию, утилизации, размещению отходов, определено необходимое количество объектов обращения с отходами с учетом наилучших доступных технологий.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание экологически безопасной системы обращения с отходами и вторичными ресурсами на территории Республики Коми.

Задачами программы являются:

1. Создание объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

2. Обеспечение бесперебойной системы сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

Раздел 3. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ

С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРОГНОЗ

КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для перехода к межмуниципальной схеме обращения с отходами, укрупнения объектов обращения с отходами, а также соблюдения целесообразной для всех муниципальных образований области логистики движения твердых коммунальных отходов требуется строительство новых или реконструкция существующих объектов обращения с твердыми коммунальными отходами. Существующие и планируемые мощности межмуниципальных объектов обращения с отходами обеспечат возможность приема всех отходов, образующихся на территории Республики Коми.

Для реализации двухэтапной системы транспортирования отходов планируется строительство нескольких мусороперегрузочных станций без сортировочных линий с целью оптимизации условий транспортирования твердых коммунальных отходов.

При строительстве крупных межмуниципальных объектов должна быть внедрена система двухэтапного вывоза отходов с использованием мусороперегрузочных станций.

С учетом сложившейся на территории Республики Коми схемы размещения объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, перспектив строительства новых объектов необходима реализация мероприятий по реконструкции и строительству объектов обращения с отходами (таблица N 1). Планируемые объекты хранения, захоронения и накопления твердых коммунальных отходов указаны в таблице N 2.

Раздел 4. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на период с 2018 по 2028 годы. Отдельные этапы реализации региональной программы не выделяются.

Таблица N 1

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

объектов обращения с твердыми коммунальными отходами,

строительство которых необходимо для реализации

системы транспортирования отходов (в разрезе

муниципальных образований)

Муниципальные образования - источники образования и накопления отходов

Количество ежегодно образующихся ТКО, тыс. т/год

Создание площадки накопления ТКО (> 1 контейнера 32 куб.м в месяц)

Создание площадок для раздельного сбора ВМР в муниципалитетах, штук

Рекультивация несанкционированных ОРО

Мусороперегрузочная станция

Объект обработки отходов (мусоросортировочная станция)

Объекты обезвреживания отходов

Производственно-технический комплекс (ПТК)

Количество планируемых к строительству полигонов ТКО

Количество планируемых к строительству площадок временного накопления ТКО

Расположение

Мощность, тыс. т/год

Расположение

Мощность, тыс. т/год

Расположение

Мощность, тыс. т/год

МР "Усть-Цилемский"

13,28

14

-

19

7

1

12,434

-

-

-

-

1

МР "Ижемский"

12,434

24

-

17

3

1

45,331

-

-

-

-

1

1

МР "Печора"

45,331

22

6

18

3

1

89,470

-

-

1

-

1

ГО "Воркута"

89,479

3

256

9

1

1

30,602

-

-

1

-

1

ГО "Инта"

30,602

8

85

7

2

1

35,652

-

-

-

1

ГО "Усинск"

35,652

12

92

12

2

1

22,184

-

-

1

1

МР "Сосногорск"

22,184

12

25

12

5

-

13,482

1

100

-

-

1

ГО "Вуктыл"

13,482

7

32

7

3

1

6,959

-

-

-

-

МР "Троицко-Печорский"

6,959

12

13

15

4

1

8,211

-

-

-

-

1

МР "Удорский"

8,211

13

12

20

5

1

54,962

-

-

-

-

1

1

ГО "Ухта"

54,964

8

153

11

5

1

10,254

-

-

-

-

МР "Княжпогостский"

10,254

16

2

17

4

1

15,340

-

-

-

-

1

МР "Усть-Вымский"

15,340

14

8

14

3

1

152,269

-

-

-

-

1

ГО "Сыктывкар"

152,269

3

424

20

-

-

6,615

1

200

1

-

1

МР "Сыктывдинский"

6,615

21

-

28

5

-

1,846

-

-

-

-

1

МР "Усть-Куломский"

1,846

10

-

31

3

1

6,101

-

-

-

-

1

МР "Корткеросский"

6,101

17

-

25

3

1

4,458

-

-

-

-

2

2

МР "Сысольский"

4,457

19

-

20

3

1

2,879

-

-

-

-

1

МР "Койгородский"

2,879

10

-

14

4

1

6,158

-

-

-

-

1

3

МР "Прилузский"

6,158

27

-

34

4

1

-

-

-

-

2

2

ИТОГО:

538,495

272

1108

350

69

17

525,207

-

-

-

-

19

10

Таблица N 2

Сводный плановый перечень

мероприятий по строительству объектов размещения

(накопления) твердых коммунальных отходов (в разрезе

муниципальных образований республики)

N п/п

Наименование объекта

Назначение объекта

Адрес места размещения объекта или географические координаты

Технические характеристики объектов (проектные данные)

Количество обслуживаемого населения на год проектирования (чел.)

Наличие государственной экологической экспертизы

Наличие государственной экспертизы

Наличие перевода земель

Стоимость строительства, тыс. рублей

Примечание

Площадь земельного участка (га)

Ежегодный объем поступления отходов в год (мощность полигона) (тыс. м куб./год и (или) т/год)

Нормативная вместимость на расчетный срок (тыс. м куб. и (или) т)

Срок эксплуатации объекта (лет)

1.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в г. Печоре

Размещение ТКО

г. Печора, земельный участок с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 (Существующая свалка ТКО города примыкает к отведенному земельному участку с севера, образуя единый земельный участок с кадастровым номером 11:12:0501001:1658)

20

16200 т/год

324 тыс. т

20

51800

-

-

не нужен

нет

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

2.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в г. Усинске

Размещение ТКО

Земельный участок находится в районе отработанного карьера ПГС N 11 на землях лесного фонда ГУ "Усинское лесничество" в квартале N 637 (выдел 9, 11 на землях лесного фонда ГУ "Усинское лесничество" в квартале N 637 (выдел 9, 26) Усинского участкового лесничества). В 10 км к северо-востоку от г. Усинска на территории МО ГО "Усинск"

16

62,89 тыс. м куб./год

943,35 тыс. м куб.

15

43600

+

+

-

90254,92 (цены IV кв. 2010 г. с НДС 18%)

Положительное заключение государственной экспертизы от 22.10.2013

3.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в с. Корткерос МО МР "Корткеросский"

Размещение ТКО

Квартал 15 Корткеросского участкового лесничества ГУ РК "Корткеросское лесничество" (3 км к югу от с. Корткерос)

8,51

7,032 тыс. м куб./год

175,8 тыс. м куб. (проектируемая);

176,97 тыс. м куб. (фактическая)

25

13145 (с учетом населения п. Мордино)

-

-

-

144903,01 (цены I кв. 2015 г. с НДС 18%)

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

4.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в с. Сторожевск МО МР "Корткеросский"

Размещение ТКО

Участок проектируемого строительства находится в 1,5 км в северо-восточном направлении от границы с. Сторожевск. Земельный участок расположен в 58-м квартале Сторожевского участкового лесничества

5,45

7,12 тыс. м куб./год

106,832 тыс. м куб. (проектируемая);

116,690 тыс. м куб. (фактическая)

15

12500

+

+

+

59870,88 (цены III кв. 2013 г. с НДС 18%)

Положительное заключение государственной экспертизы от 17.10.2013

5.

Объект накопления твердых коммунальных отходов в с. Богородск МО МР "Корткеросский"

Накопление ТКО

Объект накопления ТКО находится в функционально-правовой зоне сельского поселения с. Богородск на расстоянии 1,3 км от границ с. Богородск вблизи дороги Богородск - Нившера на землях лесного фонда Сторожевского лесничества. Согласно градостроительному плану участок имеет кадастровый номер RU11512000-0000000000000225

4,5

5,4 тыс. м куб./год;

1069,3 т/год

Удельная нагрузка на участок складирования - 29,7 тыс. м куб./га;

удельная нагрузка на участок складирования - 5940,7 т/га

не ограничен

1500

-

-

+

29793,71

Строительство объекта накопления завершено. Объект не эксплуатируется в связи с отсутствием соответствующего объекта размещения отходов

6.

Объект накопления твердых коммунальных отходов в с. Мордино МО МР "Корткеросский"

Накопление ТКО

Объект накопления ТКО находится в функционально-правовой зоне сельского поселения с. Мордино на расстоянии 1,0 км от границ с. Мордино на землях лесного фонда Локчимского лесничества. В административном отношении площадка находится на территории МР "Мордино" на землях, находящихся в собственности Республики Коми

1,0

3,7 тыс. м куб./год;

738,52 т/год

Удельная нагрузка на участок складирования - 23,079 тыс. м куб./га;

удельная нагрузка на участок складирования - 4615,75 т/га

1000

-

-

не нужен

36868,58

Строительство объекта накопления завершено. Объект не эксплуатируется в связи с отсутствием соответствующего объекта размещения отходов

7.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в с. Ижма и объект накопления твердых коммунальных отходов в с. Сизябск МО МР "Ижемский"

17929

+

+

+

202841,05 (цены IV кв. 2012 г. с НДС 18%)

Разработан 1 проект на 2 объекта. Положительное заключение государственной экспертизы от 30.05.2014. Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2017 N 117-р о переводе земель лесного фонда. Строительство объекта накопления в с. Сизябск завершено. Объект не эксплуатируется в связи с отсутствием полигона, на который будут вывозиться отходы с объекта

Объект размещения ТКО в с. Ижма

Размещение ТКО

участок в квартале 292 на землях Гослесфонда ГУ "Ижемское лесничество" в 13 км от с. Ижма, в направлении по автодороге общего пользования в сторону пос. Ираель

12,4

10,19 тыс. м куб./год

203,79 тыс. м куб.

20

17929

Объект накопления ТКО в с. Сизябск

Накопление ТКО

земли перераспределения МР "Ижемский" с. Сизябск западнее дома N 24 по ул. Новоселов, на территории бывшей пилорамы

2,24

годовая удельная норма на год проектирования - 1,0 м куб./чел./год

нет

2089

8.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в с. Объячево и объекты накопления твердых коммунальных отходов в с. Спаспоруб и в с. Ношуль МО МР "Прилузский"

22,9 т/год

563,819 тыс. м куб.

14420

+

-

не нужен

Разработан 1 проект на 3 объекта. Получено положительное заключение государственной экологической экспертизы. Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

Объект размещения ТКО в с. Объячево

Размещение ТКО

9,33

25

16039,38

Объект накопления ТКО в с. Спаспоруб МО МР "Прилузский"

Накопление ТКО

площадка расположена в 20 м от дороги Кулига - Спаспоруб на землях с/х назначения

0,298

нет

2274,43

Объект накопления ТКО в с. Ношуль МО МР "Прилузский"

Накопление ТКО

площадка расположена в 5 км от с. Ношуль дороги на землях с/х назначения

0,378

нет

2340,63

9.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в с. Летка МО МР "Прилузский"

Размещение ТКО

Планируемый полигон ТКО расположен на землях сельскохозяйственного назначения в 540 м от границы населенного пункта, в 100 м от автомобильной дороги Сыктывкар - Летка - село, расположенное в 84 км южнее с. Объячево

4,69

4,8 тыс. м куб./год

168,458 тыс. м куб.

25

6320

-

-

не нужен

35998,54 (цены 4 кв. 2012 г.)

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

10.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в с. Койгородок и объекты накопления твердых коммунальных отходов в п. Подзь, п. Кажым, п. Вежъю МО МР "Койгородский"

+

+

не нужен

73077,32 (цены IV кв. 2012 г. с НДС 18%)

Разработан 1 проект на 4 объекта. Получено положительное заключение государственной экспертизы от 16.09.2013

Объект размещения ТКО в с. Койгородок

Размещение ТКО

с. Койгородок, юго-западная часть кадастрового квартала 11:02:0201001

4,56

7,6 тыс. м куб./год

113,2 тыс. м куб. (проектируемая);

127,9 тыс. м куб. (фактическая)

15

8244

55350,53

Объект накопления ТКО в п. Подзь

Накопление ТКО

пст. Подзь, юго-восточная часть кадастрового квартала 11:02:0501001

0,3

0,048 тыс. м куб.

15

1286

4800

Объект накопления ТКО в п. Кажым

Накопление ТКО

квартал 157, кадастровый квартал 11:02:2101001

1,0

0,048 тыс. м куб.

15

1167

7485,97

Объект накопления ТКО в п. Вежъю

Накопление ТКО

пст. Вежъю, юго-западная часть кадастрового квартала 11:02:0201001

0,3

0,048 тыс. м куб.

15

737

5440,12

11.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в м. Мандач МО МР "Сыктывдинский" (1 и 2 очередь). Без учета стоимости строительства производственного здания сортировки и гаража

Размещение ТКО

участок площадью 98,7 га, отведенный для строительства объекта, находится в квартале N 3 Сыктывкарского участкового лесничества (участок исключен из состава лесного фонда). Для размещения полигона ТКО выделен земельный участок площадью 100 Га

98,7

133200 т/год

6340 000 т

41,6

277500

+

-

не нужен

391,21 млн. руб.

Получено положительное заключение государственной экологической экспертизы. Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

12.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в с. Усть-Цильма МО МР "Усть-Цилемский"

Размещение ТКО

Кадастровый номер земельного участка - отсутствует. Номер градостроительного плана земельного участка - RU11520310-01

80100 м кв.

13 тыс. м куб./год

391,8/372,2 тыс. м куб./т (проектируемая);

369,6/351,1 тыс. м3/т (фактическая)

56

14300

+

+

-

261832,04 (цены III кв. 2013 г. с НДС 18%)

Положительное заключение государственной экспертизы от 29.08.2014

13.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в п. Кебанъель МО МР "Усть-Куломский"

Размещение ТКО

В административном отношении район исследований находится в 7 км к северо-востоку от с. Усть-Кулом, 1,9 км на восток от перекрестка автодороги Сыктывкар - Усть-Кулом и подъезда к базе РЭС ЮЭС Усть-Куломского района

15,5 га

11,15 тыс. м куб./год

278,756 тыс. м куб.

25

24400

+

-

-

321907,12 (цены 4 кв. 2013 года)

Получено положительное заключение государственной экологической экспертизы. Окончательная стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

14.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в п. Жешарт МО МР "Усть-Вымский"

Размещение ТКО

Кадастровый номер земельного участка - отсутствует.

Номер градостроительного плана земельного участка - 000 000 000 00083.

Полигон - квартал 57 Жешартского участкового лесничества ГУ РК "Айкинское лесничество", площадки - в границах поселений

12,4 га

380,584 тыс. м куб.;

533,375 тыс. м куб. (фактическая)

25

10500

+

+

-

244766,25 (цены август 2015 г. с НДС 18%)

Положительное заключение государственной экспертизы от 29.12.2015

15.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в г. Сосногорск

Размещение ТКО

13 кв. Пожнинского участкового лесничества ГКУ РК "Сосногорское лесничество"

56 га

29550 тонн/год (147,750 тыс. м куб./год в неуплотненном состоянии)

40

-

-

-

-

нет

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

16.

Объект размещения твердых коммунальных отходов г. Емвы МО МР "Княжпогостский"

Размещение ТКО

Место расположения планируемого полигона - 12 км южнее ГП "Емва", по направлению п. База - Кылтово

не менее 13 га

26,654 тыс. м куб./год

533,089 тыс. м куб.

20

20729

-

-

не нужен

194088,0 (в ценах I кв. 2013 с НДС 18%)

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

17.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в с. Визинга МО МР "Сысольский"

Размещение ТКО

Полигон находится на землях бывшего государственного лесного фонда в кварталах N 131 и 157, переведенных в земли промышленности муниципального района "Сысольский"

14,5 га

20,1 тыс. м куб./год

314,4 тыс. м куб.

25

13635

-

-

-

30320,69 (в базисных ценах на 01.01.2000)

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

18.

Объект накопления твердых коммунальных отходов в с. "Ыб" МО МР "Сыктывдинский"

Накопление ТКО

Участок расположен в северной части сельского поселения "Ыб" на землях сельскохозяйственного назначения. Расположение объекта - юго-восточная часть кадастрового квартала 11:02:0501001

2 га

нет данных

2,8764 тыс. м куб.

нет данных

10000

-

-

-

134 070,241 (цены I кв. 2013)

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

19.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в п. Троицко-Печорск

Размещение ТКО

Место расположения планируемого полигона в 8 км от п. Троицко-Печорск по дороге на Нижнюю Омру

11,382 га

4960 т/год (24,800 тыс. м куб. при плотности ТКО, равной 0,2 т/м3)

372,0 тыс. м куб.

15

11300

-

-

-

97 093,11 (цены по состоянию на декабрь 2012 года)

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

20.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в п. Усогорск и объект накопления твердых коммунальных отходов в с. Кослан МО МР "Удорский"

19880

-

-

-

10 750,46 (цены по состоянию на декабрь 2000 года)

Стоимость строительства будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы

Объект размещения ТКО в п. Усогорск

Размещение ТКО

ГКУ РК "Удорское лесничество" Косланское участковое лесничество кв. 319

8,572 га

9,96 тыс. м куб./год

249,037 тыс. м куб.

25

Объект накопления ТКО в с. Кослан

Накопление ТКО

территория бывшего молочного завода СП "Кослан", выдел 73 кв. 272 Косланского участкового лесничества ГУ "Удорское лесничество"

0,15 га

1,26 тыс. м/год

нет данных

25

21.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в г. Воркута

Размещение ТКО

-

-

-

-

-

59200

-

-

-

-

Выполнены изыскательские работы для строительства объекта. Проектная документация не разработана

22.

Объект размещения твердых коммунальных отходов в г. Инта

Размещение ТКО

-

-

-

-

-

26200

-

-

-

-

Выполнены изыскательские работы для строительства объекта. Проектная документация не разработана

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Источник финансирования

Объем необходимого финансирования (тыс. рублей) <***>

Ответственные за выполнение мероприятия

Ожидаемый непосредственный результат выполнения мероприятия (краткое описание) <*>

Всего (нарастающим итогом)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Региональная программа Республики Коми в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2018 - 2028 годы

Всего

13 329 242,10

700 581,10

12 179 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

498 084,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

местные бюджеты

50 442,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

внебюджетные источники

12 780 715,00

650 715,00

12 130 000,00

Задача 1.

Создание объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов

Всего

13 175 799,80

686 631,80

12 165 916,80

35 916,80

35 916,80

35 916,80

35 916,80

35 916,80

35 916,80

35 916,80

35 916,80

35 916,80

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

375 331,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

34 121,00

местные бюджеты

19 753,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

1 795,80

внебюджетные источники

12 780 715,00

650 715,00

12 130 000,00

1.1.

Строительство объекта размещения (полигона) ТКО в с. Койгородок, объектов накопления ТКО в пст. Подзь, п. Кажим, пст. Вежъю Койгородского района

2018

Всего

15 365,00

15 365,00

Минприроды Республики Коми, Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - стройжилтехнадзора), органы местного самоуправления Республики Коми

Завершение строительства полигона к 2019 году

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

14 596,80

14 596,80

местные бюджеты

768,20

768,20

внебюджетные источники

1.2.

Строительство объекта размещения (полигона) ТКО в с. Ижма и объекта накопления ТКО в с. Сизябск Ижемского района

2018 - 2021

Всего

92 385,40

20 551,80

35 916,80

35 916,80

Минприроды Республики Коми, Служба Республики Коми стройжилтехнадзора, органы местного самоуправления Республики Коми

Завершение строительства полигона к 2022 году

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

87 766,20

19 524,20

34 121,00

34 121,00

местные бюджеты

4 619,20

1 027,60

1 795,80

1 795,80

внебюджетные источники

1.3.

Строительство в Эжвинском районе г. Сыктывкара мусороперерабатывающего завода мощностью 200 тыс. т/год

2018 - 2020

Всего

4 000 000,00

4 000 000,00

Минпром Республики Коми, ООО "Авангардтрансстрой"

Переработка твердых бытовых отходов методом плазменной газификации на территории МОГО "Сыктывкар"

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

4 000 000,00

4 000 000,00

1.4.

Строительство мусороперерабатывающего комплекса мощностью более 100 тыс. тонн в Ухтинском промышленном узле Республики Коми (г. Сосногорск)

2018

Всего

217 800,00

217 800,00

Минприроды Республики Коми, ООО "КОНТИНЕТ-ПЛЮС"

Завершение к 2019 году строительства мусороперерабатывающего комплекса мощностью более 100 тыс. т в г. Сосногорск

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

217 800,00

217 800,00

1.5.

Строительство полигона по переработке твердых и жидких нефтешламов для Щельяюрской группы месторождений (МО МР "Усть-Цилемский")

2018 - 2021

Всего

Минприроды Республики Коми, ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"

Завершение в 2021 году строительства полигона по переработке твердых и жидких нефтяных шламов

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

1.6.

Реализация проекта "Организация деятельности по утилизации и переработке изношенных автомобильных шин и нефтешламов методом низкотемпературного пиролиза с последующим получением синтетической нефти (печного топлива)" (г. Емва, МОМР "Княжпогостский")

2018

Всего

5 215,00

5 215,00

Минпром Республики Коми, ООО "Емва развитие"

Завершение создания в 2018 году комплекса по переработке и утилизации изношенных автомобильных покрышек и отработанных продуктов нефтепереработки

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

5 215,00

5 215,00

1.7.

Создание межмуниципальных объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО в форме экотехнопарка

2018 - 2020

Всего

Минприроды Республики Коми, органы местного самоуправления, инвестиционные компании

Создание к 2021 году 4-х экотехнопарков (в муниципальных образованиях "Сыктывкар", "Сосногорск", "Печора", "Воркута")

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

1.8.

Строительство завода по производству пеллет

2018

Всего

127 700,00

127 700,00

Минпром Республики Коми, ООО "Сыктывкарский ЛДК"

Создание к 2019 году завода по производству пеллет

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

127 700,00

127 700,00

1.9.

Модернизация ТЭЦ. Строительство нового корьевого котла и паровой турбины

2019

Всего

8 130 000,00

8 130 000,00

Минпром Республики Коми, АО "Монди СЛПК"

Строительство нового корьевого котла и паровой турбины, работающих за счет утилизации древесных отходов

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

8 130 000,00

8 130 000,00

1.10.

Строительство теплоэлектростанции на древесных отходах

2018

Всего

300 000,00

300 000,00

Минпром Республики Коми, ООО "Азимут"

Строительство теплоэлектростанции, сырьем для работы которой будут являться вторичные биоресурсы

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

300 000,00

300 000,00

Задача 2.

Обеспечение бесперебойной системы сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов

Всего

75 490,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

60 392,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

местные бюджеты

15 098,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

внебюджетные источники

2.1.

Обустройство площадок накопления ТКО в муниципальных образованиях

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Служба Республики Коми стройжилтехнадзора, органы местного самоуправления

Обустроено 272 площадки накопления ТКО в сельских поселениях (к 2022 году)

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

2.2.

Закупка контейнеров для накопления ТКО для установки на площадках накопления в муниципальных образованиях <**>

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, органы местного самоуправления

Закуплено, установлено и эксплуатируется в сельских поселениях 326 контейнеров для накопления ТКО (к 2028 году)

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

2.3.

Создание мусороперегрузочных станций твердых коммунальных отходов <**>

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Инвестиционные компании

Введено в эксплуатацию 69 мусороперегрузочных станций (к 2022 году)

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

2.4.

Организация и создание систем по раздельному сбору твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях

2018 - 2028

Всего

75 490,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

6 862,80

Минприроды Республики Коми, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Инвестиционные компании

Введено в эксплуатацию 69 мусороперегрузочных станций (к 2022 году)

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

60 392,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

5 490,20

местные бюджеты

15 098,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

1 372,60

внебюджетные источники

2.5.

Создание пунктов приема вторичного сырья и отходов от населения на территории муниципальных образований

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми, операторы по обращению с ТКО, инвестиционные компании

Создано 6 пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов от населения на территории муниципалитетов (к 2028 году)

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

2.6.

Внедрение системы сбора ртутьсодержащих отходов от населения

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми, органы местного самоуправления Республики Коми

Безопасная утилизация опасных отходов. Информирование населения о необходимости раздельного сбора опасных отходов

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

2.7.

Организация сбора и передачи для переработки специализированными организациями отходов, являющихся вторичными ресурсами (макулатуры) в органах исполнительной власти, организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов в органах государственной власти

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми

Сокращение объема полигонного захоронения отходов

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

Задача 3.

Ликвидация и рекультивация объектов размещения отходов

Всего

77 951,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

62 361,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

местные бюджеты

15 590,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

внебюджетные источники

3.1.

Ликвидация и рекультивация несанкционированных объектов размещения отходов

2018 - 2028

Всего

77 951,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

7 086,50

Собственники земельных участков, на которых расположены несанкционированные объекты размещения отходов

Ликвидация и рекультивация 350 объектов несанкционированного размещения отходов

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

62 361,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

5 669,20

местные бюджеты

15 590,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

1 417,30

внебюджетные источники

Задача 4.

Экологическое просвещение

Всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

4.1.

Проведение всероссийской ежегодной акции "Марш парков"

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми, ГБУ РК "Центр ООПТ", органы местного самоуправления в Республике Коми

Участие населения в природоохранных акциях в целях развития экологического воспитания

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

4.2.

Проведение ежегодной республиканской экологической акции "Речная лента" по очистке берегов рек и озер Республики Коми

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми, ГБУ РК "Центр ООПТ", органы местного самоуправления в Республике Коми

Участие населения в природоохранных акциях в целях развития экологического воспитания. Улучшение экологической обстановки водных объектов и водоохранных зон

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

4.3.

Проведение ежегодных республиканских экологических субботников

2018 - 2028

Всего

Органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми

Очистка территорий населенных пунктов от мусора

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

4.4.

Формирование экологической культуры

2018 - 2028

Всего

Минприроды Республики Коми, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми

На постоянной основе информирование через средства массовой информации о состоянии и развитии системы обращения с отходами, разъясняющих необходимость ресурсосберегающего отношения при потреблении товаров (продукции), в том числе направленного на экономию материальных ресурсов, а также порядок раздельного сбора ТКО, распространение информационных материалов в местах массового пребывания населения, посвященных формированию экологической культуры

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Коми

местные бюджеты

внебюджетные источники

--------------------------------

<*> Ожидаемый непосредственный результат выполнения мероприятий, кроме мероприятий по строительству полигона в с. Койгородок с площадками в пст. Подзь, п. Кажим, пст. Вежъю, будет зависеть от объемов финансирования в 2021 - 2028 годах.

<**> Объем бюджетных средств на поддержку инвестиционных проектов по созданию производственных мощностей в отрасли обращения с отходами будет определяться после установления порядка предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам Российской Федерации из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на финансирование работ по обращению с отходами.

<***> Объемы финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми определены на 2018 - 2020 годы в соответствии с Законом Республики Коми от 07.12.2017 N 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", за счет средств местных бюджетов - исходя из необходимого уровня софинансирования, установленного Правилами предоставления субсидий, выделяемых в рамках Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды"; объем средств из внебюджетных источников в 2018 - 2020 гг. определен по предполагаемым расходам инвестиционных компаний.

Суммы необходимых финансовых средств на 2021 - 2028 годы будут уточняться на этапе непосредственной подготовки к реализации указанных мероприятий, а также после разработки проектной документации в отношении конкретного объекта реконструкции или строительства.

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Задачи программы

Основные индикаторы (показатели)

Фактическое значение показателя на момент разработки программы (базисное значение)

Плановое значение показателя на год окончания действия программы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Задача 1. Создание объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов

Количество введенных в эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, единиц (с нарастающим итогом)

0

4

4

5

34

38

40

48

52

53

54

54

Задача 2. Обеспечение бесперебойной системы сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов

Количество обустроенных площадок накопления ТКО в муниципальных образованиях, единиц (с нарастающим итогом)

0

0

0

272

272

272

272

272

272

272

272

272

Количество введенных в эксплуатацию мусороперегрузочных станций, единиц (с нарастающим итогом)

0

0

0

0

69

69

69

69

69

69

69

69

Количество муниципальных образований, внедривших систему раздельного сбора ТКО, единиц (нарастающим итогом)

3

5

7

9

11

13

15

17

18

19

20

20

Количество обустроенных площадок для раздельного сбора ТКО в муниципальных образованиях, единиц (с нарастающим итогом)

41

41

41

41

1 108

1 108

1 108

1 108

1 108

1108

1108

1 108

Доля утилизированных и обезвреженных отходов I класса опасности в общем объеме образованных отходов I класса опасности (%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля утилизированных и обезвреженных отходов II класса опасности в общем объеме образованных отходов II класса опасности (%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля утилизированных и обезвреженных отходов III класса опасности в общем объеме образованных отходов III класса опасности (%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля утилизированных и обезвреженных отходов IV класса опасности в общем объеме образованных отходов IV класса опасности (%)

21

24

27

30

32

34

36

38

40

41

42

42

Доля утилизированных и обезвреженных отходов V класса опасности в общем объеме образованных отходов V класса опасности (%)

21

24

27

30

35,5

41

46,5

52

57,5

60

63

63

Доля утилизированных отходов в общем объеме образованных отходов всех классов опасности (%)

21

23

23

25

25

25

25

25

26

27

28

28

Доля обезвреженных отходов в общем объеме образованных отходов всех классов опасности (%)

4

4

4

5

5

5

6

6

7

8

9

9

Доля отходов I класса направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов I класса опасности (%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля отходов II класса направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов II класса опасности (%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля отходов III класса направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов III класса опасности (%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля отходов IV класса направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов IV класса опасности (%)

79

76

73

70

68

66

64

62

60

59

58

58

Доля отходов V класса направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов V класса опасности (%)

79

76

73

70

64,5

59

53,5

48

44

41

37

37

Доля отходов, направляемых на захоронение в общем объеме образованных отходов всех классов опасности (%)

75

73

73

70

70

70

69

69

67

66

65

65

3. Ликвидация или рекультивация объектов размещения отходов

Количество мест несанкционированного размещения отходов в отношении которых реализованы мероприятия по ликвидации или рекультивации, единиц (с нарастающим итогом)

0

20

60

90

120

150

190

240

280

320

350

350

4. Экологическое просвещение

Увеличение доли граждан, имеющих доступ к информации в области обращения с отходами, процентов (с нарастающим итогом)

7,0

11,7

16,8

22,5

26,0

30,7

35,4

41,4

44,5

48,0

50,7

50,7

Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О НЕОБХОДИМЫХ ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В разделе представлены сведения об объемах финансирования, определенных в соответствии с Законом Республики Коми от 07.12.2017 N 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (таблица N 3) и Государственной программой Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды".

Суммы необходимых финансовых средств на 2021 - 2028 годы будут уточняться на этапе непосредственной подготовки к реализации указанных мероприятий, а также после разработки проектной документации в отношении конкретного объекта реконструкции или строительства. При условии необходимого объема финансирования в 2021 - 2028 годах реализация мероприятий Региональной программы предусматривается в полной мере и в установленный программой период.

Таблица N 3

(тыс. руб.)

Наименование ресурсов

Потребность в ресурсах

всего

В том числе по годам:

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

Необходимые финансовые ресурсы на реализацию мероприятий

13 329 242,1

700 581,10

12 179 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

49 866,10

в том числе:

федеральный бюджет <*>

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

республиканский бюджет Республики Коми

498 084,4

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

45 280,40

местные бюджеты

50 442,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

4 585,70

внебюджетные источники

12 780 715,00

650 715,00

12 130 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

--------------------------------

<*> Согласно ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" одним из источников дохода федерального бюджета является экологический сбор.

Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами. Такие субсидии федерального бюджета предоставляются пропорционально численности населения, проживающего на территориях субъектов Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать