Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2011г.
Номер документа: RU52000201100289
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2011 года № 175

Об утверждении административного регламента министерства строительства Нижегородской области по исполнению государственной функции ''Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета"

УТРАТИЛО СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 05.03.2012г. № 114

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 02.09.2011 №689

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и во исполнение Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-3 "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета".

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Аверина.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 16 марта 2011 года № 175

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства строительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными  при предоставлении указанных средств из бюджета"

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - государственная функция).

Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12 августа 1998 года);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);

- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 3);

- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 6 августа 1998 года, "Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года);

- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28 мая 2003 года));

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));

- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 4 октября 2007 года ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года));

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148) 12 марта 2010 года));

- Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 196(4088), 17 октября 2008 года);

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 5 марта 2010 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 года № 261 "О координационном совете по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 132(4024), 19 июля 2008 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 178 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 99(3511), 3 июня 2006 года);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Орган исполнительной власти, исполняющий государственную функцию

Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется сектором финансового контроля отдела бюджетного учета и отчетности финансово-экономического управления - структурным подразделением Министерства, ответственным за осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее -  структурное подразделение).

Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими структурного подразделения (далее - специалисты).

Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр строительства Нижегородской области (далее - Министр).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство: пл.Свободы, д.1, г.Нижний Новгород, 603950.

Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru) и официальном Интернет-сайте Министерства (www.minstroy.nnov.ru).

Телефон приемной Министерства: (831) 439-04-32; факс: (831) 419-73-01.

E-mail: official@minstr.kreml.nnov.ru.

Часы работы Министерства:

понедельник - четверг: с 9 до 18;

пятница - с 9 до 17;

перерыв: с 13 до 13.48;

выходные дни: суббота, воскресенье.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

2.1. Финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.2. Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

2.3.  В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

- соответствия деятельности учредительным документам;

- расчетов сметных назначений;

- исполнения смет доходов и расходов;

- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

- использования средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов и субсидий, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;

- поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;

- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.4. Контрольные действия проводятся в отношении подведомственных получателей бюджетных средств, получателей межбюджетных трансфертов и субсидий, контроль за использованием которых возложен на Министерство (далее - объекты контроля).

2.5. Исполнение государственной функции предусматривает проведение комплексной (плановой, внеплановой) документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности за определенный период деятельности объекта контроля, проведение тематической (выборочной) проверки по отдельным вопросам или совершенным финансово-хозяйственным операциям, а также сбор, поступление и анализ отдельных сведений о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

2.6. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

2.7. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.

2.8. Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным Министерством. Периодичность составления плана проверок - ежеквартальная. Сведения о проведении плановых контрольных мероприятий размещаются на официальном Интернет-сайте Министерства (www.minstroy.nnov.ru).

2.9. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

2.10. При подготовке плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на их проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.11. Контроль выполнения плана контрольной деятельности осуществляется руководителем структурного подразделения.

2.12. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение Министра;

- проведение встречной проверки;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений.

2.13. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок, указанного в пунктах 2.22, 2.23 настоящего Регламента.

2.14. Контроль за правильностью и законностью назначения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок.

2.15. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Министерства.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля. Для проведения выездного контрольного мероприятия Министерством издается приказ о его проведении.

2.16. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия.

2.17. Программы контрольного мероприятия разрабатываются специалистами Министерства, задействованными при проведении проверки, в срок не менее чем за 20 календарных дней до начала проведения проверки.

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

2.18. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).

2.19. Контрольные мероприятия проводятся специалистами Министерства, из их числа назначается руководитель проверяющей группы.

При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.

2.20. Специалисты, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.

2.21. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.

2.22. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, продлевается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

Решение о продлении срока проверки оформляется приказом Министерства. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя объекта проверки.

2.23. Срок проведения выездного контрольного мероприятия устанавливается приказом о проведении контрольного мероприятия исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.

Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).

Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем объекта контроля.

В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

2.24. Выездное контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.

Выездное контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение выездного контрольного мероприятия в сроки, установленные приказом Министерства.

2.25. Выездное контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом о его проведении.

2.26. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники проверки должны изучить: программу контрольного мероприятия, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта проверки, материалы предыдущих проверок объекта контроля.

2.27. В день начала выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) руководитель проверяющей группы обязан:

- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;

- ознакомить с программой контрольного мероприятия;

- представить участников проверяющей группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

2.28. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения выездного контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.

2.29. В случае отказа объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести выездное контрольное мероприятие, руководитель проверяющей группы информирует Министра о невозможности проведения выездного контрольного мероприятия.

2.30. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами проверяющей группы.

2.31. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания программы, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

2.32. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций с материальными ценностями.

2.33. В ходе проведения контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта контроля;

- состояния системы внутреннего контроля у объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

2.34. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе выездного контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.

2.35. Встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, у индивидуальных предпринимателей и граждан, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.

Встречная проверка осуществляется на основании приказа Министерства о проведении выездного контрольного мероприятия в объекте контроля. Отдельный приказ на проведение встречной проверки не составляется.

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.

2.36. В ходе выездного контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.

Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.

2.37. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе выездного контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.

Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.

2.38. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом.

По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия.

2.39. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

2.40. Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.

2.41. Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

тему контрольного мероприятия;

дату и место составления акта;

номер и дату приказа о проведении контрольного мероприятия;

основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках);

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые по мнению руководителя проверяющей группы для полной характеристики объекта контроля.

Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:

тему контрольного мероприятия;

дату и место составления справки;

проверяемый период;

сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.

Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

Заключительная часть акта проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе:

- о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены;

- о периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.

Суммы выявленного нецелевого или иного неправомерного использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с действующими указаниями о порядке применения бюджетной классификации.

При составлении акта (справки) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

2.42. В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта (справки) и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту (справке) контрольного мероприятия.

2.43. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.

Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.

Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.

Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).

2.44. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.

2.45. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:

выводы, предположения, факты, неподтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

2.46. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Министерства;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Министерства - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.

Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Справка камерального контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы.

2.47. Акт (справка) в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы (руководителем структурного подразделения) доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня его получения на ознакомление.

2.48. О получении одного экземпляра акта (справки) руководитель проверяющей группы делает запись в экземпляре акта (справки) Министерства. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись и расшифровку подписи лица, получившего акт (справку).

2.49. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (справку) акт (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

2.50. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Министерство одновременно с подписанным актом (справкой) в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта (справки) на ознакомление.

Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) и являются его неотъемлемой частью.

2.51. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту (справке) Министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

2.52. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица и печатью объекта контроля.

Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.

2.53. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.

В предписании указываются:

- наименование объекта контроля;

- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;

- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;

- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;

- срок исполнения с обязательным извещением Министерства о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;

- срок возврата выделенных средств в бюджет.

2.54. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.55. Средства областного бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.

2.56. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.

2.57. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется Министром.

Министерством осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствовавших их совершению.

2.58. Нарушение положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

2.59. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

III. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения административного регламента, и принятых решений

3.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя Министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы Министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).

3.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).

3.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

3.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.

3.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(абз.4 п.3.8. в ред. постановления Правительства НО от 02.09.2011 №689)

В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи Министерство или должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

(абз.5 п.3.8. в ред. постановления Правительства НО от 02.09.2011 №689)

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

(абз.6 п.3.8. в ред. постановления Правительства НО от 02.09.2011 №689)

В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство или должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(абз.8 п.3.8. исключен - постановление Правительства НО от 02.09.2011 №689)

3.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 66 (4678) от 16.04.2011 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать