Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2012г. |
Номер документа: | RU70000201200308 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Губернатор Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 29 от 16.03.2012 г.
Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 25.07.2018 г № 71
Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области
В соответствии со статьей 56 Устава (Основного Закона) Томской области, статьей 11 Закона Томской области от 9 августа 2010 года № 141-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Томской области», в целях обеспечения прозрачности и публичности процедуры принятия нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, представляющих общественный интерес, формирования объективной системы оценки и учета общественного мнения, получения обратной связи от представителей всех заинтересованных сторон, чьи права и интересы затрагиваются проектом нормативного правового акта,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области согласно приложению к настоящему постановлению (далее – Порядок).
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин):
1) на основании запросов руководителей структурных подразделений Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области обеспечивать информирование общественности о публичных слушаниях по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области через средства массовой информации и официальный сайт Администрации Томской области согласно Порядку, утвержденному настоящим постановлением;
2) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по информационной, кадровой политике и взаимодействию с органами местного самоуправления Курченко О.Н.
В.М.Кресс
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Томской области
от 16.03.2012 № 29
Порядок проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области, представляющих общественный интерес (далее – проект).
Настоящий Порядок не распространяется на отношения по проведению публичных слушаний по тарифам и нормативам потребления услуг, устанавливаемым исполнительными органами государственной власти Томской области.
Правовую основу настоящего Порядка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав (Основной Закон) Томской области, Закон Томской области от 9 августа 2010 года № 141-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Томской области».
2. Целями проведения публичных слушаний являются:
1) выявление и учет общественного мнения по предмету и вопросам, регулируемым проектом и выносимым на публичные слушания;
2) осуществление связи исполнительных органов государственной власти Томской области с общественностью для формирования предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
3) обеспечение соблюдения баланса интересов различных сторон, чьи права и интересы затрагиваются проектом.
3. Публичные слушания организуются и проводятся по вопросам, относящимся к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Томской области и высшего должностного лица Томской области.
На публичные слушания могут выноситься проекты:
1) затрагивающие права и интересы населения Томской области;
2) регулирующие права и устанавливающие обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную, торговую и (или) инвестиционную деятельность на территории Томской области;
3) относящиеся к документам стратегического и программно-целевого планирования развития Томской области.
4. Основными принципами организации публичных слушаний являются:
1) открытость, гласность публичных слушаний;
2) максимальное вовлечение в процесс обсуждения всех заинтересованных групп;
3) добровольность участия населения и общественности в процессе обсуждения в рамках публичных слушаний;
4) объективность и независимость выбора участников публичных слушаний.
5. Правом участия в публичных слушаниях, в том числе правом внесения предложений по вопросам, вынесенным на публичные слушания, обладают:
1) граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Томской области, достигшие 16-летнего возраста, не признанные в судебном порядке недееспособными;
2) юридические лица;
3) объединения граждан, юридических лиц.
6. Публичные слушания проводятся по решению руководителя структурного подразделения Администрации Томской области, исполнительного органа государственной власти Томской области, являющегося исполнителем (разработчиком) проекта (далее – исполнитель проекта), на основании распоряжения Администрации Томской области, исполнительного органа государственной власти Томской области о проведении публичных слушаний по проекту (далее – распоряжение о проведении публичных слушаний по проекту).
7. В распоряжении о проведении публичных слушаний по проекту указываются:
1) тематика проекта и вопросы, выносимые на обсуждение;
2) форма (формы) публичных обсуждений в соответствии с настоящим Порядком;
3) сроки проведения публичных слушаний, время и место проведения публичных слушаний (в том случае если выбранная форма публичных обсуждений предполагает проведение очного обсуждения проекта);
4) наименование структурного подразделения Администрации Томской области или исполнительного органа государственной власти Томской области, на который возлагается обязанность по организации и проведению публичных слушаний по проекту.
В случае необходимости распоряжением о проведении публичных слушаний по проекту может создаваться комиссия (рабочая группа) для подготовки и проведения слушаний.
8. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту осуществляется исполнителем проекта.
Руководитель исполнителя проекта обеспечивает своевременную передачу полной и достоверной информации о предстоящих публичных слушаниях по проекту средствам массовой информации, а также размещение распоряжения о проведении публичных слушаний по проекту на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии) в течение трех рабочих дней с даты принятия данного распоряжения.
Вне зависимости от применяемой формы публичных обсуждений в рамках публичных слушаний по проекту исполнитель проекта обязан обеспечить:
1) подготовку пояснительной записки с кратким содержанием анализируемого проекта и целей его принятия;
2) доступ всех заинтересованных лиц к текстам пояснительной записки и проекта.
9. Публичные слушания по проекту предусматривают следующие формы публичных обсуждений:
1) неформализованные (краткие) переговоры с представителями общественности и (или) экспертами;
2) анкетирование;
3) публикацию материалов по проекту на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии);
4) целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту регулирования проекта;
5) очное обсуждение проекта.
Процедура публичных слушаний по одному проекту может включать в себя как одну, так и несколько форм публичных обсуждений. Выбор той или иной формы публичных обсуждений определяется исполнителем проекта c учетом специфики и особенностей проекта.
Вне зависимости от применяемой (применяемых) формы (форм) публичных обсуждений срок проведения публичных слушаний по проекту не должен составлять менее одного месяца с даты принятия распоряжения о проведении публичных слушаний по проекту.
10. Неформализованные (краткие) переговоры с представителями общественности и (или) экспертами осуществляются путем проведения кратких неформализованных коммуникаций с представителями заинтересованных групп населения, хозяйствующих субъектов и/или отраслевыми экспертами в форме индивидуальных телефонных переговоров, переписки по электронной почте и (или) краткосрочных встреч и совещаний.
Данная форма публичных обсуждений может использоваться как до начала публичных слушаний, так и в качестве первого этапа публичных слушаний в целях конкретизации заинтересованных лиц, групп лиц, права и интересы которых затрагиваются проектом, а также установления форм и видов влияния проекта на определенные общественные отношения, получения общей информации о существующих проблемах в регулируемой проектом сфере общественных отношений.
Неформализованные (краткие) переговоры с представителями общественности и (или) экспертами не могут использоваться для выяснения специфического аспекта воздействия рассматриваемого проекта.
11. Анкетирование представляет собой заполнение предварительно разработанной анкеты, включающей закрытые вопросы общего характера по тематике проекта, представителями заинтересованных лиц от общественности.
Анкета доводится до сведения общественности посредством размещения на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии) и (или) посредством рассылки в электронном виде максимально широкому числу представителей целевых групп, чьи права и интересы затрагиваются разрабатываемым проектом.
Указанная форма публичных обсуждений организуется с самого начала публичных слушаний в качестве самостоятельной или дополнительной формы публичных обсуждений с целью обеспечения участия в публичных слушаниях максимально широкого круга представителей заинтересованных сторон, сбора статистической информации в регулируемой проектом сфере.
Руководитель исполнителя проекта обеспечивает принятие технического решения по размещению анкеты на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии), включающего в себя автоматическую обработку анкет.
12. Публикация материалов по проекту на официальном сайте исполнителя проекта представляет собой размещение на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (при его наличии) пакета материалов, последующий анализ и обобщение исполнителем проекта полученных письменных отзывов по проекту в целях дальнейшей корректировки его содержания.
Пакет материалов по проекту должен включать:
1) обобщенную пояснительную записку о содержании проекта;
2) текст проекта;
3) список открытых вопросов по интересующим аспектам регулирования проекта;
4) контактные данные ответственных должностных лиц для направления письменных отзывов по проекту.
Срок проведения данной формы публичных обсуждений в рамках публичных слушаний по проекту не должен составлять менее двух недель.
13. Целевая рассылка опросных листов по определенному аспекту регулирования проекта представляет собой рассылку определенному кругу участников публичных обсуждений пакета предварительно сформированных документов, включающих проект, пояснительную записку к нему и опросный лист, состоящий из 7 – 10 открытых и закрытых вопросов.
Задачами данной формы публичных обсуждений являются проведение целевого сбора информации с определенной целевой группы, подпадающей под регулирование проекта, и (или) целевого сбора информации по определенному аспекту регулирования проекта (уточнение альтернативных задач регулирования; уточнение дополнительного круга общественных отношений, влияние на которые будет оказано в связи с принятием проекта и т. д.) в целях дальнейшего совершенствования проекта.
14. Очное обсуждение проекта представляет собой обсуждение анализируемого проекта, организуемое по месту нахождения исполнителя проекта или в ином согласованном им месте с участием представителей исполнителя проекта и представителей заинтересованных лиц, групп лиц, чьи права и интересы затрагиваются или могут быть затронуты проектом, а также приглашенных экспертов в целях уточнения позиций заинтересованных лиц, высказанных ими в процессе участия в других формах публичных обсуждений, очного обмена мнениями различных целевых групп, проведения более детального анализа одного из аспектов регулирования проекта в максимально короткие сроки.
Определение потенциальных участников данной формы публичного обсуждения проекта осуществляется исполнителем проекта с учетом обращений, поступивших от заинтересованных лиц с момента размещения информации о проведении публичных слушаний по проекту, и (или) отзывов, полученных по результатам иных форм публичного обсуждения проекта, а также с учетом иных используемых исполнителем проекта форм взаимодействия с общественностью.
Приглашение участников очного обсуждения и рассылка им необходимого пакета документов осуществляется исполнителем проекта. Рассылка необходимого пакета документов участникам очного обсуждения осуществляется не ранее, чем по истечении семи дней после размещения информации о проведении публичных слушаний по проекту на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии), и не позднее, чем за две недели до даты проведения очного обсуждения.
Очное обсуждение проекта открыто для представителей средств массовой информации.
Необходимый пакет документов, рассылаемый участникам очного обсуждения, формируется исполнителем проекта самостоятельно с учетом повестки (тематики) очного обсуждения проекта. Данный пакет документов должен включать регламент проведения очного обсуждения проекта, информацию о времени и месте обсуждения, о должностном лице, выполняющем функции председательствующего очного обсуждения проекта, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию и проведение очного обсуждения проекта.
Исполнитель проекта обеспечивает:
1) регистрацию участников данной формы обсуждения с выдачей проекта итогового документа;
2) определение председательствующего и секретаря очного обсуждения проекта, а также докладчика (докладчиков);
3) соблюдение регламента и порядка проведения обсуждений.
Процедура очного обсуждения проекта заканчивается принятием рекомендаций. Рекомендации принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих участников.
15. Исполнитель проекта проводит анализ и отбор информации, полученной по результатам примененных форм публичных обсуждений в рамках публичных слушаний по проекту, а также осуществляет учет результатов публичных обсуждений при дальнейшей разработке проекта.
16. Итоговым документом публичных слушаний является справка о результатах публичных обсуждений проекта. Данная справка подписывается руководителем исполнителя проекта или лицом, его замещающим.
17. Справка о результатах публичных обсуждений проекта состоит из двух информационных блоков:
1) общая информация о проведенных формах публичных обсуждений по проекту;
2) содержательный анализ информации, полученной в ходе публичных обсуждений проекта.
18. Первый информационный блок состоит из следующих частей:
1) наименование проекта, по которому проводились публичные обсуждения;
2) общие сроки проведения публичных обсуждений;
3) цели и задачи организации и проведения публичных обсуждений;
4) количество и формы проведенных публичных обсуждений с указанием сроков проведения и общего количества участников;
5) участники публичных обсуждений (общее количество и количество участников для каждой целевой группы).
19. Второй информационный блок включает непосредственное описание результатов публичных обсуждений в рамках публичных слушаний по проекту.
В первой части второго информационного блока приводятся результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы, анкетирование), указываются особенности групп опрошенных, выбравших тот или иной ответ (при наличии), а также описание того, каким образом полученные результаты оказали влияние на корректировку проекта.
Во второй части второго информационного блока приводятся результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения (открытые вопросы), а также результаты анализа мнений и предложений, высказанных в ходе очного обсуждения проекта (при проведении). Для формирования второй части информационного блока достаточно обобщить и сгруппировать собранные мнения.
20. В приложение к справке о результатах публичных обсуждений проекта нормативного правового акта включаются:
1) таблица учета результатов публичных обсуждений;
2) список участников публичных обсуждений;
3) текст рекомендаций по итогам очного обсуждения проекта (при использовании данной формы публичных обсуждений);
4) текст проекта, скорректированный по результатам публичных обсуждений;
5) список мнений, полученных по результатам публичных обсуждений, которые не были учтены при корректировке проекта.
21. Исполнитель проекта обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии) в течение 15 дней после проведения публичных слушаний по проекту.
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 29 от 16.03.2012 г.
Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 25.07.2018 г № 71
Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области
В соответствии со статьей 56 Устава (Основного Закона) Томской области, статьей 11 Закона Томской области от 9 августа 2010 года № 141-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Томской области», в целях обеспечения прозрачности и публичности процедуры принятия нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, представляющих общественный интерес, формирования объективной системы оценки и учета общественного мнения, получения обратной связи от представителей всех заинтересованных сторон, чьи права и интересы затрагиваются проектом нормативного правового акта,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области согласно приложению к настоящему постановлению (далее – Порядок).
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин):
1) на основании запросов руководителей структурных подразделений Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области обеспечивать информирование общественности о публичных слушаниях по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области через средства массовой информации и официальный сайт Администрации Томской области согласно Порядку, утвержденному настоящим постановлением;
2) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по информационной, кадровой политике и взаимодействию с органами местного самоуправления Курченко О.Н.
В.М.Кресс
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Томской области
от 16.03.2012 № 29
Порядок проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и проведения публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области, представляющих общественный интерес (далее – проект).
Настоящий Порядок не распространяется на отношения по проведению публичных слушаний по тарифам и нормативам потребления услуг, устанавливаемым исполнительными органами государственной власти Томской области.
Правовую основу настоящего Порядка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав (Основной Закон) Томской области, Закон Томской области от 9 августа 2010 года № 141-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Томской области».
2. Целями проведения публичных слушаний являются:
1) выявление и учет общественного мнения по предмету и вопросам, регулируемым проектом и выносимым на публичные слушания;
2) осуществление связи исполнительных органов государственной власти Томской области с общественностью для формирования предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
3) обеспечение соблюдения баланса интересов различных сторон, чьи права и интересы затрагиваются проектом.
3. Публичные слушания организуются и проводятся по вопросам, относящимся к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Томской области и высшего должностного лица Томской области.
На публичные слушания могут выноситься проекты:
1) затрагивающие права и интересы населения Томской области;
2) регулирующие права и устанавливающие обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную, торговую и (или) инвестиционную деятельность на территории Томской области;
3) относящиеся к документам стратегического и программно-целевого планирования развития Томской области.
4. Основными принципами организации публичных слушаний являются:
1) открытость, гласность публичных слушаний;
2) максимальное вовлечение в процесс обсуждения всех заинтересованных групп;
3) добровольность участия населения и общественности в процессе обсуждения в рамках публичных слушаний;
4) объективность и независимость выбора участников публичных слушаний.
5. Правом участия в публичных слушаниях, в том числе правом внесения предложений по вопросам, вынесенным на публичные слушания, обладают:
1) граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Томской области, достигшие 16-летнего возраста, не признанные в судебном порядке недееспособными;
2) юридические лица;
3) объединения граждан, юридических лиц.
6. Публичные слушания проводятся по решению руководителя структурного подразделения Администрации Томской области, исполнительного органа государственной власти Томской области, являющегося исполнителем (разработчиком) проекта (далее – исполнитель проекта), на основании распоряжения Администрации Томской области, исполнительного органа государственной власти Томской области о проведении публичных слушаний по проекту (далее – распоряжение о проведении публичных слушаний по проекту).
7. В распоряжении о проведении публичных слушаний по проекту указываются:
1) тематика проекта и вопросы, выносимые на обсуждение;
2) форма (формы) публичных обсуждений в соответствии с настоящим Порядком;
3) сроки проведения публичных слушаний, время и место проведения публичных слушаний (в том случае если выбранная форма публичных обсуждений предполагает проведение очного обсуждения проекта);
4) наименование структурного подразделения Администрации Томской области или исполнительного органа государственной власти Томской области, на который возлагается обязанность по организации и проведению публичных слушаний по проекту.
В случае необходимости распоряжением о проведении публичных слушаний по проекту может создаваться комиссия (рабочая группа) для подготовки и проведения слушаний.
8. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту осуществляется исполнителем проекта.
Руководитель исполнителя проекта обеспечивает своевременную передачу полной и достоверной информации о предстоящих публичных слушаниях по проекту средствам массовой информации, а также размещение распоряжения о проведении публичных слушаний по проекту на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии) в течение трех рабочих дней с даты принятия данного распоряжения.
Вне зависимости от применяемой формы публичных обсуждений в рамках публичных слушаний по проекту исполнитель проекта обязан обеспечить:
1) подготовку пояснительной записки с кратким содержанием анализируемого проекта и целей его принятия;
2) доступ всех заинтересованных лиц к текстам пояснительной записки и проекта.
9. Публичные слушания по проекту предусматривают следующие формы публичных обсуждений:
1) неформализованные (краткие) переговоры с представителями общественности и (или) экспертами;
2) анкетирование;
3) публикацию материалов по проекту на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии);
4) целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту регулирования проекта;
5) очное обсуждение проекта.
Процедура публичных слушаний по одному проекту может включать в себя как одну, так и несколько форм публичных обсуждений. Выбор той или иной формы публичных обсуждений определяется исполнителем проекта c учетом специфики и особенностей проекта.
Вне зависимости от применяемой (применяемых) формы (форм) публичных обсуждений срок проведения публичных слушаний по проекту не должен составлять менее одного месяца с даты принятия распоряжения о проведении публичных слушаний по проекту.
10. Неформализованные (краткие) переговоры с представителями общественности и (или) экспертами осуществляются путем проведения кратких неформализованных коммуникаций с представителями заинтересованных групп населения, хозяйствующих субъектов и/или отраслевыми экспертами в форме индивидуальных телефонных переговоров, переписки по электронной почте и (или) краткосрочных встреч и совещаний.
Данная форма публичных обсуждений может использоваться как до начала публичных слушаний, так и в качестве первого этапа публичных слушаний в целях конкретизации заинтересованных лиц, групп лиц, права и интересы которых затрагиваются проектом, а также установления форм и видов влияния проекта на определенные общественные отношения, получения общей информации о существующих проблемах в регулируемой проектом сфере общественных отношений.
Неформализованные (краткие) переговоры с представителями общественности и (или) экспертами не могут использоваться для выяснения специфического аспекта воздействия рассматриваемого проекта.
11. Анкетирование представляет собой заполнение предварительно разработанной анкеты, включающей закрытые вопросы общего характера по тематике проекта, представителями заинтересованных лиц от общественности.
Анкета доводится до сведения общественности посредством размещения на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии) и (или) посредством рассылки в электронном виде максимально широкому числу представителей целевых групп, чьи права и интересы затрагиваются разрабатываемым проектом.
Указанная форма публичных обсуждений организуется с самого начала публичных слушаний в качестве самостоятельной или дополнительной формы публичных обсуждений с целью обеспечения участия в публичных слушаниях максимально широкого круга представителей заинтересованных сторон, сбора статистической информации в регулируемой проектом сфере.
Руководитель исполнителя проекта обеспечивает принятие технического решения по размещению анкеты на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии), включающего в себя автоматическую обработку анкет.
12. Публикация материалов по проекту на официальном сайте исполнителя проекта представляет собой размещение на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области (при его наличии) пакета материалов, последующий анализ и обобщение исполнителем проекта полученных письменных отзывов по проекту в целях дальнейшей корректировки его содержания.
Пакет материалов по проекту должен включать:
1) обобщенную пояснительную записку о содержании проекта;
2) текст проекта;
3) список открытых вопросов по интересующим аспектам регулирования проекта;
4) контактные данные ответственных должностных лиц для направления письменных отзывов по проекту.
Срок проведения данной формы публичных обсуждений в рамках публичных слушаний по проекту не должен составлять менее двух недель.
13. Целевая рассылка опросных листов по определенному аспекту регулирования проекта представляет собой рассылку определенному кругу участников публичных обсуждений пакета предварительно сформированных документов, включающих проект, пояснительную записку к нему и опросный лист, состоящий из 7 – 10 открытых и закрытых вопросов.
Задачами данной формы публичных обсуждений являются проведение целевого сбора информации с определенной целевой группы, подпадающей под регулирование проекта, и (или) целевого сбора информации по определенному аспекту регулирования проекта (уточнение альтернативных задач регулирования; уточнение дополнительного круга общественных отношений, влияние на которые будет оказано в связи с принятием проекта и т. д.) в целях дальнейшего совершенствования проекта.
14. Очное обсуждение проекта представляет собой обсуждение анализируемого проекта, организуемое по месту нахождения исполнителя проекта или в ином согласованном им месте с участием представителей исполнителя проекта и представителей заинтересованных лиц, групп лиц, чьи права и интересы затрагиваются или могут быть затронуты проектом, а также приглашенных экспертов в целях уточнения позиций заинтересованных лиц, высказанных ими в процессе участия в других формах публичных обсуждений, очного обмена мнениями различных целевых групп, проведения более детального анализа одного из аспектов регулирования проекта в максимально короткие сроки.
Определение потенциальных участников данной формы публичного обсуждения проекта осуществляется исполнителем проекта с учетом обращений, поступивших от заинтересованных лиц с момента размещения информации о проведении публичных слушаний по проекту, и (или) отзывов, полученных по результатам иных форм публичного обсуждения проекта, а также с учетом иных используемых исполнителем проекта форм взаимодействия с общественностью.
Приглашение участников очного обсуждения и рассылка им необходимого пакета документов осуществляется исполнителем проекта. Рассылка необходимого пакета документов участникам очного обсуждения осуществляется не ранее, чем по истечении семи дней после размещения информации о проведении публичных слушаний по проекту на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии), и не позднее, чем за две недели до даты проведения очного обсуждения.
Очное обсуждение проекта открыто для представителей средств массовой информации.
Необходимый пакет документов, рассылаемый участникам очного обсуждения, формируется исполнителем проекта самостоятельно с учетом повестки (тематики) очного обсуждения проекта. Данный пакет документов должен включать регламент проведения очного обсуждения проекта, информацию о времени и месте обсуждения, о должностном лице, выполняющем функции председательствующего очного обсуждения проекта, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию и проведение очного обсуждения проекта.
Исполнитель проекта обеспечивает:
1) регистрацию участников данной формы обсуждения с выдачей проекта итогового документа;
2) определение председательствующего и секретаря очного обсуждения проекта, а также докладчика (докладчиков);
3) соблюдение регламента и порядка проведения обсуждений.
Процедура очного обсуждения проекта заканчивается принятием рекомендаций. Рекомендации принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих участников.
15. Исполнитель проекта проводит анализ и отбор информации, полученной по результатам примененных форм публичных обсуждений в рамках публичных слушаний по проекту, а также осуществляет учет результатов публичных обсуждений при дальнейшей разработке проекта.
16. Итоговым документом публичных слушаний является справка о результатах публичных обсуждений проекта. Данная справка подписывается руководителем исполнителя проекта или лицом, его замещающим.
17. Справка о результатах публичных обсуждений проекта состоит из двух информационных блоков:
1) общая информация о проведенных формах публичных обсуждений по проекту;
2) содержательный анализ информации, полученной в ходе публичных обсуждений проекта.
18. Первый информационный блок состоит из следующих частей:
1) наименование проекта, по которому проводились публичные обсуждения;
2) общие сроки проведения публичных обсуждений;
3) цели и задачи организации и проведения публичных обсуждений;
4) количество и формы проведенных публичных обсуждений с указанием сроков проведения и общего количества участников;
5) участники публичных обсуждений (общее количество и количество участников для каждой целевой группы).
19. Второй информационный блок включает непосредственное описание результатов публичных обсуждений в рамках публичных слушаний по проекту.
В первой части второго информационного блока приводятся результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы, анкетирование), указываются особенности групп опрошенных, выбравших тот или иной ответ (при наличии), а также описание того, каким образом полученные результаты оказали влияние на корректировку проекта.
Во второй части второго информационного блока приводятся результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения (открытые вопросы), а также результаты анализа мнений и предложений, высказанных в ходе очного обсуждения проекта (при проведении). Для формирования второй части информационного блока достаточно обобщить и сгруппировать собранные мнения.
20. В приложение к справке о результатах публичных обсуждений проекта нормативного правового акта включаются:
1) таблица учета результатов публичных обсуждений;
2) список участников публичных обсуждений;
3) текст рекомендаций по итогам очного обсуждения проекта (при использовании данной формы публичных обсуждений);
4) текст проекта, скорректированный по результатам публичных обсуждений;
5) список мнений, полученных по результатам публичных обсуждений, которые не были учтены при корректировке проекта.
21. Исполнитель проекта обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации Томской области или ином официальном сайте исполнителя проекта (при его наличии) в течение 15 дней после проведения публичных слушаний по проекту.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 4/1 (81) АПРЕЛЬ 2012 от 16.04.2012 стр. 17 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: