Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU22078520202000079
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Целинного района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020                                                        № 127

с. Целинное

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Целинного района Алтайского края» на 2020-2025 годы.

{в редакции постановления от 09.03.2021 № 117}

В соответствии с государственной программой Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», а также в целях повышения качества жизни сельского населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития сельской экономики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Целинного района Алтайского края» на 2020­2025 годы.

2. Считать утратившими силу постановления Администрации района: от 06.12.2012. № 555 «Об утверждении долгосрочной муниципальной программы «Устойчивое развитие поселений Целинного района» на 2013-2020 годы и от 09.12.2019. № 487 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 06.12.2012 № 555 «Об утверждении долгосрочной муниципальной программы «Устойчивое развитие поселений Целинного района» на 2013-2020 годы.

3.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Целинного района.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на первого заместителя главы Администрации района Гилева Г.В.

Глава района   В.Н. Бирюков

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

района от 16.03.2020. №127

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий Целинного района Алтайского края» на 2020-2025 годы.

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Целинного района Алтайского края» на 2020-2025 годы.

Ответственный испол­нитель программы

Управление сельского хозяйства Администрации района

Соисполнители про-граммы

Отсутствуют

Участники программы

Управление сельского хозяйства Администрации района Отдел ЖКХ, строительства, газового хозяйства и транспорта Администрации района

Отдел по экономическому развитию Администрации района

Комитет по образованию Администрации района Комитет по культуре и делам молодежи Администрации района

Отдел по физической культуре и спорту Администрации района

Органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на сельских территориях (по согласованию) Граждане, проживающие в сельской местности, и их общественные объединения(по согласованию)

Цели программы

Сохранение доли сельского населения в общей численности населения района;

Увеличение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского населения;

Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благо-устройства домовладений;

Содействие занятости сельского населения;

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

Активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий; Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи программы

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения; Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

Придание современного облика сельским территориям

Индикаторы и

показатели

программы

Количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов; Ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, всего;

Количество расположенных в сельской местности населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

Численность работников сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат; Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики по которым за счет бюджетных ресурсов возме­щается часть понесенных затрат;

Количество введенных в действие проектов по благоустройству;

Протяженность введенных в действие локальных водопроводов;

Протяженность введенных в действие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием,

ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

Количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях

Сроки и этапы

реализации

программы

2020-2025 годы

Объемы и источники фи­нансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет -554402,65 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 74203,71 тыс. рублей

2021 год - 103318,4 тыс. рублей

2022 год - 97927,4 тыс. рублей

2023 год - 83365,77 тыс. рублей

2024 год - 86052,28 тыс. рублей

2025 год - 109535,09 тыс. рублей

Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета - 177146,66 тыс. рублей, в том числе

2020 год - 31776,2 тыс. рублей

2021 год - 53250,5 тыс. рублей

2022 год - 31819,0 тыс. рублей

2023 год - 21739,97 тыс. рублей

2024 год - 17834,25 тыс. рублей

2025 год - 20726,74 тыс. рублей

Объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета 125764,34 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 32727,21 тыс. рублей

2021 год - 20866,2 тыс. рублей

2022 год - 26340,4 тыс. рублей

2023 год - 17461,2 тыс. рублей

2024 год - 12704,32 тыс. рублей

2025 год - 15665,01 тыс. рублей

Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета -3035,85 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 631 тыс. рублей

2021 год - 1170 тыс. рублей

2022 год - 950 тыс. рублей

2023 год - 108,7 тыс. рублей

2024 год - 51,81 тыс. рублей

2025 год -124,34 тыс. рублей

Объем средств из внебюджетных источников - 248455,8

тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 9069,3 тыс. рублей

2021 год -28031,7 тыс. рублей

2022 год - 38818,0 тыс. рублей

2023 год - 44055,9 тыс. рублей

2024 год - 55461,9 тыс. рублей

2025 год - 73,019,0 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

Количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов - 107 ед. Ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, всего - 5830 кв.м Количество расположенных в сельской местности населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку - 1 ед.

Численность работников сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат -18 чел. Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики по которым за счет бюджетных ресурсов возме­щается часть понесенных затрат -10 чел. Количество введенных в действие проектов по благоустройству - 25 ед.

Протяженность введенных в действие локальных водопроводов - 4,6 км

Протяженность введенных в действие автомо-бильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции - 6,18 км

Количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы

населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях -1ед.

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы.

Целинный район расположен в восточной части Алтайского края. По территории района проходит автомобильная трасса Бийск-Новокузнецк. С Барнаулом, другими городами и районами края Целинный район связан автомобильными дорогами, до ближайшей железнодорожной станции Бийск - 70 км.

Целинный район относится к среднему по площади району Алтайского края, его площадь составляет 2882 кв.км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 2582 кв. км.

Плотность населения составляет 6,3 человек на 1 кв. м. В состав района входит 22 населенных пункта, объединенных в 12 сельских поселений. На их территории проживает 14,9 тыс. человек. Административный центр - с. Целинное.

По комплексной оценке социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Целинный район входит в группу территорий со средним уровнем развития.

Район занимает лидирующую позицию по объёмам производства промышленной продукции. В расчете на 1 жителя района выпуск промышленной продукции составляет 193 тысяч рублей, это 3 место среди районов Алтайского края, по инвестициям в основной капитал на душу населения 16 место, по темпу роста розничного товарооборота 4 место, по средней заработной плате 8 место, налоговые и неналоговые доходы бюджета на душу населения 8 место, удельный вес налоговых и неналоговых доходов в расходах бюджета 8 место.

Имеется хороший потенциал для развития сельскохозяйственной отрасли. Эффект системной государственной поддержки развития сельского хозяйства как на федеральном, так и на региональном уровнях выразился в повышении финансовой устойчивости организаций и повышении заработной платы в отрасли. За 2013-2019 годы уровень среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве возрос в 2,2 раза и составил 23534 рубля.

Демографическая ситуация в Целинном районе на протяжении нескольких последних лет остается сложной. Население района стареет, численность проживающих в районе с каждым годом снижается, смертность превышает уровень рождаемости в 1,5 раза. За последние пять лет численность населения района уменьшилась на 750 человек. Сокращение произошло как за счет естественного прироста населения, так и за счет миграции населения.

Численность работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях района составила 4168 человек. Особую нехватку кадров ощущают на себе такие отрасли, как сельское хозяйство, здравоохранение, образование и др. За последние пять лет численность работающих сократилась на 962 человека.

Одним из условий закрепления населения в сельской местности является строительство жилья, благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Обеспеченность жильем жителей района выше среднего значения по городам и составляет 27,8 кв.м. Вместе с тем уровень благоустройства сельских домовладений отстает от средних значений по краю: водопроводом оборудовано 57,2% жилищного фонда ( в среднем по краю - 80,2%), канализацией 30,1% (по краю -84%),,отоплением - 90,6% ( по краю -88,9%), горячим водоснабжением 12,6% ( по краю - 41,5%).

Одной из проблем развития района является ветхость инженерной инфраструктуры. В настоящее время требуют замены около 40% тепловых 48,8% водопроводных и 12,5% канализационных сетей. В силу этого происходят потери в тепловых и водопроводных сетях.

С целью повышения качества предоставляемых услуг, сокращения расходов в районе проводится оптимизация и реструктуризация системы образования, здравоохранения и культуры.

В системе образования действуют 32 учреждения, из них 18 общеобразовательных школ, в которых обучаются 1776 учащихся, 11 дошкольных учреждений, которые посещают 635 детей, 2 учреждения дополнительного образования и 1 учреждение летнего отдыха.

Медицинская помощь оказывается жителям района в КБУЗ «Целинная ЦРБ», в трех врачебных амбулаториях и 12 ФАПах. Для большей численности населения фельдшерско-акушерские пункты являются самыми доступными медицинскими подразделениями. Поэтому первоочередная задача сельского здравоохранения района - сохранение и развитие ФАПов.

В районе функционирует многопрофильная сеть учреждений культуры (дома культуры, библиотеки, детская музыкальная школа, музеи).

Определенную роль в обеспечении сельского населения жильем и объектами социальной сферы сыграли мероприятия государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы. На основании краевой программы была разработана муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских поселений Целинного района» на 2013-2020 годы ( постановление Администрации Целинного района от 06.12.2012 № 555).

За период реализации программы (2013-2019 годы) освоено -261572 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 81785 тыс. рублей, из краевого бюджета -145449 тыс. рублей, из местного бюджета - 8010 тыс. рублей, внебюджетные средства - 26328 тыс. рублей.

За семь лет улучшили жилищные условия (приобретение, строительство) 37 семей. Освоено 45231 тыс. рублей, из них из федерального бюджета поступило 15611 тыс. рублей, из краевого бюджета -10309 тыс. рублей, 19311 тыс. рублей это собственные средства граждан.

216341 тыс. рублей израсходовано на реализацию следующих проектов: комплексную компактную застройку и благоустройство микрорайона с. Бочкари, реконструкцию водопроводов в с. Дружба и с. Марушка, на строительство спортивной площадки в с. Дружба, на строительство футбольного поля с искусственным покрытием в с. Марушка. Несмотря на достигнутый положительный эффект от реализации ранее действующей программы, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры - этого оказалось недостаточно для эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Без дальнейшего использования программно-целевого метода, сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Целинного района.

Реализация муниципальной программы позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей комплексного развития сельских территорий Целинного района.

2.Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации.

2.1. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р, Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, Государственной программой Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края» от 20.12.2019 № 530.

Программа направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной.

Приоритетами муниципальной программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы.

Целями муниципальной программы являются:

-улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности;

-сохранение численности сельского населения района;

-активизация участия граждан в решении приоритетных задач развития сельских территорий;

-формирование позитивного отношения к сельской местности.

Основные задачи, которые необходимо решить программными методами:

-создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

-развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях; -создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях; -придание современного облика сельским территориям. 2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

-улучшение демографической ситуации на селе;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

-повышение гражданской активности жителей села;

-увеличение количества реализованных проектов местных инициатив граждан проживающих на селе.

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1.

2.4. Срок реализации муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2020­2025 годах.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», Государственной программой Алтайского края « Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий Целинного района, возможностей бюджетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий.

В муниципальной программе предлагается реализовать четыре блока мероприятий.

Первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

предоставление субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, передаваемого впоследствии гражданам по договорам найма с правом последующего выкупа;

предоставление гражданам ипотечных кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья по льготной ставке;

предоставление гражданам потребительских кредитов (займов) на повышение инженерного благоустройства домовладений по льготной ставке;

предоставление субсидий на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок под компактную жилищную застройку.

Второй блок мероприятий муниципальной программы направлен на создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.

Указанное программное направление включает в себя развитие водоснабжения поселений, сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, благоустройство сельских территорий.

Третий блок мероприятий муниципальной программы направлен на развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.

Реализация данного направления будет способствовать повышению уровня занятости населения во всех отраслях сельской экономики и снижению уровня безработицы.

Содействие повышению уровня занятости населения, проживающего на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам;

возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики;

предоставление кредитов предпринимателям и организациям на цели финансирования создания объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (внешние инженерные сети), а также расходов, связанных с их подключением, расходов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (за исключением внутриплощадочных дорог) по льготной ставке.

Реализация четвертого блока мероприятий муниципальной программы направлена на придание современного облика сельским территориям путем разработка и реализация проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях.

Результатами работы в рамках указанного программного направления мероприятий должны выступать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, доведение уровня комфорта жизни сельского населения до городского.

Мероприятия, предусмотренные проектом должны быть направлены на реализацию следующих направлений:

создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма организаций народных художественных промыслов;

приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы, оборудование для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудование для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

С учетом особенностей сельских территорий, а также в целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, предполагается реализовывать социокультурные комплексы, интегрирующие на своей платформе учреждения различной направленности.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств:

Краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

Федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Местного бюджета - в соответствии с решением Целинного районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период;

Внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами.

Средства на реализацию программы из федерального и краевого бюджетов выделяются в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Сводная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приведена в приложении 3.

5. Механизм реализации муниципальной программы.

Управление сельского хозяйства Администрации Целинного района Алтайского края, как ответственный исполнитель и участник программы обеспечивает выполнение мероприятий программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляет отчеты о ходе их реализации.

Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов программы.

Управление сельского хозяйства Администрации Целинного района Алтайского края:

организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленным порядком и требованиями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у участников программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;

рекомендует участникам программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;

подготавливает ежеквартальный и годовой отчеты о ходе реализации программы.

Участники программы:

осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках реализации программы;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;

обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию программы;

обеспечивают методическое сопровождение мероприятий программы, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации программы;

разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

При реализации Муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе;

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением большей части сельских территорий в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

Методика оценки эффективности муниципальной программы приведена в приложении 4.

Начальник отдела по управлению делами Администрации района  Г.А. Кулебякина

Приложение 1

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территорий Целинного район

Алтайского края» на период 2020-2025 годы.

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Целинного района Алтайского края» на период 2020-2025 годы



Наименование индикатора (показателя)

Единица

Значение по годам

пп

измерения

2020г.

2021г.

2022г.

2023 г.

2024г.

2025г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов

единиц

8

9

13

21

26

30

2

Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, всего

кв.м

435

490

780

1300

1460

1800

3

Количество расположенных в сельской местности населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

единиц

0

0

1

0

0

0

4

Численность работников, сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

человек

0

3

3

4

4

4

5

Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики по которым за

человек

1

1

2

2

2

2

счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных

затрат

6

Протяженность введенных в действие локальных водопроводов

км

4,6

0

0

0

0

0

7

Протяженность введенных в действие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

км

1,58

0,5

1,2

1,1

0,8

1,0

8

Количество введенных в действие проектов, направленных на благоустройство сельских территорий

единиц

3

10

12

0

0

0

9

Количество введенных в действие проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях

единиц

0

1

0

0

0

0

Приложение 2

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территорий Целинного района

Алтайского края» на период 2020-2025 годы.

{в редакции постановления от 09.03.2021 № 117}

Перечень мероприятий

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Целинного района Алтайского края» на период 2020-2025 годы

№ пп

Цели, задачи, мероприятия

Срок реали-зации

Участник программы

Сумма расходов, тыс.руб.

Источни-ки фи-нансиро-вания

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Цели:

Сохранение доли сельского населения в общей численности населения региона;

Увеличение среднемесячных распо-лагаемых ресурсов сельского населения;

Содействие занятости сельского населения;

Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

Активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;

Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

74491,21

166118,46

96427,4

83365,77

86052,28

109535,09

615990,21

Всего

в т.ч.

31776,2

81854

31117

21739,97

17834,25

20726,74

205048,16

ФБ

31727,21

49899,9

25992,4

17461,2

12704,32

15665,01

154450,04

КБ

631,0

4695,7

900

108,7

51,81

124,34

6511,55

МБ

9356,8

29668,86

38418

44055,9

55461,9

73019,0

249980,46

ВИ

2

Задача 1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2020-2025гг.

6797,71

110373,1

28190,4

49988,77

61675,28

79158,09

336099,84

Всего

в т.ч.

1124,7

52325,5

0

5563,87

6041,15

6011,64

71066,66

ФБ

83,31

35236,2

833,3

524,2

384,32

267,01

37245,03

КБ

0

3485,4

0

108,7

51,81

124,34

3770,25

МБ

5589,7

19326,0

27357,1

43792,0

55198,0

72755,1

224017,9

ВИ

3

Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий проживающих на сельских территориях граждан путем строительства (приобретения) жилья с использованием социальных выплат.

2020-2025гг.

2797,71

1190,47

1190,47

3607,5

3246,75

3090,7

15123,59

Всего

в т.ч.

1124,7

0

0

2489,17

1948,05

1999,9

7561,82

ФБ

83,31

833,3

833,3

252,5

324,68

204,84

2531,93

КБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

1589,7

357,17

357,17

865,83

974,02

886,0

5029,89

ВИ

4

Мероприятие 1.2. Улучшение жилищных условий проживающих на сельских территориях граждан путем строительства (приобретения) жилья на условиях найма жилых помещений.

2020-2025гг.

0

9579,7

0

3882,2

5181,6

6217,38

24860,88

Всего

в т.ч.

0

2635,0

0

3074,7

4093,1

4911,74

14714,54

ФБ

0

5649,2

0

271,7

62,64

62,17

6045,71

КБ

0

256,3

0

108,7

51,81

124,34

541,15

МБ

0

1039,2

0

427,1

974,05

1119,13

3559,48

ВИ

5.

Мероприятие 1.3. Улучшение жилищных условий проживающих на сельских территориях граждан путем строительства (приобретения) жилья с использованием жилищных (ипотечных) кредитов по льготной ставке

2020-2025гг.

4000

16600

25000

40000

50000

58000

193600

Всего

в т.ч.

0

0

0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

КБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

4000

16600

25000

40000

50000

58000

193600

ВИ

6.

Мероприятие 1.4. Предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, льготных потребительских кредитов (займов) на обустройство жилых помещений (жилых домов) инженерными коммуникациями и оборудованием

2020-2025гг.

0

1250

2000

2500

3250

3750

12750

Всего

в т.ч.

0

0

0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

КБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

0

1250

2000

2500

3250

3750

12750

ВИ

7.

Мероприятие 1.5.Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности

8628

0

0

0

0

0

8628

Всего

в т.ч.

7766

0

0

0

0

0

7766

КБ

862

0

0

0

0

0

832

МБ

Мероприятие 1.5.1 Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона с. Дружба

2020-2023

8628

56471,6

0

0

0

0

65099,6

Всего

в т.ч.

0

24845,5

24845,6

ФБ

7766

28476,7

0

0

0

0

36242,7

КБ

862

3149,4

0

0

0

0

4011,4

МБ

0

0

0

0

0

0

0

ВИ

8

Задача 2. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

18,0

278,0

287,0

377,0

377,0

377,0

1714,0

Всего

в т.ч.

5,0

77,5

80,0

105,1

105,1

105,1

477,8

ФБ

0,4

5,9

6,1

8,0

8,0

8,0

36,4

КБ

12,6

194,6

200,9

263,9

263,9

263,9

1199,8

ВИ

9

Мероприятие 2.1. Возмещение ин-дивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их ор-ганизационноправовой формы, яв-ляющихся сельхозтоваропроизводителя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных орга-низациях высшего образования, подве-домственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, учени-ческим договорам

2020-2025гг

0

260

260

350

350

350

1570

Всего

в т.ч.

0

72,5

72,5

97,6

97,6

97,6

437,8

ФБ

0

5,5

5,5

7,4

7,4

7,4

33,2

КБ

0

182,0

182,0

245,0

245,0

245,0

1099,0

ВИ

10

Мероприятие 2.2.Возмещение инди-видуальным предпринимателям и орга-низациям независимо от их организа-ционно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных орга-низациях высшего образования, подведом-ственных Министерству сельского хо-зяйства Российской Федерации, привле-ченных для прохождения производ-ственной практики

2020-2025гг

18,0

18,0

27,0

27,0

27,0

27,0

144,0

Всего

в т.ч.

5,0

5,0

7,5

7,5

7,5

7,5

40,0

ФБ

0,4

0,4

0,6

0,6

0,6

0,6

3,2

КБ

12,6

12,6

18,9

18,9

18,9

18,9

100,8

ВИ

11

Мероприятие 2.3. Предоставление креди-тов предпринимателям и организациям на цели финансирования создания объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (внешние инженерные сети), а также расходов, связанных с их подключением, расходов по строительству и реконструкции авмобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (за исключением внутриплощадочных до-рог) по льготной ставке

0

0

0

0

0

0

0

Всего

в т.ч.

0

0

0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

КБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

0

0

ВИ

12

Задача 3. Создание и развитие инфра-структуры на сельских территориях

67388

46397,96

67950

33000

24000

30000

268735,96

Всего

в т.ч.

30646,5

21136

31037

16071

11688

14610

125188,5

ФБ

32643,5

14544

25153

16929

12312

15390

116971,5

КБ

631

970

900

0

0

0

2501

МБ

3467

9747,96

10860

0

0

0

24074,96

ВИ

13

Мероприятие 3.1.Развитие газификации на сельских территориях

0

0

0

0

0

0

0

Всего

в т.ч.

0

0

0

0

0

0

0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

КБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

0

0

ВИ

14

Мероприятие 3.2. Развитие водо-снабжения на сельских территориях

10121

0

0

0

0

0

10121

Всего

в т.ч.

3500

0

0

0

0

0

3500

ФБ

6290

0

0

0

0

0

6290

КБ

331

0

0

0

0

0

331

МБ

Мероприятие 3.2.1 Реконструкция водо-проводных сетей и сооружений с. Марушка

2019-2020

10121

0

0

0

0

0

10121

Всего

в т.ч.

3500

0

0

0

0

0

3500

ФБ

6290

0

0

0

0

0

6290

КБ

331

0

0

0

0

0

331

МБ

15

Мероприятие 3.3 Развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

47500

15000

36000

33000

24000

30000

185500

Всего

в т.ч.

23132,5

7305

17532

16071

11688

14610

90338,5

ФБ

24367,5

7695

18468

16929

12312

15390

95161,5

КБ

Мероприятие 3.3.1 Строительство дорожных участков по с. Бочкари от автодороги «с.Верх-Марушка-Бочкари-Шадрино» до производственной базы с/х предприятия ООО «Бочкари –Агро» - 1580 м

2020

47500

0

0

0

0

0

47500

Всего

в т.ч.

23132,5

0

0

0

0

0

23132,5

ФБ

24367,5

0

0

0

0

0

24367,5

КБ

Мероприятие 3.3.2 Строительство автомобильной дороги к производ-ственному комплексу с/х предприятия ООО «Шанс» от автомобильной дороги «подъезд с. Воеводское» - 500м

2021

0

15000

0

0

0

0

15000

Всего

в т.ч.

0

7305

0

0

0

0

7305

ФБ

0

7695

0

0

0

0

7695

КБ

Мероприятие 3.3.3 Строительство автомобильной дороги в с. Марушка от автодороги К-05-Марушка-Дружба-Рупосов-К-05 до механизированного комп-лекса по доработке, сушке и хранению про-дукции растениеводства с/х предприятия ООО «Гея» - 1200 м

2022

0

0

36000

0

0

0

36000

Всего

в т.ч.

0

0

17532

0

0

0

17532

ФБ

0

0

18468

0

0

0

18468

КБ

Мероприятие 3.3.4 Строительство автодо-роги в с. Целинное от муниципальной автодороги (ул. Северная) по ул. Строительная до строящегося д/сада и до производственной базы ИП глава КФХ «Малышев П.С.» - 1100 м

2023

0

0

0

33000

0

0

33000

Всего

в т.ч.

0

0

0

16071

0

0

16071

ФБ

0

0

0

16929

0

0

16929

КБ

Мероприятие 3.3.5 Строительство автодороги с.Ложкино до произ-водственного комплекса ООО «Салаирский МСЗ»- 800 м

2024

0

0

0

0

24000

0

24000

Всего

в т.ч.

0

0

0

0

11688

0

11688

ФБ

0

0

0

0

12312

0

12312

КБ

Мероприятие 3.3.6 Строительство автомобильной дороги от перера-батывающего цеха облепихи в с.Воеводское ООО «Ягодное» до основных посадок облепихи- 1000 м

2025

0

0

0

0

30000

30000

Всего

в т.ч.

0

0

0

0

0

14610

14610

ФБ

0

0

0

0

0

15390

15390

КБ

16

Мероприятие 3.4 Реализация проектов, направленных на благоустройство сельских территорий

10054,5

31397,96

31950

73402,46

Всего

в т.ч.

4014

13831

13505

0

0

0

31350

ФБ

1986

6849

6685

0

0

0

15520

КБ

300

970

900

0

0

0

2170

МБ

3754,5

9747,96

10860

0

0

0

24362,46

ВИ

Мероприятие 3.4.1 Обустройство площадок временного накопления ТКО в с. Целинное Целинного района Алтайского края

2020

3328,68

0

0

0

0

0

3328,68

Всего

в т.ч.

1338

0

0

0

0

0

1338

ФБ

662

0

0

0

0

0

662

КБ

100

0

0

0

0

0

100

МБ

1228,68

0

0

0

0

0

1228,68

ВИ

Мероприятие 3.4.2 Обустройство площадок временного накопления ТКО в с. Бочкари Целинного района Алтайского края

2020

3825,826

0

0

0

0

0

3825,826

Всего

в т.ч.

1338

0

0

0

0

0

1338

ФБ

662

0

0

0

0

0

662

КБ

100

0

0

0

0

0

100

МБ

1725,826

0

0

0

0

0

1725,826

ВИ

Мероприятие 3.4.3 Обустройство зоны отдыха с детской спортивной площадкой в с. Бочкари Целинного района Алтайского края

2020

2900

0

0

0

0

0

2900

Всего

в т.ч.

1338

0

0

0

0

0

1338

ФБ

662

0

0

0

0

0

662

КБ

100

0

0

0

0

0

100

МБ

800

0

0

0

0

0

800

ВИ

Мероприятие 3.4.4 Организация ливнего стока, с. Целинное Целинного района Алтайского края

2021

0

4200

0

0

0

0

4200

Всего

в т.ч.

0

1338

0

0

0

0

1338

ФБ

0

662

0

0

0

0

662

КБ

0

100

0

0

0

0

100

МБ

0

2100

0

0

0

0

2100

ВИ

Мероприятие 3.4.5 Организация уличного освещения с. Овсянниково Целинного района Алтайского края

2021

0

2500

0

0

0

0

2500

Всего

в т.ч.

0

1170

0

0

0

0

1170

ФБ

0

580

0

0

0

0

580

КБ

0

100

0

0

0

0

100

МБ

0

650

0

0

0

0

650

ВИ

Мероприятие 3.4.6 Организация уличного освещения с. Воеводское Целинного района Алтайского края

2021

0

2500

0

0

0

0

2500

Всего

в т.ч.

0

1170

0

0

0

0

1170

ФБ

0

580

0

0

0

0

580

КБ

0

50

0

0

0

0

50

МБ

0

700

0

0

0

0

700

ВИ

Мероприятие 3.4.7 Обустройство спортивной площадки в с. Сухая Чемровка, Целинного района Алтайского края

2021

0

3050

0

0

0

0

3050

Всего

в т.ч.

0

1338

0

0

0

0

1338

ФБ

0

662

0

0

0

0

662

КБ

0

100

0

0

0

0

100

МБ

0

950

0

0

0

0

950

ВИ

Мероприятие 3.4.8 Организация уличного освещения с. Ложкино, Целинного района Алтайского края

2021

0

2500

0

0

0

0

2500

Всего

в т.ч.

0

1170

0

0

0

0

1170

ФБ

0

580

0

0

0

0

580

КБ

0

50

0

0

0

0

50

МБ

0

700

0

0

0

0

700

ВИ

Мероприятие 3.4.9 Обустройство зоны отдыха в с. Марушка, Целинного района Алтайского края

2021

0

2900

0

0

0

0

2900

Всего

в т.ч.

0

1338

0

0

0

0

1338

ФБ

0

662

0

0

0

0

662

КБ

0

100

0

0

0

0

100

МБ

0

800

0

0

0

0

800

ВИ

Мероприятие 3.4.10 Организация уличного освещения с. Дружба, Целинного района Алтайского края

2021

0

2900

0

0

0

0

2900

Всего

в т.ч.

0

1338

0

0

0

0

1338

ФБ

0

662

0

0

0

0

662

КБ

0

100

0

0

0

0

100

МБ

0

800

0

0

0

0

800

ВИ

Мероприятие 3.4.11 Организация уличного освещения с. Хомутино Целинного района Алтайского края

2021

0

2500

0

0

0

0

2500

Всего

в т.ч.

0

1170

0

0

0

0

1170

ФБ

0

580

0

0

0

0

580

КБ

0

50

0

0

0

0

50

МБ

0

700

0

0

0

0

700

ВИ

Мероприятие 3.4.12 Организация освещения с. Шалап Целинного района Алтайского края

2021

0

3050

0

0

0

0

3050

Всего

в т.ч.

0

1338

0

0

0

0

1338

ФБ

0

662

0

0

0

0

662

КБ

0

100

0

0

0

0

100

МБ

0

950

0

0

0

0

950

ВИ

Мероприятие 3.4.13 Обустройство спор-тивной площадки в с.Победа Целинного района Алтайского края

2021

0

2900

0

0

0

0

2900

Всего

в т.ч.

0

1338

0

0

0

0

1338

ФБ

0

662

0

0

0

0

662

КБ

0

100

0

0

0

0

100

МБ

0

800

0

0

0

0

800

ВИ

Мероприятие 3.4.15 Устройство площадок временного накопления твердых коммунальных отходов без контейнеров в количестве 20 шт. в с. Ложкино Целинного района Алтайского края

2021

0

734,18

0

0

0

0

734,18

Всего

в т.ч.

0

344

0

0

0

0

344

ФБ

0

170

0

0

0

0

170

КБ

0

40

0

0

0

0

40

МБ

0

180,18

0

0

0

0

180,18

ВИ

Мероприятие 3.4.16 Устройство площадок временного накопления твердых коммунальных отходов без контейнеров в количестве 9 шт. в с. Дружба Целинного района Алтайского края

2021

0

440,01

0

0

0

0

440,01

Всего

в т.ч.

0

206

0

0

0

0

206

ФБ

0

103

0

0

0

0

103

КБ

0

30

0

0

0

0

30

МБ

0

101,01

0

0

0

0

101,01

ВИ

Мероприятие 3.4.17 Устройство площадок временного накопления твердых коммунальных отходов без контейнеров в количестве 30 шт. в с. Марушка Целинного района Алтайского края

2021

0

1223,77

0

0

0

0

1223,77

Всего

в т.ч.

0

573

0

0

0

0

573

ФБ

0

284

0

0

0

0

284

КБ

0

50

0

0

0

0

50

МБ

0

316,77

0

0

0

0

316,77

ВИ

Мероприятие 3.4.18 Обустройство площадок временного накопления ТКО в с. .Шалап Целинного района Алтайского края

2022

0

0

2000

0

0

0

2000

Всего

в т.ч.

0

0

937

0

0

0

937

ФБ

0

0

463

0

0

0

463

КБ

0

0

100

0

0

0

100

МБ

0

0

500

0

0

0

500

ВИ

Мероприятие 3.4.15 Обустройство площадок временного накопления ТКО в с.Еланда Целинного района Алтайского края

2022

0

0

2500

0

0

0

2500

Всего

в т.ч.

0

0

1170

0

0

0

1170

ФБ

0

0

580

0

0

0

580

КБ

0

0

50

0

0

0

50

МБ

0

0

700

0

0

0

700

ВИ

Мероприятие 3.4.19 Обустройство площадок временного накопления ТКО в с.Овсянниково Целинного района Алтайского края

2022

0

0

2500

0

0

0

2500

Всего

в т.ч.

0

0

1170

0

0

0

1170

ФБ

0

0

580

0

0

0

580

КБ

0

0

50

0

0

0

50

МБ

0

0

700

0

0

0

700

ВИ

Мероприятие 3.4.20 Обустройство площадок временного накопления ТКО в с.Воеводское Целинного района Алтайского края

2022

0

0

2500

0

0

0

2500

Всего

в т.ч.

0

0

1170

0

0

0

1170

ФБ

0

0

580

0

0

0

580

КБ

0

0

50

0

0

0

50

МБ

0

0

700

0

0

0

700

ВИ

Мероприятие 3.4.21 Обустройство площадок временного накопления ТКО в с. Сухая Чемровка Целинного района Алтайского края

2022

0

0

2200

0

0

0

2200

Всего

в т.ч.

0

0

1030

0

0

0

1030

ФБ

0

0

510

0

0

0

510

КБ

0

0

50

0

0

0

50

МБ

0

0

610

0

0

0

610

ВИ

Мероприятие 3.4.22 Обустройство зоны отдыха в с. Целинное, Целинного района Алтайского края

2022

0

0

5000

0

0

0

5000

Всего

в т.ч.

0

0

1338

0

0

0

1338

ФБ

0

0

662

0

0

0

662

КБ

0

0

100

0

0

0

100

МБ

0

0

2900

0

0

0

2900

ВИ

Мероприятие 3.4.23 Обустройство зоны отдыха в с. Бочкари Целинного района Алтайского края

2022

0

0

3050

0

0

0

3050

Всего

в т.ч.

0

0

1338

0

0

0

1338

ФБ

0

0

662

0

0

0

662

КБ

0

0

100

0

0

0

100

МБ

0

0

950

0

0

0

950

ВИ

Мероприятие 3.4.24 Организация уличного освещения с. Победа Целинного района Алтайского края

2022

0

0

3000

0

0

0

3000

Всего

в т.ч.

0

0

1338

0

0

0

1338

ФБ

0

0

662

0

0

0

662

КБ

0

0

100

0

0

0

100

МБ

0

0

900

0

0

0

900

ВИ

Мероприятие 3.4.25 Организация уличного освещения с. Дружба Целинного района Алтайского края

2022

0

0

2900

0

0

0

2900

Всего

в т.ч.

0

0

1338

0

0

0

1338

ФБ

0

0

662

0

0

0

662

КБ

0

0

100

0

0

0

100

МБ

0

0

800

0

0

0

800

ВИ

Мероприятие 3.4.26 Обустройство спортивной площадки в с. Марушка Целинного района Алтайского края

2022

0

0

3200

0

0

0

3200

Всего

в т.ч.

0

0

1338

0

0

0

1338

ФБ

0

0

662

0

0

0

662

КБ

0

0

100

0

0

0

100

МБ

0

0

1100

0

0

0

1100

ВИ

Мероприятие 3.4.27 Обустройство спортивных площадок в с. Хомутино Целинного района Алтайского края

2022

0

0

3100

0

0

0

0

Всего

в т.ч.

0

0

1338

0

0

0

1338

ФБ

0

0

662

0

0

0

662

КБ

0

0

100

0

0

0

100

МБ

0

0

1000

0

0

0

1000

ВИ

17

Задача 4. Придание современного облика сельским территориям

0

40000

0

0

0

0

40000

Всего

в т.ч.

0

33160

0

0

0

0

33160

ФБ

0

6040

0

0

0

0

6040

КБ

0

320

0

0

0

0

320

МБ

0

480

0

0

0

0

480

ВИ

18

Мероприятие 4.1. Реализация

проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях

0

40000

0

0

0

0

40000

Всего

в т.ч.

0

33160

0

0

0

0

33160

ФБ

0

6040

0

0

0

0

6040

КБ

0

320

0

0

0

0

320

МБ

0

480

0

0

0

0

480

ВИ

Мероприятие 4.1.1 Комплексное развитие с. Еланда

2021

0

40000

0

0

0

0

40000

Всего

в т.ч.

0

33160

0

0

0

0

33160

ФБ

0

6040

0

0

0

0

6040

КБ

0

320

0

0

0

0

320

МБ

0

480

0

0

0

0

480

ВИ

Приложение 3

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территорий Целинного район

Алтайского края» на период 2020-2025 годы

{в редакции постановления от 09.03.2021 № 117}

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Целинного района Алтайского края» на период 2020-2025 годы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

74491,21

170032,96

96427,4

83365,77

86052,28

109535,09

619904,71

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

31776,2

81854

31117

21739,97

17834,25

20726,74

205048,16

из краевого бюджета

31727,21

53814,4

25992,4

17461,2

12704,32

15665,01

157364,54

из местного бюджета

631,0

4695,7

900

108,7

51,81

124,34

6511,55

из внебюджетных источников

9356,8

29668,86

38418

44055,9

55461,9

73019,0

250980,46

Капитальные вложения

74491,21

170032,96

96427,4

83365,77

86052,28

109535,09

619904,71

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

31776,2

81854

31117

21739,97

17834,25

20726,74

205048,16

из краевого бюджета

31727,21

53814,4

25992,4

17461,2

12704,32

15665,01

157364,54

из местного бюджета

631,0

4695,7

900

108,7

51,81

124,34

6511,55

из внебюджетных источников

9356,8

29668,86

38418

44055,9

55461,9

73019,0

250980,46

Приложение 4

к муниципальной программе «Комплексное

развитие сельских территорий Целинного

района Алтайского края» на 2020-2025 годы.

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения следования основным принципам бюджетной системы Российской Федерации: эффективность и адресность использования бюджетных средств, их целевой характер и прозрачность, достоверность бюджета.

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе трех критериев:

оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствие муниципальной программы запланированному уровню затрат и эффективность использования средств краевого бюджета;

степень реализации мероприятий муниципальной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

Cel = (±) х H=i(Si), где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

- сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi / Pi) x 100%, где:

Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или:

Si = (Pi / Fi) x 100%, (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя оно принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле: Fin = K / L x 100%, где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы

производится по формуле: Mer = X Ef=i(Rj х 100%), где:

Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", а в случае недостижения непосредственного результата - как "0";

n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

- сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer) / 3, где: О - комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы характеризуется: высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень ее эффективности признается низким.

Начальник отдела по управлению делами Администрации района   Г.А. Кулебякина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Целинного района Алтайского края № 127 от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать