Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU22025519202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Быстрянского сельсовета Красногорского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКО-ГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03. 2020                                                                                                        № 13

с. Быстрянка

Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения Быстрянского сельсовета об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановлением Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края», постановлением Администрации Алтайского края от 01.09.2016 № 306 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края» и в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения населения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения Администрации Быстрянского сельсовета об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (прилагается).

2. Данное постановление обнародовать на официальном сайте Администрации района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета   А.Н. Суртаев

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением Администрации района

от 16. 03. 2020 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оповещения и информирования населения Быстрянского сельсовета об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок оповещения органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны и местной системы оповещения сельсовета территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) и экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения сигналов и информации о нападении противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе террористических акций, начале эвакуационных мероприятий, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – вид опасности).

1.3. Оповещение предусматривает:

- доведение до органов управления, организаций и населения сигналов (распоряжений) об угрозе (прогнозе) или факте возникновения возможного вида опасности;

- доведение до организаций и населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации об угрозе (прогнозе) или факте возникшего вида опасности.

1.4. Информирование предусматривает:

- передачу данных по угрозе (прогнозу) или факту возникшего вида опасности;

- информацию о развитии чрезвычайной ситуации, её масштабах, ходе и итогах ликвидации;

- информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;

- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- доведение до населения информации о защите от вероятного вида опасности.

1.5 Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией сельсовета в пределах своих полномочий на своей территории, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения в соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, несет глава сельсовета. Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

II. Сигналы оповещения

2.1. Доведение сигналов оповещения до органов управления, организаций и населения о возникновении какого-либо вида опасности, принятие своевременных мер защиты возложено на главу сельсовета (далее Быстрянский сельсовет), а ее техническое обеспечение на службу связи и оповещения ЛТЦ Красногорский район МЦТЭТ г.Бийск Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» (далее-ЛТЦ) на основании соответствующих сигналов, получаемых от оперативного дежурного ЕДДС получившего сигнал от начальника отдела ГО и ЧС и МОБ работы Администрации района (далее – отдел ГОЧС), военного комиссариата, данных разведки, прогноза радиационной и химической обстановки.

2.2. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, поселковым звеном ТП РСЧС, а также населением.

2.3. Для оповещения населения устанавливаются следующие сигналы:

"Внимание всем!"

Подаётся для предупреждения о непосредственной угрозе возникновения какого-либо вида опасности путём прерывистого включения электросирен и других сигнальных средств, с целью привлечения внимания населения перед передачей речевой информации.

Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы включить радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

"Воздушная тревога!"

Подаётся с возникновением непосредственной угрозы нападения противника путём непрерывного включения электросирен и других сигнальных средств для оповещения населения о воздушном нападении и сопровождается по средствам радио и телевизионного вещания фразой " Внимание! Воздушная тревога!".

Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы укрыться в ближайшем защитном сооружении.

"Отбой воздушной тревоги!"

Подаётся, если нападение не состоялось или его последствия не представляют угрозы для укрываемых, путём передачи по средствам радио и телевизионного вещания фразы " Внимание! Отбой воздушной тревоги!".

Сигнал означает возможность населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы вернуться из укрытий к местам работы или проживания.

"Радиационная опасность!"

Подаётся при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.

Передача сигнала осуществляется только через отдел ГОЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа повседневного управления. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения.

Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы надеть респиратор или противогаз, а при их отсутствии – ватно-марлевую повязку и укрыться в ближайшем защитном сооружении или другом приспособленном месте.

"Химическая тревога!"

Подаётся при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы действовать согласно указаниям соответствующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Порядок оповещения и информирования

3.1. Непосредственные действия по приёму, передаче и доведению сигналов оповещения и информации с разрешения главы сельсовета возлагаются на комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и ОБП Администрации Быстрянского сельсовета.

3.2. Глава сельсовета получив сигналы оповещения (распоряжения) или информацию, подтверждает их получение и немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) или информацию до руководящего состава органов управления по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ Администрации сельсовета, сил и средств гражданской обороны, поселкового звена ТП РСЧС и населения с последующим докладом в установленном порядке оперативному дежурному ЕДДС.

3.3. Система оповещения Быстрянского сельсовета включает:

аппаратуру телеграфной и факсимильной связи для приёма и передачи документированной информации и сигналов оповещения от оперативного дежурного ЕДДС;

сельскую автоматическую телефонную связь;

использование автомобилей полиции, оборудованных громкоговорящими устройствами;

мобильная телефонная связь.

3.4. Доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, поселкового звена ТП РСЧС осуществляется по системе централизованного оповещения и по всем имеющимся каналам связи. Для чего используются:

служебные и домашние телефоны руководящего состава,

линии прямой телефонной связи;

мобильная телефонная связь.

3.5. Доведение информации и сигналов оповещения до населения сельсовета осуществляется по системе централизованного оповещения и с использованием действующих сетей операторов связи.

Информирование населения может осуществляться через местную печать, а также при проведении собраний, сходов и встреч.

3.6. При отсутствии технических средств централизованного оповещения на каких-либо территориях района для доведения информации и сигналов оповещения до населения должны использоваться резервные и мобильные средства оповещения (подвижные громкоговорящие установки, электромегафоны и другие звуковые средства) с привлечением автомобилей полиции.

громкоговорители;

ручные сирены (рында);

способ подворного обхода оперативной группой оповещения.

СГУ автомобилей полиции.

3.7. О случаях несанкционированного использования системы оповещения ЛТЦ немедленно извещает оперативно-дежурную смену ЕДДС, а оперативный дежурный ЕДДС немедленно принимает меры к опровержению переданной информации или аннулированию сигналов оповещения.

3.8. Вся полученная информация и сигналы оповещения, действия по оповещению, результаты оповещения и доклады заносятся в соответствующую оперативно-техническую и эксплуатационно-техническую документацию.

3.9. Обо всех случаях задействования системы оповещения глава сельсовета предоставляет устный доклад оперативному дежурному ЕДДС.

IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

4.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляет по распоряжению глава сельсовета через специалистов. Выполнение основных задач по оповещению, на территории сельсовета, выполняется во взаимодействии со специалистом связи.

4.2. Специалист связи районного узла электросвязи, непосредственно осуществляет работы по поддержанию технической готовности системы оповещения на договорной основе.

4.3. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности специалист ГОЧС совместно со специалистом связи районного узла электросвязи в соответствии с утвержденным графиком технических проверок региональной системы оповещения осуществляют проведение собственных плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения.

4.4. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решением главы сельсовета.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения согласовываются с отделом ГОЧС района, которые осуществляют проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.

4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Администрация сельсовета:

              разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивает установку на территории сельсовета системы уличного вещания и электросирен, установку рельсы для звукового оповещения;

организует и осуществляет подготовку специалиста связи и других специалистов привлекаемых для оповещения по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планирует и проводит совместно с районным узлом электросвязи, проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.

4.6. В целях обеспечения постоянной готовности системы оповещения специалист связи районного узла электросвязи:

обеспечивает техническую готовность аппаратуры оповещения и средств связи;

осуществляет запись речевых сообщений для оповещения и информирования населения на магнитные и иные носители информации.

4.7. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения, создания и содержания запасов средств для системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Глава сельсовета   А.Н. Суртаев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать