Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU04031214202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Хойто-Гол"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУРЯАД РЕСПУБЛИКА

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТYНХЭНЭЙ АЙМАГАЙ

«ХОЙТО-ГОЛ» «ХОЙТО-ГОЛ»

ТУНКИНСКИЙ РАЙОН ГЭhЭН МУНИЦИПАЛЬНА РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАЙГУУЛАМЖЫН ЗАХИРГААН

Квартал 10, д.34, у. Хойто-Гол, Тункинский район, Республика Бурятия, 671002, тел./факс

8(30147)98-1-40, E-mail: mosphoitogol@yandex.ru

ТОГТООЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «16» марта 2020 г.                                                                                                   № 13

Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации МО СП «Хойто-Гол»

(признан утратившим силу в ред. Постановления от 11.12.2020г. № 50)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО СП «Хойто-Гол»,

П О С Т А Н О В Л ЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации МО СП «Хойто-Гол» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить состав органа по внутреннему муниципальному финансовому контролю – комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации МО СП «Хойто-Гол» (приложение №2).

2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на ведущего специалиста - главного бухгалтера.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации и вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за собой.

Глава МО СП «Хойто-Гол» Д.Е. Аюшеева

Приложение № 1

к постановлению Администраци

МО СП «Хойто-Гол»

от 16.03.2020г. № 13

ПОРЯДОК

осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации

МО СП «Хойто-Гол»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.

1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия, осуществляемые в ходе бюджетного процесса специально уполномоченными подразделениями (должностными лицами) администрации МО СП «Хойто-Гол» (далее – администрация).

1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.

1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:

- соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;

- целевое использование полученных бюджетных средств;

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

- правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

- полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;

- сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;

- достоверность отчетности;

- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:

- принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;

- принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

- принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;

- принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

- оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;

- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

- мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

2. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляется в следующих формах:

- предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет глава поселения, ведущий специалист- главный бухгалтер;

- текущий контроль – осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе ведущим специалистом-главным бухгалтером;

- последующий контроль – он проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями внутреннего контроля. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

Состав комиссии для проведения проверки по внутреннему финансовому контролю утверждается постановлением администрации. Состав комиссии может меняться.

Комиссия, осуществляющая финансовый контроль, обязана:

- проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;

- проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;

- направлять в правоохранительные органы акты проверок в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления;

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

- направлять обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Комиссия осуществляющая финансовый контроль, вправе:

- получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения проверок;

- проводить проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета проверяемой организации (встречная проверка);

- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий проверок, а также реализации материалов проверок;

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам;

- привлекать при необходимости в установленном порядке к проведению проверок специалистов администрации сельского поселения, специализированных организаций;

- осуществлять взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2.3. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок на имя главы поселения, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются главой поселения.

Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

2.4. По истечении установленного срока ведущий специалист - главный бухгалтер незамедлительно информирует главу поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

3. Мероприятия внутреннего контроля

Мероприятие внутреннего контроля

Периодичность проведения

Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год

В соответствии с графиком

Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ

Раз в год

Проверка отчетности по исполнению местного бюджета

Ежеквартально

Сверка расчетов с налоговыми и другими контролерами

Раз в год (в начале финансового года)

Проверка поступлений и расходования бюджетных средств согласно кассовому плану

Ежеквартально

Обработка и контроль оформляемых документов

Согласно графику документооборота

Инвентаризация денежной наличности

Один раз в полугодие

Инвентаризация основных средств

Раз в год

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками

Раз в год

Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям

Раз в год (в начале финансового года)

Инвентаризация наличия материальных запасов

Раз в год

Анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам

Ежеквартально

Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей

Постоянно

4. Субъекты внутреннего контроля

4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

- глава поселения;

- комиссия по внутреннему контролю;

- сотрудники администрации на всех уровнях.

4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.

5. Ответственность

5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на ведущего специалиста - главного бухгалтера.

5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

6. Оценка состояния системы финансового контроля

6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации поселения осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой поселения.

6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.

В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе поселения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с ведущим специалистом- главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.

7. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля

7.1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.

7.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

7.3. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля рекомендуется составлять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 1 к настоящему порядку.

7.4. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

7.5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:

- наименование муниципального образования администрации и ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;

- название и порядковый номер папки (дела);

- отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;

- количество листов в папке (деле).

7.6. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

7.7. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется специалистом администрации, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

7.8. Главой поселения устанавливается порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).

7.9. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 2 к настоящему порядку.

7.10. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложения 3 к настоящему порядку, содержащая:

- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;

- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

8. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой поселения.

8.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.

Приложение 1

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденного постановлением Администраци

МО СП «Хойто-Гол»

от 16.03.2020г. № 13

ЖУРНАЛ

учета результатов внутреннего финансового контроля

за ________ год

(примерная форма)

Коды

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

____________________

Глава по БК

Наименование бюджета

____________________

по КТМО

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

____________________

I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода

бюджетных смет ---------------------------------------------------------------------------

Дата

Наименование операции

Код контрольного действия

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. ---------------------------------------------------------------------------

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Наименование операции

Код операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов

Руководитель администрации ___________ _________ ___________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

Рекомендации

по заполнению Журнала учета результатов внутреннего

финансового контроля

1. В графе 1 Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) указывается дата проведения контрольного действия.

2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.

3. В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В, где

А.Б.В - код операции.

4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

5. В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

6. В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).

7. В графе 7 Журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.

8. В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).

10. В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).

Приложение 2

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденного постановлением Администраци МО СП «Хойто-Гол»

от 16.03.2020г. № 13

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

Коды

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

____________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

____________________________

по ОКТМО

Периодичность: квартальная, годовая

Методы контроля

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

1

2

3

4

5

1. Самоконтроль

2. Смежный контроль

3. Контроль по подчиненности

4. Контроль по подведомственности

Итого

Руководитель администрации ___________ _________ ___________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

Рекомендации

по заполнению Отчета о результатах внутреннего

финансового контроля

1. В графе 2 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указывается количество выполненных контрольных действий.

2. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).

3. В графе 4 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.

4. В графе 5 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.

Приложение 3

к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденного постановлением Администраци

МО СП «Хойто-Гол»

от 16.03.2020г. № 13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Коды

на _______________ г.

Дата

Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета

по ОКПО

_________________________

Глава по БК

Наименование бюджета (публично-правового образования)

_________________________

по КТМО

Периодичность:

_________________________

Единица измерения:

руб.

по ОКЕИ

383

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель администрации ___________ _________ ___________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 4

к постановлению Администраци

МО СП «Хойто-Гол»

от 16.03.2020г. № 13

Состав комиссии
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
администрации МО СП «Хойто-Гол»

1.Базарова Надежда Владимировна, специалист 1 разряда - экономист администрации МО СП «Хойто-Гол», - секретарь

2. Буянтуева Ирина Галсановна, специалист 1 разряда - главный бухгалтер администрации, - член комиссии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Хойто-Гол" от 17.03.2020 обнародоано 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать