Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU42000202000213
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 16 » марта 2020 г.  № 135

г. Кемерово

О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ КУЗБАССА

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.08.2020 №463)

В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 №91-пг «О переименовании отдельных исполнительных органов государственной власти Кемеровской    области - Кузбасса» Правительство Кемеровской области - Кузбасса  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном контрольном управлении Кузбасса.

2.  Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2014 №35 «О главном контрольном управлении Кемеровской области»;

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области  от 04.12.2018 №525 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2014 № 35 «О главном контрольном управлении Кемеровской области»;

пункт 1 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.11.2016 №442 «О внесении изменения в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.

И.о. Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса

В.Н. Телегин

Утверждено

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 16 марта 2020 г. № 135

Положение

о Главном контрольном управлении Кузбасса

1. Общие положения

1.1. Главное контрольное управление Кузбасса (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, контролю      за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных нужд муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - контроль в сфере закупок).

1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, другими нормативными правовыми актами,  а также настоящим Положением.

1.3. Координацию деятельности управления осуществляет заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министр финансов Кузбасса.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса, государственными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.

1.4-1. Управление в рамках осуществления своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.

(доп. в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.08.2020 №463)

1.5. Работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области - Кузбасса (далее - гражданские служащие).

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.08.2020 №463)

1.6. На управление не распространяются:

нормативные правовые акты Кемеровской области - Кузбасса, принятые  в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и регулирующие централизованные закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса;

нормативные правовые акты исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Кемеровской области -  Кузбасса, методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса.

1.7. Место нахождения управления: Российская Федерация, 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.

1.8. Полное официальное наименование: Главное контрольное управление Кузбасса.

Сокращенное наименование: Кузбассглавконтроль.

2. Юридический статус управления

2.1. Управление обладает правами юридического лица, имеет переданное в оперативное управление имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты.

2.2. Действуя от имени Кемеровской области - Кузбасса, управление вправе в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области - Кузбасса в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органах местного самоуправления.

2.3. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета на основании сметы.

2.4. Управление для обеспечения своей деятельности самостоятельно осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2.5. Управление ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке и несет ответственность за ее достоверность.

3. Задачи управления

Основными задачами управления являются:

осуществление внутреннего государственного финансового контроля;

осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса.

4. Полномочия и функции управления

4. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:

4.1. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:

за использованием средств областного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета),  в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.2. Осуществляет контроль в сфере закупок:

за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (далее - субъекты контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

за правильностью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

за соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 

за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4.3. Согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.4. Рассматривает уведомления об осуществлении закупки                                у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.5. Осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые проверки соблюдения субъектами контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.6. Осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, внеплановые проверки                              в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.7. В случаях если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано управлением, на основании заявления заказчика принимает решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет  к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.

4.8. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.9. Приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу   в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.10. Размещает в единой информационной системе информацию, документы и сведения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.11. По результатам контроля в сфере закупок признает конкретную закупку необоснованной.

4.12. Выдает предписания, обязательные для исполнения субъектами контроля, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.13. Выдает в пределах своей компетенции представления, предписания, иные ненормативные правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.14. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами государственного финансового контроля (субъектами контроля в сфере закупок) нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Кемеровской области - Кузбасса   в установленной сфере деятельности.

4.15. Привлекает к контрольным мероприятиям специалистов органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, а также    по согласованию специалистов органов местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

4.16. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным   в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

4.17. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.18. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.19. Утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

4.20. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, а также применяет меры административной ответственности в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.21. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.

4.22. Обеспечивает доступ к информации о деятельности управления, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

4.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и  в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также рассмотрение иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов, в пределах полномочий управления.

4.24. Принимает участие в формировании проектов бюджета Кемеровской области - Кузбасса в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий управления.

4.25. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него функций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.26. Осуществляет функции главного администратора и администратора доходов областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4.27. Осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса мероприятия по мобилизационной работе.

4.28. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму и экстремизму.

4.29. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих управления, их переподготовку, повышение квалификации.

4.30. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.

4.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.32. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции управления.

4.33. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию управления, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан.

4.34. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.

5. Права управления

Управление в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеет право:

5.1. Вносить в органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса предложения по улучшению организации и проведения внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере размещения заказов и контроля в сфере закупок.

5.2. Вносить Губернатору Кемеровской области - Кузбасса, заместителям Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и руководителям проверяемых органов и организаций предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей в сфере деятельности управления.

5.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, необходимые документы, информацию.

5.4. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых, специалистов и экспертов для решения вопросов, относящихся к компетенции управления, в том числе для проведения финансово-экономических и технических экспертиз, контрольных обмеров по результатам выполненных работ, а также для обеспечения иных нужд управления.

5.5. Создавать совещательные, консультативные и иные органы, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса или их структурными подразделениями (советы, комиссии, коллегии), в том числе с привлечением представителей органов государственной власти, местного самоуправления, российских и зарубежных организаций, по вопросам полномочий управления.

5.6. Проводить конференции, совещания, семинары и принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, для реализации задач, возложенных на управление.

5.7. Заключать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственные контракты и гражданско-правовые договоры.

5.8. Заключать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами договоры (соглашения) о взаимодействии (сотрудничестве) в сфере деятельности управления.

5.9. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах всех инстанций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

5.10. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Организация деятельности управления

6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, в том числе   по   представлению заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса.

6.2. В период временного отсутствия начальника управления (в связи  с болезнью, отпуском, нахождением в командировке) его полномочия исполняет заместитель начальника на основании приказа.

6.3. Начальник управления:

6.3.1. Руководит деятельностью управления, осуществляет права и полномочия, установленные настоящим Положением и должностным регламентом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление, за организацию его работы, соблюдение  законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

6.3.2. Рассматривает дела об административных правонарушениях   в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3.3. Представляет управление в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями, гражданами.

6.3.4. Утверждает структуру управления, штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса.

Утверждает бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований на календарный год.

6.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также должностные регламенты гражданских служащих управления.

6.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих в порядке, установленном действующим законодательством, заключает, вносит изменения и расторгает служебные контракты   с гражданскими служащими управления.

6.3.7. Поощряет гражданских служащих управления и применяет к ним меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6.3.8. Издает приказы и иные документы по вопросам, входящим  в компетенцию управления.

6.3.9. Обеспечивает подготовку проектов правовых актов Правительства Кемеровской области - Кузбасса и Губернатора Кемеровской области - Кузбасса по вопросам, входящим в компетенцию управления.

6.3.10. Действует без доверенности от имени управления.

6.3.11. Распоряжается денежными средствами и иным имуществом управления, имеет право первой подписи финансовых документов.

6.3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия  в соответствии с законодательством.

6.4. Должностные обязанности государственных гражданских служащих управления определяются должностными регламентами.

6.5. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений, данных гражданским служащим, за соблюдением положений должностного регламента, трудовой дисциплины, служебного распорядка и техники безопасности.

7. Заключительные положения

Переименование и упразднение управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать