Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU16080112202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

НУРЛАТ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

                                               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                     КАРАР

16.03.2020                                                                                      № 137

О внесении изменений в муниципальную программу «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023годы»

          Руководствуясь  Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 21.01.2010 № 7-ЗРТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан», Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1. Внести в муниципальную программу «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023годы», утвержденную постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района от 12.03.2019 № 256 следующие изменения:

         1.1.  Раздел 3. «Общая часть программы» дополнить пунктами следующего содержания:

«3.8. Имущественная поддержка»

                  Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

                 Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.

          Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

                 Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению государственного и муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

3.8.1. Цели и задачи имущественной поддержки субъектов МСП

                 Паспорт Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению объектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р утверждена Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства», которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.

Целью имущественной поддержки  является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Нурлатского муниципального района за счет использования имущественного потенциала района.

  Задачами  раздела являются:

- увеличение количества муниципального имущества  Нурлатского муниципального района, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее – Перечень);

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;

- увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней;

-  совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;

-  упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

        3.8.2. Состояние работы по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП  на 01.01.2020 года

                 С даты принятия Закона № 209-ФЗ в Перечень включено 23 объекта недвижимого имущества, заключено 6 договоров  аренды с субъектами МСП,   и сданы в аренду 8 объектов недвижимости общей площадью 7074,2 кв.м. и  6 земельных участков общей площадью 44459 кв.м.

                 Решением Совета Нурлатского муниципального района №67 от 31.10.2016 субъектам МСП предоставляются льготы по арендной плате недвижимого имущества.

             

       3.8.3. Принципы и приоритеты управления и распоряжения муниципальным имуществом Нурлатского муниципального района при оказании имущественной поддержки субъектам МСП

              Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории Нурлатского муниципального района строится на следующих принципах:

              информационная открытость (транспарентность): размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Нурлатского муниципального района, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для субъектов МСП;

              равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;

              ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;

              востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;

              вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов.

        3.8.4. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП

              Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона № 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее –Закон № 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в  муниципальной собственности, а также муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями.

              В Нурлатском муниципальном районе действуют следующие нормативные правовые акты в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП:

- решение  Совета Нурлатского муниципального района  Республики Татарстан от 31.10.2016 № 67 «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав  субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и порядка предоставления в аренду;

- распоряжение руководителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района  № 522-р от 20.09.2019 г. «О создании рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».

              В течение 2020 года будет завершена работа по приведению указанных нормативных правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными в Закон № 209-ФЗ, Земельный кодекс Российской Федерации, а также, при участии АО «Корпорация «МСП» приняты новые нормативные правовые акты, направленные на порядок учета муниципального имущества, оценку эффективности его использования.

     3.8.5. Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня

              Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы, для чего при содействии АО «Корпорация «МСП» создана рабочая группа.

              Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая: имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями (далее –МУП) , земельные участки, в том числе государственная собственность на которые не разграничена.

      3.8.6. Повышение доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета

              Согласно поручениям  Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 № Пр-817ГС) на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети «Интернет» должна размещаться информация об объектах, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц.

Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в семидневный срок с даты  регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимого имущества или прекращения права собственности на указанный объект.

       3.8.7. Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества

По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для формироваться предложения о дополнении Перечня. Рабочая группа обеспечит контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.

Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

              3.8.8. Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень

Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:

              – предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;

              – применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;

              – разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов.

             

3.8.9. Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП

№ п/п

Целевой показатель

Базовое значение

Период, год

Значение

Дата

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в субъектах Российской Федерации (единиц) к базовому показателю

20

31.12.

2018

23

25

27

29

32

35

1.1. Объекты государственного (муниципального) имущества казны

1.1.1

Объекты недвижимости

8

31.12.2018

9

9

9

9

9

9

1.1.2

Объекты недвижимости с земельными участками

9

31.12.18

9

10

11

12

13

14

1.1.3

Земельные участки любого назначения

3

31.12.18

5

6

7

8

10

12

2. Разместить постановление на официальном сайте Нурлатского муниципального района http://nurlat.tatarstan.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя руководителя Исполнительного комитета  по экономике.

Руководитель                                                                                                   Л.Н.Маняпов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№-1651920621 от 09 декабря 2020
О внесении изменений
№-1651920621 от 09 декабря 2020
О внесении изменений
№244792188 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать