Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU25017806202000031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Чугуевского муниципального района Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2020 года с. Чугуевка № 151-НПА
Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля администрацией Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами», Законом Приморского края от 16 сентября 2019 года № 570-КЗ «О Чугуевском муниципальном округе», статьей 32 Устава Чугуевского муниципального района, администрация Чугуевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля администрацией Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы (далее – Программа).
2. Отделу муниципального контроля обеспечить исполнение Программы.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Чугуевской районной газете «Наше время» и размещению в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального района Кузьменчук Н.В.
Глава Чугуевского
муниципального района,
глава администрации Р.Ю. Деменёв
Приложение
к постановлению администрации
Чугуевского муниципального района
от 16.марта 2020 года № 151-НПА
ПРОГРАММА
профилактики нарушений обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля администрацией Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
Часть 1.Анализ и оценка состояния подконтрольной среды
Раздел.1 Виды муниципального контроля
1. Администрация Чугуевского муниципального района осуществляет функции муниципального контроля:
1) муниципальный земельный контроль;
2) муниципальный жилищный контроль;
3) муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
4) муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Муниципальный контроль осуществляет администрация Чугуевского муниципального района в лице уполномоченного функционального органа - отдела муниципального контроля.
Раздел 2. Обзор по видам муниципального контроля
Глава 1. Муниципальный земельный контроль
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Приморского края от 07 апреля 2015года № 104-па «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края».
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена ответственность, в том числе:
1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
4) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3. Подконтрольные субъекты:
- юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане – пользователи – правообладатели земельных участков.
4. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/
5. Количество подконтрольных субъектов:
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в отношении 9 субъектов запланированы проверки на предмет исполнения земельного законодательства.
6. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
На основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- в 2017 году плановые проверки не проводились.
- в 2018 году проведено 2 плановых проверки в отношении ООО «Чугуевская ЛЗК» и АО «Чугуевская ЛПК». Нарушений обязательных требований в ходе проверок не выявлено.
- в 2019 году, проведена 1 проверка в отношении ООО «Корпорация Азиатско-Тихоокеанского региона». Нарушений земельного законодательства в ходе проверки не выявлено.
Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период 2017 – 2019 годы, не было.
7. Показатели эффективности муниципального земельного контроля на территории Чугуевского муниципального округа:
В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в области земельных отношений.
Наименование
2017
2018
2019
Количество проведенных проверок
0
2
1
Плановых проверок
0
2
1
Внеплановых проверок
0
0
0
Количество выявленных нарушений
0
0
0
Количество лиц привлеченных к ответственности
0
0
0
8. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:
Потенциальными рисками являются:
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- пользование землями, земельными участками до принятия соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка, в том числе под зданиями, сооружениями.
- использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием;
- неиспользование земельного участка.
Должностными лицами администрации Чугуевского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в ходе работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводились устные разъяснения положений земельного законодательства, направленные на предупреждение нарушений.
Глава 2. Муниципальный жилищный контроль
9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Приморского края от 08 октября 2012 года N 100-КЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края».
Предметом муниципального жилищного контроля является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, в том числе:
1) требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда;
2) требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и муниципальных жилых домов.
10. Подконтрольные субъекты:
- юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
11. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/
12. Количество подконтрольных субъектов:
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в отношении 1 субъекта (ООО «Коммунальщик») запланирована проверка на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля.
13. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за период 2017-2019 годы не проводились.
Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.
Должностными лицами администрации Чугуевского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в ходе работы с юридическими лицами, гражданами проводились устные разъяснения положений жилищного законодательства, направленные на предупреждение нарушений.
14. Оценку эффективности муниципального жилищного контроля произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.
15. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:
Потенциальными рисками являются негативные последствия возможного несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований в области жилищного законодательства.
Глава 3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
16. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предметом муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
17. Подконтрольные субъекты:
- юридический лица, индивидуальные предприниматели.
18. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/
19. Количество подконтрольных субъектов:
Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год проверки на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля не предусмотрены.
20. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
На основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- в 2017 году плановые проверки не проводились.
- в 2018 году проведена 1 плановая проверка в отношении ООО «Чугуевская ЛЗК». Нарушений обязательных требований в ходе проверок не выявлено.
- в 2019 году плановые проверки не проводились.
21. Показатели эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Чугуевского муниципального округа:
В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в области земельных отношений.
Наименование
2017
2018
2019
Количество проведенных проверок
0
1
0
Плановых проверок
0
1
0
Внеплановых проверок
0
0
0
Количество выявленных нарушений
0
0
0
Количество лиц привлеченных к ответственности
0
0
0
Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.
Реконструкция, ремонт или содержание автомобильных дорог местного значения определяются в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контроль выполнения работ подрядными организациями осуществляется заказчиком работ в рамках исполнения контрактов.
22. Оценку эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.
23. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:
Потенциальными рисками являются: повреждения автомобильных дорог местного значения, преждевременное разрушение элементов автомобильных дорог, снижение уровня безопасности дорожного движения на территории муниципального округа, потенциальная угрозу жизни и здоровью граждан.
Глава 4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
24. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется в соответствии со ст. 5 Закон РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».
Предметом муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами, требований законодательства о недрах, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная или иная ответственность.
25. Подконтрольные субъекты:
- юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
26. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/
27. Количество подконтрольных субъектов:
Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год проверки на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля не предусмотрены.
28. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
В период 2017 – 2019 годы мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований в указанной сфере, не проводились.
Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.
29. Оценку эффективности муниципального контроля произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.
30. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:
Потенциальными рисками являются самовольное пользование участками недр, незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых.
Часть 2. План мероприятий
по профилактике нарушений на 2020 год
№ п/п
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
Срок исполнения
Ответственное должностное лицо
1
2
3
4
1
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица, отдела муниципального контроля
2
В случае изменения обязательных требований: подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица отдела муниципального контроля
3
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица отдела муниципального контроля
4
Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
до 20 февраля (ежегодно)
Начальник отдела муниципального контроля
5
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом
В течение года (при наличии оснований)
Должностные лица отдела муниципального контроля
6
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2021-2023 годов
Декабрь
2020
Начальник отдела муниципального контроля
Часть 3.Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021, 2022 годы
№ п/п
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
Срок исполнения
Ответственное должностное лицо
1
2
3
4
1
Актуализация размещенных на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования установленные муниципальными правовыми актами оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
в течение года (по мере необходимости)
Должностные лица, отдела муниципального контроля
2
Консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица отдела муниципального контроля
3
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля
в течение года (по мере необходимости)
Должностные лица отдела муниципального контроля
4
Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
до 20 февраля 2021
до 20 февраля 2022
Начальник отдела муниципального контроля
5
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом
в течение года (при наличии оснований )
Должностные лица отдела муниципального контроля
6
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2021-2023 годов
декабрь
2021
декабрь
2022
Начальник отдела муниципального контроля
Часть 4. Отчетные показатели
программы профилактики нарушений на 2020 год
№
Наименование показателя
Методика расчета показателя
Целевое значение
1.
Доля выполненных профилактических программных мероприятий
Х = R/P х 100%
Х – доля выполненных профилактических программных мероприятий;
R –количество выполненных программных мероприятий;
P – количество мероприятий, предусмотренных программой
100%
2.
Количество поступивших жалоб по факту недоступности информации об установленных обязательных требованиях, требованиях установленных муниципальными правовыми актами
Показатель имеет абсолютное значение
0
Часть 5. Проект отчетных показателей
программы профилактики нарушений на 2021,2022 годы
№
Наименование показателя
Методика расчета показателя
Целевое значение
2021
2022
1.
Доля выполненных профилактических программных мероприятий
Х = R/P х 100%
Х – доля выполненных профилактических программных мероприятий;
R –количество выполненных программных мероприятий;
P – количество мероприятий, предусмотренных программой
100%
100%
2.
Количество поступивших жалоб по факту недоступности информации об установленных обязательных требованиях, требованиях установленных муниципальными правовыми актами
Показатель имеет абсолютное значение
0
0
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2020 года с. Чугуевка № 151-НПА
Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля администрацией Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами», Законом Приморского края от 16 сентября 2019 года № 570-КЗ «О Чугуевском муниципальном округе», статьей 32 Устава Чугуевского муниципального района, администрация Чугуевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля администрацией Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы (далее – Программа).
2. Отделу муниципального контроля обеспечить исполнение Программы.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Чугуевской районной газете «Наше время» и размещению в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального района Кузьменчук Н.В.
Глава Чугуевского
муниципального района,
глава администрации Р.Ю. Деменёв
Приложение
к постановлению администрации
Чугуевского муниципального района
от 16.марта 2020 года № 151-НПА
ПРОГРАММА
профилактики нарушений обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля администрацией Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
Часть 1.Анализ и оценка состояния подконтрольной среды
Раздел.1 Виды муниципального контроля
1. Администрация Чугуевского муниципального района осуществляет функции муниципального контроля:
1) муниципальный земельный контроль;
2) муниципальный жилищный контроль;
3) муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
4) муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Муниципальный контроль осуществляет администрация Чугуевского муниципального района в лице уполномоченного функционального органа - отдела муниципального контроля.
Раздел 2. Обзор по видам муниципального контроля
Глава 1. Муниципальный земельный контроль
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Приморского края от 07 апреля 2015года № 104-па «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края».
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена ответственность, в том числе:
1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
4) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3. Подконтрольные субъекты:
- юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане – пользователи – правообладатели земельных участков.
4. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/
5. Количество подконтрольных субъектов:
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в отношении 9 субъектов запланированы проверки на предмет исполнения земельного законодательства.
6. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
На основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- в 2017 году плановые проверки не проводились.
- в 2018 году проведено 2 плановых проверки в отношении ООО «Чугуевская ЛЗК» и АО «Чугуевская ЛПК». Нарушений обязательных требований в ходе проверок не выявлено.
- в 2019 году, проведена 1 проверка в отношении ООО «Корпорация Азиатско-Тихоокеанского региона». Нарушений земельного законодательства в ходе проверки не выявлено.
Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период 2017 – 2019 годы, не было.
7. Показатели эффективности муниципального земельного контроля на территории Чугуевского муниципального округа:
В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в области земельных отношений.
Наименование
2017
2018
2019
Количество проведенных проверок
0
2
1
Плановых проверок
0
2
1
Внеплановых проверок
0
0
0
Количество выявленных нарушений
0
0
0
Количество лиц привлеченных к ответственности
0
0
0
8. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:
Потенциальными рисками являются:
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- пользование землями, земельными участками до принятия соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка, в том числе под зданиями, сооружениями.
- использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием;
- неиспользование земельного участка.
Должностными лицами администрации Чугуевского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в ходе работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводились устные разъяснения положений земельного законодательства, направленные на предупреждение нарушений.
Глава 2. Муниципальный жилищный контроль
9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Приморского края от 08 октября 2012 года N 100-КЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края».
Предметом муниципального жилищного контроля является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, в том числе:
1) требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда;
2) требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и муниципальных жилых домов.
10. Подконтрольные субъекты:
- юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
11. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/
12. Количество подконтрольных субъектов:
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в отношении 1 субъекта (ООО «Коммунальщик») запланирована проверка на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля.
13. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за период 2017-2019 годы не проводились.
Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.
Должностными лицами администрации Чугуевского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в ходе работы с юридическими лицами, гражданами проводились устные разъяснения положений жилищного законодательства, направленные на предупреждение нарушений.
14. Оценку эффективности муниципального жилищного контроля произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.
15. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:
Потенциальными рисками являются негативные последствия возможного несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований в области жилищного законодательства.
Глава 3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
16. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Предметом муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
17. Подконтрольные субъекты:
- юридический лица, индивидуальные предприниматели.
18. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/
19. Количество подконтрольных субъектов:
Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год проверки на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля не предусмотрены.
20. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
На основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- в 2017 году плановые проверки не проводились.
- в 2018 году проведена 1 плановая проверка в отношении ООО «Чугуевская ЛЗК». Нарушений обязательных требований в ходе проверок не выявлено.
- в 2019 году плановые проверки не проводились.
21. Показатели эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Чугуевского муниципального округа:
В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в области земельных отношений.
Наименование
2017
2018
2019
Количество проведенных проверок
0
1
0
Плановых проверок
0
1
0
Внеплановых проверок
0
0
0
Количество выявленных нарушений
0
0
0
Количество лиц привлеченных к ответственности
0
0
0
Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.
Реконструкция, ремонт или содержание автомобильных дорог местного значения определяются в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контроль выполнения работ подрядными организациями осуществляется заказчиком работ в рамках исполнения контрактов.
22. Оценку эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.
23. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:
Потенциальными рисками являются: повреждения автомобильных дорог местного значения, преждевременное разрушение элементов автомобильных дорог, снижение уровня безопасности дорожного движения на территории муниципального округа, потенциальная угрозу жизни и здоровью граждан.
Глава 4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
24. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется в соответствии со ст. 5 Закон РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».
Предметом муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами, требований законодательства о недрах, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная или иная ответственность.
25. Подконтрольные субъекты:
- юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
26. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/
27. Количество подконтрольных субъектов:
Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год проверки на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля не предусмотрены.
28. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
В период 2017 – 2019 годы мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований в указанной сфере, не проводились.
Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.
29. Оценку эффективности муниципального контроля произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.
30. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:
Потенциальными рисками являются самовольное пользование участками недр, незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых.
Часть 2. План мероприятий
по профилактике нарушений на 2020 год
№ п/п
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
Срок исполнения
Ответственное должностное лицо
1
2
3
4
1
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица, отдела муниципального контроля
2
В случае изменения обязательных требований: подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица отдела муниципального контроля
3
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица отдела муниципального контроля
4
Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
до 20 февраля (ежегодно)
Начальник отдела муниципального контроля
5
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом
В течение года (при наличии оснований)
Должностные лица отдела муниципального контроля
6
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2021-2023 годов
Декабрь
2020
Начальник отдела муниципального контроля
Часть 3.Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021, 2022 годы
№ п/п
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
Срок исполнения
Ответственное должностное лицо
1
2
3
4
1
Актуализация размещенных на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования установленные муниципальными правовыми актами оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
в течение года (по мере необходимости)
Должностные лица, отдела муниципального контроля
2
Консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица отдела муниципального контроля
3
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля
в течение года (по мере необходимости)
Должностные лица отдела муниципального контроля
4
Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
до 20 февраля 2021
до 20 февраля 2022
Начальник отдела муниципального контроля
5
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом
в течение года (при наличии оснований )
Должностные лица отдела муниципального контроля
6
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2021-2023 годов
декабрь
2021
декабрь
2022
Начальник отдела муниципального контроля
Часть 4. Отчетные показатели
программы профилактики нарушений на 2020 год
№
Наименование показателя
Методика расчета показателя
Целевое значение
1.
Доля выполненных профилактических программных мероприятий
Х = R/P х 100%
Х – доля выполненных профилактических программных мероприятий;
R –количество выполненных программных мероприятий;
P – количество мероприятий, предусмотренных программой
100%
2.
Количество поступивших жалоб по факту недоступности информации об установленных обязательных требованиях, требованиях установленных муниципальными правовыми актами
Показатель имеет абсолютное значение
0
Часть 5. Проект отчетных показателей
программы профилактики нарушений на 2021,2022 годы
№
Наименование показателя
Методика расчета показателя
Целевое значение
2021
2022
1.
Доля выполненных профилактических программных мероприятий
Х = R/P х 100%
Х – доля выполненных профилактических программных мероприятий;
R –количество выполненных программных мероприятий;
P – количество мероприятий, предусмотренных программой
100%
100%
2.
Количество поступивших жалоб по факту недоступности информации об установленных обязательных требованиях, требованиях установленных муниципальными правовыми актами
Показатель имеет абсолютное значение
0
0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: