Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU25017806202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Чугуевского муниципального района Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2020 года                       с. Чугуевка                                № 151-НПА

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля  администрацией  Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами», Законом Приморского края от 16 сентября 2019 года № 570-КЗ «О Чугуевском муниципальном округе», статьей 32 Устава Чугуевского муниципального района, администрация Чугуевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля  администрацией  Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы (далее – Программа).

2. Отделу муниципального контроля обеспечить исполнение Программы.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Чугуевской районной газете «Наше время» и размещению в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального района Кузьменчук Н.В.

Глава Чугуевского

муниципального района,

глава администрации                                                                     Р.Ю. Деменёв

Приложение

к постановлению администрации

Чугуевского муниципального района

от 16.марта 2020  года № 151-НПА

ПРОГРАММА

профилактики нарушений обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, при осуществлении муниципального контроля  администрацией  Чугуевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы

Часть 1.Анализ и оценка состояния подконтрольной среды

Раздел.1 Виды муниципального контроля

              1. Администрация Чугуевского муниципального района осуществляет функции муниципального контроля:

              1) муниципальный земельный контроль;

              2) муниципальный жилищный контроль;

              3) муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

              4)  муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

              Муниципальный контроль осуществляет администрация Чугуевского муниципального района в лице уполномоченного функционального органа - отдела муниципального контроля.

Раздел 2. Обзор по видам муниципального контроля

Глава 1. Муниципальный земельный контроль

              2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Приморского края от 07 апреля 2015года № 104-па «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края».

              Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена ответственность, в том числе:

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

4) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

              3. Подконтрольные субъекты:

              - юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане – пользователи – правообладатели земельных участков.

              4. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка  https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/

5. Количество подконтрольных субъектов:

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в отношении 9 субъектов запланированы проверки на предмет исполнения земельного законодательства.

6. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:

На основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- в 2017 году плановые проверки не проводились.

- в 2018 году проведено 2 плановых проверки в отношении ООО «Чугуевская ЛЗК» и  АО «Чугуевская ЛПК». Нарушений  обязательных требований в ходе проверок не выявлено.

- в 2019 году, проведена 1 проверка в отношении  ООО «Корпорация Азиатско-Тихоокеанского региона». Нарушений земельного законодательства в ходе проверки не выявлено.

Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  в период 2017 – 2019 годы, не было.

7. Показатели эффективности муниципального земельного контроля на территории Чугуевского муниципального округа:

В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в области земельных отношений.

Наименование

2017

2018

2019

Количество проведенных проверок

0

2

1

Плановых проверок

0

2

1

Внеплановых проверок

0

0

0

Количество выявленных нарушений

0

0

0

Количество лиц привлеченных к ответственности

0

0

0

8. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:

Потенциальными рисками являются:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- пользование землями, земельными участками до принятия соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка, в том числе под зданиями, сооружениями.

- использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием;

         -  неиспользование земельного участка.

Должностными лицами администрации Чугуевского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в ходе работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводились устные разъяснения положений земельного законодательства, направленные на предупреждение нарушений.

Глава 2. Муниципальный жилищный контроль

              9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Приморского края от 08 октября 2012 года N 100-КЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Приморского края».

              Предметом муниципального жилищного контроля является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами Чугуевского муниципального округа, в том числе:

1) требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда;

2) требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и муниципальных жилых домов.

              10. Подконтрольные субъекты:

              - юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане.

              11. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка  https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/

12. Количество подконтрольных субъектов:

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в отношении 1 субъекта (ООО «Коммунальщик») запланирована проверка на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля.

13. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за период 2017-2019 годы не проводились.

Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.

Должностными лицами администрации Чугуевского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в ходе работы с юридическими лицами, гражданами проводились устные разъяснения положений жилищного законодательства, направленные на предупреждение нарушений.

14. Оценку эффективности муниципального жилищного контроля произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.

15. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:

Потенциальными рисками являются негативные последствия возможного несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований в области жилищного законодательства.

Глава 3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

              16. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии со ст. 13.1  Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

              Предметом муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами  требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

                            17. Подконтрольные субъекты:

              - юридический лица, индивидуальные предприниматели.

              18. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения,  а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка  https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/

19. Количество подконтрольных субъектов:

Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год  проверки на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля не предусмотрены.

20. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:

На основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- в 2017 году плановые проверки не проводились.

- в 2018 году проведена 1 плановая проверка в отношении ООО «Чугуевская ЛЗК». Нарушений  обязательных требований в ходе проверок не выявлено.

- в 2019 году плановые проверки не проводились.

21. Показатели эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Чугуевского муниципального округа:

В соответствии с действующим законодательством муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в области земельных отношений.

Наименование

2017

2018

2019

Количество проведенных проверок

0

1

0

Плановых проверок

0

1

0

Внеплановых проверок

0

0

0

Количество выявленных нарушений

0

0

0

Количество лиц привлеченных к ответственности

0

0

0

Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.

              Реконструкция, ремонт или содержание автомобильных дорог местного значения определяются в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контроль выполнения работ подрядными организациями осуществляется заказчиком работ в рамках исполнения контрактов.

22. Оценку эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.

23. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:

              Потенциальными рисками являются:    повреждения автомобильных дорог местного значения, преждевременное разрушение элементов автомобильных дорог, снижение уровня безопасности дорожного движения на территории муниципального  округа, потенциальная угрозу жизни и здоровью граждан.

              Глава 4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

              24. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется в соответствии со ст. 5  Закон РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1  «О недрах». 

              Предметом муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами, требований законодательства о недрах, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная или иная ответственность.

                            25. Подконтрольные субъекты:

              - юридический лица, индивидуальные предприниматели, граждане.

              26. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля,  а также тексты соответствующих нормативных правовых актов опубликованы на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе Законодательство Муниципальный контроль «Контрольно-надзорная деятельность», ссылка  https://www.chuguevsky.ru/administraciya/3akonodatelstvo/

27. Количество подконтрольных субъектов:

Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год  проверки на предмет исполнения обязательных требований в указанной сфере контроля не предусмотрены.

28. Данные о проведенных мероприятий по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:

В период 2017 – 2019 годы мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований в указанной сфере, не проводились.

Оснований для проведения внеплановых проверок в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008  года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.

29. Оценку эффективности муниципального контроля произвести невозможно в виду отсутствия мероприятий по контролю.

30. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба:

              Потенциальными рисками являются   самовольное пользование участками недр, незаконная  добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Часть 2. План мероприятий

по профилактике нарушений на 2020 год

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок исполнения

Ответственное должностное лицо

1

2

3

4

1

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований,  в том числе посредством разработки и  опубликования руководств  по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций,  разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

В течение года (по мере необходимости)

Должностные  лица,  отдела муниципального  контроля

2

В случае изменения обязательных требований: подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие,                   а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

Должностные  лица отдела муниципального  контроля

3

Проведение разъяснительной работы в средствах массовой   информации и (или) на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля

В течение года (по мере необходимости)

Должностные  лица отдела муниципального  контроля

4

Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер,  которые должны приниматься юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

до 20 февраля (ежегодно)

Начальник отдела муниципального  контроля

5

Выдача предостережений о недопустимости нарушения  обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  если иной порядок не установлен федеральным законом

В течение года (при наличии оснований)

Должностные  лица отдела муниципального  контроля

6

Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2021-2023 годов

Декабрь

2020

Начальник отдела муниципального контроля

             

Часть 3.Проект плана мероприятий по  профилактике нарушений на 2021, 2022 годы

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок исполнения

Ответственное должностное лицо

1

2

3

4

1

Актуализация размещенных на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования установленные муниципальными правовыми актами оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

в течение года (по мере необходимости)

Должностные  лица,  отдела муниципального  контроля

2

Консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований,  в том числе посредством проведения семинаров и конференций,  разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

В течение года (по мере необходимости)

Должностные  лица отдела муниципального  контроля

3

Проведение разъяснительной работы в средствах массовой   информации и (или) на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля

в течение года (по мере необходимости)

Должностные  лица отдела муниципального  контроля

4

Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Чугуевского муниципального округа в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер,  которые должны приниматься юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

до 20 февраля 2021

до 20 февраля 2022

Начальник отдела муниципального  контроля

5

Выдача предостережений о недопустимости нарушения  обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  если иной порядок не установлен федеральным законом

в течение года (при наличии оснований )

Должностные  лица отдела муниципального  контроля

6

Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2021-2023 годов

декабрь

2021

декабрь

2022

Начальник отдела муниципального контроля

Часть 4. Отчетные показатели

программы профилактики нарушений на 2020 год



Наименование показателя

Методика расчета показателя

Целевое значение

1.

Доля выполненных профилактических программных мероприятий

Х = R/P х 100%

Х – доля выполненных профилактических программных мероприятий;

R –количество выполненных программных мероприятий;

P – количество мероприятий, предусмотренных программой

100%

2.

Количество поступивших жалоб по факту недоступности информации об установленных обязательных требованиях, требованиях установленных муниципальными правовыми актами

Показатель имеет абсолютное значение

0

Часть 5. Проект отчетных показателей

программы профилактики нарушений на 2021,2022 годы



Наименование показателя

Методика расчета показателя

Целевое значение

2021

2022

1.

Доля выполненных профилактических программных мероприятий

Х = R/P х 100%

Х – доля выполненных профилактических программных мероприятий;

R –количество выполненных программных мероприятий;

P – количество мероприятий, предусмотренных программой

100%

100%

2.

Количество поступивших жалоб по факту недоступности информации об установленных обязательных требованиях, требованиях установленных муниципальными правовыми актами

Показатель имеет абсолютное значение

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать