Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000270 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 16 марта 2020 г. N 156
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года (далее - Государственная программа):
раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" паспорта Государственной программы дополнить примечанием со знаком сноски "16" следующего содержания:
"16 Объем средств предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.";
раздел 7 "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" текста Государственной программы дополнить примечанием со знаком сноски "16" следующего содержания:
"16 Объем средств предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.";
в подпрограмме "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" до 2025 года Государственной программы (далее - Подпрограмма 3):
приложение 3 к Подпрограмме 3 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в приложении 8 к Подпрограмме 3 абзац десятый пункта 9 признать утратившим силу;
в подпрограмме "Создание современных условий для занятия физической культурой и спортом в образовательных организациях Самарской области" до 2022 года Государственной программы (далее - Подпрограмма 4):
в приложении 3 к Подпрограмме 4 абзац одиннадцатый пункта 9 признать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области
В.В. Кудряшов
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 16.03.2020 N 156
Порядок
предоставления и распределения выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" до 2025 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (далее - капитальный ремонт здания), а также по благоустройству прилегающей территории, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце 3 настоящего пункта.
5. Целевым показателем результативности предоставления субсидии, соответствующим тактическому показателю (индикатору), характеризующему ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года (далее - Государственная программа), является количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
6. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливается единый предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень), конкретное значение которого устанавливается приказом министерства.
7. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального образования критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка,
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходных обязательств;
положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания.
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где
- сметная стоимость капитального ремонта i-го здания, указанного в заявке, а также благоустройства прилегающей территории, получившая положительное заключение государственной экспертизы;
- предельный уровень;
- поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент определяется самостоятельно министерством исходя из заявки муниципального образования, включающей согласованный с министерством график проведения капитального ремонта i-го здания, а также благоустройства прилегающей территории, составленный с учетом этапности и необходимости обеспечения непрерывного образовательного процесса в течение учебного года. С учетом применения поправочного коэффициента размер субсидии на капитальный ремонт конкретного здания предусматривается в текущем финансовом году и (или) в первом и (или) втором году планового периода.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта зданий, а также по проведению благоустройства прилегающей территории;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
необходимость проведения капитального ремонта зданий, а также благоустройства прилегающей территории, подтвержденная документацией, указанной в пункте 9 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, является фактическое завершение выполненных в текущем году работ по капитальному ремонту зданий, благоустройству прилегающей территории (наличие соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений).
9. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта зданий, а также по благоустройству прилегающей территории;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание;
техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную министерством (при внесении изменений в стоимость ремонтных работ), с приложением положительного заключения государственной экспертизы.
При предоставлении субсидии на проведение работ по благоустройству территории к документам, указанным в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, необходимо представлять следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области, устанавливающее необходимость проведения соответствующих работ по благоустройству территории, если необходимость проведения таковых не предусмотрена техническим заключением (отчетом), составленным специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ.
10. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования до 15 марта (в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) или в течение 30 рабочих дней (в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Правила) соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсаций произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копии платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов дополнительным условием предоставления субсидии на исполнение расходных обязательств муниципальных образований является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением актов выполненных работ и платежных поручений.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (за исключением закупок на оснащение основными средствами и материальными запасами находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями) согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72, частью 2 статьи 82.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
11. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказа министерством принимается решение:
а) о перераспределении средств в пределах размера субсидии, предусмотренного муниципальному образованию - с учетом соблюдения положений пункта 9 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств между муниципальными образованиями - с учетом соблюдения положений пункта 4 настоящего Порядка;
в) о возврате средств в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта, определенной на основании проектно-сметной документации на выполнение работ (оказание услуг), и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
использование субсидий на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидий, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
13. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в доход областного бюджета.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, указанные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидий определяется в соответствии с Правилами.
14. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований).
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 16 марта 2020 г. N 156
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года (далее - Государственная программа):
раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" паспорта Государственной программы дополнить примечанием со знаком сноски "16" следующего содержания:
"16 Объем средств предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.";
раздел 7 "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" текста Государственной программы дополнить примечанием со знаком сноски "16" следующего содержания:
"16 Объем средств предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.";
в подпрограмме "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" до 2025 года Государственной программы (далее - Подпрограмма 3):
приложение 3 к Подпрограмме 3 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в приложении 8 к Подпрограмме 3 абзац десятый пункта 9 признать утратившим силу;
в подпрограмме "Создание современных условий для занятия физической культурой и спортом в образовательных организациях Самарской области" до 2022 года Государственной программы (далее - Подпрограмма 4):
в приложении 3 к Подпрограмме 4 абзац одиннадцатый пункта 9 признать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области
В.В. Кудряшов
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 16.03.2020 N 156
Порядок
предоставления и распределения выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" до 2025 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (далее - капитальный ремонт здания), а также по благоустройству прилегающей территории, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце 3 настоящего пункта.
5. Целевым показателем результативности предоставления субсидии, соответствующим тактическому показателю (индикатору), характеризующему ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года (далее - Государственная программа), является количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями.
6. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливается единый предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень), конкретное значение которого устанавливается приказом министерства.
7. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального образования критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка,
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходных обязательств;
положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания.
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где
- сметная стоимость капитального ремонта i-го здания, указанного в заявке, а также благоустройства прилегающей территории, получившая положительное заключение государственной экспертизы;
- предельный уровень;
- поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент определяется самостоятельно министерством исходя из заявки муниципального образования, включающей согласованный с министерством график проведения капитального ремонта i-го здания, а также благоустройства прилегающей территории, составленный с учетом этапности и необходимости обеспечения непрерывного образовательного процесса в течение учебного года. С учетом применения поправочного коэффициента размер субсидии на капитальный ремонт конкретного здания предусматривается в текущем финансовом году и (или) в первом и (или) втором году планового периода.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта зданий, а также по проведению благоустройства прилегающей территории;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
необходимость проведения капитального ремонта зданий, а также благоустройства прилегающей территории, подтвержденная документацией, указанной в пункте 9 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, является фактическое завершение выполненных в текущем году работ по капитальному ремонту зданий, благоустройству прилегающей территории (наличие соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений).
9. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по проведению капитального ремонта зданий, а также по благоустройству прилегающей территории;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание;
техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную министерством (при внесении изменений в стоимость ремонтных работ), с приложением положительного заключения государственной экспертизы.
При предоставлении субсидии на проведение работ по благоустройству территории к документам, указанным в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, необходимо представлять следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области, устанавливающее необходимость проведения соответствующих работ по благоустройству территории, если необходимость проведения таковых не предусмотрена техническим заключением (отчетом), составленным специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ.
10. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования до 15 марта (в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) или в течение 30 рабочих дней (в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Правила) соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсаций произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копии платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов дополнительным условием предоставления субсидии на исполнение расходных обязательств муниципальных образований является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением актов выполненных работ и платежных поручений.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (за исключением закупок на оснащение основными средствами и материальными запасами находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями) согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72, частью 2 статьи 82.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
11. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказа министерством принимается решение:
а) о перераспределении средств в пределах размера субсидии, предусмотренного муниципальному образованию - с учетом соблюдения положений пункта 9 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств между муниципальными образованиями - с учетом соблюдения положений пункта 4 настоящего Порядка;
в) о возврате средств в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта, определенной на основании проектно-сметной документации на выполнение работ (оказание услуг), и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
использование субсидий на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидий, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
13. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в доход областного бюджета.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, указанные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидий определяется в соответствии с Правилами.
14. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований).
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.040.000 Строительство, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: