Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU67042317202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМЛЕВСКОГО сельского поселения ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16.03.2020 № 17
с. Семлево
Об утверждении программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020 – 2023 гг. Администрации Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2446р Государственная программа повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», Приказом Министерства Энергетики РФ № 398 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2023 гг. Администрации Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и официальном сайте Администрации Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области www.semlevskoe.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Семлевского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области С. Н. Перцев
Утверждена
постановлением Администрации Семлевского̇̇ сельского поселения Вяземского района Смоленской области
от 16.03.2020 № 17
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020 – 2023гг. Администрации Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
с. Семлево 20 __ г.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Полное наименование организации
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
Основания для разработки программы
Правовые основания:
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2011 г. № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»,
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2446р Государственная программа повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»,
- Приказ Министерства Энергетики РФ № 398 от 30 июня 2014 года «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»,
- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
ИНН 6722018199
Юридический адрес: 215133, Смоленская область, Вяземский район, с. Семлево, ул. Ленина, д. 50
Контактное лицо: Перцев Сергей Николаевич
Телефон: 8 (48131) 3-26-47, факс: 8 (48131) 3-26-48
Полное наименование разработчиков программы
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
ИНН 6722018199
Юридический адрес: 215133, Смоленская область, Вяземский район, с. Семлево, ул. Ленина, д. 50
Контактное лицо: Перцев Сергей Николаевич
Телефон: 8 (48131) 3-26-47, факс: 8 (48131) 3-26-48
Цели программы
- Выполнение требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- повышение энергетической эффективности экономики казенного учреждения,
- обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по энергосбережению.
Задачи программы
- Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
- повышение эффективности системы электроснабжения,
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в учреждении,
- снижение потерь в сетях электроснабжения,
- создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий, в том числе и на рынке энергосервисных услуг,
- обновление основных производственных фондов экономики на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем и информатики.
Сроки реализации программы
2020 – 2023 гг.
Целевые показатели
1.Снижение потребления электрической энергии в натуральном выражении - 36860 кВт*ч (18430 кВт*ч в 2022 г. и 18430 кВт*ч в 2023 г.)
(замена 50 светильников мощностью 250 Вт на светильники мощностью 60 Вт в течение двух лет (2022 и 2023 годы):
(0,25 кВт – 0,06 кВт) х 50 светильников х 3880 часов горения в год)
2.Снижение потребления тепловой энергии в натуральном выражении 0 Гкал.
3.Снижение потребления воды в натуральном выражении 0 м3
4.Снижение потребления моторного топлива 116,4 л (по 38,8 л в 2021 г., 2022 г., 2023 г.)
(выделение 20,0 тыс. руб. на содержание автомобиля в исправном состоянии)
5. Оснащенность приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса 100 %.
6.Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений 103,71 кВт*ч/м2*год (по базовому 2019 г.: 17009 кВт*ч за 2019 г. / 164 м2)
(159,15 кВт*ч/м2*год по лимитам на 2019 - 2021 гг.:
26100 кВт*ч / 164 м2).
7.Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения 6,52 Квт*ч/м2*год (по базовому 2019 г.: 232742 кВт*ч за 2019 г. / 150 м2 площадь освещения 1 светильником / 238 светильников в 2019 г.).
8.Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений 0,136 Гкал/кв.м*год (по базовому 2019 г.: 22,374 Гкал за 2019 г. / 164 м2).
9.Удельный расход ХВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений 0,71 куб.м/чел*год (по базовому 2019 г.: 20,0 м3 за 2019 г. / 28 чел.)
10.Удельный расход моторного топлива на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений 0,08957 л/км*год (по базовому 2019 г.: 3559 л за 2019 г. / 40183 км за 2019 г.)
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 376,0 тыс. руб., в том числе:
- местный бюджет – 1 тыс. руб;
- бюджетные средства – 375,0 тыс. руб.
Планируемые результаты реализации программы
Экономия электрической энергии – 36860 кВт*ч (291,56 тыс. руб. по средневзвешенному тарифу базового 2019 г.):
(здание: 0 кВт*ч (0,0 тыс. руб.);
УО: 36860 кВт*ч (291,56 тыс. руб.)).
Экономия тепловой энергии – 0 Гкал (0 тыс. руб.)
Экономия воды – 0 м3 (0 тыс. руб.)
Экономия моторного топлива – 116,4 л (4,89 тыс. руб. по средневзвешенному тарифу базового 2019 г.)
1
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЕЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.1. СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
Плановые значения целевых показателей
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
1
Снижение потребления ЭЭ в натуральном выражении
кВт*ч
0
0
18430
18430
2
Снижение потребления ТЭ в натуральном выражении
Гкал
0
0
0
0
3
Снижение потребления природного газа в натуральном выражении
м3
-
-
-
-
4
Снижение потребления воды в натуральном выражении
м3
0
0
0
0
5
Снижение потребления твердого печного топлива в натуральном выражении
м3
-
-
-
-
6
Снижение потребления моторного топлива в натуральном выражении
л
0
38,8
38,8
38,8
7
Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
100
100
100
100
8
Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
0
0
0
100
9
Доля объема ХВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
100
100
100
100
10
Доля объема ГВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
-
-
-
-
11
Доля объема природного газа, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
-
-
-
-
12
Доля объема ТЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) ВЭР
%
-
-
-
-
13
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Квт*ч/м2
103,71
103,71
103,71
103,71
14
Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Гкал/м2
0,136
0,136
0,136
0,136
15
Удельный расход ХВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
м3/чел
0,71
0,71
0,71
0,71
16
Удельный расход ГВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
м3/чел
-
-
-
-
17
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
м3/чел
-
-
-
-
18
Отношение экономии ТЭР и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов)
%
0
0
0
0
19
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
шт.
0
0
0
0
20
Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах
Квт*ч/м2
-
-
-
-
21
Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах
Гкал/м2
-
-
-
-
22
Удельный расход ХВС в многоквартирных домах
м3/чел
-
-
-
-
23
Удельный расход ГВС в многоквартирных домах
м3/чел
-
-
-
-
24
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления
м3/м2
-
-
-
-
25
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения
м2/чел
-
-
-
-
26
Удельный суммарный расход ТЭР в многоквартирных домах
т.у.т./м2
-
-
-
-
27
Удельный расход топлива на выработку ТЭ на ТЭС
т.у.т./Гкал
-
-
-
-
28
Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных
т.у.т./Гкал
-
-
-
-
29
Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче ТЭ в системах теплоснабжения
Квт*ч/Гкал
-
-
-
-
30
Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
%
-
-
-
-
31
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
%
-
-
-
-
32
Удельный расход ЭЭ, используемый для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения
кВт*ч/м3
-
-
-
-
33
Удельный расход ЭЭ, используемый в системах водоотведения
кВт*ч/м3
-
-
-
-
34
Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения
кВт*ч/м3
6,52
6,52
6,00
5,49
35
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и ЭЭ ТС, относящихся к общественному транспорту
шт.
-
-
-
-
36
Количество ТС, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению
шт.
-
-
-
-
37
Количество ТС, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, относящихся к общественному транспорту
шт.
-
-
-
-
38
Количество ТС с автономным источником ЭЭ, относящихся к общественному транспорту
шт.
-
-
-
-
39
Количество ТС, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
шт.
-
-
-
-
40
Количество ТС с автономным источником ЭЭ, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными учреждениями
шт.
-
-
-
-
41
Удельный расход моторного топлива на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
л/км
0,08957
0,08860
0,08763
0,08667
2.2. ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
Значения 2019 (базового) года
Плановые значения целевых показателей
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Объемы потребления ЭЭ
кВт*ч
249751,0
(здание – 17009,0
УО – 232742,0)
249751,0
(здание – 17009,0
УО – 232742,0)
249751,0
(здание – 17009,0
УО – 232742,0)
231321,0
(здание -17009,0
УО – 214312,0)
212891,0
(здание -17009,0
УО – 195882,0)
2
Объемы потребления ТЭ
Гкал
22,374
22,374
22,374
22,374
22,374
3
Объемы потребления природного газа
м3
-
-
-
-
-
4
Объемы потребления твердого печного топлива
м3
-
-
-
-
-
5
Объемы потребления воды
м3
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
6
Объемы потребления моторного топлива
л
3599,0
3599,0
3560,2
3521,4
3482,6
7
Количество вводов ЭЭ, всего
шт.
1
1
1
1
1
8
Количество вводов ЭЭ, оснащенных приборами учета
шт.
1
1
1
1
1
9
Количество вводов ТЭ, всего
шт.
1
1
1
1
1
10
Количество вводов ТЭ, оснащенных приборами учета
шт.
0
0
0
0
1
11
Количество вводов природного газа, всего
шт.
-
-
-
-
-
12
Количество вводов природного газа, оснащенных приборами учета
шт.
-
-
-
-
-
13
Количество вводов ХВС, всего
шт.
1
1
1
1
1
14
Количество вводов ХВС, оснащенных приборами учета
шт.
1
1
1
1
1
15
Количество вводов ГВС, всего
шт.
-
-
-
-
-
16
Количество вводов ГВС, оснащенных приборами учета
шт.
-
-
-
-
-
1
РАЗДЕЛ 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД
(за базовый 2019 г.)
Общие сведения об организации
Полное наименование
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
Основной вид деятельности
Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений
Объем финансирования на содержание учреждения в базовом году, тыс. руб.
Объем финансирования учреждения составил:
электроэнергия в учреждении – 143,848 тыс. руб.,
уличное освещение – 1841,744 тыс. руб.,
тепловая энергия – 66,267 тыс. руб.,
ХВС – 1,179 тыс. руб.,
моторное топливо – 151,192 тыс. руб.
ИТОГО: 2204,230 тыс. руб.
Характеристика зданий, строений, сооружений
1. Здание Администрации
Общая площадь здания/отапливаемая площадь здания, кв. м
164,0/164,0
Численность сотрудников
28
Год ввода в эксплуатацию
1975
2. Многоквартирные дома на территории МО
Число домов, шт.
1
Общая площадь, кв.м
2387
Численность проживающих, чел
74
Система электроснабжения
Система электроснабжения имеет 1 ввод, оснащенный прибором учета Меркурий 202.5 (дата последней проверки 2005 г.)
Система внутреннего освещения: 16 люминисцентных ламп.
Система уличного освещения:
2019 год – 238 светильников ДРЛ мощностью 250 Вт.
Система отопления
Отопление здания централизованное.
В здании установлены 10 оконных блоков ПВХ общей площадью 26,5 кв.м. Вход оснащен тамбуром. В качестве местных нагревательных приборов используются 8 радиаторов отопления.
Система водоснабжения
Система ХВС централизованная. Имеет 1 ввод, оборудованный прибором учета марки: ВСКМ90-15 (дата последней проверки – 2012 г.)
Характеристика потребителей моторного топлива
На балансе Администрации находится 1 единица автотранспорта.
Общий пробег автотранспорта за 2019 год составил 40183 км.
Оснащенность вводов энергетических ресурсов приборами учета
Вид энергоресурса
Вводов всего, шт.
Вводов, оснащенных приборами учета, шт.
Оснащенность приборами учета, %
Электроэнергия
1
1
100
Тепловая энергия
1
0
0
ХВС
1
1
100
Структура фактических затрат на энергетические ресурсы в 2019 (базовом) году
№ п/п
Наименование ТЭР
Ед. измер.
В натуральном выражении
В денежном выражении, тыс. руб
В условном топливе, т.у.т.
1
Электроэнергия
кВт*ч
17009
143,848
5,860
2
Уличное освещение
кВт*ч
232742
1841,744
80,180
3
Тепловая энергия
Гкал
22,374
66,267
3,196
4
ХВС
куб.м
20,0
1,179
-
5
Моторное топливо
л
3599,0
151,192
3,941
Итого
2204,230
93,177
Средневзвешенные тарифы на ТЭР в 2019 (базовом) году
№ п/п
Наименование ТЭР
Ед. измер.
Период
Средневзвешенный тариф
1
Электроэнергия
руб/кВт*ч
2019 г.
8,46
2
Уличное освещение
руб/кВт*ч
2019 г.
7,91
3
Моторное топливо
руб/л
2019 г.
42,01
4
ХВС
руб/куб.м
2019 г.
58,95
5
Тепловая энергия
руб/Гкал
2019 г.
2961,79
РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
4.1. Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Для достижения указанных целей и выполнения задач в рамках Программы предусматривается проведение организационных, правовых, технологических и экономических мероприятий, включающих:
- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте;
- информационное обеспечение и пропаганду энергосбережения.
4.1.1. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения
Мероприятия раздела направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в области стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- разработка и издание нормативно-правовых актов, устанавливающих на определенный этап перечень выполняемых мероприятий, ответственных лиц, достигаемый эффект, систему отчетных показателей, а также системы наказания и поощрения.
4.1.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в рамках настоящей Программы предполагается реализация первоочередных мер, направленных на повышение энергоэффективности:
- проведение мероприятий по сокращению объемов потребления ТЭР.
4.1.3. Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения
Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения представляет собой вовлечение в процесс энергосбережения работников учреждения путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Программные мероприятия по данному направлению:
- предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации;
- активное формирование порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам;
- вовлечение в процесс энергосбережения всех работников учреждения;
- проведение занятий по основам энергосбережения среди работников, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергоресурсов;
- материальное стимулирование энергосбережения работников учреждения.
1
4.2. Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Мероприятия в системе электроснабжения
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измер.
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый эффект от мероприятия
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
1
Замена светильников уличного освещения (250 Вт) на светодиодные светильники (60 Вт), 50 шт.
кВт*ч
бюджетные средства
120,0
36860,0
((0,25 кВт – 0,06 кВт) х 50 светильников х 3880 часов горения в год)
291,56
(по средневзвешенному тарифу базового 2019 г.)
Причина перехода на энергосберегающую светодиодную продукцию. Качество светодиодного освещения обеспечивает необходимую светоотдачу и благоприятный спектр излучения, превосходит по сроку службы лампу накаливания в 8-25 раз и снижает энергопотребление при равной мощности лучей в 6-10 раз, имеет высокую защиту от перепадов напряжения. Окупаемость светодиодных ламп при установке их в систему освещения и в настольные лампы будет максимальной при комбинированном использовании последних с потолочными светильниками по зонам освещения. Замена всех ламп накаливания в осветительной системе по мере их выработки позволит экономить расходы на электроэнергию в большем проценте.
Светодиодные лампы не содержат ртути и могут обеспечить экономическую выгоду с меньшими затратами на техническое обслуживание и большей эффективностью. Преимуществом этих ламп может быть и их длительный срок эксплуатации. Галогенные и люминисцентные лампы могут работать до 25000 часов, тогда как LED поднимают этот показатель на качественно новый уровень – до 100 00 часов. Срок службы ламп обладает существенным преимуществом для производителей, поскольку любые работы по обслуживанию, эксплуатации, замене креплений требуют денег. И, фактически, светодиодные лампы требуют одной трети энергии традиционных методов освещения.
Мероприятия по экономии моторного топлива
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измер.
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый эффект от мероприятия
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
1
Содержание автомобиля в технически исправном состоянии
л
бюджетные средства
20,0
116,4
4,89
(по средневзвешенному тарифу базового 2019 г.)
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.
В целях экономии топлива нужно всегда поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно и в соответствии с графиком проводить ТО с выполнением необходимых регулировок и при высоком уровне диагностических работ.
Правильная регулировка системы холостого хода обеспечивает до 30 % экономии топлива на этом режиме, а в пересчете на общий расход – не менее 3 – 4 %. Дефекты поплавковой камеры приводят к повышению уровня топлива, при этом суммарный расход увеличивается в среднем на 6 – 8 %, при неисправной работе экономайзера он увеличивается на 4 – 10 %, при дефектах ускорительного насоса – на 3 – 5 %. Поэтому при эксплуатации автомобиля нужно следить за техническим состоянием приборов системы питания, контролируя и другие системы. Из-за нарушений в работе системы питания расход топлива может на 50 – 80 % превышать оптимальное значение. Установлено, что уменьшение угла опережения зажигания только на 1 % по сравнению с его наивыгоднейшими значениями снижает экономичность двигателей на 1 % и на 10 % уменьшает мощность двигателя. При наличии одной неработающей свечи экономичность двигателя снижается на 20 %, при наличии двух таких свечей - 43 – 47 %.
Мероприятия по системе теплоснабжения
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измер.
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый эффект от мероприятия
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
1
Установка прибора учета ТЭ
Гкал
бюджетные средства
235,0
-
-
Установка прибора учета ТЭ.
С прибором учета ТЭ плата производится только за собственное потребление, исключается риск манипуляций теплосетей с расчетным счетом, экономия может достичь 35 %.
.
Организационные мероприятия
№ п/п
Наименование мероприятия
Вид энергоресурса
Планируемый год внедрения
Объем финансирования, тыс. руб.
Источник финансирования
1
2
3
4
5
6
1
Разработка и издание нормативно-правового акта по организации экономии энергоресурсов
-
2020
-
-
2
Назначение распоряжением ответственного за внедрение плана энергосбережения
-
2020
-
-
3
Организация работы по стимулированию персонала при внедрении им энергосберегающих мероприятий для энергосбережения на рабочих местах
-
2020
-
-
4
Издание литературы, буклетов, плакатов и т.п. соответствующего направления и организация ознакомления с ними персонала
-
2021
1,0
местный бюджет
5
Установление системы нормирования потребления энергоресурсов и разработка Положения о поощрении работников за экономию ТЭР
-
2020
-
процент от экономии
6
Популяризация среди жителей МО вопросов энергосбережения
-
2020
-
-
ПЕРЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Наименование мероприятия Программы
2020
2021
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Замена светильников уличного освещения (250 Вт) на светодиодные светильники (60 Вт), 0 шт.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
2
Установка ПУ ТЭ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
3
Содержание автомобиля в технически исправном состоянии
-
-
-
-
-
Бюджетные средства
6,66
38,8
л
1,63
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
6,66
Х
Х
1,63
4
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
5
Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
6
Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
7
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
8
Прединвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
9
Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
10
Расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
11
Снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
12
Сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
13
Сокращение объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
14
Сокращение потерь воды при ее передаче
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
15
Замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в виде моторного топлива, природным газом
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
-
-
-
-
-
-
-
-
16
Обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
организационное мероприятие
-
-
-
-
организационное мероприятие
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
17
Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования
организационное мероприятие
-
-
-
-
организационное мероприятие
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
Всего по мероприятиям
-
Х
Х
-
Х
6,66
Х
Х
1,63
Наименование мероприятия Программы
2022
2023
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Замена светильников уличного освещения (250 Вт) на светодиодные светильники (60 Вт), 25 шт.
Бюджетные средства
60,0
18430
кВт*ч
145,78
Бюджетные средства
60,0
18430
кВт*ч
145,78
Итого по мероприятию
60,0
Х
Х
145,78
Х
60,0
Х
Х
145,78
2
Установка ПУ ТЭ
-
-
-
-
-
-
235,0
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
235,0
Х
Х
-
3
Содержание автомобиля в технически исправном состоянии
Бюджетные средства
6,67
38,8
л
1,63
Бюджетные средства
6,67
38,8
л
1,63
Итого по мероприятию
6,67
Х
Х
1,63
Х
6,67
Х
Х
1,63
4
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
5
Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
6
Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
7
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
8
Прединвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
9
Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
10
Расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
11
Снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
12
Сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
13
Сокращение объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
14
Сокращение потерь воды при ее передаче
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
15
Замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в виде моторного топлива, природным газом
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
-
-
-
-
-
-
-
-
16
Обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
организационное мероприятие
-
-
-
-
организационное мероприятие
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
17
Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования
организационное мероприятие
-
-
-
-
организационное мероприятие
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
Всего по мероприятиям
66,67
Х
Х
147,41
Х
301,67
Х
Х
147,41
1
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Важнейшим фактором эффективной реализации Программы мероприятий по энергосбережению является грамотно построенная и внедренная система мониторинга за ходом реализации Программы и система реагирования на отклонения от плана внедрения мероприятий по энергосбережению.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24 октября 2014 г. № 724 «О региональной автоматизированной системе сбора данных в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Смоленской области «Мониторинг энергоэффективности» (далее - Постановление) создана и введена в промышленную эксплуатацию региональная автоматизированная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Региональная система).
В соответствии с Постановлением, органы исполнительной власти Смоленской области и бюджетные учреждения регионального подчинения должны представлять информацию в области энергосбережения, необходимую для включения в Региональную систему, начиная с 1 ноября 2014 года.
Помимо этого по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» формируются отчеты о реализации Программы.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМЛЕВСКОГО сельского поселения ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16.03.2020 № 17
с. Семлево
Об утверждении программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020 – 2023 гг. Администрации Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2446р Государственная программа повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», Приказом Министерства Энергетики РФ № 398 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2023 гг. Администрации Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и официальном сайте Администрации Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области www.semlevskoe.ru
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Семлевского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области С. Н. Перцев
Утверждена
постановлением Администрации Семлевского̇̇ сельского поселения Вяземского района Смоленской области
от 16.03.2020 № 17
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020 – 2023гг. Администрации Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
с. Семлево 20 __ г.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Полное наименование организации
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
Основания для разработки программы
Правовые основания:
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2011 г. № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»,
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2446р Государственная программа повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»,
- Приказ Министерства Энергетики РФ № 398 от 30 июня 2014 года «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»,
- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
ИНН 6722018199
Юридический адрес: 215133, Смоленская область, Вяземский район, с. Семлево, ул. Ленина, д. 50
Контактное лицо: Перцев Сергей Николаевич
Телефон: 8 (48131) 3-26-47, факс: 8 (48131) 3-26-48
Полное наименование разработчиков программы
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
ИНН 6722018199
Юридический адрес: 215133, Смоленская область, Вяземский район, с. Семлево, ул. Ленина, д. 50
Контактное лицо: Перцев Сергей Николаевич
Телефон: 8 (48131) 3-26-47, факс: 8 (48131) 3-26-48
Цели программы
- Выполнение требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- повышение энергетической эффективности экономики казенного учреждения,
- обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по энергосбережению.
Задачи программы
- Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
- повышение эффективности системы электроснабжения,
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в учреждении,
- снижение потерь в сетях электроснабжения,
- создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий, в том числе и на рынке энергосервисных услуг,
- обновление основных производственных фондов экономики на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем и информатики.
Сроки реализации программы
2020 – 2023 гг.
Целевые показатели
1.Снижение потребления электрической энергии в натуральном выражении - 36860 кВт*ч (18430 кВт*ч в 2022 г. и 18430 кВт*ч в 2023 г.)
(замена 50 светильников мощностью 250 Вт на светильники мощностью 60 Вт в течение двух лет (2022 и 2023 годы):
(0,25 кВт – 0,06 кВт) х 50 светильников х 3880 часов горения в год)
2.Снижение потребления тепловой энергии в натуральном выражении 0 Гкал.
3.Снижение потребления воды в натуральном выражении 0 м3
4.Снижение потребления моторного топлива 116,4 л (по 38,8 л в 2021 г., 2022 г., 2023 г.)
(выделение 20,0 тыс. руб. на содержание автомобиля в исправном состоянии)
5. Оснащенность приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса 100 %.
6.Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений 103,71 кВт*ч/м2*год (по базовому 2019 г.: 17009 кВт*ч за 2019 г. / 164 м2)
(159,15 кВт*ч/м2*год по лимитам на 2019 - 2021 гг.:
26100 кВт*ч / 164 м2).
7.Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения 6,52 Квт*ч/м2*год (по базовому 2019 г.: 232742 кВт*ч за 2019 г. / 150 м2 площадь освещения 1 светильником / 238 светильников в 2019 г.).
8.Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений 0,136 Гкал/кв.м*год (по базовому 2019 г.: 22,374 Гкал за 2019 г. / 164 м2).
9.Удельный расход ХВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений 0,71 куб.м/чел*год (по базовому 2019 г.: 20,0 м3 за 2019 г. / 28 чел.)
10.Удельный расход моторного топлива на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений 0,08957 л/км*год (по базовому 2019 г.: 3559 л за 2019 г. / 40183 км за 2019 г.)
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 376,0 тыс. руб., в том числе:
- местный бюджет – 1 тыс. руб;
- бюджетные средства – 375,0 тыс. руб.
Планируемые результаты реализации программы
Экономия электрической энергии – 36860 кВт*ч (291,56 тыс. руб. по средневзвешенному тарифу базового 2019 г.):
(здание: 0 кВт*ч (0,0 тыс. руб.);
УО: 36860 кВт*ч (291,56 тыс. руб.)).
Экономия тепловой энергии – 0 Гкал (0 тыс. руб.)
Экономия воды – 0 м3 (0 тыс. руб.)
Экономия моторного топлива – 116,4 л (4,89 тыс. руб. по средневзвешенному тарифу базового 2019 г.)
1
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЕЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.1. СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
Плановые значения целевых показателей
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
1
Снижение потребления ЭЭ в натуральном выражении
кВт*ч
0
0
18430
18430
2
Снижение потребления ТЭ в натуральном выражении
Гкал
0
0
0
0
3
Снижение потребления природного газа в натуральном выражении
м3
-
-
-
-
4
Снижение потребления воды в натуральном выражении
м3
0
0
0
0
5
Снижение потребления твердого печного топлива в натуральном выражении
м3
-
-
-
-
6
Снижение потребления моторного топлива в натуральном выражении
л
0
38,8
38,8
38,8
7
Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
100
100
100
100
8
Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
0
0
0
100
9
Доля объема ХВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
100
100
100
100
10
Доля объема ГВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
-
-
-
-
11
Доля объема природного газа, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
-
-
-
-
12
Доля объема ТЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) ВЭР
%
-
-
-
-
13
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Квт*ч/м2
103,71
103,71
103,71
103,71
14
Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Гкал/м2
0,136
0,136
0,136
0,136
15
Удельный расход ХВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
м3/чел
0,71
0,71
0,71
0,71
16
Удельный расход ГВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
м3/чел
-
-
-
-
17
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
м3/чел
-
-
-
-
18
Отношение экономии ТЭР и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов)
%
0
0
0
0
19
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
шт.
0
0
0
0
20
Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах
Квт*ч/м2
-
-
-
-
21
Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах
Гкал/м2
-
-
-
-
22
Удельный расход ХВС в многоквартирных домах
м3/чел
-
-
-
-
23
Удельный расход ГВС в многоквартирных домах
м3/чел
-
-
-
-
24
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления
м3/м2
-
-
-
-
25
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения
м2/чел
-
-
-
-
26
Удельный суммарный расход ТЭР в многоквартирных домах
т.у.т./м2
-
-
-
-
27
Удельный расход топлива на выработку ТЭ на ТЭС
т.у.т./Гкал
-
-
-
-
28
Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных
т.у.т./Гкал
-
-
-
-
29
Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче ТЭ в системах теплоснабжения
Квт*ч/Гкал
-
-
-
-
30
Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии
%
-
-
-
-
31
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды
%
-
-
-
-
32
Удельный расход ЭЭ, используемый для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения
кВт*ч/м3
-
-
-
-
33
Удельный расход ЭЭ, используемый в системах водоотведения
кВт*ч/м3
-
-
-
-
34
Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения
кВт*ч/м3
6,52
6,52
6,00
5,49
35
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и ЭЭ ТС, относящихся к общественному транспорту
шт.
-
-
-
-
36
Количество ТС, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению
шт.
-
-
-
-
37
Количество ТС, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, относящихся к общественному транспорту
шт.
-
-
-
-
38
Количество ТС с автономным источником ЭЭ, относящихся к общественному транспорту
шт.
-
-
-
-
39
Количество ТС, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
шт.
-
-
-
-
40
Количество ТС с автономным источником ЭЭ, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными учреждениями
шт.
-
-
-
-
41
Удельный расход моторного топлива на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
л/км
0,08957
0,08860
0,08763
0,08667
2.2. ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
Значения 2019 (базового) года
Плановые значения целевых показателей
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Объемы потребления ЭЭ
кВт*ч
249751,0
(здание – 17009,0
УО – 232742,0)
249751,0
(здание – 17009,0
УО – 232742,0)
249751,0
(здание – 17009,0
УО – 232742,0)
231321,0
(здание -17009,0
УО – 214312,0)
212891,0
(здание -17009,0
УО – 195882,0)
2
Объемы потребления ТЭ
Гкал
22,374
22,374
22,374
22,374
22,374
3
Объемы потребления природного газа
м3
-
-
-
-
-
4
Объемы потребления твердого печного топлива
м3
-
-
-
-
-
5
Объемы потребления воды
м3
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
6
Объемы потребления моторного топлива
л
3599,0
3599,0
3560,2
3521,4
3482,6
7
Количество вводов ЭЭ, всего
шт.
1
1
1
1
1
8
Количество вводов ЭЭ, оснащенных приборами учета
шт.
1
1
1
1
1
9
Количество вводов ТЭ, всего
шт.
1
1
1
1
1
10
Количество вводов ТЭ, оснащенных приборами учета
шт.
0
0
0
0
1
11
Количество вводов природного газа, всего
шт.
-
-
-
-
-
12
Количество вводов природного газа, оснащенных приборами учета
шт.
-
-
-
-
-
13
Количество вводов ХВС, всего
шт.
1
1
1
1
1
14
Количество вводов ХВС, оснащенных приборами учета
шт.
1
1
1
1
1
15
Количество вводов ГВС, всего
шт.
-
-
-
-
-
16
Количество вводов ГВС, оснащенных приборами учета
шт.
-
-
-
-
-
1
РАЗДЕЛ 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД
(за базовый 2019 г.)
Общие сведения об организации
Полное наименование
Администрация Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
Основной вид деятельности
Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений
Объем финансирования на содержание учреждения в базовом году, тыс. руб.
Объем финансирования учреждения составил:
электроэнергия в учреждении – 143,848 тыс. руб.,
уличное освещение – 1841,744 тыс. руб.,
тепловая энергия – 66,267 тыс. руб.,
ХВС – 1,179 тыс. руб.,
моторное топливо – 151,192 тыс. руб.
ИТОГО: 2204,230 тыс. руб.
Характеристика зданий, строений, сооружений
1. Здание Администрации
Общая площадь здания/отапливаемая площадь здания, кв. м
164,0/164,0
Численность сотрудников
28
Год ввода в эксплуатацию
1975
2. Многоквартирные дома на территории МО
Число домов, шт.
1
Общая площадь, кв.м
2387
Численность проживающих, чел
74
Система электроснабжения
Система электроснабжения имеет 1 ввод, оснащенный прибором учета Меркурий 202.5 (дата последней проверки 2005 г.)
Система внутреннего освещения: 16 люминисцентных ламп.
Система уличного освещения:
2019 год – 238 светильников ДРЛ мощностью 250 Вт.
Система отопления
Отопление здания централизованное.
В здании установлены 10 оконных блоков ПВХ общей площадью 26,5 кв.м. Вход оснащен тамбуром. В качестве местных нагревательных приборов используются 8 радиаторов отопления.
Система водоснабжения
Система ХВС централизованная. Имеет 1 ввод, оборудованный прибором учета марки: ВСКМ90-15 (дата последней проверки – 2012 г.)
Характеристика потребителей моторного топлива
На балансе Администрации находится 1 единица автотранспорта.
Общий пробег автотранспорта за 2019 год составил 40183 км.
Оснащенность вводов энергетических ресурсов приборами учета
Вид энергоресурса
Вводов всего, шт.
Вводов, оснащенных приборами учета, шт.
Оснащенность приборами учета, %
Электроэнергия
1
1
100
Тепловая энергия
1
0
0
ХВС
1
1
100
Структура фактических затрат на энергетические ресурсы в 2019 (базовом) году
№ п/п
Наименование ТЭР
Ед. измер.
В натуральном выражении
В денежном выражении, тыс. руб
В условном топливе, т.у.т.
1
Электроэнергия
кВт*ч
17009
143,848
5,860
2
Уличное освещение
кВт*ч
232742
1841,744
80,180
3
Тепловая энергия
Гкал
22,374
66,267
3,196
4
ХВС
куб.м
20,0
1,179
-
5
Моторное топливо
л
3599,0
151,192
3,941
Итого
2204,230
93,177
Средневзвешенные тарифы на ТЭР в 2019 (базовом) году
№ п/п
Наименование ТЭР
Ед. измер.
Период
Средневзвешенный тариф
1
Электроэнергия
руб/кВт*ч
2019 г.
8,46
2
Уличное освещение
руб/кВт*ч
2019 г.
7,91
3
Моторное топливо
руб/л
2019 г.
42,01
4
ХВС
руб/куб.м
2019 г.
58,95
5
Тепловая энергия
руб/Гкал
2019 г.
2961,79
РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
4.1. Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Для достижения указанных целей и выполнения задач в рамках Программы предусматривается проведение организационных, правовых, технологических и экономических мероприятий, включающих:
- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте;
- информационное обеспечение и пропаганду энергосбережения.
4.1.1. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения
Мероприятия раздела направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в области стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- разработка и издание нормативно-правовых актов, устанавливающих на определенный этап перечень выполняемых мероприятий, ответственных лиц, достигаемый эффект, систему отчетных показателей, а также системы наказания и поощрения.
4.1.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в рамках настоящей Программы предполагается реализация первоочередных мер, направленных на повышение энергоэффективности:
- проведение мероприятий по сокращению объемов потребления ТЭР.
4.1.3. Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения
Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения представляет собой вовлечение в процесс энергосбережения работников учреждения путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Программные мероприятия по данному направлению:
- предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации;
- активное формирование порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам;
- вовлечение в процесс энергосбережения всех работников учреждения;
- проведение занятий по основам энергосбережения среди работников, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергоресурсов;
- материальное стимулирование энергосбережения работников учреждения.
1
4.2. Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Мероприятия в системе электроснабжения
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измер.
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый эффект от мероприятия
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
1
Замена светильников уличного освещения (250 Вт) на светодиодные светильники (60 Вт), 50 шт.
кВт*ч
бюджетные средства
120,0
36860,0
((0,25 кВт – 0,06 кВт) х 50 светильников х 3880 часов горения в год)
291,56
(по средневзвешенному тарифу базового 2019 г.)
Причина перехода на энергосберегающую светодиодную продукцию. Качество светодиодного освещения обеспечивает необходимую светоотдачу и благоприятный спектр излучения, превосходит по сроку службы лампу накаливания в 8-25 раз и снижает энергопотребление при равной мощности лучей в 6-10 раз, имеет высокую защиту от перепадов напряжения. Окупаемость светодиодных ламп при установке их в систему освещения и в настольные лампы будет максимальной при комбинированном использовании последних с потолочными светильниками по зонам освещения. Замена всех ламп накаливания в осветительной системе по мере их выработки позволит экономить расходы на электроэнергию в большем проценте.
Светодиодные лампы не содержат ртути и могут обеспечить экономическую выгоду с меньшими затратами на техническое обслуживание и большей эффективностью. Преимуществом этих ламп может быть и их длительный срок эксплуатации. Галогенные и люминисцентные лампы могут работать до 25000 часов, тогда как LED поднимают этот показатель на качественно новый уровень – до 100 00 часов. Срок службы ламп обладает существенным преимуществом для производителей, поскольку любые работы по обслуживанию, эксплуатации, замене креплений требуют денег. И, фактически, светодиодные лампы требуют одной трети энергии традиционных методов освещения.
Мероприятия по экономии моторного топлива
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измер.
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый эффект от мероприятия
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
1
Содержание автомобиля в технически исправном состоянии
л
бюджетные средства
20,0
116,4
4,89
(по средневзвешенному тарифу базового 2019 г.)
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.
В целях экономии топлива нужно всегда поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно и в соответствии с графиком проводить ТО с выполнением необходимых регулировок и при высоком уровне диагностических работ.
Правильная регулировка системы холостого хода обеспечивает до 30 % экономии топлива на этом режиме, а в пересчете на общий расход – не менее 3 – 4 %. Дефекты поплавковой камеры приводят к повышению уровня топлива, при этом суммарный расход увеличивается в среднем на 6 – 8 %, при неисправной работе экономайзера он увеличивается на 4 – 10 %, при дефектах ускорительного насоса – на 3 – 5 %. Поэтому при эксплуатации автомобиля нужно следить за техническим состоянием приборов системы питания, контролируя и другие системы. Из-за нарушений в работе системы питания расход топлива может на 50 – 80 % превышать оптимальное значение. Установлено, что уменьшение угла опережения зажигания только на 1 % по сравнению с его наивыгоднейшими значениями снижает экономичность двигателей на 1 % и на 10 % уменьшает мощность двигателя. При наличии одной неработающей свечи экономичность двигателя снижается на 20 %, при наличии двух таких свечей - 43 – 47 %.
Мероприятия по системе теплоснабжения
№ п/п
Наименование мероприятия
Ед. измер.
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый эффект от мероприятия
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
1
Установка прибора учета ТЭ
Гкал
бюджетные средства
235,0
-
-
Установка прибора учета ТЭ.
С прибором учета ТЭ плата производится только за собственное потребление, исключается риск манипуляций теплосетей с расчетным счетом, экономия может достичь 35 %.
.
Организационные мероприятия
№ п/п
Наименование мероприятия
Вид энергоресурса
Планируемый год внедрения
Объем финансирования, тыс. руб.
Источник финансирования
1
2
3
4
5
6
1
Разработка и издание нормативно-правового акта по организации экономии энергоресурсов
-
2020
-
-
2
Назначение распоряжением ответственного за внедрение плана энергосбережения
-
2020
-
-
3
Организация работы по стимулированию персонала при внедрении им энергосберегающих мероприятий для энергосбережения на рабочих местах
-
2020
-
-
4
Издание литературы, буклетов, плакатов и т.п. соответствующего направления и организация ознакомления с ними персонала
-
2021
1,0
местный бюджет
5
Установление системы нормирования потребления энергоресурсов и разработка Положения о поощрении работников за экономию ТЭР
-
2020
-
процент от экономии
6
Популяризация среди жителей МО вопросов энергосбережения
-
2020
-
-
ПЕРЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Наименование мероприятия Программы
2020
2021
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Замена светильников уличного освещения (250 Вт) на светодиодные светильники (60 Вт), 0 шт.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
2
Установка ПУ ТЭ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
3
Содержание автомобиля в технически исправном состоянии
-
-
-
-
-
Бюджетные средства
6,66
38,8
л
1,63
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
6,66
Х
Х
1,63
4
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
5
Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
6
Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
7
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
8
Прединвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
9
Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
10
Расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
11
Снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
12
Сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
13
Сокращение объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
14
Сокращение потерь воды при ее передаче
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
15
Замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в виде моторного топлива, природным газом
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
-
-
-
-
-
-
-
-
16
Обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
организационное мероприятие
-
-
-
-
организационное мероприятие
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
17
Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования
организационное мероприятие
-
-
-
-
организационное мероприятие
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
Всего по мероприятиям
-
Х
Х
-
Х
6,66
Х
Х
1,63
Наименование мероприятия Программы
2022
2023
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Замена светильников уличного освещения (250 Вт) на светодиодные светильники (60 Вт), 25 шт.
Бюджетные средства
60,0
18430
кВт*ч
145,78
Бюджетные средства
60,0
18430
кВт*ч
145,78
Итого по мероприятию
60,0
Х
Х
145,78
Х
60,0
Х
Х
145,78
2
Установка ПУ ТЭ
-
-
-
-
-
-
235,0
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
235,0
Х
Х
-
3
Содержание автомобиля в технически исправном состоянии
Бюджетные средства
6,67
38,8
л
1,63
Бюджетные средства
6,67
38,8
л
1,63
Итого по мероприятию
6,67
Х
Х
1,63
Х
6,67
Х
Х
1,63
4
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
5
Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
6
Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
7
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
8
Прединвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
9
Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
10
Расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
11
Снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
12
Сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
13
Сокращение объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
14
Сокращение потерь воды при ее передаче
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
15
Замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в виде моторного топлива, природным газом
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
-
-
-
-
-
-
-
-
16
Обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
организационное мероприятие
-
-
-
-
организационное мероприятие
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
17
Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования
организационное мероприятие
-
-
-
-
организационное мероприятие
-
-
-
-
Итого по мероприятию
-
Х
Х
-
Х
-
Х
Х
-
Всего по мероприятиям
66,67
Х
Х
147,41
Х
301,67
Х
Х
147,41
1
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Важнейшим фактором эффективной реализации Программы мероприятий по энергосбережению является грамотно построенная и внедренная система мониторинга за ходом реализации Программы и система реагирования на отклонения от плана внедрения мероприятий по энергосбережению.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24 октября 2014 г. № 724 «О региональной автоматизированной системе сбора данных в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Смоленской области «Мониторинг энергоэффективности» (далее - Постановление) создана и введена в промышленную эксплуатацию региональная автоматизированная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Региональная система).
В соответствии с Постановлением, органы исполнительной власти Смоленской области и бюджетные учреждения регионального подчинения должны представлять информацию в области энергосбережения, необходимую для включения в Региональную систему, начиная с 1 ноября 2014 года.
Помимо этого по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» формируются отчеты о реализации Программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 19.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: