Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU34010514202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация Таловского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАЛОВСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 марта 2020 года № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с п. 2 статьи 11 и статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», положениями статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Таловского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Таловского
сельского поселения:
Г.Н.Гикаева
Приложение № 1
к постановлению
администрации Таловского
сельского поселения
от 16.03.2020 г. № 20
Положение
о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Таловского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Таловского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее – резервный фонд ЧС) разработано в с соответствии со статьей 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
1.2. Резервный фонд ЧС создается в расходной части местного бюджета, в составе объема резервного фонда финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете администрации на соответствующий финансовый год.
Размер резервного фонда ЧС формируется исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций (их последствий) и устанавливается при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Направления использования средств резервного фонда ЧС
Средства резервного фонда ЧС предназначены для экстренного привлечения необходимых финансовых средств на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) локального и муниципального характера, а также более масштабного характера, если последние затронули территорию муниципального образования.
3. Цели расходования средств резервного фонда ЧС
Средства резервного фонда ЧС расходуются на следующие цели:
3.1. На мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:
а) приобретение аварийных запасов, оборудования и материальных ресурсов, необходимых в период прохождения весеннего половодья и пожароопасного сезона;
б) приобретение медицинского имущества, оборудования и медицинских средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
3.2. На мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) проведение аварийно-спасательных работ;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований сельского поселения, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;
в) закупку, организацию кратковременного хранения и доставку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
4. Условия предоставления средств из резервного фонда ЧС
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда ЧС производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций недостаточно собственных средств предприятий, учреждений и организаций (далее – организации), а также страховых фондов и других источников.
Возмещение расходов местного бюджета, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда ЧС
В случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, руководители организаций не позднее 5 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в администрацию сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда ЧС, содержащей размер и обоснование запрашиваемых средств и цель их использования.
В обращении должны быть указаны:
- данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);
- размер материального ущерба и объемы материальных ресурсов, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации финансовых средств организаций и местного бюджета с указанием свободного остатка финансовых средств соответствующего бюджета по состоянию на дату чрезвычайной ситуации, в том числе резервного фонда, страховых фондов и иных источников.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
По поручению Главы Таловского сельского поселения или председателя комиссии Таловского сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Комиссия) финансовый орган с участием других заинтересованных служб в 5 - дневный срок со дня подписания этого поручения готовит в установленном порядке документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении средств из резервного фонда ЧС на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В период подготовки документов на заседание Комиссии, организации и орган местного самоуправления, обратившиеся с просьбой о выделении средства из резервного фонда ЧС, представляют в администрацию Таловского сельского поселения документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований и размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы), включая сметно-финансовые расчеты, данные о размере материального ущерба, размере израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников, о наличии собственных резервов финансовых ресурсов, а также в случае необходимости – заключения комиссии, экспертов и т.д.
В администрацию Таловского сельского поселения представляются следующие обосновывающие документы:
- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации;
- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления об отмене режима чрезвычайной ситуации;
- решение Главы сельского поселения о введении для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, где определяются 5 вопросов в соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- акты обследования на каждый поврежденный объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
-сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (в качестве приложения к акту обследования);
-стоимостные ведомости материалов, необходимых для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ (в качестве приложения к локальным сметным расчетам);
- основные сведения о прямом материальном ущербе;
- справки страховых организаций;
- справка государственного учреждения по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
- акт расследования причины аварии, составленный администрацией поселения, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера;
- акт о пожаре, составленный руководителем тушения пожара подразделения Государственной противопожарной службы;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное органом дознания государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы (в качестве приложения к акту о пожаре);
- выписка из реестра муниципальной собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;
- фотодокументы (на оборотной стороне указывается наименование объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, населенного пункта, в котором расположен поврежденный объект, вид чрезвычайной ситуации, дата ее возникновения. Указанные сведения заверяются главой Таловского сельского поселения.
Если обратившийся в Администрацию Таловского сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрация сельского поселения (организация) в течение 5 дней не представил обосновывающие документы, финансовый орган сельского поселения докладывает об этом главе администрации Таловского сельского поселения или председателю Комиссии и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
Координацию подготовки и контроль за своевременным представлением обосновывающих документов, обобщение и экспертизу представленных обосновывающих документов осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
При отрицательных результатах экспертизы обосновывающих документов организации в течение 3 рабочих дней вносят соответствующие изменения в обосновывающие документы с учетом полученных замечаний.
При принятии Комиссией решений о выделении средств из резервного фонда ЧС, финансовый отдел, другими заинтересованными структурными подразделениями, вносит соответствующие предложения в Администрацию Таловского сельского поселения в форме проекта распоряжения Администрации о выделении денежных средств.
Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
В случае принятия Главой Таловского сельского поселения и (или) Комиссией решения об отказе в выделении средств из резервного фонда ЧС специалист ответственный по ведению документов по ГОЧС в течение 2 рабочих дней уведомляет об этом заявителя.
6. Основание для выделения средств из резервного фонда ЧС
Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС является распоряжение администрации Алявского сельского поселения.
В распоряжении в обязательном порядке указывается получатель (получатели) средств, размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое назначение, лица, ответственные за целевое использование средств, срок представления в Администрацию Таловского сельского поселения отчета о целевом использовании средств, должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением данного распоряжения.
Проект распоряжения Администрации о выделении средств из резервного фонда ЧС в обязательном порядке подлежит согласованию с специалистом -бухгалтером Администрации Таловского сельского поселения, выделяющего средства из резервного фонда ЧС. Согласование проводится только после представления заинтересованными организациями соответствующих сметно-финансовых расчетов.
Подготовка проекта распоряжения Администрации осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты протокольного решения Комиссии.
Использование средств резервного фонда ЧС на цели, не предусмотренные распоряжением Администрации, не допускается.
7. Осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда ЧС.
Администрация сельского поселения и организации, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда ЧС, несут ответственность за целевое использование этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в срок, определенный распоряжением Администрации Таловского сельского поселения представляют специалисту-бухгалтеру администрации Таловского сельского поселения отчет об использовании средств резервного фонда ЧС по установленной форме.
Контроль за выделением средств из резервного фонда ЧС и представлением отчетов об их целевом использовании осуществляет специалист-бухгалтер Администрации Таловского сельского поселения.
Средства резервного фонда ЧС, предоставленные в соответствии с распоряжением Администрации Таловского сельского поселения, подлежат использованию в течение финансового года для исполнения расходных обязательств по предназначению.
Средства резервного фонда ЧС подлежат возврату в местный бюджет в случаях установления их нецелевого использования либо частичного их использования в пределах фактической потребности (экономия).
Отчет об использовании средств резервного фонда ЧС Администрации Таловского сельского поселения, прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета и ежеквартально направляется специалистом-бухгалтером Администрации Алявского сельского поселения Главе Таловского сельского поселения, в представительный орган сельского поселения и Контрольный орган Еланского муниципального района по установленной форме.
При отсутствии или недостаточности средств резервного фонда ЧС Администрация Таловского сельского поселения, вправе обратиться в установленном порядке в Администрацию Волгоградской области, Администрацию Еланского муниципального района с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из областного, районного резервных фондов ЧС.
Приложение № 2
к постановлению
администрации Таловского
сельского поселения
от 16.03.2020 г. № 20
Порядок
расходования средств резервного фонда сельской администрации Таловского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок расходования средств резервного фонда администрации Таловского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Порядок) определяет правила использования (выделения и расходования) средств из резервного фонда администрации Таловского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера в границах территории администрации Таловского сельского поселения (далее - резервный фонд).
2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) из резервного фонда производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых собственных средств организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, страховых фондов и других источников недостаточно для ее предупреждения и (или) ликвидации.
Возмещение расходов бюджета администрации Таловского сельского поселения, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. При обращении к Главе администрации Таловского сельского поселения о выделении средств из резервного фонда (не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации) организации, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны указывать данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
4. По поручению Главы администрации Таловского сельского поселения комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Таловского сельского поселения рассматривает возможность выделения средств из резервного фонда и вносит ему предложения в месячный срок со дня соответствующего поручения.
Для рассмотрения данного вопроса обратившиеся организации, юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Таловского сельского поселения документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
В случае непредставления необходимых документов в течение месяца со дня соответствующего поручения Главы администрации Таловского сельского поселения вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.
При отсутствии или недостаточности средств резервного фонда Глава сельской администрации Таловского сельского поселения вправе обратиться в установленном порядке в Правительство Волгоградской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Волгоградской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление администрации Таловского сельского поселения, в котором указывается размер ассигнований и их целевое расходование.
Средства из резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера:
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при угрозе их возникновения;
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца (из расчета за временное проживание - до 200 рублей на человека в сутки, за питание - до 100 рублей на человека в сутки);
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам (из расчета до 1000 тыс. рублей на человека, но не более 5000 тыс. рублей на семью);
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 1000 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 5000 тыс. рублей на семью).
Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
6. Управление финансового обеспечения администрации аппарата администрации Таловского сельского поселения и отдел по делам ГО и ЧС администрации Таловского сельского поселения организуют учет и осуществляют контроль за целевым расходованием средств резервного фонда.
7. Финансирование плановых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляются за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
8. В случае если к концу текущего финансового года средства резервного фонда не использованы в полном объеме, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Таловского сельского поселения в первой декаде предпоследнего месяца финансового года направляет Главе администрации Таловского сельского поселения предложения по использованию указанных денежных средств на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАЛОВСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 марта 2020 года № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с п. 2 статьи 11 и статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», положениями статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Таловского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Таловского
сельского поселения:
Г.Н.Гикаева
Приложение № 1
к постановлению
администрации Таловского
сельского поселения
от 16.03.2020 г. № 20
Положение
о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Таловского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Таловского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее – резервный фонд ЧС) разработано в с соответствии со статьей 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
1.2. Резервный фонд ЧС создается в расходной части местного бюджета, в составе объема резервного фонда финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете администрации на соответствующий финансовый год.
Размер резервного фонда ЧС формируется исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций (их последствий) и устанавливается при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Направления использования средств резервного фонда ЧС
Средства резервного фонда ЧС предназначены для экстренного привлечения необходимых финансовых средств на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) локального и муниципального характера, а также более масштабного характера, если последние затронули территорию муниципального образования.
3. Цели расходования средств резервного фонда ЧС
Средства резервного фонда ЧС расходуются на следующие цели:
3.1. На мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:
а) приобретение аварийных запасов, оборудования и материальных ресурсов, необходимых в период прохождения весеннего половодья и пожароопасного сезона;
б) приобретение медицинского имущества, оборудования и медицинских средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
3.2. На мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) проведение аварийно-спасательных работ;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований сельского поселения, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;
в) закупку, организацию кратковременного хранения и доставку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
4. Условия предоставления средств из резервного фонда ЧС
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда ЧС производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций недостаточно собственных средств предприятий, учреждений и организаций (далее – организации), а также страховых фондов и других источников.
Возмещение расходов местного бюджета, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда ЧС
В случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, руководители организаций не позднее 5 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в администрацию сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда ЧС, содержащей размер и обоснование запрашиваемых средств и цель их использования.
В обращении должны быть указаны:
- данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);
- размер материального ущерба и объемы материальных ресурсов, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации финансовых средств организаций и местного бюджета с указанием свободного остатка финансовых средств соответствующего бюджета по состоянию на дату чрезвычайной ситуации, в том числе резервного фонда, страховых фондов и иных источников.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
По поручению Главы Таловского сельского поселения или председателя комиссии Таловского сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Комиссия) финансовый орган с участием других заинтересованных служб в 5 - дневный срок со дня подписания этого поручения готовит в установленном порядке документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении средств из резервного фонда ЧС на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В период подготовки документов на заседание Комиссии, организации и орган местного самоуправления, обратившиеся с просьбой о выделении средства из резервного фонда ЧС, представляют в администрацию Таловского сельского поселения документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований и размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы), включая сметно-финансовые расчеты, данные о размере материального ущерба, размере израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников, о наличии собственных резервов финансовых ресурсов, а также в случае необходимости – заключения комиссии, экспертов и т.д.
В администрацию Таловского сельского поселения представляются следующие обосновывающие документы:
- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации;
- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления об отмене режима чрезвычайной ситуации;
- решение Главы сельского поселения о введении для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, где определяются 5 вопросов в соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- акты обследования на каждый поврежденный объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
-сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (в качестве приложения к акту обследования);
-стоимостные ведомости материалов, необходимых для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ (в качестве приложения к локальным сметным расчетам);
- основные сведения о прямом материальном ущербе;
- справки страховых организаций;
- справка государственного учреждения по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
- акт расследования причины аварии, составленный администрацией поселения, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера;
- акт о пожаре, составленный руководителем тушения пожара подразделения Государственной противопожарной службы;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное органом дознания государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы (в качестве приложения к акту о пожаре);
- выписка из реестра муниципальной собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;
- фотодокументы (на оборотной стороне указывается наименование объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, населенного пункта, в котором расположен поврежденный объект, вид чрезвычайной ситуации, дата ее возникновения. Указанные сведения заверяются главой Таловского сельского поселения.
Если обратившийся в Администрацию Таловского сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрация сельского поселения (организация) в течение 5 дней не представил обосновывающие документы, финансовый орган сельского поселения докладывает об этом главе администрации Таловского сельского поселения или председателю Комиссии и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
Координацию подготовки и контроль за своевременным представлением обосновывающих документов, обобщение и экспертизу представленных обосновывающих документов осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
При отрицательных результатах экспертизы обосновывающих документов организации в течение 3 рабочих дней вносят соответствующие изменения в обосновывающие документы с учетом полученных замечаний.
При принятии Комиссией решений о выделении средств из резервного фонда ЧС, финансовый отдел, другими заинтересованными структурными подразделениями, вносит соответствующие предложения в Администрацию Таловского сельского поселения в форме проекта распоряжения Администрации о выделении денежных средств.
Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
В случае принятия Главой Таловского сельского поселения и (или) Комиссией решения об отказе в выделении средств из резервного фонда ЧС специалист ответственный по ведению документов по ГОЧС в течение 2 рабочих дней уведомляет об этом заявителя.
6. Основание для выделения средств из резервного фонда ЧС
Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС является распоряжение администрации Алявского сельского поселения.
В распоряжении в обязательном порядке указывается получатель (получатели) средств, размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое назначение, лица, ответственные за целевое использование средств, срок представления в Администрацию Таловского сельского поселения отчета о целевом использовании средств, должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением данного распоряжения.
Проект распоряжения Администрации о выделении средств из резервного фонда ЧС в обязательном порядке подлежит согласованию с специалистом -бухгалтером Администрации Таловского сельского поселения, выделяющего средства из резервного фонда ЧС. Согласование проводится только после представления заинтересованными организациями соответствующих сметно-финансовых расчетов.
Подготовка проекта распоряжения Администрации осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты протокольного решения Комиссии.
Использование средств резервного фонда ЧС на цели, не предусмотренные распоряжением Администрации, не допускается.
7. Осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда ЧС.
Администрация сельского поселения и организации, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда ЧС, несут ответственность за целевое использование этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в срок, определенный распоряжением Администрации Таловского сельского поселения представляют специалисту-бухгалтеру администрации Таловского сельского поселения отчет об использовании средств резервного фонда ЧС по установленной форме.
Контроль за выделением средств из резервного фонда ЧС и представлением отчетов об их целевом использовании осуществляет специалист-бухгалтер Администрации Таловского сельского поселения.
Средства резервного фонда ЧС, предоставленные в соответствии с распоряжением Администрации Таловского сельского поселения, подлежат использованию в течение финансового года для исполнения расходных обязательств по предназначению.
Средства резервного фонда ЧС подлежат возврату в местный бюджет в случаях установления их нецелевого использования либо частичного их использования в пределах фактической потребности (экономия).
Отчет об использовании средств резервного фонда ЧС Администрации Таловского сельского поселения, прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета и ежеквартально направляется специалистом-бухгалтером Администрации Алявского сельского поселения Главе Таловского сельского поселения, в представительный орган сельского поселения и Контрольный орган Еланского муниципального района по установленной форме.
При отсутствии или недостаточности средств резервного фонда ЧС Администрация Таловского сельского поселения, вправе обратиться в установленном порядке в Администрацию Волгоградской области, Администрацию Еланского муниципального района с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из областного, районного резервных фондов ЧС.
Приложение № 2
к постановлению
администрации Таловского
сельского поселения
от 16.03.2020 г. № 20
Порядок
расходования средств резервного фонда сельской администрации Таловского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок расходования средств резервного фонда администрации Таловского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Порядок) определяет правила использования (выделения и расходования) средств из резервного фонда администрации Таловского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера в границах территории администрации Таловского сельского поселения (далее - резервный фонд).
2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) из резервного фонда производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых собственных средств организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, страховых фондов и других источников недостаточно для ее предупреждения и (или) ликвидации.
Возмещение расходов бюджета администрации Таловского сельского поселения, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. При обращении к Главе администрации Таловского сельского поселения о выделении средств из резервного фонда (не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации) организации, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны указывать данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
4. По поручению Главы администрации Таловского сельского поселения комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Таловского сельского поселения рассматривает возможность выделения средств из резервного фонда и вносит ему предложения в месячный срок со дня соответствующего поручения.
Для рассмотрения данного вопроса обратившиеся организации, юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Таловского сельского поселения документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
В случае непредставления необходимых документов в течение месяца со дня соответствующего поручения Главы администрации Таловского сельского поселения вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.
При отсутствии или недостаточности средств резервного фонда Глава сельской администрации Таловского сельского поселения вправе обратиться в установленном порядке в Правительство Волгоградской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Волгоградской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление администрации Таловского сельского поселения, в котором указывается размер ассигнований и их целевое расходование.
Средства из резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера:
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при угрозе их возникновения;
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца (из расчета за временное проживание - до 200 рублей на человека в сутки, за питание - до 100 рублей на человека в сутки);
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам (из расчета до 1000 тыс. рублей на человека, но не более 5000 тыс. рублей на семью);
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 1000 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 5000 тыс. рублей на семью).
Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
6. Управление финансового обеспечения администрации аппарата администрации Таловского сельского поселения и отдел по делам ГО и ЧС администрации Таловского сельского поселения организуют учет и осуществляют контроль за целевым расходованием средств резервного фонда.
7. Финансирование плановых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляются за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
8. В случае если к концу текущего финансового года средства резервного фонда не использованы в полном объеме, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Таловского сельского поселения в первой декаде предпоследнего месяца финансового года направляет Главе администрации Таловского сельского поселения предложения по использованию указанных денежных средств на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.110 Порядок осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом. Резервный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: