Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU61051219202000072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Ростова-на-Дону
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2020 г.                                                                                     № 233

Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования

«Город Ростов-на-Дону»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 304 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" постановляю:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" согласно приложению № 1 к постановлению.

2. Утвердить Регламент обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" согласно приложению № 2 к постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 22.08.2006 № 980 "Об организации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в городе Ростове-на-Дону".

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону Овчинникова Ю.В.

Глава Администрации

города Ростов-на-Дону

А.В.ЛОГВИНЕНКО

Постановление вносит

Управление по делам

гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

города Ростова-на-Дону

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

города Ростова-на-Дону

от 16.03.2020 № 233

ПОРЯДОК

СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ"

1. Настоящий Порядок определяет задачи и основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - информация).

2. Систему сбора и обмена информацией на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - информационный обмен) образуют:

2.1. Субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее - ГЗ ОП РСЧС):

на муниципальном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций города Ростова-на-Дону, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

3. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объектов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти Ростовской области, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону и организаций города Ростова-на-Дону в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Информационный обмен осуществляется в трех режимах функционирования ГЗ ОП РСЧС:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

5. Информация передается в виде приказов, распоряжений руководителей организаций города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и формах ЧС. Задержка в представлении чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.

6. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и плановую.

6.1. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ГЗ ОП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

6.2. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных единицах города Ростова-на-Дону, об организациях города Ростова-на-Дону и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения и работников организаций города Ростова-на-Дону.

6.3. Ответственным за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ГЗ ОП РСЧС:

на муниципальном уровне - Единая дежурная диспетчерская служба Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее - ЕДДС-112), дежурно-диспетчерские службы районов города Ростова-на-Дону и организаций города Ростова-на-Дону;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций на территории города Ростова-на-Дону.

7. ЕДДС-112 как органу повседневного управления предоставляется право:

запрашивать и получать информацию, необходимую для служебной деятельности, от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, дежурно-диспетчерских (дежурных) служб потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерских служб организаций, находящихся на территории города Ростова-на-Дону, независимо от их организационно-правовой формы;

направлять в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - ЦУКС МЧС России по Ростовской области), дежурную службу муниципального казенного учреждения "Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "ГХУ") для главы Администрации города Ростова-на-Дону, председателю или первому заместителю председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону информацию об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, зарегистрированных на территории города Ростова-на-Дону.

8. ЕДДС-112 осуществляет сбор и обмен информацией во взаимодействии с ЦУКС МЧС России по Ростовской области, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, государственным казенным учреждением Ростовской области "Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области", дежурной службой МКУ "ГХУ", руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерскими службами организаций города Ростова-на-Дону.

9. При сборе и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

10. Основными источниками информации являются сведения, предоставляемые руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерских служб организаций города Ростова-на-Дону.

11. Информационное обеспечение ЕДДС-112 осуществляется с использованием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ростовской области и аппаратно-программным комплексом "Безопасный город" Ростовской области, представляющих собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

12. Письменные донесения передаются за подписью руководителей организаций города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону. Подписавший донесение несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях, при передаче срочного донесения, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской (дежурной) службы, аварийно-диспетчерской службы с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

13. Основными целями организации сбора и обмена информацией являются:

13.1. Своевременное оповещение главы Администрации города Ростова-на-Дону, председателя или одного из трех заместителей председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону, начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону, ЦУКС МЧС России по Ростовской области и населения о возникших угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных мерах, направленных на защиту жизни, здоровья людей и территорий и сохранение материальных ценностей.

13.2. Обеспечение главы Администрации города Ростова-на-Дону полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения об организации, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о выполняемых мероприятиях по ликвидации аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий.

14. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:

14.1. Организация мониторинга и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории города Ростова-на-Дону с целью выполнения комплекса превентивных мероприятий.

14.2. Формирование общего информационного пространства с целью организации межведомственного взаимодействия при совместных действиях по предупреждению и экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации.

14.3. Уточнение наличия, укомплектованности, оснащенности и действиях сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

14.4. Координация деятельности дежурно-диспетчерских (дежурных) служб потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерских служб организаций города Ростова-на-Дону, а также оперативное управление действиями сил и средств органов управления городского звена (районных звеньев) областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14.5. Создание банка данных о состоянии потенциально опасных и опасных производственных объектов, причинах отклонений и нарушений при их эксплуатации.

14.6. Организационная и информационная поддержка принятия управленческих решений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

14.7. Обработка и представление оперативной информации об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации, прогнозной и другой информации в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14.8. Уточнение наличия, состояния и порядка использования финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:

о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

об организации управления силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

о состоянии природной среды, стихийных, гидрометеорологических явлениях;

о состоянии потенциально опасных, опасных производственных и критически важных объектов;

о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации;

о радиационной, химической, медико-биологической безопасности на территории города Ростова-на-Дону, потенциально опасных и опасных производственных объектах.

16. ЕДДС-112 организует сбор, обобщение, анализ, хранение и представление главе Администрации города Ростова-на-Дону информации о возникших на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" чрезвычайных ситуациях.

17. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, дежурно-диспетчерских (дежурных) служб потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерских служб организаций города Ростова-на-Дону обеспечивают своевременное представление информации в ЕДДС-112 об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с Регламентом обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" согласно приложению № 2 к постановлению.

Начальник управления

документационного обеспечения

Администрации города Ростова-на-Дону

Д.К.ДЕНИСЕНКО

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

города Ростова-на-Дону

от 16.03.2020 № 233

РЕГЛАМЕНТ

ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ"



п/п

Наименование информации (донесений)

Кто представляет информацию

Кому представляется информация

Периодичность и сроки представления информации

1.

Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

руководители дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерских служб организаций о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

ЕДДС-112

немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно

в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно

руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

ЕДДС-112

немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно

ЕДДС-112

начальнику Управления по делам ГО и ЧС, МКУ "ГХУ", первому заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону, ЦУКС МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области

немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно

2.

Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

руководители дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерских служб организаций о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

ЕДДС-112

немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы с последующим представлением письменного подтверждения переданной информации

в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы с последующим представлением письменного подтверждения переданной информации

руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

ЕДДС-112

немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно

ЕДДС-112

начальнику Управления по делам ГО и ЧС, МКУ "ГХУ", первому заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону, ЦУКС МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области

немедленно по любому из имеющихся средств связи через дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно

3.

Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

руководители дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерских служб организаций о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

ЕДДС-112

письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

ЕДДС-112

письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

ЕДДС-112

начальнику Управления по делам ГО и ЧС, МКУ "ГХУ", первому заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону, ЦУКС МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области

письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

4.

Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

руководители дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, потенциально опасных объектов, объектов экономики, аварийно-диспетчерских служб организаций о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

ЕДДС-112

письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения

письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях

ЕДДС-112

письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

ЕДДС-112

начальнику Управления по делам ГО и ЧС, МКУ "ГХУ", первому заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону, ЦУКС МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области

письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

Начальник управления

документационного обеспечения

Администрации города Ростова-на-Дону

Д.К.ДЕНИСЕНКО

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать