Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU61046309202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Целинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ростовская область

Администрация Целинского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о

районной системе мониторинга,

лабораторного контроля и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера

Целинского района

16.03.2020                                                                                                                              № 239

п. Целина

(Утратило силу:

постановление Администрации Целинского района от 02.11.2020 № 1091)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 № 86-рп «О создании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о районной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Целинского района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному казенному учреждению «Управление по ГО и ЧС Целинского района» (Сидоренко Ю.В.):

- обеспечить в пределах своей компетенции координацию деятельности и организационное руководство районной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Целинского района (далее – РСМП ЧС Целинского района);

- в течение двух месяцев заключить с органами местного самоуправления и организациями, действующими на территории Целинского района и ответственными за обеспечение деятельности РСМП ЧС Целинского района, соглашения, определяющие формы и методы информационного взаимодействия в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Целинского района от 29.04.2015 № 245 «Об утверждении Положения о районной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Целинского района».

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Администрации Целинского района – начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Ткаченко С.А.

Глава Администрации

Целинского района

О.К. Косенко

Управляющий делами

И.А. Текучева

Проект вносит

МКУ «Управление

по ГО и ЧС Целинского района

Приложение

к постановлению

Администрации

Целинского района

от 16.03.2020 № 239

ПОЛОЖЕНИЕ

о районной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Целинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру и состав системы, организацию взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования районной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Целинского района (далее – РСМП ЧС Целинского района).

1.2. РСМП ЧС Целинского района является составной частью территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначается для своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.

1.3. РСМП ЧС Целинского района объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Целинского района.

1.4. Информационную основу РСМП ЧС Целинского района составляют сведения органов местного самоуправления, организаций и учреждений, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС на территории Целинского района и их социально-экономических последствиях.

1.5. Органы местного самоуправления, организации, функционирующие на территории Целинского района (далее – района) и входящие в состав РСМП ЧС Целинского района, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2. Основные задачи РСМП ЧС Целинского района

2.1. Основными задачами РСМП ЧС Целинского района являются:

- выявление возможных источников ЧС на территории района;

- контроль состояния возникших природных и техногенных источников ЧС на территории района;

- заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.

2.2. Решение основных задач функционирования РСМП ЧС Целинского района обеспечивается:

- сбором, обработкой и анализом информации о характере и состоянии природных и техногенных источников ЧС;

- обменом данными в едином информационном поле РСМП ЧС Целинского района;

- организацией и проведением контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;

- созданием и развитием банка данных о ЧС;

- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

- мерами, направленными на охрану жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

- осуществлением районирования территории Целинского района по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

- ведением реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей;

- защитой специальной информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

3. Структура РСМП ЧС Целинского района

3.1. РСМП ЧС Целинского района действует на территориальном, местном и объектовом уровнях и состоит из следующих подсистем:

3.1.1. Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:

- опасных производственных объектов;

- систем жизнеобеспечения;

- проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;

- водохозяйственных систем и сооружений;

- опасных радиометрических параметров окружающей среды, атмосферного воздуха и водных объектов.

3.1.2. Мониторинг ЧС природного характера, в том числе:

- опасных геологических явлений;

- опасных гидрологических явлений;

- опасных метеорологических явлений;

- природных пожаров.

3.1.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:

- эпидемий;

- эпизоотий;

- эпифитотий.

3.2. На территориальном уровне РСМП ЧС Целинского района формируется на основе профильных подразделений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профильных подразделений, специализированных подведомственных организаций и учреждений областных органов исполнительной власти, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Целинского района (далее – звенья РСМП ЧС) и включает в себя:

- МУП ВКХ ПО ЦР;

- МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района»;

- Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации района;

- МБУЗ «ЦРБ»;

- Противопожарная служба Целинского района;

- Отделение государственного пожарного надзора и профилактической работы по Целинскому району;

- Целинский УЭС филиала ОАО «Донэнерго» Сальские МЭС;

- Целинский РЭС филиала ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго;

- Целинский газовый участок филиала ОАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г.Зернограде;

- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (Роспотребнадзор);

- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области.

3.2.1. Интегрирование показателей и сводных данных по ЧС:

- МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района»;

3.3. На местном уровне РСМП ЧС Целинского района формируется на основе организаций, функционирующих на соответствующих территориях сельских поселений.

3.4. На объектовом уровне РСМП ЧС Целинского района состоит из производственных лабораторий объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.5. Координационными органами РСМП ЧС Целинского района являются:

- на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

4. Организация взаимодействия в РСМП ЧС

Целинского района

4.1. Взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории района и входящих в состав РСМП ЧС Целинского района, осуществляется на основе заключения соглашений информационного взаимодействия с МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района», в которых определяются порядок обмена, периодичность и объем представляемой информации в рамках РСМП ЧС Целинского района.

4.2. Звенья РСМП ЧС Целинского района обеспечивают представление в МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района» информации, полученной в результате мониторинга по направлениям своей деятельности, в части состояния потенциальных источников ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, заблаговременного прогнозирования их параметров и последствий;

- обмен информацией в РСМП ЧС Целинского района.

4.3. МКУ «Управление по ГО и ЧС Целинского района» обеспечивает:

- сбор, обработку и анализ информации, поступающей от звеньев РСМП ЧС Целинского района;

- представление в установленном порядке Правительству Ростовской области, Департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, Главному управлению МЧС России по Ростовской области, органам местного самоуправления и организациям достоверной и полной информации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций;

- защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

5. Режимы функционирования РСМП ЧС Целинского района

5.1. В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Целинского района в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСМП ЧС Целинского района:

- режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСМП ЧС Целинского района, являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

- сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в РСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;

- прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

- повышение эффективности взаимодействия в РСМП ЧС Целинского района;

- участие в планировании и выполнении целевых программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

- организация при необходимости непрерывных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

- непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций РСМП ЧС Целинского района, и представление ее в соответствующие органы;

- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

- уточнение планов взаимодействия в РСМП ЧС Целинского района;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств РСМП ЧС Целинского района для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.

5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация круглосуточного функционирования сил и средств РСМП ЧС Целинского района;

- сбор, обработка и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

- оперативное прогнозирование развития ЧС;

- выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП ЧС Ростовской области в зону ЧС;

- определение границ зоны ЧС;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

Управляющий делами

И.А. Текучева

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Целинские ведомости" № 13 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать