Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU37016312202000002
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Воскресенского сельского поселения(Савино)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                         РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

                                САВИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

                                              ИВАНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

                                                 от 16.03.2020 № 24-п

                                            с. Воскресенское

Об утверждении Методики проведения оценки

коррупционных рисков, возникающих при

реализации функций Администрации

Воскресенского сельского поселения

( в действующей редакции от 03.08.2020 № 48-п)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря2014 года по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации фу№ 18-0/10/В-8980 « О проведении Федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков»,  Законом Ивановской области от 18.06.2009 № 61-ОЗ « О противодействии коррупции в Ивановской области», Уставом  Воскресенского сельского поселения, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности,

Администрация Воскресенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Воскресенского сельского поселения (далее – Методика), согласно приложению к настоящему постановлению.

        2.Обнародовать  настоящее  постановление на информационном стене  и разместить  на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Воскресенского

сельского поселения                                                         С.В. Поварков

                                                                                                                Приложение

                                                                                                 к постановлению Администрации

Воскресенского сельского  поселения

                            от 16.03.2020 № 24-п

Методика

проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Воскресенского  сельского поселения

1.Общие положения

              1.1.Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации Воскресенского  сельского поселения к организации работы по следующим направлениям:

              оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

              внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы администрации Воскресенского сельского поселения, замещение  которых  связано с коррупционными рисками;

              мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Воскресенского сельского, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

              1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:

              определение перечней функций администрации Воскресенского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

формирование перечней должностей муниципальной службы в администрации Воскресенского   сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;

минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

1.3.Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков возникающих при реализации функций, корректировка перечня должностей муниципальной службы в администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей  должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии администрации  Воскресенского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не реже одного раза в год.

2.Определение перечня функций администрации Воскресенского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

2.1.Определение перечня функций администрации Воскресенского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2.К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.3.При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

-размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

-осуществление муниципального надзора и контроля;

              - подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

              - организацию продажи имущества администрации Воскресенского сельского поселения;

              - предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности администрации Воскресенского сельского поселения;

              - подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;

              - возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

              - проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;

              - представление в судебных органах прав и законных интересов администрации Воскресенского сельского поселения;

              - регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

-хранение и распределение материально-технических ресурсов. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.

2.4.Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

-в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

-в статистических данных,

-по результатам рассмотрения:

-обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;

-уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации  Воскресенского сельского поселения (далее муниципальный служащий) к совершению  коррупционных правонарушений;

-сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

-материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.

              Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

Пункт 2.5. в  редакции Постановления от 03.08.2020 № 48-п

2.5.По итогам реализации вышеизложенных мероприятий  администрацией  Воскресенского сельского поселения формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.

Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден Главой Воскресенского сельского поселения посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии администрации Воскресенского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии администрации сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Основанием для проведения заседания комиссии администрации Воскресенского сельского поселения будет являться представление Главы  Воскресенского  сельского поселения (или любого члена комиссии),  касающееся осуществления в администрации Воскресенского сельского поселения мер по предупреждению коррупции.

2.6.Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации и Ивановской области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т. д.

3.Формирование перечня должностей муниципальной службы

администрации  Воскресенского сельского, замещение которых связано с коррупционными рисками

3.1.Оценка  коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих  в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).

3.2.В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется:

- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

- какие коррупционные схемы используются.

3.3.Должности муниципальной службы администрации Воскресенского  сельского поселения, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

-необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей гражданского служащего либо его родственников;             

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу администрации Воскресенского сельского поселения;

-оказание  предпочтения физическим лицам, индивидуальным  предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено   законодательством Российской Федерации и области;

а также сведения о:

-нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

-искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

-попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

-действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;

-бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

-получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную     преподавательскую деятельность;

-получении муниципальным служащим, его супругов (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно  низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

-совершении частных или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;

-совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

Пункт 3.5. в  редакции Постановления от 03.08.2020 № 48-п

3.5..По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Воскресенского   сельского поселения формируется  и утверждается перечень должностей муниципальной службы администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется Главой  Воскресенского сельского поселения посредством издания  нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на  заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Основание для проведения заседания комиссии будет являться представление Главы Воскресенского сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации сельсовета мер по предупреждению коррупции.

Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в администрации Воскресенского сельского поселения,  замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

4.Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в

конкретных управленческих процессах реализации

коррупционно-опасных функций

4.1.Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2.Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

-значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

-снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;

-создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные  стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.                                                       

4.3.В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

-перераспределение функций между специалистами  внутри администрации Воскресенского  сельского поселения;

-введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);

-исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;

-совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

-сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

-оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

-сокращение сроков принятия  решений;

-установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;

-установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.

4.4.В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

-организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом  проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;

- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

-проведения разъяснительной  и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.                                         

4.5.Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.

5.Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1.Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

-своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;

-выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;

-корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.

5.2.Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.

Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения в сети  Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.

5.3.При проведении мониторинга:

-формируется набор  показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

-обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.

Пункт 5.4. в  редакции Постановления от 03.08.2020 № 48-п

5.4.Результатами проведения мониторинга являются:

-подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в администрации Воскресенского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;

-ежегодные доклады Главе Воскресенского  сельского поселения о результатах проведения мониторинга».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать