Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU51002806202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Администрация Печенгского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Алиева Евгения Михайловна
Емейл: adm_pech@mail.ru
Дата подписи: 17.03.2020 17:17:23
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2020 № 267
Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель
(признано утратившим силу постановлением администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 10.03.2021 №162)
Руководствуясь частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставами муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Печенгского района:
- от 27.03.2015 № 471 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;
- от 27.04.2015 № 559 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 29.05.2015 № 677 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 11.02.2016 № 93 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 28.06.2016 № 710 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 11.07.2016 № 762 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита муниципального образования городского поселения Никель»;
- от 12.10.2018 № 995 «О внесении изменений в постановление администрации Печенгского района от 11.07.2016 № 762 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита муниципального образования городского поселения Никель»;
- от 20.02.2019 № 184 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 25.04.2019 № 416 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 22.05.2019 № 486 «О внесении изменений в постановление администрации Печенгского района от 11.07.2016 № 762 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита муниципального образования городского поселения Никель».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в районной газете «Печенга» и в газете «Вести Никеля», подлежит размещению на официальных сайтах муниципального образования Печенгский район и городское поселение Никель в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Печенгского района
Э.В. Затона
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от 16.03.2020 № 267
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет основания, порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также требования к процедурам осуществления такого контроля.
1.2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю) осуществляется должностными лицами контрольно – ревизионного отдела финансового управления администрации Печенгского района (далее – контрольный орган).
Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую, и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом работы администрации Печенгского района на очередной финансовый год.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Главы администрации Печенгского района, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.
1.6. Полномочиями контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель;
- муниципальные учреждения Печенгского района и городского поселения Никель;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель.
1.8. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностные лица контрольного органа:
- проводят проверки, ревизии и обследования в соответствии с утвержденным планом работы администрации Печенгского района на очередной финансовый год;
- направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляют начальнику финансового управления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначают (организуют) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получают необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляют в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- запрашивают и получают на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжений о проведении выездной проверки (ревизии) посещают помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдают требования законодательства РФ, муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- при выявлении факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информируют Главу администрации Печенгского района о таком факте с приложением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт;
- своевременно информируют объект контроля о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы;
- обеспечивают сохранность полученных от объекта контроля документов и материалов.
1.9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления, предписания и иные документы контрольного мероприятия вручаются руководителю объекта контроля лично под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
1.10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее одного рабочего дня.
1.11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
1.12. Все документы, составляемые должностными лицами контрольного органа в рамках подготовки и проведения контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в соответствии с настоящим Порядком.
1.13. Объекты контроля обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности по контролю;
- предоставлять должностным лицам контрольного органа допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;
- при проведении выездной проверки (ревизии, обследования) осуществлять надлежащее организационно-техническое обеспечение (предоставить рабочее место, оргтехнику, услуги связи, транспорт);
- ознакомиться с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями) и представить на них письменные возражения (при наличии);
- письменно извещать контрольный орган об исполнении представлений, предписаний в указанный в представлении, предписании срок.
Объекты контроля вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Порядок планирования контрольных мероприятий
2.1. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления и утверждения плана работы администрации Печенгского района на очередной финансовый год.
2.2. В плане деятельности по контролю по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, месяц начала и окончания контрольного мероприятия, ответственный исполнитель.
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. При подготовке плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- наличие информации о признаках нарушений в деятельности объектов контроля.
3. Общие требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение (приостановление, возобновление, продление) контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы администрации Печенгского района.
В распоряжении Главы администрации Печенгского района о назначении контрольного мероприятия указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой администрации Печенгского района на основании обращения должностного лица контрольного органа в следующих случаях:
1) необходимости проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) проведения экспертизы независимыми экспертами;
3) замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
4) восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
5) непредставления либо представления не в полном объеме объектом контроля документов (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия или воспрепятствования проведению контрольного мероприятия;
6) необходимости получения дополнительных документов и материалов.
3.4. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается Главой администрации Печенгского района на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа.
Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
3.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы администрации Печенгского района. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
3.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному (при выездных контрольных мероприятиях - документальному и фактическому) изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и других действий по контролю.
3.8. В рамках ревизий, выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, при проведении которых проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.9. Встречные проверки назначаются в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
Обследования назначаются в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля, а также предоставивших объекту контроля денежные средства, материальные ценности и документы (далее - объект встречной проверки) с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.11. Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и назначаться в ходе проведения проверок (ревизий). В случае проведения обследования в ходе проведения проверок (ревизий) результаты такого обследования включаются в соответствующий акт проверки (ревизии).
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Срок проведения обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) - не более 20 рабочих дней.
3.12. Результаты проведения обследования оформляются заключением на обследование, результаты проведения выездных и камеральных проверок (ревизий) - актом проверки (ревизии), которые подписываются должностным лицом контрольного органа.
4. Проведение обследования
4.1. Обследование проводится по месту нахождения объекта контроля и состоит в осуществлении анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.
4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, привлекаться эксперты.
4.3. Заключение по результатам проведения обследования составляется не позднее последнего дня срока проведения обследования и не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Возражения объекта контроля на заключение о результатах обследования составляются и направляются в контрольный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения на обследование.
4.5. Должностное лицо контрольного органа рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава администрации Печенгского района может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
5. Проведение камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок (в случае их назначения).
5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 45 рабочих дней.
5.3. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом контрольного органа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Акт направляется (вручается) руководителю объекта контроля в срок не позднее 10 рабочих ней со дня подписания.
5.4. Возражения (при наличии) объектом контроля на акт камеральной проверки составляются и направляются в контрольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
5.5. Должностное лицо контрольного органа рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
5.6. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки должностное лицо контрольного органа принимает одно из следующих решений:
- о направлении объекту контроля представления или предписания;
- об отсутствии нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Проведение выездной проверки (ревизии)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней.
6.3. В случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо контрольного органа составляет акт.
6.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо контрольного органа изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия или опись изъятых документов. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
6.5. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом контрольного органа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Акт направляется (вручается) руководителю объекта контроля в срок не позднее 10 рабочих ней со дня подписания
6.6. Возражения (при наличии) объектом контроля на акт выездной проверки (ревизии) составляются и направляются в контрольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
Должностное лицо контрольного органа рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
6.7. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) принимается одно из следующих решений:
- о направлении объекту контроля представления или предписания;
- об отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
7. Оформление контрольных мероприятий
7.1. Результаты контрольных мероприятий подлежат документированию, в ходе которого формируется документация контрольного мероприятия.
Документация контрольного мероприятия включает в себя акты проверки (ревизии), заключения на обследования, иные документы и материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия, его реализации.
7.2. Акт проверки (ревизии), заключение на обследование составляются в двух экземплярах, один из которых приобщается к документации контрольного мероприятия, второй - направляется объекту контроля.
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации о проведении ревизии (проверки);
- основания, цели и сроки осуществления плановой ревизии (проверки);
- период проведения ревизии (проверки);
- фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших ревизию (проверку);
- наименование, адрес местонахождения объекта ревизии (проверки).
В мотивировочной части акта ревизии (проверки) должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении ревизии (проверки) и обосновывающие выводы контрольного органа;
- нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, нарушение которых было установлено в результате проведения ревизии (проверки);
- выводы контрольного органа о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
7.3. Ревизии (проверки) учитываются в журнале учета ревизий (проверок) и контроля за выполнением их предписаний.
Ведение и хранение журнала учета ревизий (проверок) и контроля за выполнением их предписаний осуществляется уполномоченными лицами контрольно – ревизионного отдела финансового управления администрации Печенгского района.
Журнал учета ревизий (проверок) и контроля за выполнением их предписаний содержит следующие графы:
- наименование ревизии (проверки);
- номер акта ревизии (проверки) и дата его подписания;
- номер и дата предписания (представления), составленного после подписания акта ревизии (проверки), сроки исполнения предписания;
- примечание, в котором делается отметка об исполнение предписания.
7.4. Документация по каждому контрольному мероприятию хранится у контрольного органа.
8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
8.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии) направляет объекту контроля:
- представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
- предписания в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично – правовому образованию;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
По решению контрольного органа срок исполнения представления, предписания может быть продлен по обращению объекта контроля.
8.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, должностное лицо контрольного органа направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения начальнику финансового управления администрации Печенгского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Уполномоченное лицо контрольного органа осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
9. Требования к составлению и предоставлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
9.1. Уполномоченные лица внутреннего муниципального финансового контроля по итогам финансового года обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
9.2. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля должен содержать: перечень и темы проведенных ревизий (проверок), выявленные нарушения и недостатки, меры, принятые для их устранения.
9.3. Уполномоченные лица внутреннего муниципального финансового контроля направляют годовой отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля начальнику финансового управления администрации Печенгского района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
9.4. Начальник финансового управления администрации Печенгского района направляет годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового контроля Главе администрации Печенгского района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
9.5. Глава администрации Печенгского района принимает годовой отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля к сведению.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Алиева Евгения Михайловна
Емейл: adm_pech@mail.ru
Дата подписи: 17.03.2020 17:17:23
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2020 № 267
Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель
(признано утратившим силу постановлением администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 10.03.2021 №162)
Руководствуясь частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставами муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Печенгского района:
- от 27.03.2015 № 471 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;
- от 27.04.2015 № 559 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 29.05.2015 № 677 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 11.02.2016 № 93 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 28.06.2016 № 710 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 11.07.2016 № 762 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита муниципального образования городского поселения Никель»;
- от 12.10.2018 № 995 «О внесении изменений в постановление администрации Печенгского района от 11.07.2016 № 762 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита муниципального образования городского поселения Никель»;
- от 20.02.2019 № 184 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 25.04.2019 № 416 «О внесении изменений в порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Печенгского района от 27.03.2015 № 471»;
- от 22.05.2019 № 486 «О внесении изменений в постановление администрации Печенгского района от 11.07.2016 № 762 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита муниципального образования городского поселения Никель».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в районной газете «Печенга» и в газете «Вести Никеля», подлежит размещению на официальных сайтах муниципального образования Печенгский район и городское поселение Никель в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Печенгского района
Э.В. Затона
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от 16.03.2020 № 267
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет основания, порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также требования к процедурам осуществления такого контроля.
1.2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю) осуществляется должностными лицами контрольно – ревизионного отдела финансового управления администрации Печенгского района (далее – контрольный орган).
Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую, и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом работы администрации Печенгского района на очередной финансовый год.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Главы администрации Печенгского района, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.
1.6. Полномочиями контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель;
- муниципальные учреждения Печенгского района и городского поселения Никель;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджетов муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель.
1.8. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должностные лица контрольного органа:
- проводят проверки, ревизии и обследования в соответствии с утвержденным планом работы администрации Печенгского района на очередной финансовый год;
- направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляют начальнику финансового управления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначают (организуют) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получают необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляют в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- запрашивают и получают на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжений о проведении выездной проверки (ревизии) посещают помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдают требования законодательства РФ, муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- при выявлении факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информируют Главу администрации Печенгского района о таком факте с приложением документов и иных материалов, подтверждающих такой факт;
- своевременно информируют объект контроля о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы;
- обеспечивают сохранность полученных от объекта контроля документов и материалов.
1.9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления, предписания и иные документы контрольного мероприятия вручаются руководителю объекта контроля лично под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
1.10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее одного рабочего дня.
1.11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.
1.12. Все документы, составляемые должностными лицами контрольного органа в рамках подготовки и проведения контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в соответствии с настоящим Порядком.
1.13. Объекты контроля обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности по контролю;
- предоставлять должностным лицам контрольного органа допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;
- при проведении выездной проверки (ревизии, обследования) осуществлять надлежащее организационно-техническое обеспечение (предоставить рабочее место, оргтехнику, услуги связи, транспорт);
- ознакомиться с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями) и представить на них письменные возражения (при наличии);
- письменно извещать контрольный орган об исполнении представлений, предписаний в указанный в представлении, предписании срок.
Объекты контроля вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Порядок планирования контрольных мероприятий
2.1. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления и утверждения плана работы администрации Печенгского района на очередной финансовый год.
2.2. В плане деятельности по контролю по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, месяц начала и окончания контрольного мероприятия, ответственный исполнитель.
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. При подготовке плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- наличие информации о признаках нарушений в деятельности объектов контроля.
3. Общие требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение (приостановление, возобновление, продление) контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы администрации Печенгского района.
В распоряжении Главы администрации Печенгского района о назначении контрольного мероприятия указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой администрации Печенгского района на основании обращения должностного лица контрольного органа в следующих случаях:
1) необходимости проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) проведения экспертизы независимыми экспертами;
3) замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
4) восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
5) непредставления либо представления не в полном объеме объектом контроля документов (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия или воспрепятствования проведению контрольного мероприятия;
6) необходимости получения дополнительных документов и материалов.
3.4. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается Главой администрации Печенгского района на основании мотивированного обращения должностного лица контрольного органа.
Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
3.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы администрации Печенгского района. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
3.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному (при выездных контрольных мероприятиях - документальному и фактическому) изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и других действий по контролю.
3.8. В рамках ревизий, выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, при проведении которых проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.9. Встречные проверки назначаются в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
Обследования назначаются в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля, а также предоставивших объекту контроля денежные средства, материальные ценности и документы (далее - объект встречной проверки) с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.11. Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и назначаться в ходе проведения проверок (ревизий). В случае проведения обследования в ходе проведения проверок (ревизий) результаты такого обследования включаются в соответствующий акт проверки (ревизии).
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Срок проведения обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) - не более 20 рабочих дней.
3.12. Результаты проведения обследования оформляются заключением на обследование, результаты проведения выездных и камеральных проверок (ревизий) - актом проверки (ревизии), которые подписываются должностным лицом контрольного органа.
4. Проведение обследования
4.1. Обследование проводится по месту нахождения объекта контроля и состоит в осуществлении анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.
4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, привлекаться эксперты.
4.3. Заключение по результатам проведения обследования составляется не позднее последнего дня срока проведения обследования и не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Возражения объекта контроля на заключение о результатах обследования составляются и направляются в контрольный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения на обследование.
4.5. Должностное лицо контрольного органа рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава администрации Печенгского района может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
5. Проведение камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок (в случае их назначения).
5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 45 рабочих дней.
5.3. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом контрольного органа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Акт направляется (вручается) руководителю объекта контроля в срок не позднее 10 рабочих ней со дня подписания.
5.4. Возражения (при наличии) объектом контроля на акт камеральной проверки составляются и направляются в контрольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
5.5. Должностное лицо контрольного органа рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
5.6. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки должностное лицо контрольного органа принимает одно из следующих решений:
- о направлении объекту контроля представления или предписания;
- об отсутствии нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Проведение выездной проверки (ревизии)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней.
6.3. В случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо контрольного органа составляет акт.
6.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо контрольного органа изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия или опись изъятых документов. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
6.5. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом контрольного органа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Акт направляется (вручается) руководителю объекта контроля в срок не позднее 10 рабочих ней со дня подписания
6.6. Возражения (при наличии) объектом контроля на акт выездной проверки (ревизии) составляются и направляются в контрольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
Должностное лицо контрольного органа рассматривает возражения объекта контроля и составляет заключение на возражение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражений.
6.7. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) принимается одно из следующих решений:
- о направлении объекту контроля представления или предписания;
- об отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
7. Оформление контрольных мероприятий
7.1. Результаты контрольных мероприятий подлежат документированию, в ходе которого формируется документация контрольного мероприятия.
Документация контрольного мероприятия включает в себя акты проверки (ревизии), заключения на обследования, иные документы и материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия, его реализации.
7.2. Акт проверки (ревизии), заключение на обследование составляются в двух экземплярах, один из которых приобщается к документации контрольного мероприятия, второй - направляется объекту контроля.
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации о проведении ревизии (проверки);
- основания, цели и сроки осуществления плановой ревизии (проверки);
- период проведения ревизии (проверки);
- фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших ревизию (проверку);
- наименование, адрес местонахождения объекта ревизии (проверки).
В мотивировочной части акта ревизии (проверки) должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении ревизии (проверки) и обосновывающие выводы контрольного органа;
- нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, нарушение которых было установлено в результате проведения ревизии (проверки);
- выводы контрольного органа о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
7.3. Ревизии (проверки) учитываются в журнале учета ревизий (проверок) и контроля за выполнением их предписаний.
Ведение и хранение журнала учета ревизий (проверок) и контроля за выполнением их предписаний осуществляется уполномоченными лицами контрольно – ревизионного отдела финансового управления администрации Печенгского района.
Журнал учета ревизий (проверок) и контроля за выполнением их предписаний содержит следующие графы:
- наименование ревизии (проверки);
- номер акта ревизии (проверки) и дата его подписания;
- номер и дата предписания (представления), составленного после подписания акта ревизии (проверки), сроки исполнения предписания;
- примечание, в котором делается отметка об исполнение предписания.
7.4. Документация по каждому контрольному мероприятию хранится у контрольного органа.
8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
8.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии) направляет объекту контроля:
- представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
- предписания в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично – правовому образованию;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
По решению контрольного органа срок исполнения представления, предписания может быть продлен по обращению объекта контроля.
8.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, должностное лицо контрольного органа направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения начальнику финансового управления администрации Печенгского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Уполномоченное лицо контрольного органа осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
9. Требования к составлению и предоставлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
9.1. Уполномоченные лица внутреннего муниципального финансового контроля по итогам финансового года обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
9.2. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля должен содержать: перечень и темы проведенных ревизий (проверок), выявленные нарушения и недостатки, меры, принятые для их устранения.
9.3. Уполномоченные лица внутреннего муниципального финансового контроля направляют годовой отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля начальнику финансового управления администрации Печенгского района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
9.4. Начальник финансового управления администрации Печенгского района направляет годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового контроля Главе администрации Печенгского района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
9.5. Глава администрации Печенгского района принимает годовой отчет о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля к сведению.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Печенга № 13 от 25.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: