Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU74002805202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Ашинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2020 г. № 270

О внесении изменений в постановление администрации Ашинского муниципального района от 18.10.2016 г. № 1636 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2017-2022 годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ашинского муниципального района, решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 20.12.2019 г. №511 «О бюджете Ашинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Ашинского муниципального района от 18.10.2016 г. № 1636 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2017-2022 годы» следующие изменения:

1) Раздел «Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы» Паспорта муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2017-2022 годы» изложить в новой редакции:

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

общий объем финансирования 2551,74 тыс. рублей,
в том числе:

средства областного, федерального бюджета – 533,33 тыс. рублей;

средства местного бюджета –2018,41 тыс. рублей

Годы

Всего, тыс. руб.

Местный бюджет, тыс. руб.

Областной бюджет, тыс. руб.

Федеральный бюджет

2017

850,09

316,76

160,0

373,33

2018

874,90

874,90

-

-

2019

406,75

406,75

-

-

2020

300,0

300,0

-

-

2021

60,0

60,0

-

-

2022

60,0

60,0

Итого

2551,74

2018,41

160,0

373,33

2) пункт 10 раздела V «Ресурсное обеспечение программы» муниципальной программы изложить в новой редакции:

«10. Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства федерального, областного и местного бюджета. Общий объем финансирования программы составил 2551,74 тыс. руб. в том числе из федерального, областного бюджета – 533,33334 тыс. руб., из местного бюджета -2018,41 тыс. руб.

Объемы финансирования программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.»

3) пункт 18 раздела VII «Ожидаемые результаты реализации программы» муниципальной программы изложить в новой редакции:

18. Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, предоставлена в таблице 1.

Таблица 1



Наименование показателей

2016 год (факт)

2017 год

(факт)

2018 год

(факт)

2019 год

(факт)

2020 год (прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

1

2

4

5

6

7

8

9

10

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц

269,45

264,73

269,50

272,0

272,74

273,0

273,10

2.

Доля среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), малых и средних предприятий, в среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организациях, процентов

28,9

28,88

30,30

29,2

29,3

29,4

29,5

3.

Прирост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды субъектами малого и среднего предпринимательства (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

0,65

1,09

0,14

0,6

0,6

0,6

0,6

4.

Прирост выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

5,53

17,18

30,74

34,3

10,7

10,8

10,9

4) Приложение к постановлению администрации Ашинского муниципального района от 18.10.2016 г. № 1636 изложить в новой редакции (приложение к настоящему постановлению).

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района И.О. Рудакову.

3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района www.аша-район. рф.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Ашинского муниципального района В.Е. Сергеева.

Глава Ашинского муниципального района

В.В. Лукьянов

Приложение к постановлению

от 16.03.2020 г. № 270

Приложение

к постановлению администрации

Ашинского муниципального района

«Об утверждении муниципальной программы

«Поддержка и развитие малого и среднего

предпринимательства в Ашинском

муниципальном районе на 2017-2022 годы»

от 18.10.2016 г. №1636

Муниципальная программа

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2017- 2022 годы»

Паспорт

Муниципальной программы

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

в Ашинском муниципальном районе на 2017- 2022 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Ашинского муниципального района (далее именуется – администрации АМР)

Основные цели и задачи муниципальной программы

Цель:

- создание благоприятного предпринимательского климата, повышение роли предпринимательства в экономическом развитии района, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе (далее АМР)

Задачи:

- обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;

- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;

- качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение способов доступа к финансовым ресурсам;

- содействие развитию механизмов саморегулирования предпринимательской деятельности;

- снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства

Целевые

индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения;

- доля среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- прирост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды субъектами малого и среднего предпринимательства (получателями поддержки) на один рубль вложенных средств;

- прирост выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства (получателями поддержки) на один рубль вложенных средств;

- количество информационно-консультационных услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства.

Этапы и сроки

реализации

муниципальной программы

2017 -2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

общий объем финансирования 2551,74 тыс. рублей,
в том числе:

средства областного, федерального бюджета – 533,33 тыс. рублей;

средства местного бюджета –2018,41 тыс. рублей

Годы

Всего, тыс. руб.

Местный бюджет, тыс. руб.

Областной бюджет, тыс. руб.

Федеральный бюджет

2017

850,09

316,76

160,0

373,33

2018

874,90

874,90

-

-

2019

406,75

406,75

-

-

2020

300,0

300,0

-

-

2021

60,0

60,0

-

-

2022

60,0

60,0

-

-

Итого

2551,74

2018,41

160,0

373,33

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- увеличение прироста налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды субъектами малого и среднего предпринимательства;

- увеличение прироста выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. В Ашинском муниципальном районе с 2004 года программно осуществляется развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Программный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства, применяемый с учетом реального состояния дел в малом и среднем бизнесе, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед районом, возможностей местного бюджета, полностью себя оправдывают. Программный подход обеспечивает наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целевой функции.

Муниципальная Программа развития малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2017 – 2022 годы (далее – Программа) является логическим продолжением ранее действовавших муниципальных программ и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вопросы развития малого и среднего предпринимательства, должны решаться не только на государственном и областном уровнях, но и на муниципальном уровне в процессе реализации утвержденных муниципальных программ.

2. Малое и среднее предпринимательство играет весьма значимую роль в экономике Ашинского муниципального района. Как явление социальное, экономическое и политическое оно содействует развитию конкурентной рыночной экономики, повышению доходов бюджетов всех уровней.

Предпринимательство является важным фактором, позволяющим, с одной стороны, снизить социальную напряженность и дать возможность определенным слоям населения, попавшим в сложную социально-экономическую ситуацию, найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а с другой стороны, реализовать социально-значимые идеи и проекты.

По состоянию на 1 января 2019 года общее в Ашинском муниципальном районе осуществляли деятельность 1586 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 344 малых предприятий, 4 средних предприятия, 1227 индивидуальных предпринимателей, 11 крестьянских (фермерских) хозяйств. По сравнению с 2017 годом количество субъектов малого предпринимательства сократилось на 2,0 %.

С учетом того факта, что предпринимательство является достаточно мобильной сферой экономики, в 2018 году в сфере малого бизнеса создано 41 новое рабочее место, на которые трудоустроено 51 человек.

В 2018 году в бюджет Ашинского муниципального района от субъектов малого и среднего предпринимательства поступило 44,4 млн.руб., или 90,6% к уровню прошлого года (ЕНВД+патент+УСН+ЕСХН).

Средняя номинальная заработная плата в 2018 году на малых предприятиях, составила 16461,3 рублей.

Наибольший вклад в формирование оборота малых организаций вносят предприятия оптовой и розничной торговли; транспортировка и хранение, деятельность профессиональная, научная и техническая; обрабатывающие производства.

3. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Ашинском муниципальном районе общественным координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Ашинского муниципального района, с учетом мнения предпринимательского сообщества выявлен ряд сдерживающих факторов:

1) нестабильность федерального налогового и бюджетного законодательства;

2)              отсутствие эффективных механизмов кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства;

3)              высокий износ основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;

4)              недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов для приобретения нового оборудования при модернизации производства;

5)               высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;

6)              увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы при низкой энергетической эффективности;

7)              дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;

8)              недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства в различных вопросах предпринимательской деятельности;

9)              низкий уровень социальной ответственности работодателей;

В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 № 890 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года» развитие предпринимательства включено в перечень «точек ускоренного роста» экономики Челябинской области, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.

Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:

формирование конкурентной среды, цивилизованных рыночных отношений;

расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ, услуг);

снижение социальной напряженности на рынке труда;

повышение общего уровня доходов населения;

влияние предпринимательской деятельности на формирование бюджетов всех уровней;

формирование положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности.

Для эффективного решения перечисленных проблем малого и среднего бизнеса необходим комплексный программный подход, обеспечивающий одновременную координацию действий всех заинтересованных сторон: органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4. Целью Программы является создание благоприятного предпринимательского климата, повышение роли предпринимательства в экономическом развитии района, стимулирование социальной активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ашинском районе.

5. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

1) обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;

2) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;

3) качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

5) развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение способов доступа к финансовым ресурсам;

6) содействие развитию механизмов саморегулирования предпринимательской деятельности;

7) снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства

Комплекс мероприятий Программы призван реализовать поставленные задачи.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6. Программа является логическим продолжением муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Ашинского муниципального района от 16.10.2013 г. № 1684, прекращающей свое действие с 01.01.2017 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

7. Программа рассчитана на 2017-2022 годы.

8. В рамках реализации данной программы предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства), создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах, внедрение новых механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, анализ эффективности реализации мероприятий Программы.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

9. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

1)               Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Финансовая поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ашинского муниципального района.

С целью финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для дальнейшего развития и стимулирования начинающих предпринимателей на территории Ашинского муниципального района предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

- предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по приобретению оборудования в целях создания, и (или) развития, и(или) модернизации производства товаров (работ, услуг).

На территории Ашинского муниципального района для целей оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются виды деятельности, определенные в соответствующих Порядках предоставления субсидий (грантов)».

2) Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

- анализ нормативных правовых актов Ашинского муниципального района, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию;

- проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ашинского муниципального района, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на заседаниях Общественного координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе Ашинского муниципального района;

- проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- проведение мониторинга состояния предпринимательского климата в Ашинском районе, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса;

- организация работы с поступающими обращениями в адрес администрации Ашинского муниципального района от субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей, выработка предложений по решению актуальных проблем развития бизнеса.

3) Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данное направление включает в себя следующий комплекс мероприятий:

- оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

- развитие информационно-консультационного центра;

- публикация в средствах массовой информации района нормативных документов, информационных, справочных, методических материалов для субъектов малого и среднего бизнеса, материалов, посвященных отдельным проблемам или достижениям в сфере предпринимательства;

- освещение темы малого и среднего бизнеса в сети Интернет на сайте Ашинского муниципального района www.аша-район.рф в разделе «Малый бизнес»;

- издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, каталога товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;

- оформление информационных стендов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. стенда, расположенного в здании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

- актуализация реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки;

4) Развитие женского и семейного предпринимательства.

Субъект женского предпринимательства – субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина.

Субъект семейного предпринимательства – субъект малого предпринимательства, руководителем и учредителями которого являются физические лица (супруги, близкие родственники). Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Для дальнейшего развития и стимулирования субъектов женского и семейного предпринимательства предусмотрены следующие мероприятия:

- предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;

- содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки;

5) Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Для снижения административных барьеров в Ашинском муниципальном районе предусмотрено проведение следующих мониторингов:

- предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Ашинского района в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность;

- реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Ашинского района.

- ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также размещение в сети Интернет информации об имуществе, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предлагаемых для предоставления предпринимателям;

6) Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного направления предусмотрено:

- организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по созданию собственного дела и развитию предпринимательской деятельности, повышение квалификации работников малых предприятий;

- проведение курсов повышения квалификации кадров, специализирующихся в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.

7) Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, включает в себя:

- организацию и проведение конкурсов по различным номинациям среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

- участие в областных съездах представителей малого и среднего бизнеса и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;

- организацию и проведение «круглых столов», собраний, семинаров и т.п. по вопросам предпринимательской деятельности.

Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

10. Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства федерального, областного и местного бюджета. Общий объем финансирования программы составил 2551,74 тыс. руб. в том числе из федерального, областного бюджета – 533,33334 тыс. руб., из местного бюджета - 2018,41 тыс. руб.

Объемы финансирования программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.

11. На реализацию мероприятий программы могут быть привлечены средства областного (федерального) бюджета в соответствии с Условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

12. Сроки, объемы и источники финансирования представлены в приложении 1 к Программе.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13. Реализация программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, органов исполнительной власти Челябинской области и РФ; коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и ассоциаций малого и среднего предпринимательства, Центра занятости населения г. Аши территориальных органов Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

14. Отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района (далее именуется – ОЭРиТ администрации АМР):

1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование;

2) формирует структуру Программы, а также перечень соисполнителей и участников Программы;

3) осуществляет управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;

4) при необходимости внесения изменений в Программу организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Ашинского муниципального района;

5) подготавливает годовой отчет об исполнении Программы, пункты 21-24 Программы.

15. Контроль использования бюджетных средств осуществляет администрация Ашинского муниципального района.

16. Ход выполнения Программы рассматривается ежегодно на расширенном заседании ОКС с участием всех заинтересованных лиц и организаций.

ОЭРиТ администрации АМР в срок до 1 апреля каждого года, следующего за отчетным годом, готовит информацию об исполнении Программы и эффективности использования финансовых средств на рассмотрение ОКС, а также предоставляет ее в отдел внутреннего финансового контроля администрации АМР.

17. ОЭРиТ администрации АМР организует размещение в сети Интернет информации о ходе реализации мероприятий Программы, объемах финансирования.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

18. Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, предоставлена в таблице 1.

Таблица 1



Наименование показателей

2016 год (факт)

2017 год

(факт)

2018 год

(факт)

2019 год

(факт)

2020 год (прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

1

2

4

5

6

7

8

9

10

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц

269,45

264,73

269,50

272,0

272,74

273,0

273,10

2.

Доля среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), малых и средних предприятий, в среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организациях, процентов

28,9

28,88

30,30

29,2

29,3

29,4

29,4

3.

Прирост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды субъектами малого и среднего предпринимательства (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

0,65

1,09

0,14

0,6

0,7

0,6

0,6

4.

Прирост выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

5,53

17,18

30,74

34,3

17,0

10,8

10,9

Раздел VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

19. Системная реализация мероприятий Программы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной и прочим видам поддержки, способствует достижению основной цели - созданию благоприятного предпринимательского климата, повышение роли предпринимательства в экономическом развитии района, содействию самозанятости населения. Это, несомненно, влечет за собой рост количественных показателей - фактической численности субъектов малого и среднего предпринимательства, численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе, объемов производства товаров (работ, услуг), увеличения налоговых отчислений.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов. Достижение целевых индикаторов и показателей программы зависит от объемов финансирования и реализации мероприятий программы.

20. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются индикативные показатели, указанные в таблице 2.

Таблица 2



Индикативные показатели

Формы расчета

1

2

3

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц

N = (NИП+NМП+NСП + NК(Ф)Х)/Nнаселения*10000,

где:

N - число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения (единиц),

NИП – число индивидуальных предпринимателей (единиц),

NМП – число малых предприятий (единиц),

NСП – число средних предприятий(единиц),

NК(Ф)Х – число крестьянских (фермерских) хозяйств(единиц),

Nнаселения – среднегодовая численность населения Ашинского муниципального района (человек).

2.

Доля среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), малых и средних предпри-ятий, в среднеспи-сочной численности работников (без учета внешних совмести-телей) всех предпри-ятий и организациях, процентов

ДСС = ССЧМП / ССЧ ОБЩ х 100%,

где:

ДСС – доля среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей), малых и средних предприятий, в среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организациях (процентов),

ССЧМП – среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей), микро-, малых (юридических лиц) и средних предприятий (юридических лиц) (тысяч человек),

ССЧ ОБЩ - среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организаций АМР) (тысяч человек).

3.

Прирост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды субъектами малого и среднего (получа-телями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

ПНО = Сумма1k ПНО ПП / СФП,

где:

ПНО - прирост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды субъектами малого и среднего (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств (рублей),

ПНО ПП - прирост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды каждого субъекта малого и среднего предпринимательства (получателя поддержки) (тысяч рублей),

СФП – общая сумма финансовой поддержки (тысяч рублей),

k – количество субъектов малого и среднего предпринимательства (получателей поддержки) (единиц).

4.

Прирост выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предприни-мательства (получа-телями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

W = Сумма1k WМСП/СФП,

где:

W - прирост выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств (рублей),

WМСП – прирост выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг каждого субъекта малого и среднего предпринимательства (получателя поддержки) (тысяч рублей),

СФП – общая сумма финансовой поддержки (тысяч рублей),

k – количество субъектов малого и среднего предпринимательства (получателей поддержки) (единиц).

Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, на основании данных статистических карт №1 и №2, утвержденных постановлением администрации АМР от 11.01.2013 года № 2, и на основании отчетов по соглашениям с СМСП - получателями поддержки.

21. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы:

Таблица 3

N п/п

Источники финансирования муниципальной подпрограммы

Функциональная классификация расходов Рз/Пр

Объем финансирования, тыс. руб.

Причины отклонения фактического исполнения от планового

Предусмотрено законом (решением о бюджете)

Предусмотрено по муниципальной подпрограмме (план)

Кассовое исполнение (факт)

1

2

3

4

5

6

7

Бюджет муниципального образования с учетом межбюджетных трансфертов и средств внебюджетных фондов

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты муниципальных образований

внебюджетные источники

22. По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности

Таблица 4

Оценка индикативных показателей муниципальной программы

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в АМР»

за __________год

Индикативные показатели

Единицы измерения

Значение индикативного показателя

Утверждено в программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка в баллах

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц

Доля среднеспи-сочной численности работников (без учета внешних совместителей), малых и средних предприятий, в среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организациях, процентов

Прирост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюд-жетные фонды субъектами малого и среднего предприни-мательства

(получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

Прирост выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предпри-нимательства (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

23. Динамика значений индикативных показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Таблица 5

Динамика значений индикативных показателей муниципальной программы

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в АМР»

Индикативные показатели

Единица измерения

Год реализации муниципальной программы

1-й год

2-й год



В целом по программе

План

Факт

Оценка

(в баллах)

План

Факт

Оценка

(в баллах)

План

Факт

Оценка

(в баллах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц

Доля среднеспи-сочной числен-ности работников (без учета внешних совместителей), малых и средних предприятий, в среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организациях, процентов

Прирост налого-вых отчислений в бюджеты всех уровней и внебюд-жетные фонды субъектами малого и среднего (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

Прирост выручки от реализации товаров, выпол-нения работ, оказания услуг субъектами малого и среднего предприниматель-ства (получателями поддержки) на один рубль вложенных бюджетных средств, рублей

Итоговая сводная оценка (S)

х

х

х

х

х

х

х

х

24. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому индикативному показателю соответствующего балла:

при выполнении целевого показателя – 0 баллов;

при увеличении целевого показателя – плюс 1 балл;

при снижении целевого показателя – минус 1 балл.

По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы (таблица 5):

- муниципальная программа высокоэффективная;

- муниципальная программа эффективная;

- муниципальная программа неэффективная.

Таблица 6

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в АМР»

за __________год

Итоговая сводная оценка, баллов

Вывод об эффективности реализации программы

Предложения по дальнейшей реализации программы

S>0

Высокоэффективная

S=0

Эффективная

S<0

Неэффективная

Приложение

к постановлению администрации

Ашинского муниципального района

от 16.03.2020 г. № 270

Приложение 1

к муниципальной программе

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

в Ашинском муниципальном районе на 2017-2022 годы»

постановление администрации АМР

от 18.10.2016 г. № 1636

Система основных мероприятий и ресурсное обеспечение программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем финансирования, тыс. рублей

2017

2018

2019

2020

2021

2022

всего

МБ

ОБ

ФБ

МБ

ОБ

МБ

ОБ

МБ

ОБ

МБ

ОБ

МБ

ОБ

1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Администрация Ашинского муниципального района

119,16667

80,00

186,66667

-

-

-

-

-

-

50,00

-

50,0

-

485,83334

1.2

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Администрация Ашинского муниципального района

33,33333

80,00

186,66667

-

-

400,00

-

290,0

-

-

-

-

-

990,00

1.3

предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1,4

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по приобретению оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

807,25

-

-

-

-

-

-

-

-

-

807,25

Итого

152,5

160,00

373,33334

807,25

-

400,00

-

290,00

-

50,00

-

50,0

-

2283,08334

2. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1

Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Ашинского муниципального района, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ашинского муниципального района, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4

Проведение мониторинга состояния предпринимательского климата в Ашинском районе, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5

Организация работы с поступающими обращениями в адрес администрации АМР от СМСП, анализ обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей, выработка предложений по решению актуальных проблем развития бизнеса

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1

Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2

Развитие информационно-консультационного центра

Администрация Ашинского муниципального района

79,26

-

-

9,90

-

-

-

-

-

-

-

-

-

89,16

3.3

Публикация в средствах массовой информации района нормативных документов, информационных, справочных, методических материалов для субъектов малого и среднего бизнеса, материалов, посвященных отдельным проблемам или достижениям в сфере предпринимательства

Администрация Ашинского муниципального района

5,00

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5,00

3.4

Освещение темы малого и среднего бизнеса в сети Интернет на сайте Ашинского муниципального района www.аша-район.рф в разделе «Малый бизнес»

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.5

Издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, каталога товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.6

Оформление информационных стендов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.7

Актуализация реестра СМСП - получателей поддержки

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу

84,26

-

-

9,90

-

-

-

-

-

-

-

-

-

94,16

4. Развитие женского и семейного предпринимательства

4.1

Предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений

Администрация Ашинского муниципального района

60,00

-

-

57,75

-

-

-

-

-

-

-

-

-

117,75

4.2

Содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3

Организация участия субъектов женского и семейного предпринимательства в конкурсах, форумах, ассамблеях и других мероприятиях области

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу

60,00

-

-

57,75

-

-

-

-

-

-

-

-

-

117,75

5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

5.1

Мониторинг предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Ашинского района в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.2

Мониторинг реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Ашинского района

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.3

Мониторинг ведения перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также размещение в сети Интернет информации об имуществе, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предлагаемых для предоставления предпринимателям

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6. Подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства

6.1

Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по созданию собственного дела и развитию предпринимательской деятельности, повышение квалификации работников малых предприятий

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.2

Проведение курсов повышения квалификации кадров, специализирующихся в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

7.1

Организация и проведение конкурсов по различным номинациям среди субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация Ашинского муниципального района

5,00

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5,0

7.2

Участие в областных съездах представителей малого и среднего бизнеса и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства

Администрация Ашинского муниципального района

15,00

-

-

-

-

6,75

-

10,0

-

10,0

-

10,0

-

51,75

7.3

Организация и проведение «круглых столов», собраний, семинаров, и т.п. по вопросам предпринимательской деятельности

Администрация Ашинского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу

20,00





-



6,75



10,0

-

10,0

-

10,0

-

56,75

Всего по программе

316,76

160,00

373,33334

874,90

-

406,75

-

300,0

-

60,0

-

60,0

-

2551,74334

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 020.020.040 Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.000.000 Гражданское право, 030.010.000 Общие положения, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.010 Общие положения, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 030.030.040 Коммерческие организации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.010 Осуществление контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.010.020 Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.010.030 Порядок уведомления координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства о планировании приватизации муниципального имущества (см. также 060.010.000), 090.010.040 Порядок формирования, ведения, опубликования перечней имущества, свободного от прав третьих лиц, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей, 090.010.060 Анализ и прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, 090.010.070 Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, 090.010.080 Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций, 090.010.090 Образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. Порядок создания и деятельности, 090.010.100 Другие полномочия, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.010 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.020 Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.030 Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.040 Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.020.050 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, 090.020.060 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, 090.020.070 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, 090.020.080 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, 090.020.090 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (см. также 240.010.020; 240.010.030), 090.020.100 Содействие развитию кооперативов, 090.020.110 Другие формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.030.000 Осуществление отдельных государственных полномочий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, 090.100.000 Торговля, 090.100.010 Общие положения, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать