Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU89000202000350
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2020 г. № 28-ПГ

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДНОГО

ПЛАНА ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД

ПОЖАРООПАСНОГО СЕЗОНА 2020 ГОДА

В соответствии со статьёй 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 378 «Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации», в целях успешного решения задач по организации тушения лесных пожаров, оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с лесными пожарами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый сводный план тушения лесных пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период пожароопасного сезона 2020 года.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, задействованным в реализации положений сводного плана тушения лесных пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период пожароопасного сезона 2020 года, обеспечить его исполнение.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа              Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 марта 2020 года № 28-ПГ

СВОДНЫЙ ПЛАН

тушения лесных пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период пожароопасного сезона 2020 года

I. Общие положения

1. Общая характеристика лесов на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ямало-Ненецкий автономный округ (далее – автономный округ) расположен в трех климатических поясах: арктическом (климат полярных пустынь и тундры), субарктическом (климат лесотундры) и умеренном (климат тайги). В целом климат автономного округа характеризуется суровой продолжительной зимой с длительным залеганием снежного покрова, короткими переходными периодами, коротким холодным летом, поздними весенними и ранними осенними заморозками.

Общая площадь территории автономного округа составляет 76 925,0 тыс. га, в том числе покрытая лесом – 16 020,3 тыс. га, с распределением по категории земель:

1) земли лесного фонда автономного округа составляют 31 685,4 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью – 15 492,5 тыс. га, или 48,9% общей площади лесов. Лесистость территории автономного округа неоднородна в пределах границ муниципальных образований и составляет от 59,3% в Красноселькупском районе, до 19,6% в Приуральском районе. В Ямальском и Тазовском районах лесистость близка к 0%, эти районы расположены в географических зонах арктической и субарктической тундры. В целом по автономному округу лесистость территории по данным государственного лесного реестра на 01 января 2019 года составляет 20,9%. Не покрытые лесной растительностью земли (1 637,6 тыс. га (5,2%)) представлены в основном естественными рединами – 1 155,1 тыс. га или 3,6% общей площади лесов на землях лесного фонда.

В площади нелесных земель преобладают болота – 12 298,2 тыс. га и воды – 1 914,1 тыс. га, или 38,8% и 6,0% соответственно от всей площади лесов на землях лесного фонда.

Приведенное распределение земель по категориям обусловлено их естественным распределением и характерно для бореальных лесов Крайнего Севера. При этом определенное влияние оказывает использование земель для нужд нефтегазового комплекса.

В целях формирования на землях лесного фонда автономного округа территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) от 07 мая 2008 года № 140 «Об определении количества лесничеств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и установлении их границ» в лесном фонде автономного округа образовано 5 лесничеств;

2) земли особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) федерального значения составляют 1 509,5 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью – 523,0 тыс. га.

На территории автономного округа расположены две территории ООПТ федерального значения, не входящие в состав земель лесного фонда:

- федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Гыданский», расположенный в Тазовском районе, является самым северным природно-охранным комплексом в Западной Сибири, общая площадь которого составляет 878,2 тыс. га. Территория заповедника находится в Атлантической области Арктического климатического пояса. Среднегодовая температура воздуха – 100C. Продолжительность безморозного периода колеблется от 55 до 70 дней. Снежный покров держится около 240 дней. На территории заповедника распространена сплошная мерзлота. Глубина слоя сезонного оттаивания не превышает 0,8 – 1,2 м.

Вся территория заповедника расположена в северной части Тазовского района автономного округа в арктической зоне, леса отсутствуют.

Администрация заповедника расположена по адресу: 629350, пос. Тазовский, ул. Геофизиков, 18. Директор заповедника – Берлинский Вячеслав Владимирович, тел. 8 (34940) 2-13-37;

- государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» (далее – ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский») расположен на территории автономного округа в юго-восточной части муниципального образования Красноселькупский район. Общая площадь заповедника – 631,3 тыс. га, покрытая лесом площадь составляет 522,967 тыс. га. В целях организации управления охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях ООПТ, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – МПР РФ) от 16 июля 2007 года № 181 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях», приказом ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский» от 14 апреля 2008 года № 11 «О лесничествах» в заповеднике образовано 2 участковых лесничества – Раттинское и Покольское.

Администрация заповедника расположена по адресу: 629380, с. Красноселькуп, ул. Строителей, 18. Директор заповедника – Дедков Евгений Борисович, тел. 8 (34932) 2-14-84;

3) земли населенных пунктов составляют 212,6 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью – 37,5 тыс. га, из них леса в границах городской черты города Муравленко, и именуются как «городские леса». Общая площадь городских лесов по данным лесоустройства составляет 7,028 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью земли – 4,656 тыс. га.

По своему назначению городские леса, выполняя защитные и санитарно-гигиенические функции, являются рекреационными лесами, где осуществляется отдых жителей города Муравленко. Средний возраст насаждений – 118 лет. Средний запас древостоев на 1 га покрытых лесной растительностью земель составляет по сосне 88 куб. м, по березе – 21 куб. м. Средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель – 0,5 куб. м. в год, в том числе по сосне – 0,5 куб. м. в год. Средний состав насаждений, городских лесов – 10С+Б Ив К;

4) земли сельскохозяйственного назначения составляют 30 519,7 тыс. га, из них покрытые лесами – 669,9 тыс. га (сведения из формы 22-2 не лесоустроенные);

5) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения составляют 218,5 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью – 1,0 тыс. га (сведения из формы 22-2 не лесоустроенные);

6) земли запаса составляют 4 965,0 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью – 193 тыс. га (сведения из формы 22-2 не лесоустроенные);

7) земли водного фонда составляют 7 814,3 тыс. га.

Породный состав лесных насаждений автономного округа представлен в основном хвойными породами деревьев, занимающими 80,8% площади, покрытой лесом, в том числе лиственница – 33,9%, сосна – 24,4%, кедр – 13,3%, ель – 9,2%; лиственные породы занимают площадь 14,4%, основная доля из них – береза – 14,2%. Кроме того, на территории автономного округа присутствуют следующие породы: пихта, осина, ива древовидная, площадь которых не превышает 0,2% от покрытой, а также кустарники, удельный вес которых занимает 4,8%.

Наиболее опасные в пожарном отношении участки леса (I и III класса пожарной опасности по лесорастительным условиям) занимают 16,7% площади. Пожароопасный сезон (по фактической горимости) наступает по мере таяния снега и просыхания поверхности почвы и напочвенного покрова. Фактически пожароопасный сезон на территории автономного округа начинается с июня и длится до сентября, в среднем составляет 90 дней. Причиной возгораний более чем в 90% случаев от общего количества лесных пожаров является гроза.

2. Информация об органах государственной власти, их территориальных подразделениях, осуществляющих организацию тушения лесных

пожаров, а также о государственных учреждениях и других организациях, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер

пожарной безопасности

Организацию тушения лесных пожаров на территории автономного округа осуществляет департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (далее – ДПРР ЯНАО).

Адрес: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29;

директор ДПРР ЯНАО – Галуза Владимир Леонидович, тел. (34922) 9-93-41 доб. (111);

первый заместитель директора ДПРР ЯНАО – Колодин Антон Александрович, тел. (34922) 9-93-41 доб. (117);

начальник управления лесных отношений ДПРР ЯНАО – Вакуленко Олег Викторович, тел. (34922) 9-93-61 (доб. 119);

заместитель начальника управления лесных отношений ДПРР ЯНАО – Соловьев Евгений Александрович тел. (34922) 9-93-61 (доб. 123);

начальник отдела охраны и защиты лесов – Михайловский Максим Александрович, тел. (34922) 9-93-61 (доб. 206);

заместитель начальника отдела охраны и защиты лесов – Тарасов Михаил Владимирович, тел. (34922) 9-93-61 (доб. 121).

Тушение природных пожаров на землях всех категорий автономного округа осуществляет государственное казенное учреждение «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГКУ «Ямалспас»):

адрес: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Объездная, д. 12;

начальник ГКУ «Ямалспас» – Кудрявцев Сергей Васильевич, тел. (34922) 4-80-79.

Тушение лесных пожаров на территории лесного фонда в зоне, доступной наземным транспортом, и осуществление мер пожарной безопасности в лесах осуществляет окружное автономное учреждение «Леса Ямала» (далее – ОАУ «Леса Ямала»):

адрес: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 10;

и.о. генерального директора ОАУ «Леса Ямала» – Усякин Анатолий Николаевич, тел. 8 (34922) 3-91-90, 3-91-93.

Тушение лесных пожаров и осуществление мер пожарной безопасности на территории ООПТ федерального значения осуществляет ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский»:

адрес: 629380, ЯНАО, с. Красноселькуп, ул. Строителей, 18;

директор – Дедков Евгений Борисович;

заместитель директора по охране территории – Чукомин Константин Александрович;

тел. 8(34932) 2-18-46, 2-14-84.

В режиме чрезвычайной ситуации Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее – ГУ МЧС России по ЯНАО):

адрес: 629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, 28;

начальник – Осокин Михаил Юрьевич;

тел. 8 (34922) 3-22-99.

В режиме чрезвычайной ситуации – государственное казенное учреждение «Противопожарная служба ЯНАО» (далее – ГКУ ПС ЯНАО):

адрес: ЯНАО, с. Салехард, ул. Чапаева, 8;

директор – Кувыкин Евгений Анатольевич;

тел. 8 (34922) 4-84-99.

В режиме чрезвычайной ситуации – государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа «Аварийно-спасательное формирование «Ямальская военизированная противофонтанная часть» (далее – ГУП ЯНАО «АСФ ЯВПФЧ»):

адрес: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Южная, 46;

командир – Бардаков Вячеслав Николаевич;

тел. 8 (3494) 23-87-53, 23-87-06.

3. Сведения о природной пожарной опасности

Большая часть земель лесного фонда относится к 4 и 5 классам пожарной опасности, или 30,4% и 52,9% соответственно, на данных участках возникновение пожаров возможно при продолжительном периоде отсутствия осадков и высокой температуре воздуха, средневзвешенный класс природной пожарной опасности равен 4,1.

Сведения о природной пожарной опасности приведены в таблице 1.3.

4. Информация об ответственных лицах, осуществляющих

организацию охраны лесов от пожаров

Перечень ответственных лиц, осуществляющих организацию охраны лесов от пожаров на территории автономного округа, приведен в таблице 1.4.

5. Информация о лицах, ответственных за организацию тушения

лесных пожаров на территории муниципальных образований

в автономном округе

На уровне муниципальных образований в автономном округе в пределах своих полномочий организацию охраны лесов от пожаров осуществляют главы муниципальных образований в автономном округе – председатели КЧС и ОПБ в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – муниципальные образования).

Сведения по каждому муниципальному образованию приведены в таблице 1.5.

6. Информация о лицах, допущенных к руководству тушения

лесных пожаров

Сведения о лицах, допущенных к руководству тушения лесных пожаров приведены в таблице 1.6.

II. Меры по охране земель и земельных участков, имеющих общую

границу с лесничествами и лесопарками, а также меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, расположенных на таких землях и земельных участках

Мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, подверженных угрозе лесных пожаров, а также мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на смежных с лесными участками территориях, направленные на недопущение распространения лесных пожаров на земли населённых пунктов и земли иных категорий, а также на недопущение перехода пожаров с земель населённых пунктов и земель иных категорий на земли лесного фонда приведены в таблице 2.

III. Перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной

техники и оборудования, порядок привлечения и использования

таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах

1. Перечень лесопожарных формирований, осуществляющих охрану

лесов от пожаров

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2019 года № 1396-П «Об оптимизации деятельности окружного автономного учреждения «Леса Ямала» и внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 01 октября 2019 года № 1064-П» целями деятельности ОАУ «Леса Ямала» являются выполнение работ по тушению лесных пожаров, осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с приказом Рослесхоза от 07 июня 2018 года № 468 «Об установлении лесопожарного зонирования земель лесного фонда и признании утратившими силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 16 февраля 2017 года № 65 «Об установлении лесопожарного зонирования земель лесного фонда и о признании утратившим силу некоторых приказов Федерального агентства лесного хозяйства» ОАУ «Леса Ямала» к тушению лесных пожаров привлекается в зоне авиационного обнаружения и тушения на площади 26 051,5 тыс. га, на участках леса, доступных наземным транспортом.

В соответствии с приказом ДПРР ЯНАО от 25 мая 2017 года № 630 «Об установлении зон исключительного обнаружения лесных пожаров с помощью космических средств и преимущественно авиационного тушения в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях в границах Ямало-Ненецкого автономного округа» в автономном округе установлены зоны исключительного обнаружения лесных пожаров с помощью космических средств и преимущественно авиационного тушения на общей площади 5 634 032 га. Данные зоны приведены на карте-схеме № 1.

Тушение лесных пожаров на территории ООПТ федерального значения осуществляется силами и средствами ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский».

Сведения о лесопожарных формированиях, осуществляющих охрану лесов от пожаров, приведены в таблице 3.1.

2. Состав лесопожарных формирований, пожарной техники

и оборудования

В таблице 3.2 приведена информация о силах и средствах лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

3. Перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены

в установленном порядке к тушению лесных пожаров

На всей территории автономного округа (76 925,0 тыс. га) к обнаружению и тушению лесных и тундровых пожаров, в том числе в зоне осуществления лесоавиационных работ по охране лесов от пожаров с применением наземных и (или) авиационных сил и средств, привлекается ГКУ «Ямалспас», в том числе на землях:

- сельскохозяйственного назначения, землях поселений и иных категорий в соответствии с основными уставными целями и задачами;

- ООПТ федерального значения в рамках соглашения с ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский».

В случае введения на территории автономного округа чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, при необходимости задействования дополнительных сил и средств пожаротушения привлекаются силы и средства подразделений федеральной противопожарной службы:

- специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (далее – СПСЧ ФПС ГПС Главного управления МЧС России по ЯНАО);

Сведения о силах и средствах аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, приведены в таблице 3.3.

Привлечение сил и средств подразделений федеральной противопожарной службы, подчиненных (в том числе в оперативном порядке) ГУ МЧС России по ЯНАО, для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров на территории автономного округа, осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ ЯНАО по согласованию с начальником ГУ МЧС России по ЯНАО при наличии на территории населенного пункта или объекта экономики сил и средств федеральной противопожарной службы.

Подразделения федеральной противопожарной службы, направленные на тушение лесных пожаров, сохраняют свою организационную структуру.

При этом приоритетным фактором при определении возможности участия личного состава подразделений федеральной противопожарной службы в тушении природных пожаров, не угрожающих населенным пунктам, безусловно, является необходимость обеспечения требуемого уровня пожарной безопасности (защиты этих населенных пунктов от техногенных пожаров) внутри населенных пунктов.

К каждому из подразделений федеральной противопожарной службы, привлеченных в установленном порядке к ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, назначается ответственный руководитель из числа работников подразделений лесопожарных организаций или работников лесничеств.

4. Силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы

с лесными пожарами

В случае введения на территории автономного округа чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, при необходимости задействования дополнительных сил и средств пожаротушения привлекаются силы и средства подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований:

- ГКУ ПС ЯНАО;

- ГУП ЯНАО «АСФ ЯВПФЧ».

Примерный состав сил и средств ГКУ ПС ЯНАО, которые могут быть привлечены к тушению природных пожаров, не угрожающих сельским населенным пунктам, а также примерный состав сил и средств ГУП ЯНАО «АСФ ЯВПФЧ», которые могут быть привлечены к тушению природных пожаров, угрожающих населенным пунктам, в которых дислоцируются подразделения учреждения (действующих в непосредственной близости от этих населенных пунктов), приведен в таблице 3.4.

Привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, подчиненных (в том числе в оперативном порядке) ДГЗ ЯНАО, для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров на территории автономного округа, осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ ЯНАО по согласованию с директором ДГЗ ЯНАО при наличии на территории населенного пункта или объекта экономики сил и средств пожарной охраны, аварийно-спасательных служб.

В соответствии с Соглашением от 25 июля 2011 года № 101-19/50, заключенным между Правительством автономного округа и ОАО «Российские железные дороги», для ликвидации природных пожаров и пожаров техногенного характера при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в условиях чрезвычайных ситуаций могут привлекаться пожарные поезда.

5. Порядок привлечения и использования лесопожарных формирований, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах

Основанием, определяющим объемы привлечения лесопожарных формирований, является план тушения лесных пожаров на территории соответствующего лесничества (далее – план тушения лесных пожаров).

Порядок привлечения и использования лесопожарных формирований, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах приведен в таблице 3.5.

Места дислокации лесопожарных формирований, подразделений пожарных формирований и аварийно-спасательных формирований приведены на карте-схеме № 2, а также на схеме № 4.

IV. Мероприятия по координации работ, связанных с тушением

лесных пожаров

Информация об организации и функционировании соответствующих комиссий, штабов и групп по тушению лесных пожаров (включая их персональный состав, график работы и др.)

1.1. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне (в пределах автономного округа) является КЧС и ОПБ ЯНАО.

КЧС и ОПБ ЯНАО утверждена постановлением Губернатора автономного округа от 12 декабря 2016 года № 1144-П «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе» в следующем составе:

Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образованиях (далее – КЧС и ОПБ в муниципальных образованиях).

Персональные составы КЧС и ОПБ ЯНАО и в муниципальных образованиях приведены в таблице 4.1. Ответственным за взаимодействие членов комиссии является секретарь комиссии либо лицо, его замещающее.

Решениями руководителей организаций, глав муниципальных образований, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации природного характера, вызванные возникновением природных пожаров, либо Губернатора автономного округа для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС автономного округа, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль состояния окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Сведения об исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, оказывающих содействие в тушении лесных пожаров, отражены в таблице 4.2.

1.2. Оперативные штабы на территории автономного округа

Решением КЧС и ОПБ ЯНАО от 26 февраля 2019 года утвержден состав оперативного штаба по руководству мероприятиями при тушении природных пожаров на территории автономного округа в пожароопасный сезон года (далее – оперативный штаб ЯНАО).

Оперативный штаб ЯНАО координирует профилактические противопожарные мероприятия на территории автономного округа, организует меры пожарной безопасности на всех категориях, охраняемых от природных пожаров земель, планирование и использования сил и средств пожаротушения для ликвидации природных пожаров на территории автономного округа.

Оперативный штаб ЯНАО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, Положением оперативного штаба ЯНАО. Состав оперативного штаба автономного округа указан в таблице 4.3.

Таблица 4.3

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

1

2

3

Руководитель оперативного штаба ЯНАО

1.

Бессонов

Аркадий Леонидович

заместитель Губернатора автономного округа

(руководитель оперативного штаба)

Первый заместитель руководителя оперативного штаба ЯНАО

2.

Юдин

Сергей

Владимирович

директор ДГЗ ЯНАО (первый заместитель руководителя оперативного штаба)

Заместитель руководителя оперативного штаба ЯНАО

3.

Галуза

Владимир Леонидович

директор ДПРР ЯНАО (заместитель руководителя оперативного штаба)

Заместитель руководителя оперативного штаба ЯНАО

4.

Колодин

Антон Александрович

первый заместитель директора ДПРР ЯНАО

(заместитель руководителя оперативного штаба)

Члены оперативного штаба ЯНАО

5.

Осокин

Михаил

Юрьевич

начальник ГУ МЧС России по ЯНАО

6.

Вакуленко

Олег

Викторович

начальник управления лесных отношений ДПРР ЯНАО

7.

Александров

Дмитрий Владимирович

первый заместитель начальника ГУ МЧС России по ЯНАО

8.

Ермаков

Семён

Валерьевич

начальник ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО

9.

Вакула

Анастасия

Анатольевна

заместитель начальника межрегионального отдела правового обеспечения Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (по согласованию)

10.

Кудрявцев

Сергей

Васильевич

начальник ГКУ «Ямалспас»

11.

Русаков

Юрий

Сергеевич

заместитель начальника ГКУ «Ямалспас» по оперативной работе

12.

Усякин

Анатолий

Николаевич

и.о. генерального директора ОАУ «Леса Ямала»

13.

Дедков

Евгений

Борисович

директор ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский»

14.

Крюк

Юрий

Васильевич

заместитель генерального директора ООО «Авиационная компания «Ямал» по организации летной работы

15.

Пузырев

Александр

Алексеевич

директор Салехардского филиала ООО «Авиационная компания «Ямал»

16.

Клипперт

Дмитрий

Сергеевич

коммерческий директор ООО «Авиационная компания «Ямал»

17.

Банченко

Артем

Игоревич

заведующий сектором противопожарной защиты отдела пожарной безопасности управления противопожарной и спасательной деятельности ДГЗ ЯНАО (первый секретарь оперативного штаба)

18.

Михайловский

Максим

Александрович

начальник отдела охраны и защиты лесов управления лесных отношений ДПРР ЯНАО (второй секретарь оперативного штаба)

Составы оперативных штабов по организации тушения лесных пожаров на территории лесничеств и составы оперативных штабов по тушению лесных пожаров при комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального уровня, а также порядки их функционирования указаны в планах тушения лесных пожаров.

V. Меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и противопожарного инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов. Перечень лесопожарных формирований пожарной техники и оборудования, подлежащих включению в межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований пожарной техники и оборудования

1. Меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных

средств и горюче-смазочных материалов

Резерв пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств находится в исправном состоянии. Техническое обслуживание (консервация) проводится в сроки, определённые техническими требованиями к хранению. Сведения о резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств указаны в таблице 5.1.

Хранение и обслуживание резерва материальных ресурсов осуществляется на основании государственного контракта, заключенного с хранителями резерва в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в городе Лабытнанги по адресу: ул. Рабочая 68, в складском помещении ИП Николаенко А.Г.

На случай возникновения чрезвычайной ситуации в лесах в ОАУ «Леса Ямала» создан резерв техники и оборудования в количестве 12 единиц автомобильной и тракторной техники, а также резервуары для воды, зажигательные аппараты, лопаты и ранцевые лесные огнетушители.

2. Перечень лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, подлежащих включению в межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования

Привлечение сил федерального резерва для тушения лесных пожаров на территории автономного округа осуществляется по решению КЧС и ОПБ ЯНАО в порядке проведения межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, ежегодно утверждаемым приказом Рослесхоза.

Информация на карте-схеме № 3 и в таблице 5.2 отражена с учетом отсутствия в автономном округе специализированного учреждения, а также по причине того, что тушение лесных пожаров в автономном округе ежегодно осуществляется на основании государственных контрактов.

Перечень сил и средств пожаротушения, осуществляющих межмуниципальное маневрирование, указан в планах тушения.

Схема межмуниципального взаимодействия сил и средств пожаротушения

3. Посадочные площадки для самолетов и вертолетов, используемых

в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов

При выполнении авиационных работ по охране лесов от пожаров, в том числе авиационного патрулирования лесов, работ по доставке авиационных команд, пожарной техники, оборудования, снаряжения и других необходимых грузов к местам проведения работ по тушению лесных пожаров и обратно, задействуются воздушные суда типов Ми-8т, Ми-8МТВ, а также АН-2, Л-42М и иные воздушные суда малой авиации с взлетно-посадочных площадок и аэропортов городов Салехарда, Надыма, Тарко-Сале, Ноябрьска, сёл Красноселькуп, Толька, в которых размещены места постоянной дислокации поисково-спасательных отрядов и поисково-спасательных подразделений ГКУ «Ямалспас».

В районе выполнения работ по тушению лесных пожаров посадочные площадки для воздушных судов подбираются экипажем воздушного судна в полете (подбор посадочной площадки с воздуха).

Посадочные площадки для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, приведены в таблице 5.3.

VI. Сводная информация о готовности автономного округа

к пожароопасному сезону

1. Сведения о наличии (отсутствии) планов тушения лесных пожаров.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы» на территории автономного округа планы тушения лесных пожаров на территории Ямальского, Надымского, Таркосалинского, Ноябрьского и Красноселькупского лесничеств разработаны и утверждены 31 января 2020 года.

Планы тушения лесных пожаров согласованы со всеми заинтересованными ведомствами, привлечение сил и средств которых планируется в пожароопасный сезон 2020 года, в том числе с Главным управлением МЧС России по ЯНАО, с ДГЗ ЯНАО, с территориальными подразделениями ГКУ «Ямалспас», а также с главами муниципальных образований, на территории которых находятся лесничества.

2. Объемы планируемого финансирования мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушению лесных пожаров в автономном округе.

В 2020 году автономному округу на охрану лесов от пожаров из федерального бюджета и бюджета автономного округа выделено 239 964,1 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 64 379,1 тыс. рублей и 175 585,0 тыс. рублей из бюджета автономного округа.

На оказание услуг по авиационному патрулированию лесов на землях лесного фонда в пожароопасный сезон 2020 года выделено 112 315,3 тыс. рублей, из них федеральный бюджет – 42 315,3 тыс. рублей, окружной бюджет – 70 000 тыс. рублей.

На тушение лесных пожаров на землях лесного фонда выделено 54 992 тыс. рублей, из них федеральный бюджет – 21 055 тыс. рублей, окружной бюджет – 33 937 тыс. рублей. Мероприятия будут осуществляться в рамках заключенных государственных контрактов.

Также в рамках государственных контрактов будет обеспечена:

- установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах, в целях обеспечения пожарной безопасности – 172,6 тыс. рублей (федеральный бюджет);

- установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, – 226 тыс. рублей (федеральный бюджет).

В соответствии с государственным заданием на 2020 год, доведенным до ОАУ «Леса Ямала» приказом ДПРР ЯНАО от 31 декабря 2019 года № 5438, объем финансирования для обеспечения пожарной безопасности в лесах автономного округа составляет 72 258,2 тыс. рублей, в том числе:

- устройство противопожарных минерализованных полос – 247,6 тыс. рублей (федеральный бюджет);

- прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос – 362,6 тыс. рублей (федеральный бюджет);

- организация патрулирования лесов, системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств) – 11 312,6 тыс. рублей (бюджет субъекта);

- осуществление функций специализированной диспетчерской службы (РДС ЯНАО) – 30 489 тыс. рублей (бюджет субъекта);

- обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (лесопожарные группы), – 28 674,4 тыс. рублей (бюджет субъекта);

- благоустройство мест отдыха в лесу – 1 172 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках реализации федерального и регионального проектов «Сохранение лесов» в 2020 году планируется закупка лесопожарной техники и оборудования на сумму 13 812,2 тыс. рублей, из них федеральный бюджет – 1 969,2 тыс. рублей, окружной бюджет – 11 843 тыс. рублей.

3. Сведения о наличии (отсутствии) назначенных руководителей тушения лесных пожаров.

В соответствии с приказом МПР РФ от 08 июля 2014 года № 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров» непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара, который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожарных организаций, а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения, участвующими в тушении лесных пожаров.

Руководителем тушения лесного пожара является прибывшее первым на пожар старшее должностное лицо подразделения лесопожарной организации.

4. Организация мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

В соответствии с приказом Рослесхоза от 07 июня 2018 года № 468 «Об установлении лесопожарного зонирования земель лесного фонда и признании утратившими силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 16 февраля 2017 года № 65 «Об установлении лесопожарного зонирования земель лесного фонда и о признании утратившим силу некоторых приказов Федерального агентства лесного хозяйства» вся территория лесного фонда в границах автономного округа отнесена к зоне лесоавиационных работ, в том числе 5,6 млн га – зона исключительного обнаружения с помощью космических средств; 26,1 млн га – зона авиационного обнаружения, в пределах которой установлено 12 маршрутов авиационного патрулирования протяженностью 6 081 км.

Вместе с тем на территории лесного фонда автономного округа осуществляется наземное патрулирование лесных участков, доступных наземным транспортом, протяженностью 2 252 км по 16 маршрутам.

Также мониторинг лесопожарной обстановки и лесных пожаров на всей территории автономного округа осуществляется с применением системы ИСДМ-Рослесхоз.

5. Сведения о наличии (отсутствии) специализированной диспетчерской службы, сведения об организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

На территории автономного округа сбор, обработку и оповещение о лесных пожарах, пожарной опасности в лесах и лесопожарной обстановке независимо от категории земель обеспечивает РДС ЯНАО, созданная в соответствии с приказом ДПРР ЯНАО от 23 декабря 2013 года № 1324 «О создании регионального пункта диспетчерского управления» на базе ОАУ «Леса Ямала».

Согласно Положению РДС ЯНАО в течение пожароопасного сезона обеспечивается систематическое и своевременное оповещение всех заинтересованных ведомств о лесопожарной обстановке, прогнозируемых классах пожарной опасности и иной информации с целью принятия управленческих решений для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на территории автономного округа, согласно схемам №№ 5, 6.

Ежегодно между ОАУ «Леса Ямала» и ФГБУ «ГПЗ «Верхне-Тазовский» заключается соглашение «Об осуществлении информационного обмена о лесных пожарах и лесопожарной обстановке», в рамках которого устанавливается временный промежуток по приему и передаче сообщений о лесных пожарах и лесопожарной обстановке, в том числе идентификация термических точек, зарегистрированных с помощью системы ИСДМ-Рослесхоз, на территории заповедника.

6. Сведения о наличии (отсутствии) государственных контрактов или государственных заданий на выполнение работ по тушению лесных пожаров, осуществляемых в том числе совместно с лесопожарными формированиями, а также о наличии (отсутствии) государственных контрактов или государственных заданий на выполнение авиационных работ по охране лесов.

В рамках доведенных средств субвенций федерального бюджета на 2020 год в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд планируется заключение следующих государственных контрактов:

- на выполнение работ по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда, расположенных на территории автономного округа, в пожароопасный сезон 2020 года;

- на оказание услуг по авиационному патрулированию лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Таркосалинского, Ноябрьского и Красноселькупского (Толькинского и Раттинского участковых лесничеств) лесничеств автономного округа, в пожароопасный сезон 2020 года;

- на оказание услуг по авиационному патрулированию лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Ямальского и Надымского лесничеств автономного округа, в пожароопасный сезон 2020 года;

- на оказание услуг по авиационному патрулированию лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Красноселькупского (Красноселькупского участкового лесничества) лесничества автономного округа, в пожароопасный сезон 2020 года;

- на выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров в пожароопасный сезон 2020 года;

- на оказание услуг по доставке людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно в пожароопасный сезон 2020 года.

Приказом ДПРР ЯНАО от 31 декабря 2019 года № 5438 «Об утверждении государственного задания окружного автономного учреждения ОАУ «Леса Ямала» до ОАУ «Леса Ямала» доведено государственное задание, в том числе на осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах.

7. Сведения о готовности (неготовности) лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования к пожароопасному сезону 2020 года.

В соответствии с актами готовности пожарной техники, оборудования и личного состава лесопожарных формирований, включенных в планы тушения лесных пожаров лесничеств и сводный план тушения лесных пожаров на территории автономного округа в 2020 году, 31 января 2020 года региональной межведомственной комиссией проведен осмотр на предмет соответствия сведений о силах и средствах ФГБУ «Верхне-Тазовский», ГКУ «Ямалспас», ОАУ «Леса Ямала», а также СПСЧ ФПС ГПС Главного управления МЧС России по ЯНАО, включенных в вышеуказанные планы. В результате проведенных осмотров установлено, что силы и средства пожаротушения, включенные в планы тушения лесных пожаров и настоящий сводный план, соответствуют фактическим силам и средствам пожаротушения, предъявленным при проведении осмотров. Заявленная техника и оборудование на момент проведения осмотров исправна и может применяться на тушении лесных пожаров. Личный состав лесопожарных формирований готов к ведению действий по тушению лесных пожаров, ознакомлен с правилами тушения лесных пожаров, укомплектован спецодеждой, индивидуальными средствами защиты, в том числе средствами оказания первой доврачебной помощи, а также с личным составом проведен инструктаж по охране труда при выполнении работ по тушению лесных пожаров.

Прием сезонных пожарных, которые находятся в составе аварийно-спасательных формирований, осуществляется в период с 15 мая по 30 сентября в два этапа: с 01 по 15 мая 2020 года – 100 человек, затем с 16 мая по 01 июня 2020 года – 140 человек. Набор сезонных работников производится на добровольной основе из числа граждан, прошедших медицинский осмотр и признанных годными к данной работе. В случае отсутствия на период наступления вышеуказанных отчетных дат необходимого количества кандидатов их набор производится в максимально короткие сроки, при этом допускается осуществлять изменение предусматриваемой штатной численности между филиалами ГКУ «Ямалспас».

После набора сезонных пожарных проводится их ознакомление с правилами тушения лесных пожаров, дополнительные инструктажи по технике безопасности при выполнении работ по тушению лесных пожаров, а также учения и тренировки по тактике и технике тушения лесных пожаров.

Настоящий сводный план разработан в строгом соответствии с требованиями Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 378, методическими указаниями по заполнению формы плана тушения лесных пожаров, утвержденными приказом Минприроды Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 591.

В сводном плане отражены сведения о выполнении всех мероприятий, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 378, сводная ведомость о готовности автономного округа приведена в таблице 6.1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 20/1, № 20/2 от 20.03.2020, Официальный интернет-сайт правительства ЯНАО http://правительство.янао.рф от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать