Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU25007107202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Октябрьского муниципального района Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16.03.2020 с. Покровка № 33-н
О внесении изменений в постановление Администрации
Октябрьского района от 27.12.2019 года № 75-н «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории Октябрьского района»
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 13.07.2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», от 03 июля 2016 года № 277 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Думы Октябрьского района от 27.02.2020 № 20-НПА «О положении «О муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Октябрьского района», Уставом Октябрьского района, на основании протеста прокурора Октябрьского района от 17.02.2020 №7-3-2020/377 Администрация Октябрьского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Октябрьского района от 27.12.2019 года № 75-н «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района» изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Организационному отделу Администрации Октябрьского района (Козлова) опубликовать настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Октябрьского района по экономике и финансам И.П. Козлову.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава района А.В. Камлёнок
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Октябрьского района
от 16.03.2020 № 33-н
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции «Осуществление
муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории Октябрьского района»
1.Общие положения
1.1 Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района» (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля в области торговой деятельности и его должностных лиц.
1.2 Наименование муниципальной функции - муниципальный контроль в области торговой деятельности. Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района является отдел экономики, прогнозирования и сельского хозяйства Администрации Октябрьского района (далее - Уполномоченный орган).
1.3 Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 13.07.2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», от 03 июля 2016 года № 277 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Думы Октябрьского района от 27.02.2020 № 20-НПА «О положении «О муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Октябрьского района».
1.4 Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее - субъекты проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, в области торговой деятельности, а именно по:
а) соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе их эксплуатации, на территории Октябрьского района;
б) соблюдению законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Октябрьского района.
1.5 Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.
1.5.1 При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности должностные лица Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области торговой деятельности;
2) по предъявлению распоряжения Главы Администрации Октябрьского района о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать расположенные на территории Октябрьского района нестационарные торговые объекты, объекты торговли, осуществляющие реализацию торговой продукции, в том числе пива и пивных напитков, а так же проводить обследования используемых зданий, строений, сооружений, средств мобильной торговли, оборудования, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования;
3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области торговой деятельности (далее Предписание), направлять в контролирующие органы, уполномоченные на принятие решений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в области торговой деятельности; обращаться в правоохранительные, контролирующие и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении деяний, препятствующих осуществлению муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц Уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
1.5.2. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации Октябрьского района о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Администрации Октябрьского района.
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в области торговой деятельности:
а) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
б) субъекты проверки по требованию Уполномоченного органа обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных субъектов проверки, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
1.7 Результатом осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности является установление фактов соблюдения (несоблюдения) субъектами проверки обязательных требований, составление актов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Уполномоченного органа, а также в случаях наличия фактов несоблюдения обязательных требований, принятие предусмотренных данным Регламентом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
1.8 В случае наличия административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), допущенных субъектом проверки при проведении проверок в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности, должностные лица Уполномоченного органа составляют протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьи 19.7 КоАП РФ.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1 Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности:
2.1.1 Отдел экономики, прогнозирования и сельского хозяйства Администрации
Октябрьского района расположен по адресу: 692561
с. Покровка ул. Карла Маркса, 85, 1 этаж
Режим работы отдела: понедельник-пятница с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов
Выходные дни: суббота и воскресенье
Контактный телефон (факс): 8 (42344)5-53-07, факс (42344) 5-70-42
Адрес электронной почты: E-mail: ekonomoktadm@mail.ru
Адрес официального сайта администрации Октябрьского района в сети Интернет: http://www.админокт.рф
2.1.2 Заявитель может получить информацию о правилах исполнения муниципальной функции:
- непосредственно в отделе экономики, прогнозирования и сельского хозяйства Администрации Октябрьского района:
- на Интернет сайте www.админокт.рф
- c использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты.
2.1.3 Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, сведений о ходе муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется в зависимости от способа обращений заинтересованных лиц за информацией или способов информирования, указанных в обращениях заинтересованных лиц:
- по устным обращениям;
- по письменным обращениям;
- по обращениям, направленным в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация по вопросам осуществления муниципального контроля, сведения о ходе муниципального контроля предоставляются должностными лицами органа муниципального контроля заинтересованным лицам, в том числе с использованием средств телефонной связи.
Ответы на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля, о ходе муниципального контроля даются должностными лицами органа муниципального контроля в вежливой (корректной) форме. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с сообщения информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица органа муниципального контроля, принявшего телефонный звонок.
Обращения заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля, о ходе муниципального контроля, поступившие в Администрацию Октябрьского района или в Уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение, обращение, поступившее в форме электронного документа в Администрацию Октябрьского района, в Уполномоченный орган или должностным лицам Уполномоченного органа в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3 Срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности не может превышать 20 рабочих дней (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) для каждой проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Срок проведения плановой проверки при осуществлении муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение плановой выездной проверки может быть приостановлено на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Администрации
Октябрьского района, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой документарной проверки (плановой и внеплановой) и выездной проверки (плановой и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3.1 Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности предусматривается выполнение следующих административных процедур: (блок-схема исполнения муниципальной функции прилагается).
а) составление ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов проверок (далее - ежегодный план);
б) принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой);
г) подготовка к проведению проверки (плановой, внеплановой);
д) проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;
е) проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;
ж) оформление результатов проверки;
з) ознакомление с результатами проверки;
и) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок;
к) принятие мер в случаях, указанных в пункте 1.8 Регламента.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
3.2 Основанием для административной процедуры по составлению ежегодного плана является наступление плановой даты - 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки плана проведения плановых проверок, а также форма плана проведения плановых проверок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В проекте ежегодного плана указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, а также места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
д) при проведении совместной плановой проверки Уполномоченным органом и органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих а в таких проверках органов.
3.3. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за составление ежегодного плана, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает проект ежегодного плана и передает его Главе Администрации Октябрьского района для согласования и подписания. Глава Администрации Октябрьского района в течение трех рабочих дней проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект ежегодного плана, согласует его в течение одного рабочего дня или направляет его на доработку. Срок доработки проекта ежегодного плана составляет три рабочих дня. Должностное лицо Уполномоченного органа направляет согласованный Главой Администрации Октябрьского района проект ежегодного плана в прокуратуру Октябрьского района в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4 Должностное лицо Уполномоченного органа готовит внесение изменений в ежегодный план в случаях:
а) исключения проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки
индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием Уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменения указанных в ежегодном плане сведений о субъекте проверки:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности субъекта проверки; в связи с реорганизацией юридического лица; в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок должностное
лицо Уполномоченного органа проверяет с использованием межведомственного информационного взаимодействия информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
В случае поступления информации об отнесении планируемых к проведению плановой проверки субъектов проверки к субъектам малого предпринимательства, должностное лицо Уполномоченного органа вносит изменения об исключении соответствующих проверок из ежегодного плана проведения плановых проверок, за исключением субъектов проверки, являющихся субъектами малого предпринимательства, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
3.5 Принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой). Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является:
- наступление даты проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом.
При наступлении срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает проект распоряжения о проведении плановой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах. В распоряжении о проведении проверки указывается:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предметы проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверок, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверок;
ж) настоящий Регламент;
з) перечень документов, представление которых должностными лицами Уполномоченного органа необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6 Распоряжение о проведении плановой проверки в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись главе Администрации Октябрьского района и в течение двух рабочих дней подписывается главой Администрации Октябрьского района.
3.7 Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) для субъекта проверки - истечение срока исполнения ранее выданного органом муниципального контроля Предписания;
В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в Предписании, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого Предписания;
б) поступление в орган муниципального контроля заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) поступление в Администрацию Октябрьского района, в Уполномоченный орган требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением обязательных требований по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.8 При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.7 Регламента, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает распоряжение о проведении внеплановой проверки в трех экземплярах в порядке, определенном в пункте 3.5 Регламента.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 3.7 Регламента, должностное лицо Уполномоченного органа одновременно осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки главой Администрации Октябрьского района должностное лицо Уполномоченного органа представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, подписанное главой Администрации Октябрьского района.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.5 Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдения положений настоящего административного регламента и исполнения муниципальной функции осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента.
4.2. Ответственный специалист несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Общий контроль по исполнению муниципальной функции осуществляет Глава Администрации Октябрьского района, либо уполномоченный им заместитель Главы Администрации Октябрьского района.
4.5. По результатам текущего и общего контроля, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
нарушения срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
нарушения срока исполнения муниципальной функции;
требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Октябрьского района для исполнения муниципальной функции;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Октябрьского района для исполнения муниципальной функции, у заявителя; затребования с проверяемого лица при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Октябрьского района.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая может быть подана в орган, исполняющий муниципальную функцию, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692561, Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка ул. Карла Маркса, 85. кабинет 9.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случае:
- поступления от лица, подавшего жалобу, мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.5. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть направлена в главе Администрации Октябрьского района,
руководителю органа, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, исполняющий муниципальную функцию.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, или Главой Администрации Октябрьского района в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, или Глава Администрации Октябрьского района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, Глава Администрации Октябрьского района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Решение, принятое руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, может быть обжаловано в судебном порядке в суде общей юрисдикции по адресу: В суде Приморского края Российской Федерации по адресу: г. Владивосток, улица Светланская,54 в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной
функции «Осуществление
муниципального контроля
в области торговой
деятельности на территории
Октябрьского района»
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16.03.2020 с. Покровка № 33-н
О внесении изменений в постановление Администрации
Октябрьского района от 27.12.2019 года № 75-н «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории Октябрьского района»
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 13.07.2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», от 03 июля 2016 года № 277 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Думы Октябрьского района от 27.02.2020 № 20-НПА «О положении «О муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Октябрьского района», Уставом Октябрьского района, на основании протеста прокурора Октябрьского района от 17.02.2020 №7-3-2020/377 Администрация Октябрьского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Октябрьского района от 27.12.2019 года № 75-н «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района» изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Организационному отделу Администрации Октябрьского района (Козлова) опубликовать настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Октябрьского района по экономике и финансам И.П. Козлову.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава района А.В. Камлёнок
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Октябрьского района
от 16.03.2020 № 33-н
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции «Осуществление
муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории Октябрьского района»
1.Общие положения
1.1 Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района» (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля в области торговой деятельности и его должностных лиц.
1.2 Наименование муниципальной функции - муниципальный контроль в области торговой деятельности. Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района является отдел экономики, прогнозирования и сельского хозяйства Администрации Октябрьского района (далее - Уполномоченный орган).
1.3 Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 13.07.2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», от 03 июля 2016 года № 277 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Думы Октябрьского района от 27.02.2020 № 20-НПА «О положении «О муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Октябрьского района».
1.4 Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Октябрьского района является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее - субъекты проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, в области торговой деятельности, а именно по:
а) соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе их эксплуатации, на территории Октябрьского района;
б) соблюдению законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Октябрьского района.
1.5 Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.
1.5.1 При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности должностные лица Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области торговой деятельности;
2) по предъявлению распоряжения Главы Администрации Октябрьского района о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать расположенные на территории Октябрьского района нестационарные торговые объекты, объекты торговли, осуществляющие реализацию торговой продукции, в том числе пива и пивных напитков, а так же проводить обследования используемых зданий, строений, сооружений, средств мобильной торговли, оборудования, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования;
3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области торговой деятельности (далее Предписание), направлять в контролирующие органы, уполномоченные на принятие решений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в области торговой деятельности; обращаться в правоохранительные, контролирующие и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении деяний, препятствующих осуществлению муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц Уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
1.5.2. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации Октябрьского района о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Администрации Октябрьского района.
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в области торговой деятельности:
а) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
б) субъекты проверки по требованию Уполномоченного органа обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных субъектов проверки, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
1.7 Результатом осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности является установление фактов соблюдения (несоблюдения) субъектами проверки обязательных требований, составление актов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Уполномоченного органа, а также в случаях наличия фактов несоблюдения обязательных требований, принятие предусмотренных данным Регламентом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
1.8 В случае наличия административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), допущенных субъектом проверки при проведении проверок в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности, должностные лица Уполномоченного органа составляют протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьи 19.7 КоАП РФ.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1 Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности:
2.1.1 Отдел экономики, прогнозирования и сельского хозяйства Администрации
Октябрьского района расположен по адресу: 692561
с. Покровка ул. Карла Маркса, 85, 1 этаж
Режим работы отдела: понедельник-пятница с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов
Выходные дни: суббота и воскресенье
Контактный телефон (факс): 8 (42344)5-53-07, факс (42344) 5-70-42
Адрес электронной почты: E-mail: ekonomoktadm@mail.ru
Адрес официального сайта администрации Октябрьского района в сети Интернет: http://www.админокт.рф
2.1.2 Заявитель может получить информацию о правилах исполнения муниципальной функции:
- непосредственно в отделе экономики, прогнозирования и сельского хозяйства Администрации Октябрьского района:
- на Интернет сайте www.админокт.рф
- c использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты.
2.1.3 Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, сведений о ходе муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется в зависимости от способа обращений заинтересованных лиц за информацией или способов информирования, указанных в обращениях заинтересованных лиц:
- по устным обращениям;
- по письменным обращениям;
- по обращениям, направленным в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация по вопросам осуществления муниципального контроля, сведения о ходе муниципального контроля предоставляются должностными лицами органа муниципального контроля заинтересованным лицам, в том числе с использованием средств телефонной связи.
Ответы на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля, о ходе муниципального контроля даются должностными лицами органа муниципального контроля в вежливой (корректной) форме. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с сообщения информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица органа муниципального контроля, принявшего телефонный звонок.
Обращения заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля, о ходе муниципального контроля, поступившие в Администрацию Октябрьского района или в Уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение, обращение, поступившее в форме электронного документа в Администрацию Октябрьского района, в Уполномоченный орган или должностным лицам Уполномоченного органа в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3 Срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности не может превышать 20 рабочих дней (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) для каждой проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Срок проведения плановой проверки при осуществлении муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение плановой выездной проверки может быть приостановлено на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Администрации
Октябрьского района, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой документарной проверки (плановой и внеплановой) и выездной проверки (плановой и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3.1 Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности предусматривается выполнение следующих административных процедур: (блок-схема исполнения муниципальной функции прилагается).
а) составление ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов проверок (далее - ежегодный план);
б) принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой);
г) подготовка к проведению проверки (плановой, внеплановой);
д) проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;
е) проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;
ж) оформление результатов проверки;
з) ознакомление с результатами проверки;
и) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок;
к) принятие мер в случаях, указанных в пункте 1.8 Регламента.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
3.2 Основанием для административной процедуры по составлению ежегодного плана является наступление плановой даты - 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки плана проведения плановых проверок, а также форма плана проведения плановых проверок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В проекте ежегодного плана указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, а также места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
д) при проведении совместной плановой проверки Уполномоченным органом и органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих а в таких проверках органов.
3.3. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за составление ежегодного плана, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает проект ежегодного плана и передает его Главе Администрации Октябрьского района для согласования и подписания. Глава Администрации Октябрьского района в течение трех рабочих дней проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект ежегодного плана, согласует его в течение одного рабочего дня или направляет его на доработку. Срок доработки проекта ежегодного плана составляет три рабочих дня. Должностное лицо Уполномоченного органа направляет согласованный Главой Администрации Октябрьского района проект ежегодного плана в прокуратуру Октябрьского района в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4 Должностное лицо Уполномоченного органа готовит внесение изменений в ежегодный план в случаях:
а) исключения проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки
индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием Уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменения указанных в ежегодном плане сведений о субъекте проверки:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности субъекта проверки; в связи с реорганизацией юридического лица; в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок должностное
лицо Уполномоченного органа проверяет с использованием межведомственного информационного взаимодействия информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
В случае поступления информации об отнесении планируемых к проведению плановой проверки субъектов проверки к субъектам малого предпринимательства, должностное лицо Уполномоченного органа вносит изменения об исключении соответствующих проверок из ежегодного плана проведения плановых проверок, за исключением субъектов проверки, являющихся субъектами малого предпринимательства, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
3.5 Принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой). Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является:
- наступление даты проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом.
При наступлении срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает проект распоряжения о проведении плановой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах. В распоряжении о проведении проверки указывается:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предметы проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверок, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверок;
ж) настоящий Регламент;
з) перечень документов, представление которых должностными лицами Уполномоченного органа необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6 Распоряжение о проведении плановой проверки в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись главе Администрации Октябрьского района и в течение двух рабочих дней подписывается главой Администрации Октябрьского района.
3.7 Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) для субъекта проверки - истечение срока исполнения ранее выданного органом муниципального контроля Предписания;
В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в Предписании, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого Предписания;
б) поступление в орган муниципального контроля заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) поступление в Администрацию Октябрьского района, в Уполномоченный орган требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением обязательных требований по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.8 При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.7 Регламента, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает распоряжение о проведении внеплановой проверки в трех экземплярах в порядке, определенном в пункте 3.5 Регламента.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 3.7 Регламента, должностное лицо Уполномоченного органа одновременно осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки главой Администрации Октябрьского района должностное лицо Уполномоченного органа представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, подписанное главой Администрации Октябрьского района.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.5 Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдения положений настоящего административного регламента и исполнения муниципальной функции осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента.
4.2. Ответственный специалист несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Общий контроль по исполнению муниципальной функции осуществляет Глава Администрации Октябрьского района, либо уполномоченный им заместитель Главы Администрации Октябрьского района.
4.5. По результатам текущего и общего контроля, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
нарушения срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
нарушения срока исполнения муниципальной функции;
требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Октябрьского района для исполнения муниципальной функции;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Октябрьского района для исполнения муниципальной функции, у заявителя; затребования с проверяемого лица при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Октябрьского района.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая может быть подана в орган, исполняющий муниципальную функцию, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692561, Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка ул. Карла Маркса, 85. кабинет 9.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случае:
- поступления от лица, подавшего жалобу, мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.5. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть направлена в главе Администрации Октябрьского района,
руководителю органа, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, исполняющий муниципальную функцию.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, или Главой Администрации Октябрьского района в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, или Глава Администрации Октябрьского района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, Глава Администрации Октябрьского района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Решение, принятое руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, может быть обжаловано в судебном порядке в суде общей юрисдикции по адресу: В суде Приморского края Российской Федерации по адресу: г. Владивосток, улица Светланская,54 в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной
функции «Осуществление
муниципального контроля
в области торговой
деятельности на территории
Октябрьского района»
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости органов местного самоуправления Октябрьского района № 348 от 25.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: